СССР ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ
СМАЗКИ
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО КОМИТЕТА СТАНДАРТОВ. МЕР И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Москва — 1967 г.
Продолженае |
IliKueiioiiHKt продукта, подлежащего наливу |
5
|| |
ii ► %
И
Н.
li i |
■ЭГ
й
С;
►2
0
е-
н
н |
|
3 |
5
i
11 |
н
ii
■i
и:
о! = 5 |
1 |
т
V |
1|
Г
Г;
й\
tu |
т
5 г
Н |
4е
1 1
! I 1 * |
.!
и
1й
Ns |
а
*
*
%
ь
3
S |
а
ё
>.
S*
т
ч
3
Г. |
I
-
£■
•
4
X
5 |
I
I
£
в
ч
ч
ч
;i
Г. |
1
1
ь-
«
т
ч
х |
1
я
X
S. |
1
ii |
!
5
•
* |
if
и
! я
ll
it. |
1
la
li
и |
i
ч
С |
|
1 |
J |
3 |
4 |
S |
в |
7 |
в |
9 |
Ю II |
:2 13 |
4 15 |
1в |
17 |
18 |
19 |
го |
21 |
22 |
23 |
24 2 |
3 26 |
27 |
2». Мылонафт, асидол-мылонафт, асидолы, змульсолы |
0 |
0 |
а |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
4 |
4 2 |
2 4 2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
3 |
4 |
г 2 |
3 |
2.>. Контакт Петрова |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 2 |
2 3 2 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
0 |
3 |
2 |
2 |
3 |
26. Лаксйль. пиропо-лнмеры |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 2 |
2 3 |
1 |
i |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
0 |
3 |
2 |
м |
2 |
27. Парафины |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 1 |
1 1 |
| 1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
О |
1 |
3 |
|
' При наливе одноименных (по маркам) нефтепродуктов допускается подготовка в соответствии с обоэкаче-И НС V 4.
1 Перед наливом стенки цистерны протирают осветительным керосином.
При обработке цистерн горячей водой под давлением н последующей просушке их сжатым воздухом допускается протирку стенск цистерн осветительным керосином не производить.
3 Период ноябрь —март включительно подготовку ведут в соо'ветствии с обозначением I.
* Для арктического дизельного топлива подготовку ведут в соответствии с обозначением 2.
* Перед наливом нефтей, идущих на изготовление авиационных масел, подготовку ведут в соответствии с обозначением 3.
Цифры в табл. 2 обозначают:
0. Налив воспрещен.
1. Удалить остаток, промыть горячей водой с растворителем (или пропарить) и просушить котел цистерны.
2. Удалить остаток и просушить котел цистерны.
3. Удалить остаток.
4. Зачистка не требуется (остаток не более 1 см).
5. Зачистка не требуется (остаток не более 3 см).
Примечание. У цистерн, подаваемых под налив светлых нефтепродуктов и масел, колпак, площадка около колпака и лестницы должны быть чистыми, а колпак и крышка должны быть протерты дополнительно керосином.
В группы масел, указанные в табл. 2, входят следующие масла:
1-я группа
Веретенное АУ, приборное (МВП), «мягчитель», МК-8, конденсаторное, трансформаторное, швейное, для холодильных машин (фригус), парфюмерное, турбинные.
2- я группа
Компрессорные, дизельные, авиационные, МТ, для прокатных станов, судовое, для прессов.
3- я группа
Моторное, автомобильные, автотракторные, для высокоскоростных механизмов, висциновое, для замасливания хлопка, индустриальные (веретенные и машинные), для механизмов опрокидывания вагонов самосвалов, сепараторное, сульфофрезол.
4-я группа
Цилиндровые, трансмиссионные, выщелоченные, дистиллятные. 22 Смазки 337
Та ft.1 и i.a 3
Порядок подготовки резервуаров и наливных судов к наливу нефтепродуктов |
|
|
|
|
|
|
H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гшмеиомии* продукт*, подавайте*» пли»; |
«/
2
■
г
0
1 |
ii
2 S
si
ь
If -1 as
1 |
i I
3 1
ь *
h- •
3 i
It I |
1 *• o * |
r
1ft
°us
о S
zl |
c
1
i |
1
I
I
: |
e
S
i
v
I
i
Б
a
i
*
* |
i
ii
?S
Д5 |
3
s
5 f
st
3
»
6 2
О |
I
Ж
t
X |
0 *
1 %
1 |
II
H
II |
ill
j Ii |
«
ж
Ы
X
1
ft-
>и
а
* |
2
■
3
£
с
•
2
s |
3
|
£
«
C«
m
4 V • £ |
3
1
>«
<1
C9
m
•*
t
К |
2
I
d
x
V
? |
2
c
*
=
•rt
•
n
i
s |
2
3
S
«
0
1 |
i
«
't
* |
ir
t
b
r>
*
v
s |
|
1 |
|
2 |
3 4 |
5 |
6 |
7 |
|
я |
9 |
10 |
it |
12 |
13 1 |
15 |
и |
17 |
w |
19 |
20 |
21 |
22 |
22 |
24 |
1 Бензины авиационные этилирован ше |
5> |
|
|
4 ! |
5 |
5 |
4» |
4 |
3* |
1 |
0 |
0 |
0 0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2. Нефтяная ароматика и высокооктановые компоненты |
4 |
5' |
4 |
4 |
5 |
4» |
4 |
3» |
1 |
0 |
0 |
0 0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
3. Топливо Т-1, ТС-1, Т-2, Т-5 |
I3 |
3 |
5' |
3 3 |
3 |
4» |
4 |
4* |
I |
0 |
0 |
0 0 |
0 |
0 |
I |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
I |
4. Бензины автомобильные этилированные |
5 |
|
|
5 |
S' 5 |
5 |
5s |
5 |
4» |
1 |
1 |
1 |
1 1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
I |
1 |
I |
I |
1 |
1 |
5. Бензины автомобильные неэтилированные |
5 |
|
5 |
5 |
5 5' |
5 |
5* |
5 |
4’ |
1 |
I |
1 |
1 1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
I |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. Растворители, бензин авиационный Б-70 |
0 |
|
1 |
4 |
5 4 |
5* |
3» |
4 |
3» |
1 |
0 |
0 |
0 0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
I |
1 |
0 |
0 |
J |
7. Керосин тракторный * |
5 |
|
э |
5 |
5 5 |
5 |
5« |
5 |
6 |
3 |
2 |
2 |
2 1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
8. Керосин осветительный |
0 |
4 |
5 |
) 4 |
4 |
4* |
5* |
4* |
2 |
1 |
1 |
1 1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
! |
|
Продолжение |
Наименование прожукта. Подлежащего налижу |
|
|
|
|
|
H »■ |
и e |
■ о a • h |
M C |
c |
И T |
о r 0 |
продукта |
|
|
|
|
|
|
•#
S.
I! 1 '
ид - |
■!
и
* v
|S
si
!|
xS2 |
ef
h
5
p
-
|
t-b- |
|
1 -H |
11
j!
и |
h
3|
i! |
«
£
8
I
X
s
| |
m
I
§
r
1
X |
1
2 3
jj?
h |
f
4
1
c
m
3
4
|
и |
i
X
*-
£ |
1
v
£ |
1
f
Я
2 5
ь |
a
Б
1
ll |
i
3C
4C
If
H
► V
Й jj x. 2 |
<*
*
*
I
Z
И
S'
M
x |
2
a
1
«
i
* |
2
|
fr
2
1 |
J
=
fr
*
•
г |
3
1
fr
«
4-
1 |
2
-
£
*
5
*
21 |
г
■
1
n
Я
2 >: |
1
2
£ |
!
*
О
*
24 |
i |
J |
3 |
4 |
s |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
II |
12 |
13 |
14 |
IS |
16 |
i; |
18 |
19 |
20 |
22 |
23 |
9. Топливо дизельное. |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5® |
6';1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
I |
масло соляровое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Сырье для пиролиза |
Ь |
5 |
5 |
5 |
S |
5 |
5 |
5 |
6 |
V |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
II. Нефти сырые |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
7* |
Vfi |
7® |
7® |
7е |
7* |
7* |
7 |
7*. |
7* |
7® |
7® |
7* |
7® |
7® |
12. Нефти обессолен- |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
7* |
7й |
7',-e |
7® |
4 |
4 |
4 |
7 |
7» |
7* |
7® |
7* |
7® |
7® |
7® |
ные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Топливо моторное |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
77 |
7» |
V |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
7 |
4 |
И. Мазут малосерннс- |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
7» |
6* |
& |
7» |
7'? |
7* |
7 |
7» |
7* |
7® |
7я |
7* |
7* |
7® |
7® |
ТЫЙ, подугудрои |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Мазут сернистый и |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7‘ |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
высокосернистый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Мазут флотский |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
6 |
6 |
7« |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
17. Масла 1-Й группы |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4* |
4 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
16. Масла 2-й группы |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
1 |
1 |
1 |
19. Масла 3-й группы |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
7 |
7 |
4 |
6 |
4 |
4 |
1 |
20. Масла 4-й группы |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
I |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
4' |
4 |
1 |
1 |
1 |
|
ГОСТ 1510 |
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Сборник «Смазки» содержит стандарты, утвержденные до 1 апреля 1967 г.
В стандарты внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта, в который внесено изменение, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных стандартах, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов».
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТА Н Д А РТ
ГОСТ1510-60
Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при
Совете Министров Союза ССР
НЕФТЕПРОДУКТЫ Упаковка и маркировка.
Хранение и транспортирование
Petroleum products. Packing and marking. Storage and transportation
Настоящий стандарт распространяется на все виды нефтепродуктов (в том числе и на сырую нефть) и устанавливает способы затаривания нефтепродуктов, порядок налива их в мелкую тару, в железнодорожные и автоцистерны, резервуары и наливные суда, а также порядок их маркировки, хранения и транспортирования.
Примечания:
1. Условия затаривания, маркировки, хранения и транспортирования нефтепродуктов, не предусмотренные настоящим стандартом, устанавливаются в стандартах и технических условиях на нефтепродукты.
2. При хранении и перевозке этилированных бензинов должны соблюдаться санитарные правила, утвержденные Главным государственным санитарным инспектором СССР.
До обезвреживания тары из-под этилированных бензинов на ней должна быть сохранена надпись о ядовитости.
I. СПОСОБЫ ЗАТАРИВАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Нефтепродукты загружают для перевозки и хранения в резервуары, наливные суда, железнодорожные и автоцистерны, бункерные полувагоны, металлические и деревянные бочки, металлические бидоны и банки, фанерные и металлофанерные барабаны, деревянные ящики, мешки, стеклянные бутыли и тюбики, некоторые виды нефтепродуктов перевозят и хранят без тары.
Вязкие и высокозастывающие масла и нефти, эмульсолы и мазуты загружают в цистерны с нижним сливным прибором диаметром не менее 160 мм, а также в суда, оборудованные змеевиками для разогрева груза паром.
Контрольные и эталонные топлива и масла затаривают в металлические бочки или бидоны с опаянными швами.
Виды тары для отдельных групп нефтепродуктов приведены в табл. 1.
Внесен Башкирским |
Утвержден Комитетом |
|
научно-исследователь- |
стандартов, мер и измерительных |
Срок введения |
ским институтом по |
приборов |
1/1 1961 г. |
переработке нефти |
27/VI 1960 г. |
|
|
327
Несоблюдение стандарта преследуется по закону. Перепечатка воспрещена |
Виды тары для затаривания нефтепродуктов (применяемый вид тары обозначен знаком плюс, неприменяемый — зиаком минус) |
Виды тары |
|
|
Желетоаорож-им* нмт*риы |
|
€ |
|
Бктомы и барабаны |
|
|
|
|
|
Б*з тары |
Наимекоааима \ трупа исфтс- \ продуктов N. |
1
L
«»
Л
«я
с. |
т
Ч
►ч
V
2
I
3
X |
Ж
2
X
ч
I
t
о |
if
и
К"
22 ж i
£-1
у г |
я
\I
■л
* к
|1 9 ж
0 3 |
2
§
£
1 1 ♦ 1
1
1 i |
ы
п
V
1
ь |
•я
г
г
*
•
г.
с
*
X
ы
1 |
V
2
5.
О
X
<*
* |
V
2
ь
ж
щ
о
5
X
* |
ll
li
£! |
i
I |
2
V
X
2
и
•i
3 |
a
X
2 |
X
X
a
: |
a
ж
1
ОС |
•я
2
X
*
щ
Ж
<С
в
3
«я
X |
«я
2
i
ж
ч
ж
1
X
3
>*
ьа |
2
II
И
И О к %у Я |
К
2
2
С.
X
•
\ вя
з2
х : |
в
яв
2
3
:i
х£ |
1. Нефтепродукты светлые (бензины авиационные. высокооктановые компоненты, нефтяная ароматика, бензины автомобильные. растворители. топливо Т-2, керосин тракторный) с температурой вспышки ниже 28е С |
+■ |
+ |
•f- |
+ |
|
|
h + |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Нефтепродукты светлые (растворители, топливо Т-1. ТС-1, т-5, ке росин) с температурой вспышки 28° С и выше |
|
о. |
+ |
+ |
+ |
|
f + |
|
|
|
+ |
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Топливо дизельное |
|
+
1 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
X |
+ |
- |
- |
|
|
— |
- |
— |
— |
|
1 К специальным маслам относятся: АМГ-10, вазелиновое медицинское, для высоковакуумиых насосов, для маслонаполненных кабелей, телеграфное, для форвакуумных насосов, ПН, МТН. АГМ н МВС.
Масла АМГ-10. МТН, АГМ и МВС затариваются в резервуары, бидоны из белой жести и банки.
* Гудрон, полугудрон, битумы жидкие с 1 апреля no 1 октября допускается перевозить в цистернах с нижним сливным прибором диаметром не менее 160 мм.
* При заявке отправителя, подтвержденной ж.-д. станцией назначения, о готовности получателя к приему парафина спичечного или технического очищенного в цистернах с нижним сливом, допускается перевозка парафина в указанных цистернах.
Навалом перевозятся только неочищенный парафин и озокерит.
2. Резервуары, железнодорожные li автоцистерны и другие емкости, предназначенные для хранения и транспортирования нефтепродуктов, должны быть изготовлены и оборудованы в соответствии с действующими стандартами или техническими условиями и должны обеспечивать сохранность качества нефтепродуктов.
Железнодорожные и автоцистерны, наливные суда и резервуары, предназначенные под налив нефтепродуктов, должны иметь исправные крышки колпаков и люков с уложенными в пазах прокладками, обеспечивающими герметичность.
При отсутствии пазов под крышки колпаков должны укладываться картонные прокладки.
II. ПОРЯДОК НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЦИСТЕРНЫ, НАЛИВНЫЕ СУДА И РЕЗЕРВУАРЫ
3. Железнодорожные и автоцистерны должны быть подготовлены к наливу нефтепродуктов согласно табл. 2.
Наливные суда и резервуары должны быть подготовлены к наливу нефтепродуктов согласно табл. 3.
332
Порядок подготовки цистерн к наливу нефтепродуктов
Таблица 2 |
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наим гноении* ирод;к и. подлежащего наливу |
я V 1 |
«8
ii
i а -5
Hi |
•с> ►-d Н
i
н
1
! |
и
I! |
{
ji
!| |
Ч
щ
O.CS |
!
*-
Г
к
I
V
* |
2 |
?
5
5
5
к
I |
|
8
ii
зг |
а
X
£
*
е
5
|
<3 |
0
1
2
V
1
S |
V 2
S
V
1
S |
5
г
к
1 |
S
с
*
1
1
5
*
*
г. |
i
6
■
■х
5 «
4* Е u f
It |
<3
s
-
1
X
Л
*
г |
я
е
о
t
<г
1 |
а
1
*
«X
<■
*
V
п
X |
а
•-
Я
>»
е-
о
3
л
г |
1
В
>»
е*
*
•г
••
2
У. |
I
*
«V
•Г
а
* |
11
Is
S |
I
V
к
S
о
•в
8
г. |
1!
ii
Ii |
•
•
с
1 |
1
1
1
с
1 |
1
*
2-
с |
|
1 |
3 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
в |
* |
к» |
м |
13 |
13 |
14 |
1$ |
16 |
17 |
18 |
1» |
20 |
21 |
32 |
73 |
24 |
25 |
26 |
27 |
1. Бензины авиационные этилированные |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
I |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Нефтяная ароматика и высокооктановые компоненты |
1 |
3 |
а |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Топливо Т-1, ТС-1, Т-2. Т-5 |
1* |
2* |
2 |
1» |
2* |
2* |
2' |
а |
2» |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2» |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Бензины автомобильные этилированные |
4 |
4 |
а |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
I |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Бензины автомобильные неэтилирован-иые |
1 |
4 |
3 |
1 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Растворители, лигроин приборный, бензин авиационный Б-70 |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2' |
1 |
2 |
1 |
I |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|