Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

22 страницы

Купить Выпуск 4454 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

Транспортно-технологическая карта

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.01.1978УтвержденГосстрой СССР1
РазработанПромтрансниипроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Всесоюеный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорте

ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ

РУКОВОДСТЮ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЯГСКИХ СХЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Выпуск 4454

Москва 1976

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАН ИГ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Всесоюзны*, проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта

ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ

РУКОВОДСТВО

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ЧА ПРОМЫШЛЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Выпуск 4454

Введено в действие

с Т мд рта_1978

приказом Промтрансниипроекта *     от    3 дивам 1978 i #

Москва 1978

Транспортно-технологическую карту составляют на каждый «'руэопотог и заполняют следующий образом:

графе I - условное обозначение операции;

графа 2 - наименование и содержание в ех операций;

графа 3 - типоразмер поддона, связки, пакета, контейнера, тары;

грсфа 4 - количество материалов и изделий грузовой единицы;

гр«фа 5 - масса грузовой единицы;

графа 6 - число грузовых единиц (транспортная партия);

графа 7 - погрузочно-разгрузочное оборудование;

графа 8 - захватите устройства, стропы и т.д.;

графа 9 - профессия исполнителя операции в зависимости от вида рас л;

графа 10 - число рабочих в соответствии с нормами времени или по расстановке исполнителей по рабочим местам;

графа IX - разряд в зависимости от характера и сложности выполнения работ;

графа 12 - тарифная сет~а в зависимости от условий труда и принятой системы его оплаты;

графа 13 - единица нормирования в зависимости от конкретных условий (грузовая единица, транспортная партия, контейнер, тонна, итука н л‘#д.);

графа 14 - норма времени на единицу нормирования,принятую для данной операции, выполняемой конкретным составом рабочих;

графа "5 - трудоемкость операции в расчете нг принятый объем работ (годовой объем грузопереработкн, грувозая единица, транспортная партия, контейнер, тонна, и т.д.);

графа 16 - маиииоеыкость операций в расчете на принятий объем работ (годовой объем грузопеоеработки, грузовая единица, транспортная партия, контейнер, тонна и т.д.).

Транопсртно-технологическая документация процеоса перемещения должна регламентировать:

номенклатуру груэов, участвующих в конкретном процеосе перемещения (перечень грузов, составляющих грузопоток);

начало, конец и величину грузопотока;

последовательность выполнения операций транспортно-технологического процесса по ходу перемещения продукции;

наименование операций транспортно-технологического процесса;

способ выполнения операций перемещения, удовлетворяющий предъявляемым требованиям к сохранности груза: а) состояние груза при перемещении в упаковке, без упаковки и в таре (без упаковки и с упаковкой); б) способ укладки груза в контейнер, тару; в) партионность - грузовая единица, транспортная партия;

расстояние перемещения груза;

погрузочно-разгрузочное и складское оборудование и его режим работы;

приспособления и механизмы, грузозахватные устройства к погрузочно-разгрузочному и складскому оборудованию;

профессия и количественный сост в исполнителей операций перемещения (разряд работы, тарифная сетка, единица нормирования) •

Разработка транопортно-технологических карт по единой форме имеет большие практическое значение.

Сравнение таких карт позволяет выявить прогрессивные элементы технологических процессов, обобщить их и рекомендовать для внедрении.

Травспсртно-технодогаческая карта


На* монома в ■ I Грузовая едяаяца > ^ содержаняв операд"!


|s;

I 2!


•"£1

. u2

____ mo

. хсХ вч .ком о.>» I«ой ! а

. Я tr к О О


32


:i


I

.

. ВЙ

'S3


^ъем работ


S3

х во п о.

о о

§3


к I .ней.

I оо I

I S3-I

.333.

IKM.


о-в*

О .КО I КЭ1 к. . он. оса о.

I о ай| * о ж) at о и, я ж я .

. в о. а о. о.


©I о. о. о


%

. ач ©. -г

;§s^s

.|«а ?s©.ss,s=a з.аа зз,а2

о.х о. о о а о.о <о о в. а ©. ©. чв.о?


. в

.я _

I© © Я|Н .10*0 I© = В1в о.


© ►»


IHX


£»52i


SiAAA


■Я О I сил:


. о х х

I л оо

_ xw хк >»х х к х1« я с о.© н о.

о.о ь н а ь • • к о.

о 5 3 • Q о. в о ©


а 1я *


«1= or ®2 йя


15


16


Остами "    "     197    р.    1«фр____Лет________Всего    остов

Провара* *    ■______£97 г. ________________________


Карту по заполнению и укладке грузов (интервалов в ив-делмй) в контейнер (форма 2) составл от для каждого грузопотока* В ней указывают необходимый минимум данных о материалах и иадетиях, упаковке, о способах заполнения и укладки материалор и изделий в контейнер, о контейнере, грувовых единицах и вх оснастке.

Порядок валолнения :

графа I - порядковый номер;

графа 2 - наименование груза ( материала, изделия )|

графа 3 - вид упаковки;

графа k - масса очного места, кг;

графа 3 - общее число мест грузов, перевозимых за год;

графа б - тип контейнера;

графа 7 - общее число мест упаковок в контейнере)

графа 8 - общая масса груза в контейнере, кг;

графа 9 - споооб укладки ( при необходимости дается схема укладки).

Способ укладки и заполнения контейнеров (тары) зависит от конфигурации, габарита упаковки ( материала, изделия ), требований к сохранности перевозимого груза, опосгба размещения внутри контейнера, внутренних размеров контейнера и др.

Расчетное число погрузочно-разгрузочного оборудования (N ) определяют иоходя is объема работы годового грузопотока, расчетного годового фонда времени работы оборудовании щ нормативного коэффициента использована,* оборудования пи времени:

'фо

объем работ при переработк ка, май. *-ч;

где

w Hb?’

годового грувопото-

Карта по заполнен» а укладке грузов (материалов а изделий) в контейнеры

Способ укладки «грузов(материа-,    ^    .ыассалов, изделий)

мест    ;кг схема укладки

j(упаковок)i

* ! !

Грузовая единица

обозначение -число

Позиция ! Груз (материал, изделие)

Еаименованне j касса, (упачовкв, j годовая ! кг ! тара iпрограмма !    !    выпуска,

!    I    а*

Г    !

Составил ■

197 г. Шифр

Лист

Всего длстов

Проверил ■

197 г.

T - годовой фонд времени работы оборудования,ч; ч*®

it - нормативный коэффиниент использования оборудования по времени.

Расчетный годовой фонд времени оборудования (при 41-ча-совой рабгчей неделе и 8 праздничных днях в году) приведен в таблице.

Группа оборудования 1 !

Число

смен

I !

2

! 3

Технологическое и погрузочно-разгрузочное оборудование Хза исклгчени-ем оборудования с питанием от аккумуляторных батарей)

2030

4015

5960

Оборудование с питанием от акк>муля^лрных батарей

1830

3660

-

Расчетное число рабочих ( N р) определяется отдельно по каждой профессии и зависит от объема работ при переработке годочого грузопотока, коэффициента дополнительных операций для данной профессии рабочего и расчетного годового фонда времени работы одного рабочего:    ^    »

‘    =    УУ    Н    •    Ьд,

объем работ при переработке годового грузопотока, чел.-ч ;

где

ТФр

ICq - коэффициент дополнительных операций для соответствующей профессии ргбочих (нормы обслуживания для вспомогательных рабочих);

- расчетный годовой фонд времени работы одного рабочего, ч.

Ьоказатели эксплуатационной работы при контейнерных перевозках можно разделить на две основные группы:

- качественные, дающие возможность оценивать качество

выполненной ( запланированной) работы по контейнерным перевоз-лам, т.е. степень использования технических средств, в особенности степень использования контейнерного парка;

- количественные, дающие возможность установить объем выполненной запланированной) работы по контейнерным перевозкам.

Следует учитывать третью группу показателей, характеризующих обеспеченность контейнерных перевозок техническими средствами: контейнерами, вагонами, автоыобилами и механизмами.

Эти показатели по существу отражают мощность технических средств для обеспечения контейнерных перевозок их количественный и качественный состав.

Степень механизации трупа См (%) определяется отношением трудозатрат рабо^их-механизаторов к общим трудозатратам рабочих, занятых выполнением погрузочно-разгрузочных, складских и вспомогательных работ.

Тм.100

См а - ,

Тм ♦ Т вспом ♦ Т руч

где

Тм - трудозатраты рабочмх-механм8аторов, чел.-ч;

Твспом - трудозатраты рабочих, выполняющих вспомогательные работы, чел. - ч;

ТруЧ - трудозатраты рабочих, занятых на переработке грузов вручную, чел. - ч.

Степень механизации труда определяет долю фактического механизированного труда в общих трудозатратах и является качественным показателем. Этот показатель служит базой для оценки состояния механизации и изменяется в зависимости от выбранных способов перевозка, средств механизации и организации погрузочно-раэтувочных и складских работ.

Уровень механизации )м (%) погрузочно-разгрузочных я

складских работ определяется отношением объема работ выполненных машинами, к общему объему работ:

у« «ikiaa_ ,

Qm tftpyq

где

Qm - объем работ, выполненных машинами, т; йруч " 0(5ъем работ внполненных вручную, т.

Уровень механизации является основным количественным показателем. Этот показатель служит безой для разработки мероприятий по ликвидации ручного труда и определения потребности в оборудовании для механизации работ.

Транспортно-технологическая схема составляется отдельно для существующего способа транспортирогания рассматриваемого груза и отдельно для п^здлагаемого, например контейнерного.

При составлении транспортно-технологической схемы (Форма 3) проставляется наименование груза (изделия, полуфабриката, сырья), годовой грузопоток, неименованно транспортной партии (пакетов, контейнеров, вагонов и др.).

В транспортно-технологической схеме в графах 2-7 фиксируется последовательность выполнения операций (технологических, вспомогательных, погрузочно-разгрузочных и складских работ, транспортных, контрольно-учетных. В графе 8 дается наименование операций. Графы 9 и 10 заполняются на основании действующих норм или путем хронометрирования продолжительности выполнения соответствующей операции. В графах II и 12 приведено чисто рабочих, производящие операцию и число циклов, необходимых для выполнения годового грузопото ка. В гряфь 13-18 заносятся трудозатраты по каждой операции. В графе 19 приводится наименование 1ранспортного, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования.

Трьяспортно-технологнчзская схема (сунествуюаая, предлагаемая)

Годовой грузопоток


_тыс т, тыг.вт.


тыс.м°, вагонов

Перевозки .................. Транспортная    партия    -    I    вагон четырехосный,

(наименование груза)    контейнер,пакет и т.д.


к .Условные обозначения п/" (операций по схеме


Операция


Трудозатраты на операцию чел. - на I вагон

Продолжительность операций шг


Подъемно-транспортное оборудование


I I I I I <ы I

I я. О


*£ •

Si ©

, К I =■■

I ©I о *    .

S I Si 9 о, £, Si S

°    2    о" И. о чо

■с I ol со о| п| о д © а. >»“■ -с о. S.9 s I о| 0.^1 el я| нн к . с ь.д, « ©, а©

О С. ОЙ'ЙИо»

I2 i*i 4 i* i i


©

Si

J

9


1



Итого ....................................

челтмкв ...........................

чед.-ч на транспортную партию ....

на годовой грузопоток ...........

в .зм числе:механизированные раооты ручные работы .........


Основные технико-экономические показатели транопортно-технологических схем (форма 4) приводятся для существующего и предлагаемого способов перевозок» Для техяико-зкономичео-кого сравнения вариантов используются натуральные и стоимостные показатели*

Натуральными показателями являются грузопоток, найме -нование переьозимых грузов, расстояние перевозки, вид под -вижного состава, тип упаковки груэа и другие*

Стоимостными показателями являются капитальные и эксплуатационные затраты, экономический эффект, орок окупаемо -сти и др*

((Г)Ьоесованый проектный и научно-иоследовательскнВ институт прошвдечного транспорта (Проитранснннпроект), 1978

Форма 4


Основные технико-экономические показатели транспортно-технологических схем перевозки


груза (изделия, полуфабриката, сырья) на

предприятиях ............................

(ведомства, министерства)


*

п/п


Показатели


Единица1Существующее^Контей-иэмере- |положение [верная

ния     :- .пере-

| поштучна- * возка


|яая [кет- | уклад- ная , *ка из- !пере- * Iделия |возка |


I

Годовой грузопоток

тыс.т. ч (вагоны)

2

Среднее расстояние перевозки

км

3

Вид транспорта и тип подвижного состава

4

Тип упаковки (тара, контейнер, поддон)

5

Время простоя подвиж

ного состава под грузовыми операциями

ч/т

6

Трудоемкость работ

чел.-ч/т

7

Численность рабочих

8

Уровень механизация

%

9

Степень механизация

%

10

Капитальные затраты

тыс.руб.

II

Эксплуатационные

расходы

ТЫС руб

12

Приведенные затраты

тыс.руб^7

13

Экономический эффект тыс.руб«/лу

14

Срок окупаемости затрат

годы


УДК 6.>6.225.073.235

ВВЕДЕНИЕ

В "Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976 - 1980 годы", утвержденных ХХУ съездом КПСС, поставлена задала о дальнейшем повышении уровня организа -ции контейнерных и пакетных перевозок грузов, имеющих :а-роднохозяйственное значение.

В настоящее время созданы предпосылки для широкого внедрения контейнерных и пакетных перевозок на всех видах транспорта, в складском хозяйство и ь технологических процессах производства.

Контейнерный способ перевозки грузов позволяет соз -дать условия для комплексной механизации погрузочно- раз -грузочных и складских работ; ликвидировать ручные операции на вспомогательных работах; сократить или вовсе ликвидировать промежуточные склады; в 4-5 раз повысить промзводитель-ность труда; снизить в 1,5 - 2 раза себестоимость пере -грузочных операций; резко сократить затраты на тару и упаковку; ликвидировать или свести к минимуму потери перево -зимой продукции.

При перевозке грузов в контейнерах грузоподъемность вагона используется на 25 - 30 % больше» чем при перевозке мелких отправок в сборных вагонах.

Специализированные контейнеры перевозится на открытом подвижном составе и хранятся на открытых контейнерных площадках, перегружаются кранами и перемещаются электро-и автопогрузчиками.

При перевозке же грузов (например, кальцинированной соды и цемента) в крафт-меяках смешанным сообщением требуетоя крытый подвижной состав, а для хранения нужны крытые склады*

Материалы в специализированных контейнерах и пакетах можно подвозить прямо к рабочим местам или цеховым складам, а готовую продукцию доставлять потребителю непосредственно ■з цеха предпринтий-изготовитвлей •

Наиболее простым перевозочным процессом является до -ставка грузя в прямом сообщении от грузоотправителя грузополучателю.

Самым сложным перевозочным процессом является доставка грузов в смешанном сообщении, так как при этом возпяка-ю? дополнительные операции, связанные с перегрузкой грузов, что приводит к увеличению времени доставки и к потерям в результате распыления сыпучих материалов и механического повреждения штучных грузов.

Сокращение времени грузовой обработки подвижного состава транспорта - один из главных резервов увеличения провозной способности и производительности на перевозках.

Рациональная организация погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечивать:

-    выполнение и перевыполнение планового объема погрузка а выгрузки грузов;

-    планомерность и ритмичность.

Транспортно-технолотические схемы следует составлять для каждого вида грува в отдельности в связи со специфическими условиями упаковки, хранения и перевозки, а также в связи с опр деленной технологией переработки при погрузочно-разгрузочных и складских операциях.

В 1972 - 1976 гг.Промтронсниипроектом, а также други-мж организациями различных отраслей народного хозяйства под его руководством разработаны типовые транспортно-технологические схемы применения контейнеров»

На основе этих работ отдел специальных контейнеров, поддонов и пакетов Промтрансниипроекта разработал данное Руководство* Оно предназначено для инленерно-технических и научных работников проектно-конструкторских и научно-иссде-довательских институтов, 8вннмающихся вопросами контейнерных перевозок грузов.

Замечания и предложения по материалам выпуска просьба направлять по адресу: Москва, II733I, пр. Вернадского, 29, Промтранснинпроект.

Зам«директора по научной работе



Руководитель отдела специальных контейнеров, подгонов н ..акетов


Заведующий


ОБШИБ ПОЛОЖЕНИЯ

Единая методика составления транспортно-технологических схем позволяет выявит® имеющиеся резервы роста производительности труда и дальнейшего совершенствования технологии погрузочно-разгрузочных работ.

Технологические схемы следует разрабатывать на основе технически обоснованных расчетных нормативов массы тодни -маемого груза, продолжительности цикла работы кранов и дру -гих машин, регламентированного режима рабочего времени и расчетного численного состава бригады грузчиков.

В транспортно-технологических схемах необходимо отра -зить прогрессивную технологию погрузочно-разгрузочных работ, разработанную научно-исследовательскими и проектно-технологическими институтами, и обобщенный передовой опыт промыш -ленных предприятий.

В механизированных перегрузочных процессах, в которых ручной труд рабочих сведен к выполнению вспомогательных операций по застропке и отспропке груза, расчетом устанавливается только число механизмов (иашин) для выполнения тран -спортной, складской и логрузочно-разгрузочной операции.

Число рабочих, выполняющих вспомогательные операции, определяют исходя из условий работы по установленным нормам.

Перегрузочные процессы, выполняемые вручную или с применением простейших приспособлений, состоят обычно из трех операций:

начальной (подъем и подача груза или загрузка тачки, носилок и т.д.);

перемещения (ход с гр^ом и обратный ход без груза);

конечной (прием и укладка груза или разгрузка тачек).

иеханизированные перегрузочные процессы тоже состоят из трех операций:

формирование пакета груза для перемещения его машинами, загрузка транспортера, элект^отелзжки, автомобиля, и т.д.;

перемещение груза перегрузочной машиной;

расформирование пакета или разгрузка машины и укладка груза на складе, вагоне, автомобиле.

Погрузочно-разгрузочное и складское оборудование для оптимальной транспортно-технологической схемы переработки

грузов в контейнерах должно отвечать следующим требованиям:

-    обеспечивать механизацию и автоматизации как основных, ТсК и вспомогательных операций;

-    обладать высокой надежностью, в работе, иметь высо -кий коэффициент полезного действия, обеспечивать качественную и количестjeHHyD сохранность перерабатываемых грузов;

-    производственная мощность оборудования должна соот -ветствовать заданному объему работ с учетом неравномерности поступления груза;

-    для действующих предприятий должно бить учтено мак -симальное использование существующего парка погрузочно-разгрузочного и складского оборудования.

При выборе оборудования необходимо учитывать принятый вид внутризаводского транспорта.

Целесообразность перевозки любого груза в контейнерах определяется технико-экономическими расчетами.

После установления рациональных способов транспортирования грузов составляются типовые транспортно-технологические схемы применения контейнеров.

Транспортно-технологическая схема предо!авляет собой графичес^е изображение процесса переработки грузов с применением контейнеров.

Составлению типовых схем предшествует:

-    получение исходных данных для определения себестоимости капитальных вложений, трудозатрат, степени механизации,

уровня механизации, годовой экономической эффективности;

-    аналиэ грузопотоков;

-    выбор средств механизации;

-    выбор оптимальной организации погрузочно-раэгрузоч-ных, складских, транспортных и вспомогательных операций;

-    определение твхннко-экономичеокой эффективности рекомендуемых транспортно-технологических схем на основе отечественного и зарубежного опыта применения контейнеров.

Транспортно-технологические схемы рассматриваются комплексно, начиная с момента возникновения грузопотока до его затухания на площадке производстве работ промышленного предприятие

Транспортно-технологическая схема содержит:

-    вводную часть, которая включает описание особенностей транспортировки, упаковки, хранения и погрузочно-разгрузочных работ с определенным видом груза;

-    характеристику используемых оптимальных типов контейнеров и транспортных средств;

-    типовую технологию применения контейнеров;

-    организацию погрузочно-раагрузочных работ (состав бригад, разряд работы, профессию рабочих, и т.д.);

-    перечень оптимальных типов и расстановку погрузочно-разгрузочного и складского оборудования со всеми необходимыми техническими характеристиками;

-    технико-экономические показатели и расчет экономичео-кой эффективности предлагаемых решений,

Графическое изображение последовательности осуществления траяопортно-технологическмх операций упрощает их составление и облегчает аналиэ*

При составлении схем принимают следующие условные обозначения операций

CD - технологические;

ф- вспомогательные;

Q- погрузочно-разгрузочные (погрузка,выгрузка, в том числе укладка, кантовка ■ т.д.);

ф- складские работы (штабелирование, дештабелирование);

Ь* - транспортирование;

<0>- контрольно-учетные.

Прежде чем рекомендовать механизацию той или иной транспортной операции, следует решить вопрос, нельзя ли ее ликвидировать .Необходимо также рассмотреть возможность совмещения операции перемещения с контрольно- учетными операциями, а также возможность изменения их последовательности и упрощения.

Перед составлением транспортно-технологк 1еской схемы на основании обработки матетшялов обследования анализируется существующее состояние переработки грузов о целью изыскания оптимального решения. После этого составляются транспортно-технологические схемы переработки грузов с использованием кон -тейнеров.

Для снижения трудоемкости работы по обследованию, облегчению обработки первичных документов применяется следующая транспортно-технологическая документация:

-    траяспортно-технологическая карта (форма I);

-    карта по заполнению и укладке грузов (материалов ш изделий) в контейнер (форма 2);

-транспортно- технологическая схема (форма 3);

-    основные техяико-экокомические показатели транслортно-технологических схем (4<>рма *).

Основным документом на транспортно-технологический процесс перемещения грузов является тпачспортно-технологическая карта (форма I).