Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

27 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ EN 13524-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на машины для содержания автомобильных дорог, определение которых приведено в разделе 3, являющиеся рабочим оборудованием на шасси транспортных средств. Директивы и стандарты, распространяющиеся на шасси транспортного средства, будут распространяться на рабочее оборудование, в случае когда специальные модификации шасси применяют только для содержания автомобильных дорог. Эксплуатация машин на автомобильных дорогах регулируется национальными правилами. Стандарт рассматривает существенные опасности, идентифицированные посредством оценки рисков, которые имеют место при эксплуатации машин для содержания автомобильных дорог по назначению в соответствии с рекомендациями изготовителя.

 Скачать PDF

Идентичен EN 13524:2003+A1:2009

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Перечень существенных опасностей

5 Требования и/или меры безопасности

     5.1 Общие положения

     5.2 Машина для содержания автомобильных дорог в сборе с шасси транспортного средства

     5.3 Органы управления

     5.4 Доступ и проходы

     5.5 Меры предосторожности от опасностей, вызванных движущимися частями

     5.6 Горячие поверхности машин

     5.7 Крепление сменного оборудования

     5.8 Механизмы безопасности для сменного оборудования

     5.9 Подъемное оборудование

     5.10 Механизм безопасности при транспортировании

     5.11 Опорное устройство для машин и составных частей

     5.12 Системы отбора мощности и передачи сигналов

     5.13 Требования к гидропневмосистемам

     5.14 Специальная защита от выбрасываемых предметов

     5.15 Органы управления машин, использующих вращающиеся/подвижные рабочие органы

     5.16 Защитные ограждения движущихся частей

     5.17 Специальные меры защиты для предотвращения от непредусмотренного контакта с вращающимися рабочими органами в рабочей зоне косилок и мульчирующих машин

     5.18 Снижение шума на стадии конструирования

     5.19 Снижение вибрации

6 Информация для потребителя

     6.1 Основные положения

     6.2 Руководство по эксплуатации

     6.3 Каталог деталей и сборочных единиц

7 Маркировка

8 Контроль

Приложение А (справочное) Установочная плита

Приложение В (обязательное) Условия конструирования и испытания косилок и мульчирующих машин

Приложение ZA (справочное) Взаимосвязь между европейским стандартом и существенными требованиями Директивы 98/37/ЕС

Приложение ZB (справочное) Взаимосвязь между европейским стандартом и существенными требованиями Директивы 2006/42/ЕС

Библиография

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным европейским и международным стандартам

 
Дата введения01.07.2014
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

03.12.2012УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации54-П
06.09.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии924-ст
РазработанБелГИСС
ИзданСтандартинформ2014 г.

Highway maintenance machines. Safety requirements

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТ

EN 13524— 2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Требования безопасности

(EN 13524:2003+А1:2009, ЮТ)

Издание официальное



Предисловие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 203 «Машины коммунальные»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 3 декабря 2012 г. № 54-П).

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166)004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту EN 13524:2003+А1:2009 Highway maintenance machines - Safety requirements (Машины для очистки дорожных покрытий. Требования безопасности).

Европейский стандарт разработан СЕНЯК 151 «Строительные машины и машины по производству строительных материалов. Безопасность».

Европейский стандарт, на основе которого подготовлен настоящий стандарт, реализует существенные требования безопасности директив ЕС. приведенные в приложениях ZA. ZB.

Перевод с английского языка (ел).

Официальные экземпляры европейского стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Госстандарте Республики Беларусь.

В разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылки на европейские и международные стандарты актуализированы.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным европейским и международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА

Степень соответствия - идентичная (IDT).

5. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. № 924-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 13524—2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

rOCTEN 13524—2012

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

rOCTEN 13524—2012

Введение

Настоящий стандарт представляет собой стандарт типа С по EN ISO 12100.

Если положения настоящего стандарта отличаются от положений, которые установлены в стандартах типа А или В. то положения настоящего стандарта имеют преимущество над положениями других стандартов для машин, которые сконструированы и изготовлены в соответствии с положениями настоящего стандарта типа С.

Соответствующие машины и связанные с ними опасности, опасные ситуации и события, рассматриваемые в настоящем стандарте, приведены в области применения.

IV

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Требования безопасности

Highway maintenance machines Safety requirements

Дата введения — 2014—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на машины для содержания автомобильных дорог, определение которых приведено в разделе 3. являющиеся рабочим оборудованием на шасси транспортных средств. Директивы и стандарты, распространяющиеся на шасси транспортного средства, будут распространяться на рабочее оборудование, в случае когда специальные модификации шасси применяют только для содержания автомобильных дорог. Эксплуатация машин на автомобильных дорогах регулируется национальными правилами.

Настоящий стандарт рассматривает существенные опасности, идентифицированные посредством оценки рисков, которые имеют место при эксплуатации машин для содержания автомобильных дорог по назначению в соответствии с рекомендациями изготовителя (см. раздел 4) В настоящий стандарт не включены опасности, связанные с электромагнитной совместимостью. Настоящий стандарт устанавливает соответствующие технические меры по устранению или уменьшению рисков, которые исходят от опасностей, связанных с работой машины, наладкой и регулированием, разгрузкой контейнеров и периодическим техническим обслуживанием.

Настоящий стандарт не устанавливает требований к шасси транспортных средств (например, к тягачам, тракторам, строительным машинам, промышленным погрузчикам), а также к конструкции сменных кузовов. Они приведены в директивах, связанных с конструкцией транспортных средств. Требования к системам демонтажа рабочего кузова установлены в других стандартах.

Настоящий стандарт распространяется на машины, техническое задание на разработку которых утверждено после введения в действие настоящего стандарта.

Настоящий стандарт не распространяется на:

-    машины, управляемые рядом идущим оператором и портативные;

-    машины для обслуживания спортивных площадок;

-    машины для сельскохозяйственных работ, садоводства и лесоводства;

-    машины для зимнего содержания дорог;

-    машины для очистки дорожных покрытий, кроме машин по 3.9;

-    землеройные машины;

-    машины для очистки ям и канализационных люков;

-    подъемные платформы;

-    мусороуборочные машины;

-    оборудование для обследования мостов;

• грузоподъемные краны;

-    лесные рубильные машины (для измельчения кустарника).

Машина, которая представляет собой комбинацию из нескольких частей различного применения. должна соответствовать всем стандартам, относящимся к соответствующим частям машины.

Настоящий стандарт не рассматривает опасностей, связанных с эксплуатацией машин в потенциально взрывоопасных атмосферах.

2    Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного стандарта (включая все его изменения).

EN 953:1997+А 1:2009 Safety of machinery - Guards — General requirements for the design and

Издание официальное

construction of fixed and movable guards (Безопасность машин. Защитные ограждения. Общие требования к конструированию и изготовлению неподвижных и подвижных защитных ограждений)

EN ISO 4413:2010 Hydraulic fluid power — General rules and safety requirements for systems and their components (ISO 4413:2010) (Приводы гидравлические. Общие правила и требования безопасности для систем и их компонентов)

EN ISO 4414:2010,:‘ Pneumatic fluid power — General rules and safety requirements for systems and their components (ISO 4414:2010) (Приводы пневматические. Общие правила и требования безопасности для систем и их компонентов)

EN ISO 2867:2011 Earth-moving machinery — Access systems (Машины землеройные. Системы доступа)

EN ISO 12100:2010 Safety of machinery — General principles for design - Risk assessment and risk reduction (ISO 12100:2010) (Безопасность машин. Общие принципы конструирования. Оценка риска и снижение риска)

EN ISO 12100-1:2003" Safety of machinery — Basic concepts, general principles for design — Part 1: Basic terminology, methodology (ISO 12100-1:2003) (Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методика)

EN ISO 12100-2:2003" Safety of machinery — Basic concepts, general principles for design — Part 2: Technical principles (ISO 12100-2:2003) (Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 2. Технические принципы)

EN ISO 13732-1:2008 Ergonomics of the thermal environment — Methods for the assessment of human responses to contact with surfaces — Part 1: Hot surfaces (ISO 13732-1:2006) (Эргономика температурной среды Методы оценки реакции человека при контакте с поверхностями. Часть 1. Горячие поверхности)

ISO 730:2009° Agricultural wheeled tractors — Rear-mounted three-point linkage — Part 1: Categories 1, 2. 3 and 4 (Тракторы колесные сельскохозяйственные. Трехточечное задненавесное устройство. Категории IN. 1. 2N. 2. 3N. 3.4N и 4)

ISO 2758:2001 Paper — Determination of bursting strength (Бумага. Испытание на сопротивление продавливанию)

ISO 3416:1986 Textile floor coverings — Determination of thickness loss after prolonged, heavy static loading (Покрытия текстильные напольные. Определение уменьшения толщины при длительной повышенной статической нагрузке)

ISO 6750:2005 Earth-moving machinery — Operation and maintenance — Format and content of manuals (Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Оформление и содержание руководств)

ISO 11001-1:1993 Agricultural wheeled tractors and implements — Three-point hitch couplers — Part 1: U-frame coupler (Тракторы сельскохозяйственные колесные и навесные орудия. Трехточечные сцепные устройства Часть 1. U-образное сцепное устройство)

ISO 11001-2:1993 Agricultural wheeled tractors and implements — Three-point hitch couplers — Part 2: A-frame coupler (Тракторы сельскохозяйственные колесные и навесные орудия. Трехточечные сцепные устройства. Часть 2. А-образное сцепное устройство)

ISO 11001-3:2009 Agricultural wheeled tractors and implements — Three-point hitch couplers — Part 3: Link Coupler (Тракторы сельскохозяйственные колесные и навесные орудия. Трехточечные сцепные устройства. Часть 3. Сцепное устройство с шаровыми шарнирами)

ISO 11001-4:1994 Agricultural wheeled tractors and implements — Three-point hitch couplers — Part 4: Bar coupler (Тракторы сельскохозяйственные колесные и навесные орудия. Трехточечные сцепные устройства. Часть 4. Сцепное устройство с брусом)

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана

11 Действует взамен EN 982 1996 й Действует взамен EN 983 1996

31 Действует взамен EN ISO 12100-1:2003 и EN ISO 12100-2 2003 41 Действует только для датированной ссылки ' Действует взамен ISO 730-1:1994.

fOCTEN 13524—2012

ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по EN ISO 12100-1:2003. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    машина для содержания автомобильных дорог (machine for highway maintenance): Машина. которая при нахождении на проезжей части обрабатывает проезжую часть и припегающие к ней зоны.

3.2    проезжая часть (traffic surface): Зона дорожного покрытия, по которой осуществляется движение транспортных средств и/или пешеходов; она не включает в себя рельсовые пути, которые используют исключительно для движения рельсового транспорта, а также зоны дорожного покрытия внутри строений и под землей.

3.3    мульчирующая машина (mulching machine): Машина для срезания и/или измельчения растений, работающая в направлении движения преимущественно параллельно и близко к земле.

3.4    косилка (mowing machine): Машина для срезания травы, работающая в направлении движения преимущественно параппепьно и близко к земле.

3.5    машина для декоративной стрижки растений (hedge-cutting machine): Машина для подрезания растений, которая может работать не топько близко к земле, но использоваться также, например. для стрижки живой изгороди.

3.6    косилка для ухода за откосами (verge mower): Машина для срезания растений на откосах.

3.7    машина для обслуживания обочин (ditch-maintenance machine): Машина для поддержания обочин в чистом виде.

3.8    очистительная машина (cleansing machine): Машина для очистки оборудования автомобильных дорог, например сигнальных столбиков, дорожных знаков, стенок туннелей.

3.9    механическая подметальная машина (mechanical sweeper): Машина для очистки проезжих частей В настоящем стандарте к этим машинам относят подметальные машины, применяемые в качестве сменного оборудования, которое не входит в область применения ЕН 13019 (например, фронтально устанавливаемое оборудование для очистки).

3.10    бурильная машина (ground-boring machine): Машина для бурения отверстий малой глубины в грунте, например для монтажных столбов В настоящем стандарте к этим машинам относят сменное оборудование, которое не входит в область применения ЕН 791.

3.11    мусороуборочная машина (refuse-collection machine): Машина для сбора мусора механизированными средствами и транспортирования его в приемник или место выгрузки, она не входит в область применения ЕН 1501.

3.12    прополочная машина (weeding machine): Машина для механического удаления нежелательных растений на дорожных покрытиях с помощью вращающейся щетки.

3.13    поперечина (boom): Оборудование, которое расположено между шасси транспортного средства и машиной (см. 3.3-3.12) и используется как устройство для установки машины.

3.14    рабочая зона (operating area): Зона вокруг машины, в пределах которой выполняются рабочие операции (например, срезание растений).

4    Перечень существенных опасностей

Настоящий раздел устанавливает перечень опасностей (см. таблицу 1) и опасных ситуаций, которые посредством оценки риска идентифицированы как существенные для данного типа машин, и предусматривает принятие мер по исключению или уменьшению риска.

3

Таблица 1 - Перечень существенных опасностей

Опасность

Типичное место возникновения опасности

Наименование машины, для которой характерна опасность

Номер раздела, подраздела и пункта настоящего стандарта

1.1 Опасность раздавливания

Опасная зона для персонала. Зона сцепки машины

Все

Все

5.5

5.16

5.7

1.2 Опасность пореза

Рабочая зона вращающ-ся/колеблющихся рабочих органов. Движущиеся элементы.

Зона поворота машин и частей машины

Все

5.16

1.3 Опасность разрезания или раздробления

Рабочая зона режущих машин

3.4

3.5

5.16

1.4 Опасность захвата

Рабочая зона вращающихся машин. Детали вращающих-ся/колеблющихся рабочих органов

Все

5.16

1.5 Опасность затягивания или захвата

Рабочая зона вращающихся машин. Детали вращающих-ся/колеблющихся рабочих органов

Все

5.16

1.6 Опасность выброса жидкости или воздуха под высоким давлением

Линии передачи мощности

Все

5.13.1

5.13.2

2 Ожоги, ошпаривание и другие повреждения персонала при контакте с объектами или материалами, имеющими экстремально высокую или низкую температуру, при воздействии пламени или взрыве, а также излучении от тепловых источников

Системы охлаждения двигателей. Системы выпуска отработавших газов двигателя

Все

5.6

3 Опасности от контакта или вдыхания токсичных жидкостей, газов, паров, дыма и пыли

Рабочее место

3.3

3.4 3.6-3.9

3.11

3.12

6

4 Ошибка оператора, поведение оператора

Рабочая зона машины

Все

6

5 Несоответствующая конструкция. расположение или идентификация органов ручного управления

Рабочая зона машины

Все

5.3

5.15

6.1 Выход из строя или сбой системы управления

Рабочая зона машины

Все

5.9

5.12

6.2 Восстановление подачи энергии от источника питания после прерывания

Рабочая зона машины

Все

5.15

6

7 Падение или выброс предметов или жидкостей

Рабочая зона вращающихся машин

3.3

3.4

3.6

3.7

5.14

5.16

Окончание таблицы 1

Опасность

Типичное место возникновения опасности

Наименование машины. для которой характерна опасность

Номер раздела, подраздела и пункта настоящего стандарта

8 Опасности, вызванные шумом, приводящие к:

8.1    потере слуха (глухоте), другим физиологическим расстройства (например, потере равновесия, уменьшению внимания)

8.2    помехам речевым сообщениям. акустическим сигналам и т. п.

Все

Все

Все

5.18

5.18

9 Опасности, вызванные вибрацией

Все

9.1 Общая вибрация, локальная в сочетании с плохой осанкой

Все

5.19

10 Потеря устойчиво-

Недопустимые комбинации.

Все

5.2

сти/опрокидывание машины

Опорное оборудование

Все

5.11

11 Соскальзывание, спотыкание и падение персонала (связанное с конструкцией машины)

Ступени системы доступа

3.13

5.4

12 Движение в случае, когда не все части машины находятся в безопасном положении

Движущиеся части машины

Все

5.10. 5.11

5 Требования и/или меры безопасности

5.1    Общие положения

Машины должны соответствовать требованиям и/или мерам безопасности настоящего раздела. Машины должны также соответствовать требованиям EN ISO 12100 для опасностей, которые не являются существенными и, следовательно, не приведены в настоящем стандарте.

Для применения EN 953. EN ISO 4413. EN ISO 4414 и EN ISO 13732-1. на которые имеются ссылки в настоящем стандарте, изготовитель должен провести оценку риска, касающуюся тех требований, для которых меры безопасности являются необходимыми.

Примечание - Эта оценка риска должна быть частью общей оценки риска, касающейся опасностей, не охваченных настоящим стандартом

Если устройства безопасности включены в систему безопасной работы машины, то изготовитель должен включить в руководство по эксплуатации подробное описание системы и рекомендации по обучению персонала безопасным методам работы.

5.2    Машина для содержания автомобильных дорог в сборе с шасси транспортного средства

Конструкция машины для содержания автомобильных дорог должна соответствовать требованиям к шасси транспортного средства, установленным изготовителем.

Машина в сборе (шасси транспортного средства и установленная машина(ы)) не должна вызывать снижения безопасности в отношении торможения, обзорности оператора, устойчивости при транспортировании, сборки, использования, разборки и любых других действий.

5.3    Органы управления

а) Органы управления устройств, которые обеспечивают плавающее положение рабочего орга-

5

на или регулирование давления

Органы управления устройствами подъема и поворота должны быть сконструированы так, чтобы они автоматически возвращались в нейтральное положение при их отпускании. Данное требование не распространяется на механизмы, которые при функционировании должны находиться в плавающем положении или под давлением или иметь пропорциональное регулирование, а также для непрерывно работающих механизмов, таких как гидромоторы.

b)    Защита от приведения в действие органов управления неуполномоченным лицом

При покидании кабины оператором органы управления должны блокироваться с помощью:

-    ограждений или

-    механической блокировки, или

-    блокировки замковых выключателей.

c)    Органы управления должны быть расположены вне опасных зон. Опасные положения, которые не защищены, должны быть видимы оператором при воздействии на органы управления.

5.4    Доступ и проходы

Оборудование, требующее регулярного доступа и прохода, которое недоступно с поверхности грунта, должно иметь систему доступа согласно EN ISO 2867 (лестницы, проходы и платформы).

Нижняя ступень или перекладина лестницы должны быть расположены на высоте не более 650 мм от поверхности грунта.

5.5    Меры предосторожности от опасностей, вызванных движущимися частями

Конструкция машины должна обеспечивать защиту от опасностей, связанных с движущимися частями. Доступ к движущимся частям должен быть предотвращен путем использования защитных ограждений по EN 953.

Если нет возможности избежать опасности при работе машины или ее составных частей, то персонал не должен находиться в опасной зоне. Изготовитель должен нанести предупреждающие знаки, четко видимые вне опасной зоны, а в руководстве по эксплуатации указать на наличие такой опасности.

Опасная зона должна быть видима оператором непосредственно или с помощью соответствующих средств. Информация об этом должна быть приведена в руководстве по эксплуатации.

5.6    Горячие поверхности машин

Температуры поверхностей машин, с которыми оператор может соприкасаться, должны соответствовать EN ISO 13732-1. Это должно быть достигнуто с помощью защитных ограждений (например. перфорированных пластин, установленных перед горячими поверхностями или вокруг их) или таким расположением горячих поверхностей, чтобы избежать риска непреднамеренного контакта. Там. где защитные ограждения установить практически невозможно, например крышки радиатора двигателя, должны быть нанесены соответствующие предупреждающие знаки, объясняющие характер риска, а способы избежания опасности должны быть приведены в руководстве по эксплуатации.

5.7    Крепление сменного оборудования

Крепление сменного оборудования на машине для обслуживания автомобильных дорог должно быть сконструировано так. чтобы при монтаже или демонтаже машины обслуживающий персонал не мог находиться в опасной зоне между соединяемыми составными частями.

Этому требованию удовлетворяют устройства крепления, сконструированные в соответствии с приложением А (для фронтальной навески - установочная плита), или трехточечное навесное устройство по ISO 730 и ISO 11001 (для фронтальной и задней навесок).

5.8    Механизмы безопасности для сменного оборудования

Механизмы безопасности для принудительного блокирования должны постоянно находиться на машине.

6