Купить ГОСТ Р 59076-2020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает требования к оценке эффективности по ключевому аспекту реализации коррупционных рисков в корпоративном управлении - расчету степени достижения ключевых показателей эффективности. Настоящий стандарт предназначен для обеспечения принятия управленческих решений и распространяется на оценку по различным объектам корпоративного управления с точки зрения их эффективности/результативности путем формирования систем скоринга. Установленные настоящим стандартом требования позволяют сформировать подход к моделированию оптимальной конфигурации корпоративных систем менеджмента организацией с позиции корпоративного управления
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСТР
59076—
2020
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Издание официальное
Сшщчш«ф1чи
20»
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Перспектива» (ООО «Перспектива»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 707 «Руководство (корпоративное управление) организациями»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 октября 2020 г. №> 743-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ожегод1Юм (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официалы<ый текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указапюля «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
© Стандартинформ. оформление. 2020
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии II
1 Область применения.................................................................1
2 Термины, определения и сокращения.................................. 1
3 Порядок оценки эффективности............................... 2
4 Порядок выбора контрольных индикаторов...............................................2
5 Методическая схема расчета ключевого показателя эффективности..........................2
5.1 КПЗ статика........................................ 2
5.2 КПЗ динамика...................................... 3
5.3 КПЗ рынок......................................................................3
5.4 КПЗ итог........................................................................4
6 Организационная схема расчета ключевого показателя эффективности.......................4
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЕ
Общие требования к оценке эффективности.
Методы скоринга по ключевым показателям эффективности
Governance. General requirements to efficiency measurement.
Scoring methods for key indicators of efficiency
Дата введения — 2020—11—01
Настоящий стандарт устанавливает требования к оценке эффективности по ключевому аспекту реализации коррупционных рисков в корпоративном управлении — расчету степени достижения ключевых показателей эффективности.
Настоящий стандарт предназначен для обеспечения принятия управленческих решений и распространяется на оценку по различным объектам корпоративного управления с точки зрения их эффек-тивности/результативности путем формирования систем скоринга.
Установленные настоящим стандартом требования позволяют сформировать подход к моделированию оптимальной конфигурации корпоративных систем менеджмента организацией с позиции корпоративного управления.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 индикаторы: Величины, отражающие свойства объекта оценки.
2.2 контрольный индикатор: Индикатор, входящий в расчет ключевого показателя эффективности.
2.3 ключевой показатель эффективности: Критерий эффективности или мера измерения достижения целей.
2.4 динамический ключевой показатель эффективности: Величина, составляющая итоговый ключевой показатель эффективности и характеризующая достижение целей через соотношения темпов роста контрольных индикаторов между собой.
2.5 рыночный ключевой показатель эффективности: Величина, составляющая итоговый ключевой показатель эффективности и характеризующая достижение целей через соотнесение контрольных индикаторов с конъюнктурой.
2.6 статический ключевой показатель эффективности: Величина, составляющая итоговый ключевой показатель эффективности и характеризующая достижение целей через сопоставление ожиданий с текущими значениями контрольных индикаторов.
2.7 итоговый ключевой показатель эффективности: Сумма произведений, составляющих итоговый ключевой показатель эффективности на соответствующие весовые коэффициенты.
2.8 система скоринга: Система обеспечения принятия решений на основе ранжирования ключевых показателей эффективности.
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
КПЗ — ключевой показатель эффективности:
КПЗ статика — статический ключевой показатель эффективности:
Издание официальное
КПЗ динамика — динамический ключевой показатель эффективности:
КПЗ рынок — рыночный ключевой показатель эффективности:
КПЗ итог — итоговый ключевой показатель эффективности.
Базовой предпосылкой настоящего стандарта является то. что ценность создается тогда, когда степень достижения целей по ключевым показателям эффективности стремится к 100 % во всех трех мерах экономического измерения.
Если полученное значение — 50 % s КПЗ итог г 85 %, то решение положительное: если КПЗ итог — s 50 %, то решение отрицательное, о чем на титульном листе отчета об оценке проставляется соответствующая отметка с интуитивным цветом заливки согласно принятой в организации шкалы и статистики мониторинга объекта оценки. Средний интервал значения КПЗ итог требует дополнительного пояснения относительно условий принятого решения и корректирующих мероприятий.
Выбор контрольных индикаторов во многом определен уровнем развития цифровой аналитики по оценке эффективности с максимальной ориентацией на подтвержденные источники данных.
Карта расчетных индикаторов, представленная в таблице 1. определена объектом оценки.
Таблица 1 — Карта контрольных индикаторов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С учетом универсальности подхода в графе «Обозначение» приведен произвольный состав контрольных индикаторов, обозначенный А, В, С.
5.1 КПЗ статика
Статическая мера экономического измерения в составе общей схемы является одним из критериев оценки эффективности.
КПЗ статика по контрольным индикаторам рассчитана путем деления фактического значения каждого индикатора на предполагаемое значение или наоборот в том случае, когда оптимизационная линия тренда контрольного индикатора направлена по нисходящей (см. таблицу 2).
Таблица 2 — Расчетная картсмка КПЗ статика | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Путем применения весовых коэффициентов, в простом случае определяемых делением 100 % на число контрольных индикаторов, рассчитывают итоговый КПЗ статика как сумму произведений весовых коэффициентов (графа «Вес») и значений степени достижения каждого индикатора (графа «КПЗ»»).
5.2 КПЗ динамика
Динамическая мера экономического измерения сложнее статического измерения. Динамика задает тенденцию развития, отображая в каждый момент времени то состояние, к которому необходимо стремиться. Одним из свойств, отличающих динамику от статики, является форма ее представления в виде динамического вектора, характеризующего состояние, принятое в качестве эталонного. Это состояние определяет порядок или соотношение изменения параметров процесса создания стоимости во времени.
«1» в таблице 3 отражает предпочтительную установку на то. чтобы контрольный индикатор в строке увеличивался более быстрыми темпами, чем контрольный индикатор в строке «-1» — обратное соотношение.
Матрица, приведенная в таблицах 3 и 4. отражает ранговое место контрольного индикатора в эталонной линейке соотношений темпов роста.
Таблица 3 — Матрица нормативных соотношений темпов роста контрольных индикаторов | ||||||||||||||||
|
Таблица 4 — Матрица фактических соотношений темпов роста контрольных индикаторов | ||||||||||||||||
|
В таблице 5 «1» отражает соответствие ранга контрольного индикатора эталонной матрицы в таблице 3 и фактической матрицы в таблице 4.
Таблица 5 — Матрица соответствия нормативных и фактических соотношений темпов роста контрольных индикаторов | ||||||||||||||||||||||||
|
КПЗ динамика, %, рассчитывают путем деления ожидаемого числа соответствий на максимально возможное при заданном числе контрольных индикаторов (см. таблицу 5).
5.3 КПЗ рынок
В рыночном экономическом измерении степень достижения оценивают в контексте рыночных детерминант роста контрольных индикаторов (см. строка 2 таблицы 6).
Мониторинг детерминант роста КПЗ представляет собой оценку характера благоприятности условий, сложившихся в на периоде, для достижения ожидаемых значений контрольных индикаторов ключевого показателя эффективности по сравнению с тем, что закладывалось на этапе планирования.
Таблица 6 — Расчетная таблица КПЗ рынок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В качестве детерминанты роста компании можно принять, например, индекс промышленного производства. статистику по банковскому сектору, индексы фондового рынка или глобальные индексы, данные и методология по которым доступны в открытых источниках на официальных сайтах регуляторов. органов государственной власти, некоммерческих организаций. Индекс промышленного производства является, в частности, ключевым в большинстве региональных и федеральных инвестиционных программ и проектах, что позволяет обеспечить аналитическую интеграцию системы КПЗ в программно-целевое управление отраслями и приоритетными проектами.
Ожидаемые значения прироста предприятия по индикаторам (см. строку 1 таблицы 6) рассчитывают по данным, приведенным в таблице 2, путем деления планового значения по контрольному индикатору на фактическое значение с вычетом 100 % или. наоборот, в случае нисходящей направленности индикатора.
5.4 КПЗ итог
КПЗ итог рассчитывают как средневзвешенную сумму отдельных КПЗ.
В условиях высокой неопределенности экономической ситуации значительно возрастает необходимость максимального повышения эффективности и инвестиционной привлекательности компаний с позиции корпоративного управления. Важным механизмом для этого является представитель профильного технического комитета по стандартизации в составе совета директоров компании в статусе независимого директора.
Организационная схема должна позволить компаниям и предприятиям по-новому взглянуть на традиционные подходы к построению систем корпоративного управления, раскрывая новые возможности на изменяющемся рынке и овладевая инструментами для системной работы по повышению эффективности управления акционерной стоимостью организации с выходом на внутренний документ по стандартизации ключевого аспекта реализации коррупционных рисков в корпоративном управлении — расчет степени достижения ключевого показателя эффективности.
УДК 006.07:08.3511 ОКС 03
Ключевые слова: корпоративное управление, эффективность, система скоринга. оценка достижения целей, ключевой показатель эффективности
БЗ 11—2020 |
| ||
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта |
Создано в единичном исполнении ио ФГУП «СТЛНДАРТИМФОРМ » для комплектования Федерального информационного фонда стандартов,
117416 Москва, Нахимовский лр-т. д. 31. к. 2. www.gostinlo ш info(ggostinfo.ru