Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

Купить ГОСТ Р 42.4.09-2021 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает порядок оценки технического состояния защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых. Настоящий стандарт распространяется на защитные сооружения гражданской обороны, эксплуатируемые: - федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации; - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - органами местного самоуправления; - организациями Российской Федерации независимо от формы собственности. Настоящий стандарт предназначен для использования организациями, эксплуатирующими защитные сооружения гражданской обороны, специалистами территориальных органов МЧС России, при проведении оценок технического состояния защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий, укрытий) при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны , а также при проведении оценки их готовности к приему укрываемых

 Скачать PDF

 
Дата введения01.02.2022
Актуализация01.01.2022

Этот ГОСТ находится в:

Civil Defense. Civil defense constructions. The procedure for assessment of readiness

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

42.4.09—

2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ И

Гражданская оборона

ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Порядок оценки готовности

Издание официальное

Москва

Российский институт стандартизации 2021

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2021 г. № 861-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. Ыо 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационно системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

©Оформление. ФГБУ «РСТ». 2021

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии И

УДК 614.8:006.354    ОКС    13.200

Ключевые слова: гражданская оборона, защитное сооружение, убежище, укрытие, противорадиационное укрытие, обследование, оценка, готовность, укрываемые

Редактор Л. В. Корвтникова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор P.A. Ментова Компьютерная верстка И.А. Налвйкиной

Сдано о набор 01.09.2021 Подписано в печать 22.09 2021. Формат 60 "84*Л. Гарнитура Лриал.

Уел. печ. л. 1.40. Уч.-иад л 114.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении в ФГБУ «РСТ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов 117416 Москва, Нахимовский лр-т, д. 31. к. 2. www.gostinfo.ru inkj@gostnfo.ru

Содержание

1    Область применения...........

2    Нормативные ссылки..........

3    Термины и определения.......

..............................................................1

........................................................1

........................................................2

4    Общие положения.........................

5    Оценка готовности ЗС ГО к приему укрываемых

Библиография..............................


■>1 го го го


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гражданская оборона ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Порядок оценки готовности

Civil defense. Civil defense constructions. The procedure for assessment of readiness

Дата введения — 2022—02—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок оценки технического состояния защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых.

Настоящий стандарт распространяется на защитные сооружения гражданской обороны, эксплуатируемые:

-    федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;

-    территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

-    органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

-    органами местного самоуправления;

-    организациями Российской Федерации независимо от формы собственности.

Настоящий стандарт предназначен для использования организациями, эксплуатирующими защитные сооружения гражданской обороны, специалистами территориальных органов МЧС России, при проведении оценок технического состояния защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий, укрытий) при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны. а также при проведении оценки их готовности к приему укрываемых.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

СП 88.13330.2014 «СНиП 11-11-77 Защитные сооружения гражданской обороны»

СП 165.1325800.2014 «СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом цепесообразно проверить действие ссылочных сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение. в котором дана ссылха на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1]. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

защитное сооружение гражданской обороны; ЗС ГО: Сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

[ГОСТ Р 55201-2012, статья 3.5]

3.2    оценка готовности защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых:

Комплекс мероприятий по оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность ЗС ГО и определяющих его готовность к приему укрываемых.

3.3    оценка технического состояния защитного сооружения гражданской обороны: Комплекс мероприятий по оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность ЗС ГО и определяющих его готовность к приему укрываемых и возможность дальнейшей эксплуатации, необходимость реконструкции или восстановления, усиления, ремонта и включающий в себя обследование и анализ грунтов основания, строительных несущих и ограждающих конструкций, защитно-герметических устройств, инженерно-технического оборудования и других параметров.

4    Общие положения

4.1    Оценка готовности ЗС ГО к приему укрываемых осуществляется на основании анализа их технического состояния в соответствии с результатами обследования и оценки соответствия требованиям действующих нормативных правовых и технических документов.

4.2    Готовность ЗС ГО к приему укрываемых подразделяется на:

-    «готово» к приему укрываемых:

-    «ограниченно готово» к приему укрываемых;

-    «не готово» к приему укрываемых.

4.3    Главной целью оценки технического состояния ЗС ГО является контроль за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны и оценка их использования по прямому назначению в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.

4.4    Оценка технического состояния ЗС ГО осуществляется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации.

4.5    Ежегодные (плановые) осмотры ЗС ГО в целом или его отдельных элементов проводятся, как правило, специалистами инженерно-технических служб объекта, а также составом дежурных смен.

4.6    Специальные (внеочередные) осмотры ЗС ГО проводятся также при проведении инвентаризации. ревизии, обнаружении значительных дефектов и повреждений, после чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров.

4.7    Оценка технического состояния ЗС ГО осуществляется комиссиями (рабочими группами) создаваемыми территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими ЗС ГО, а соответствии с [2].

4.8    Кроме этого, оценка технического состояния ЗС ГО может проводиться должностными лицами надзорных органов на основании распоряжения руководителя надзорного органа, типовая форма которого установлена в [3].

5    Оценка готовности ЗС ГО к приему укрываемых

5.1 Основные положения оценки готовности ЗС ГО к приему укрываемых, в соответствии с [2]. [4]. [5], включают оценку следующих контролируемых параметров;

-    состояния документации по вопросам содержания и эксплуатации сооружений:

-    эксплуатационного состояния сооружения и его основных элементов;

-    готовности персонала по обслуживанию ЗС ГО в мирное и военное время;

-    готовности рабочих мест (дежурных постов) ЗС ГО к выполнению возложенных задач;

-    состояния системы оповещения, укрываемых в ЗС ГО (сигналы и команды);

* вместимости;

-    соответствия предъявляемым требованиям;

-    времени приведения ЗС ГО в готовность (в режим защитного сооружения);

-    состояния видов материально-технического обеспечения функционирования ЗС ГО:

-    состояния пожарной безопасности, включая противопожарные формирования.

5.2    Состояние документации по вопросам содержания и эксплуатации ЗС ГО оценивается как:

-    «обеспечивает выполнение поставленных задач», если документы по содержанию и эксплуатации ЗС ГО разработаны (допускаются отдельные недостатки по качеству их разработки и хранению, не влияющие на своевременность и полноту выполнения поставленных задач):

-    «ограниченно обеспечивает выполнение поставленных задач», если документы по содержанию и эксплуатации ЗС ГО разработаны, но имеют место недостатки по качеству их разработки и хранению, влияющие на своевременность и полноту выполнения отдельных поставленных задач;

-    «не обеспечивает выполнение поставленных задач», если документы по содержанию и эксплуатации ЗС ГО не разработаны или имеют место существенные недостатки по качеству их разработки и хранению, не позволяющие выполнять поставленные задачи.

5.3    Перечень документации по вопросам содержания и эксплуатации ЗС ГО принимается в соответствии с [2). [5]. [6).

5.4    Оценка эксплуатационного состояния ЗС ГО осуществляется с целью определения соответствия режимов эксплуатации сооружений и оборудования требованиям (нормам, условиям), установленным соответствующими нормативными, методическими и эксплуатационными документами. Состояние показателей эксплуатационного состояния оценивается на основе использования методов изучения их технической документации, актов ввода в эксплуатацию, проведения предварительной и углубленной оценки технического состояния.

Результаты оценки характеризуются обобщенным показателем эксплуатационного состояния ЗС ГО. который в общем случае формируется в зависимости от состояния показателей строительных (ограждающих) конструкций, защитно-герметических устройств, технических и технологических систем ЗСГО.

5.5    Состояние строительных (ограждающих) конструкций ЗС ГО оцениваются как:

-    «готовы к использованию по назначению», если их эксплуатационное состояние в целом соответствует установленным требованиям и нормам (допускаются отдельные недостатки по содержанию и эксплуатации строительных конструкций, не влияющие на своевременность и полноту выполнения поставленных задач);

-    «ограниченно готовы к использованию по назначению», если их эксплуатационное состояние не в полной мере соответствует установленным требованиям и нормам (имеют место недостатки по содержанию и эксплуатации строительных конструкций, влияющие на своевременность и полноту выполнения отдельных поставленных задач):

-    «не готовы к использованию по назначению», если их эксплуатационное состояние не соответствует установленным требованиям и нормам (имеют место существенные недостатки по содержанию и эксплуатации строительных конструкций, не позволяющие выполнять поставленные задачи).

5.6    Состояние защитно-герметических устройств (ЗГУ) ЗС ГО оцениваются как:

-    «готовы к использованию по назначению», если их эксплуатационное состояние в целом соответствует установленным требованиям и нормам (допускаются отдельные недостатки по содержанию и эксплуатации ЗГУ. не влияющие на своевременность и полноту выполнения поставленных задач);

-    «ограниченно готовы к использованию по назначению», если их эксплуатационное состояние не в полной мере соответствует установленным требованиям и нормам (имеют место недостатки по содержанию и эксплуатации ЗГУ, влияющие на своевременность и полноту выполнения отдельных поставленных задач);

-    «не готовы к использованию по назначению», если их эксплуатационное состояние не соответствует установленным требованиям и нормам (имеют место существенные недостатки по содержанию и эксплуатации ЗГУ. не позволяющие выполнять поставленные задачи).

5.7    Состояние технических систем ЗС ГО оцениваются как:

-    «готовы к использованию по назначению», если все технические системы находятся в работоспособном состоянии и содержатся в установленных режимах эксплуатации, в соответствии с требованиями и нормами. Допускаются отдельные эксплуатационные недостатки, не влияющие на своевременность и полноту выполнения поставленных задач;

-    «ограниченно готовы к использованию по назначению», если все основные технические системы находятся в работоспособном состоянии и содержатся в установленных режимах эксплуатации, в соответствии с требованиями и нормами, но имеют место эксплуатационные недостатки, влияющие на своевременность и полноту выполнения отдельных поставленных задач;

-    «не готовы к использованию по назначению», если хотя бы одна из основных технических систем находится в неработоспособном состоянии или имеют место серьезные эксплуатационные недостатки. не позволяющие выполнять поставленные задачи.

5.8    Состояние технологических систем (средств) ЗС ГО оцениваются как;

-    «готовы к использованию по назначению», если все технологические системы (средства) находятся в работоспособном состоянии и содержатся в установленных режимах эксплуатации (допускаются отдельные эксплуатационные недостатки, не влияющие на своевременность и полноту выполнения поставленных задач;

-    «ограниченно готовы к использованию по назначению», если все основные технологические системы (средства) находятся в работоспособном состоянии и содержатся в установленных режимах эксплуатации, но имеют место эксплуатационные недостатки, влияющие на своевременность и полноту выполнения отдельных поставленных задач;

-    «не готовы к использованию по назначению», если хотя бы одна из основных технологических систем (средств) находится в неработоспособном состоянии или имеют место серьезные эксплуатационные недостатки, не позволяющие выполнять поставленные задачи.

5.9    Работоспособность отдельной технической (технологической) системы оценивается как;

-    «работоспособна», если всо основные составляющие элементы технической (технологической) системы работоспособны;

-    «ограниченно работоспособна», если имеют место отдельные несоответствия, не влияющие на работоспособность системы;

-    «не работоспособна», если хотя бы один из основных составляющих элементов технической (технологической) системы не работоспособен.

5.10    Общее эксплуатационное состояние ЗС ГО оценивается как:

-    «готово к использованию по назначению», если все показатели эксплуатационного состояния ЗС ГО оцениваются как «готовы к использованию по назначению»;

-    «ограниченно готово к использованию по назначению», если хотя бы один из показателей эксплуатационного состояния ЗС ГО оценивается как «ограниченно готов к использованию по назначению», а остальные — «готовы к использованию по назначению»;

-    «не готово к использованию по назначению», если хотя бы один из показателей эксплуатационного состояния ЗС ГО оценивается как «не готов к использованию по назначению».

5.11    Укомплектованность ЗС ГО персоналом выражается в процентах от необходимого количества персонала по штатному расписанию мирного времени.

5.12    Готовность персонала ЗС ГО к выполнению поставленных задач оценивается как:

-    «готов к выполнению поставленных задач», если ЗС ГО укомплектовано персоналом по штату мирного времени, персонал знает требования руководящих документов (в части касающейся) и свои должностные инструкции, а положенные ему нормативы выполняет на общую оценку «отлично» или «хорошо»;

-    «ограниченно готов к выполнению поставленных задач», если ЗС ГО укомплектовано персоналом по штату мирного времени не полностью (некомплект составляет не более 25 %). персонал слабо знает требования руководящих документов (в части касающейся) и свои должностные инструкции, а положенные ему нормативы выполняет на общую оценку «удовлетворительно»;

-    «не готов к выполнению поставленных задач», если ЗС ГО укомплектовано персоналом по штату мирного времени частично (некомплект составляет более 25 %), персонал не знает (или знает очень слабо) требования руководящих документов (в части касающейся) и свои должностные инструкции, а положенные ему нормативы выполняет на общую оценку «неудовлетворительно».

5.13    Практическая подготовка персонала ЗС ГО оценивается как:

-    «отлично», если с положительной оценкой выполнено не менее 90 % задач и нормативов, при этом не менее 50 % всех задач и нормативов оценено «отлично»;

-    «хорошо», если с положительной оценкой выполнено не менее 80 % задач и нормативов, при этом не менее 50 % всех задач и нормативов оценено «отлично» и «хорошо»:

-    «удовлетворительно», если с положительной оценкой выполнено не менее 70 % всех задач и нормативов;

-    «неудовлетворительно», если не выполнены условия получения оценки «удовлетворительно».

5.14    Под рабочим местом (дежурным постом) понимается специально оборудованное и оснащенное необходимыми техническими средствами, оборудованием, инвентарем и документацией место (пост) на ЗС ГО. на котором назначенное лицо выполняет поставленные задачи и возложенные обязанности. Оснащение рабочих мест (дежурных постов) техническими средствами, оборудованием, имуществом, инвентарем, принадлежностями и документацией осуществляется в соответствии с проектной документацией, действующими нормами (перечнями), требованиями и рекомендациями соответствующих нормативных и методических документов и стоящими задачами. Оформление рабочих мест (дежурных постов) должно осуществляться с учетом рекомендаций методических документов и специфики эксплуатации ЗС ГО.

5.15    Готовность рабочих мест (дежурных постов) персонала ЗС ГО к выполнению поставленных задач оценивается как:

-    «готовы к выполнению поставленных задач», если оборудование рабочих мест (дежурных постов) соответствует требованиям нормативных и методических документов и специфике выполняемых задач [допускаются отдельные недостатки по составу, оснащению и размещению рабочих мест (дежурных постов), не влияющие на своевременность и полноту выполнения отдельных поставленных задач];

-    «ограниченно готовы к выполнению поставленных задач», если оборудование рабочих мест (дежурных постов) не в полной мере соответствует требованиям нормативных и методических документов и специфике выполняемых задач [имеют место недостатки по составу, оснащению и размещению рабочих мест (дежурных постов), влияющие на своевременность выполнения поставленных задач];

-    «не готовы к выполнению поставленных задач», если оборудование рабочих мест (дежурных постов) не соответствует требованиям нормативных и методических документов и специфике выполняемых задач [имеют место существенные недостатки по составу, оснащению и размещению рабочих мест (дежурных постов), не позволяющие выполнять поставленные задачи].

5.16    При оценке системы оповещения оценивается возможность своевременного доведения сигнала «Воздушная тревога» до укрываемых.

5.17    Соответствие системы оповещения предъявляемым требованиям оценивается как:

-    «соответствует предъявляемым требованиям», если система оповещения соответствует требованиям. или имеют место отдельные несоответствия требованиям, не влияющие на своевременность оповещения укрываемых в ЗС ГО;

-    «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», если имеют место отдельные несоответствия требованиям, влияющие на своевременное оповещение укрываемых в ЗС ГО. но их можно исправить при подготовке ЗС ГО к приему укрываемых;

-    «не соответствует предъявляемым требованиям», если имеют место существенные несоответствия требованиям, влияющие на своевременное оповещение укрываемых в ЗС ГО.

5.18    При оценке вместимости ЗС ГО изучается обеспеченность укрытия наибольшей работающей смены в соответствии с [1] с целью изучения необходимости строительства новых ЗС ГО или возможности приспособления подвальных и цокольных этажей, а также других заглубленных сооружений объекта, с оценкой их защитных свойств и возможности использования в качестве ЗС ГО.

5.19    Соответствие вместимости ЗС ГО требуемой численности укрываемых оценивается как:

-    «соответствует требуемой численности укрываемых», если численность укрываемых в ЗС ГО соответствует требуемой;

-    «ограниченно соответствует требуемой численности укрываемых», если численность укрываемых в ЗС ГО не соответствует требуемой, но имеется возможность их укрытия в приспособленных для этой цели помещениях;

-    «не соответствует требуемой численности укрываемых», если численность укрываемых в ЗС ГО не соответствует требуемой и отсутствует возможность их укрытия в приспособленных для этой цели помещениях.

5.20    Время приведения ЗС ГО в готовность к использованию по назначению оценивается как:

-    «приведено в готовность в нормативное время», если фактическое время приведения ЗС ГО в готовность меньше установленного допустимого времени приведения его в готовность;

-    «не приведено в готовность в нормативное время», если фактическое время приведения ЗС ГО в готовность больше установленного допустимого времени приведения его в готовность.

Нормативное время приведения ЗС ГО в готовность установлено требованиями СП 88.13330 и СП 165.1325800.

5.21    Состояние одного (отдельного) вода материально-технического обеспечения функционирования ЗС ГО оценивается как:

-    «обеспечивает функционирование ЗС ГО», если состояние его обеспеченности соответствует установленным требованиям и нормам (имеют место отдельные недостатки, не влияющие на своевременность и полноту выполнения поставленных задач);

-    «ограниченно обеспечивает функционирование ЗС ГО», если состояние его обеспеченности не в полной мере соответствует установленным требованиям и нормам (имеют место недостатки, влияющие на своевременность и полноту выполнения отдельных поставленных задач);

-    «не обеспечивает функционирование ЗС ГО», если состояние его обеспеченности не соответствует установленным требованиям и нормам (имеют место существенные недостатки, не позволяющие выполнять поставленные задачи).

5.22    Состояние всех оцениваемых видов материально-технического обеспечения функционирования ЗС ГО оценивается как:

-    «обеспечивают функционирование ЗС ГО», если все виды оцениваются как «обеспечивает функционирование ЗС ГО»;

-    «ограниченно обеспечивают функционирование ЗС ГО», если хотя бы один из видов оценивается как «ограниченно обеспечивает функционирование ЗС ГО», а остальные «обеспечивает функционирование ЗС ГО»;

-    «не обеспечивают функционирование ЗС ГО», если хотя бы один из видов оценивается как «не обеспечивает функционирование ЗС ГО».

5.23    Соответствие ЗС ГО предъявляемым требованиям оценивается как:

* «соответствует предъявляемым требованиям», если несоответствия требованиям отсутствуют, или имеют место отдельные несоответствия, не влияющие на выполнение ЗС ГО поставленных задач;

-    «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», если имеют место несоответствия требованиям, влияющие на выполнение ЗС ГО отдельных поставленных задач;

-    «не соответствует предъявляемым требованиям», если имеют место несоответствия требованиям. не позволяющие ЗС ГО выполнять поставленные задачи.

5.24    Общая оценка готовности ЗС ГО к приему укрываемых оценивается как:

-    «готово», если все оцениваемые показатели готовности ЗС ГО. приведенных в 5.2—5.21 настоящего стандарта оцениваются как «готово к использованию по назначению» («соответствует предъявляемым требованиям», «готово к выполнению поставленных задач», «обеспечивает функционирование ЗС ГО»);

-    «ограниченно готово», если хотя бы один из показателей готовности ЗС ГО. приведенных в 5.2—5.21 настоящего стандарта оценивается как «ограниченно готово к использованию по назначению» («ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», «ограниченно готово к выполнению поставленных задач», «ограниченно обеспечивает функционирование ЗС ГО»), а остальные оцениваются как «готово к использованию по назначению» («соответствует предъявляемым требованиям», «готово к выполнению поставленных задач», «обеспечивает функционирование ЗС ГО»):

-    «не готово», если хотя бы один из показателей готовности ЗС ГО. приведенных в 5.2—5.21 настоящего стандарта оценивается как «не готово к использованию по назначению» («не соответствует предъявляемым требованиям», «не готово к выполнению поставленных задач», «не обеспечивает функционирование ЗС ГО»).

5.25    Количество ЗС ГО. эксплуатируемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Российской Федерации, «готовых к приему укрываемых», «ограниченно готовых к приему укрываемых» и «не готовых к приему укрываемых» определяются в процентах от общего числа ЗС ГО. имеющихся в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях Российской Федерации.

5.26    Общее число ЗС ГО «готовых к приему укрываемых», в процентах, эксплуатируемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Российской Федерации определяется как сумма «готовых к приему укрываемых» и «ограниченно готовых к приему укрываемых».

В этом случае, к «ограниченно готовым к приему укрываемых» следует относить ЗС ГО. отдельные недостатки которых могут быть исправлены за период подготовки к приему укрываемых.

5.27    Необходимые данные для определения основных показателей готовности ЗС ГО указываются организацией, эксплуатирующей ЗС ГО с учетом вопросов проверочного листа по (4) в части, касающейся ЗС ГО.

Библиография

(1]    Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»

(2]    Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»

(3]    Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N9 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(4]    Приказ МЧС России от 27 февраля 2018 г. N9 78 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны»

(5]    Приказ МЧС РФ от 21 июля 2005 г. № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»

(6]    Приказ МЧС РФ от 26 июня 2012 г. № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны»