Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ EN 12965-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования безопасности и методы их контроля при конструировании и производстве валов отбора мощности (ВОМ), карданных валов, устанавливаемых для передачи мощности от самоходной машины (или трактора) к агрегатируемой машине, и их защитных ограждений.

 Скачать PDF

Идентичен EN 12965:2003+A2:2009

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования и/или меры безопасности

5 Контроль требований и/или мер безопасности

6 Информация для потребителя

Приложение А (обязательное) Перечень опасностей

Приложение ZА (справочное) Взаимосвязь между европейским стандартом и существенными требованиями Директивы 98/37/ЕС

Приложение ZВ (справочное) Взаимосвязь между европейским стандартом и существенными требованиями Директивы 2006/42/ЕС

Библиография

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным европейским и международным стандартам

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Тракторы и машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства

ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВОМ), КАРДАННЫЕ ВАЛЫ И ЗАЩИТНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ

Требования безопасности

(EN 12965:2003+А2:2009, IDT)

Издание официальное

ГОСТ EN 12965— 2012


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения,обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 284 «Тракторы и машины селькохозяй-ственные»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 54-П от 3 декабря 2012 г.)

За принятие стандартапроголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИС0 316б) 004-97

Код страны по МК(ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование нейронального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 сентября 2013 г. № 950-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 12965-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2013 г.

5    Настоящий стандарт идентичен европейскому региональному стандарту EN 12965:2003+А2:2009 Tractors and machinery agriculture and forestry. Power take-off (PTO) drive shafts and their guards. Safety (Тракторы и машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства. Валы отбора мощности (ВОМ). карданные валы и защитные ограждения. Требования безопасности).

Европейский региональный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации CEN/TC 144 «Тракторы, машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства» Европейского комитета по стандартизации (CEN).

Европейский региональный стандарт, на основе которого подготовлен настоящий стандарт, реализует существенные требования безопасности Директивы 98/37/ЕС и Директивы 2006/42/ЕС. приведенные в приложениях ZA и ZB.

Перевод с английского языка (еп).

Официальные экземпляры европейского регионального стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и европейских региональных и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Госстандарте Республики Беларусь.

В разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылки на европейские региональные и международные стандарты актуализированы.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным региональным и международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия — идентичная (ЮТ)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Стандартинформ. 2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

III

rOCTEN 12965—2012

Введение

В соответствии с EN 1070 существует иерархическая структура стандартов в области безопасности:

а)    стандарты типа А (основополагающие стандарты по безопасности), содержащие основные концепции. принципы конструирования и общие аспекты, которые могут быть применены к оборудованию всех видов;

б)    стандарты типа В (групповые стандарты по безопасности), относящиеся к одному аспекту безопасности или к одному типу защитного устройства, которые могут быть применены для оборудования широкого диапазона:

-    стандарты типа В1 распространяются на определенные аспекты безопасности (например, безопасное расстояние, температура поверхности, шум);

-    стандарты типа В2 распространяются на устройства, обеспечивающие безопасность (например, двуручный орган управления, блокирующее устройство);

в)    стандарты типа С (стандарты по безопасности машин), содержащие детальные требования по безопасности отдельных видов машин или группы однородных машин.

Настоящий стандарт представляет собой стандарт типа С по EN 1070.

Устройства и связанные с ними опасности, опасные ситуации и явления, рассматриваемые в настоящем стандарте, приведены в разделе 1 «Область применения» настоящего стандарта.

В случае, если положения настоящего стандарта отличаются от положений стандартов типа А или В. то положения настоящего стандарта имеют преимущество над положениями других стандартов для машин, которые сконструированы и изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта типа С.

Опасности, относящиеся ко всем видам сельскохозяйственных машин (самоходным, навесным, полунавесным. полуприцепным и прицепным), рассматриваются в EN ISO 4254-1.

IV

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Тракторы и машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства

ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВОМ), КАРДАННЫЕ ВАЛЫ И ЗАЩИТНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ

Требования безопасности

Tractors and machinery for agriculture and forestry Power take-off (PTO) drive shafts and their guards Safety

Дата введения — 2014—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и методы их контроля при конструировании и производстве валов отбора мощности (ВОМ), карданных валов, устанавливаемых для передачи мощности от самоходной машины (или трактора) к агрегатируемой машине, и их защитных ограждений. В настоящем стандарте приведены меры для уменьшения или исключения рисков, которые могут возникнуть при использовании вала отбора мощности. Настоящий стандарт распространяется только на карданные валы и защитные ограждения, которые механически соединяются с валом отбора мощности и имеют не менее двух опор. Кроме того, в настоящем стандарте устанавливается содержание предоставляемой изготовителем информации о безопасных методах выполнения работ, связанных с использованием вала отбора мощности.

Настоящий стандарт не рассматривает:

-    защитные кожухи, полностью закрывающие карданный вал, но не связанные с ним механически; так как эти устройства не имеют широкого распространения на рынке, то требования к ним будут включены в настоящий стандарт при следующем пересмотре;

-    механические характеристики вала отбора мощности, карданного вала, обгонных и предохранительных муфт (ограничителей крутящего момента);

-    общие опасности, рассматриваемые в EN ISO 4254-1 (см. введение);

-    экологические требования.

Требования настоящего стандарта распространяются на валы отбора мощности, карданные валы и защитные ограждения, техническое задание на разработку которых утверждено после даты введения настоящего стандарта.

2    Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного стандарта (включая все его изменения).

EN 292-1:1991Safety of machinery - Basic concepts, general principles for design - Part 1: Basic terminology, methodology (Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методика)

EN 292-2:199111 Safety of machinery - Basic concepts, general principles for design - Part 2: Technical principles and specifications (including amendment A1:1995) (Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 2. Технические правила и технические требования)

Ч) Действует только для датированной ссылки

Издание официальное

EN 294:1992 Safety of machinery - Safety distances to prevent danger zones being reached by the upper limbs (Безопасность машин. Безопасные расстояния дпя предохранения верхних конечностей от попадания в опасную зону)

EN 1070:1998’ Safety of machinery - Terminology (Безопасность оборудования. Термины и определения)

EN ISO 5674:20092 Tractors and machinery for agriculture and forestry - Guards for power take-off (PTO) drive-shafts - Strength and wear tests and acceptance criteria (ISO 5674:2004) (Тракторы и машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства. Ограждения валов отбора мощности (ВОМ) Испытания на износ и прочность и критерии приемки)

EN ISO 12100:20101 Safety of machinery - General principles for design - Risk assessment and risk reduction (ISO 12100:2010) (Безопасность машин. Общие принципы конструирования. Оценка риска и снижение риска)

ISO 5673:1993 Agricultural tractors and machinery - Power take-off drive shafts and position of power-input connection (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Валы отбора мощности и соединение приводного вала)

ISO 11684:1995 Tractors, machinery for agriculture and forestry, powered lawn and garden equipment -Safety signs and hazard pictorials - General principles (Тракторы и машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства, механизированное газонное и садовое оборудование. Знаки безопасности и условные изображения опасности. Общие принципы)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по EN 1070:1998 и ISO 5673:1993. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    удерживающая система (restraining system): Часть защитного ограждения карданного вала, предотвращающая вращение защитного кожуха при вращении карданного вала.

Примечание -См рисунок 1 а (позиция 14 показана только в качестве примера)

3.2    широкоугольный универсальный карданный шарнир (wide-angle universal joint): Карданный шарнир равных угловых скоростей, функционирующий при общем угле складывания карданного вала более 50°.

fOCTEN 12965—2012



Рисунок 1 b

1 - вал отбора мощности (ВОМ). 2 - вал приема мощности (ВПМ). 3 - концевая вилка ВОМ. 4 - концевая вилка ВПМ. 5 -головка внутренней вилки универсального карданного шарнира. 6 - универсальный карданный шарьмр. 7-двойная вилка.

8 - головка двойной вилки внешнего карданного шарнира 9 - широкоугольный универсальный карданный шарнир; 10-воронка защитного кожуха; 11 - труба защитного кожуха 12-подшипник защитного кожуха; 13-отдельный защитный кожух широкоугольного универсального карданного шаршра 14 - удерживающая система. 15 - защитный кожух карданного вала.

16 - защитный кожух широкоугольного универсагъного карда ►•того шарнира

Рисунок 1 - Элементы карданного вала и кожухи

3.3 обгонная муфта (overrun device): Устройство, предназначенное для передачи движения только в одном направлении (от трактора к агрегатируемой машине) (рисунок 2).

Примечание - Обычно используется с агрегатируемыми машинами, обладающими большим моментом инерции

3    4 предохранительная муфта (ограничитель крутящего момента) (torque limiter): Устройство, которое ограничивает передаваемый от трактора к агрегатируемой машине крутящий момент при достижении заданного значения или полностью прекращает передачу крутящего момента (рисунок 3).

4    Требования и/или меры безопасности

4.1 Общие требования

ВОМ, карданные валы и защитные ограждения должны соответствовать требованиям и/или мерам безопасности, приведенным в настоящем разделе. Кроме того, меры для предотвращения опасностей, не рассматриваемые в настоящем стандарте, должны соответствовать EN ISO 12100 (например, в отношении термической опасности).

Перечень существенных опасностей, которые рассматриваются в настоящем стандарте, приведен в Приложении А. В Приложении А также приведены опасности, не рассматриваемые настоящим стандартом.

В руководстве по эксплуатации (6.1) должна быть приведена информация об ограничениях при использовании карданных валов и защитных кожухов. Эта информация должна включать сведения о функционировании и предупреждения в отношении неправильного применения (6.2).

Защитные кожухи должны быть сконструированы таким образом, чтобы при соединении карданного вала с трактором или самоходной машиной и агрегатируемой машиной и работе предотвращался контакт защитного кожуха с движущимися частями карданного вала. 1

ГОС TEN 12965—2012

Внешние части защитных кожухов не должны вращаться вместе с валом, передающим вращение. Прочность и износ защитных кожухов должны соответствовать критериям, приведенным в EN ISO

5674

Блокирующая система вилки ВОМ (см. рисунок 1 а и рисунок 1 Ь) не должна иметь элементов, которые могут вызвать захватывание (например, должна быть округлой формы).

Если на карданном валу установлена предохранительная муфта (ограничитель крутящего момента) и/или обгонная муфта, то они должны размещаться только со стороны ВПМ. как показано на рисунках 2 и 3 Должна быть приведена соответствующая маркировка.

Если в настоящем стандарте не установлено иное, то все отверстия и безопасные расстояния должны соответствовать требованиям EN 294:1992 (таблицы 1. 3. 4 и 6).

На защитных кожухах должны быть приведены предупреждающие знаки, указывающие на необходимость прочтения руководства по эксплуатации.

rOCTEN 12965—2012

Таблица 1 — Максимальное расстояние между краем защитного кожуха карданного вала и осью блокирующего устройства

Размеры в миллиметрах

Тип ВОМ

Максимальный размер С

1

80

2

80

3

90

1 - защитный козырек ВОМ трактора; 2 - ось блокирующего устройства Рисунок 4 - Ограждение универсального карданного шарнира, соединенное с ВОМ (вид сбоку)

4.3 Широкоугольный универсальный карданный шарнир

Защитный кожух должен закрывать карданный вал в прямолинейном положении по меньшей мере до внешнего края двойной вилки карданного шарнира (см. рисунок 1 b и таблицу 1 для размера С на рисунке 5).

1 - защитный козырек ВОМ трактора; 2 - ось блокирующего устройства Рисунок 5 - Ограждение шарнира

5

TOCTEN 12965—2012

Когда широкоугольный универсальный карданный шарнир ограждается посредством отдельного кожуха, не связанного с кожухами, ограждающими другие части карданного вала (рисунок 1 Ь). такой кожух широкоугольного универсального шарнира должен обеспечивать выполнение следующего:

-    при максимальном угле складывания вращающегося карданного вала, установленном изготовителем в руководстве по эксплуатации, возникающий в результате углового движения зазор между кожухами не должен превышать 30 мм (рисунок 6). Это требование контролируется использованием контрольного калибра диаметром 31 мм. Если такой калибр входит в зазор, не касаясь защитного кожуха по обеим сторонам, значит, зазор гораздо больше требуемого;

-    перекрытие между отдельным защитным кожухом и воронкой защитного кожуха должно располагаться перпендикулярно к оси карданного вала в сборе при максимальном угле складывания (рисунок 6);

• минимальное перекрытие между отдельным защитным кожухом и воронкой защитного кожуха должно быть равно 50 мм при прямолинейном положении карданного вала (рисунок 5).

Если зазор между защитным кожухом карданного вала при любом угле складывания, включая максимальный, и защитным кожухом широкоугольного карданного шарнира не превышает 4 мм. то размер перекрытия может быть снижен с 50 до 10 мм при прямолинейном положении карданного вала.

4.4 Защитный кожух

Защитный кожух должен быть спроектирован таким образом, чтобы не было возможности его снятия с карданного вала без использования инструмента.

Для обеспечения возможности установки, фиксации и снятия карданных валов с ВОМ вручную и обеспечения соответствующего перекрытия между защитным козырьком ВОМ трактора и защитным кожухом универсального карданного шарнира или широкоугольного универсального карданного шарнира размер С для рисунков 4 и 5 должен соответствовать данным таблицы 1.

Размеры воронки защитного кожуха универсального карданного шарнира должны быть такими, чтобы поверхность воронки не могла быть повреждена из-за контакта с защитным козырьком ВОМ трактора или самоходной машины при максимальном угле складывания карданного вала, определенном изготовителем в руководстве по эксплуатации. Для контроля этих требований должны проводиться испытания, приведенные в 5.2.

6

1