Купить ГОСТ Р 58252-2018 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на электронные карты внутренних водных путей, используемые на судах речного транспорта Российской Федерации. Положения настоящего стандарта подлежат применению в расположенных на территории Российской Федерации учреждениях и предприятиях независимо от их форм собственности, создающих электронные навигационные карты и электронные картографические навигационно-информационные системы. Стандарт не распространяется на отображение участков электронных навигационных карт с морскими условиями плавания.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Основные параметры условных знаков средств навигационного оборудования внутренних водных путей
Приложение А (обязательное) Рекомендации по кодированию средств навигационного оборудования водных путей
Приложение Б (обязательное) Рекомендации по отображению средств навигационного оборудования водных путей в электронной картографической навигационно-информационной системе
Библиография
Дата введения | 01.04.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
23.10.2018 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 826-ст |
---|---|---|---|
Разработан | ООО Росречинфоком | ||
Издан | Стандартинформ | 2018 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ГОСТР
58252-
2018
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
201В
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Росречинфоком»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 032 «Водный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2018 г. Ne 826-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по соспюянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
© Стандартинформ. оформление. 2018
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
II
Приложение А (обязательное)
Рекомендации по кодированию средств навигационного оборудования водных путей
Для отображения в ЭКНИС водных путей, указанных в таблице 1, рекомендуется выполнять следующие правила кодирования:
а) использовать классы и атрибуты объектов, указанные в таблице А 1 настоящего приложения с уметом форматов кодирования S-57 по (2) или Inland ECDIS no (3) Номера строк в таблице соответствуют номерам условных знаков, указанных в таблице 1. Если в строке таблицы сообщаются данные о ведомом объекте, он также должен быть закодирован,
б) атрибуты COLOUR и COLPAT, должны быть закодированы в соответствии с фоновыми цветами условного знака, при этом:
1) вместо желтого цвета кодируется белый;
2) цвет вехи левой кромки — белый.
3) цвета осевой вехи — белый, черный, белый;
4) цвета поворотно-осевой вехи — красный, белый, красный или красный, черный, красный;
в) навигационные знаки, указанные в таблице 1. должны быть в пределах области M_NSYS со значением атрибута MARSYS, равным 10 (при кодировании в формате S-57) или областью m_nsys со значением атрибута marsys, равным 12 (при кодировании в формате Inland ECDIS);
г) при кодировании в формате S-57 значение атрибута INFORM у следующих объектов должно содержать указанные клкмевые слова
1) знак «Расхождение и обгон составов запрещены1* — convoys;
2) знак «Место оборота судов» — swinging;
3) знак «Пост судоходной инспекции» — inspection
Таблица А1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы А 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приложение Б (обязательное)
Рекомендации по отображению средств навигационного оборудования водных путей в электронной картографической навигационно-информационной системе
В составе программного обеспечения, отображающего СЭНК водных путей в ЭКНИС, рекомендуется создать подпрограммы вывода на дисплей условных знаков по настоящему стандарту
Чтобы для отображаемого объекта найти соответствующий условный знак, необходимо разыскать его в таблице А1 по указанным в ней признакам объекта Номер объекта, указанного в таблице А1, соответствует номеру условного знака, указанному в таблице 1.
При выводе карты на дисплей объекты класса TOPMAR, ведомые по отношению к береговым знакам 7 и 12—15, необходимо (допускается) использовать только для определения формы ведущего объекта, а на дисплее не отображать
Б.1 Для карт в формате S-57
После считывания из СЭНК объекта класса BOYSPP, BOYLAT, BOYSAW, 8CNLAT, BCNSPP. TOPMAR. DAY-MAR, LIGHTS, SISTAT или DISMAR необходимо предварительно убедиться, что он находится в пределах области M_NSYS со значением атрибута MARSYS, равным 10 (фактически — система СНО ВВП Российской Федерации), затем проверить наличие знака в дополнительной библиотеке и в положительном случае отобразить его на дисплее
Б.2 Для карт в формате Inland ECDIS
После считывания из СЭНК объекта класса BOYSPP. BOYLAT. BOYSAW, BCNLAT. BCNSPP. TOPMAR. DAYMAR. LIGHTS. SISTAT. dlsmar, notmrk или boylat предварительно убедиться, что он находится в пределах области m_nsys со значением атрибута marsys. равным 12 (система соедств навигационного оборудования ВВП Российской Федерации) Затем проверить наличие знака в дополнительной библиотеке и в положительном случае отобразить его на дисплее
Библиография
[1] S-52: 2014, Спецификация содержания и отображение карт для ЭКНИС (IHO S-52 2014, Specifications for Chart Content and Display Aspects of ECDIS):
[2] Обменный стандарт цифровой картографической информации (IHO S-57 1996, Transfer standard for digital hydrographic data),
[3] Спецификация на производство ЭНК внутренних водных путей: 2011, Гармонизационная группа по ЭНК внутренних водных путей (Product Specification for Inland ENCs: 2011, Inland ENC Harmonization Group)
УДК 681.004.3:528.93:006.354 ОКС 03.220.40
Ключевые слова: внутренние водные пути, электронные навигационные карты (ЭНК). системы отображения ЭНК, условные знаки ЭНК
Редактор Е А Моисеева Технический редактор В Н Прусакова Корректор И А Королева Компьютерная верстка Л А Круговой
Сдано в набор 25.10 2018 Подписано в печать 09112018 Формат 60»84Ve. Гарнитура Армал
Уел печ п. 1.86 Уч-мэд л. 1,68,
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Создано в единичном исполнении ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов. 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д 31. к. 2. wwwgosJinfo ru info@gos1info ru
1 Область применения..................................................................1
2 Нормативные ссылки..................................................................1
3 Термины и определения...............................................................1
4 Общие положения....................................................................2
5 Основные параметры условных знаков средств навигационного оборудования внутренних
водных путей........................................................................2
Приложение А (обязательное) Рекомендации по кодированию средств навигационного оборудования водных путей............................................................7
Приложение Б (обязательное) Рекомендации по отображению средств навигационного
оборудования водных путей в электронной картографической навигационноинформационной системе..................................................9
Библиография........................................................................10
На судах, плавающих по внутренним водным путям Российской Федерации, используются электронные картографические навигационно-информационные системы, разработанные согласно стандарту [1]. При отображении в этих системах электронных навигационных карт внутренних водных путей теряется значительная часть информации о назначении, форме и цветах средств навигационного оборудования. что затрудняет судовождение и снижает безопасность плавания.
Настоящий стандарт вводится с целью устранить эту проблему путем дополнения библиотеки условных знаков [1] традиционными условными знаками бумажных навигационных карт внутренних водных путей Российской Федерации.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАРТЫ НАВИГАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Условные знаки
Electronic navigation charts of inland waterways of the Russian Federation Symbols
Дата введения — 2019—04—01
Настоящий стандарт распространяется на электронные карты внутренних водных путей, используемые на судах речного транспорта Российской Федерации.
Положения настоящего стандарта подлежат применению в расположенных на территории Российской Федерации учреждениях и предприятиях независимо от их форм собственности, создающих электронные навигационные карты и электронные картографические навигационно-информационные системы.
Настоящий стандарт не распространяется на отображение участков электронных навигационных карт с морскими условиями плавания.
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 26600 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 электронная навигационная карта; ЭНК: База данных, имеющая содержание, структуру и формат согласно стандарту (2) или его расширению (3J. Должна включать в себя всю картографическую информацию, необходимую для обеспечения безопасности плавания судов на внутренних водных путях.
3.2 объект электронной навигационной карты: Идентифицируемый набор информации. Может иметь атрибуты и определять отношения между объектами.
3.3 класс объекта: Род объектов электронной навигационной карты, объединенных общими признаками.
Издание официальное
3.4 атрибут объекта: Качественная или количественная характеристика объекта электронной навигационной карты.
3.5 системная электронная навигационная карта; СЭНК: База данных, полученная преобразованием электронной навигационной карты во внутренний формат изготовителя электронной картографической навигационно-информационной системы и актуализированная по корректурам ЭНК. Может быть дополнена данными из других источников. Используется для формирования на дисплее ЭКНИС изображения карты и решения навигационных задач.
3.6 электронная картографическая навигационно-информационная система; ЭКНИС: Программно-аппаратный комплекс, предназначенный для решения навигационных задач на водных путях. Предоставляет разностороннюю навигационную информацию на одном дисплее (системная электронная навигационная карта, радиолокационное изображение, место судна по спутнику и др), предупреждает об опасностях, управляет авторулевым и т. п.
4.1 На внутренних водных путях (далее — ВВП) Российской Федерации эксплуатируются ЭКНИС. разработанные на основе стандарта (1]. в котором отсутствуют условные знаки средств навигационного оборудования внутренних водных путей. В связи с этим стандарт устанавливает состав и примерный вид условных знаков для ЭКНИС.
Примечание — Программная реализация этого дополнения возлагается на изготовителей ЭКНИС
4.2 Чтобы достичь однозначного соответствия между обьектом ЭНК и условным знаком ЭКНИС. изготовители ЭНК должны следовать некоторым общим правилам кодирования, перечисленным в приложении А.
4.3 Выбор условного знака из дополнительной библиотеки знаков для отображения средства навигационного оборудования рекомендуется выполнять согласно правилам, изложенным в приложении Б.
5.1 При кодировании процедуры отображения условного знака средств навигационного оборудования ВВП следует выполнять следующие требования:
- вид знака должен в общих чертах повторять вид соответствующего условного знака бумажной навигационной карты с учетом вариантов раскраски знаков, установленных по ГОСТ 26600;
- в мелком масштабе знак должен распознаваться наравне с аналогичными условными знаками стандарта [1]. Порог распознавания соответствует разрешению 0,35 мм изображения на один пиксель дисплея системы отображения;
-допускается относительное уменьшение второстепенных элементов знака, например стоек-оснований;
- линейные элементы знаков должны быть толщиной 0,3 или 0.6 мм.
5.2 Так же как и на бумажных картах, некоторые условные знаки допускается изображать с упрощением рисунка. Например, могут быть показаны три горизонтальные полосы вместо пяти, предусмотренных в ГОСТ 26600. Мелкие детали навигационных знаков, например красная окантовка информационных знаков (знаки номер 17—25). могут быть опущены.
5.3 Ниже, в таблице 1, показаны рекомендуемые изображения условных знаков средств навигационного оборудования ВВП. Знаки даны в натуральную величину в цветах, близких к цветам стандарта (1).
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение таблицы 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Знак не включен в ГОСТ 26600, но широко применяется на ВВП Российской Федерации ** Возможные створы — осевой, кромочный, щелевой, мерной линии
5.4 Для отображения навигационных знаков ВВП Российской Федерации используются цвета по стандарту [1J. указанные в таблице 2.
Таблица 2 | |||||||||
|
| ||||||
5.5 Все условные знаки допускается отображать вертикально по отношению к нижней стороне дисплея ЭКНИС. |
5.6 Рожки огней размещаются относительно навигационных знаков в соответствии с требованиями стандарта (1). как показано на рисунке 1.
Рисунок 1