Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

Купить ГОСТ Р 55356-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Является одним из комплекса стандартов на форматы описания и нормирования требований (ФОНТ). Комплекс стандартов ФОНТ создается для нормативно-методического обеспечения разработки технических регламентов и стандартов в различных областях промышленности и экономики, а также для информационного обеспечения и более широкого применения менеджмента знаний и проектного менеджмента, включая процедуры надлежащей (добросовестной) практики, в том числе в государственном секторе

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТ P 55356-2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №    184-ФЗ «О техническом

регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1    РАЗРАБОТАН АНО «Международная академия менеджмента и качества бизнеса»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК100 «Стратегический и инновационный менеджмент»

3    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г № 1725-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Ст анда рт ин ф ор м, 2013

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ P 55356-2012

текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    аппарат: Конструктивно завершенное техническое средство, имеющее корпус (оболочку) и, при необходимости, устройства (порты) для внешних соединений, предназначенное для применения потребителем (пользователем);

3.2    изготовитель: Юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени производство и (или) реализацию технических средств и ответственные за их соответствие требованиям по электромагнитной совместимости технического регламента Таможенного союза;

3.3    импортер: Резцценг государства-члена Таможенного союза, который заключил с нерезидентом государств-членов Таможенного союза внешнеторговый договор на передачу технических средств, осуществляет реализацию этих технических средств и несет ответственность за их соответствие требованиям по электромагнитной совместимости технического регламента Таможенного союза;

3.4    компонент:    Конструктивно    завершенная    часть    технического

средства, предназначенная для включения потребителем (пользователем) в состав аппарата;

3.5    обращение технического средства на рынке: Процессы перехода технического средства от изготовителя к потребителю (пользователю) на единой таможенной территории Таможенного союза, которые проходит техническое средство после завершения его изготовления;

3.6    применение по назначению: Использование технического средства в соответствии с назначением, указанным изготовителем на этом техническом средстве и (или) в эксплуатационных документах;

4

ГОСТ P 55356-2012

3.7    техническое средство: Любое электротехническое, электронное и радиоэлектронное изделие, а также любое изделие, содержащее электрические и (или) электронные составные части, которое может быть отнесено к категориям: компонент, аппарат и установка;

3.8    техническое средство, пассивное в отношении электромагнитной совместимости: Техническое средство, которое, в силу его конструктивных и функциональных характеристик, при использовании по назначению без применения дополнительных средств защиты от электромагнитных помех, таких как экранирование или фильтрация, неспособно создавать электромагнитные помехи, нарушающие функционирование средств связи и других технических средств в соответствии с их назначением, и способно функционировать без ухудшения качества при воздействии электромагнитных помех, соответствующих электромагнитной обстановке, для применения в которой предназначено техническое средство.

Примечание - Виды технических средств, пассивных в отношении электромагнитной совместимости, приведены в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Т аможенного союза).

3.9    уполномоченное изготовителем лицо: Юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие продукции требованиям технического регламента Таможенного союза;

3.10    установка (подвижная или стационарная):    Совокупность

взаимосвязанных аппаратов и, при необходимости, других изделий, предназначенная для применения потребителем (пользователем) в качестве изделия с единым функциональным назначением и имеющая единую тех н ич е с кую д о кум ента ци ю;

3.11    устойчивость к электромагнитной помехе;

помехоустойчивость:    Способность технического средства сохранять

ГОСТ P 55356-2012

заданное качество функционирования при воздействии на него внешних электромагнитных помех с регламентируемыми значениями параметров;

3.12    электромагнитная совместимость: Способность технического средства функционировать с заданным качеством в заданной электромагнитной обстановке и не создавать недопустимых электромагнитных помех другим техническим средствам;

3.13    электромагнитная обстановка: Совокупность электромагнитных явлений и процессов в заданной области пространства;

3.14    электромагнитная помеха: Электромагнитное явление или процесс, которые снижают или могут снизить качество функционирования технического средства.

4 Общие требования

На рисунке 1 представлена связь между элементами, характеризующими объекты регулирования, которые используются в системе описания (характеризации) требований, предъявляемых к объектам регулирования. Показатели — это характеристики, которые описывают объекты и могут быть измерены. Значения показателей — это количественная оценка показателей или измеренные значения. Диапазоны показателей — это диапазоны значений, которые соответствуют разрешенным значениям или значениям, которые соответствуют установленным требованиям.

Ш а 6лон

_\

А

Требава-

ние

-1 / свойства обv©*to« —► характеристик или ~► используемых

У регулирование свойств объектов показателем .____

В

С

1-

Рис. 1. Связь между элементами, характеризующими объекты регулирования, которые используются в системе описания (характеризации) требований, предъявляемых к объектам регулирования

D

М

Рисунок 1 — Связь между элементами, характеризующими объекты регулирования

б

ГОСТ P 55356-2012

Основные виды существующих требований могут быть представлены следующим образом (таблица 1).


Таблица 1 — Общее представление требований для снижения рисков проявления опасностей и опасных событий

Требования к

продукции

или

связанным

процессам

Общие требования к классу (виду) продукции или связанных процессов:

класс

требований А

Ча стные требования к продукции или

связанным проце ссам:

класс

требований В

Виды опасных

воздействий

или

критические

события:

класс

требований С

Виды

подверженности человека или окружающей среды (влияние дозы и

воздействия):

класс

требований D

Требования к

Меры, применяемые для повышения безопасности при

мерам

безопасности

эксплуатации или использовании продукции: класстребований М


На рисунке 2 приведен пример схемы связи для опасного события «корпус под напряжением».


Показатель -сопротивление заземление

t


Показатель -остаточное непременно

t


ло каэат ель -состоеиие здоровья


Наличие

Корпус под напре


Возможность контакта с людьми —►

С


t

Ожог, удар током

О


Рис. 2. Пример опасного события -корпус под напряжением-


Рисунок2 — Схема связи для опасного события «корпус под напряжением»


Далее в качестве примера приведено возможное отнесение различных требований к категориям, представленным в таблице 1.


К классу требований А, как правило, относят требования к:


7


ГОСТ P 55356-2012

—    показателям качества и безопасности (назначение, применение и др.);

—    интерфейсам между продукцией и человеком (в отношении безопасности человека);

—    зависимости применения от эксплуатационных характеристик;

—    срокам хранения и применения;

—    результату влияния расходных материалов;

—    потребительским (эксплуатационным) характеристикам;

—    опасностям, связанным с устройством продукции и влияющим на потребительские (эксплуатационные) характеристики;

—    системам сигнализации;

—    системам измерений и калибровки;

—    системам интерпретации результатов;

—    мобильности и портативности продукции;

—    в отношении разрушения частей.

К классу требований В, как правило, относят требования к;

—    сопротивляемости внешним воздействиям на продукцию;

—    материалам, из которых изготовлено изделие;

—    конструкционным характеристикам;

—    программному обеспечению;

—    различным физическим, химическим и другим опасным свойствам продукции;

—    опасностям, непосредственно связанным с устройством продукции;

—    неотъемлемым (не потребительским) характеристикам продукции;

—    всему вышеназванному, устанавливаемому в рамках проектирования;

—    в отношении причин, приводящих к разрушению частей.

К классу требований С, как правило, относяттребования к:

—    видам контакта человека с продукцией;

—    воздействиям на окружающую среду (но не к результирующему ущербу);

—    обработке продукции (стерилизация, очищение);

—    срокам хранения и применения;

ГОСТ P 55356-2012

—    результату влияния расходных материалов;

—    потребительским (эксплуатационным) характеристикам;

—    системам сигнализации;

—    интерфейсам между продукцией и человеком (в плане влияния на проявление возможных негативных событий);

—    применению в сочетании с другими устройствами;

—    мобильности и портативности продукции.

К классу требований D, как правило, относяттребования к:

—    видам физического, химического или биологического действия на человека;

—    передаче энергии пользователю или пациенту;

—    вводу (выводу) вещества из организма пользователя или пациента;

—    другим видам вреда, причиняемого человеку или животным;

—    вреду, наносимому окружающей среде.

К классу требований М, как правило, относятся требования к:

—    производственным процессам;

—    компетенции или обучению персонала;

—    влиянию управления продукцией человеком;

—    защитным ограждениям;

—    маркировке и аспектам информирования;

—    демонтажу и утилизации;

—    пользовательскому интерфейсу (в плане инициирования действий пользователя в результате регистрации неисправностей или угроз, а также правильного применения);

—    отвлекающим факторам, которые могут привести к ошибке применения;

—    самому процессу и качеству проектирования;

—    в отношении мер, препятствующих разлету разрушившихся частей.

9

ГОСТ P 55356-2012

Показатели, которые рассматривают как определяющие в различной степени качество и безопасность продукции, представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели качества и безопасное™ к бытовой технике

Показатель

Примеры характеристик или особенностей качества или безопасности

1.

Показатели назначения

2.

Показатели безопасности

3.

Показатели интероперабельности (функциональная совместимость)

4.

Совместимость

5.

Показатели надежности

6.

Показатели унификации

7.

Показатели экологичности

8.

Материалоемкость

9.

Энергоемкость

10.

Показатели прослеживаемости качества и

Система отвечает

безопасности системы на протяжении ее

установленным требованиям на

жизненного цикла

этапах жизненного цикла

11.

Показатели транспортабельности

Система выдерживает обычные или даже необычные условия эксплуатации с нарушением правил

12.

Эргономические показатели

13.

Сопротивляемость внешним воздействиям

14.

Показатели автоматизируемости

15.

Эксплуатационная пригодность

Удобная регулировка, дистанционное управление, гибкость при эксплуатации, простота в обслуживании и эксплуатации

16.

Эстетические показатели

Привлекательность, цвет

17.

Показатели технологичности

ю

Показат ель

Примеры характеристик или особенностей качества или безопасности

18.

Показатели компетентности персонала

19.

Показатели качества менеджмента

20.

Показатели однородности (погрешности)

Для построения схем распространения опасности необходимо решить следующие вопросы:

—    какие соотношения должны существовать между требованиями, относящимися к различным классам требований,

—    каким образом и какие виды требований необходимо выбирать для создания структур формализованных требований (шаблонов).

Далее приведено несколько основных правил:

1.    Совокупность требований должна быть максимально независимой. Фактически это означает, что суммарный риск должен быть равен сумме рисков по каждой группе требований или отдельному требованию.

2.    Суммарный риск (R) должен оцениваться как совокупность рисков, проявляющихся в виде различных воздействий на человека и окружающую среду.

3. При наличии различных требований, которые регулируют риск (безопасность) в цепи последовательных событий (сценариях), приводящих к негативному воздействию или негативным последствиям, необходимо для оценивания выбирать такие сценарии и такие требования, риск от которых (или от невыполнения которых) оценивается как максимальный.

Требования, предъявляемые к продукции в различных технических регламентах и стандартах, можно структурировать в соответствии со следующими широко используемыми в международной практике уровнями, представленными в таблице 3. Эта структура отражает иерархию установления требований в различных странах, а различные уровни можно интерпретировать в качестве показателей структуры технического регулирования в стране.

и

ГОСТ P 55356-2012

Таблица 3 также содержит и некоторые значения показателей, действующие в области химической продукции.

Таблица 3    —    Показатели    структуры    системы    технического

регулирования в России в области бытовой техники

п/п

Показатели

Системы и документы

1

Общая терминология и соответствующие терминам определения

2

Использование международных, региональных или национальных классификаций

3

Объектная область распространения требований, ограничения области требований и исключения из данной области требований

4

Применимость международных протоколов, договоров и соглашений в сфере технического регулирования

Документы ОЭСР

5

Применимость региональных соглашений в сф ере технического регулирования

Таможенный союз

6

Наличие региональных систем технического регулирования и их применимость для данного вида продукции

7

Применимость двусторонних или многосторонних соглашений о взаимном признании

В рамках МГС и Таможенного союза

8

Национальное членство в международных и региональных организациях

9

Наличие основополагающих международных и региональных стандартов

ИСО, ГОСТ, EN

10

Наличие и применимость для данного вида продукции международных или региональных систем оценки соответствия

МЭКСВ схема

11

Устройство и структура применяемой в стране системы технического регулирования (механизм технического регулирования в стране)

ФЗ «0 Техническом регулировании»

12

Требования кпродукции и связанным с ней проце ссам

ГОСТ и ГОСТ Р

13

Используемые формы и схемы (процедуры) оценки соответствия

ГОСТ и ГОСТ Р

12

ГОСТ P 55356-2012

Ниже в качестве примера приведена информация о гармонизации в области радиоуслуг и достижении регулирующего сотрудничества в области бытовой техники.

Специальный международный комитет по радиопомехам (CISPR) несет ответственность за защиту радиоуслуг и содействует заключению международных соглашений по вопросам, связанным с радиопомехами. Обеспечение торговли на международном уровне стало неотъемлемой частью функционирования    CISPR,    поскольку    его    область деятельности

распространяется на различную продукцию и системы, необходимые для защиты радиоприема от источников помех, например электроприборов всех типов, систем зажигания, систем электроснабжения, звуковых и телевизионных вещательных приемников и оборудования в сфере информационных технологий.

Примечание — В состав CISPR входят специалисты из многих областей, включая органы радиорегулирования, испытательные лаборатории, производителей, различные комитеты МЭК и ИСО по связи и такие международные организации, как Европейская конференция почтовой и телефонно-телеграфной связи (СЕРТ) и Международный союз электросвязи (МСЭ; ITU).

Многие страны являются членами МСЭ (ITU) и, следовательно, несут ответственность за защиту радиоуслуг от помех. В условиях широкого распространения электрической и электронной продукции возникает необходимость в обеспечении того, чтобы излучения от этой продукции не влияли чрезмерно на радиоприем. В связи с этим пределы, установленные CISPR в стандартах на продукцию, применяются почти во всех странах таким образом, чтобы исключить излучение продукции на неприемлемых уровнях. В результате этого, хотя стандарты МЭК и разрабатываются в основном как добровольные, почти все стандарты CISPR включаются в той или иной степени в национальное законодательство на многих мировых основных рынках. Успех стандартов CISPR объясняется широким представительством членов в CISPR, учитывающим запросы всех заинтересованных сторон. Однако в связи с быстрым развитием технологии и происходящими изменениями в сфере

ГОСТ P 55356-2012

радиоуслуг, обеспечение поддержания эффективности и соответствия стандартов CISPR рассматривается как проблема, требующая постоянного внимания.

В качестве упрощенного шаблона для сравнения требований в отношении бытовой техники можно использовать общие цели регулирования:

—    безопасность: электрическая и механическая;

—    электромагнитное поле (воздействие);

—    электромагнитная совместимость;

—    энергетическая эффективность — потребление и маркировка;

—    менеджмент отходов;

—    экодизайн;

—    гигиена — для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами: холодильники и кухонное оборудование.

В таблице 4 в качестве следующего примера ниже приведен анализ регулирования в области бытовой техники для стран Евросоюза, распространяющийся на следующие объекты бытовой техники: посудомоечные машины, стиральные машины, холодильники (морозильники), швейные машины, оборудование для приготовления пищи и кухонное оборудование, кондиционеры, оборудование для чистки.

Таблица 4 — Система регулирования (технические регламенты и стандарты) бытовой техники стран Евросоюза

Цель

регулирования

Регламент

Стандарт

Международные

связи

Безопасность:

Директива 2006Я5/ЕС

Серия стандартов EN

Все стандарты в

электрическая и

распространяется на

60335: одна часть серии

предыдущем

механическая

всю продукцию

стандартов для каждого

столбце

продукта:

модифицированы

60335-2-5 — для

с МЭКза

посудомоечных машин;

исключением

60335-2-7 — для

идентичного

стиральных машин;

стандарта для

Введение

По данным Всемирной торговой организации (ВТО), современная экономика несет значительные потери из-за большого количества технических барьеров в торговле, которые возникают вследствие несоответствия систем технического регулирования в различных странах мира.

Несмотря на требования Соглашения по ТБТ ВТО о максимальном устранении технических барьеров в торговле, в силу сложившейся практики и учета национальных интересов стран, условия доступа продукции на их внутренние рынки остаются во многом различными, что создает серьезные проблемы для экспорта-импорта продукции. Кроме того, нужную информацию о требованиях, содержащихся в целом ряде документов (обязательные технические регламенты, добровольные стандарты и др), как правило, достаточно трудно идентифицировать и получить.

Это приводит к серьезным затруднениям в работе различных участников национальных или региональных систем технического регулирования, которым по роду своих обязанностей необходимо обеспечить требуемое качество и эффективность технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответ-ствия. Далее приведены основные задачи, которые необходимо решать участникам систем технического регулирования.

При написании технических регламентов или стандартов регулирующим органам необходимо:

—    оценить уровень снижения риска за счет мер, устанавливаемых в технических регламентах;

—    определить, являются ли зависимыми или корректируемыми требования, включаемые в технические регламенты или стандарты;

—    определить перечень стандартов, подтверждающих соответствие требованиям технических регламентов;

—    определить наилучшие форматы требований;

—    определить эквивалентные форматы требований для целей оценки соответствия и обеспечения взаимного признания продукции.

С целью обеспечения безопасност продукции производители должны:

IV

ГОСТ P 55356-2012

—    оценивать уровень снижения риска, используя схемы распространения опасностей;

—    повышать уровень безопасности продукции за счет использования дополнительных добровольных мер безопасности;

—    доказывать соответствие своей продукции требованиям технических регламентов;

—    использовать принципы эквивалентности для оценки своих экспортных возможностей;

—    разрабатывать инструкции для пользователей и обеспечивать меры защиты.

Пользователям при применении продукции тре-буется:

—    принимать дополнительные меры по повышению безопасности продукции;

—    получать общие сведения о возможной опасности продукции;

—    доказывать в компетентных инстанциях наличие опасных свойств продукции;

—    выбирать наиболее безопасные виды продукции из имеющейся на рынке, используя данные об этой продукции, связанные с аспектами безопасности и качества;

—    рекомендовать производителям, каким образом можно повысить безопасность и качество их продукции.

Органы по оценке (подтверждению) соответствия при проведении оценки соответствия продукции установленным требованиям должны:

—    выбирать эквивалентные форматы оценки безопасности;

—    выбирать эквивалентные методы оценки соответствия;

—    выбирать наилучшие возможности для применения стандартов для целей оценки соответствия;

—    помогать производителям оценивать эквивалентность требований для целей экспорта продукции;

—    оценивать снижение уровня риска, если это предписано техническими регламентами или применяемыми стандартами.

V


Органам контроля и надзора и регистрирующим органам при осуществлении своей непосредственной деятельности также необходимо:

ГОСТ P 55356-2012

—    оценивать уровни риска от использования продукции для целей планирования проверок;

—    соотносить случаи причинения вреда с нарушениями требований технических регламентов;

—    оценивать правильность предоставления информации о продукции на этикетках и в инструкциях в отношении требований технических регламентов;

—    разрабатывать арбитражные методы оценки соответствия требованиям продукции;

—    инициировать применение технических регламентов для снижения уровня риска.

На современном этапе развития мировой торговли создание системы, позволяющей сравнивать требования и получать информацию, является очень актуальным и вызывает большой интерес у производителей и потребителей продукции по всему миру.

Наличие такого комплекса стандартов, призванных создать систему форматов описания и нормирования требований (ФОНТ), особенно важно для региональных систем технического регулирования, нацеленных на упрощение процедур обращения продукции за счет максимального сокращения технических барьеров в торговле, но без существенного снижения уровня безопасности выпускаемой продукции.

Для обеспечения всех заинтересованных лиц и организаций соответствующей информацией необходимо, чтобы в каждой стране (далее — страна-участница) существовали источники специальной информации в области технического регулирования, используя которые все заинтересованные стороны могли бы быть осведомлены:

—    о требованиях к конкретной продукции;

—    условиях доступа продукции на рынки стран-участниц;

—    различиях в требованиях и условиях доступа на рынки стран-участниц.

Для этого страны-частницы должны иметь унифицированные механизмы

сбора и хранения информации, используя которые можно было бы обеспечить ее обмен с целью сравнения требований.

Для того чтобы заинтересованные организации владели такой

информацией, необходимо, чтобы они:

VI

ГОСТ P 55356-2012

—    имели доступ к соответствующей информации в своей стране;

—    поддерживали собственные информационные ресурсы в данной области;

—    имели прямую связь с аналогичными организациями других стран-участниц;

—    осуществляли обмен информацией между собой;

—    осуществляли перевод этой информации на национальный язык;

—    обеспечивали доступ к этой информации всех заинтересованных пользователей как внутренних, так и внешних;

—    имели единую или совместимую программную основу для комплекса стандартов ФОНТ.

Это позволяет приблизиться к применению механизма эквивалентности, при котором различные участники торговых отношений признают, что требования к продукции, установленные разными способами, приводят к одинаковому результату, а именно к необходимому уровню безопасности.

Чтобы сравнивать, следует иметь шаблон для сравнения и возможность структурирования информации таким образом, чтобы можно было сопоставить наличие или отсутствие конкретных требований и их идентичность или эквивалентность.

В качестве такого шаблона может использоваться модель обеспечения безопасности для конкретного объекта регулирования (продукции или технологии).

Информация, предоставляемая на основе использования такой модели и доступная всем заинтересованным пользователям, позволяет обеспечить ее применение для оценки:

—    снижения степени риска от применения положений технических регламентов;

—    возможности признания эквивалентности требований технических регламентов и стандартов на основе оценки уровня снижения риска;

—    эффективности применения процедур оценки соответствия;

контроля и надзора.


—    эффективности использования и планирования государственного

VII

ГОСТ P 55356-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Форматы описания и нормирования требований

Система информации о показателях и требованиях к бытовой технике Descriptive and normative requirement formats. Information system on indicators and requirements for household appliances

Дата введения - 2014 - 01 - 01

1 Область применения

Настоящий стандарт является одним из стандартов комплекса стандартов на форматы описания и нормирования требований (ФОНТ).

Комплекс стандартов на форматы описания и нормирования требований (ФОНТ) создается для нормативно-методического обеспечения разработки технических регламентов и стандартов в различных областях промышленности и экономики, а также для целей информационного обеспечения и более широкого применения менеджмента знаний и проектного менеджмента, включая процедуры добросовестной практики, в том числе для государственного сектора.

Основные цели комплекса стандартов ФОНТ:

—    разработать методологию и создать условия для обмена знаниями в соответствующих предметных областях;

—    предложить методологию для создания информационного фонда с целью накопления знаний и технических решений в конкретных областях деятельности;

—    обеспечить возможность сравнения производственных показателей при проведении сравнительных оценок (бенчмаркинга) с другими предприятиями;

—    установить требуемую для такого обмена терминологию;

—    определить шаблоны для кодификации знаний в данных предметных областях;

1

—    создать условия для признания эквивалентности требований при проведении оценки соответствия;

Издание официальное

ГОСТ P 55356-2012

— предложить методологию оценки результирующего воздействия технических регламентов и стандартов в данных предметных областях.

При использовании комплекса национальных стандартов ФОНТ обеспечивается:

—    определение требований, в первую очередь аспектов безопасности и качества продукции и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, с целью применения стандартов в сфере технического регулирования, обеспечивающих соблюдение положений соответствующих технических регламентов, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции и процедур оценки соответствия:

—    увязка требований и положений комплекса стандартов ФОНТ с действующими национальными стандартами:

—    оценка гармонизации или эквивалентности требований технических регламентов и стандартов с международными и региональными стандартами, а также национальными стандартами промышленно развитых стран.

Комплекс национальных стандартов ФОНТ создаст основу для повышения уровня консолидации и использования знаний в различных сферах экономкнеской деятельности и в первую очередь в сфере технического регулирования, а также для расширения информационного обеспечения с целью устранения технических барьеров в торговле и содействия экспортным возможностям продукции.

В отношении требований к бытовой технике настоящий стандарт описывает наиболее общие обязательные для применения и исполнения требования к бытовой технике или связанным с требованиями к бытовой технике процессам производства, использования, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также правила и формы оценки соответствия, правила идентификации и классификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения.

Данный комплекс стандартов может быть использован специалистами как для разработки технических регламентов и стандартов на конкретные объекты технического регулирования, так и при принятии решения об идентичности или эквивалентности требований, экспертами для проведения экспертизы

2

ГОСТ P 55356-2012

технических регламентов и стандартов, экспертами в облает оценки соответствия при проведении процедур оценки соответствия или принятии решения о возможное™ взаимного признания результатов оценки соответствия, производителями для повышения качества и безопасности продукции, особенно при экспорте ее в другие страны, а также производителями или специалистами компетентных органов при закупках продукции или услуг и проведении соответствующих тендеров.

2 Нормативные ссылки (по всему тексту необходимо заменить ссылки на межд стандарты, стандартами национальными-идентичными)

Следующие нормативные документы содержат положения, которые со ссылкой в данном тексте представляют собой положения настоящего стандарта. Для ссылок с твердой идентификацией, последующих изменений или пересмотров эти публикации не применяются. Однако сторонам — участницам соглашений, заключенных на основе настоящего стандарта, предлагается рассмотреть возможность применения самых последних изданий нормативных документов, указанных ниже. Для ссылок со скользящей идентификацией применяется последнее издание нормативного документа.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: Серия стандартов ГОСТ Р МЭК 60335 Приборы электрические бытового и аналогичного назначения. Безопасность:

ГОСТ Р МЭК 60456-2011 Машины стиральные бытовые. Методы измерения рабочих характеристик;

ГОСТ Р МЭК 61121-2011 Сушилки барабанные для бытового использования. Методы измерения функциональных характеристик.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в

3