Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить ГОСТ Р 58977-2020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на линейные контейнерные перевозки с комбинированным применением водного и наземных видов транспорта.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

Введение

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Общие положения

4 Классификация групп транспортных операций с контейнерами

Приложение А (рекомендуемое). Обозначение групп транспортных операций линейной контейнерной перевозки

 
Дата введения01.03.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

27.08.2020УтвержденРосстандарт567-ст
РазработанРАН

Liner container transportation. Transport and technological schemes. Basic principles

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ [ СТАНДАРТ V Up V*? У РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р

58977-

2020

ПЕРЕВОЗКИ ЛИНЕЙНЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ

Транспортно-технологические схемы. Основные положения

Издание официальное

_    -Л    лм    ■

Ст1ндарт«Ф*ЧМ

2021

MBZaCi поош

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Тюленевым К.Г., обществом с ограниченной ответственностью «Транспортные системы» (ООО «Транспортные системы»), обществом с ограниченной ответственностью «Техречсер-вис» (ООО «Техречсервис»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 августа 2020 г. N9 567-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федвралы<ого закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесяч>юго информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии II

Введение

Развитие цифровых логистических продуктов требует упорядочения бизнес-процессов транспортной деятельности.

Стандартизация этапов транспортирования востребована для утверждения единых параметров цифрового обмена данными в открытом информационном логистическом пространстве.

Настоящий стандарт разработан в целях формирования структуры транспортно-технологических схем мультимодальной перевозки контейнеров.

Стандарт устанавливает унифицированную структуру транспортных операций мультимодальной линейной контейнерной перевозки при цифровом обмене данными в информационном пространстве транспортного комплекса.

Упорядоченность операций транспортно-технологических схем в едином информационном пространстве обеспечивает эффективность процессов экономической деятельности, повышение конкурентоспособности, экологичности и функциональной безопасности перевозок, внедрение инновационных транспортных технологий.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРЕВОЗКИ ЛИНЕЙНЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ

Транспортно-технологические схемы.

Основные положения

Liner container transportation. Transport and technological schemes. Basic principles

Дата введения — 2021—03—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на линейные контейнерные перевозки с комбинированным применением водного и наземных видов транспорта.

2    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    линейная контейнерная перевозка: Совокупность интегрированных процессов линейного судоходства, наземного транспорта и операций объектов наземной транспортной инфраструктуры в рамках транспортно-технологических схем мультимодальных перевозок контейнеров.

2.2    контейнерный терминал: Специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимосвязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом и отправкой, загрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер-. мультимодальных и прочих перевозках.

2.3

интермодальная поревозка: Перевозка, при которой один оператор (экспедитор или провайдер логистических услуг) организует и осуществляет по договору с грузовладельцем доставку груза от места отправления до места назначения по единому перевозочному документу, выполняя часть работы самостоятельно или с привлечением сторонних транспортных организаций.

[СП 316.1325800.2017. пункт 3.17]

2.4 мультимодальная перевозка: Транспортирование грузов по одному договору, выполненное по меньшей мере двумя видами транспорта, при котором перевозчик несет ответственность за всю перевозку, в том числе если транспортирование выполняется различными видами транспорта.

3 Общие положения

3.1 Интеллектуальная транспортная система перевозки контейнеров реализует автоматизированное управление, информирование, учет и контроль для обеспечения юридических, финансовых, технологических и информационных потребностей участников транспортного процесса, а также требований транспортной, информационной и экономической безопасности.

Эффективное использование мультимодального логистического ресурса при внедрении интеллектуальной транспортной системы реализуется за счет интеграции транспортно-технологических схем на основе моделирования и использования рациональных сценариев структурно-поточного движения.

Издание официальное

Интеграция транспортно-технологических схем возможна при унифицированной структуре транспортных операций.

Формализация единой унифицированной структуры транспортных операций перевозки обеспечивает рациональное распределение транспортных активов по сегментам сферы линейных контейнерных перевозок.

3.2    Транспортно-технологическая схема линейной перевозки контейнеров обладает следующими параметрами:

-    мультимодальный тип контейнерной перевозки:

-    линейное судоходство:

-    два наземных участка транспортирования, обеспечивающих доставку на условиях «от двери до двери».

3.3    Контейнеры при линейных контейнерных перевозках могут перемещаться средствами автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного, морского транспорта.

3.4    Местом выполнения операций с контейнерами являются:

-    терминал хранения порожних контейнеров.

-    склад грузоотправителя (грузополучателя):

-    терминал погрузки грузов в контейнеры (выгрузки из них) вне перегрузочного комплекса порта;

-    перегрузочный комплекс порта;

-    железнодорожные станции:

-    железнодорожные пути:

-    автомобильные дороги;

-    внутренние водные пути:

-    морские водные пути.

Терминалы и железнодорожные станции выполняют в том числе функцию перераспределения контейнеров.

3.5    На перегрузочном комплексе порта возможна погрузка грузов в контейнеры (выгрузка из них).

3.6    Состав операций транспортно-технологической схемы перевозки определяется обоснованием оптимальных технологических требований, коммерческих параметров, готовности транспортной инфраструктуры к выполнению перевозки, соответствия единым стандартам цифровой трансформации унифицированных транспортных процессов.

4 Классификация групп транспортных операций с контейнерами

4.1    Транспортно-технолопическая схема включает в себя следующие группы транспортных операций:

-    хранение и выдача порожнего контейнера;

-    транспортные операции до погрузки контейнера на борт судна в порту;

-    операции на перегрузочном комплексе порта отправления (включая погрузку контейнера на борт судна);

-    перевозка от порта отправления до выгрузки в порту назначения (доставки);

-    операции на перегрузочном комплексе порта назначения (включая погрузку контейнера на средство наземного вида транспорта):

-    транспортные операции до сдачи порожнего контейнера:

-    сдача порожнего контейнера.

4.2    Группа операций по хранению и выдаче порожнего контейнера включает в себя следующее:

-    хранение;

-    очистку;

-    техническое обслуживание;

-    ремонт:

-    модернизацию;

-    погрузку на наземные транспортные средства порожних контейнеров.

4.3    Группа транспортных операций до погрузки контейнера на борт судна в порту включает в себя следующее;

-    перевозку порожного контейнера средством наземного транспорта к первоначальному месту погрузки грузов в контейнер;

-    выгрузку порожнего контейнера с наземного транспортного средства:

-    хранение порожнего контейнера в ожидании погрузки в него грузов на терминале (складе грузоотправителя),

-    погрузку грузов в контейнер;

•    хранение частично загруженного контейнера;

-    погрузку частично загруженного контейнера на наземное транспортное средство;

*    перевозку частично загруженного контейнера;

-    выгрузку из транспортного средства частично загруженного контейнера;

-    хранение загруженного контейнера (консолидация);

-    погрузку загруженного контейнера на транспортное средство на терминале погрузки грузов;

-    перевозку загруженного контейнера на перегрузочный комплекс порта.

Частично загруженный контейнер подразумевает необходимость его дозагрузки перед выполнением погрузки контейнера на борт судна.

4.4    Группа операций на перегрузочном комплексе порта отправления включает в себя следующее;

-    выгрузку контейнера с наземного транспортного средства;

-    хранение контейнера в ожидании его дозагрузки на терминале;

-    погрузку грузов в контейнер;

-    хранение контейнера в ожидании погрузки на судно (консолидация);

-    погрузка контейнера на судно, крепление, штивка.

4.5    Группа операций по перовозке от порта отправления до выгрузки в порту назначения (доставки) включает в себя следующее:

-    перевозку судном.

-    перегрузку с судна на судно (через склад или непосредственно) в транзитном порту перевалки.

4.6    Группа операций на перегрузочном комплексе порта назначения включает в себя следующее:

-    выгрузку контейнера с судна:

-    хранение контейнера в ожидании выгрузки грузов из контейнера на перегрузочном комплексе;

-    выгрузку грузов из контейнера;

-    хранение контейнера в ожидании погрузки на транспортное средство;

-    погрузку контейнера на транспортное средство.

4.7    Группа наземных транспортных операций до сдачи порожнего контейнера включает в себя следующее:

-    перевозку контейнера с перегрузочного комплекса порта на терминал выгрузки грузов из контейнера;

-    выгрузку контейнера с транспортного средства на терминале разгрузки;

-    хранение контейнера на терминале выгрузки грузов из контейнера (складе грузополучателя) в ожидании выгрузки грузов из него,

-    выгрузку грузов из контейнера;

-    хранение контейнера в ожидании погрузки контейнера на транспортное средство:

-    погрузку контейнера на транспортное средство:

-    перевозку контейнера к месту сдачи контейнера.

4.8    Группа операций по сдаче порожнего контейнера включает в себя следующее:

-    выгрузку порожнего контейнера с наземного транспортного средства;

-    очистку.

-    техническое обслуживание:

-    ремонт.

4.9    Контейнер сдают в технически исправном (без деформаций, вмятин, сквозных отверстий и т. д.) и коммерчески пригодном состоянии (чистым).

При наличии деформаций, вмятин, сквозных отверстий и т. д. проводят ремонт.

4.10    Очистку контейнера проводят от ранее перевозимого груза, мусора, сепарационных и крепежных материалов, знаков опасности, манипуляционных знаков и др.

4.11    Обозначения групп транспортных операций приведены в приложении А.

Приложение А (рекомендуемое)

Обозначение групп транспортных операций линейной контейнерной перевозки

Таблица А.1

Группа транспортных операций

Обозначение группы транслор(ных операций

Транспортные операции с контейнером до погрузки на борт судна

PRC

Погрузка контейнера на борт судна в порту отправления

THL

Перевозка контейнера судном от порта отправления до порта назначения

OFR

Выгрузка контейнера в порту назначения

THD

Транспортные операции с контейнером после выгрузки в порту назначения до сдачи порожнего контейнера

ONC

УДК 662.767:006.354    ОКС    23.040

Ключевые слова: линейная контейнерная перевозка, мультимодальная перевозка, транспортно-технологическая схема, цифровая трансформация, логистика

БЗ 10—2020

Редактор Н.В. Таланова Технический редактор В.И. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Сдано в набор 28.08.2020. Подписано в печать 09.09.2020 Формат 60*84'/8, Гарнитура Ариап.

Уел. пач. л. 0.93. Уч.-изд. л. 0.60.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано о единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного Фонда стандартов. 117418 Москва. Нахимовский пр-т, д. 31. к. 2. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru