Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

133 страницы

Купить ВСН 3-67/ММФ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Указания распространяются на проектирование причальных сооружений морских портов и судоремонтных заводов из бетона, железобетона и металла на защищенных акваториях (гравитационные набережные, набережные типа больверк с анкеровкой в одном уровне и эстакадные набережные и пирсы за исключением специализированных).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие указания

2 Конструктивные решения по причальным сооружениям

3 Строительные материалы и изделия

4 Оборудование причальных сооружений

5 Основные расчетные положения

6 Общие указание по расчету причальных сооружений

7 Общие указания по расчету причальных набережных гравитационного типа

8 Общие указания по расчету причальных набережных уголкового профиля

9 Указания по расчету уголковых набережных с внешней анкеровкой

10 Указания по расчету уголковых набережных с внутренней анкеровкой

11 Указания по расчету уголковых набережных контрфорсного типа

12 Указания по расчету набережных из массивовой кладки

13 Общие указания по расчету набережных типа больверк с анкеровкой в одном уровне

14 Указания по расчету гибких больверков из металлического шпунта

15 Указание по расчету гибких больверков из железобетонного плоского шпунта

16 Указания по расчету больверков из железобетонных элементов повышенной жесткости

17 Общие указания по расчету причальных сооружений эстакадного типа

Приложение 1. Допускаемые давления на грунты основания

Приложение 2. Определение удерживающих сил при замене грунтов основания перед больверками

Приложение 3. Проверка устойчивости свободноопертой заанкерованной стенки на общий сдвиг массива грунта

Приложение 4. Определение пассивного давления грунта в призме отпора в случае приближения опор к лицевой стенке

Приложение 5. Таблица геометрических характеристик металлического шпунта

Приложение 6. Допускаемые вертикальные прогибы пролетных строений при проектировании эстакадных сооружений

Приложение 7. Расчетное сопротивление грунта основания на боковой поверхности свай

Приложение 8. Расчетное сопротивление грунта основания в плоскости нижних концов савй

Приложение 9.Поправочный коэффициент, вводимый в расчет лобового сопротивления

Приложение 10. Дополнительные данные для расчета бокового сопротивления опор

Приложение 11. Условное расчетное сопротивление основания при глубине 2 метра для грунтов (супеси, суглинки, глины)

Приложение 12. Коэффициенты расчетных длин стоек

 
Дата введения17.10.1967
Добавлен в базу05.05.2017
Завершение срока действия01.07.1980
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

17.10.1967УтвержденМинморфлот СССР
РазработанСоюзморниипроект Минморфлота СССР

Design Guidelines for Marine Terminal Facilities

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ

УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОРСКИХ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВСН 3-67 ММФ

МОСКВА 1968

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт морского транспорта

СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ

Отдел общего и типового проектирования гидротехнических сооружений

УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОРСКИХ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВСН 3-67

ММФ

По согласованию с Госстроем СССР утверждены Министерством морского флота 17 октября 1967 г. в качестве временного ведомственного нормативного документа

МОСКВА 1968

10

2.9.    Швы между секциями гравитационных стенок и больверков могут выполняться без устройств, служащих для передачи судовых нагрузок от одной секции на соседние с ней.

2.10.    Секции сборных железобетонных причальных стенок гравитационного типа следует составлять из панелей, отделяемых одна от другой вертикальными швами, без перевязки последних. В пределах секции панели следует омоноличивать железобетонной надстройкой.

2.П. Секции причальных сооружений из кладки обыкновенных массивов рекомендуется выполнять горизонтальными рядами; курсами с перевязкой швов, руководствуясь указаниями пп. 2.12 и 2.13.

В пределах секций кладку следует омоноличивать надстройкой, выполняемой из бетона и железобетона.

Примечание. Ирм условии специального обоснования в проекте допускается выполнение кладки из обыкновенных массивов горизонтальными рядами без перевязки вертикальных швов /столбовой/.

2.12.    Величина перекрытия швов между обыкновенными массивами при правильной ыасоивовой кладке горизонтальными рядами-курсами с перевязкой швов должна приниматься в зависимости от веса масомва по СНиП П-И.2-62 и СН 288-64.

2.13.    Толщина вертикальных швов между массивами

в проектном разрезе кладки набережных стенок должна приниматься;

а/ между массивами в пределах секций, укладываемых с перевязкой швов в размере 2 см,;

б/ между массивами в пределах секций, укладываемых без перевязки швов /столбовая кладка/ в размере •* с.*:; в/ для вертикальных осадочных швов в размере 5 с:,.

2.14.    Для оольверков конструктивное омоиоличиаание выполняется в пределах, определяемых требованиями защиты от коррозии, передачи нагрузки на анкера и распределения динаиических судовых навалов.

II

2.15. В секциях сборные элементы, из которых составляются ростверки железобетонных причальных эстакад, за исключением случаев, указанных в п. 2.1б; следует соединять связями, обеспечивающими единство работы конструкции под воздействием нагрузок.

Указанные связи, согласно условиям работы и компоновочной схеме сооружения, в соответствии с указаниями п.2.16}могут выполняться в форме полного омоноличивания /сты?,воспринимающий нагрузку любого направления и изгибающие моменты/ или связей, рассчитанных на нагрузки определенных направлений.

2.16. При определении конструкций связей между сборными железобетонными элементами ростверков причальных эстакад рекомендуется руководствоваться следующими указаниями;

а/ основным видом омоноличивания является стык, образуемый путем сварки выпусков арматуры с последующей укладкой монолитного бетона или сварки закладных частей, с предотвращением вредного влияния сварки на качественные показатели бетона. Перерезывающие силы на стыке воспринимаются при помощи соответствующего оформления стыков сборных элементов /смотри п.2.18/ или иным путем;

б/ боковые нерасчетные стыки сборных элементов ростверков допускается омоноличивагь путем устройства в примыкающих поверхностях штраб с последующим заполнением монолитным бетоном и спиралями иэ арматурной стали;

в/ устойчивость пролетного строения ма опорах, при величине пролета от 10 м и более,при условии соответствующего обоснования в проекте, допускается обеспечивать при помощи упоров.

2.17. Отдельные стыки между сборными элементами ростверка в целях упрвщения монтажных работ допускается выполнять бее связей "открытыми" при условии соблюдения следующих требований:

12

"открытые" стыки в примыкании иеж,у собой сборных элементов ростверка могут быть допущены лишь в том случае, когда это приемлемо по условиям статической работы сооружения, а относительные прогибы, по линиям примыкания, допустимы по условиям эксплуатации;

2.18.    Годовы опор /свай, цилиндрических оболочек/ причальных эстакад следует, за исключением случаев, оговоренных

в п. 2.19tзаделывать в ростверк путем запуска в шграбы, устраиваемые в последнем, арматурных выпусков из опор и заделки ствола опоры на высоту не менее 5 см.

При этом штрабы в плитах ростверка,заполняемые при сборке сооружения монолитным бетоном, должны иметь контурные ограничения боковых поверхностей, обеспечивающие надежную передачу осевых нагрузок на опоры в предположении ограниченного сцепления в стыках сборного и монолитного бетонов.

2.19.    Стволы полых опор из цилиндрических оболочек, при условии специального обоснования в проекте, конструктивно-компоновочными требованиями, допускается не заделывать в ростверк из предварительно напряженного железобетона, ограничиваясь лишь обеспечением плотного примыкания торцов ооолочек к последнему. Омоноличивание стыка оболочек с ростверком в этом случае выполняется путем запуска арматуры из плоскости опоры-оболочки в штраб^^ устраиваемые в ростверке, с последующим заполнением монолитным бетоном верхней части полости оболочек и штраб в ростверке и обеспечением надежной анкеровки арматуры. При этом обязательно обоснование расчетом передача перерезыввющих сил от ростверка опорам-оболочкам при помощи указанного выше монолитного бетона. Стык между опорой и ростверком необходимо надежно защищать от коррозионных воздействий.

2.20.    При устройстве на сваях конструктивных наголовников допускается:

а/ заделка арматурных выпусков из свай в монолитном бетоне, укладываемом в полости этих наголовников, с постановкой дополнительной арматуры, связывающей наголовник с ростверком;

13

б/ исключение приведенных в п, 2.18 требований к контурным ограничениям боковых поверхностей в»-раб, при условии соответствующего перекрытия их наголовниками.

2.21. Ростверки причальных эстакад рекомендуется устраивать без грунтового /песчаного, гравийного и щебеночного/ балласта и покрывать поверхность, образуемую сборными элементами,слоем цементного или асфальтового бзтона, для выравнивания поверхности ростверка и рбеспечения необходимых условий прокладки рельсовых путей на эстакаде.

3. Строительные материалы и изделия.

3.1.    Все виды строительных материалов и изделий из них для морских причальных сооружений должны удовлетворять требованиям соответствующих глав I части СНиП государственных стандартов и настоящих указаний.

3.2.    Проектные марки гидротехнического бетона по прочности, водонепроницаемости и морозостойкости должны удовлетворять требованиям ГОСТа 4795-59.

Если согласно СН 249-63* "Инструкция по проектированию. Признаки и нормы агрессивности воды - среды для железобетонных и бетонных конструкций" , вода-среда признана агрессивной, то марки, составы бетона и мероприятия по защите конструкций от коррозии назначаются с учетом требований глав СНиП1-В.З-62 "Бетоны на неорганических вяжущих и заполнителяхучл1-В.27-62 "Защита строительных конструкций от коррозии. Материалы и изделия, стойкие против коррозии", а также в соответствии с указанием специальных нормативных документов по проектированию защиты строительных конструкций от коррозии.

3.3. Требования, предъявляемые к бетону сборных элементов и конструкций, определяются условиями их работы в соответствии с главами СНиП1-В.5-62 "Кедезобетонные изделия. Общие указания" и I-B.5.2-62 "Хелезобетонные изделия для сооружений" и обозначаются в проекте.

14

3.4. Для бетонных и железобетонных несущих конструкций причальных сооружений и их элементов, для омоно-личивания узлов и стыков сборных элементов следует применять тяжелые бетоны проектных марок по прочности при сжатии 100, 150, 200, 250, 300, 400, 500, 600.

Примечания: I. Применение бетонов проектной марки 100 и

ниже допускается только для заполнения пустотелых элементов и должно быть специально обосновано проектом.

2.    Марка бетона элементов, изготовляемых центрифугированием, обозначает предел прочности

в кг/см2 при сжатии образцов, изготовленных из бетонной смеси, отцентрифугированной при рабочих режимах и уложенной в формы 20x20x20 см с вибрированием и пригрузом 100 кг/см2.

3.    Допускается на конкретном объекте строительства устанавливать переходные коэффициенты от обычных образцов кубиков к прочности центрифугированного бетона. Такие коэффициенты могут использоваться для повседневного контроля качества изделий при обязательном периодическом контроле марки бетона по указаниям примечания 2 или величину этих коэффициентов допускается назначать в размере <**1,2.

3.5. При назначении проектной марки бетона по прочности при сжатии, водонепроницаемости и морозостойкости кроме конструктивных требований должны учитываться:

а/ экономичность конструкции;

б/ необходимость получения веса сборных элементов в пределах грузоподъёмности транспортного и монтажного оборудования.

В зависимости от конструктивных особенностей и условий работы в сооружении для бетонных и железобетонных конструкций в их элементах рекомендуются бетоны следующих проектных марок /табл. I/.

Таблица I

Проектные марки бетонов для элементов причальных сооружений.

пп

Наименование конструкций или элементов

Рекомендуемая проектная марка бетона по прочности при сжатии

I

Сваи и цилиндрические оболочки, сборные элементы верхнего строения, плиты уголковых стенок из предварительно напряженного железобетона

300-600

2

i'o же, из обычного железобетона

<Ю0-Э00

3

Бетонные и железобетонные элементы и конструкции, подверженные истиранию /дорожные покрытия, защитные пояса, оболочки, козырьки и Г.П./

300-600

4

Массивы бетонные, бетонные и армированные элементы верхнего строения /подпорная стенка, надстройки,

оголовк^

150-250

5

Бетон для заполнения анкерных стаканов арматурных пучков, железобетонных анкеров, торцовых прокладок, распределительных поясов

адо-боо

6

Бетон омоноличивания рабочих стыков и узлов

Проектная марка на одну ступень выше для бетона омоноличиваемых элементов марки < 400 и равна для бетона омоноличиваемых элементов марки 400

Примечание. Назначение проектных марок бетона для конструкций эксплуатируемых в суровых и особо суровых климатических условиях следует производить в соответствии с "Указаниями по обеспечению долговечности бетонных и железобетонных конструкций морских гидротехнических сооружений", ЛегоюрНИЙпроект, 1*ю г.

УДК 627.33.001.2

Настоящие "Указания но проектирований морских

ftCH *Х- t?

причальных сооружений" / составлены инсги-

ММФ

тутом "СоюзморАИИпроект" с использованием материалов филиалов ЛенморйИИпроекта, ЧерноморНИИпровкта и ДалыюрНИИпроекта.

COilEP&AHHE.

Сгр.

1.    Общие указания    5

2.    Конструктивные решения по причальным

сооружениям    о

3.    Строительные материалы и изделия    13

4.    Оборудование причальных сооружений    17

5.    Основные расчетные положения    21

6.    Общие указания по расчету причальных

сооружении    24

V. Общие указания по расчету причальных

набережных гравитационного типа    36

8* Общие указания по расчету причальных

набережных уголкового профиля    44

У. Указания по расчету уголковых набережных

с внешней анкеровкой    48

10.    Указания по расчету уголковых набережных

с внутренней анкеровкой    51

11.    Указания по расчету уголковых набережных

контрфорсного типа    52

12.    Указания по расчету набережных из масси-

вовой кладки    55

13.    Общие указания по расчету набережных

типа больверк с анкеровкой в одном уровне    62

14.    Указания по расчету гибких больверков из

металлического шпунта    79

15.    Указания по расчету гибких больверков из

железобетонного плоского шпунта    81

16.    Указания по расчету больверков из железобетонных элементов повышенной жесткости    84

17.    Общие указания по расчету причальных сооружений эстакадного типа    86

Приложения 1т1£    108

Министерство морского флота


Ведомственные строительные нормы


ЮН 3-67

Ш


Указания по проектированию морских причальных сооружений__


I. ОБЩЕ УКАЗАНИЯ.


I.I. Настоящие указания распространяются на проектирование причальных сооружений морских портов и судоремонтных заводов из бетона, железобетона и металла на защищенных акваториях (гравитационные набережные, набережные типа больверк с анкеровкой в одном уровне и эстакадные набережные и пирсы за исключением специализи-рованных).

Примечание. Причальные сооружения, предназначенные для строительства в сейсмических районах, в зонах распро-

странения вечномерзлых, просадочных и торфяных грунтов, а также на территориях, подверженных оползня?.! и карстам следует проектировать с учетом дополнительных требований соответствующих нормативных документов

1.2, При проектировании причальных сооружений (п.1.1) надлежит руководствоваться требованиями главы СНиП П-й.2-62 ’Гидротехнические сооружения морские. Основные положения проектирования”, других соответствующих глав СНиП и общесоюзных нормативных документов, настоящих "Указаний" ВСН^З-67 с учетом "Норм технологического

проектирования морских портов", а также "Пособием" к Ю =67 .

1.3. Сооружения причальных набережных следует проектировать с учетом опыта строительства, эксплуатации и результатов исследовать сооружений такого же типа, работающих в аналогичных условшх.

При проектировании особо ответственных сооружений набережных, а также сооружений и конструкций новых типов следует предварительно проводить лабораторные исследования на моделях, а в отдельных случаях натурные исследования на опытных участках.

йюсены

С оюзморниипроектом

Срок введения 17 октября 1967г


6

2. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЫНКИ ЛЯ ПО ПРИЧАЛЬНЫМ СООРУЖЕНИЯМ^

РМИЕ ТРКрОШИЯ.

2.1. При проектировании причальных сооружений следует предусматривать мероприятия по защите, обеспечивающие долговечность сооружения и его элементов против следующих основных воздействий;

а/ многократного замораживания и оттаивания, а так же увлажнения и высыхания, вызывающего интенсивное разру-аение бетона в зоне переменного уровня воды;

б/ агрессивных минерализованных и пресных вод, и насыщенной влагой атмосферы, химических грузов и блуждающих токов, вызывающих коррозию бетона и стали;

в/ истирания и механического повреждения материалов конструкций швартующимися судами, движущимися наносами, волнением, льдом и иными плавающими телами.

ВыОРР типа строительных конструкций причалмш сооружений»

2.2. При выборе типа строительных конструкций надлежит руководствоваться следующими указаниями:

а/ конструкции из сборного железобетона следует рассматривать в качестве вариантов во всех случаях, за исключением объектов, для которых нецелесообразность этого решения доказана предшествующим проектированием;

б/ вариант набережной стенки из массивовой кладки следует рассматривать при наличии плотных малосжимаемых оснований. При проектировании гравитационных конструкций рекомендуогся учитывать условия изготовления и транспортировки бетонных массивов,

в/ вариант набережной с лицевой стенкой из стального шпунта слодуег рассматривать при проектировании боль-верков.

7

2.3. Повышение долговечности конструкции и их элементов /см. п. 2.1/ должно быть обеспечено комплексом следующих мероприятий!

в/ применением конструктивных элементов с наименьшим отношением поверхности, подвергающейся агрессивным воздействиям, к объему;

С/ применением для причальных эстакад защитных козырьков, а для стен-поясов с увеличенным сечением элементов в зоне интенсивных агрессивных воздействий;

в/ применением для конструкций, подвергающихся истиранию сменных ващитных поясов или обойм из материалов, устойчивых против истирания;

г/ преимущественным применением в агрессивных условиях предварительно напряженных железобетонных конструкций;

д/ применением для железобетона и бетона стационарных или съемных защитных поясов,или обойм из материалов повышенной коррозийной стойкости в зоне переменных уровней воды;

е/ требованиями, предъявляемыми к гидротехническому бетону, которые устанавливаются в соответствии с "Указаниями по обеспечению долговечности бетонных и железобетонных конструкций морских гидротехнических сооружений", ЛвнморНИИпровкт, 1966 г.

бА* В сборных железобетонных элементах в соответствии о консгруктивно-компоновочной и монтажной схемой сооружения следует предусматривать установку закладных деталей или арматурных выпусков, обеспечивающих!

а/ надежное соединение элементов между сооои, как во время эксплуатации, так и во время монтажа; б/ крепление металлических анкерных тяг; в/ крепление отбойных устройств, стремянок и швартовных устройств;

8

г/,крепление конструкций перекрытия стыков, не связанных между собой элементов вертикальной стенки; д/ крепление вибропогружателя; е/ крепление захватных устройств для подъема элементов при транспортировании и монтаже.

Примечание. Замкнутые полости в бетонных, железобетонных и стальных конструкциях в зоне возможного льдообразования устраивать не рекомендуется.

При необходимости устройства указанных полостей следует предусматривать меры защиты конструкции ст разрыва льдом.

2.5. Конструкция неомоноличенных швов между элементами набережной стенки должна обеспечивать грунтонепрони-цаемосгь, но.по возможности, не создавать подпора грунтовых вод, поступающих в засыпку.

Примечания: I. Требование грунтонепроницаемости швов может быть исключено в тех случаях, когда грунто-непроницаемосгь сооружения надежно обеспечивается призмой из каменной наброски с эффективным обратным фильтром.

2. В тех случаях, когде конструкцией создается препятствие для движения грунтовых вод в сторону акватории, следует устраивать специальные дренажи, сходящиеся к водопропускным отверстиям в стенках.

2.6. Конструкции причальных сооружений следует разделять на секции с устройством между ними температурно-осадочных швов в соответствии с требованиями пп. 2.7,

2.8, 2.9 и 2.13.

Для бетонных и железооетонных причалов гравитационного типа температурно-осадочные швы разбиваются с учетом нижеследующего;

а/ расстояние между швами должно учитывать ожидаемые осадки сооружения, в зависимости от компрессионных свойств грунтов основания и толщины каменной постели.

для скального основания, при толщине постели до 1,5 мэ рекомендуется назначать расстояние между швами не более 45 м, для основания, сложенного из плотных грунтов /пески плотные и средней плотности и глинистые грунты с консистенцией В^0,5/ -не более 25 м.

Примечание. Увеличение длин секций допускается при специальном обосновании в проекте, б/ Швы следует устраивать в зонах резкого изменения компрессионных свойств грунтов основания в тех случаях, когда указанные изменения имеют место по длине сооружения;

в/ швы рекомендуется устраивать в местах резкого изменения толщины постели по длине сооружения;

г/ швы следует увязывать с положением швартовных тумб с таким расчетом, чтобы последние располагались по осям секций причалов, ограниченных швами или симметрично относительно этих осей;

д/ швы рекомендуется устраивать в местах резкого изменения высоты стенки, а также в месте примыкания к ней открылков.

2.7.    Температурные швы в железобетонных надстройках и оголовках больверков следует располагать на расстоянии до 40 м, с соблюдением треоовании л. 2.6 "г” и "д".

2.8.    В швах между секциями ростверков причальных эстакад, основанных на опорах из свай или цилиндрических оболочек для передачи судовых нагрузок следует предусматривать соединения

в виде:

а/ непосредственного соединения между секциями зубом, шпонкой или иными соединительными устройствами;

б/ с помощью температурной вставки.

Выбор типа соединения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов конструкций; при этом должно быть учтено, что соединение вставкой позволяет сохранить постоянным шаг опор по длине сооружения, но ооеспечивеет меньшую передачу поперечных нагрузок соседним секциям, чем непосредственное соединение зубом, шпонкой и т.д.