Купить Выпуск 5200 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В Руководстве приведена методика расчета парка автотранспортных средств при различных условиях эксплуатации, типах маршрутов и методах организации перевозок (с отцепкой прицепов или полуприцепов и без нее); даны рекомендации по значению показателей, определяющих парк автотранспортных средств. Руководство предназначено для расчета количества автотранспортных средств в разделах транспорта проектов строительства и реконструкции промышленных предприятий
Предисловие
1. Общие положения
2. Исходные данные
3. Расчет количества автотранспортных средств
Приложение 1. Краткая техническая характеристика и эксплуатационные показатели автотранспортных средств
Приложение 2. Классификация грузов
Приложение 3. Характеристика категорий условий эксплуатации
Приложение 4. Продолжительность простоя под погрузкой и разгрузкой
Приложение 5. Примеры расчета
Дата введения | 01.01.1983 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | Промтрансниипроект | |
Утвержден | Госстрой СССР |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЯ
БсеоопзныП проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта
ПРОМГРАНСНИИПРОЕНТ
РУКОВОДСТВО ПО РАСЧЕТУ КОЛИЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РАЗДЕЛАХ ТРАНСПОРТА ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯ
Еыпуск 5200
Москва 1982
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПС СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта
ПРОиТРАНСНШПРОЫСТ
РУКОВОДСТВО ПО РАСЧЕТУ КОЛИЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 3 РАЗДЕЛАХ ТРАНСПОРТА ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОУШЛЕННЦХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Введено в действие с I января 1983 г.
Выпуск 5200
приказом по инс итут; №235 от,?* октября
Москва I9P2
3.5. При расчете количества автомобилей-тягачей в случае ра
боты их со сменными прицепами (полуприцепами) б формуле производительности (3.2) tn.pi заменяется на
(tnp-*-tc..-.) # где t*p,fco* - продолжительность соответственно прицепки и отцепки прицепа (полуприцепа), ч. Продолжительность операции прицепка-отцепка ( tnp*tcth) с одном грузовом пункте принимается для прицепа 2,5 мин (0,042 ч), для полуприцепа -- 6,0 мин (0,1 ч).
3.6. Число прицепов (полуприцепов) должно быть не менее списочного числа автомобилей-тягачей (седельных и прицепных).
Для автопоездов, работящих с отцепкой прицепов (полуприцепов), количество сменных прицепов (полуприцепов) (Пг)на один тягач определяется из условия равенства интервала движения тягача ч ритма работы погрузочно-разгрузочных пунктов.
Г/ * 2(^ »ipf tcriij] С te+2v;(tnP+M
пР--к
(3.*3)
На маятниковом маршруте с односторонним грузопотоком
где К - число прицепов, движущихся одновременно в составе поезда;
tn-p - продолжительность погрузки к разгрузки прицепа
(полуприцепа) за одну ездку с грузом, ч (прии.4);
I. - длина оборота тягача, км;
На маятниковом маршруте при перевозке груза в обоих направлениях
(3.14)
(■с *2. VT 4 tom)
Примечания:
J. При расчете количества прицепов (полуприцепов) по формулам (3.43) и (3,4Ч)предполагается, ито наличие по1»рузочно-
раэгрузочных месс и оборудования обеспечивает
одновременную погрузку - разгрузку всех сменных прицепов (полуприцепов), количество которых получено в результате расчета.
2. Если имеется только К погрузочных и столько *е разгрузоч
ных 1?сст, общее количество прицепов (полуприцепов) на один тягач не должно превышать ЗК. При этом количество тягачей
должно быть пересчитано с учетом фактических затрат времени на погрузочно-разгрузочные операции.
3. Если погрузка и разгрузка каждого отдельного прицепа (полуприцепа) осуществляется одновременно дммл погрузочными механизмами (электро- или автопогрузчиками), следует произвести пересчет количества прицепов (полуприцепов) по формуле
где Пр - количество сменных прицепов (полуприцепов)
на один тягач для измененных условий погрузки-разгрузки.
3.7. При укрупненном расчете парка производительность автомобилей может быть определена с помощи»графиков (рис. 3.1), показывающих осредненное значение годовой производительности (на
I автотонну) автомобилей различных типов и групп грузоподъемности для эталонных условий эксплуатации на маршрутах с различным расстоянием транспортирования груза.
В качестве эталонных условий примиты следующие: П категория условий эскплуатации (для внедорожных автомобилей - Hi); маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом.
Расчет производительности автомобиля в этом случае производится по формуле
где Wpv - производительность рабочего автомобиля за год , (или планируемый период) на i-м маршруте, т; - то же, тыс.т/автотониу (рис. 3.1).
3.8. Общий рабочий парк транспортных средств (А-) определяется по конкретным моделям путем суммирования требуемого их количества на отдельных маршрутах (At):
3.9. Инвентарный (списочный) парк транспортных средств (Ас) определяется по формуле
Ктг
где Ктг - коэффициент технической готовности парка. Принимается равным 0,8 при двухсменной работе автомобилей и 0,9 при од:осменной. Для прицепов и полуприцепов принимается равным 0,9^независимо от сменности их работы.
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УКАЗАТЕЛИ АЬТОТРАНСГ.ЭРПШХ СРЕДСТБ
Марка авто- |
Груэоподьеы- |
•Колесная |
• Носкость : |
Техническая скорость{Vг\. км/ч | ||
транспортного средства |
ность(£р, т |
.формула |
двигателя fcVH-o- :■ |
Категории условий эксплуатации I : П : Ш | ||
I |
2 |
3 |
; 4 : |
5 |
: 6 |
7 |
УАЗ-451ДМ |
1.0 |
4x2 |
72 |
50 |
34 |
25 |
ГАЗ-52-04 |
2,5 |
4x2 |
75 |
45 |
32 |
23 |
ГАЗ-53А |
4,0 |
4x2 |
115 |
50 |
33 |
24 |
ЗИЛ-130 |
5,0 |
4x2 |
150 |
50 |
83 |
24 |
УРАЛ-377 |
7,5 |
6x4 |
180 |
38 |
30 |
22 |
UA3-500A |
8,0 |
4x2 |
180 |
45 |
32 |
22 |
КАМАЗ-5320 |
8,0 |
6x4 |
210 |
45 |
31 |
22 |
МАЗ-516Б |
14,5 |
6x2 |
240 |
44 |
29 |
22 |
КРАЗ-257Б1 |
12,0 |
6x4 |
240 |
40 |
29 |
22 |
П. Автомобили-самосвалы | ||||||
САЗ-3504 |
2,25 |
4x2 |
75 |
40 |
28 |
24 |
ГАЗ-САЗ-оЗБ |
3,5 |
4x2 |
115 |
40 |
28 |
24 |
ЗИЛ-ШЗ-555 |
5,0 |
4x2 |
150 |
40 |
28 |
24 |
MA3-503A |
8,0 |
4x2 |
180 |
38 |
Z? |
23 |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
КАМАЗ-5511 |
10,0 |
6x4 |
210 |
38 |
27 |
KPA3-2S6BI |
12,0 |
6x4 |
240 |
33 |
26 |
Ш. Автомобили в составе седельного тягача и бортового полу} грм цепа
ЗИ..-130В1-*ОдАЗ-885 |
7,5 |
4x2 |
I5C |
44 |
31 |
МАЗ-504Л♦МАЗ-5245 |
13,5 |
4x2 |
160 |
44 |
30 |
КАМАЗ-54I0>0дАЗ-9370 |
14,2 |
6x4 |
180 |
42 |
30 |
MA3-5I5B+MA3-94I |
25,0 |
6x4 |
ЭОС |
44 |
30 |
1У. Автопоезда в соотаве седельного тягача я полуприцепа-самосвала
КАМАЗ-64 Ю*ГКБ-957Ь 13,5 6x4 ISO 36 26
UA3-504I4UA3-5232B 13,5 4 x 2 160 38 27
У. Автопоезда в составе бортового автомобиля и бортового прицепа
ЗИЛ-130* ГКБ-817 |
11,0 |
4x2 |
150 |
41 |
30 |
КАМАЗ-5320+ГКБ-8350 |
16,0 |
6x4 |
210 |
41 |
29 |
ЧАЗ-50СА4МАЗ-8926 |
16,0 |
4x2 |
130 |
41 |
29 |
“Т |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
У1. Автопоезда в составе |
свтомобиля-саыосвада | |||||
и самосвального прицепа | ||||||
ЗИЛ-И5С-554+ПСБ-819 |
9,0 |
4x2 |
150 |
38 |
26 |
21 |
КАМАЗ-551 I ♦пр/самосвал |
17,0 |
6x4 |
210 |
38 |
25 |
21 |
UA3-5549+MA3-847A |
15,5 |
4x2 |
180 |
38 |
25 |
21 |
KPA3-643i»,{PA3-6570 |
26,5 |
6x4 |
320 |
38 |
25 |
21 |
УП. Внедорожные |
автомобиля-с амосгалы | |||||
БелАЗ-540А |
27 |
4x2 |
360 |
_ |
26 |
22 |
БелАЗ-548А |
40 |
4x2 |
500 |
- |
25 |
21 |
БелАЗ-549 |
80 |
4x2 |
1050 |
- |
24 |
20 |
БелАЗ-7519 |
НО |
4x2 |
1300 |
- |
22 |
20 |
БелАЗ-7521 |
180 |
4x2 |
2 х 1000 |
- |
22 |
20 |
УШ. Внедоройные |
автопоезда |
в составе седельного | ||||
тягача и самосвального |
полуприцепа | |||||
БелАЗ-7425+9490 |
65 |
6x2 |
500 |
24 |
20 | |
БелАЗ-7420+9590 |
120 |
6x4 |
1300 |
- |
24 |
20 |
Приложение 2
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ
При укрупненных расчетах грузы классифицируются следующим образом:
I класс - навалочные, насыпные, наливные и вязкие грузы; грузы в таро: литье, поковки, заготовки и др.; прокат металлов; тяжеловесное оборудование и т.д.
Примечание. Легковесные навалочные, насыпные, наливные и вязкие грузы следует перевозить с специализированном подвижном составе: кераыэитовозах, автомобилях с надставными бортами, автомобилях -цистернах и т.д., обеспечивающих полное использование грузоподъемности;
П класс - грузы штучные е таре (кроме тяжеловесных, отнесенных к .1 классу, и легковесных, отнесенных к 111 классу): блоки керамические; газ з баллонах; двигателинзякие; изделия алюминиевые, керамические d упаковко; машины строительные; покрышки автомобильные; станки;
Ш класс - легковесные штучные грузы, приборы и оборудование (автомобили детские, велосипеды, мотоциклы, ведра металлические, доски деревянные, инструменты музыкальные, лифты, подъемники и др!);
1У и У класс - легковесные тарно-штучкыо грузы (иэдэлия из берес ты, камыша, прутьеБ, вата минеральная, тара деревянная и пластмассовая, лампочки электрические и др.).
Подробная классификация грузов приведена в выпусках Пром-транснижгроекта 446? и 4334.
Приложение 3 ХАРАКТЕРИСТИК КАТЕГОРИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Категория условий эксплуатации |
Типичные группы условий работы автомобилей |
I |
Автомобильные пороги с асфальтированным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны Автомобильные дороги с асфальтированным, цементобетомкым и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) |
П |
Автомобильные дороги с асфальтированным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности Подъездные дороги проктышленных предприятий, расположенные в промышленной зоне Сс усовершенствованными и переходными типами покрытий) Улицы больших городов Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги |
ш |
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности Непрофилированные дороги и стерня Карьеры, котлованы и времежгые подъездные пути. |
Приложение 4
ПР^ДО1ЖГЕЯЫЮСТЬ ЛРССТСЯ ПОД ПОГРУЗКОЙ и разгрузкой А. Бортовые автомобили и автопоезда с бортовыми прицепами и пол;'прчцепемм
Масса рузп Продолжительность простоя под погрузкой и разгрузкой ( t«%-e ) на одну при о дно 6 ре- ездку с грузом, ч. гтри грузоподъемности. т
ценном подъе-
ме механиз- I 2,5 4 5 7,5 8 I! 11,5 12 13,5 14,2 14,5 15 15,5 16 24
мд*__т_______ . _________________ _ __________________________
До I вило- 0,26 0,41 0,53 0;в5 0,96 1,02 1,38 1,44 !,5С 1,68 1,76 1,79 1,84 1,89 1,94 2,74 чи.ельно
Свыше I до I
3 вк.тгчи-
теяьио - 0,24 0,34 0,40 0,49 0,51 0.63 0,65 0.67 0,73 0,75 0,76 0,77 0,78 0,79 0,95,
Свыше 3 до
5 - 0,21 0,25 0,32 0,34 0,46 0,48 0,50 0,56 0,53 0,59 0,60 0,61 0,62 0,78
УДК 656.073 : 69.057
© Ьсесоюэный проектный и научно-ис&)ОДовательский институт
промышленного транспорта v Промтраяентгароект), т982.
Б. Автомобили-самосвалы и автопоезда с самосвальными прицепами и полуприцепами
Объем Продолжительность простоя под погрузкой и разгрузкой (d«-p) на одну ковша ездку с грузом, ч, при грузоподъемности автотранспортсредств, т экска
Наиме- Способ нова- погруз ние ки груза
ватора, 2,25 3,5 5 8 10 12 13,5 15,5 17 24 26 27 4С 75 I2C
Строи- Эхска-
тель- &ато-ные и
другие ром грузы, легко отделявшиеся от кузова автомобиля-самосвала
Вязкие То же и по-лувяэ-кие грузы (глина, сырая порода), а также частично смерзшийся, слежавшийся
грунт
Свыше I до 3 вклт>-
млно 0,0е 0,10 0,11 0,13 0,14 0,14 0,15 0,16 0,17 0,21 0,21 0,20 - - -
Свкз<>
4,6 0,08 0,il 0,2С 0,29
ЭЧГ-
8,0 С,08 0,17 0,23
До I 0,12 0,16 0,20 ............
Сныге I дс 3 включительно 0,1C 0,11 0,13 0,15 0,17 0,17 0,18 0,19 0,20 С,24 0,25 0,29 0,39 0,65 0,98
ПРЕДИСЛОВИЕ
При проектировании новых промышленных предприятий, а также при реконструкции действующих предприятий часто требуется определять необходимое количество автотранспортных средств.
В ряде существующих методических и нормативных материалов имеются разделы по расчету парка. Однако в них этот вопрос освещен недостаточно полно: рассмотрены не все варианты, встречающиеся в практике организации перевозок; не приведено значение ряда показателей, определяющих парк, а значение ряда других показателей устарело.
Данное Руководство разработано по плану научно-исследовательских и опытных работ Промтрансниигтроек'Аа на 1982 г.
В Руководстве приведена методика расчета г ярке автотранспортных средств при различных условиях эксплуатации,* талах маршр.^ов и методах организации перевозок (с отцепкой прицепов или полуприцепов и без неё); даны рекомендации по значению показателей, определяющих парк аэтотранспортных средств.
Для эталонных условий эксплуатации в Руководстве приведена годовал производительность автотранспортных средств по группам грузоподъемности при различных расстояниях транспортирования груза (на I автотонну). Эти данные рекомендуется использовать для укрупненных расчетов парка.
Руководство разработано сотрудниками отдела * 24: заведующим группой Якимеиковым В.А. (руководитель темы), ст. инженерам* Абуговой Е.Д., Равкиной М.В., Голуб Т.И.
Замечания и предложения просьбе направлять по адресу: 117331» Моек л В-331, пр. Вернадского, 29, Промтрансниипроект.
Главный инженер института Зам. директора инситута
Главный инженер института Л1. Поляков/
Зам. директора инситута
^Заведующий отделом Я 24 _ . .С.Порожняков/ |
по научной части .П. Поярков/
Заведующий сектором
Заведующий группой (руководитель темы)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
IЛ. Руководство предназначено для расчета количества автотранспортных средств в разделах транспорта проектов строительства и реконструкции промышленных предприятий.
1.2. Расчет парка автотранспортных средств для предприятия производится на отдельных грузопотсккх. подвижной состав при этом предполагается зыбр&итпл». Общий парк определеяется суммированием значений его для отдельных грузопотоков.
1.3. Для укрупненных расчетов в Руководстве дана средняя годовая производительность автотранспортных средств различных типов з расчете на I т грузоподъемности (автотонну).
1.4. 3 качестве переменных факторов приняты: категория условий эксплуатации, класс груза, расстояние транспортирования, показатели использования подвижного состава.
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
В качестве исходных для расчета парка необходимы следующие дашгые:
- годовой объем перевозок по основным видан грузоз;
- расстояние перевозок;
- транспортная характеристика груэоэ (габарит, масса транспортной единиц!, класс груза к т.д.);
- тип автотранспортных средств;
- наличие и тип погрузочно-разгрузочного оборудования;
- категория условий эксплуатации;
- режим работы и показатели использования автотранспорта (число рабочих дней в году, число смен работы автомобиля на линии, коэффициент технической готовности парка и т.д.
- метод организации перевозок (тип маршрута, работа со
сменньмп прицепами и т.д.).
3. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ
3.1. Количество автотранспортных средств определяется после их выбора и составления маршрутов перевозок.
(3.1)
3.2. Расчет осуществляется отдельно для каждого маршрута и типа автомобилей. Количество рабочих автомобилей, одиночных и седельных тягачей (Ар ) определяется по формуле
где Qc- объем перевозок на L~v. маршруте за год (или планируемый период), т;
Кг^~ коэффициент, учитывающий массу тары на t-м маршруте.
Сн зависит от типа применяемой тары.
Для навалочных и насыпных грузов, транспортируемых бес тары Ktl * 1,0. Для грузов, транспортируемых в пакетах, KTt * 1,05; на стоечных и плоских поддонах - 1,1; в ящичных поддонах -от 1,2 до 1,25; в универсальных контейнерах для всех грузов,кроме легковесных-ori,3 до 1,5 и для легковесных грузов (вата х/б» изделия пробковые, лампочки накаливания , мебель металлическая складная, одежда верхняя, обувь и т.д.)- от 1,6 до 2,0;
- производительность рабочего автомобиля за год (или планируемый период) на с-м маршруте, т.
3.3. Годовая производительность одиночных автомобилей и автопоездов, работающих без отцепки прицепов (полуприцепов), определяется по формуле
(3.2)
. / _ Ти *П • Угс Ки
где Тн*
U** tn-pv -VrJ-Ки. *
2008 ч - время пребывания рабочего автомобиля на линии за год. Определено исходя из среднеме-
сячного фонда рабочего времени, равного 174,6 ч за вычетом времени на подготовительно-заключительные работы, равного 2,5 мин. на I ч работы;
П - число смен работы автомобиля на линии. При 2-' и
3-сменном режиме работы автотранспорта каядый отдельный автомобиль должен работать не более дау* смен (П ^ 2);
п. - грузоподъемность автомобиля на t-м маршруте, т (см. исходные данные и прил. I);
Y - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля на t-м маршруте. Для грузов 1,П,Ш,1У и У классов принимается соответственно равным 1,0; 0,66; 0,60; 0,45 и 0,40. Классификация грузов длил ь лрил-2.
Если автомобиль выполняет на маршруте несколько ездок с грузом (маршруты маятниковые с обратным груженый пробегом и г.одьце-вые с равномерным грузопотоком), коэффициент использования грузоподъемности определяется суммированием значений этого коэффициента для отдельных, ездок с грузом;
77 "с\| > (3.3)
где - коэффициент использования грузоподъемности аэто-мобиля на I -м маршруте при осуществлении ^- й ездки с грузом;
»п - количество ездок с грузом на I -ы маршруте.
т
9 с».,
(3.4)
i
гд« i.i-
Т -
flu г
На маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом
коэффициент использования грузоподъемности автомобиля при перевозке груза в прямом направлении; то же^в обратном направлении.
Для сборочных маршрутов
V - та, (3.5)
гдв^и#(П6< - максимальное (в конце маршрута) количество груза, находящегося в автомобиле .
5 L 1 П)СК У |
Для раэвосочных маршрутов
(3.6)
где^2тлл* максимальное (в начале марирута) кодичестьо груза, находящегося ь автомобиле.
3d
(3.7)
Для сборочпо-разэозочных маршрутов
- техническая скорость автомобиля на t-м маршруте, км/ч.
На внешних перевозках и в условиях карьеров принимается по модели автомобилей согласно категории эксплуатации (прил. I и при л. 3).
На внутренних автомобильных дорогах промышленных прочприятий (кроме карьеров) техническая скорость автомобилей принимается при расстоянии перевозок £ 4 I км равной 12 кы/ч и при £>1 км равной 15 км/ч.
Для маршрута, состоящего из Z участков протяженностью £4>...£-j с техническими скоростями автомобилейfравными соответственно Vr* , Vt2,Vt4,. Vtz,
nr Ia f ii ♦ (\ + •
^Tt Vri Vri ^гг
К у - коэффициент использования транспортного средства на линии, учитывающий время,затрачиваемое на нулевое пробеги, регламентированные перерывы, а также неучтенные потери времени в течение ct-оны по оргылза-ционным причинам. Для внешних автомобильных перевозок Ки= 0,9. На внутренних перевозках промышленных предприятий для транспортных средств, оборудованных индивидуальными средствами погрузки и выгрузки, а также для автопоездов при работе со сменными полугфи-цеппми Км** 0,8 0,9; для остальных автотранспортных
средств на. предприятиях с кассовым и крутгносернйныы производство» Кй= 0,7 ♦ 0,8, а на предприятиях с индивидуальным и мелкосерийным производством -от 0,6 до 0,7;
tcv- длина оборота (путь, проходимый автотранспортом
средством по i-му маршруту - с возвратом б начальный пунк'»* этого маршрута), км.
Определяется по формуле
do. * in 'Ini , (3.3)
где tri - пробег автотранспортного средства по с-цу маршруту с грузом, км;
£n;- to же,без груза, км; in-pi - продолж ггельноеть погрузки-разгрузки автомобиля на L -м маршруте, ч.
Для маршрутов, включающих несколько ездок с грузом
j m
где tn-fKj - продолжительность погрузки-разгрузки автомобиля
на l-м маршруте при выполнении j- Й ездки с грузом, ч (прил. 4);
»У) - количество ездок с грузом на t-м марогруте.
Для сборочных, раэвозочных и сборочно-развозоч»Ч)а маршрутов
где tn-pl - продолжительность погрузки и разгрузки автомобиля в отдельном пункте заезда.
Для сборочных и раз воз очных маршрутов значение 21 tr.pt определяется полностью на суммарное количество собираемого или развозимого груза на маршруте (прил. 4).
Для развозочко-сборочных маршрутов значение£-С*-р, для собираемого груза складывается со значением^*-pfc для развозимого
груза;
*I- число пунктов заезда на маршруте;
- дополнительное время на каждый заезд (маневрирование, оформление документов, прием - сдача грузов); принимается равным 0,15 ч на заезд;
К«;- коэффициент неравномерности перевозок на t-м иаршруте, учитывающий изменение времени рейса (ночные смены, периода напряженного движения сезонность, скользкая дорога и т.п.). Принимается в зависимости от конкретных условий равным 1,1 f 1,2. Для малых годовых грузопотоков (Qj значение Kmw принимается равным:
1,3 - npnGt = 400 т; 1,4 - при 200 т;
3.4. В случае, если нулевой пробег автомобиля за смену (расстояние от месте* стоянки автомобиля до первой погрузки, сложенное с расстоянием от места последней разгрузки до стоянки) превышает 10 км, время пребывания рабочего автомобиля на л/нин за год (Ти) при расчете его производительности определяется по формуле
аР.-5Р.
Vri
1,5 - при Q;- 100 т.
(3.42)
где
of. - нулевой пробег автомобиля эа смену, км; фр - количество рабочих дней в году. При 8-часовом рабочем дне £}> = 253, при 7-часовом -ftp =305.