Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

300.00 ₽

Купить ВСН 22-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция обязательна для всех организаций и предприятий, проектирующих тепловые электростанции (ТЭС), осуществляющих строительство, монтаж, наладку, эксплуатацию и ремонт, и должна применяться при разработке и рассмотрении (экспертизе) проектов вновь сооружаемых, расширяемых и реконструируемых ТЭС с паротурбинными установками единичной мощностью 50 МВт и выше.

 Скачать PDF

С выходом настоящей Инструкции отменяются "Руководящие указания по проектированию организации и механизации ремонтных работ на тепловых электростанциях", утвержденные Минэнерго СССР 17 мая 1972 г.

По состоянию на 29.10.2010 г. сведений по отмене документа нет

Оглавление

1 Общие положения

2 Котельное отделение. Пиковые и пусковые котельные

3 Бункерно-деаэраторное отделение

4 Турбинное отделение

5 Топливное и масляное хозяйство

6 Трансформаторы, открытые и закрытые распределительные устройства, распределительные устройства собственных нужд

7 Водоподготовительная установка

8 Техническое водоснабжение, очистные сооружения, шлакопроводы, золопроводы и вспомогательные объекты

9 Автоматизированные системы управления технологическими процессами

10 Здания и сооружения

11 Мастерские, лаборатории и помещения для ремонтного персонала

12 Обеспечение ремонтных работ энергопитанием

13 Ремонтная связь

14 Общестанционное складское хозяйство

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ ( ВСН-22-80)

СШТЕШЕРГО Москва 1981

УШВД&Ю:

Министр энергетик* и электрификации СССР

Л • С«НЕПОРС^ШЁ{ 04.10. I960 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ (ВСН-22-80)

СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА И ИНФОРМАЦИИ СОЮЗТЕХЭ№РГО Москм    1981

- 10 -

2.4.    В котельном отделении должны устанавливаться грузоподъемные устройства, в том числе местные, обеспечивающие механизацию ремонта с блочной заменой поверхностей нагрева и других элементов котла и котельно-вспомогательного оборудования, а также погрузку на транспортные ^дства основных грузопотоков. Ремонтные блоки

и элементы должны определяться при разработке технического проекта котла в разделе "Ремонт котла".

Грузоподъемные ремонтные средства механизации следует совмещать по возможности е устройствами для монтажа оборудования.

2.5.    При установке в котельном отделении опорных мостовых кранов на них должны предусматриваться дополнительные грузоподъемные устройства для увеличения зон обслуживания в торцах здания.

2.6.    Для обеспечения ремонта на электростанциях с энергоблоками мощностью 500 МВт и более должны устанавливаться по одному грузовому лифту грузоподъемностью не менее 2000 кг на каждом котле и по одному пассажирскому лифту грузоподъемностью 500-1000 кг на два котла; для энергоблоков меньшей мощности - по одному грузовому лифту грузоподъемностью не менее 2000 кг на два котла и по одному пассажирскому лифту грузоподъемностью 500-1000 кг на четыре котла; на неблочных электростанциях - .один грузовой лифт грузоподъемностью не менее 1000 кг на четыре котла.

2.7.    В котельном отделении пределах ячейки каждого котла должны предусматриваться стационарные подъемники (шахтные или любой другой конструкции) грузоподъемностью 320-500 кг для транспортировки легких грузов на все отметки площадок котла.

На отметке пола котельной следует предусматривать возможность подъезда напольного транспорта к подъемникам, а также перегрузочные площадки.

2.8.    Мусоропровода следует предусматривать в пределах ячеек котлов. Количество и конструкция мусоропроводов должны соответствовать требованиям ОСТ 34-38-453-79.

До выпуска промылленностыо пассажирских лифтов для производственных зданий грузоподъемностью 500 и 1000 кг разрешается устанавливать пассажирские лифты грузоподъемностью 320 кг.

- П -

2.9.    На всех отметках котла ж котельно-вспомогательного оборудования около мусоропроводов долявш предусматриваться приемные площадки. У грузовых лифтов и подъемников приемные площадки должны предусматриваться в соответствии с ОСТ 34-38-453-79.

2.10.    Для механизации ремонтных работ внутри топок и конвективных шахт должны предусматриваться специальные приспособления (лвлыси, леса, монорельсы, выдвижные балки и др.), а также грузоподъемные устройства.

2.П. Должна предусматриваться возможность механизации работ до замене оборудования непрерывного шлакоудаления.

2.12.    Мельницы, мельничные вентиляторы и их электродвигатели должны обслуживаться, как правило, местными опорными или подвесными кранами или кранами котельного отделения.

Механизация ремонта мельниц должна предусматриваться с помощью специальных приспособлений, поставляемых или предусматриваемых заводаыи-изготовителяш мельниц.

2.13.    Для обеспечения ремонта тягодутьевых машин, установленных на дымососной площадке, должны предусматриваться самоходные или стационарные механизмы.

Следует предусматривать свободное пространство и площадки для производства ремонта и погрузочно-разгрузочных работ, а при использовании самоходных механизмов - возможность их подъезда к каждой единице оборудования.

2.14.    Для обслуживания регенеративных воздухоподогревателей (РИ1) следует предусматривать в качестве основных стационарные краны. Для ремонта или замены изношенных элементов РШ (подшипниковых опор, приводов, уплотнений и нагревательной набивки), не обслуживаемых основными кранами, должны предусматриваться монорельсы или переносные краны, обеспечивающие погрузку на межцеховой транспорт. К РШ должна предусматриваться возможность подъезда автотранспорта.

2.15.    В багервых насосных, расположенных как в котельном отделении, так и вне его, должны предусматриваться ремонтные площадки и местные электрические опорные или подвесные краны, обеспечивающие погрузку на межцеховой транспорт.

- 12 -

2.16.    На электрофильтрах должны предусматриваться стационарные или инвентарные грузоподъемные устройства для замены электродов и погрузки юс на межиеховой транспорт.

2.17.    Для подъема грузов на электрофильтры высотой более 20 м должны предусматриваться грузовой лифт грузоподъемностью 500 кг, а для механизации уборки мусора - специальные устройства.

2.18.    Б раРзоне электрофильтров должна предусматриваться площадка .для сборки электродов, обслуживаемая самоходными кранами.

2.19.    Проектирование организации и механизации ремонтных работ в пиковых и пусковых котельных должно вестись в соответствии с пп.2.3-2.5, 2.IC-2.I4, 3.6 и 3.7 настоящей Инструкции с учетам габаритов оборудования и особенностей компоновки.

В котельных должны предусматриваться ремонтные площадки и возможность заезда автотранспорта.

3. БУЛКЕРШ-ДЕА.ЭРАТОРНСЕ ОТДЕЛЕНИЕ

3.1.    В постоянном торце деаэраторной этажерки должны устанавливаться грузовой лифт грузоподъемностью не менее 2000 кг и пассажирский лифт грузоподъемностью 500 кг.

Следует обеспечить возможность подъезда автотранспорта к грузовым лифтам, а на отметке обслуживания - подъезда электротележек. На отметках междуэтажных перекрытий, где имеются остановки лифтов, должно предусматриваться свободное пространство для проезда напольного транспорта с грузом к лифтам. Лифты должны иметь выходы на кровлю турбинного отделения.

3.2.    Во всех перекрытиях деаэраторной этажерки должен быть ремонтный проем, обслуживаемый грузоподъемным устройством. Под проем на нуле бой отметке следует предусмотреть возможность подъезда автотранспорта.

3.3.    Деаэраторы (в том числе деаэрационные колонки) и другое оборудование, а также арматур0 должны ремонтироваться с помощью подвесных кранов, или кранов котельного отделения и дополяитель-

До выпуска промышленностью пассажирских лифтов для производственных зданий грузоподъемностью 500 и 1000 кг разрешается устанавливать пассажирские лифты грузоподъемностью 320 кг.

- 13 -

яых местных грузоподъемных устройств.

3.4.    Транспортировка грузов к* лиф там и ремонтному проему

на отметке установки деаэраторов должна осуществляться грузоподъемными устройствами или напольным транспортом.

3.5.    В трубопроводном помещении должны предусматриваться грузоподъемные устройства и транспортировка грузов к лифтам и ремонтному проему грузоподъемными устройствами или напольным. транспортом.

3.6.    Для обслуживания приводных и натяжных станций, ленточных конвейеров бункерной галереи, плужковых сбрасывателей, вулканизационных аппаратов и оборудования аспирационных установок должны предусматриваться подвесные краны, монорельсы с электроталью

и скобы в строительных конструкциях для крепления инвентарных талей* Кроме того, должна обеспечиваться возможность транспортировки сборочных единиц и деталей в башню пересыпки.

3.7* Для обслуживания сепараторов и циклонов, которые расположены на кровле бункерно-деаэраторного отделения, доданы предусматриваться грузоподъемные устройства, обеспечивающие подъем материалов на кровлю.

4. ТУРШШОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

4.1.    Железнодорожные и автомобильные въезда в турбинное отделение и проезды в нем, а также железнодорожные пути для закатки трансформаторов в турбинное отделение должны приниматься на основании (ЕиП П-58-75 и ТПП.

Ввод железнодорожного пути в турбинное отделение должен обеспечивать возможность разгрузки с железнодорожного транспорта основными мостовыми кранами наиболее тяжелой и длинной сборочной единицы, транспортируемой при ремонте.

4.2.    Грузоподъемность и количество основных мостовых кранов е турбинном отделении должны определяться по HTfl.

4.3.    Верхнее положение крюка каждого основного мостового крана турбинного отделения должно обеспечивать возможность подъема и транспортировки наиболее крупногабаритных сборочных единиц над действующим оборудованием или рядом с ним.

4.4.    Для увеличения зоны обслуживания в торцах турбинного отделения на основных постовых кранах долины предусматриваться дополнительные грузоподъемные устройства.

4.5.    Для проведения испытаний основных мостовых кранов в пределах первых пролетов турбинного отделения I очереди необходимо предусматривать анкер для крепления гидродинамометра. При невозможности использования этого анкера для испытания всех основных мостовых кранов следует устанавливать второй анкер.

4.6.    Для обслуживания проточной части турбины и всех подшипников турбоагрегата, а также подает грузов с напольного к автомобильного транспорта должна предусматриваться возможность установки вспомогательных кранов, число, тип и компоновка которых определяются при проектировании.

4.7.    В зоне действия основных мостовых кранов турбинного отделения должны предусматриваться ремонтные площадки.

Размеры каждой ремонтной площадки, определяете на основании нормативов, должны обеспечивать возможность раскладки сборочных единиц и деталей одного турбоагрегата при типовом капитальном ремонте, размещения инвентарных кабин, ремонтных приспособлений, оснастки и материалов, исходя из условий переноса тяжеловесных сборочных единиц и деталей, как правило, не более чад через два турбоагрегата.

Ремонтная площадка в турбинном отделении для ремонта трансформаторов Должна соответствовать ТИП и л. 6.2 настоящей Инструкции.

4.8.    Расположение ремонтных площадок для тяжеловесных сборочных единиц должно приниматься на основании НТИ. Эти площадки должны располагаться не ниже уровня железнодорожного пути.

4.9.    Использование железнодорожных и автомобильных въездов и проездов для раскладки сборочных единиц и деталей не допускается.

4.10.    На ремонтных площадках для тяжеловесных сборочных единиц должны устанавливаться стационарные или инвентарные краны.

4.11.    На основной отг.етке обслуживания вокруг турбоагрегата должна предусматриваться свободная площадь для раскладки легковесных сборочных единиц и деталей при неоднократных контрольных сборках и для установки инвентарного ремонтного оборудования и оснастки.

4.12.    На ремонтных площадках для легковесных сборочных единиц и деталей должны предусматриваться участки для ремонта диа-- 15-

£рагм-, уплотнений, деталей систем, регулирования и парораспределения, обслуживаемые местными грузоподъемными устройствами.

4.13.    Размеры и расположение ремонтной площадки для капитального ремонта первого турбоагрегата должны обеспечивать его ремонт в сроки, предусмотренные "Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей".

4.14.    В пределах первого энергоблока следует предусматривать установку станка для балансировки роторов турбоагрегатов и станка для балансировки роторов вспомогательных механизмов (если такой станок не устанавливается в ЦРМК

4.15.    Вдоль турбинного отделения по полу конденсационного помещения независимо от его отметки должен быть обеспечен сквозной проезд напольного транспорта.

4.16. Компоновка оборудования турбинного отделения должна обеспечивать возможность выемки, а также транспортировки ротора турбогенератора.

4.17.    Компоновка вспомогательного оборудования должна выполняться на основании НТП.

4.18.    Над оборудованием и арматурой, расположенными в подвале, под площадками и перекрытиями, должны предусматриваться проемы или местные грузоподъемные устройства, позволяющие осуществить подъем и погрузку их на межцеховой транспорт.

4.19.    У питательных насосов необходимо предусматривать площадки для производства ремонтных работ и свободное пространство для выемки роторов. Для ТЭЦ допускается наличие только свободного пространства для выемки роторов.

4.20.    Для ремонта питательных насосов следует установить местный кран, обеспечивающий сборку и разборку питательных насосов и погрузку сборочных единиц на напольный транспорт.

4.21.    Для замены трубок конденсаторов и выемки трубных систем горизонтальных подогревателей необходимо предусматривать свободное пространство и площадки для ремонтного персонала, производящего эти работы.

4.22.    В турбинном отделении на ремонтной площадке должна предусматриваться установка:

а) стенда для ремонта трубных систем регенеративных подогревателей, размещаемого в зоне действия основного постового крана;

- 16 -

б)    стенда для сборки роторов питательных насосов, обслуживаемого специальным грузоподъемным устройством (в случае, если стенд не устанавливается в ЦРМ);

в)    инвентарных ванн для промывки и нейтрализации деталей турбоустановки, в том числе системы регулирования и смазки.

5. ТОПЛИВНОЕ И МАСЛЯНОЕ ХОЗЯЙСТВО

5.1.    Для ремонта вагоноопрокидывателей должны предусматриваться электрические подвесные краны.

5.2.    Сборочные единицы дробильно-фрезерных машин и вагоноопрокидывателей , ремонт которых с помощью подвесных кранов невозможен, должны обслуживаться другими грузоподъемными устройствами. При этом должны быть обеспечены транспортировка сборочных единиц в зону действия подвесных кранов и возможность перегрузки на межцеховой транспорт.

5.3.    В каждой башне пересыпки главного корпуса должен устанавливаться грузовой лифт грузоподъемностью не менее 2000 кг и пассажирский лифт грузоподъемностью до 500 кг? а также предусматриваться ремонтный проем во всех перекрытиях, обслуживаемый грузоподъемная устройством. Под ремонтный проем следует предусмотреть возможность подъезда автотранспорта,

5.4.    К грузовым лифтам должен обеспечиваться подъезд автотранспорта на нулевой отметке, а на отметках остановок - подъезд для напольного транспорта.

5.5.    При компоновке дробильных корпусов следует предусматривать :

а) свободное пространство для горизонтального и вертикального грузопотоков заменяемых сборочных единиц оборудования, а также ремонтные площадки и площадки перегрузки;

XL

До выпуска промышленностью пассажирских лифтов грузоподъемностью 500 и 1000 кг для производственных здании разрешается устанавливать пассажирские лифты грузоподъемностью 320 кг.

- 17-

б) стационарные грузоподъемные устройства над всем установленным оборудованием с возможностью погрузки на межцеховой транспорт,

5.6.    Приводные и натяжные станции конвейеров, магнитные сепараторы, питатели, аспирационные установки, шахты натяжных грузов и ремонтные площадки в узлах пересыпки должны обслуживаться электрическими опорными или подвесными кранами, а также дополнительными местными грузоподъемными устройствами (монорельсами и электролебедками),обеспечивающими доставку сборочных единиц через ремонтные цроемы на трассы основных грузопотоков.

5.7.    Необходимо предусматривать возможность доставки конвейерных лент в галереи и эстакады ленточных конвейеров.

Следует предусматривать приспособления для замены лент, подготовки их к склеиванию, паровые и электрические вулканизаторы и обеспечивать условия для их использования.

5.8.    На галереях и эстакадах ленточных конвейеров необходимо предусматривать механизацию транспортировки роликоопор вдоль конвейеров и подъем ленты при замене роликоопор.

5.9.    В здании мазутонасосной и аппаратной маслохозяйства должны предусматриваться установка опорного или подвесного крана и ремонтная площадка с возможностью заезда на нее автомашин.

При проектировании заглубленных насосных следует предусматривать грузоподъемное устройство для подъема и погрузки на межцеховой транспорт их сборочных единиц и деталей.

5.10.    Механизацию ремонта арматуры, трубопроводов, подогревателей, фильтров и погружных насосов, расположенных вне здания мазутонасосной, следует предусматривать с помощью автокранов или специальных устройств.

5. II. Радом с мазутоподогревателями должна предусматриваться площадка для выемки, размещения и ремонта их трубных систем.

6. ТРАНСФОРМАТОРЫ, ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ РАСПРВДЕЛШШЬНЫЕ УСТРОЙСТВА,

РА01РНЦЩЛИТЕ31ЬНЫЕ УСТРОЙСТВА СОБСТВЕННЫХ НУЖД

6.1. Место ремонта трансформаторов, расположение путей для их перекатки на место ремонта (ремонтную площадку иди трансформаторную мастерскую) и требования к ним должны определяться на ос-- 18-

новании НТП и СНиП П-58-75.

6.2.    При проектированйи площадки для ремонта трансформаторов в турбинном'отделении необходимо предусматривать:

а)    возможность использования мостового крана турбинного отделения для обеспечения разборки, ремонта и сборки трансформаторов и их сборочных единиц и деталей;

б)    стационарные или передвижные установки для вакуумирования трансформаторов, очистки, сушки, дегазации, азотирования трансформаторного масла и для заполнения трансформатора подсушенным маслом;

в)    средства и устройства, обеспечивающие пожара- и взрыво-безопасность при выполнении ремонтных работ;

г)    комплект оборудования и оснастки для производства такелажных работ;

д)    посты для производства электросварочных, газосварочных и паяльных работ;

е)    подвод к ремонтной площадке маслопроводов чистого и загрязненного масла от центрального масляного склада, а также трубопроводов сжатого воздуха и холодной воды;

ж)    установку верстаков, сверлильных и заточных станков, а также стойки для хранения маслонаполненных вводов;

з)    рампу для хранения баллонов с азотом.

6.3.    Трансформаторная мастерская должна оснащаться в соответствии с п.6.2 (кроме подпункта а) настоящей Инструкции. Кроме того, в этой мастерской следует предусматривать мостовой крак необходимой грузоподъемности, механический участок, помещения для ремонтного персонала и систему отопления.

6.4.    Для транспортировки трансформаторов от места установки

к месту ремонта и обратно должны быть также предусмотрены самоходные и инвентарные переносные электролебедки, гидравлические домкраты, блоки, полиспасты и другая такелажная оснастка.

6.5.    Для демонтажа, монтажа и текущего ремонта шинопроводов подвесных и опорных изоляторов, разрядников и отдельных сборочных единиц и деталей трансформаторов на месте их установки должны быть предусмотрены подъезды и площадки для размещения специализированных самоходных машин и оборудования (кранов, погрузчиков, вышек, выдвижных лестниц к т.п,).

- 19 -

6.6. Для демонтажа, монтажа и ремонта оборудования открытого распределительного устройства (ОРУ), а также скашивания травы и очистки от снега территории ОРУ должны предусматриваться специализированное самоходное оборудование, механизмы и при* способления (автокраны, вышки, выдвижные лестницы, погрузчики, сенокосилки, снегоочистители и т.п.).

6.7* Для каждого полюса выключателя и разъединителя должны предусматриваться подъезды и площадки для размещения на них ме~ ханизмов, с помощью которых производится демонтаж и ремонт обо-рудования.

6.8.    В помещениях закрытых распределительных устройств должны предусматриваться ремонтная площадка и грузоподъемное уст-ройство, обеспечивающее погрузку сборочных единиц и деталей на транспортные средства.

6.9.    В распределительных устройствах собственных нужд еле-дует предусматривать условия для погрузки и транспортировки ремонтируемого оборудования на ремонтные площадки и на трассы основных грузопотоков.

6.10.    Следует предусматривать условия для замены подвесной изоляции, крепящейся к элементам конструкций главного корпуса.

6.11.    На территории ОРУ (или в непосредственной близости

к нецу) должны предусматриваться помещения (в том числе мастерская) специализированного ремонтного участка электроцеха по ремонту оборудования ОРУ. Около помещений специализированного ремонтного участка предусматривается навес для механизмов, используемых при ремонте.

Если на ТЭС предусмотрена трансформаторная мастерская, специализированный ремонтный участок по ремонту оборудования ОРУ и высоковольтная лаборатория размещаются в этой мастерской.

Мастерская по ремонту оборудования ОРУ должна оснащаться грузоподъемными устройствами, обеспечивающими погрузку его на автотранспорт.

7. ЮД01ЮДГО1Х)ВИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

7.1. В помещениях насосного отделения и отделения разгрузки и хранения реагентов следует предусматривать возможность заезда автотранспорта в зону действия основного грузоподъемного устройства.

УДК 621.3П.Г7.004.67.001.2(083.96)

Составлено ВДВ Главэнергоремонта

Составители илженерк В.В.ЖРПКЧНЙКОЗ, Г.А.УЛАНОВ, А.Н.ЦАГЕВ

Настоящая Инструкция разработана ЦКБ Главэнер-

Имоя га пот участии ВШИ ”Теплоэл8ктропроект” .Титов). ШШИэвергопрсма (И.Е.Карп), ПО "Союз-гехэверго" (Б.П.Осоловегош), BQ0 "Союзспецремэнерго" (Ю.М «Молодчиков).

С заходом настоящей Инструкции отменяются "Руководящие указания по проектированию организации и механизации ремонтное работ на тепловых электростанциях", утвержденных Минэнерго СССР Г? мая 1972 г.

© СПО Союзтехэнерго, 1961,

-20-

Допускается использовать при проведении ремонтных работ железнодорожный въеед в отделение разгрузки реагентов*

7.2.    В насосном отделении должны предусматриваться ремонтные площадки и устанавливаться опорные-или подвесные электрические краны*

7.3.    В помещении фильтров должны предусматриваться грузоподъемные устройства для обеспечения ремонта арматуры и трубопроводов, в том числе и с антикоррозионным покрытием, а вдоль фронта фильтров - проезд электротележек.

7.4.    Для обслуживания декарбонизаторов должны предусматриваться средства, обеспечивающие механизащго ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ, а также грузоподъемные устройства для подъема оборудования и материалов.

7.5.    На складе реагентов должны быть механизированы ремонтные операции и транспортировка сборочных единиц и деталей оборудования к месту ремонта.

7.6.    Ремонт ячеек мокрого хранения реагентов, а также их очистка от грязи и мусора должны быть механизированы.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ВОДОСНАШЕНИЕ, ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ШЛАКОПРОВОДЫ, Э0Л0ПР0В0ДН И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

8.1. При проектировании гидротехнических и очистных сооружений (насосных станций, гидроузлов, рыбозаградителей и т.п.) должны предусматриваться необходимые подъездные пути, ремонтные площадки и средства механизации ремонта сооружений и оборудования в соответствии с требованиями СНиП П-31-74 ’"Водоснабжение. Наружные сети и сооружения”

8.2.    На береговой насосной следует предусматривать механизацию разгрузки масла с колесного транспорта и при необходимости централизованные разьодки трубопроводов свежего и отработанного масел к насосным агрегатам, а также установку насоса для транспортировки отработанного масла к колесному транспорту.

8.3.    В проекте должно предусматриваться наличие на ТЭС землеройных и специальных машин для выполнения с их помощью ремонтов подземных коммуникаций, шлакопроводов и золопроводов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.    Общие положения................. 4

2.    Котельное отделение. Пиковые и пусковые ко

тельные ............................ 9

3.    Бункерно-деаэраторное отделение ............ 12

4.    Турбинное отделение............ 13

5.    Топливное и масляное хозяйство............. 16

6.    Трансформаторы, открытые и закрытые распре

делительные устройства, распределительные устройства собственных нукд ..............    17

7.    Водоподготовительная уотановка ....... 19

8.    Техническое водоснабжение, очистные соору

жения, шлакопровода, водопроводы и вспомогательные объекты .............. 20

9.    Автоматизированные системы управления техно

логическими процессами...................    21

10.    Здания и сооружения........................ 22

11.    Мастерские, лаборатории и помещения для ре

монтного персонала....................... 25

12.    Обеспечение ремонтных работ энергопитанием    28

13.    Ремонтная связь............................ 29

14.    Общестанциояяое складское хозяйство ....... 30

Министерство энергетики и икании



(Минэнерго СССР)


Ведомственные строитель-


Hb.fi ногчн


Инструкция по проектированию организации и ме-ханизадай ремонта оборудования, зданий и сооружений на тепловых


электростанциях


I. ОЩКЕ ПОЛОЖНШЯ


ВСН-22-80


Минэнерго иии?


Взамев


"Руководящих указаний по проектированию организации и механизации ремонтных работ на тепловых элактростан-


1.1.    "Инструкция по проектированию организации и механизации ремонта оборудования, зданий и сооружений на тепловых электростанциях" (далее - Инструкция) является документом, действующим в развитие государственных стандартов по ремонтопригодности.

1.2.    Инструкция обязательна для всех организаций и предприятий, проектирующих тепловые электростанции (ТЭС), осуществляющих п~с строительство, монтаж, наладку, эксплуатацию и ремонт, и додана применяться при разработке и рассмотрении (экспертизе) проектов вновь сооружаемых, расширяемых и реконструируемых ТЭС

с паротурбинными установками единичной мощностью 50 МВт и выше.

1.3. При проектировании расширения и реконструкции ТЭС вопросы организации и механизации ремонта долины рассматриваться комплексно по всей электростанции с учетом ранее принятых решений и опыта эксплуатации действующих очередей.

При проектировании подсобно-производственных объектов следует рассматривать возможность их кооперирования с расположенными поблизости смежными предприятиями.


Внесена Центральным конструкторским бюро Гланэяерго ремонта


Утверждена Министерством энергетики и электрифи-к и СССР 4 октября I г.



Срок введения в действие 4 октября 1980 г.


- 5 -

1.4• На всех стадиях проектирования ТЭС вопросы организации и механизации ремонта необходимо разрабатывать в соответствии с руководящими и нормативными материалами Госстроя СССР, Госстандарта, Госгортехнадзора СССР, Минздрава СССР, Минэнерго СССР и другими руководящими и нормативными документами,

1.5.    При разработке задания на проектирование новой или расширение действующей ТЭС заказчик (энергосистема), учитывая рекомендации "Схемы организации эксплуатации" данной энергосистемы, увязанные с планом Евода ремонтных объектов (заводов, производственно-ремонтных предприятий (ПИ1), их баз и т.д.), должен представить проектной организации следующие данные (справку):

а)    объем ремонта, который может быть выполнен на центральных базах энергосистемы или Главэвергоремонта, специализированных заводах или заводах общего назначения, ремонтно-строительных предприятиях энергосистемы и Главэвергоремонта;

б)    возможность централизованного получения столярных и железобетонных изделий, а также газов (кислорода, азота, ацетилена и т*д.), используемых при производстве ремонта;

в)    возможность централизованного обеспечения транспортными средствами, редко используемыми автокранами, землеройными и другими механизмами;

г)    возможность централизованного хранения оборудования, запасных частей, сборочных единиц, деталей, материалов и обменного фонда на складах энергосистемы;

д)    наличие в энергосистеме обменного фонда для обеспечения агрегатно-узлового метода ремонта оборудования;

е)    перечень подрядных организаций, которые будут привлекаться к выполнению ремонтных работ.

При необходимости заказчик может выдвинуть обоснованные дополнительные требования по обеспечению ремонта на проектируемой ТЭС с учетом местных условий.

Указанные данные (справка заказчика) должны быть приложены к пояснительной записке в разделе "Организация и механизация ремонта" к проекту ТЭС.

1.6.    Б техническом (технорабочем) проекте ТЭС следует предусмотреть раздел "Организация и механизация ремонта", в котором должны разрабатываться и определяться:

-6 -

а)    система организации ремонта;

б)    номенклатура и объем обменного фонда для обеспечения ремонта агрегатно-узловым методом (на основании нормативов);

в)    графики периодичности и продолжительности капитального, среднего и текущего ремонтов оборудования;

г)    коэффициент технического использования ТЗС;

д)    численность постоянного и привлекаемого ремонтного персонала, максимальная численность ремонтного персонала во время капитального ремонта (определяется в пояснительной записке к проекту ТЭС в разделе "Численность промышленно-производственного персонала");

е)    технико-экономические показатели: удельная среднегодовая численность ремонтного персонала (с учетом привлеченного) на I МВт установленной мощности; удельные ремонтные затраты (раздельно на ремонт оборудования и ремонт зданий и сооружений) на I кВт электрической установленной мощности и на I т/ч пара установленной па-ропроизводительяости котлов (на основании нормативных материалов);

ж)    расположение и размеры ремонтных мастерских, помещений для ремонтного персонала, ремонтных площадок и ремонтных зон;

з)    организация грузопотоков на территории ТЭС, внутри главного корпуса и вспомогательных зданий и сооружений;

и)    складское хозяйство;

к)    организация обеспечения ремонта необходимыми газами (кислородом, азотом, ацетиленом, аргояш и т*д.) с определением потребности и указанием источников их получения;

я) номенклатура и количество постов энергопитания, а также принципиальная схема энергоразводок в главном корпусе, вспомогательных зданиях и на сооружениях;


* Эти дан проекта ТЭС»

юнтяой связи в глав-

шыв могут содержаться в электротехническом разделе

- 7 -

н)    расположение стационарных и инвентарных грузоподъемных машин и средств механизации ремонта в главном корпусе, вспомогательных зданиях и на сооружениях;

о)    оснащение грузоподъемными машинами, станками и прочим оборудованием производственных помещений и ремонтных площадок;

п)    компоновка централизованных ремонтных мастерских (ЩМ), мастерских ремонтно-строительного цеха, мастерских обмуровочяых и изоляционных работ и складских сооружений.

Оборудование и устройства для механизации ремонта следует включать в заказные спецификации, а затраты на их приобретение и создание обменного фонда - в свободную смету технического проекта.

1.7. При выдаче заявок на разработку нового оборудования проектные организации должны включать в прилагаемые к заявке "Исходные технические требования", а также в технические условия на поставку оборудования в соответствии с действуициыи государственными и отраслевыми стандартами и другими нормативно-техническими документами требования по:

а)    ремонтопригодности оборудования;

б)    разработке и поставке ремонтной документации;

в)    изготовлению и поставке специальных ремонтных приспособлений, оснастки и запасных частей.

1.8. При разработке генерального плана и компоновки оборудования в главном корцусе и во вспомогательных зданиях и сооружениях необходимо предусмотреть выполнение следующих требований:

а)    обеспечивать обслуживание стационарными или инвентарными грузоподъемными устройствами всех агрегатов и их сборочных единиц;

б)    размещать основное и вспомогательное оборудование в зонах действия основных грузоподъемных устройств (мостовых» козловых и полухозловых кранов), учитывая необходимость демонтажа электродвигателей, как правило, в собранном виде;

в)    обеспечивать свободное пространство для выемки и транспортировки сборочных единиц и оборудования на трассы основных грузопотоков, а также для соблюдения безопасных условий работы;

г)    предусматривать в зоне действия грузоподъемных устройств ремонтные площадки и ремонтные зоны;

д)    предусматривать установку пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтов и подъемников;

- 8 -

е) обеспечивать удобный и безопасный доступ к стенам, окнам и перекрытиям для их ремонта;

ж) обеспечивать на территории ТЭС механизированное перемещение грузов межцеховым транспортом.

1.9.    Основное и вспомогательное грузоподъемное оборудование необходимо предусматривать, как правило, с электроприводом; ручной привод допускается при редком использовании, малой высоте подъема и перемещении груза на небольшое расстояние.

1.10.    При установке грузовых лифтов следует предусматривать возможность подъезда напольного транспорта с грузом к входам в лифты на всех отметках обслуживания, а также въезд в кабины лифтов ручных и электротележек; при отсутствии такой возможности предусматривать установку устройств для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

1.11.    При проектировании грузовых шахт и проемов в перекрытиях должно предусматриваться их обслуживание стационарными грузоподъемными механизмами, подъезд под них напольного и при необходимости автомобильного транспорта.

1.12.    В зоне производства ремонта должны быть предусмотрены условия для установки специальных переносных кабин для руководителей ремонта, а также кабин-инструментальных.

I*13. При проектировании следует:

а)    разрабатывать чертежи-задания с указанием на них трасс горизонтальных и вертикальных грузопотоков, ремонтных площадок, проемов в перекрытиях, свободного пространства для выемки и замены сборочных единиц оборудования, ремонтных зон, обслуживаемых кранами и монорельсами, которые должны оставаться свободными от оборудования, коммуникаций, шкафов-сборок и пр.;

б)    предусматривать возможность ремонта кранового оборудования и доставки его сборочных единиц и деталей (электродвигателей, редукторов и т.д.) ка трассы основных грузопотоков.

1Л4. Для проведения испытаний кранов и других грузоподъемных устройств необходимо предусмотреть гидродинамометры с анкерами для их крепления или инвентарные грузы и стенды.

1Л5. К контрольно-измерительным приборам и участкам токо-яроводов, ремонт и техническое обслуживание которых производятся на месте установки, должны предусматриваться стационарные или инвентарные лестницы и площадки.

- 9 -

IЛб. Около оборудования, ремонт которого производится с помощью самоходных механизмов, следует предусматривать площадки для установки этих механизмов и подъездные пути к площадкам.

I.I7. На объектах, где установлено ремонтируемое оборудование, должны быть предусмотрены производственные, административные и санитарно-бытовые помещения, рассчитанные на максимальную численность ремонтного персонала, работающего в смену, с учетом привлеченного (на основании нормативов).

2. КОТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ПИКОВЫЕ 'И ПУСКОВЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ

2.1.    Железнодорожные и автомобильные заезды и в котельное отделение и проезды в нем должны приниматься на основании СНиП П-58-75 "Электростанции тепловые" и ОСТ 34-38-453-79 "Котлы паровые стационарные. Ремонтопригодность. Общие требования',* а также "Норм технологического проектирования тепловых электрических станций и тепловых сетей" (НГП).

2.2.    В котельном отделении должны предусматриваться ремонтные площадки для предварительной сборки и подгонки элементов оборудования, а также для перегрузочных операций.

В здании котельного отделения должны предусматриваться ремонтные площадки в постоянном и временных торцах, а также дополнительные ремонтные площадки для котлов паропроизводительностью до 1600 т/ч - после каждого четвертого котла, паропроизводительностью более 1600 т/ч - после каждого второго котла.

Для котлов паропроизводительностью более 1600 т/ч должны дополнительно предусматриваться стационарные или инвентарные ремонтные площадки по высоте котла.

Допускается часть ремонтных площадок располагать в смежных помещениях.

Для обеспечения ремонта котельно-вспомогательного оборудования должны предусматриваться ремонтные площадки в соответствии с ОСТ 34-38-453-79 и нормативами.

2.3.    Необходимые размеры котельной ячейки и компоновку оборудования котельной установки следует определять с учетом требований ОСТ 34-38-453-79.