Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

Купить ГОСТ 9278-59 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Метод, установленный стандартом, заключается в определении скорости фильтрации после прохождения 2 л топлива через фетровый фильтр площадью 100 кв.мм под давлением 0,3 кгс/кв.см в приборе АзНИИ-ФТ-2л.

Применение метода предусматривается в стандартах и технических условиях на топливо для двигателей.

 Скачать PDF

Оглавление

I. Аппаратура и материалы

II. Подготовка к испытанию

III. Проведение испытания

IV. Допускаемые расхождения для параллельных определений

 
Дата введения01.07.1960
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия01.01.1978
Актуализация01.01.2021

Организации:

22.10.1959УтвержденКомитет стандартов, мер и измерительных приборов
ИзданИздательство стандартов1967 г.

Engine fuel. Method of test for filtration by AzNII-FT-2l apparatus

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

СССР

Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при

Совете Министров Союза ССР


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ


Топливо для двигателей

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЛЬТРУЕМОСТИ В ПРИБОРЕ АзН И И-ФТ-2Л

Engine fuel. Method of test for filtration by AzNII-FT-21 apparatus


ГОСТ

9278-59


Группа Б19


Метод, установленный настоящим стандартом, заключается в определении скорости фильтрации после прохождения 2 л топлива через фетровый фильтр площадью 100 мм2 под давлением 0,3 кгс1см2 в приборе АзНИИ-ФТ-2л.

Применение метода предусматривается в стандартах и технических условиях на топливо для двигателей.

Примечание. При приемке-сдаче на нефтеперерабатывающих заводах применяется метод фильтрования 40 л топлива через фетровый фильтр площадью 100 мм2 под давлением 0,3 кгс/см2.

1. АППАРАТУРА И МАТЕРИАЛЫ

1. При определении фильтруемости топлива для двигателей применяют:

а)    Прибор АзНИИ-ФТ-2л (черт. 1), изготовляемый по чертежам Института нефтехимических процессов Академии наук Азербайджанской ССР и состоящий из корпуса 10, изготовленного из нержавеющей стали марки Х23Н13 или Х23Н18 (ГОСТ 5632-61) или дуралюми-ния, крышки 6, крестовины 5, ниппеля 3, игольчатых вентилей 2 и 9, ниппеля 8у запорного вентиля //, изготовленных также из нержавеющей стали или дуралюминия, переходного ниппеля /2, фильтра 13, изготовленного из нержавеющей стали, ротаметра 14, изготовленного из бронзы, со шкалой от 0,1 л/мин до 0,8 л)мин, патрубков 15 и 16, изготовленных из медной трубки наружным диаметром 8 мм и толщиной стенки 1 мм, манометра 4 с верхним пределом измерения 1 кгс/см2, штатива 1 и воздушного фильтра 7.

б)    Штамп для штамповки фетровых (войлочных) фильтров диаметром 24,8 мм.

в)    Фильтры фетровые диаметром 24,8 мм, вырубленные при помощи штампа из фильтра топливозаправщика ТЗ-150-200 (фильтрационный тонкошерстный войлок с вискозой).


Внесен Академией наук Азербайджанской ССР


Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов 22/X 1959 г.


Срок введения 1/VII 1960 г.


Несоблюдение стандарта преследуется по закону. Перепечатка воспрещена


г) Прокладки шелковые диаметром 24,8 мм, вырезанные ножницами из шелковой прокладки фильтра топливозаправщика ТЗ-150-200 (полотно шелковое суровое арт. 1508—ГОСТ 5617-50).




С


3


Черт. 1


д)    Секундомер.

е)    Измерительный сосуд — бутыль или склянка вместимостью 3 л с отметками 0,2; 1,0; 1,2; 2,0; 2,2; 2,9 и 3,0 л.


II. ПОДГОТОВКА к ИСПЫТАНИЮ

2.    Отбор проб топлива для испытания

Пробу испытуемого топлива для определения фильтруемости

отбирают в стеклянную или алюминиевую посуду в количестве 5 л.

§ р

Ц 125

Ш

.

Резервуар

Л

Si

1

2 3

1

Л

WJ—

А

Черт. 2

Пробу топлива, находящегося в стационарном резервуаре, отбирают через специальное устройство (черт. 2), состоящее из медной трубки 1 с наружным диаметром 8 мм и толщиной стенки 1 мм, медного ниппеля 2 для перехода с 8 мм на */4* и вентиля 3 размером V4'.

Пробу топлива из железнодорожной цистерны, а также из резервуара, расположенного над поверхностью земли и необорудованного специальным устройством для отбора пробы, отбирают при помощи сифона, для образования которого берут U-образную алюминиевую или медную трубку, один конец которой опускают в топливо, а через другой топливо засасывают в посуду для отбора пробы.

Пробу топлива из резервуара, расположенного ниже поверхности земли, отбирают алюминиевым бидоном, подвешенным на алюминиевой или медной проволоке.

Пробу топлива дл я определения фильтруемости отбирают с нижнего уровня, предусмотренного ГОСТ 2517—60 для отбора проб соответственно из резервуаров или цистерн.

Примечание. При отборе проб топлива для определения фильтруемости не допускается применение каких-либо деталей или приборов, изготовленных из стали.

3.    Подготовка прибора

По мере надобности проверяют герметичность прибора АзНИИ-ФТ-2л.

Для этого собранный прибор (черт. 1) через воздушный фильтр 7 наполняют сжатым воздухом до давления 0,5 кгс!см2 и проверяют герметичность всех соединений.

Подготовку прибора АзНИИ-ФТ-2л к проведению анализа производят следующим образом:

а) отвинчивают нижнюю часть фильтра 13 (черт. 1) и отделяют от системы ротаметр 14 вместе с патрубками 15 и 16\

б)    открывают крышку 6 и тщательно промывают всю систему двумя литрами испытуемого топлива;

в)    в чистый корпус 10 наливают испытуемое топливо и закрывают крышку 6;

г)    подводят через воздушный фильтр 7 сжатый воздух к прибору;

д)    при закрытом вентиле 11 устанавливают фетровый фильтр с шелковой прокладкой со стороны входа топлива в соединительную гайку фильтра 13 и завинчивают эту гайку вручную;

е)    вентилями 2 и 9 устанавливают давление воздуха над испытуемым топливом 0,3 кгс/смг;

ж)    температура топлива перед испытанием должна быть в пределах от 0 до 60“ С.

III. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

4.    Открывают вентиль 11 и посредством давления воздуха 0,3 кгс/смг производят прокачку топлива через фильтр 13 в количестве 2 л.

Топливо, вытекающее из патрубка 16, собирают в измерительный сосуд.

Скорость фильтрования топлива определяют по ротаметру 14 при достижении уровня топлива в измерительном сосуде отметок 0,2 л (начальная скорость), 1,0 л (средняя скорость) и 2,0 л (конечная скорость).

Фильтрование топлива должно проводиться через плотно прилегающий фильтр.

О неплотном прилегании фильтра судят по постоянству показаний ротаметра в течение испытания — при достижении уровня топлива отметок 0,2 и 1,0 л и по отсутствию четкого кружка на шелковой прокладке фильтра.

При обнаружении неплотного прилегания фильтра испытание повторяют с новым образцом испытуемого топлива и другим фильтром.

За результат испытания принимают показание ротаметра в л!мин в момент, когда уровень топлива в измерительном сосуде достигнет отметки 2,0 л.

IV. ДОПУСКАЕМЫЕ РАСХОЖДЕНИЯ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

5.    Результаты двух параллельных определений (показаний ротаметра в л1мин при конечной скорости фильтрования) могут колебаться в следующих пределах:

0,06-0,10 0,1—0,2 0,2-0,5

Если результат испытания составляет 0,1 л!мин и менее, произво дят два новых испытания и за результат испытания принимают сред нее арифметическое результатов двух последних испытаний.

Замена

ГОСТ 2517-60 введен взамен ГОСТ 2517-52. ГОСТ 5632-61 введен взамен ГОСТ 5632-51.