Купить ГОСТ 31518.1-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает основные требования к размерам конических патрубков и гнезд, предназначенных для соединения частей оборудования для анестезии и интенсивной терапии, например, дыхательных контуров, испарителей, систем удаления загрязненных газов, а также к конструкции калибров для проверки этих частей. Стандарт распространяется на следующие конические соединения: - соединения размером 8,5 мм, предназначенные для применения в дыхательных контурах для детей; - соединения размером 15 и 22 мм, предназначенные для общего применения в дыхательных контурах; - соединения с фиксаторами, включая функциональные характеристики; - соединения размером 23 мм, предназначенные для подключения испарителей, но не применяемые в дыхательных контурах; - соединения размером 30 мм, предназначенные для присоединения дыхательного контура к системам удаления загрязненных газов. Для минимизации риска случайного рассоединения, в соединениях номинальным диаметром 22 мм допускается использовать фиксирующие устройства. Стандарт не распространяется на требования к применению конических соединений, которые содержатся или будут содержаться в соответствующих стандартах на конкретные виды медицинских устройств и принадлежностей.
Содержит требования ISO 5356-1:2004
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Определения
4 Конические соединения, изготовленные из металла
5 Конические коннекторы, изготовленные из неметаллических материалов
6 Конические соединения размером 22 мм с фиксирующими устройствами
Приложение А (обязательное) Калибры для конических соединений, изготовленных из неметаллических материалов
Приложение В (обязательное) Проверка надежности сопряжения охватываемой детали конического соединения с охватывающей деталью, снабженной фиксатором
Приложение С (обязательное) Проверка утечки газа из соединений размером 22 мм с фиксирующими устройствами
Приложение D (обязательное) Проверка соединений размером 22 мм с фиксирующим устройствами на устойчивость к падению
Приложение Е (справочное) Калибры-пробки и калибры-втулки для контроля соединений, изготовленных из металла
Приложение F (справочное) Предложенные устройства и методы для проверки надежности сопряжения фиксирующих коннекторов размером 22 мм
Приложение G (справочное) Дополнительные положения, учитывающие потребности государств, упомянутых в предисловии, как проголосовавших за принятие настоящего межгосударственного стандарта
Библиография
Дата введения | 01.01.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.01.2021 |
24.05.2012 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 41 |
---|---|---|---|
01.11.2012 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 626-ст |
Разработан | ФГУП ВНИИНМАШ | ||
Издан | Стандартинформ | 2013 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ | |
ГОСТР | |
НАЦИОНАЛЬНЫЙ |
55176.3.2- |
( ШРТ Т 1 СТАНДАРТ V J РОССИЙСКОЙ |
2012 |
ФЕДЕРАЦИИ |
(МЭК |
62236-3-2:2008) |
Подвижной состав. Аппаратура и оборудование Требования и методы испытаний
IEC 62236-3-2:2008
Railway applications — Electromagnetic compatibility — Part 3-2: Rolling stock -
Apparatus
(MOD)
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2014
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС») и обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «СвязьСервис» (ООО «НПК СвязьСервис») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 ноября 2012 г. № 1117-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту МЭК 62236-3-2:2008 «Железные дороги. Электромагнитная совместимость. Часть 3-2. Подвижной состав. Аппаратура» (IEC 62236-3-2:2008 «Railway applications — Electromagnetic compatibility — Part 3-2: Rolling stock — Apparatus») путем изменения его структуры, а также путем внесения технических отклонений и редакционных изменений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДГ
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований электромагнитной совместимости технических регламентов Таможенного союза:
«О безопасности железнодорожного подвижного состава»;
«О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;
«О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном формационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
© Стандартинформ, 2014
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ P 55176.3.2-2012
Испытания должны выполняться в регламентируемых условиях, определенных указанными в таблицах 8-10 основополагающими стандартами для каждого вида испытательных воздействий.
Описание методов испытания и испытательных установок приведены в основополагающих стандартах, указанных в таблицах 8-10.
Содержание основополагающих стандартов в настоящем стандарте не повторяется, однако даны поправки или дополнительная информация, которые необходимы для практической реализации данных испытаний.
Таблица 8— Помехоустойчивость. Порты электропитания от аккумуляторных батарей (за исключением выхода силовых источников), порты ввода электропитания переменного тока от | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7
Таблица 9 — Помехоустойчивость. Порты ввода / вывода сигналов связи, управления, контроля и измерения____ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 10 — Помехоустойчивость. Порты корпуса | ||||||||||||||||||||||||||||
|
8
Вид испытательного воздействия |
Степень жесткости испытаний |
Параметры испытательного воздействия |
Основопо лагающий стандарт |
Критерий качества функцио нирования | |
Частота модуляции, кГц |
1 | ||||
3 |
Полоса частот, МГц |
1400- 2100 | |||
Напряженность испытательного поля, немодулированный сигнал, В/м |
10 | ||||
Глубина амплитудной модуляции, % |
80 | ||||
Частота модуляции, кГц |
1 | ||||
— |
Полоса частот, МГц |
2100-2700 5> | |||
Напряженность испытательного поля, немодулированный сигнал, В/м |
5 | ||||
Глубина амплитудной модуляции, % |
80 | ||||
Частота модуляции, кГц |
1 | ||||
Электросгатичес кий разряд |
3 |
Амплитуда импульсов напряжения: контактный разряд, кВ; воздушный разряд, кВ |
±6 |
ГОСТР 51317.4.2 |
А или В 6) |
±8 |
' Данные требования применяют к оборудованию, установленному в пассажирских купе, кабинах управления подвижного состава или на внешних поверхностях. Для оборудования, монтируемого во всех других зонах, можно применять среднеквадратическое значение напряжения (параметры испытательного воздействия по таблице 9) 10 В/м.
2 5 Для аппаратуры больших размеров (например, приводов тяги, вспомогательных преобразователей) на практике часто трудно выполнить испытание всего укомплектованного средства на помехоустойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. В таких случаях производитель должен испытывать отдельные восприимчивые подсистемы (например, электронные системы управления). В протоколе испытания следует обосновать такое разделение на подсистемы или его отсутствие и любые сделанные допущения (например, уменьшение уровня воздействующего поля из-за экранирования корпуса).
3) Испытание в соответствии ГОСТ Р 51317.4.3 (подраздел 5.2) должно применяться на частотах, используемых для цифровых радиотелефонов, работающих в указанной полосе частот.
4 5 Для оборудования, монтируемого в зонах, где можно показать, что мешающее влияние от мобильной цифровой телефонной радиосвязи будет менее существенным, чем установленное в настоящем стандарте, испытательные уровни при испытании на помехоустойчивость можно уменьшить до 10 В/м вместо 20 В/м и до 5 В/м вместо 10 В/м.
5) Полоса частот расширена до 2700 МГц по отношению к примененному международному стандарту для учета воздействий, обусловленных применением мобильных радиосредств, работающих в данной полосе частот.
6> Критерий качества функционирования А применяют для технических средств, техническое состояние которых непосредственно влияет на обеспечение безопасности движения поездов, в части функций (технических характеристик), указанных в технической документации на технические средства, непосредственно влияющих на обеспечение безопасности.
Примечание — Сноска 6) введена дополнительно по отношению к примененному международному стандарту МЭК 62236-3-2:2008 для уточнения требований, предъявляемых к техническим средствам, обеспечивающим безопасность движения поездов в Российской Федерации._
(справочное)
Примеры аппаратуры и портов
В таблице А.1 приведены примеры аппаратуры и оборудования, которые могут представлять собой как отдельно поставляемые изделия, так и являться подсистемами аппаратуры и оборудования более общего применения (например, управляющие электронные системы во вспомогательном преобразователе). Требования настоящего стандарта применяются только к аппаратуре и оборудованию, являющимися отдельно поставляемыми изделиями. Порт в данном стандарте определяется как граница аппаратуры и оборудования с внешней окружающей средой. В таблице А.1 указано, каким требованиям должны отвечать конкретная аппаратура или оборудование (нормы электромагнитных помех, требования помехоустойчивости) или требования не нормируются.
На рисунках, представленных ниже, указаны наиболее важные порты. На них представлены примеры различных схемных решений.
На рисунке А.1 представлена система электропитания электровоза переменного тока с тяговыми электродвигателями переменного тока и псофометрическим фильтром.
На рисунке А.2 представлена система электропитания железнодорожного подвижного
состава переменного тока с тяговым преобразователем и электродвигателем переменного тока, оснащенная компенсатором реактивной мощности.
На рисунке А.З представлена система электропитания железнодорожного подвижного
состава переменного тока с тяговыми электродвигателями постоянного тока с использованием
выпрямительно- инверторного преобразователя.
На рисунке А.4 представлена система электропитания железнодорожного подвижного
состава постоянного тока стяговыми электродвигателями переменного тока._
На рисунке А.5 представлена система электропитания автономного железнодорожного подвижного состава с тяговым генератором и тяговым двигателем постоянного тока.
На рисунке А.6 представлена система электропитания автономного железнодорожного подвижного состава с генераторами переменного тока, выпрямителями, преобразователем частоты и тяговым двигателем постоянного тока.
На рисунке А.7 представлена система электропитания автономного железнодорожного подвижного состава с генераторами переменного тока, преобразователями частоты и тяговым двигателем переменного тока.
Примечание — Данные рисунки введены в настоящий стандарт дополнительно относительно примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 для уточнения порядка проведения испытаний автономного железнодорожного подвижного состава._
На рисунке А.8 представлены примеры дополнительных портов тягового преобразователя тока и электронных систем управления.
При испытаниях должны использоваться схемы подключения аппаратуры и оборудования на конкретном подвижном составе.
ТаблицаА.1 — Типичные примеры аппаратуры и оборудования | ||||||||||||||||||
|
Электронный интерфейс человек-машина |
Электромагнитные помехи и помехоустойчивость |
Оборудование отопления и кондиционирования |
Электромагнитные помехи и помехоустойчивость |
Аппаратура и оборудование для информирования и оповещения пассажиров |
Электромагнитные помехи и помехоустойчивость |
Аппаратура и оборудование для управление дверями |
Электромагнитные помехи и помехоустойчивость |
Вспомогательное оборудование для функционирования поезда |
Электромагнитные помехи и помехоустойчивость |
Вспомогательное оборудование для обслуживания пассажиров |
Электромагнитные помехи и помехоустойчивость |
Системы управления поездом |
Электромагнитные помехи и помехоустойчивость |
Электронный источник питания |
Электромагнитные помехи и помехоустойчивость |
Система управления торможением |
Электромагнитные помехи и помехоустойчивость |
введено дополнительно с целью учета специфики построения систем управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава в Российской Федерации. |
В таблице А.2 перечислены некоторые характерные обозначения, применяемые к портам, и типы аппаратуры и оборудования, которые могут иметь такой порт применительно к электровозам, в таблице 3 - к тепловозам. Примеры таких портов приведены на сопровождающих рисунках, за исключением портов 11, 13 и 14 (отсутствие на рисунках 11, 13 и 14 объясняется сложностью их изображения в удобном для восприятия виде).
Таблица А.2 — Обозначения типичных портов электровозов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11
Номер порта на рисунках |
Типичное наименование порта |
Типичные аппаратура и оборудование |
7 |
Линии к тяговому электродвигателю |
Тяговый электродвигатель |
Порты электропитания вспомогательного оборудования переменным током | ||
8 |
Источник питания переменного тока (вспомогательная обмотка трансформатора, вспомогательный генератор, вспомогательный преобразователь) |
Оборудование кондиционирования воздуха |
Порты электропитания вспомогательного оборудования постоянным током | ||
9 |
Источник питания постоянного тока | |
Порты аккумуляторной батареи | ||
10 |
Аккумуляторная батарея |
Электронный источник питания |
11 |
Шина управления поездом (стандартное напряжение батареи) |
Система управления поездом |
19 |
Логический Вход/Выход реле |
Электронные системы управления, контроля и безопасности |
Порты ввода/вывода сигналов связи и управления | ||
12 |
Шина данных подвижного состава |
Электронные системы управления, контроля и безопасности |
13 |
Шина данных поезда |
Система управления поездом |
14 |
Сеть передачи аудио- и видеоинформации для пассажиров |
Оборудование аудио- и видеоинформации для пассажиров |
15 |
Линии управления работой тягового преобразователя, включая световодные |
Электронные системы управления, контроля и безопасности |
17,18 |
Сигнал датчика/преобразователя (цифровой или аналоговый) |
Электронные системы управления, контроля и безопасности |
20 |
Сервисный порт |
Электронные системы управления, контроля и безопасности |
Порты ввода/вывода контроля и измерения | ||
16 |
Внутренний электронный источник питания |
Электронные системы управления, контроля и безопасности |
18 |
Сигнал датчика/преобразователя (аналоговый) |
Электронные системы управления, контроля и безопасности |
Порт корпуса | ||
21 |
Корпус оборудования |
Вся аппаратура |
Порт заземления | ||
22 |
Подключение к шине заземления единицы подвижного состава |
Вся аппаратура |
Таблица А.З — Обозначения типичных портов тепловозов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание — Данная таблица введена в настоящий стандарт дополнительно относительно примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 для уточнения порядка проведения _испытаний автономного железнодорожного подвижного состава._ |
13
ГОСТ P 55176.3.2-2012
Переменный ток |
Рисунок А.1 - Система электропитания электровоза переменного тока с тяговыми электродвигателями переменного тока и псофометрическим фильтром |
Переменный ток | |
Линия электропитания поезда |
Рисунок А.2 - Система электропитания железнодорожного подвижного состава переменного тока стяговым преобразователем и электродвигателем переменного тока, оснащенная компенсатором реактивной мощности
14
ГОСТ P 55176.3.2-2012
Переменный ток |
Рисунок А.З - Система электропитания железнодорожного подвижного состава переменного тока стяговыми электродвигателями постоянного тока с использованием выпрямительноинверторного преобразователя
Постоянный
Рисунок А.4 - Система электропитания железнодорожного подвижного состава постоянного тока стяговыми электродвигателями переменного тока |
15
ГОСТ P 55176.3.2-2012
генератор
Вспомогательные цепи
Рисунок А.5 - Система электропитания автономного железнодорожного подвижного состава стяговым генератором и тяговым двигателем постоянного тока
16
1 Область применения............................................................................... 1
2 Нормативные ссылки.............................................................................. 1
3 Термины и определения................................................................................ 2
4 Общие положения.................................................................................. 3
5 Требования к допустимым уровням электромагнитных помех, создаваемых аппаратурой и оборудованием железнодорожного подвижного
состава. Методы испытаний.............................................................................. 3
6 Требования к аппаратуре и оборудованию по устойчивости к внешним
электромагнитным воздействиям. Методы испытаний............................................ 6
Приложение А (справочное) Примеры аппаратуры и портов.......................... 10
Приложение ДА (справочное) Электромагнитные помехи на портах ввода сигналов связи и управления устройств безопасности железнодорожного подвижного состава ..................................... 20
Приложение ДБ (справочное) Оригинальный текст
измененных положений примененного международного стандарта
МЭК 62236-3-2:2008................................................................... 25
Приложение ДВ (справочное) Исключенные положения примененного
международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008......................... 26
Приложение ДГ (справочное) Сведения о соответствии ссылочных
национальных и межгосударственных стандартов международным
стандартам, использованным в качестве ссылочных в
примененном международном стандарте ................................... 27
Приложение ДД (справочное) Сопоставление структуры настоящего
стандарта со структурой примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 ................................................................. 28
ГОСТ P 55176.3.2-2012
b тягоЬый агрегат |
цепи |
Рисунок А.6 - Система электропитания автономного железнодорожного подвижного состава с генераторами переменного тока, выпрямителями, преобразователем частоты и тяговым двигателем
постоянного тока
17
Настоящий стандарт является частью серии стандартов, устанавливающих нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, электромагнитных помех и помехоустойчивости аппаратуры и оборудования железнодорожного подвижного состава.
Для учета технологии работы железных дорог Российской Федерации, а также требований по обеспечению безопасности железнодорожного подвижного состава, железнодорожной автоматики и телемеханики и железнодорожной электросвязи в настоящий стандарт включены дополнительные положения и требования, которые отсутствуют в примененном международном стандарте МЭК 62236-3-2:2008. По тексту они выделены путем заключения в рамки из тонких линий, а информация с объяснением причин включения этих положений приведена в виде примечаний, которые размещены после соответствующих дополнений (абзаца, терминологической статьи), или в виде пояснения, приводимого в скобках после заголовка дополнительного раздела (подраздела, пункта).
В настоящий стандарт введено дополнительное приложение ДА (справочное), в котором приведены ориентировочные значения норм электромагнитных воздействий на порты ввода сигналов связи и управления устройств безопасности железнодорожного подвижного состава (бортовых устройств систем автоматической локомотивной сигнализации) и порядок их расчета. Нормы электромагнитных воздействий планируется ввести после получения подтверждения их значений по результатам испытаний подвижного состава на сети железных дорог Российской Федерации.
Сопоставление структуры настоящего стандарта, измененной в соответствие с требованиями ГОСТ Р 1.7 (п.7.7), со структурой примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 приведено в таблице ДД.1.
В настоящем стандарте ссылки на международные стандарты заменены ссылками на национальные стандарты Российской Федерации. Сведения о соответствии международным стандартам национальных стандартов Российской Федерации, использованных в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок, приведены в таблице ДГ.1. Введены нормативные ссылки на ГОСТ 30372-95/ГОСТ Р 50397-92 в части примененных терминов и определений; на ГОСТ Р 8.568-97 в целях соблюдения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В настоящем стандарте некоторые положения и структурные элементы приведены в редакции, отличной от международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008. Для выделения этих положений и структурных элементов использована полужирная вертикальная линия, которая расположена на полях измененного текста, объяснения причин внесения технических отклонений приведены в примечаниях после измененного текста. Оригинальный текст этих структурных элементов примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 приведен в приложении ДБ.
В настоящем стандарте относительно примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 изменены отдельные фразы (слова, значение показателей, ссылки), по тексту они выделены курсивом. Также в текст настоящего стандарта включены дополнительные слова (фразы, показатели ссылки) для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации и особенностей российской национальной стандартизации, которые по тексту выделены полужирным курсивом.
В настоящий стандарт не включены некоторые положения и структурные элементы примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008, носящие информативный и повествовательный характер. Структурные элементы, не включенные в основную часть настоящего стандарта, приведены в приложении ДВ.
В таблицах 1-8 настоящего стандарта относительно примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 полоса частот от 9,000 до 150,000 кГц исключена.
IV
ГОСТ P 55176.3.2-2012 (МЭК 62236-3-2:2008)
Совместимость технических средств электромагнитная
СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Часть 3-2 Подвижной состав. Аппаратура и оборудование Требования и методы испытаний
Electromagnetic compatibility of technical equipment. Railway systems end equipment. Part 3-2 Rolling stock. Apparatus and equipment. Specifications and test methods
Дата введения - 2014 - 01 - 01
Настоящий стандарт является частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте.
Настоящий стандарт устанавливает требования к допустимому уровню электромагнитных помех и к помехоустойчивости аппаратуры и оборудования, предназначенных для использования на железнодорожном подвижном составе; определяет правила и методы испытаний.
Допустимые уровни электромагнитных помех и помехоустойчивость аппаратуры и оборудования представляют собой систему взаимоувязанных норм, обеспечивающую исправное функционирование устройств при мешающем воздействии электромагнитных помех.
Нормы электромагнитных помех не применяют к переходным процессам при запуске и остановке аппаратуры и оборудования.
Настоящий стандарт применяют совместно с ГОСТ Р 55176.1 (МЭК 62236-1).
Примечание - В раздел 1 примененного международного стандарта МЭК 62236-3.2:2008 внесены редакционные правки для приведения в соответствие с требованиями ГОСТ 1.5 (раздел 4), исключен текст повествовательного характера, касающийся методики проведения испытаний, исключено упоминание о рассматриваемом диапазоне частот, так как диапазон частот указан в тексте настоящего стандарта применительно к каждому виду испытаний.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 51317.4.2-2010 (МЭК 61000-4-2-95) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.3-2006 (МЭК 61000-4-3:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.4-2007 (МЭК 61000-4-4:2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5-95) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний
Издание официальное
ГОСТ Р 51317.4.6-99 (МЭК 61000-4-6-96) Совместимость технических средств
электромагнитная. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными электромагнитными полями. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.6.1-2006 (МЭК 61000-6-1: 2005) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в жилых, коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51318.11-2006 (СИСПР 11:2004) Совместимость технических средств
электромагнитная. Промышленные, научные, медицинские и бытовые (ПНМБ) высокочастотные устройства. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений
ГОСТ Р 51318.22-2006 (СИСПР 22-2006) Совместимость технических средств
электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений
ГОСТ Р 55176.1-2012 (МЭК 62236-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть1. Общие положения
ГОСТ Р 55176.3.1-2012 (МЭК 62236-3-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Подвижной состав. Требования и методы испытаний
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения, Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
ГОСТ 30372-95 / ГОСТ Р 50397-92 Совместимость технических средств электромагнитная. Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30372/ГОСТ Р 50397, а также
следующие термины с соответствующими определениями:
3.1_
железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, моторвагонный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав.
Примечание — Данный обобщенный термин для всех видов подвижного состава введен в настоящий стандарт дополнительно по отношению к примененному международному стандарту МЭК 62236-3-2:2008 для удобства изложения._
3.2 аппаратура и оборудование: Технические средства, предназначенные для использования на железнодорожном подвижном составе, которые способны создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.
3.3 порт: Граница между аппаратурой (оборудованием) железнодорожного подвижного состава и внешней электромагнитной средой или другой аппаратурой или оборудованием (зажим, разъем, клемма, стык связи и т.д.).
Примечание — Примерами портов являются порты электропитания тягового оборудования, порты ввода - вывода сигналов.
2
ГОСТ P 55176.3.2-2012
3.4 порт корпуса: Физическая граница аппаратуры и оборудования железнодорожного подвижного состава, через которую могут излучаться создаваемые аппаратурой и оборудованием или проникать внешние электромагнитные поля.
Примечания
1 Основные типы портов для аппаратуры подвижного состава представлены на рисунке 1.
2 Типичные примеры аппаратуры подвижного состава с её портами изложены в приложении А.
Порт корпуса
| ||||||||||||
Рисунок 1 - Основные типы портов |
4.1 Измерения электромагнитных помех и помехоустойчивости проводят при приемочных испытаниях первого опытного образца каждого вида аппаратуры и оборудования железнодорожного подвижного состава; измерения электромагнитных помех и порядок отбора образцов при периодических и типовых испытаниях - в соответствии с техническими условиями на соответствующий вид подвижного состава, аппаратуры и оборудования.
4.2 Средства измерений, применяемые при испытаниях, должны быть утвержденного типа и поверены, а испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с ГОСТ Р 8.568.
Примечание — Требования данного пункта являются дополнительными относительно требований примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 и включены в настоящий стандарт в целях соблюдения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений._
Примечание — Положения данного пункта откорректированы относительно примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Значения допустимых уровней электромагнитных помех, создаваемых аппаратурой и оборудованием железнодорожного подвижного состава, нормируемые полосы частот, а также ссылки на основополагающие стандарты приведены в таблицах 1-7 1}.
Испытания аппаратуры и оборудования, входящих в сферу действия данного стандарта, выполняют методом последовательного измерения электромагнитных помех на всех портах, для которых установлены нормы.
Если аппаратура и оборудование являются частью системы или могут быть подключены к другому (дополнительному) оборудованию подвижного состава, то они должны испытываться при минимальной конфигурации дополнительного оборудования, обеспечивающей проверку
3
необходимых портов в соответствии с ГОСТ Р 51318.22.
Измерения должны выполняться в регламентируемых условиях, определенных указанными в таблицах 1-7 основополагающими стандартами для каждого вида электромагнитных помех.
Испытания должны проводиться при номинальном напряжении питания, если нет других указаний в основополагающем стандарте.
Методы испытаний и описание испытательных установок приведены в основополагающих стандартах, ссылки на которые даны в таблицах 1-7.
Таблица 1 — Электромагнитные помехи. Порты электропитания тягового оборудования переменного тока ___ | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
v Полосы частот приведены применительно к техническим средствам, применяемым на подвижном составе в Российской Федерации. 2> Порядок расчета величины помехи и ориентировочные значения норм приведены в приложении ДА. |
Примечание — Нормы на кондукгивные ВЧ помехи не устанавливаются. Аппаратура и оборудование при их размещении совместно с другой аппаратурой и оборудованием на железнодорожном подвижном составе должны удовлетворять нормам помехоэмиссии, по ГОСТ Р 55176.3.1 (раздел 4)._ Таблица 2 — Электромагнитные помехи. Порты электропитания тягового оборудования постоянного тока | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
v Полосы частот приведены применительно к техническим средствам, применяемым на подвижном составе в Российской Федерации. 2) Порядок расчета величины помехи и ориентировочные значения норм приведены в приложении ДА. |
Примечание — Нормы на кондукгивные ВЧ помехи не устанавливаются. Оборудование при его размещении с другим оборудованием на подвижном составе должно удовлетворять нормам помехоэмисии по ГОСТ Р 55176.3.1 (раздел 4)._
Содержание основополагающих стандартов в настоящем стандарте не повторяется, однако даны поправки или дополнительная информация, которые необходимы для практической реализации данных испытаний.
11 В раздел 5 настоящего стандарта относительно примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 дополнительно введена таблица 3, включающая требования к аппаратуре и оборудованию, установленным на автономном подвижном составе. Нумерация таблиц 3-9 примененного международного стандарта изменена соответственно на 4 -10.
ГОСТ P 55176.3.2-2012
Таблица 3 — Электромагнитные помехи. Порты электропитания тягового оборудования автономного подвижного состава (Данная таблица введена в настоящий стандарт дополнительно относительно примененного международного стандарта МЭК 62236-3-2:2008 для учета требований к аппаратуре и оборудованию, установленным на автономном подвижном составе)___ | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
v Полосы частот приведены применительно к техническим средствам, применяемым на подвижном составе в Российской Федерации. 2) Порядок расчета величины помехи и ориентировочные значения норм приведены в приложении ДА. |
Примечание — Нормы на кондукгивные ВЧ помехи не устанавливаются. Оборудование при его размещении с другим оборудованием на подвижном составе должно удовлетворять нормам помехоэмисии по
ГОСТ Р 55176.3.1 (раздел 4)._
Таблица 4 — Электромагнитные помехи. Порты электропитания вспомогательного оборудования постоянного или переменного тока__ | ||||||||||
| ||||||||||
* Нормы приведены в соответствии с ГОСТ Р 51318.11 |
Примечание —Там, где возможно, должен использоваться метод по ГОСТ Р 51318.11. В настоящее время этот метод измерения кондуктивных помех имеет ограничения, связанные с используемыми устройствами подключения. Вместе с тем, он позволяет обеспечить безопасность при испытании систем большой мощности. Нормирование кондуктивных помех от аппаратуры, подключаемой к внешним кабельным сетям, позволит ограничить уровень помехоэмиссии.
5
Таблица 5 — Электромагнитные помехи. Порты электропитания от аккумуляторных батарей | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
* Нормы приведены в соответствии с ГОСТ Р 51318.11 ** Требования введены дополнительно по отношению к примененному международному стандарту МЭК 62236-3-2:2008 для учета влияния на средства радиосвязи, эксплуатируемые на железнодорожном подвижном составе в Российской Федерации._ |
Таблица 6 — Электромагнитные помехи. Порты ввода-вывода сигналов | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Примечание 1 — Измерительное расстояние составляет 10 м. Можно использовать расстояние 3 м при увеличении значения нормы на 10 дБ. Примечание 2 — Тяговые преобразователи и вспомогательные преобразователи мощностью более 50 кВА не должны испытываться отдельно, а только при испытании железнодорожного подвижного состава по ГОСТ Р 55176.3.1. |
Требования к аппаратуре и оборудованию железнодорожного подвижного состава, по устойчивости к внешним электромагнитным воздействиям приведены в таблицах 8-10.
Критерии качества функционирования аппаратуры и оборудования при испытаниях на помехоустойчивость — по ГОСТ Р 55176.1 (раздел 4).
Испытания аппаратуры и оборудования, входящей в сферу действия данного стандарта, выполняют методом последовательного испытания на помехоустойчивость всех портов, для которых установлены требования помехоустойчивости.
6