Гладкое упрощение по строительному проектированию предприятий, аданий и сооружений
Всесоюаный проектный и научно-исследовательский институт прокупленного транспорта
ПРОЫТРАНСНИИПРОЕКТ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШТАТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРОМЭДЯЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Выпуск 4593
Москва, 1979,
Главное управление по строительному проектированию предприятий, зданий и сооружений
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта
ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ШТАТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Выпуск 4593
Введено в действие с 15 мая 1979 г. приказом Промтрансниипроекта от 14 Д'-кабрл 1978 П fe 184
Москва 1979
|
Рис. *t. Сгруятура Управления ОЖ/JX групп J-/V |
|
Рис. 5. Crpy/frypa ynpafcc* ля G/tf&X групп V -V// |
|
Рис 6 Сгримгира улроблснир МДЦ(Ш/!Ц) гру/г/?ы / |
|
Рис. 7 Crpssxrypa упра Аление №ДЦ групп /7-/? |
Рис S. Структура управления МДЦ групп V- V/
1.7. Транспортные хозяйства подразделяются по объему выполняемой работы на группы, которые определяются по балльной системе. Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. £ 842 "О повышении заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства" и постановлением Госкомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и секретариата НЦСПС от 14 декабря 1972 г. * 318/14 установлены показатели работы (табл.П и нормативы для отнесения подразделений промышленного железнодорожного транспорта к группам (табл.2).
Таблица I
Наименование показателей, характе- |
Единица |
Количество |
ризущих работу предприятий и орга- |
измере- |
баллов за |
ниэаций |
ни я |
единицу
измерения |
I |
2 |
*э
KJ |
Предприятия промышленного железнодорожного транспорта, объединенные т[ нспортные хозяйства, отраслевые объединенные железнодорожные хозяйства, железнодорожные цехи предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства (кроме черной и цветной металлургии, угольной, лесной и торфяной промышленности)
Перевозка грузов без учета технологических перевозок (в годовом исчислении) |
100 |
тыс.т |
1,0 |
Технологические перевозки грузов (в годовом исчислении)
:!огрузка-разгрузка (в годовом исчислении): |
100 |
тыс.т |
1*5 |
навалочных и сыпучих грузов |
100 |
тыс.т |
1.0 |
тарно-упаковочных грузов, железобетонных изделий |
100 |
тыс.т |
3,0 |
лесоматериалов,металлов гналивных и других грузов |
100 |
тыс.т |
2.0 |
горячего металла .агломерат а. |
100 |
тыс.т |
5,0 |
Таблица 2
Наименование пред- Норма баллов по группам |
приятии и органиэа- - |
|
|
|
|
|
|
ций поомышленного |т железнодорожного | транспорта |
П |
Ш |
IV |
V |
YI |
vn |
|
|
|
|
|
|
Окончание табл Л |
I |
2 |
1 з |
Перевозка пассажиров (в годовом исчислении) |
100 тыс.чел. |
1*0 |
Протяженность железнодорожных путей (приведенная длина):
широкой колеи |
10 км |
1,5 |
узкой колеи |
10 км |
0,9 |
|
Примечания: I. В объем погрузо чо-разгрузочных работ включается погрузка и выгрузка грузов, прибывших и отправленных на общую сеть железных дорог и перевозимых внутри предприятий, исключая складские работы.
2. Показатели для расчета приведенной длины железнодорожного пути даны в табл.З.
Предприятия промыш- Свыше От 101 От 71 От 36 От 16 От II От 5
ленного желеэнодо- 200 до 200 до100 до 70 до 35 до 15 доДО
рожного транспорта, объединенные транспортные хозяйства, отраслевые объединенные железнодорожные хозяйства министерств, ведомств и других организаций
Железнодорожные Свыше От 101 От 51 От 26 От II От 3 -
(объединенные) цехи 200 до 200 доЮО до 50 до 25 до 10
предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства (кроме черной и цветной металлургии, угольной десной и торфяной промышленности)
Наименование пути и устройств |
Единица
измерения |
Коэффициент эквивалентности по отношению к I км главного пути |
Главные пути на перегонах и станциях, а также соединительные грузонапряженностью свыше 5 млн.т-км брутто/км |
км |
1*0 |
То же, грузонапряженностью менее 5ылн.ткм брутто/кы |
км |
0,75 |
Станционные и остальные пути |
км |
0,33 |
Стрелочный перевод или глухое пересечение |
I стрелочный перевод или I глухое пересечение |
0,05 |
Перекрестный стрелочный перевод |
I стрелочный перевод |
0,10 |
1.8. Отделы управления транспортных хозяйств можно разделить на производственные отделы пути, подвижного состава, эксплуатации и др.) и непроизводственные отделы. Штаты производственных отделов определяются объемом их работы, а непроизводственных отделов характеризуются системой транспортного обслуживания и группой (по балльности), к которой относятся транспортные хозяйства (см.табл.2).
В штаты производственных отделов,кроме административно-управленческих работников, содержание которых учитывается по статье 4Накладные расходы", включена часть линейно-производственных работников, входящих в состав этих отделов.
Штат произволетвенных отделов
1*9. Штат административно-технических работников отдела пути устанавливается в зависимости от протяженности пути (табл.4).
Таблица 4 |
Должность |
Кате
гория
работ
ников |
Число работников при развернутой длине путей, км |
|
Свыше
100 |
151-! 100 |
31-
50 |
! 21~ I 30 |
Ж
°о |
Начальник отдела |
ИТР |
I |
I |
I |
|
— |
Ст.дорожный мастер |
и |
I |
I |
- |
I |
- |
Инженер пути |
и |
I |
- |
- |
- |
- |
Техник |
п |
I |
I |
Г |
- |
- |
Дорожные мастера я) |
т |
- |
- |
- |
- |
I |
Инженер-механик (по обслуживанию машк11 и механизмов) х; |
«* |
I |
|
|
|
|
Мастер по эксплуатации и ремонту.машин и механизмов** |
п |
I |
I |
I |
1Й1 |
. |
Мастер по ремонту зданий ** |
и |
I |
I |
I |
- |
- |
Итого... |
|
7 |
5 |
4 |
I |
I |
|
Примечания: I. Число дорожных мастеров устанавливается по количеству околотков пути (один на околоток;; протяженность сутей околотка принимается от 20 до 30 км развернутой длины. При этом численность монтеров пути в одном околотке не должна быть менее 15 или более 35 (численность монтеров пути определяется порядком,иэложенньа* в п.2.7).
2. Мастер по ремонту служебно-технических зданий возглавляет ст^ойремонтную группу, которая создается только в ГШТ,
3 Звездочкой отмечен линейно-производственный штат.
I.10. Участок СЦБ и связи, подчиненный отделу пути, создается при число производственных работников в нем более пяти. Штат руководства участка, приведенный в табл.5, устанавливается в зависимости от числа производственных работников, которые определяются по нормативам раздела 2.
Таблица 5 |
Должность горня ' работ-j ников |
Штат участка в зависимости от количества производственных работников |
26-40 |
16-25 |
5-15 |
Начальник участка3^ ИТР |
I |
- |
- |
Старший электромеханик3^ " |
2 |
I |
I |
Электромеханик3^ |
3 |
2 |
I |
Итого... |
6 |
3 |
2 |
|
Примечания: I. При наличии трех и более участков создается самостоятельный отдел (служба) СЦБ.
2. Звездочкой отмечен линейно-производственный штат.
I.II. Штат административно-технических работников отдела (депо) подвижного составе и погрузочно-разгрузочной техники
в зависимости от числа производственных рабочих, занятых на ремонте подвижного состава, путевой и погрузочно-разгрузочной техники, принимается по табл.6. Число рабочих определяется по табл.22.
При численности ремонтных рабочих до 30 отдел не создается, а руководство работой осуществляет начальник депо.
Таблица 6 |
Должность |
Кате
гория
работ
ников |
Штат в зависимости от числа ремонтных рабочих |
|
свыше
60 |
31-60 | 15-30 !до 15
j 1 |
I |
2 |
3 |
4 ! 5 1 6 |
Начальник отдела |
ИТР |
I |
I |
|
УДК 65.014:656.286
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее Руководство предназначено для установления структуры управления и определения штатов железнодорожного транспорта проектируемых и реконструируемых промышленных предприятий с целью использования их для выявления в проектах потребности в зданиях и помещениях служебно-технического, куд*гт турно-бытового и жилого назначения, производства технико-зиох комического сравнения вариантов технических решений и выбрра системы транспортного обслуживания предприятий.
Руководство не распространяется на предприятия черной и цветной металлургии, угольной промышленности, а также на предприятия, имеющие передвижные пути и пути узкой колеи. Для установления структуры управления и определения штатов по этим предприятиям необходимо руководствоваться ведомственными указаниями, в частности:
для предприятий черной металлургии - "Типовой структурой и нормативами численности инженерно-технических работников и служащих железнодорожных хозяйств металлургических предприятий; утвержденными приказом № 26 Минчермета СССР от 8 января 1976г.9 и "Указаниями по определению штатов в проектах железнодорожного транспорта металлургических заводов" (в части линейно-про-иэводственньсс работников), утвержденным транспортным управлением МЧМ;
для предприятий цветной металлургии - "Типовыми структу-
рами управления, типовыми штатами и нормативами численности инженерно-технических работников и служащих подразделений вспомогательного производства производственных объединений (комбинатов) и предприятий цветной металлургии*, утвержденным*Минцвет-метом СССР 27 октября 1976 г,;
для предприятий угольной промышленности - "Нормативами для расчета численности трудящихся при проектировании угольных и сланцевых разрезов" (проект находится на утверждении).
Численность работников установлена в зависимости от системы транспортного обслуживания предприятий. В отличие от предыдущих Методических указаний, в настоящем Руководстве принято, что категория (группа) транспортного хозяйства регламентирует штат аппарата управления только непроизводственных отделов (секторов). Управленческий штат производственных отделов определяется объемом их работы.
В сложных случаях приводятся примеры определения штата, в частности штата работников путевого м локомотиво-вагонного хозяйства, а также штата железных дорог общей сети, зависящего от системы транспортного обслуживания предприятий.
В приложении даны штаты подразделений железных дорог, зависящие от объема транспортной работы промышленных предприятий (подъездных путей), которьаш надлежит пользоваться до выхода нового методического пособия Гипротранстеи по определение штата проектируемых железных дорог (в пределах отделения).
При разработке ^ководства были использованы ранее разработанные Пргчтранс.^ипроектом методические материалы:
"Методические указания по установлению структуры и определению штатов железнодорожного и автомобильного транспорта промышленных предприятий" (выпуск 3700);
"Руководство по определению штата работников при выполнении перевозок предприятий железной дороги общей сети" (выпуск 4010);
"1^ководство по проектированию железнодорожного путевого хозяйства промышленных предприятий" (выпуск 4400);
"Проект общесоюзных норм технологического проектирования ремонтного хозяйства и экипировочных устройств железных дорог колеи 1520 мм промышленных предприятий" (выпуск 4439).
Кроме того, были использованы материалы, полученные от отдела технико-экономических исследований института, нормативных
станций МПС и Министерств по 372 предприятиям, в том числе:
Министерства промышленности строительных материалов СССР-по I14 предприятиям;
Министерства химической промышленности СССР - по 79 предприятиям;
Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР-по 38 предприятиям;
Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР - по 31 предприятию;
Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР - по 17 предприятиям;
Министерства строительства СССР - по IS предприятиям; Министерства автомобильной промышленности СССР - по II предприятиям, а также по 37 предприятиям промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ).
В связи с изданием настоящего Руководства выпуски 3700 и 4010 отменяются.
По автомобильному транспорту следует руководствоваться: при числе автотранспортных средств свыше 50-"Типовыми структурами нормативов численности инженерно-технических работников и служащих автотранспортных предприятий*, утвержденными МивиспоР^т-вом автомобильного транспорта РСФСР 7 июля 1975 г о
для определения численности производственного персонала -"Нормами технологического проектирования автотранспортных предприятий" Гипроавтотранса
Первая редакция Руководства рассмотрена транспортными управлениями промышленных министерств, Пхавпромжелдортрансем МПС, Гипротранстэи и отделениями Промтрансниипроекта, от которых получены в целом положительные отзывы. Замечания в основном учтены в руководстве. Настоящий выпуск 4593 одобрен секцией научно-технического совета Промтрансниипроекта.
Работа выполнена сотрудниками сектора нормативных и методических разработок: Ы.М.Мерлинским, Н.М.Рабиновичем и Л.ШБак-внной по плану пересмотра действующих и разработки новых нормативных документов по строительству и архитектуре Госстроя СССР на 1978 г.
Замечания к пожелания по выпуску просьба направлять по адресу: II733I, Москва, пр.Вернадского, д.29, Промтранснии-проект.
Заместитель директора, главный инженер института
Заместитель начальника технического отдела
I. СТРУКТУРА И ШТАТУ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМШЛЕННЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Общие положения и структура управления
1.1. Т^лиспортные хозяйства разделяются по системе транспортного обслуживания, характеру оказываемых ими услуг предприятиям и объему выполняемой работы.
1.2. Транспортные хозяйства подразделяются на межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ГОЖТ), отраслевые объединенные железнодорожные хозяйства
(ОЖДХ), объединенные транспортные хозяйства (ОТТО, объединенные железнодорож1ше цехи при головном предприятии (ОШДД), железнодорожные цехи предприятий (ВДЦ). подразделения железнодорожного транспорта, не имеющие собственных локомотиров.
1.3. ПП&Т и ОТХ обслуживают группы промышленных предприятий и организаций, выполняя не только перевозочную работу, но и значительную часть погрузочно-разгрузочных работ. ОТХ вьш п-няет погрузочно-разгрузочные работы только на предприятиях своей отрасли. ОЖДХ погрузочно-разгрузочные работы не выполняет.
ППЖТ. ОТХ и ОЖДХ являются самостоятельными транспортными предприятиями, находящимися на хозрасчете, и поэтому имею? в своем составе группу кадров, отдел материально-технического обеспечения, бухгалтерию, юрисконсульта и т.п. (рисЛ-5).
1.4. ЖДЦ, как правило, обслуживает только железнодорожный транспорт своего предприятия и субклиентов, а также (при небольшом объеме) автомобильные перевозки внутри предприятия, иногда и часть погрузочно-разгрузочных работ с загонами.
При общей путевой схеме с другими предприятиями головного предприятия может принимать на себя их транспортное обслуживание. В этом случае он называется ОНДЦ.
1.5. Подразделения железнодорожного транспорта (отделы грузовой работы или пути) создаются на предприятиях, нс имеющих собственных транспортных средств. Перевозки на них выполняют силами и средствами железных дорог «ПС или железнодорожными дохами соседних предприятий.
1.6. Примерная структура управления ППЕТ и ОТХ представлена на рис. 1-3, ОХДХ - на рис. 4 и 5, а железнодорожных цехов - на рис. 6-8.
II
Л* |
|
|
2 |
it
н |
|
|
|
ч ’О
«: «з |
it |
|
1* |
|
|
«3 |
|
ионощнил Ав«М
нала лежа Сран |
|
|
|
|
|
Группа
yaapai |
|
Занеегител» на гал*
*UH3 ПО C&tfUH tOHMC 7*A
i Jch на /apc,ни*с \но .‘нс и у а га и и и
FT
ii
Рис. / Сгрунгура управления 0/ПРГ/ОГХ) гр9ЛОН /
ДислепкравА у части |
|
'эузовые
район*/ |
|
!- |
Сганиии |
|
fpyjo/й/е
vracr/ru |
f)p и n/c уани е. Должно ст л реРа.гора по еелопаоноста ОЛижени» устанаРли Caere р Гелаев Р лосей стра я /
Аиспггчерс* |
|
/русорл/е |
Участей |
|
района/ |
1 |
1 |
Станции |
|
/ру»оРа*е |
|
участей |
Рис г Стрингера управление ППШТ/О ГК) групп Ж-/У