Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.74-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 74 (далее - Правила). Правила применяются при официальном утверждении двухколесных механических транспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч и рабочий объем цилиндров не более 50 см3 или аналогичные характеристики.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Общие требования

6 Специальные предписания

7 Регистрация транспортных средств

8 Соответствие производства

9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

10 Модификации типа транспортного средства и распространение официального утверждения в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

11 Окончательное прекращение производства

12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства (мопеда) в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации на основании Правил ЕЭК ООН № 74

Приложение 2 Схема знаков официального утверждения

Приложение 3 Определение терминов. Использованных в 2.6 - 2.10

Приложение 4 Видимость красных огней спереди и белых огней сзади

Приложение 5 Контроль за соответствием производства

 
Дата введения01.07.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.09.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

26.05.1999УтвержденГосстандарт России184
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИПК Издательство стандартов2001 г.

Uniform provisions concerning the approval of mopeds with regard to the installation of lighting and light-signalling devices

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

ГОСТ Р 41.74-99 (Правила ЕЭК ООН № 74)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ МОПЕДОВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 74. принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 74. (документ E/ECE/324-E/ECF./TRANS/5()5/Rcv.l/Add.73, дата вступления в силу 15.06.88) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мопедов в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», и включает в себя:

-    Поправку I (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/ Rev.l/Add.73/Aniend.l. дата вступления в силу 17.11.92);

-    Поправку 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev. I/Add.73/Amend.2. дата вступления в силу 09.06.95).

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов. 2001

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

ГОСТ P 41.74-99

Содержание

1    Область применения....................................................... I

2    Определения............................................................. I

3    Заявка на официальное утверждение........................................... 3

4    Официальное утверждение.................................................. 4

5    Общие требования......................................................... 5

6    Специальные предписания.................................................. 6

7    Регистрация транспортных средств............................................II

8    Соответствие производства ..................................................II

9    Санкции, налагаемые за несоответствие    производства..............................12

10    Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения

в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации................12

11    Окончательное прекращение производства......................................13

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов..........................13

Приложение I Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства (мопеда) в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации на основании Правил    ЕЭК    ООН № 74.........................14

Приложение 2 Схема знаков официального утверждения..............................15

Приложение 3 Определение терминов, использованных в 2.6 — 2.10.....................16

Приложение 4 Видимость красных огней спереди и белых огней сзади...................17

Приложение 5 Контроль за соответствием производства..............................18

III

ГОСТ Р 41.74-99 (Правила ЕЭК ООН № 74)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ МОПЕДОВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Uniform provisions concerning the approval of mopeds with regard to the installation of lighting

and light-signalling devices

Дата ввеления 2000—07—01

Настоящим стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 74 (далее — Правила).

1    Область применения

Настоящие Правила применяются при официальном утверждении двухколесных механических транспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч и рабочий объем цилиндров не более 50 см3 или аналогичные характеристики13.

2    Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение транспортов средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении числа устройств освещения и световой сигнализации и способа их установки.

2.2    типа транспортного средства: Автотранспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:

2.2.1    размеров и внешней формы транспортного средства:

2.2.2    числа и расположения устройств;

2.2.3    нс рассматриваются так же. как другие типы транспортных средств:

2.2.3.1    транспортные средства, имеющие указанные в 2.2.1 и 2.2.2 различия, которые не вызывают изменения вида, числа, размещения и геометрической видимости огней, предписанных для данного типа транспортного средства:

2.2.3.2    транспортные средства, на которых огни, официально утвержденные в соответствии с какими-либо Правилами, приложенными к Соглашению 1958 г., или допустимые в стране их регистрации, установлены или отсутствуют, когда наличие этих огней не яатяется обязательным

2.3    поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная к среднему продольному сечению транспортного средства;

2.4    порожнее транспортное средство: Транспортное средство без водителя и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструментов;

2.5    огонь: Приспособление, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала. Фонари заднего номерного знака и светоотражающего приспособления также считаются огнями.

2.5.1 эквивалентные огни: Огни, выполняющие одни и тс же функции и официально утвержденные в соответствии с одними и теми же Правилами, приложенными к Соглашению 1958 г., или в соответствии с одними и теми же предписаниями; огни могут иметь характеристики, отличающиеся от огней, установленных на транспортном средстве в момент его официального утверждения при условии, что они удовлетворяют требованиям настоящих Правил.

Это положение распространяется на автотранспортные средства с другими двигателями, например электрическими, ротационными и т. д. в соответствии с определением мопедов, содержащимся в Конвенции о дорожном движении 1968 г. (статья I т). глава I. E/CONF.56/l6/Rcv.l).

Иллание официальное

2.5.2    независимые опт: Огни, имеющие разные освещающие поверхности, разные источники света и разные корпусы.

2.5.3    сгруппированные огни: Приборы, имеющие разные освещающие поверхности и разные источники света, но один корпус.

2.5.4    комбинированные опт: Приборы, имеющие разные освещающие поверхности, но одни источник света и один корпус.

2.5.5    совмещенные опт: Приборы, имеющие разные источники света (или единый источник света, действующий в разных режимах), но одну освещающую поверхность и один корпус.

2.5.6    опт дальнего света: Огни, предназначенные для освещения дороги на дальнее расстояние в направлении движения вперед.

2.5.7    опт ближнего света: Огни, предназначенные для освещения дороги впереди транспортного средства таким образом, чтобы чрезмерно не ослеплять и не причинять неудобств водителям встречных транспортных средств и другим пользователям дороги.

2.5.8    передний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для сигнализации наличия транспортного средства, если смотреть спереди.

2.5.9    светоотражающее приспособление: Приспособление, предназначенное для сигнализации наличия транспортного средства посредством отражения света, излучаемого источником, не связанным с этим транспортным средством, причем наблюдатель находится вблизи от этого источника света; в соответствии с настоящими Правилами нс считаются светоотражающими приспособлениями:

-    светоотражающие номерные знаки;

-    прочие таблички и светоотражающие знаки, которые следует применять в целях соответствия со спецификациями той или иной стороны Соглашения в отношении определенных категорий транспортных средств или определенных видов операций.

2.5.10    указатель поворота: Огонь, предназначенный для сигнализации другим пользователям дороги намерения водителя свернуть вправо или влево;

2.5.11    ситал торможения: Огонь, предназначенный для сигнализации другим пользователям дороги, находящимся сзади транспортного средства, что его водитель привел в действие рабочий тормоз.

2.5.12    задний 1абаритный огонь: Огонь, предназначенный для сигнализации наличия транспортного средства другим пользователям дороги, если смотреть сзади.

2.5.13    огонь заднего номерного знака: Приспособление, которое служит для освещения места, предназначенного для заднего номерного знака, и которое может состоять из различных оптических элементов.

2.6    Освещающие поверхности: (см. приложение 3).

2.6.1    светоиспускающая поверхность: Вся поверхность или часть поверхности из прозрачного материала, которая заключает в себе устройство освещения и с помощью которой достигается соответствие стандартам фотометрических и колориметрических характеристик:

2.6.2    освещающая поверхность опт (2.5.7): Ортогональная проекция полной выходной поверхности отражателя на поперечную плоскость. Если стекло (стекла) огня перекрывает (перекрывают) только часть полной выходной поверхности отражателя, то учитывается только проекция этой части. Для ближнего света освещающая поверхность ограничивается со стороны среза видимой проекцией линии среза на стекле. Если расположение отражателя и стекла регулируется, то следует использовать среднее положение регулировки;

2.6.3    освещающая поверхнооь огня сигнализации, не являющегося светоотражающим приспособлением (2.5.8, 2.5.10 — 2.5.13): Ортогональная проекция на плоскость, перпендикулярную его исходной оси и соприкасающуюся с наружной прозрачной поверхностью огня, причем эта проекция ограничивается окантовкой краев экранов, расположенных в этой плоскости, каждый из которых оставляет внутри этой поверхности только 98 % общей силы света в направлении исходной оси. Дтя определения нижнего, верхнего и боковых краев огня учитываются лишь экраны с горизонтальным н вертикальным краями;

2.6.4    освещающая поверхность светоотражающего приспособления (2.5.9): Освещающая поверхность светоотражающего приспособления в плоскости, перпендикулярной его исходной оси. и ограничиваемая плоскостями, смежными с крайними частями оптического элемента светоотражающего приспособления и параллельными этой оси. Для определения нижнего, верхнего и боковых краев приспособления учитываются лишь экраны с горизонтальным и вертикальным краями.

2.7    видимая поверхность в определенном направлении: Ортогональная проекция выходной поверхности огня на плоскость, перпендикулярную напраатенню наблюдения.

2

ГОСТ F 41.74-99

2.8    исходная ось: Характерная ось светового сигнала, определяемая предприятием-изготовителем огня, для того чтобы служить ориентиром (// ■ O’. V ■ 0’) для отсчета углов поля при фотометрических измерениях и при установке на транспортном средстве.

2.9    исходный центр: Пересечение исходной оси со светонспускаюшей поверхностью огня, указываемое предприятием-изготовителем.

2.10    углы геометрической видимосги: Углы, определяющие зону минимального телесного угла, в которой должна быть видна видимая поверхность огня. Указанная зона телесного угла определяется сегментами сферы, центр которой совпадаете исходным центром огня, а экватор параллелен дороге. Эти сегменты определяются от исходной оси. Горизонтальные углы /? соответствуют долготе, а вертикальные углы а — широте. Внутри углов геометрической видимости нс должно быть препятствий для распространения света из какой-либо части видимой поверхности огня. Препятствия, существующие во время официального утверждения огня, если оно требуется, нс учитываются.

2.11    край габаритной ширины е каждой стромы трансnopiною средства: Плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства и касательная к его боковому краю, причем зеркала заднего вида и указатели поворота в расчет не принимаются.

2.12    габаритная ширина: Расстояние между двумя вертикальными плоскостями, определенными выше в 2.11.

2.13    единый огонь: Любой комплект двух или нескольких огней, тождественных или нет, но имеющих одинаковое назначение и одинаковый цвет, образуемый устройствами, для которых проекция совокупности освещающей поверхности на поперечную плоскость занимает не менее 60 % поверхности наименьшего прямоугольника, ограниченного проекциями указанных выше освещающих поверхностей, при условии, что этот комплект официально утвержден, если такое официальное утверждение требуется, в качестве единого огня. Это определение нс применяется к огню дальнего и ближнего света.

2.14    расстояние между двумя огнями, ориентированными в одном и том же направлении: Расстояние между ортогональными проекциями контуров двух освещающих поверхностей, определенных в 2.6, на плоскость, перпендикулярную исходным осям.

2.15    контрольный сигнал функционирования: Сигнал, указывающий на то. что устройство включено и работает нормально.

2.16    контрольный сигнал включении: Сигнал, указывающий на то. что устройство включено, но нс дающий указания о том, действует ли оно правильно или нет.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2    К заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы и указания в трех экземплярах:

3.2.1    описание типа транспортного средства с учетом положений, приведенных в 2.2.1 и 2.2.2. Должен быть указан тип транспортного средства;

3.2.2    описание предусмотренных предприятием-изготовителем устройств, составляющих оборудование освещения и световой сигнализации. В описание для каждой функции может включаться несколько типов устройств; каждый тип должен соответствующим образом идентифицироваться (национальным или международным знаком официального утверждения, если оно предоставлялось, названием предприятия-изготовителя и т. д.); кроме того, в это описание может включаться дтя каждого назначения следующее дополнительное указание: «или эквивалентные устройства»;

3.2.3    схема всего оборудования для освещения и световой сигнализации и расположения рахлнчных устройств на транспортном средстве:

3.2.4    схема(ы), на которой(ых) указана освещающая поверхность каждого отя в соответствии с 2.6.

3.3    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено одно порожнее транспортное средство с полным комплектом оборудования освещения и световой сигнализации, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.

3.4    До предоставления официального утверждения по типу конструкции компетентный орган должен проверить наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства.

3

4 Официальное утверждение

4.1    Если тип транспортного средств;», представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет в отношении всех устройств, указанных в описании, предписаниям настоящих Правил, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 00 для правил в их первоначальном виде) означают номер и серию поправок, включающих последние основные технические поправки, внесенные в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер ни другому типу транспортного средства, ни тому же типу транспортного средства, представленному с оборудованием, не указанным в описании, упомянутом в 3.2.2, с учетом положений раздела 7.

4.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении I.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, знак официального утверждения, состоящий:

4.4.1    из круга, в котором проставлена букв;» «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1^;

4.4.2    из номера настоящих Правил, буквы -R-. тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, предусмотренного в 4.4.1.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же самой стране, которая предоставила утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, предусмотренное в 4.4.1; в этом случае номера правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемой предпрнятием-изго-товителем табличкой, на которой приводятся характеристики транспортного средства, или наносятся на эту табличку.

4.8    В приложении 2 изображена в качестве примера схема знаков официального утверждения.

'• 1 — Германия. 2 — Франция. 3 — Италия. 4 — Нидерланды. 5 — Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика. 9 — Испания. 10 — Югославия. 11 - Соединенное Королевство. 12 — Австрия. 13 Люксембург. 14 — Швейцария. 15 — нс присвоен. 16 — Норвегия. 17 — Финляндия. 18 — Дания. 19 — Румыния. 20 — Польша. 21 — Португалия. 22 — Российская Федерация. 23 — Греция. 24 — Ирландия. 25 — Хорватия. 26 — Словения. 27 — Словакия. 28 — Беларусь. 29 — Эстония. 30 — нс присвоен. 31 — Босния и Герцеговина. 32 — Латвия. 33—36 — нс присвоены. 37 — Турция. 38—39 — нс присвоены и 40 — бывшая югославская Республика Македония. 41 — нс присвоен. 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК). 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного при знания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

ГОСТ Р 41.74-99

5 Общие требования

5.1    Устройств;» освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и при вибрации, которой они могут подвергаться, они сохраняли характеристики, предписанные настоящими Правилами, и чтобы транспортное средство удовлетворяло требованиям настоящих Правил. В частности, должна быть исключена возможность случайного нарушения регулировки этих огней.

5.2    Огни должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко осуществлять регулировку направления световых лучей.

5.3    Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств световой сигнализации, включая устройства, установленные сбоку, должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге; кроме того, для боковых светоотражающих приспособлений эти оси должны быть перпендикулярны средней продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств они должны быть параллельны этой плоскости. В каждом направлении разрешается допуск, равный ± 3°. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены предприятием-изготовителем.

5.4    При отсутствии особых указаний высота и ориентировка огней проверяются на порожнем транспортом средстве, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении дтя движения вперед.

5.5    При отсутствии особых указаний огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:

5.5.1    устанавливаться симметрично по отношению к среднему продольному сечению;

5.5.2    быть симметричными относительно друг друга по отношению к среднему продольному сечению;

5.5.3    удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;

5.5.4    иметь одинаковые номинальные фотометрические характеристики.

5.6    При отсутствии особых указаний разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из этих огней отвечает применимым к нему требованиям.

5.7    Максимальная высота над уровнем грунта измеряется от самой высокой точки, а минимальная — от самой низкой точки освещающей поверхности.

5.8    При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота.

5.9    Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь — сзади. Соблюдение этого условия проверяется следующим образом (см. рисунок в приложении 4):

5.9.1    в отношении видимости красного огня спереди нужно, чтобы красный огонь не был непосредственно видимым для глаза наблюдателя, перемещающегося в зоне / поперечной плоскости, расположенной впереди транспортного средства на расстоянии 25 м;

5.9.2    в отношении видимости белого огня сзади нужно, чтобы белый огонь не был непосредственно видимым для глаза наблюдателя, перемещающегося в зоне 2 поперечной плоскости, расположенной сзади транспортного средства на расстоянии 25 м.

5.9.3    Зоны / и 2. просматриваемые глазом наблюдателя, ограничиваются:

5.9.3.1    по высоте — двумя горизоитатьными плоскостями соответственно на расстоянии I м и

2,2 м от уровня грунта:

5.9.3.2    по ширине — двумя вертикальными плоскостями, проведенными в направлении вперед и назад и расходящимися от среднего продольного сечения транспортного средства под углом 15*. Эти плоскости должны проходить соответственно через вертикальные линии пересечения плоскостей. параллельных среднему продольному сечению транспортного средства и ограничивающих его габаритную ширину, с поперечными плоскостями, ограничивающими габаритную длину транспортного средства.

5.10    Электрическая схема освещения должна быть такой, чтобы передний габаритный огонь и/нли огонь ближнего света и задний габаритный огонь могли включаться и выключаться только одновременно.

5.11    Цветами обязательных или факультативных огней, предусмотренных настоящими Правилами. являются:

белый или желтый селективный — огонь дальнего света;

белый или желтый селективный — огонь ближнего света;

5

белый (допускается желтый селективный, если этот огонь включен в фару желтого селективного цвета) белый автожелтый автожелтый


— передний габаритный огонь;


—    переднее нетреугольное светоотражающее приспособление;

—    боковое нетрсугольное светоотражающее приспособление;

—    светоотражающее приспособление, устанавливаемое на пс-


далях;

—    заднее нетреугольное светоотражающее приспособление;

—    указатель поворота;

—    сигнал торможения;

—    задний габаритный огонь.


красный

автожелтый


красный

красный


Определения цвета огней должны соответствовать определениям, приведенным в приложении 5 к Конвенции о дорожном движении (1968 г.).

5.12    Любое транспортное средство, представленное на официальное утверждение на основании настоящих Правил, должно быть оборудовано следующими устройствами освещения и световой сигнализации:

5.12.1    огнем ближнего света (6.2);

5.12.2    передним белым нетреугольным светоотражающим приспособлением (6.4);

5.12.3    задним габаритным огнем (6.10);

5.12.4    боковыми нетреугольными светоотражающими приспособлениями автожелтого цвета (6.5);

5.12.5    задними красными светоотражающими приспособлениями нетреугольной формы (6.7);

5.12.6    светоотражающими приспособлениями, устанавливаемыми на педалях (см. 6.6); только для мопедов с педалями.

5.13    Кроме того, оно может быть оборудовано следующими устройствами освещения и световой сигнализации:

5.13.1    огнем дальнего света (6.1);

5.13.2    передним габаритным огнем (6.3);

5.13.3    указателями поворота (6.8);

5.13.4    сигналом торможения (6.9).

5.14    Установка каждого из устройств освещения и световой сигнализации, упомянутых в 5.12 и 5.13, должна осуществляться согласно соответствующим положениям раздела 6.

5.15    Установка любых устройств освещения и световой сигнализации, иных чем те, которые упомянуты в 5.12 и 5.13, запрещена, за исключением фонаря заднего номерною знака, если последний имеется и его освещение предписывается.

6 Специальные предписания

6.1    Огонь дальнего света

6.1.1    Количество

Одни огонь типа, соответствующего максимальной расчетной скорости транспортного средства1*.

6.1.2    Схема монтажа. Специальных предписаний нет.

6.1.3    Размещение

6.1.3.1    по ширине: независимый огонь дальнего света может устанавливаться над огнем ближнего света или под ним; в последнем случае геометрический центр должен находиться в продольной средней плоскости транспортного средств;!. Огонь дальнего света, совмещенный с огнем ближнего света устанавливается таким образом, чтобы его геометрический центр находился в продольной средней плоскости транспортного средства:

6.1.3.2    по длине: в передней части транспортного средства. Это условие считается выполненным. если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида н/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

11 Тип A — Z 25 лк до 100 км/ч.

Тип В — 2 32 лк при скорости свыше 100 км/ч.

Фары, отвечающие предписаниям соответствующих правил дли мотоциклов, разрешается устанавливать на всех мопедах.

ГОСТ Р 41.74-99

6.1.3.3 В любом случае, если огонь дальнего света независимый, то край его освещающей поверхности должен отстоять нс более чем на 100 мм от края освещающей поверхности огня ближнего света.

6.1.4    Геометрическая видимость

Видимость освещающей поверхности и в том числе зон. кажущихся неосвещенными в рассматриваемом напра&тении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства. ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью огня угол не менее 5*.

6.1.5    Напраатение

Вперед. Направление огня может меняться в зависимости от угла поворота руля.

6.1.6    Допускается группирование с огнем ближнего света и другими передними огнями.

6.1.7    Не допускается комбинирование ни с каким другим огнем.

6.1.8    Допускается совмещение

6.1.8.1    с огнем ближнего света;

6.1.8.2    с передним габаритным огнем.

6.2    Огонь ближнего света

6.2.1    Количество Один.

6.2.2    Схема монтажа. Специальных предписаний нет.

6.2.3    Размещение

6.2.3.1    по ширине: исходный центр должен находиться в среднем продольном сечении транспортного средства;

6.2.3.2    по высоте: над уровнем фунта не менее 500 мм и не более 1200 мм;

6.2.3.3    по длине: в передней части транспортного средства. Это условие считается выполненным. если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/илн другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.2.4    Геометрическая видимость определяется углами в соответствии с 2.10.

Вертикальный угол: а ■ 15* вверх и 10*вниз,

горизонтальный угол: (i = 45° влево и вправо.

Наличие стенок ши других элементов, расположенных вблизи фары, не должно давать вторичного эффекта, мешающего другим пользователям дороги.

6.2.5    Напраатение

Вперед. Направление огня может меняться в зависимости от угла поворота руля.

6.2.6    Функциональная электрическая схема. Специальных предписаний нет.

6.3    Передний габаритный огонь

6.3.1    Количество Один.

6.3.2    Схема монтажа. Специальных предписаний нет.

6.3.3    Размещение

6.3.3.1    по ширине: исходный центр должен находиться в средней продольной плоскости;

6.3.3.2    по высоте: над уровнем фунта не менее 350 мм и не более 1200 мм;

6.3.3.3    по длине: спереди фанспортного средства.

6.3.4    Геометрическая видимость Горизонтальный угол: 80*влево и вправо.

Вертикальный угол: 15* вверх и вниз от горизонтали. Однако вертикальный угол вниз от горизонтали может быть доведен до 5°, если высота огня не превышает 750 мм.

6.3.5    Напраатение

Вперед. Напраатение огня может меняться в зависимости от угла поворота руля.

6.3.6    Допускается фуппироатние с любым передним огнем.

6.3.7    Допускается совмещение с любым другим передним огнем.

6.3.8    Функциональная электрическая схема. Специальных предписаний нет.

6.3.9    Прочие предписания. Нет.

6.4 Переднее белое светоотражающее приспособление нетреуголыюй формы

6.4.1 Количество

Одно светоотражающее приспособление, характеристики которого должны соответствовать предписаниям, касающимся светоотражающих приспособлений класса 1Д в Правшах ЕЭК ООН № 3 с последними внесенными в них поправками.

7