Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

99 страниц

Купить Выпуск 4467 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Выпуск содержит нормативы эксплуатационных затрат по автомобильному промышленному транспорту и методические указания по их определению, удельные эксплуатационные затраты и стоимость машино-смены эксплуатации наиболее распространенных автотранспортных средств. В перечень рассматриваемых автотранспортных средств включены автомобили и автопоезда, производство которых либо уже освоено автомобильной промышленностью к настоящему времени, либо намечается освоить до 1980 г

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Нормативы эксплуатационных затрат

     2.1. Нормативы затрат, связанных с перевозочной работой

     2.2. Эксплуатационные затраты, связанные с содержанием постоянных устройств

3. Удельные эксплуатационные затраты (автомобильная составляющая) для основных типов и марок автотранспортных средств

     3.1. Область применения, исходные данные и методические указания

     3.2. Результаты расчетов

4. Стоимость машино-смены эксплуатации основных типов и марок автотранспортных средств

     4.1. Область применения, исходные данные и методические указания

     4.2. Результаты расчетов

Приложение 1. Краткая техническая характеристика автотранспортных средств

Приложение 2. Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом

Приложение 3. Характеристика категорий условий эксплуатации

Приложение 4. Перечень местностей с отнесением их к особым климатическим районам по дифференцированию норм расхода топлива для автомобилей

Приложение 5. Поясное деление розничных цен на автомобильный бензин и топливную смесь

Приложение 6. Районные коэффициенты к заработной плате

Приложение 7. Переводные коэффициенты от грузонапряженности нетто к грузонапряженности брутто

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 00 СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИИ. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИИ

Эсгаиамм* проектам# ■ мутао-ксмдемтедьсхк* ккспиу»

ПРОМТРАНСНИ^ИПРОЕКТ

РУКОВОДСТВО ПО ОПРЩУКНН) Э£ШУАТАЩЮННЫХ РАСХОДОВ ВО АЯГСШОБЫЬНОЯУ ПРОМЫЛиШОМУ ТРАНСПОРТУ ITPI СРАВНЕНИИ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

Beпуск 4467

Главное управление по строительному проектированию предприятий, еданий и сооружений

Всесоюзный проектный и научно-иооледователмкмй инотитут промышленного транспорта

ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ

РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ ПРОМЫ1ШННОМУ ТРАНСПОРТУ ПРИ СРАВНЕНИИ ВАРИАНТОВ ПРОРНТНЫХ РЕШЕНИЙ

Выпуск 4467

Утверждено

прикааом Промтоанониимроекта * 171 от 12 июня I97H г.

Введено в дейотвие о I декабря 197Нг.

Мосина 197о

нительного проотоя автотранопортных оредотв, кроме проотоя под погруаной и разгрузной.Для этих целей попользуются данные табл.2.2

В отоиыооть проотоя (I автомобиле-ч) входит ваработвая плата водителя о вачиодениями и накладные раоходы. Ори отоутотвии данных о размере автохозяйств накладные раоходы принимаются по графе "в" табл. 2.2.

2.1.2.    Нормативы затрат на топливо, омааочные & другие

эксплуатационные материалы

Измеритель - 1000 км пробега.

Учтенные затраты: стоимооть топлива, омааочных материалов (без налога о оборота и о налогом о оборота) и эксплуатационных материалов (керооина).

Раочетная формула:

« 9J . (Kj+Kg +Кп-2),    (2.8)

где 9j принимается по    графе "в" табл. 2.1;

Кj    "    по    примечанию    3    к табл.    2.1;

Kg^    N    по    примечанию    2    к табл.    2.1;

Кп    "    по    примечанию    4    к табл.    2.1.

2.1.3.    Нормативы затрат на техническое обслуживание и

текущий ремонт подвижного ооотава

Измеритель:    1000    км пробега.

Учтенные аатраты: затраты на БО, ТО-1, ТО-2 и ТР (заработная плата рабочих, вапаоные чаотм, материалы).

Раочетная формула:

где Э2 и Эр

э2 = Э2 * (*УКР -1> ♦ 8Р <к2 "    <2*9)

принимаются по    графам ”д"    и    "о” табл. 2.1;

КР

"    по    примечанию    3    и    табл.    2.1;

"    по    примечанию    6    я    табл.    2.1;

"    по    прнл. 6.

2.1.4. Нормативы ватрат на воолтановление изнооа и ремонт автомобильных шин

Измеритель:    1000    нм    npoujr*.

Учтенные затраты: отчиолеаия на воестановление иинооа ■ стоимость ремонта пн.

Принимаются по графам "ж*# "в", "и" и гримечаниям 7 я 8 я табл. 2.1.

2.1.5. Нормативы затрат на амортизацию подвижного ооотава (яа вооотановленив и ва нелегальный ремонт)

Яемеритвль; 1000 им пробега.

Учтенные затраты: амортизационные отчисления на реновацию (восстановление) и ва иапитальны! ремонт подвижного ооотава (принимаются по графе "и" и примечаниям 9, 10* II ж табл. 2.1*

Нормативы натрет, аамсвжжх от пробега ва 1000 им пробега, руб.

Таблица 2.1;

► 1 Марна авто-п/п 1транспортно-|го средства

Затраты на топдаво, смазочные в другие зяспдтатаиионные материалы

Затраты ва техвн-ческое обедуованне ■ тевуавв ремонт

Затраты на восстановление наноса в ремонт вин

Затраты ва

амортииацвв

подвижного

ооставе(на

восстановление

в вапвтальныД

ремонт)

э4

4

Зр

**3

Бее налога с оборота

с налогом с оборота

всего

затрат

в том чвеле зарплата

I территориально! зона

Л террв-1 ториаль-1 вав зона

1 территориальная зона

а б

»

г

Д

е

ж

3

и

в

Борте

выв

а в т о м

О б В Л 1

I. УАЗ-452Д

8.5

27,3

10,9

5.6

4,4

5.6

4.9

16,9

2. УАЗ-451ДМ

7,9

25,3

9,6

4,4

5.8

5,5

4,4

15,5

3. ГЛЗ-66-OI

14,6

46,9

12,4

5,4

4,5

4,0

5,5

51,4

4. ГАЗ-52-04

11,8

38,0

12,4

5,4

4,5

4,0

5.5

7,7

5. ГАЗ-53А

15,1

46,8

14,6

6,4

5,8

5,1

7.2

15.5

6. ЗИЛ-130

18,7

57,9

16,3

6,2

8,9

7,8

Ю.2

15.7

7. ЗИЛ 130-Г

19,2

59,5

16,3

6,2

8,9

7,8

10,2

16,3

8. ЗИЛ-I ЗЗП

24,1

74,6

17,0

6,5

15.5

11,85

16,7

40,3

9. УРАЛ-375Н

23,8

37,0

22,4

8,1

54,2

50,0

41,8

46,8

10. УРАЛ-377

23,8

37,0

22,4

8,1

54,2

30,0

41,8

43.3

II. КамАЗ-5320

12,5

19,5

26,9

5.7

12,7

И .2

15,7

47,0

12. МАЗ-500А

12,5

19,5

25,8

9.6

15,9

13,8

18,4

51.4

a <J

в

г

д

а

13. ИАЗ-516Б

16,3

25,3

28,7

10,1

14. IpA3-257

20,9

32,5

28,4

13,0

Автомобвхя-савос ваш

15. C13-350)

12,8

41,2

14,1

6.1

16. CA3-3503

14,0

44,9

14,1

6,1

17. СA3-3502

15,8

50,9

16,8

7,4

18. Г13-С13-53Б

15,8

50,9

16,6

7,4

19. ЗИД-ИМЗ-554

22,1

64,3

17,5

7,1

20. 3M-)UI3-55S

22,1

64,3

17,5

7.1

21. ЗЯЛ-169Д

16,6

25,8

23,4

9,5

22. КамАЗ-5511

18,2

28,3

26,6

8,2

23. HA3-5031

16,1

25,0

26,6

9,5

24. UA3-S549

15,0

23,2

26,6

9,5

25. ЯОАЗ-256Б

25,9

40,1

33,2

14 ,*

26. XpA3-6505

22,7

35,3

36,0

15,6

Автомобввв

в оостава

содвлввого

тягача

27. KA3-6083 t ♦ ОдАЭ -885B

23,2

71,7

16,7

6,9

23. KA3-60&B+ ♦KA3-7I7

26,4

81,7

17,0

7,1

29. ЗЙЛ-130В1* ♦ОдА'3*865

23,6

73,0

16,7

6.9

я

а

а

26,5 о

23,0

30,6

47.8

26,5

23,0

30,6

♦3.9

♦,9

6,0

I3.I

♦.9

6.0

И,8

5.6

8,0

22,8

9.0

7,9

ЮЛ

19,3

9.8

8,5

11,3

25,0

I

9,8

8.5

И .3

20,2

И

о>

9,8

8.5

И.з

33.7

U.0

12,3

17.3

48,2

17.5

15.2

20,2

36,2

17,5

15,2

20,2

38,1

17.5

15,2

20,2

51Л

27,1

23,5

31.3

68,5

я бортового поатярацааа

15,6

13,6

18,1

30,0

15,6

13,6

18,1

36,9

15,6

13,6

18,1

23,7

а б

в

г

д

е

в

8

в

1

30. КамАЗ-5410» ♦0дАЗг9370

18,9

29.4

29,4

6,2

24,1

21.2

29,5

63,4

31. МАЗ-504А» ♦МАЗ-3245

19,6

30,5

25,1

8,8

28,1

24,4

32,5

40,5

32. МАЗ-504&» ♦МАЗ-5205А

24,9

38,6

31,6

И,1

38,7

33,6

44,7

78,0

33. МАЗ-515Б» ♦МАЗ-941

31,6

«9,1

31,6

11,1

40,1

43.7

58.2

80,7

Алтопоаздв

в составе

седельного

тягача

■ полуприцепа самосвала

34. ЗИЛ-169В»п/п

14,6

22,6

25,2

10,3

I5.I

13,3

18,7

39.3

35. КамАЗ-54101» ♦ГКБ-9575

15,2

23,6

28,0

10,1

25,6

22,3

31.4

67,7

36. МАЗ-504Г»

МАЗ-5252В

15,6

24,2

32,6

12,1

29,8

25,8

34.3

50,2

37. МАЗ(4х2)п/пр

18,3

28,4

35,9

15,6

.29,8

25,8

34.3

57.3

38. МАЗ(6х4)»п/пр

25,0

38,7

35,9

15,6

40.3

46,0

а .2

87,3

Автопоезда

в составе

Сортового

автомобиля и бор?

ового прицепа

39. ЗИЛ-157К» ♦ИАПЗ-754В

22,7

77,6

25,1

10,5

15,6

13.7

18,1

26,7

40. ЗИЛ-131» ♦CM3-8326

25,8

79,9

16,5

7,2

15,6

13,7

18,1

43,0

41. 3'Л-130»ПГБ-817 21,9

67,8

18,4

7.1

15,6

13.7

18,1

27,9

42. УРАЛ-3 75й» » пр.810

39,5

122,2

22,9

9.9

36.9

32,4

45,6

59;9

а б

в

г

д

а

ж

а

ж

1

43. КамАЗ-5320* ♦ГКБ-8350

16,9

26,3

35,5

7,4

24,2

21,2

29,9

67,4

44. MAS-500A* ♦ПАЗ-8926

17,0

26,3

30,5

11,0

28,1

24,4

32,5

51,2

45. МАЗ-514* ♦МЛЗ-886Б

22,2

34,4

32,9

11,6

39,8

34,5

45,9

100,4

46. КрАЗ-255Б* ♦ЙМ3-8926

26,0

40,4

29,2

12,3

28,1

24,4

32,5

76,2

Автопоезда в состава

автомобиля-самосвала в

самоовального прицепа

47. ЗМЛ-УМЗ-554* ♦ГКБ-819

21,3

65,9

20,6

8.3

16,5

14.5

19,1

39,8

48. Ш-Па3-4501* ♦ГКБ-818Б

21,2

65,8

20,6

8,3

16,5

14,5

19,1

33,6

49. ЗКЛ-169Д* ♦пр.сам.

12,0

18,6

27,6

И .2

16,5

14.5

19,1

57,5

50. КачАЗ-5511* ♦пр.сам.

16,9

26,3

30,6

11,0

27,0

23,7

33,4

63,0

51. МАЗ-5549* ♦МАЗ-847А

14,9

23,2

35,6

13,2

29,7

25,8

34,3

55.3

52. КрАЗ-6435* ♦КрАЗ-8570

30,3

46,9

39,2

16,9

32,9

29,4

39,2

90,3

Внедорожные автомобили-самосвалы

53. БелАЗ-540А

81,3

148,9

53,6

33.2

242,8

212,9

297,9

365,5

54. БалАЗ-548

101,6

186,2

67,0

41.5

352,3

308,8

432,1

504,6

О*оичавие табл. 2.1

55.    БелАЗ-549

56.    БадАЗ-120т

а    б    в    г    д    е    ж    з    в    в

187,1    342,9    177,6    111,0    780,3    684,0    957,1    1209,6

234.7    430,3    266,7    166,7    1019,1    893,4    1250,0    1616,6

57.    БелАЗ-“Л25+ 9490

58.    БелАЗ-’ЛгОч ♦9590

Вмедорожмые автопоезда в состава седельного тягача в самосвального полуприцепа

117.7    216,1    87,1    54,0    559,9    491,1    686,9    699,1

208,6    382,5    230,9    144,3    1240,4    1087,4    1521,6    1290,8

Примечания в табл. 2.1 : I. Категория условна эксплуатации принимается по прил. 3.

К грасам "в" и "г°

2.    Нормативы затрат праведены для 2-й категории условна эвспду-атацви; для 1-й категории они принимается с коэффициентом 0,85, для з-а ватегории - 1,2.

3.    Нормативы затрат приведены для районов с умеренным иламатом, для других ндмиатичесвих районов (прял. 4) затраты принимается о коэффициентом Kj по таблице, лризедоввоя ниже.

Климатические

районы

Коэффициент Kj

для автомобилей о

бензиновыми

двигателями

для автомобилей с дизель.ыми двигателями

I. Южные

0.98

0,96

2. Северные

1,02

1,06

3. Районы Крайнего Севера и меотнооти, приравненные н ним

1,03

1,07

4.    Нормативы затрат рассчитаны для I пояса. Для

П пояса нормативы затрат принимаются с коэффициентом 1,06, а для Ш пояса - 1,12. Поясное деление различных цен на автомобильный бензин и топливную смесь приведено в прил. 5.

К графам "д" и "ем

5.    Нормативы затрат приведены для 2-Й категории уоловий эноплуатации; для I-й категории они принимаются о коэффициентом 0,84, а для 3-й категории о коэффициентом 1,25*

6.    Для автомобилей-самоовалов и самосвальных автопоездов, работающих на норотних плечах (до 5 км), нормативы затрат увеличиваются на 20%.

К графам "ж”, "э". "и"

7.    Нормативы затрат для всех автотранспортых средств (кроме внедорожных) приведены для 2-Й категории условий эксплуатации.

Для 1-И категории они должны быть снижены на 30%, а для 3-й категории повышены на 30%.

Для внедорожных автомобилей-самосвалов и автопоездов нормативы затрат даны для 3-й категории уоловий эноплуатации.

8,    Ко 2-й территориальной зоне относятся: Унраин-окая ССР, Молдавская ССР, Белорусская ССР, Литовская ССР, Латвийская ССР, Эстонсная ССР, Московская, Ленинградская, Владимирская, Псковская, Ярославская, Калининградская, Новосибирская, Омская, Брянская, Вологодская, Кировсная, Калужская, Костромская и Смоленская области, а также Кавминводсная группа Ставропольского ярая.

К 3-й территориальной зоне относятся: Киргизская ССР, кроме г.Фрунзе, Казахская ССР, нроме г. Алма-Ата, Армянская ССР, кроме

г. Еревана, Яяутоиая АССР, Коми АССР, Дагвотансная АССР, нромв г* Нальчика, Тувиноная АССР, Бурятокая АССР, Краонояроний край, кроив г,Красноярска, Прииорсний край, Хабаровоний край, Ставро-польоний край, кроме г, Ставрополя, Ирнутская обл,, кроме г.Ир-нутсна, Читинокая, Амурокая, Камчатская, Магаданская, Сахалиноная и Белгородская области, нроме г.Белгорода, а также Архангельская Мурманская, Оренбургская, Тшенокая и Тамбовоная области, нроме г, Тамбова.

К графе "в"

9* Для всех групп автомобилей, прицелов и полуприцепов постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, при* равненных и районам Крайнего Севера (см. прил. 4), в пуотынно-пбсчаиых районах (Кэыл-Ординсиая, Чимкентская, Джамбулоиая, Гурьевская облаоти, район оэ. Балхаш) и в высокогорных районах (Таджикская ССР, Киргизокая ССР) величины затрат принимаются о коэффициентом 1,3.

10. Для всех групп автомобилей, прицепов и полуприцепов постоянно работающих в тяжолых дорожных условиях (ва исключением внедорожных), величины затрат принимаются с коэффициентом 1,3.

II. При применении к одной и той же поэиции одновременно двух поправочных коэффициентов (примечания 9 и 10 к табл. 2.1) суммарный поправочный коэффициент ревев 1,6.

2.1.6. Нормативы затрат на заработную плату водителей

Измеритель: I автомобило-ч.

Учтенные затраты: основная тарифная отавка шофера Ш класса, яадбавьа за классность от 3 до 25%; дополнительная зарплата 10,3% начисления на соцстрахование 5,3%; для внедорожных автомобилей и автопоездов, кроме того, доплата за участие в технологическом процеоое 15%; стоимость подготовитвльно-эанлючительного времени ив расчета 2,5 мин на I ч работы.

Расчетная формула:

Э5 *    • К2,    (2.10)

где э| принимается по графе "в" и примечаниям I и 2 ж табл. 2.2)

К*2 принимается по прил. 6.

Климатичеоние

районы

Коэффициент Kj

для автомобилей о

бензиновыми

двигателями

для автомобилей С ДИ86ЛЬ..ЫМИ двигателями

I. Южные

0.98

0,96

2, Северные

1,02

1,06

3. Районы Крайнего Севера и меотнооти, приравненные к ним

1,03

1,07

4.    Нормативы ватрат рассчитаны для I пояса. Для

П пояоа нормативы ватрат принимаются с коэффициентом 1,06, а для Ш пояоа - 1,12. Поясное деление различных цен па автомобильный бензин и топливную смеоь приведено в првд. 5.

К графам мд" и иец

5.    Нормативы затрат приведены для 2-Й категории уоловий эксплуатации; для I-й категории они принимаются о коэффициентом 0,84, а для 3-й категории о коэффициентом 1,25.

6.    Для автомобилей-самоовалов и самосвальных автопоездов, работающих на норотних плечах (до 5 км), нормативы затрат увеличиваются на 20%.

К графам "ж". "з". 11 и"

7.    Нормативы затрат для воех автотранспортых средств (нроме внедорожных) приведены для 2-И категории условий эксплуатации.

Для I-й категории они должны быть снижены на 30%, а для 3-Й категории повышены на 30%.

Для внедорожных автомобилей-самосвалов и автопоездов нормативы затрат даны для 3-й категории уоловий эксплуатации.

8.    Ко 2-й территориальной доне относятся: Унраин-оная ССР, Молдавская ССР, Белорусская ССР, Литовская ССР, Латвийская ССР, Эстонская ССР, Московская, Ленинградская, Владимирская, Поковокая, Ярославская, Калининградская, Новосибирская, Омская, Брянская, Вологодская, Кировская, Калужсная, Костромская и Смоленская области, а танже Кавминводская группа Ставропольского нрая.

К 3-й территориальной зоне относятся: Киргизская ССР, нроме г.Фрунзе, Казахская ССР, кроме г. Алма-Ата, Армянская ССР, кроме

г. Еревана, Янутоная АССР, Коми АССР, Дагестансная АССР, кроме г. Нальчииа, Тувивоная АССР, Бурятоная АССР, Красноярский край, кроме г.Красноярска, Приморсний край, Хабаровский край, Ставропольский край, нроме г, Ставрополя, Ирнутская обд., кроме г.Ир-кутска, Читинская, Анурсная, Камчатская, Ыагаданоная, Сахалиноная и Белгородская области, кроме г.Белгорода, а такие Архангельская, Мурманская, Оренбургская, Тюменоная и Тамбовоная области, кроме г. Тамбова.

К графе "к”

9. Для всех групп автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (см. прил. 4), в пуотынно-пбсчаных районах (Кзыл-Ордннсная, Чимкентская t Джамбулокая, Гурь-евсная области, район оз. Балхаш) и в высокогорных районах (Таджикская ССР, Киргизокая ССР) величины затрат принимаются о коэффициентом 1,3.

10. Для всех групп автомобилей, прицепов и полуприцепов постоянно работающих в тяжелых дорожных условиях (за исключением внедорожных), величины затрат принимаются с коэффициентом 1,3.

II. При применении к одной и той же позиции одновременно двух поправочных коэффициентов (примечания 5 и 10 к табл. 2.1) суммарный поправочный коэффициент ревев 1,6.

2.1.6. Нормативы затрат на заработную плату водителей

Измеритель: I автомобиле-ч.

Учтенные затраты: ооновная тарифная отавка шофера Ш класса, надбавка за классность от 3 до 25%; дополнительная зарплата 10,3% начисления на соцстрахование 5,3%; для внедорожных автомобилей и автопоездов, нроме того, доплата за участие в технологическом процеоое 15%; стоимость подготовительно-заключительного времени И8 расчета 2,5 мин на I ч работы.

Расчетная формула:

Э5 =    • К2,    (2.10)

где Э| принимается по графе "в" и примечаниям I и 2 к табл. 2.2j

К'£    принимается по прид. 6.

УДК 658.286:656.13.004.15

ПРЕДИСЛОВИЕ

"Руноводетво по определение эксплуатационных раоходов по автомобильному промышленному транспорту при сравнении вариантов проектных ранений" рааработано по плану яаучно-исследовательоких я опытных робот на 1977 г. взамен выпуска 3524 Промтранониипроента.

Необходимость пересмотра выпуока 3524 обусловлена тем, что ва годы, прошедшие о момента его разработки (иэдан в 1972 г.) введены в дейотвие новые нормы рзехода топлива (о I/I-76 г.), новые нормы амортизационных отчислений на подвижной ооотав (о I/I-75 г.), нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных иин ( пкоьмо Министерства финансов СССР от 25 марта 1975 г.), новые нормы затрат на ТО и ТР автомобилей, новые уоло-вия об оплате труда работников автомобильного транспорта ( от I4/I2-I972 г.). Введен также в действие новый прейскурант цэя • 04-02 на бензин, дизельное топлидо и смазочные материалы (о I/I-73 г.). При раочете затрат на топливо учтено увеличение цен на бензин на 100% в ооответотвии о Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР * 24 от 12 января 1978 г.

Кроме того, автомобильной промышленность!' СССР оовоаво производство новых моделей автомобилей и прицепного оостава. Тан, в эксплуатацию поступило новое семейство автомобилей Камоного автомобильного завода (бортовые, оамоовалы, тягачи для буноирования прицепов и полуприцепов). Закончена разработна технической документация и намечено оовоениэ производства в десятой пятилетие (до I960 г.) еще целого ряда оемейотв грузовых автомобилей: на заводе им. Лихачева семейство ЗИЛ-169, на Минском автомобильном заводе семейство MA3-5336, на Кроменчугоном автоваводе г.втомобилв-самосвалы КрАЗ-251 а КрАЗ-6435 и т.д.

Выпуон оодержит нормативы эксплуатационных затрат по автомобильному промышленному транспорту и методические указания по их определению, удельные эксплуатационные затраты и стоимость маиино-омеяы звоплуатации наиболее раолроотраненвых автотранспортных оредотв. В перечень рассматриваемых автотранспортных оредотв включены автомобили и автопоезда, производство которых либо уже освоено автомобильной промышленностью в настоящему времени, либо намечается оовоить до 1980 г, (в пределах текущей 10-М пятилетки).

Нормативы затрат и методические указания r ним разработаны оотрудникаыи отдела * 24: заведующим оектором Л.А.Радиным (руководитель темы), заведующими группами Г.Г.Синицыным и В.А.Якименко, от. инженерами Н.В.Головиной (отв. исполнитель), З.А.Рык, Б.В.Ивановой.

Замечания и предложения по выпуску просьба направлять по ад-реоу: II733I, Нооква В-331, пр. Вернадского, 29 Промтрановмипроект.



Заместитель директора по научной работе



Заведующий оектороы (руководитель теыы)    /Л.А.Радкн/



I. ОБЩИЕ П010ШИЯ

Нормативы эксплуатационных ваграт предназначены для иоцодьзо-вавяя при выбора вариантов вноянаго транспорта и для сравнения вариантов отдельных технических релениИ нан на предпроектнмх ота-диях| тан и на стадии технического проента, а танке для определения себестоимости перевоэон автомобильный транспортом.

Для ориентировочной оценки себестоимости перевозок автомобилями и автопоевдаии при отсутствии необходкмооти и возможности проведения более детальных раочетов в разделе 3 приводятся удельные эксплуатационные затраты на I ткм (автомобильная составляются расходов) для основных типов и марок автотранспортных средству а в разделе 4 для той ке номевнлатуры автомобилей к автопоевдов приводятся ориентировочные себестоимости мавино-омен.

Сопоставление вариантов транспорта оодожняетоя тем, что в себестоимость перевоэон различными видами транспорта включев налог о оборота в прейскурантную цену топлива. Так как потребность в топливе различных видов транспорта неодинакова, себестоимость перевозок является несопоотавимой. Автомобильный транспорт расходует наибольаже количество топлива на единицу продукции. В овяак о этим налог о оборота на топливо оказывает существенное влияние ва величину эксплуатационных затрат.

Поэтому в соответствии о общей методикой расчета нормативов эксплуатационных затрат по воем видам транспорта из отоимости топлива и смазочных материалов исключен налог о оборота (по данным Министерства финансов СССР). Наряду о этим для оценки себестоимости перевозок приводитоя стоимость топлива о налогом о оборота.

Удельные эксплуатационные затраты (раздел 3) и стоимооть машино-омоны основных типов и марок автотранспортных оредотв (раздел 4) рассчитаны о учетом стоимости топлива о налогом о оборота. Расходы по заработной плате определены в ооответотвим о действующими " Условиями оплаты труда работников автомобильного транспорта", введенными в действие постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 14 декабря 1972 г, за ft iZZ/ЬЧ,

Затриты на ГСМ определены в соответствии со следующими документами: "Инструкцией по применению топлива, смазочных материалов и специальных жидноотей для автомобилей", разработанной ПИИАТОм

■ утвержденной Ыивмотерством автомобильной промышленности от 23/12-19^ г.; "Временными местными нормами раохода жадного топлива для автомобильного транспорта" утвержденными Госпланом СССР 9 оитября 1975 г. иа Г III и введенными в действие о I/I-76 г., а более поздними добавлениями и уточнениями и ним; прейснуравтом цен к 0^-02 "Оптовые цены промышленности на нефтепродукты и полу-ново"; дополнениями и нему к 4 (1970 г,), к 48, 49 и 50 (1974 Г*); постановлением ЦК КПСС в Совета Миниотров СССР к 24 от 12 января 1978 г.

Затраты на техническое обслуживание (КО, ТО-1, ТО-2) и текущий ремонт определены с учетом:

-    "Положения о техническом обслуживании ■ ремонте подвижного оостава автомобильного транопорта" (М, 1975 г.).

-    "Норм ватрат на ТО и ТР автомобилей", введенных в действие о I/1-1974 г. (пиоьмо Ыинавтотранса РСФСР от I5/2-I974 г., за

к 67-4).

Затраты на ремонт а восстановление автомобильных вин определены о учетом:

-"Норм эксплуатационного пробега радиальных и диагональных иин", разработанных НИИ винной промышленности и утвержденных Министерством мефтопорерабатываоцей и нефтехиммчесиой промыжлелво-отн СССР по согласованию о отделом хммичеовой промыжлевяооти Гоо-плана СССР 23/1-1974 г.;

-    письма Имммотеротва финансов СССР от 25/Ш-1975 г. "О нормах затрат на восстановление ианооа и ремонт автомобильных иин" и арии. I и нему;

-    прейскуранта к 05-14 "единые оптовые цены на продукции шинной промышленности", введенного в действие о I/I-I975 г., в соответствии о постановлениеи Гооударотвенного комитета цен Совета Министров СССР от 24/У1-1974 г. ва к 1034.

Затраты на амортизации основных фондов, л том чиоле и на подвижной ооотав, определены в ооответотвии о "Нормами амортизационных отчиолений по основным фондам народного хозяйства СССР", утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 14/Ш-1974 г. ва к 185 и введенными в действие о 1/1-1975 г.. В отличие от предыдущих норм ватратм на амортизации иак в части восстановления, там и в Ч£.эти ввпитальниго ремонта для подавляющего большинства автотранспортных средств нормируются от пробега.

Затраты по отатье "Накладные расходы" иочиолены о иопольаовани-вы работ НЙИАТа и Гипроавтотраноа.

Кроме того, при определении вышеперечисленных затрат на эи-сплуатацию автомобильного транопорта, а танке на оодеркание постоянных уотройотв были иоподьаованы материалы НШ, НИИАТа, Гнпро-дорНЙИ и разработки Промтранониипро.нта. При равработне нормативов на топливо, омааочные материалы и пины для внедорожных автомобилей и автопоездов иопольв ваны официальные справочные данные.

Кратная тех!ичеоная харантериотина автотранспортных средств, для которых приводятся нормативы эксплуатационных затрат, а также сведения о том, выпуонаютоя ли они автомобильной промышленностью в настоящее время или их производство намечено на ближайлую перспективу, предотавлено в прил. I.

Стоимость эксплуатации автомобильного транопорта опредбляетоя по формуле

Э«Эп.р +9 п.у,    (I.I)

где Э п.р. - отоимооть эксплуатации, свяэанная о перевозочной работой;

Э п.у - отоимооть содержания поотоянных устройств.

2. НОРМАТИВЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ 8АТРАТ 2.1. Нормативы затрат, связанных о перевозочной работой 2.1.1. Методичесние указания

Ооновными отитьями себестоимости перевозок на автомобильном транспорте являютоя:

-    заработная плата водителей (основная, дополнительная, начисления на ваработную плату);

-    отоимооть топлива для эксплуатации автомобилей (сюда включается тайке отоимооть смазочных и прочих эксплуатационных материалов для подвикиого состава);

-    отоимооть тохничеокого обслуживания и текущего ремонта (сюда внлючойа ««работная плата рабочих, э^пасные чаоти и материи ли);

-    стоимость вссогаповлення и ремонта автомобильных шин;

-    амортизация подвижного ооотава (на восстановление и капитальный ремонт);

- накладные расходы.

Группировка затрат в перечисленных выяе статьях себестоимости произведена по производственному признаку. При этом в одну ота-тью включаютоя различные элементы, и наоборот, иэ одного элемента затрат образовано неонольно статей. Определяющим уоловием образования статей является производственный процеос подвижного состава» При этом элементы, связанные непосредственно с перемещением или другими видами работ, сопутствующими перемещению, объединяются в одну статью. Ряд других затрат, не связанных непосредственно с выполнением процесса перовоэон, объединены в одной отатье|,Нанладные расходы".

В зависимости от свяги различных отатей затрат о объемом производства они нлассифицируютоя на зависящие (переменные или пропорциональные) и независящие (постоянные или непропорциональные).

Зависящие расходы калькулируются на 1000 км пробега (горючесмазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт, амортизационные отчисления на реновацию и на капитальный ремонт, восстановление иэнооа и ремонт шин.

Независящие расходы калькулируются на I автомобиле-ч пребывания на линии (заработная плата водителей, накладные раоходы1

Годовые эксплуатационные затраты Эпр(в тыс. руб.) н» ев -тоыобильный транспорт, связанные о перевозочной рвотой, проявляются по формуле*.    ,    _

Э„, = £, O,D0i( 9iae lLn.t +    ,    (2.1)

где Э8ав •    - затраты, зависящие от объема проиэводотва(пробега)

для определенного ( l-го) типа автомобиля, руб/IOOO км (принрмаютоя по табл. 2.1 );

3 ъав.1 =    +    ♦    Э3    *ЭЧ ,    (2.2)

где 3j - затраты на топливо, омазочыые и прочие эксплуатационные материалы, руб/ 1000 нм (принимаются по п.2.1.2 и графе "в” табл. 2.1);

-    затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного ооотава, руб/IOOO нм ( принимаются по п.2.1.3 и графе "д" табл. 2.1);

-    затраты на вооотансг

Руб./1000 км (принимаются по п.2.1 Л) графам "ж", "8" "Ии табл.2.1);

9^ - ватраты на снортивацио подвижного состава (на восстановление и на капитальный ремонт), руб/IOOO нм ( принимаются по п.2.1.5 и графе "к" табл.2.1);

Эя - ватраты, уоловно не зависящие от объема производства

(пробега) для определенного типа автомобиля, руб/автомо-биле-ч (принимаютоя по табл. 2.2);

Эн1 « Э5 ♦ Эб ,    (2.3)

где - ватраты на заработную плату водителей, руб/автомобиле-ч (принимаются по п.2.1.6 я графе 'в" табл. 2.2);

3g - накладные расходы, руб/автомобиле-ч (принимаются по п.2.1.7 я графам "г", "е", "в" табл» 2.2);

(j -^годовой пробег автомобилей определенного типа, тыс.нм;

Lr . o.ooi . i.ff ,    (.гл)

где ” чиоло еэдон за год автомобилей определенного типа;

? -.fit

QL - объем перевозон в год автомобилями определенного типа,?; а,^ - грузоподъемность автомобиля (автопоевда), т; v - коэффициент использовании грузоподъемности автомобиля (принимается для грузов I, П, Ш я 1У влаосов соответственно 1,0; 0,8; 0,6 и 0,4).

Отнесение грузов к определенному илаосу производится в соответствии о классификацией грузов (прил. 2);

Т- - общее время пребывания на линии в год автомобилей определенного типа для выполнения заданного объема пере-возов ( gL ), ч;

Ti 1

время ездки с грузом, ч;

f -_£.Ц—

Pi VmL

" орвдневэвевенный пробег с грузом на одну ездку, вм; jil - коэффициент использования пробега (на маятниковых маршрутах с односторонним грузооборотом р =0.5);

(2.5)

где

(2.6)

+ t

nPl

где

(2.7)

где V . - техническая скорооть, ям/ч (принимается по табл.2.3);

trot

nj)i - времв простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку с грузом, ч (принимается по табл. 2.4).

В отдельных случаях необходимо оценивать стоимость допел-