Купить Выпуск 4454 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Общие положения
Транспортно-технологическая карта
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
03.01.1978 | Утвержден | Госстрой СССР | 1 |
---|---|---|---|
Разработан | Промтрансниипроект |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Всесоюеный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорте
ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ
РУКОВОДСТЮ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЯГСКИХ СХЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Выпуск 4454
Москва 1976
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАН ИГ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Всесоюзны*, проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта
ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ
РУКОВОДСТВО
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ЧА ПРОМЫШЛЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Выпуск 4454
Введено в действие
с Т мд рта_1978
приказом Промтрансниипроекта * от 3 дивам 1978 i #
Москва 1978
Транспортно-технологическую карту составляют на каждый «'руэопотог и заполняют следующий образом:
графе I - условное обозначение операции;
графа 2 - наименование и содержание в ех операций;
графа 3 - типоразмер поддона, связки, пакета, контейнера, тары;
грсфа 4 - количество материалов и изделий грузовой единицы;
гр«фа 5 - масса грузовой единицы;
графа 6 - число грузовых единиц (транспортная партия);
графа 7 - погрузочно-разгрузочное оборудование;
графа 8 - захватите устройства, стропы и т.д.;
графа 9 - профессия исполнителя операции в зависимости от вида рас л;
графа 10 - число рабочих в соответствии с нормами времени или по расстановке исполнителей по рабочим местам;
графа IX - разряд в зависимости от характера и сложности выполнения работ;
графа 12 - тарифная сет~а в зависимости от условий труда и принятой системы его оплаты;
графа 13 - единица нормирования в зависимости от конкретных условий (грузовая единица, транспортная партия, контейнер, тонна, итука н л‘#д.);
графа 14 - норма времени на единицу нормирования,принятую для данной операции, выполняемой конкретным составом рабочих;
графа "5 - трудоемкость операции в расчете нг принятый объем работ (годовой объем грузопереработкн, грувозая единица, транспортная партия, контейнер, тонна, и т.д.);
графа 16 - маиииоеыкость операций в расчете на принятий объем работ (годовой объем грузопеоеработки, грузовая единица, транспортная партия, контейнер, тонна и т.д.).
Транопсртно-технологическая документация процеоса перемещения должна регламентировать:
номенклатуру груэов, участвующих в конкретном процеосе перемещения (перечень грузов, составляющих грузопоток);
начало, конец и величину грузопотока;
последовательность выполнения операций транспортно-технологического процесса по ходу перемещения продукции;
наименование операций транспортно-технологического процесса;
способ выполнения операций перемещения, удовлетворяющий предъявляемым требованиям к сохранности груза: а) состояние груза при перемещении в упаковке, без упаковки и в таре (без упаковки и с упаковкой); б) способ укладки груза в контейнер, тару; в) партионность - грузовая единица, транспортная партия;
расстояние перемещения груза;
погрузочно-разгрузочное и складское оборудование и его режим работы;
приспособления и механизмы, грузозахватные устройства к погрузочно-разгрузочному и складскому оборудованию;
профессия и количественный сост в исполнителей операций перемещения (разряд работы, тарифная сетка, единица нормирования) •
Разработка транопортно-технологических карт по единой форме имеет большие практическое значение.
Сравнение таких карт позволяет выявить прогрессивные элементы технологических процессов, обобщить их и рекомендовать для внедрении.
Травспсртно-технодогаческая карта
На* монома в ■ I Грузовая едяаяца > ^ содержаняв операд"!
I 2!
•"£1
. u2
____ mo
. хсХ вч .ком о.>» I«ой ! а
. Я tr к О О
32
:i
I
'S3
^ъем работ
S3
х во п о.
о о
§3
к I .ней.
I оо I
I S3-I
.333.
IKM.
о-в*
О .КО I КЭ1 к. . он. оса о.
I о ай| * о ж) at о и, я ж я .
. в о. а о. о.
©I о. о. о
%
. ач ©. -г
о.х о. о о а о.о <о о в. а ©. ©. чв.о?
.я _
I© © Я|Н .10*0 I© = В1в о.
© ►»
IHX
£»52i
SiAAA
■Я О I сил:
. о х х
I л оо
_ xw хк >»х х к х1« я с о.© н о.
о.о ь н а ь • • к о.
о 5 3 • Q о. в о ©
а 1я *
«1= or ®2 йя
15
16
Остами " " 197 р. 1«фр____Лет________Всего остов
Провара* * ■______£97 г. ________________________
Карту по заполнению и укладке грузов (интервалов в ив-делмй) в контейнер (форма 2) составл от для каждого грузопотока* В ней указывают необходимый минимум данных о материалах и иадетиях, упаковке, о способах заполнения и укладки материалор и изделий в контейнер, о контейнере, грувовых единицах и вх оснастке.
Порядок валолнения :
графа I - порядковый номер;
графа 2 - наименование груза ( материала, изделия )|
графа 3 - вид упаковки;
графа k - масса очного места, кг;
графа 3 - общее число мест грузов, перевозимых за год;
графа б - тип контейнера;
графа 7 - общее число мест упаковок в контейнере)
графа 8 - общая масса груза в контейнере, кг;
графа 9 - споооб укладки ( при необходимости дается схема укладки).
Способ укладки и заполнения контейнеров (тары) зависит от конфигурации, габарита упаковки ( материала, изделия ), требований к сохранности перевозимого груза, опосгба размещения внутри контейнера, внутренних размеров контейнера и др.
Расчетное число погрузочно-разгрузочного оборудования (N ) определяют иоходя is объема работы годового грузопотока, расчетного годового фонда времени работы оборудовании щ нормативного коэффициента использована,* оборудования пи времени:
'фо
объем работ при переработк ка, май. *-ч;
где
w Hb?’
годового грувопото-
Карта по заполнен» а укладке грузов (материалов а изделий) в контейнеры
Способ укладки «грузов(материа-, ^ .ыассалов, изделий)
мест ;кг схема укладки
j(упаковок)i
* ! !
Грузовая единица
обозначение -число
Позиция ! Груз (материал, изделие)
Еаименованне j касса, (упачовкв, j годовая ! кг ! тара iпрограмма ! ! выпуска,
! I а*
Г !
Составил ■ |
■ |
197 г. Шифр |
Лист |
Всего длстов |
Проверил ■ |
■ |
197 г. |
T - годовой фонд времени работы оборудования,ч; ч*®
it - нормативный коэффиниент использования оборудования по времени.
Расчетный годовой фонд времени оборудования (при 41-ча-совой рабгчей неделе и 8 праздничных днях в году) приведен в таблице.
Группа оборудования 1 ! |
Число |
смен | |
I ! |
2 |
! 3 | |
Технологическое и погрузочно-разгрузочное оборудование Хза исклгчени-ем оборудования с питанием от аккумуляторных батарей) |
2030 |
4015 |
5960 |
Оборудование с питанием от акк>муля^лрных батарей |
1830 |
3660 |
- |
Расчетное число рабочих ( N р) определяется отдельно по каждой профессии и зависит от объема работ при переработке годочого грузопотока, коэффициента дополнительных операций для данной профессии рабочего и расчетного годового фонда времени работы одного рабочего: ^ »
‘ = УУ Н • Ьд,
объем работ при переработке годового грузопотока, чел.-ч ;
где
ТФр
ICq - коэффициент дополнительных операций для соответствующей профессии ргбочих (нормы обслуживания для вспомогательных рабочих);
- расчетный годовой фонд времени работы одного рабочего, ч.
Ьоказатели эксплуатационной работы при контейнерных перевозках можно разделить на две основные группы:
- качественные, дающие возможность оценивать качество
выполненной ( запланированной) работы по контейнерным перевоз-лам, т.е. степень использования технических средств, в особенности степень использования контейнерного парка;
- количественные, дающие возможность установить объем выполненной запланированной) работы по контейнерным перевозкам.
Следует учитывать третью группу показателей, характеризующих обеспеченность контейнерных перевозок техническими средствами: контейнерами, вагонами, автоыобилами и механизмами.
Эти показатели по существу отражают мощность технических средств для обеспечения контейнерных перевозок их количественный и качественный состав.
Степень механизации трупа См (%) определяется отношением трудозатрат рабо^их-механизаторов к общим трудозатратам рабочих, занятых выполнением погрузочно-разгрузочных, складских и вспомогательных работ.
Тм.100
См а - ,
Тм ♦ Т вспом ♦ Т руч
где
Тм - трудозатраты рабочмх-механм8аторов, чел.-ч;
Твспом - трудозатраты рабочих, выполняющих вспомогательные работы, чел. - ч;
ТруЧ - трудозатраты рабочих, занятых на переработке грузов вручную, чел. - ч.
Степень механизации труда определяет долю фактического механизированного труда в общих трудозатратах и является качественным показателем. Этот показатель служит базой для оценки состояния механизации и изменяется в зависимости от выбранных способов перевозка, средств механизации и организации погрузочно-раэтувочных и складских работ.
Уровень механизации )м (%) погрузочно-разгрузочных я
складских работ определяется отношением объема работ выполненных машинами, к общему объему работ:
у« «ikiaa_ ,
Qm tftpyq
где
Qm - объем работ, выполненных машинами, т; йруч " 0(5ъем работ внполненных вручную, т.
Уровень механизации является основным количественным показателем. Этот показатель служит безой для разработки мероприятий по ликвидации ручного труда и определения потребности в оборудовании для механизации работ.
Транспортно-технологическая схема составляется отдельно для существующего способа транспортирогания рассматриваемого груза и отдельно для п^здлагаемого, например контейнерного.
При составлении транспортно-технологической схемы (Форма 3) проставляется наименование груза (изделия, полуфабриката, сырья), годовой грузопоток, неименованно транспортной партии (пакетов, контейнеров, вагонов и др.).
В транспортно-технологической схеме в графах 2-7 фиксируется последовательность выполнения операций (технологических, вспомогательных, погрузочно-разгрузочных и складских работ, транспортных, контрольно-учетных. В графе 8 дается наименование операций. Графы 9 и 10 заполняются на основании действующих норм или путем хронометрирования продолжительности выполнения соответствующей операции. В графах II и 12 приведено чисто рабочих, производящие операцию и число циклов, необходимых для выполнения годового грузопото ка. В гряфь 13-18 заносятся трудозатраты по каждой операции. В графе 19 приводится наименование 1ранспортного, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования.
Трьяспортно-технологнчзская схема (сунествуюаая, предлагаемая)
Годовой грузопоток
_тыс т, тыг.вт.
тыс.м°, вагонов
Перевозки .................. Транспортная партия - I вагон четырехосный,
(наименование груза) контейнер,пакет и т.д.
к .Условные обозначения п/" (операций по схеме
Операция
Трудозатраты на операцию чел. - на I вагон | |
Продолжительность операций шг |
Подъемно-транспортное оборудование
I I I I I <ы I
I я. О
*£ •
Si ©
, К I =■■
I ©I о * .
S I Si 9 о, £, Si S
° 2 о" И. о чо
■с I ol со о| п| о д © а. >»“■ -с о. S.9 s I о| 0.^1 el я| нн к . с ь.д, « ©, а©
О С. ОЙ'ЙИо»
I2 i*i 4 i* i i
©
Si
J
9
1
1г
Итого ....................................
челтмкв ...........................
чед.-ч на транспортную партию ....
на годовой грузопоток ...........
в .зм числе:механизированные раооты ручные работы .........
Основные технико-экономические показатели транопортно-технологических схем (форма 4) приводятся для существующего и предлагаемого способов перевозок» Для техяико-зкономичео-кого сравнения вариантов используются натуральные и стоимостные показатели*
Натуральными показателями являются грузопоток, найме -нование переьозимых грузов, расстояние перевозки, вид под -вижного состава, тип упаковки груэа и другие*
Стоимостными показателями являются капитальные и эксплуатационные затраты, экономический эффект, орок окупаемо -сти и др*
((Г)Ьоесованый проектный и научно-иоследовательскнВ институт прошвдечного транспорта (Проитранснннпроект), 1978
Форма 4
Основные технико-экономические показатели транспортно-технологических схем перевозки
груза (изделия, полуфабриката, сырья) на
предприятиях ............................
(ведомства, министерства)
*
п/п
Показатели
Единица1Существующее^Контей-иэмере- |положение [верная
ния :- .пере-
| поштучна- * возка
|яая [кет- | уклад- ная , *ка из- !пере- * Iделия |возка |
I |
Годовой грузопоток |
тыс.т. ч (вагоны) |
2 |
Среднее расстояние перевозки |
км |
3 |
Вид транспорта и тип подвижного состава | |
4 |
Тип упаковки (тара, контейнер, поддон) | |
5 |
Время простоя подвиж | |
ного состава под грузовыми операциями |
ч/т | |
6 |
Трудоемкость работ |
чел.-ч/т |
7 |
Численность рабочих | |
8 |
Уровень механизация |
% |
9 |
Степень механизация |
% |
10 |
Капитальные затраты |
тыс.руб. |
II |
Эксплуатационные расходы |
ТЫС руб |
12 |
Приведенные затраты |
тыс.руб^7 |
13 |
Экономический эффект тыс.руб«/лу | |
14 |
Срок окупаемости затрат |
годы |
УДК 6.>6.225.073.235
ВВЕДЕНИЕ
В "Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976 - 1980 годы", утвержденных ХХУ съездом КПСС, поставлена задала о дальнейшем повышении уровня организа -ции контейнерных и пакетных перевозок грузов, имеющих :а-роднохозяйственное значение.
В настоящее время созданы предпосылки для широкого внедрения контейнерных и пакетных перевозок на всех видах транспорта, в складском хозяйство и ь технологических процессах производства.
Контейнерный способ перевозки грузов позволяет соз -дать условия для комплексной механизации погрузочно- раз -грузочных и складских работ; ликвидировать ручные операции на вспомогательных работах; сократить или вовсе ликвидировать промежуточные склады; в 4-5 раз повысить промзводитель-ность труда; снизить в 1,5 - 2 раза себестоимость пере -грузочных операций; резко сократить затраты на тару и упаковку; ликвидировать или свести к минимуму потери перево -зимой продукции.
При перевозке грузов в контейнерах грузоподъемность вагона используется на 25 - 30 % больше» чем при перевозке мелких отправок в сборных вагонах.
Специализированные контейнеры перевозится на открытом подвижном составе и хранятся на открытых контейнерных площадках, перегружаются кранами и перемещаются электро-и автопогрузчиками.
При перевозке же грузов (например, кальцинированной соды и цемента) в крафт-меяках смешанным сообщением требуетоя крытый подвижной состав, а для хранения нужны крытые склады*
Материалы в специализированных контейнерах и пакетах можно подвозить прямо к рабочим местам или цеховым складам, а готовую продукцию доставлять потребителю непосредственно ■з цеха предпринтий-изготовитвлей •
Наиболее простым перевозочным процессом является до -ставка грузя в прямом сообщении от грузоотправителя грузополучателю.
Самым сложным перевозочным процессом является доставка грузов в смешанном сообщении, так как при этом возпяка-ю? дополнительные операции, связанные с перегрузкой грузов, что приводит к увеличению времени доставки и к потерям в результате распыления сыпучих материалов и механического повреждения штучных грузов.
Сокращение времени грузовой обработки подвижного состава транспорта - один из главных резервов увеличения провозной способности и производительности на перевозках.
Рациональная организация погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечивать:
- выполнение и перевыполнение планового объема погрузка а выгрузки грузов;
- планомерность и ритмичность.
Транспортно-технолотические схемы следует составлять для каждого вида грува в отдельности в связи со специфическими условиями упаковки, хранения и перевозки, а также в связи с опр деленной технологией переработки при погрузочно-разгрузочных и складских операциях.
В 1972 - 1976 гг.Промтронсниипроектом, а также други-мж организациями различных отраслей народного хозяйства под его руководством разработаны типовые транспортно-технологические схемы применения контейнеров»
На основе этих работ отдел специальных контейнеров, поддонов и пакетов Промтрансниипроекта разработал данное Руководство* Оно предназначено для инленерно-технических и научных работников проектно-конструкторских и научно-иссде-довательских институтов, 8вннмающихся вопросами контейнерных перевозок грузов.
Замечания и предложения по материалам выпуска просьба направлять по адресу: Москва, II733I, пр. Вернадского, 29, Промтранснинпроект.
Зам«директора по научной работе |
Руководитель отдела специальных контейнеров, подгонов н ..акетов
Заведующий |
ОБШИБ ПОЛОЖЕНИЯ
Единая методика составления транспортно-технологических схем позволяет выявит® имеющиеся резервы роста производительности труда и дальнейшего совершенствования технологии погрузочно-разгрузочных работ.
Технологические схемы следует разрабатывать на основе технически обоснованных расчетных нормативов массы тодни -маемого груза, продолжительности цикла работы кранов и дру -гих машин, регламентированного режима рабочего времени и расчетного численного состава бригады грузчиков.
В транспортно-технологических схемах необходимо отра -зить прогрессивную технологию погрузочно-разгрузочных работ, разработанную научно-исследовательскими и проектно-технологическими институтами, и обобщенный передовой опыт промыш -ленных предприятий.
В механизированных перегрузочных процессах, в которых ручной труд рабочих сведен к выполнению вспомогательных операций по застропке и отспропке груза, расчетом устанавливается только число механизмов (иашин) для выполнения тран -спортной, складской и логрузочно-разгрузочной операции.
Число рабочих, выполняющих вспомогательные операции, определяют исходя из условий работы по установленным нормам.
Перегрузочные процессы, выполняемые вручную или с применением простейших приспособлений, состоят обычно из трех операций:
начальной (подъем и подача груза или загрузка тачки, носилок и т.д.);
перемещения (ход с гр^ом и обратный ход без груза);
конечной (прием и укладка груза или разгрузка тачек).
иеханизированные перегрузочные процессы тоже состоят из трех операций:
формирование пакета груза для перемещения его машинами, загрузка транспортера, элект^отелзжки, автомобиля, и т.д.;
перемещение груза перегрузочной машиной;
расформирование пакета или разгрузка машины и укладка груза на складе, вагоне, автомобиле.
Погрузочно-разгрузочное и складское оборудование для оптимальной транспортно-технологической схемы переработки
грузов в контейнерах должно отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать механизацию и автоматизации как основных, ТсК и вспомогательных операций;
- обладать высокой надежностью, в работе, иметь высо -кий коэффициент полезного действия, обеспечивать качественную и количестjeHHyD сохранность перерабатываемых грузов;
- производственная мощность оборудования должна соот -ветствовать заданному объему работ с учетом неравномерности поступления груза;
- для действующих предприятий должно бить учтено мак -симальное использование существующего парка погрузочно-разгрузочного и складского оборудования.
При выборе оборудования необходимо учитывать принятый вид внутризаводского транспорта.
Целесообразность перевозки любого груза в контейнерах определяется технико-экономическими расчетами.
После установления рациональных способов транспортирования грузов составляются типовые транспортно-технологические схемы применения контейнеров.
Транспортно-технологическая схема предо!авляет собой графичес^е изображение процесса переработки грузов с применением контейнеров.
Составлению типовых схем предшествует:
- получение исходных данных для определения себестоимости капитальных вложений, трудозатрат, степени механизации,
уровня механизации, годовой экономической эффективности;
- аналиэ грузопотоков;
- выбор средств механизации;
- выбор оптимальной организации погрузочно-раэгрузоч-ных, складских, транспортных и вспомогательных операций;
- определение твхннко-экономичеокой эффективности рекомендуемых транспортно-технологических схем на основе отечественного и зарубежного опыта применения контейнеров.
Транспортно-технологические схемы рассматриваются комплексно, начиная с момента возникновения грузопотока до его затухания на площадке производстве работ промышленного предприятие
Транспортно-технологическая схема содержит:
- вводную часть, которая включает описание особенностей транспортировки, упаковки, хранения и погрузочно-разгрузочных работ с определенным видом груза;
- характеристику используемых оптимальных типов контейнеров и транспортных средств;
- типовую технологию применения контейнеров;
- организацию погрузочно-раагрузочных работ (состав бригад, разряд работы, профессию рабочих, и т.д.);
- перечень оптимальных типов и расстановку погрузочно-разгрузочного и складского оборудования со всеми необходимыми техническими характеристиками;
- технико-экономические показатели и расчет экономичео-кой эффективности предлагаемых решений,
Графическое изображение последовательности осуществления траяопортно-технологическмх операций упрощает их составление и облегчает аналиэ*
При составлении схем принимают следующие условные обозначения операций
CD - технологические;
ф- вспомогательные;
Q- погрузочно-разгрузочные (погрузка,выгрузка, в том числе укладка, кантовка ■ т.д.);
ф- складские работы (штабелирование, дештабелирование);
Ь* - транспортирование;
<0>- контрольно-учетные.
Прежде чем рекомендовать механизацию той или иной транспортной операции, следует решить вопрос, нельзя ли ее ликвидировать .Необходимо также рассмотреть возможность совмещения операции перемещения с контрольно- учетными операциями, а также возможность изменения их последовательности и упрощения.
Перед составлением транспортно-технологк 1еской схемы на основании обработки матетшялов обследования анализируется существующее состояние переработки грузов о целью изыскания оптимального решения. После этого составляются транспортно-технологические схемы переработки грузов с использованием кон -тейнеров.
Для снижения трудоемкости работы по обследованию, облегчению обработки первичных документов применяется следующая транспортно-технологическая документация:
- траяспортно-технологическая карта (форма I);
- карта по заполнению и укладке грузов (материалов ш изделий) в контейнер (форма 2);
-транспортно- технологическая схема (форма 3);
- основные техяико-экокомические показатели транслортно-технологических схем (4<>рма *).
Основным документом на транспортно-технологический процесс перемещения грузов является тпачспортно-технологическая карта (форма I).