Купить Выпуск 13 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Сборник содержит типовые нормы и расцепки на работы, не охваченные действующими ЕНиР, ВНиР и типовыми нормами и расцепками на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник предназначен для инженерно-технических работников строительных, монтажных и ремонтно-строительных организаций.
Глава 1. Механизированные внутрипостроечные транспортные работы
Глава 2 Механизированные земляные работы
Глава 3. Сверление отверстий в железобетонных конструкциях полыми сверлами с алмазными наконечниками при помощи станка ИЭ-1801А
Глава 4. Монтаж металлических конструкций
Глава 5. Устройство трамвайных путей
Глава 6. Разные общестроительные работы
Глава 7. Заготовка деталей и узлов для технологических трубопроводов
Глава 8. Ремонтно-строительные работы
Глава 9. Монтаж в демонтаж строительных машин
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ЦНИС | ||
Разработан | ЦНИБ | ||
Разработан | ЦБНТС при ВНИПИ труда в строительстве | ||
Разработан | КТИ | ||
Разработан | ЦНИБМосстрой | ||
Издан | Стройиздат | 1985 г. | |
Утвержден | ЦБНТС |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЦБНТС при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР
типовых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы
Выпуск 13
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (ЦБНТС)
ПРИ ВНИПИ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГОССТРОЯ СССР
типовых норм и расценок на строительные,
монтажные и ремонтно-строительные работы
Выпуск 13
Москва Стройиздат 1985
Продолжение табл. | |||||||||||||||||||||||||
|
4. Рабочим, обслуживающим и сопровождающим машины при перемещении их на новый объект, оплата производится повременно в соответствии с присвоенными разрядами.
5. Распределение грунтов по группам в зависимости от трудности их разработки различными машинами (кроме роторных экскаваторов) следует принимать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 1 Технической части разд. I «Механизированные земляные работы» Сборника ЕНиР 2, вып. 1, 1969 г.
С выходом настоящего Сборника считать утратившими силу нормы следующих сборников типовых норм ЦБНТС: § 6, ТНиР, вып. 3, 1973 г.; § 31 ТНиР на работы при строительстве и реконструкции г. Астрахани, 1974 г.; § 18 ТНиР на работы при строительстве БАМ, 1977 г., которые заменяются §§ Т-13-8 и Т-13-9 гл. 2.
6. Нормами учтена разработка грунта природной влажности.
При разработке вязкого грунта повышенной влажности, силь-
ноналипающего на стенки и зубья ковша экскаватора, Н. вр. и Расц. следует умножить до 1,1.
Величина коэффициента устанавливается на месте в зависимости от степени налипания грунта и оформляется актом.
Установленный коэффициент применяется только к объему вязкого сильноналипающего грунта.
7. При разработке грунта в забоях с мокрой подошвой, с передвижкой экскаватора по еланям и настилам Н. вр. и Расц. на
разработку грунта экскаватором умножать: при глинистом грунте на 1,2, при прочих грунтах на 1,1.
Изготовление щитов для настила нормируется отдельно.
Для укладки щитов настила и еланей производитель работ назначает в помощь экскаваторной бригаде землекопов 2 разр. в соответствии с объемом работ со сдельной оплатой.
Расценки для землекопов определяются делением суммы тарифных ставок 2 разр. на норму выработки экскаватора.
8. Нормами предусмотрена разработка грунта одноковшовыми экскаваторами при угле поворота стрелы до 135°.
При разработке грунта с углом поворота стрелы в среднем более чем на 135° Н. вр. и Расц. следует умножать на 1,1.
9. Нормами предусмотрена разработка грунта одноковшовыми экскаваторами в забоях, свободных от подземных коммуникаций и наземных мешающих предметов.
Если подземные коммуникации, а также наземные предметы не устранены, то Н. вр. и Расц. на разработку грунта следует умножить на 1,2. Этот коэффициент применяется только к объему грунта, разрабатываемого в стесненных условиях, а именно:
при наличии наземных мешающих предметов (деревьев, крупных пней, столбов, проводов и т. п.)—для объема грунта, находящегося в пределах вылета стрелы экскаватора от мешающего предмета;
при наличии подземных коммуникаций — для объема грунта, находящегося на расстоянии до 2 м от мешающих предметов.
При одновременном наличии наземных предметов и подземных коммуникаций величина коэффициента не увеличивается.
Применение этого коэффициента должно быть обосновано соответствующим актом.
10. Нормами предусмотрено производство работ в летнее время.
При производстве работ в зимнее время следует разрабатывать
местные нормы.
11. Нормами и расценками предусмотрено, что на одноковшовом экскаваторе с гидравлическим приводом, с ковшом вместимостью до 1 м3 работает один машинист, а на экскаваторах с ковшом большей вместимости работают двое рабочих: машинист и помощник машиниста.
Если по условиям эксплуатации обеспечение работоспособности и производительности одноковшового экскаватора с гидравлическим приводом, с ковшом вместимостью 0,25—1 м3 не может выполняться одним машинистом (неблагоприятные климатические условия, работа на отдельно стоящей машине в значительном удалении от ремонтной базы, сложный рельеф местности, дополнительные тре-
бования по технике безопасности и др ), в состав звена временно может быть включен помощник машиниста.
При этом Н. вр. рабочих, работающих на эксказаторе с гидравлическим приводом с ковшом вместимостью 0,25—1 м3, следует умножать на 1,8; Н. вр. экскаватора (указанную в скобках) — на 0,9; Расц. перечитывать, исходя из тарифной ставки звена, учитывающей разряд помощника машиниста.
Разрешение о включении в состав звена помощника машиниста принимается руководителем организации, в списочном составе которой числится машинист экскаватора, по согласованию с комитетом профсоюза.
12. Приведенные в ТКС наименования профессий «машинист экскаватора» и «помощник машиниста экскаватора» в составах звеньев настоящей главы для краткости именуются «машинист» и «помощник машиниста».
§ Т-13-6. РЫХЛЕНИЕ МЕРЗЛОГО ГРУНТА ТРАКТОРНЫМИ РЫХЛИТЕЛЯМИ
Указания по применению норм
Настоящим параграфом предусматривается рыхление мерзлых грунтов для последующей разработки их землеройными машинами.
Нормами учтено рыхление грунта продольными проходами рыхлителя на участках длиной 30—50 м аа один проход рыхлителя.
Техническая характеристика рыхлителей
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Рыхление грунта с регулированием глубины рыхления. 3. Поворот агрегата.
Машинист в разр.
Нормы времени и расценки на 100 м3 грунта по обмеру в плотном
состоянии
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
§ Т-13-7. РАЗРАБОТКА ГРУНТА ПРИ УСТРОЙСТВЕ ВЫЕМОК И НАСЫПЕЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ ЭО-2621 —ПРЯМАЯ ЛОПАТА С КОВШОМ С ЗУБЬЯМИ
Техническая характеристика экскаватора
Вместимость ковша, м3........ 0,25
Наибольший радиус копания, м . . . . 4,7
Наибольшая высота* копания, м . . . . 4,6
Наибольшая высота выгрузки, м . . . . 3,3
Марка двигателя..........ЮМЗ-6Л/6М
Мощность двигателя, кВт (л. с.) ... 44 (60)
Скорость передвижения, км/ч..... 2,1—19
Масса, т......... 5,45
Состав работы
1. Установка экскаватора в забое. 2. Разработка грунта с очисткой ковша. 3. Передвижка экскаватора в процессе работы. 4. Очистка мест погрузки грунта и подошвы забоя. 5. Отодвигание негабаритных глыб в сторону при разработке разрыхленных мерзлых или скальных грунтов.
Машинист 5 разр.
Нормы времени и расценки на 100 м3 грунта по обмеру в плотном
состоянии
Способ разработки грунта |
Группы грунта | |||
I |
11, Ы |
Ш. Им | ||
С погрузкой в транспортные |
3,6 (3,6) |
4,6 (4,6) |
6,4 (6.4) |
1 |
средства |
2—53 |
3—23 |
4—49 | |
Навымет |
3,3 (3,3) |
4,2 (4,2) |
5,8 (5,8) |
2 |
2—32 |
2—95 |
4—07 | ||
а |
б |
в |
Кя |
§ Т-13-8. РАЗРАБОТКА НЕМЕРЗЛОГО ГРУНТА В ТРАНШЕЯХ РОТОРНЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ
Распределение грунтов на группы в зависимости от трудности их разработки роторными экскаваторами
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение табл. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Техническая характеристика роторных экскаваторов Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Установка экскаватора в рабочее положение с заглублением рабочего органа (ротора). 2. Разработка траншеи с очисткой ковшей и ленты транспортера. 3. Проверка глубины траншеи. 4. Подъем ротора из траншеи с установкой экскаватора в транспортное положение.
Состав звена
Машинист 6 разр. — 1
Помощник машиниста 5 » — /
Нормы времени и расценки на 100 м3 грунта по обмеру в плотном
состоянии
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение табл. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
§ Т-13-9. РАЗРАБОТКА МЕРЗЛОГО ГРУНТА В ТРАНШЕЯХ РОТОРНЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ
Распределение мерзлых грунтов на групры в зависимости от трудности их разработки роторными экскаваторами
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сборник типовых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Вып. 13/ЦБНТС при ВНИПИ труда в строительстве. — М.: Стройиздат, 1985. — 80 с.
Составлен Центральным бюро нормативов по труду в строительстве (Ц5НТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте труда в строительстве Госстроя СССР по материалам Центрального нормативно-исследовательского бюро Минмонтажспец-строя СССР (ЦНИБ), Всесоюзного проектно-технологического института транспортного строительства Минтрансстроя (ВПТИтранс-строй), Конструкторско-технологического института Минпромстроя СССР (КТИ), Центральной нормативно-исследовательской станции Минжилкомхоза РСФСР (ЦНИС), Центрального нормативно-исследовательского бюро Главмосстроя (ЦНИБМосстрой), Отдела разработки и внедрения нормативов труда Главленинградстроя.
Помещены типовые нормы (проекты ЕНиР и ВНиР), которые в установленном порядке могут применяться в качестве местных норм для нормирования и оплаты труда рабочих в строительстве независимо от ведомственной подчиненности строек. После включения норм, помещенных в настоящем Сборнике, в очередной выпуск дополнений и изменений к ЕНиР или ВНиР пользоваться ими в качестве местных норм запрещается.
Для инженерно-технических работников строительных, монтажных и ремонтно-строительных организаций.
Материалы проверок уровня норм, а также замечания и предложения по Сборнику направлять в ЦБНТС по адресу: 103006,
Москва, Каретный ряд, д. 5/10.
Ведущий исполнитель — А. А. Ковалев Ответственный за выпуск— И. Н. Софер
3201010000-263 047(01)—85
I вып. — 92—86
Инструкт.-иормат.,
Стройиздат, 1985
g Техническую характеристику экскаваторов си. в § Т-13-8.
Состав работы
1. Установка экскаватора в рабочее положение с заглублением рабочего органа (ротора). 2. Разработка траншей с очисткой ковшей и ленты транспортера. 3. Проверка глубины траншеи. 4. Подъем ротора из траншеи с установкой экскаватора в нерабочее положение.
Состав эвена
Машинист 6 раэр. — /
Помощник машиниста 5 > — 1
Нормы времени и расценки на 100 м* по обмеру в плотном состоянии Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Настоящий Сборник содержит типовые нормы и расценки на работы, не охваченные действующими ЕНиР, ВНиР и типовыми нормами и расценками на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, вып. 1 — 12 (ЦБНТС).
2. Расценки в Сборнике подсчитаны по часовым тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах, без учета повышения тарифных ставок на тяжелые (особо тяжелые) работы и работы с вредными (особо вредными) условиями труда.
Тарификация работ и профессий рабочих произведена в соответствии с «Тарифно квалификационным справочником работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах (изд. 1969 г.), а работ и профессий рабочих, не предусмотренных этим Справочником,— по соответствующим разделам «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР».
3. Типовые нормы и расценки настоящего Сборника могут применяться на стройках в качестве местных и вводятся в действие руководителем строительно-монтажной организации по согласованию с комитетом профсоюза.
4. В необходимых случаях уровень типовых норм для привязки их к местным условиям может корректироваться в пределах ±15%. Величина изменения уровня типовых норм должна быть технически обоснована.
5. Типовыми нормами и расценками, за исключением особо оговоренных случаев, учтено и отдельно не оплачивается время, затрачиваемое рабочими на подготовительно-заключительные операции в том числе на подготовку рабочего места и приведение его в порядок в конце смены, на получение материалов из приобъектных кладовых, на получение и подноску к месту работы инструментов и мелких приспособлений со сдачей их после окончания работ, на переходы в пределах одного объекта, связанные с переменой рабочих мест, на заправку и точку инструментов в процессе работы на содержание в порядке приспособлений и машин, включая крепежный ремонт, на заправку машин горючим, на запуск двигателей, а
также на получение заданий и сдачу выполненных работ мастеру (производителю работ).
6. Нормами и расценками учтено время, необходимое для периодического отдыха рабочих в течение рабочей смены.
7. Нормами и расценками учтено время, затрачиваемое на перемещение материалов на. расстояния, приведенные к горизонтальному пути, указанные в соответствующих технических частях Сборника или текстах параграфов.
8. Качество работы должно удовлетворять требованиям действующих технических -условий на производство и приемку соответствующих работ. Работы, выполненные с нарушением требований технических условий, считаются браком.
9. В таблицах норм времени (Н. вр.) и расценок (Расц.) в необходимых случаях в скобках даны Н. вр. машин в маш.-ч.
10. Приведенные в параграфах пределы числовых показателей, в которых указано «до», следует понимать включительно.
§ Т-13-1. ПОГРУЗКА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ, ОБОРУДОВАННЫМ ПРЯМОЙ ЛОПАТОЙ,
С КОВШОМ ВМЕСТИМОСТЬЮ 2,5 м3
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена погрузка сыпучих материалов (песка, гравийной смеси, гравия и др.) экскаватором ЭО-711 (Э-2503) в автосамосвалы грузоподъемностью 7—12 т.
Площадка, на которой работает экскаватор, должна иметь ровную спланированную поверхность. Размеры площадки должны обеспечивать свободный подъезд автомашин для погрузки.
Состав работы
1. Постановка экскаватора в рабочее положение 2. Погрузка сыпучих материалов в транспортные средства с очисткой ковша. 3. Отодвигание ковшом негабаритных глыб в сторону при погрузке мерзлых материалов. 4. Передвижка экскаватора в пределах рабочего места. 5. Очистка погрузочного пути.
Нормы времени и расценки на 100 м3 сыпучих материалов по обмеру в разрыхленном состоянии
| ||||||
Примечание. В скобках дана Н. вр. работы экскаватора в маш.*ч. |
§ Т-13-2. ПОГРУЗКА МАТЕРИАЛОВ (ГРУЗОВ) ПНЕВМОКОЛЕСНЫМ ПОГРУЗЧИКОМ ТО-6 (Д-561 А)
С ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВША 1 м3
Указания по применению норм Предусмотрена погрузка сыпучих материалов (шлака, мраморной крошки, песка, мела, извести (пушонки), гипса, щебня, гравия, глинистых грунтов) в автотранспортные средства.
б
Площадка, на которой работает погрузчик, должна иметь ровную спланированную поверхность или твердое покрытие с уклоном не более 9— 12 °,
Состав работы
1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша. 3. Перемещение погрузчика с грузом. 4. Опорожнение ковша. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение порожняком.
Нормы времени и расценки на 100 м3 погруженного материала | |||||||||||||||||||||||
|
§ Т-13-3. ПОГРУЗКА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
АВТОПОГРУЗЧИКА 4045М КОВШОМ ВМЕСТИМОСТЬЮ
0,57 м3
Указания по применению норм
Предусмотрена погрузка сыпучих материалов (керамзитового гравия, песка, щебня и др.) в автосамосвалы ЗИЛ-585.
Площадка, на которой работает погрузчик, должна иметь ровную спланированную поверхность или твердое покрытие с уклоном не более 9— 12 °,
Состав работы
1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша. 3. Перемещение погрузчика с грузом. 4. Опорожнение ковша, 5, Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение порожняком,
Состав звена |
Расстояние перемещения груженого автопогрузчика |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Машинист автопогрузчика 4 разр. — 1 |
До 10 м |
6 |
3—75 |
1 |
Добавлять на каждые следующие 10 м |
1 |
0—62,5 |
2 | |
§ Т-13-4. ВЫГРУЗКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ С АВТОТРАНСПОРТА БАШЕННЫМИ КРАНАМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ БОЛЕЕ 5 до 8 т
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выгрузка грузов массой от 1 до 3 т с помощью четырехветвевого стропа.
Выгрузка производится с соблюдением правил складирования и техники безопасности.
Автотранспорт, нагруженный железобетонными изделиями, устанавливается в зоне действия башенного крана. Один такелажник производит строповку груза за монтажные петли, а второй переходит к месту складирования для приемки и расстроповки изделия.
Машинист подает кран к месту выгрузки железобетонных изделий и осуществляет выгрузку и установку груза на места складирования с подъемом на высоту до б м. После установки и расстроповки груза машинист возвращает стрелу крана в исходное положение.
Состав работы
1. Прицепка груза. 2. Подъем, поворот стрелы, передвижение крана или изменение вылета стрелы с грузом. 3. Опускание и установка груза. 4. Отцепка груза. 5. Возврат стрелы крана для следующего цикла выгрузки.
Нормы времени и расценки на 100 подъемов | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
а б |
§ Т-13-5. РАЗГРУЗКА СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ С ПАНЕЛЕВОЗОВ БАШЕННЫМИ КРАНАМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 7—8 т С УСТАНОВКОЙ В КАССЕТЫ
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена разгрузка панелей с помощью 4-сторонней траверсы по одной панели за подъем.
Панелевоз, оборудованный специальной кассетой для перевозки стеновых панелей, устанавливается в зоне действия башенного крана. Панели, находящиеся в вертикальном положении, освобождаются такелажниками от креплений, после чего один из такелажников производит строповку панели за монтажные петли, находящиеся в верхнем ребре панели, а другой переходит к кассете на приобъектном складе для приемки и установки в нее панели.
Машинист подает кран к месту разгрузки панелей и производит разгрузку и установку панелей в кассеты с подъемом на высоту до 6 м. После установки и расстроповки панелей машинист возвращает стрелу Крана в исходное положение.
Состав работы
1. Установка панелевоза под погрузку. 2. Раскрепление панелей на панелевозе. 3. Зацепка панели. 4. Подъем и перемещение панели. 5. Установка панели в кассету. 6 Отцепка панели. 7. Возвращение крана за следующей панелью. 8. Смена траверс.
Нормы времени и расценки на 100 подъемов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Нормами и расценками настоящей главы учтены, но не оговорены в составах работ вспомогательные операции, обеспечивающие нормальное использование машин, в том числе: осмотр, опробование и передача машин при смене бригад; заправка машин смазочными материалами и водой; вывод экскаватора за пределы опасной зоны на время -взрыва, при разборке мерзлых и скальных грунтов.
2. Приведение машины в рабочее положение включает установку машины на рабочем месте с закреплением ее в этом положении (при необходимости), а также приведение рабочего органа в положение для работы, стоянки или перемещения.
3. Нормами и расценками предусмотрено перемещение машин своим ходом в начале смены от места ночной стоянки до места работы и в конце смены от места работы до места ночной стоянки на расстояние до 100 м для экскаваторов и 500 м для остальных машин.
Кроме того, учтено перемещение машин в процессе работы по фронту работ на расстояния, указанные в параграфах.
Перемещение машин в начале и конце смены на расстояние, превышающее указанное выше, а также разовое перемещение машин своим ходом в течение смены в пределах объектов работ оплачиваются дополнительно по нормам нижеследующей таблицы.
Нормы времени и расценки на 1 км перемещения машин | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2-182 9 |