СССР
_____
Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при
Совете Министров СССР
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
|
ГОСТ
13574-68
|
СОЕДИНЕНИЕ
ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Установочные и
присоединительные размеры. Технические требования
Connection for sealed oiling aircrafts and helicopters mounting and
coupling dimensions, technical requirements
|
Внесен Министерством авиационной
промышленности СССР
|
Утвержден Комитетом стандартов, мер и
измерительных приборов при Совете Министров СССР
11/III 1868 г.
|
Срок введения 1/VII 1868 г.
|
Переиздание. Декабрь 1968 г.
Настоящий
стандарт распространяется на соединение бортового штуцера с наконечником наземного
устройства для закрытой заправки и дозаправки самолетов и вертолетов маслом под
давлением.
1. УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
1.1.
Установочные и присоединительные размеры соединения должны соответствовать
указанным на черт. 1.
1 - штуцер; 2 -
наконечник; 3 - люк
Черт. 1
1.2.
Присоединительные размеры бортового штуцера должны соответствовать указанным на
черт. 2.
Черт. 2
1.3.
Присоединительные размеры наконечника должны соответствовать указанным на черт.
3
Черт. 3
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
2.1.
Торцовое биение плоскости Б относительно оси не более 0,05 мм.
2.2.
Радиальное биение поверхности диаметром 28А3 относительно поверхности диаметра 32+0,1 не более 0,05 мм.
2.3.
Торцовое биение плоскости А относительно оси не более 0,05 мм.
2.4.
Бортовой штуцер и наконечник должны иметь самозапирающиеся клапаны,
обеспечивающие открывание системы при подсоединении и исключающие пролив масла
при отсоединении.
2.5.
Открывание клапана бортового штуцера и перемещение его на 6 мм должны
производиться клапаном наконечника.
2.6.
Осевое усилие, необходимое для соединения наконечника с бортовым штуцером, не должно
быть более 15 кг.
2.7
Максимальное рабочее давление при закрытой заправке маслом 6 кгс/см2
2.8. Соединение должно быть проверено на герметичность
максимальным рабочим давлением масла в течение 5 мин. Допускается отпотевание,
обнаруживаемое с помощью фильтровальной бумаги или припудриванием тальком по
ГОСТ 879-52.
2.9.
Уплотнение соединения должно быть выполнено в наконечнике и обеспечивать
герметичность в соответствии с п. 2.8.
2.10.
Диапазон температур рабочей и окружающей сред - от минус 60 до плюс 120 °С.
2.11.
Для предохранения от загрязнения системы подачи масла на бортовом штуцере и
наконечнике должны быть установлены заглушки.
2.12.
Конструкция бортового штуцера и наконечника по проходным сечениям должна
обеспечивать производительность не менее 60 л/мин при давлении масла в
системе 3 кгс/см2 и температуре 100 °С.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Установочные и
присоединительные размеры.. 1
2. Технические требования. 2
|