Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

Купить ГОСТ Р 43.4.17-2020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие и основные положения, относящиеся к висцериозису информационной (информационно-предметной) деятельности. Положения настоящего стандарта по висцериозису информационно-предметной деятельности могут быть использованы для формирования семантики мышления с осуществлением психофизиологических процессов экстериориза при проведении человекоинформационных взаимодействий (ЧИВ), образовании систем «человек–информация» (СЧИ) и возникновении информационно-обменных процессов (ИОП)

 Скачать PDF

 
Дата введения01.03.2021
Актуализация01.06.2021

Этот ГОСТ находится в:

Informational ensuring of equipment and operational activity. System«man-information». Listtriosis information activities

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Система «человек—информация»

ВИСЦЕРИОЗИС ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Издание официальное

Стад*рп»ф1чм

20»

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Образовательным учреждением Центр «НООН» исследований и поддержки интеллектуальной деятельности (ОУ Центр «НООН»)

2    ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 октября 2020 г. No 992-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ожегод1Юм (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официалы<ый текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указапюля «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии II

6 Основные положения

6.1 Экстериориз — процесс формирования висцериозиса мышления человека, обеспечивающий переход его внутренней информационной деятельности во внешнюю информационно-предметную деятельность (см. рисунок 2).


№4фор*ш»онжнаСи ww гуощссм


Рвфпеспюэмс


Лнттю»ор**яр'Ж4«ый мнпхяжцж**1»: а р<фгмктивмм


Сттишк


Информация

— —


В нм

чяд»

**t*4**i

WTHO-

ЧЧ»«*н

1


Мыслителями

ДНГГЙЛЫЮСГЬ

{МИШТПШфМ

ыы шипения)


Семантем

Ингроекциеэис


. ~Lf~ Сымнпюмс


ИКЛкриОрФШфСМННЫЙ ясстярнорк* В

■модакмюа


Вмецоряарн*


Внут

ренняя

инфбй-

мвции


Рисунок 2 — Висцериозис информации в интроекциозисной информационной деятельности

6.2    Суть экстериориэа заключается в осуществлении висцериозиса при взаимодействии семам-тиозис-процессов формирования семантической информации с иитроекциозис-процессами формирования семантики мышления и передачи результатов этого взаимодействия в периферийные структуры ЦНС для обеспечения внешней информационно-предметной деятельности.

6.3    В ходе экстериориза в отличие от интериориза происходит обратный переход от ©посредственного мышления к непосредственной деятельности.

6.4    Такой переход осуществляется с помощью семантиозиса через воображение и эфферента-цию к совершению действий (см. рисунок 3).


Рисунок 3 — Информационные процессы, участвующие в осуществлении висцериозиса человека


6.5    В ходе семантиозиса в результате информационно формирующей деятельности создается семантическая основа для формирования соответствующих воображений (например, в виде мысленных моделей среды и действий) и планирования будущей деятельности.

6.6    После принятия решений через процессы эфферентации осуществляются действия по реализации внешней информационно-предметной деятельности.

6.7    С помощью семантиозиса обрабатывается интроекцизированная информация, полученная из непосредственного контакта с внешней информационно-предметной средой или образовавшаяся в результате прежних мыслительных действий, при этом могут создаваться информационно-семантические образования, которая может позволить человеку в случае необходимости их использовать для подготовки висцериозисной деятельности.

6.8    Отличительной особенностью семантиозиса является то. что с его помощью создаются обобщенные семантические образования, которые используются человеком для реализации различных видов внешней деятельности.

6.9    Развитие экстериориза в висцериозисе человека связано с трудом.

6.9.1    Потребность в трудо и направленная на ее удовлетворение висцериозисная деятельность опосредствуются операциями, которые сами по себе не имеют цели удовлетворить какие-либо потребности. а представляют собой лишь этапы на пути достижения поставленной цели.

6.9.2    Существование этих этапов порождает возможность их превращения в нечто определенное и самостоятельное.

6.9.3    С усложнением висцериозисной деятельности и включением в нее все большего числа посредствующих звеньев выделяются операции, не связанные непосредственно с воздействием на предмет труда.

6.9.4    При социальном характере опосредствования совокупной деятельности прерывание определенной деятельности, совершаемое одним человеком, может служить сигналом для действий другого человека.

6.9.5    Сигнальная функция становится самостоятельной и приобретает характер коммуникативного действия.

6.9.6    Коммуникативными характеризуются действия, которые могут утрачивать непосредственную связь с предметом и позволяют одно действие представлять через другое, с помощью которого можно было бы вызывать, направлять или предотвращать взаимодействие с соответствующим предметом.

6.9.7    Опосредствование предметной деятельности с помощью коммуникативных действий, представляющих действия над предметами лишь мысленно. — характерная черта МД. которая тем самым включается в реальный трудовой процесс.

6.9.8    После того как сформировались действия, единственная функция которых — коммуникация, последовательность опосредствующих действий может усложняться.

Тем самым создается возможность превращения этих действий в самостоятельные.

6.9.9    Эта самостоятельность проявляется в одном случае между людьми, которая может осуществляться и без непосредственного контакта с предметом труда, а в другом — во внутренней сфере висцериозисной деятельности людей.

6.9.10    При этом внешняя непосредственная деятельность в висцериозисе все более определяется опосредствующими коммуникативными действиями.

6.9.11    На основе действий, непосредственно направленных на объект, формируются мысленные действия, которые лишь представляют эти действия и в своей совокупности служат цели опосредствования внешних действий.

6.9.12    Для того чтобы приобрести самостоятельность, эти мысленные действия должны обладать формой, которая и делает их пригодной для самостоятельного существования.

6.9.13    Такой формой в ходе мышления человека становится звуковой язык — речь, которая становится носителем сообщений в сфере коллективной висцериозисной деятельности, все больше опосредствуемой языком.

6.9.14    На этой основе возникает возможность осуществления висцериозисной предметной деятельности и во внутреннем плане, в форме понятийно-ложческого мышления.

6.9.15    Выражение внешних действий с помощью языковых построений обусловливает появление сложных связей между действиями людей и усложняет последовательность опосредствующих действий во внутренней сфере висцериозисной деятельности человека.

6.9.16    В то время как опосредствование внешних действий совершается с помощью звуков, которыми представлены определенные моменты висцериозисной деятельности, внутреннее опосредствование совершается с помощью внутреннего языка.

6.9.17    Это может способствовать накоплению последствий предшествовавших внешних действий опосредствующей висцериозисной деятельности человека и затем использоваться в соответствующих ситуациях.

6.9.18    Когда опосредствующие действия приобретают относительную самостоятельность, человек получает возможность оперировать во внутреннем плане последствиями этих действий.

6.10    Семантика мышления человека при проведении висцериозисной информационной деятельности формируется под влиянием внутренней информационной среды в отличив от рефлектиозисной информационной деятельности, при проведении которой семантика мышления человека формируется под влиянием внешней информационной среды.

6.11    Висцериозис (экстериоризированный) совместно с рефлектиозисом (интериоризированным) может оказывать информационную поддержку ЯФМ в формировании семантики интроекциозиса с применением интериоризированной воздействующей и воспринимаемой ЛСИ при проведении соответствующих ЧИВ с возникновением ИОП и образованием СЧИ.

6.12    Для продуктивного выполнения рефлектизированно-висцериоризированной информационной деятельности интериоризированная воздействующая и воспринимаемая ЛСИ должна быть исполнена в изложении, соответствующем ЯФМ.

УДК 681.3.041.053: 006.354    ОКС    35.020

Ключевые слова: висцериориз, внешняя среда, информационная деятельность, информационнопредметная деятельность, мышление, обмен информацией, речь, система «человек—информация», семантика мышления, семантиозис. социум, человек

БЗ 12—2020

Сдано в набор 02 11.2020

Редактор Я С. Зимипова Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор О.В. Лазарева Компьютерная верстка М.В. Лебедевой

Подписано в печать 24.11.2020 Формат 60*84%. Гарнитура Ариал Уел. печ. л. 1 86. Уч.-иад. л. 1.68.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении во ФГУП «СТЛМДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационною фонда стандартов. 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. wwvr gostmfo.ru info@gostinfo.ru

Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................2

3    Термины и определения...................................... 2

4    Сокращения........................................................................4

5    Общие положения...................................................................4

6    Основные положения.................................... 7

Введение

Настоящий стандарт в комплексе стандартов в области информационного обеспечения техники и операторской деятельности ГОСТ Р 43.0.1 устанавливает общие и основные положения, относящиеся к висцермозису информационной (информационно-предметной) деятельности.

Настоящий стандарт состоит из двух основных разделов:

-    «Общие положения», в котором приведены общезначимые сведения, относящиеся к висцерио-зису информационной (информационно-предметной) деятельности;

-    «Основные положения», в котором приведены специальные сведения, относящиеся к висце-риозису информационной (информационно-предметной) деятельности по взаимодействию с внешней информационной средой.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационно© обеспечение техники и операторской деятельности. Система «человек—информация»

ВИСЦЕРИОЗИС ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Informational ensuring of equipment and operational activity. System «man—information». Listtriosis of information activities

Дата введения — 2021—03—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие и основные положения, относящиеся к висцериозису информационной (информационно-предметной) деятельности.

Положения настоящего стандарта по висцериозису информационно-предметной деятельности могут быть использованы для формирования семантики мышления с осуществлением психофизиологических процессов экстериориза при проведении человекоинформационных взаимодействий (ЧИВ). образовании систем «человек—информация» (СЧИ) и возникновении информационно-обменных процессов (ИОП).

Положения настоящего стандарта по осуществлению висцериозиса информационно-предметной деятельности с применением психофизиологических процессов экстериориза для формирования семантики мышления могут быть использованы для интеллектуализированного проведения специалистом технической информационной деятельности с созданием необходимых условий:

-    для лингвистизированного чувственного восприятия внешней технической предметно-информационной среды:

-    осуществления ноон-технологизации лингвистизированной технической деятельности мышления с применением ноон-технологизированной технической информации;

-    лингвистизированного использования технических средств поддержки обращения с техникой;

-    осуществления лингвистизированного информационного взаимодействия с необходимой технической предметно-информационной средой;

-    развития области знаний, относящейся к осуществлению ЧИВ.

-    совершенствования и развития лингвосемантизированного человекоинформационного функционирования техносферы для осуществления образовательной, трудовой, творческой деятельности с повышенной эффективностью.

Настоящий стандарт может быть применен в подготовке специалистов для безопасного с прогнозированием. эффективного и продуктивного выполнения технической деятельности при интеллектуа-лизированном. в том числе цифроинтеллектуализированиом, проведении этой деятельности специалистами. умственно владеющими языковым (лингвосемантизированным) использованием информации, обладающими способностями к самостоятельному и критическому преобразованию воспринимаемой информации, а также знаниями с пониманием сущности отраженных в сознании и воображении предметов и явлений.

С применением положений настоящего стандарта, связанных с висцериозисом (экстериоризи-рованным), информационная (предметно-информационная) деятельность может осуществляться при

Издание официальное

реализации ЧИВ с образованием СЧИ и возникновением ИОП и проводиться на основе определенных знаний, относящихся к общей интегральной лингвистике, дифференциальной фраземной лингвистике. дифференциальной фонемной лингвистике в соответствии с ГОСТ Р 43.0.2. ГОСТ Р 43.0.3, ГОСТ Р 43.0.5, ГОСТ Р 43.0.6, ГОСТ Р 43.2.1, ГОСТ Р 43.4.1, ГОСТ Р 43.0.1, в которых приведены нормативно установленные положения, касающиеся разработки и применения технических лингвосемантизированных сведений и сообщений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 43.0.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.0.2 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Термины и определения

ГОСТ Р 43.0.3 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Ноон-техно-логия в технической деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.0.5 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Процессы информационно-обменные в технической деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.0.6 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Естествен-но-интеллектуализированное человекоинформационное взаимодействие. Общие положения

ГОСТ Р 43.2.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.4.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Система «человек—информация»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    афферентация: Направление нервных возбуждений по нервной системе от периферии тела к центральной нервной системе.

3.2    висцериозис: Внутренняя психофизиологическая информационная деятельность по осуществлению воздействия на внешнюю информационно-предметную среду с проведением экстериориза.

3.3    интеллект: Совокупность умственных способностей человека, выражающаяся в его познавательных возможностях, определяющая его готовность к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.

3.4    интеллектуализация: Выполнение деятельности с наиболее эффективным использованием умственных способностей (ума) человека.

3.5    интериориз: Афферентный переход воспринимаемого сущего из внешней для организма информационной среды во внутреннюю информационную среду.

3.6    интериоризация: Переход внешнего информационного воздействия во внутреннюю информационную деятельность.

3.7    интроекциозис: Включение человеком в свою внутреннюю информационную среду без изменений или с преобразованием воспринимаемой извне семантической информации.

Примечание — Основной процесс обеспечения формирования семантики мышления.

3.8    информационная деятельность: Деятельность с использованием каких-либо сведений и сообщений.

3.9 _

информационно-обменный процесс: Процесс обмена информацией, происходящий в организме и мышлении оператора при его взаимодействии с внешней информационной средой и осуществлении внутренней информационно-интеллектуальной деятельности с возможным возникновением при этом обратных информационных связей, информационных взаимовлияний, взаимодействий и преобразований, информационно-психических явлений.

[ГОСТ Р 43.0.5-2009. пункт 3.15]

3.10    клиаратиозис: Внутренняя (клиаративная) мыслительная деятельность специалиста, направленная на понимание используемой им информации с возможным учетом воспринимаемой и хранящейся в его памяти информации.

3.11    когнитивное: Относящееся к познанию.

3.12    когнитиозис: Конечный этап интроекциозиса в мышлении специалиста, обеспечивающий проведение рассуждений, умозаключений с формированием (в том числе направленным) в мышлении специалиста технических сущностей в виде когнитивных (познавательных) семантических отражений.

3.13 _

комбинативная информация: Интегрально-лингвмстизироеанная семантическая информация {интегрально-лингвосемантизированная информация) визуального, аудиально-визуального. визу-альмо-аудиального восприятия в компьютеризированном фраземно-фонемном. фонемно-фразем-ном информационном исполнении.

[ГОСТ Р 43.0.18-2019, пункт 3.15]

3.14_

лингвосемантизированная информация: Семантическая информация, упорядоченно представленная в лингвистизированном изложении в соответствии с положениями области знаний, относящейся к лингвистике для языковой деятельности мышления человека.

[ГОСТ Р 43.0.18-2019, пункт 3.17]

3.15    мыслительная деятельность: Информационно-интеллектуальная деятельность мышления специалиста, направленная на выработку представлений, понятий, умозаключений, семантических когнитивных отражений (семантики мышления), проведение дисайдной, клиаративной, креативной мыслительной деятельности.

3.16    ноон-технологизация: Процесс внедрения в техническую деятельность клиаратизирован-ной по представлению информации (обеспечивающей понимаемое взаимодействие с ней человека), разработанной с применением ноон-технологии для достижения гармоничного сосуществования человека и техносферы.

3.17 _

иоон-технология: Технология создания информации в виде, соответствующем психофизиологии человека (с использованием результатов исследований, полученных в ноонике). для реализации оптимизированных информационно-обменных процессов в СЧИ при создании, хранении, передаче, применении сообщений.

[ГОСТ Р 43.0.2-2006, статья А.2 приложения А]

3.18    семантика: Содержательно-смысловое выражение изложенного сведения, сообщения.

3.19    информационно-предметная деятельность: Информационная деятельность, являющаяся текущим отражением соответствующей предметной деятельности.

3.20    психичоское свойство: Определенная характерная активность психики человека (например. относящаяся к воле, эмоциям, способностям, мотивациям), проявляющаяся в его умственной деятельности.

3.21    человокоинформационное взаимодействие: Взаимодействие человека с воздействующей на него и воспринимаемой им информации из внешних и внутренних по отношению к нему информационных сред при проведении рефлектиозисной, висцериозисной. интроекциозисной психофизиологической информационной деятельности с возможным возникновением информационно-обменных процессов и образованием систем «человек—информация».

3.22    рофлоктиозис: Внутренняя психофизиологическая информационная деятельность по осуществлению восприятия внешней информационной среды с проведением интериориза.

3.23    сомантиозис: Начальный этап висцориозиса мышления человека в процессе экстермориза. образующий с участием интроекциозиса семантическую информацию для воздействия на внешнюю информационно-предметную среду.

3.24    семиозис: Конечный этап рефлектиозиса (отражения) мышлением человека в процессе им-териориэа по образованию семантических межинформационных связей для проведения иитроекциози-са сформированием семантики мышления.

3.25 _

фонемная информация: Лингвистическая информация, представленная с использованием визуально воспринимаемых необъединенных и объединенных буквенных информационных образований, замещающих их фонемное речевое представление.

[ГОСТ Р 43.0.18-2019. пункт 3.31]

3.26_

фразомная информация: Лингвистическая информация, представленная с использованием визуально воспринимаемых необъединенных. объединенных небуквенных информационных образований. замещающих их фраземное речевое представление.

[ГОСТ Р 43.0.18-2019. пункт 3.32]

3.27    экстериориз: Эфферентный переход внутреннего информационного состояния человека во внешние практические действия.

3.28    экстериоризация: Реализация умственного действия во внешней предметно-информационной, информационной деятельности.

3.29    эффорентация: Процесс нервного возбуждения, направленный от центральной нервной системы к периферийным органам человека.

4    Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ИОП — информационно-обменные процессы;

ЛСИ — лингвосемантизированная информация;

МД — мыслительная деятельность,

СЧИ — система «человек—информация»;

ЧИВ — человекоинформационное взаимодействие:

ЦНС — центральная нервная система;

ЯФМ — языковое функционирование мышления.

5    Общие положения

5.1 Висцериозис — внутренняя информационная деятельность человека по подготовке к проведению воздействия на внешнюю информационно-предметную среду и его осуществления при необходимости с определенной степенью участия в этом рефлектиозиса информационной деятельности (см. рисунок 1).

Метины - побуждены* к дитммюаш чагашиш


БШШ-

далакив


Внащмошу

нал

дмшышпъ


№*фаршционшяда«гшы1оа1ъч«пов«а -ажцфти» чагкннмяосм, регулирует* «мнаниам «ячорть. породой шм потрабмхлти и нмфыланмя ни тшт И 1ГМбрЮМНИ ДИ<В1ШТЦ*НВВП1 И МЯЮГО чялсиаш


Дейлнм—отноомгепеп шнлаом ааимантадянтацъмхпи, направленные на дмтоам» гфояииупзчтх целей, подчините общему ыетшу


Личны*-

ойдеотаинны*


Внешня. Н гчттшпыш


Интяруюртацин а

(переход анашнаго дчботанн внутренний план}

3-

Вишш»


Бтахмя-

дялекме


Цели - то, нечто направлен!

напофврогаенна далтальнооть

I

Лкнша-общеолижные


Внутражиа, |ИЛШИ1Д


Рафлаоно-

аьчьая

деятальнють


Заотарнорнмцня а ■иоцариоач» (реализации ум стенного цейс iwiw ее нишам гдодютном плнда). Операции


Интроеацноню деятельности


Примечание — Пунктирные стрелки — прохождение информационных процессов в висцериозисе.

Рисунок 1 — Висцериозис информации при взаимодействии человека с внешней информационно-предметной средой

5.2    В соответствии с положениями информациологии — области знаний, относящейся к общим аспектам применения ЛСИ. висцериозис. а также рефлектиоэис и интроекциозис. отличающиеся своей целевой направленностью, являются основными компонентами информационной деятельности человека.

5.3    Висцериозис направлен на изменение внешней информационно-предметной среды при воздействии на нее человека; рефлектиоэис — на изменение внутренней информационной среды в человеке; интроекциозис — на изменение семантики мышления человека.

5.4    Способность к висцериозису у человека вырабатывается в его жизнедеятельности в процессе труда при воздействии на внешнюю информационно-предметную среду.

5.5    В процессе висцериозиса человек использует свои способности к умению рассуждать, осуществлять умозаключения, прогнозировать и логически опосредствованно мыслить, переходить от опосредствованной МД к непосредственной практической деятельности.

5.6    В процессе висцериозиса осуществляется взаимодействие периферийных эфферентных структур ЦНС со структурами ЦНС, способствующими возникновению МД. влияющей на семантику мышления и процессы семантиозиса.

5.7    Преобразовательный характер висцериозиса имеет особое значение в развитии коммуникативных отношений на основе речи, что используется в развитии социума.


5.8    Обмен информацией между индивидуумами приводит к необходимости развития в социуме акустических форм такого обмена информацией, к совершенствованию в процессе этого развития речи, а также к коммуникативной информационной деятельности человека.

5.9    Тем не менее визуальное восприятие информации получило преобладание в определенных видах деятельности человека.

5.10    Развитие и совершенствование визуальных форм обмена информацией приводят к появлению относительно висцериозиса различных форм графического кодирования информации, обеспечивших рост интеллектуальных возможностей человека.

5.11    В основе висцериозиса лежит совместная деятельность процессов экстериориза и процессов МД мышления.

5.12    Висцериозис (экстериоризированный) предметно-информационной деятельности может осуществляться с проведением интроекциозиса при выполнении рефлектиозиса (интериоризированного).

5.13    Висцериозис (экстериоризованный) предметно-информационной деятельности может выполняться с проведением рефлектиозиса (интериоризованного). который в информационной деятельности может осуществляться без висцериозиса.

5.14    Экстериориз висцериозиса осуществляется с применением информации, хранящейся в памяти человека, и оперативно изменяемой информации, осмысленной в процессе интроекциозиса при проведении рефлектиозиса (интериоризированного) информационной деятельности.

5.15    Техническая информационная (рефлектизированная). информационно-предметная (вис-цериоризированная) деятельность может продуктивно осуществляться специалистом с необходимой подготовкой и использованием информации, грамматически и семантически адаптированной к возможностям специалиста, ее воспринимающим, осмысливающим, преобразующим и применяющим при проведении определенных ЧИВ. с возникновением ИОП и образованием эффективно функционирующих СЧИ.

5.16    Направленное образование функционирующих СЧИ может осуществляться на основе положений из области знаний, относящейся к информациологии. позволяющей транслировать (распространять) цифровизированные возможности техники в ее функционировании на управляемое проведение висцериозисной, рефлектизированной информационной деятельности человеком с использованием для образования синергетизированно-синергезированных СЧИ специально организованных ЧИВ.

5.17    При осуществлении висцериозисной. рефлектизированной информационной деятельности с проведением специально организованных ЧИВ. направленным образованием СЧИ. являющихся психоинформационными формами выполнения деятельности (образовательной, трудовой, творческой), может при участии возникающих при этом ИОП происходить пространственно-временное, локалиэо-ванно-упорядоченное осуществление взаимодействия конкретного специалиста с используемой информацией при обеспечении отражения им в мышлении действительности и при проведении регуляции. саморегуляции своего поведения на основе этого отражения.

5.18    При проведении ЧИВ направленное образование и использование возможностей СЧИ при осуществлении технической информационной деятельности могут реализовываться с учетом ГОСТ Р 43.4.1.

5.19    Языковая (лингвосемантизированная) информационная поддержка взаимодействия специалиста с воспринимаемой информацией, в том числе в виде ПСИ, может осуществляться при проведении им информационной (висцериозисной. рефлектизированной) деятельности с применением комбинативной. фразе мной, фонемной информации, создаваемой на основе знаний, соответственно относящихся к общей интегральной, дифференциальной фраземной, дифференциальной фонемной лингвистике.

5.20    Комбинативная. фраземная, фонемная информации могут разрабатываться по отдельности или совместно в определенном соотношении на основе ноон-технологии для использования при проектировании. изготовлении, изучении, эксплуатации соответствующих образцов техники и технических устройств.

5.21    Висцериозисная. рефлектиозисная техническая информационная деятельность, осуществляемая специалистом при взаимодействии с воспринимаемой информацией, в том числе в виде ЛСИ. может проводиться на основе определенных положений, относящихся к общей интегральной, дифференциальной фраземной. дифференциальной фонемной лингвистике с учетом ГОСТ Р 43.0.2ГОСТ Р 43.0.3. ГОСТ Р 43.0.5. ГОСТ Р 43.0.6. ГОСТ Р 43.2.1. ГОСТ Р 43.4.1. ГОСТ Р 43.0.1. в которых приведены нормативно установленные положения, касающиеся определенных аспектов информационной деятельности.