Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

52 страницы

389.00 ₽

Купить ВСН 195-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция устанавливает требования на строительство вдольтрассовых ЛЭП 6-10 кВ, совмещенное с сооружением магистральных трубопроводов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Расположение ЛЭП-6-10 кВ магистральных трубопроводов

3 Технология строительства ЛЭП 6-10 кВ

4 Сдача-прием ЛЭП в эксплуатацию

5 Техника безопасности

Приложения

Литература

 
Дата введения01.06.1986
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.08.1989
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

14.11.1985УтвержденМиннефтегазстрой481
ИзданРотапринт ВНИИСТа1986 г.
ПринятУправление охраны труда и военизированных спецслужб Миннефтегазстроя
ПринятЮжНИИГипрогаз
РазработанВНИИСТ Мингазпрома
ПринятГипротрубопровод Миннефтепрома СССР
ПринятНИПИоргнефтегазстрой
ПринятГлавнефтегазэлектроспецстрой

Guidelines for Сoncurrent Construction of 6-10 kV Power Transmission Lines Along Trunk Pipelines

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Ведомственные строительные нормы

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОВМЕЩЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ВДОЛЬТРАССОВЫХ ЛЭП 6-10 кВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВСН 195-86 Миннефтегазстрой

Издание официальное

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ и ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Москва 1986

Ведомственные строительные нормы

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОВМЕЩЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ВДОЛЬТРАССОВЫХ ЛЭП 6-10 кВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВСН 195-86 Миннефтегазстрой

Издание официальное

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Москва 1986

Структура и организация работы специализированного потока

2.20.    Строительство Л8П 6-10 кВ магистральных трубопроводов следует вести поточными (поточно-скоростными) методами в строгом соответствии о утвержденными рабочими чертежами и соблюдением строительных норм и правил, стандартов и других нормативных документов.

2.21.    Основой организационной структуры строительства вдольтрассовых ЛЭП 6-10 кВ магистральных трубопроводов являются производственные участки, входящие в состав строительно -монтажных управлений и представляющие собой линейные специали-зированнные потоки ЛЭП.

2.22.    В соответствии, с существующими технологическими схемами строительства ЛЭП и организационной структурой производственных подразделений (комплексные механизированные колонны) линейные специализированные потоки ЛЭП включают в себя следующие частные потоки:

поток подготовительных работ (вывоз опор и барабанов с проводом на трассу, разбивка опор);

поток сборки опор на пикетах;

поток установки опор;

поток монтажа проводов;

поток монтажа трансформаторных подстанций.

2.23.    Общая продолжительность строительства ЛЭП б-Ю кВ магистральных трубопроводов определяется СН 440-79, глава А "Промышленное строительство? раздел I "Электроэнергетика"[14] .

2.24.    Длина строительного участка для одной комплексной механизированной колонны исходя из годовой выработки по заранее подготовленной полосе составляет:

в центральных районах страны и в районах Средней Азии -100 км; (приложение I);

в северных и таежно-болотистых районах - 90 км (приложение I и 2).

2.25.    Строительство ЛЭП, совмещенное с магистральным трубопроводом, требует синхронизации специализированного потока ЛЭП с линейным объектным строительным потоком (ЛОСП) с учетом

обеспечения опережающей инженерной подготовки трассы генпод -рядчиком в границах строительной полосы.

2.26.    Для обеспечения синхронизации работ необходимо на стадии разработки ПОС:

установить заданный темп специализированного потока ЛЭП исходя из темпа ЛОСИ в соответствии о директивным графиком строительства трубопровода и числом ЛОСП;

на основе схемы организации ЛОСП (встречное, параллельное, из одной точки) составить схему организации специализированного потока ЛЭП с учетом обеспечения открытого фронта работ и Одновременности окончания строительства трубопровода и ЛЭП.

2.27.    При невозможности предварительной инженерной подготовки трассы генподрядчиком для специализированного потока ЛЭП (при скорости потока ЛЭП выше ЛОСП и др.) вопросы перебазировки потока на следующие участки трассы с дальнейшим возвращением должны быть экономически обоснованы ПОС.

2.28.    При работе на трассе строительства нескольких-специализированных потоков ЛЭП трассу распределяют между ними По протяженности, исходя из темпов на отдельных участках.

2.29.    Совмещенное строительство осуществляют по различным схемам в зависимости от расположения ЛЭП относительно трубопровода (оправа я слева по ходу продукта), определяемого стройгон-планом магистрального трубопровода, и от кабеля технологической связи, а также природно-климатическими условиями ( тундра, степь и т.д.), наличием земель сельскохозяйственного назнпю-ккя (о учетом рекультивации земель ).

2.30.    При выполнении совмещенного строительства ЛЭП по схенв рис.1 (в зонах таежно-болотистой местности и при рекультивации земель)поток ЛЭП должен работать в монтажной зоне ЛОСП. При данной схеме отпадает необходимость сооружения временных дорог и устройства проездов для строительства ЛЭП; инженерная подготовка полосы для ЛЭП осуществляется на 1 этапе при рас -чистке монтажной зоны и устройстве проездов для строительства трубопровода. Трасса ЛЭП должна располагаться в этом случае

за полосой проезда строительной техники и транспортных машин (временной дорогой). Расстояние от края проезда до строительной полосы ЛЭП должно составлять не менее 2-3 м.

I

3

n

гч-r


File.I. Схема расположения при совмещенном строительстве трубопровода вдольтрас-совой ЛЭП 6-10 кВ и кабеля технологической связи:

1-отвал плодородного слоя почвы; 2-отвал минерального грунта; 3-вдольтрассовая ЛЭП 6-10 кВ; 4-кабель технологической связи; 5-трубопровод; - высота основного массива леса

Рис.2. Схема расположения при совмещенной строительстве трубопровода и вдольтрассовой ЛЭП 6-10 кВ;

I - отвал плодородного слоя почвы; 2 - отвал минерального грунта; 3 -вдольтрассовая ЛЭП 6-10 кВ: 4 - трубопровод

Н

hi


2.31. При строительстве ЛЭП по схеие рис.2 соециалиаиро -ванный строительный поток ЛЭП работает после укладки и засыпки трубопровода по специально подготовленной! проезду (вреиенной дороге). Расстояние от оси ЛЭП до леоа L должно быть определено проектом с учетом высоты и качества лесного массива и в соответствии с ПУЭ.

3. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЭП б-Ю кВ Подготовка трассы к строительству

3.1.    Приеи трассы строительства трубопровода и ЛЭП от заказчика производит генподрядчик. После подготовка трассы генподрядчик передает ее в натуре субподрядчику, осуществляющему строительство линии электропередачи.

3.2.    Результаты приемки трассы в натуре оформляют прие -ыо-сдаточным актом, который подписывают генподрядчик и субподрядчик, отвечающий за строительство линий электропередачи.

3.3.    Подготовку полосы отвод? трубопровода с зоной раэые-щения в ней ЛЭП производит генподрядчик.

В подготовку зоны разыещения ЛЭП входят:

вырубка просек в полосе строительства ЛЭП;

расчистка зоны от валунов, оваленных деревьев, пней, кустарников;

планировка площадок в местах размещения опор и строительной полосы;

установка пикетных знаков центра опоры в местах поворо -тов трассы и пересечения или сближения с инженерными коммуникациями.

3.4.    Не менее чем за 13 дней до начала строительства начальник участка совместно с представителями заказчика и ген -подрядчика обследует трассу и принимает от генподрядчика по акту подготовленную трассу для строительства вдолътрассовой ЛЭП.

3.5.    Не менее чем за 10 дней до начала строительства начальник участка совместно с начальником механизированной ко -локны, транспортной колонны и бригадирами обследует трассу и уточняет:

14

границы участков, наличие пикетажных знаков; состояние проездов и маршруты транспортировки грузов; расположение ближайших к трассе пунктов обеспечения горюче-смазочными материалами;

расположение пунктов обеспечения водой; местонахождение медицинских учреждений и административных органов;

особенности технологии производства работ на каждом участке.

3.6.    Разбивку трассы ЛШ производят от реперов и угловых знаков, по плану трассы в полном соответствии с проектом.

3.7.    Производственный пикетаж ЛЭП - разбивка опор в чату-ре-выполняется, как правило, заказчиком или в случае необхо -дикости проектной организацией по договору с заказчиком и передается в натуре о необходимыми материалами (акты, схемы, ведомости и т.д.) представителям строительно-монтажной организации. Разбивка опор в натуре может быть также выполнена строи -тельно-монтажной организацией за счет заказчика.

3.8.    При выполнении производственного пикетажа проектной организацией последняя одновременно корректирует размещение опор на трассе и вносит соответствующие коррективы в проект -рую документацию, выданную на строительство.

3.9.    При производственной пикетаже центры опор на местности фиксируют деревянными: или металлическини закрепительными знаками. При этом углы поворота трассы во всех случаях должны быть закреплены окопанными деревянными знаками.

3.IC. Все данные по разбивке линии (номера, тип и размеры опор, длины пролетов) руководитель звена должен записывать в покилометровый журнал разбивки.

Транспортировка грузов

3.11,    Доставку грузов при строительстве ЛЗП 6-10 кВ производят на основании транспортной схемы, разрабатываемой в проекте производства работ.

5.12.    Основные виды перевозок включают транспортировку: опор;

барабанов с проводами;

15

пустых барабанов;

Ьтроитедьных конструкций;

горюче-смазочных материалов.

3.13.    Перед началом транспортных операций должны быть выполнены следующие работы;

произведена разбивка пикетажа;

обследована дорога согласно транспортной схеме.

3.14.    Барабаны с проводами, сцепную арматуру, изоляторы субподрядчику на его приобъектный склад поставляет закаачик.

3.15.    Партию опор, барабаны с проводом перед транспортировкой на трассу принимает и отбраковывает начальник участка на основании требований к железобетонным конструкциям и барабанам.

3.16.    Погрузка железобетонных стоек на складе производится автомобильными кранами.

3.17.    Транспортировку железобетонных опор выполняют на специально оборудованных труботранспортных машинах типа ПВ-93. Железобетонные стойки грузят монтажными петлями вверх, на подкладки прямоугольного сечения; количество рядов должно быть не более трех.

Расстояние между подкладками должно исключать опасные прогибы и повреждения конструкций. Прокладки располагаются одна под другой по вертикали на расстоянии от концов платформ мы 0,2 длины опоры. Толщина прокладок должна быть не менее НО мы и больше высоты монтажных петель.

3.18.    Железобетонные опоры для предотвращения боковых смещений должны крепиться через деревянные прокладки откидными стойками.

3.19.    Строповка опор производится за две крайние монтажные петли. При погрузке железобетонные опоры не должны под -вергаться резким толчкам, ударам, рывкам и сбрасыванию.

3.20.    Развозка железобетонных опор по трассе ЛЭП должна осуществляться без перевалки, на тех же машинах (опоровозах), на которых их доставляют на трассу.

Скорость движения транспорта должна определяться состоянием дорог, требованием сохранности изделий и не превышать 40 км/ч с грузом; без груза - 60 км/ч, по бездорожью - 8-12 км/ч.

3.21.    При невозможности транспортировки опор вдоль трас -сы строительства на труботранспотных пашинах иэ-аа бездорожья и распутицы опоры перегружают на волокушу и транспортируют гусеничным транспортом. Транспортировка опор волоком запрецена.

3.22.    Разгрузка на трассе производится автокраном или трубоукладчиком механизированной колонны, находящимся на трассе и следующим с автопоездом вдоль ЛЭП.

3.23.    При разгрузке железобетонные стойки опор укладывают на расстоянии 0,5-1 м от оси ЛЭП. Центр тяжести опор дол -жен находиться напротив центра и установки.

3.24.    Погрузка, разгрузка и складирование опор должны выполняться с соблюдением мер предосторожности, исключающих возможность их повреждения.

Сборка железобетонных опор

3.25.    Сборку опор ЛЭП 6-10 кВ производят, как правило, на пикетах (рис.З). До начала сборки опоры проводят развозку

и выкладку деталей опоры на пикетах, проверку стоек, приставок и других деталей опоры на соответствие нормам. При необходимости дефекты должны быть устранены, отбракованные элементы заменены. Площадка для сборки опор должна быть очищена от хвороста, пней и т.п., а в зимнее вреия-от снега. В случае работы на косогорах планируют площадку для горизонтальной уста -новки механизмов.

3.26.    Сборка железобетонных опор ЛЭП 6-10 кВ включает следующие основные операции:

выкладку стойки и подкоса на подкладки; зацепление траверс; навертывание изоляторов;

крепление ригеля или плиты (для анкерных опор, угловых и концевых с подкосом);

установку узла крепления подкоса (для опор с подкосом); установку и закрепление ригеля или плиты на подкосе; заземление траверс при помощи плашечных зажимов, либо сваркой;

17

00




Рис.З. Сборка железобетонных опор на пикете:

а - выкладка деталей на пикете; б - собранная опора: I - пикет; 2 - изолятор; 3 - траверсы; 4 - угол крепления подкоса; 5 - стойка; ь - подкосы; 7 - плиточные ригели


монтаж заземляющего спуска (для опор с разъединителем или разрядником);

окраску металлических частей и резьбовых соединений.

Разработка котлованов

3.27.    Разработку котлованов под опоры ЛЭП производят, как правило, бурилвно-крановыми машинами (рис Л,а), оснащенными специальными рабочими органами; для работы в мерзлых грунтах используют лопастной бур, дополнительные предбурники со сменными ножами и др.; для работы в щебенистых грунтах: в га-лечниковых или сланцевых уплотненных грунтах применяют трех -лучевую коронку со спиральным забурником.

В обводненных и песчаных грунтах котлованы разрабатывают одноковшовыми экскаваторами.

3.28.    При невозможности бурения котлована на проектной отметке до требуемой глубины (из-за наличия крупных камней, неустойчивости бурильно-крановой машины и др.) допускается перемещать центр котлована промежуточных опор по оси трассы в пределах допустимого максимума пролета опор (согласно табди -цам типового проекта).

3.29.    Для сложных опор котлованы под подкосы разрабатывают бурильно-крановыми машинами под углом 15° к вертикали

(рис .4, б).

Установка опор

3.30.    Установку опор в зависимости от принятой технологии и организации строительства ЛЭП производят:

краном, краном-трубоукладчиком в готовые котлованы;

бурильно-крановыми машинами.

Разрыв во времени между разработкой котлованов и установкой в них опор не должен превышать более одной смены.

3.31.    Установку одностоечных железобетонных опор в готовые котлованы краном (краном-трубоукладчиком) выполняют в следующем порядке:

19

РАЗРАБОТАНА Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ);

К.И.Зайцев

A. Д.Яблоков

И.А.Волкова

B. П.Михайлов Л.А.Субботина

Научный руководитель темы, каид.техн.наук

Научный руководитель задания, ответственный исполнитель, каид.техн.наук

Ответственные исполнители:

от ВНИИСТа

от Главнефтегаэзлектроопецстроя от ВНИИПКтехоргнефтегазстроя

ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

Отделом новой евхники в строительстве магистральных трубопроводов ГТУ    М.В.Машков

утрачивают силу "Техно-

С введением в действие "Инструкции по совмещенному строительству вдольт рас с о вых ЛЭП 6-10 кВ магистральных трубопроводов" ВСН 195-86

Миннефтегазотрой

логические схемы и правила совмещенного строительства вдольтрассовой ЛЭП 6-10 кВ одновременно со строительством трубопроводов" ВСН 2-62-75

Миннефтегазотрой

СОГЛАСОВАНА:

Главнефтегаззлектроопецотроем

Гипротрубопроводом

ЮяШИГипрогазом

НИПИоргнефтегазстроем

Управлением охраны труда и военизированных служб

IV

o


\\\ -Л\ ч\Ч \Vl \W A ■




Рис.4. Разработка котлованов:

a - под промежуточные опоры; б - под сложные опоры

I - ригель; 2 - подкос


Министерство j Ведомственные строительные строительства;    нормы

предприятий ;

нефтяной и {' ■ ■■ .    .    -    ■    —    —' .......

газовой про- {Инструкция по совмещенному мышленности ,строительству вдольтрассовых {ЛЭП 6-10 кВ магистральных ;    трубопроводов


ВОН 195-86


Миннефтегазстрой


Взамен ВСН 2-62-75


ишеддарпаатрби1


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящая Инструкция устанавливает требования на строительство вдольтрассовых Л8П 6-10 кВ, совмещенное с сооружением магистральных трубопроводов.

1.2.    Вдольтрассовая ЛЭП 6-10 кВ служит для электропитания: средств электрохимической защиты, задвижек магистрального нефтепровода, КП телемеханики, РРС, ДЛО, узлов очистки и является составной частью линейных сооружений магистральных трубопроводов.

1.3.    Приемка в эксплуатацию магистрального трубопровода без сооружения ЛЭП и средств электрохимической защиты не до -пускается.

1.4.    Строительство вдольтрассовых ЛЭП должно выполняться в соответствии с требованиями глав следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства. Правила производства и приемки работ" [8];

СНиП Ш-3-8Х "Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения"[9];

СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" [ioj;

СНиП Ш-33-76* "Правила производства и приемки работ. Электротехнические устройства" {id ;

Внесена ВНИИСТом,.'Утверждена Министерством j Срок введения ОТС    :строительства предприятий i 1.У1.1986 г.

{нефтяной и газовой промыв-i '|Лвнности. Приказ Н* 481 от i i 14.XI.1985 г.    i

СНиП Ш-42-80 "Правила производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы" (12] ;

Правил устройства электроустановок ПУЭ-76 [ь] ;

Правил техники безопасности при строительстве магистральных трубопроводов [5] и настоящей Инструкции.

Расположение ЛЭП 6-10 кВ магистральных трубопоовоков

1.5.    Ддольтрассовую ЛЭП 6-10 кВ располагают, как правило,

с левой (при отсутствия кабеля технологической связи)

или с правой стороны (при наличии кабеля связи) от первой нитки трубопровода по ходу продукта на расстоянии, определяемом ПУЭ-76 [4] .

Расположение ЛЭП 6-10 кВ относительно трубопровода в каждом конкретном случае определяется стройгенпланом проекта.

1.6.    Ширина полосы земель, отводимых на период строительства ЛЭП 6-10 кВ, определена СИ 465-74 (15].

Ширина строительной полосы уточняется проектом при строительстве ЛЭП: в населенных пунктах, на территориях наземных объектов магистральных трубопроводов и других промышленных предприятий, в труднопроходимой местности (в условиях болот, тундре, горных условиях, затапливаемых поймах рек и др.), при пересечении ЛЭП естественных и искусственных препятствий, а также при необходимости сооружения временных дорог.

1.7.    Размеры охранной зоны при прохождении ЛЭП 6-10 кВ по ненаселенной местности и ширина просеки при прохождении по лесным массивам, зеленым насаждениям, пахотным и культурным землям должны соответствовать ПУЭ-76.

I.Q. Взаимное расположение мачт одноканальных РРЛ, необслуживаемых усилительных пунктов (НУП), крановых узлов, КП, телемеханики и вдольтрассовой ЛЭП должно строго соответствовать "Правилам устройства электроустановок" (ПУЭ), указаниям Госгаз-инспекции Мингазпрома, НТП Минсвязи СССР и определяться проектом.

4

1.9.    Размещение вдодьтраособых ЛЭП 6-10 кВ (ПУЭ-76

СН 465-74):

0,831//*’

10

II

0,351^ Не менее 10 *1*

8

Расстояние от кабеля связи до ЛЭП (и) при удельном сопротивлении грунта f> , Ом-м:

до 100 .............................

более 100 до 500 ...................,

более 500 до 1000 ..................

более 1000 ..........................

Расстояние от трубопровода до ЛЭП, и .....

Ширина полосы земель, отводимых на период строительства ЛЭП, м .....................

150

Площадь земельных уяастков, отводимых для мовтаха опор ЛЭП, м* .....................

1.10.    При проектирования систем электрохимической защиты магистральных трубопроводов, как правило, необходимо использовать блочные устройства катодной защиты (УКВ) с учетом их совмещений с объектами злектропотребдения магистральных трубопроводов (краны, КП телемеханики, узлы очистки и др.).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕЩЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1.    Строительство ЛЭП 6-10 кВ магистральных трубопрово -дов в системе Миннефтегазстроя выполняют субподрядным способом на основании договора с генеральным подрядчиком, ответственным за сооружение магистрального трубопровода.

2.2.    Договоры субподряда могут быть заключены только на строительные объекты, которые включены в план капитального строительства и по которым на I июля года, предшествующего планируемому, имеется утвержденная проектно-сметная документация и рабочие чертежи на годовой объем работ.

2.3.    Взаимоотноиения между заказчиком, генподрядчиком и субподрядчиком регламентируются правилами о договорах подряда на капитальное строительство.

^ h - расстояние от оси опоры до провода    и.

5

2.4.    Договор подряда может быть заключен только при наличии у заказчика:

утвержденного титульного списка стройки с распределением участков (очередей) линий электропередачи по годам строительства;

утвержденной проектно-сметной документации (при необходимости с актом об отводе земли под строительство);

внутрипостроечного титульного списка на первый год строительства;

плана финансирования стройки на планируемый год;

документации об обеспечении оборудованием и материалами поставки заказчика в первом год;, строительства.

2.5.    При выполнении строительства субподрядным способом генподрядчик обязан предоставить субподрядчику для заключения договора следующие документы:

выписку из титульного списка стройки с распределением по годам заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов;

выписку из внутрипостроечного титульного списка объектов, по которым предусматривается выполнение работ субподрядчикои;

проектно-сметную документацию;

графики поставки материалов, конструкций и оборудования (разрабатываются совместно с субподрядчикои);

календарный план (график) производства работ по объектам, на которых предусматривается выполнение работ субподрядчикои;

график поставки железобетонных конструкций (опор, свай и др.) на объем работ, подлежащий выполнению субподрядчиком в первом году.

2.6.    Генподрядчик за 10 дней до начала строительства обязан передать субподрядчику:

техническую документацию на закрепленные на местности знаки полисы временного отвода земель, места пересечения тру -бопроводов коммуникациями и искусственными сооружениями;

разрешение на производство специальных работ, выполнение которых требует согласия соответствующих организаций (переходы через железные и шоссейные дороги, линии электропередачи, работа вблизи действующих трубопроводов и т.д.).

2.7.    Генподрядчик обязан обеспечить субподрядчика: барабанами с проводами, кабелем для вставок; трубами асбоцементными;

кирпичом;

анодными заземлителями; магниевыми протекторами; сетками металлическими; металлопрокатом;

железобетонными опорами и башмаками; к.’ .летно-трансформаторной подстанцией (НТП), разъединителями, сцепной арматурой; изоляторами; жильем на трассе;

ГСЫ.

Порядок, количество и сроки передачи генподрядчиком субподрядчику материалов, деталей и конструкций дополнительно определяются при заключении договора субподряда.

2.8.    Генподрядчик поставляет материалы, детали и конст -рукции субподрядчику на его приобъектный склад, место расположения которого определено в проекте организации строительства или в проекте производства работ.

Натеркалы, детали и конструкции должны быть обеспечены документами, удостоверяющими их качество; забракованные материалы, детали и конструкции должны быть заменены генподрядчиком в сроки, обеспечивающие бесперебойное выполнение работ.

2.9.    Барабаны с проводами субподрядчик принимает от генподрядчика под расписку. Субподрядная несет ответственность перед генподрядчиком за возврат барабааов в согласованный сторонами срок.

2.Ю. Генподрядчик обязан за 15 дней до начала работ, выполняемых субподрядчиком, в соответствии с календарным планом и ПОСом обеспечить:

вырубку и расчистку просек в полосе строительства линий электропередачи;

разбивку трассы линии электропередачи и отчуждение зе -мельных участков;

устройство кабельных переходов под шоссейными и железными дорогами;

7

устройство проездов вдоль трассы;

рытье и засыпку котлованов под опоры в скальных грунтах; забивку всех видав свай; устройство фундаментов под КТП.

2.11.    При обустройстве электроснабжения электропотребителей (9X3, РРЛ, линейные краны к др.) генподрядчик:

обустраивает площадки обслуживания; сооружает высоковольтные отпайки линии электропередачи протяженностью до 10 км;

монтирует трансформаторные подстанции для ЭХЗ; сооружает низковольтные линии электропередачи протяжен -костью до 3 км.

2.12.    Готовность фронта работ фиксируется двусторонним актом на основе:

проекта и действующих технических условий на выполнение строительно-монтажных работ;

качественного состояния и степени готовности выполненных генподрядчикоы работ;

наличия оборудования и специальных материалов, поставляемых генподрядчиком (заказчиком).

Подготовка строительного производства

2.13.    В подготовку строительного производства входят: организационно-подготовительные мероприятия; внеплощадочные подготовительные работы; внутриплошадочные подготовительные работы.

2.14.    Организационно-подготовительные мероприятия включают:

изучение проектно-сметной документации; рабочие чертежи должны быть переданы исполнителям в срок до I июля (для северных районов до I марта) года, предшествующего году строительства (на объем работ первого года строительства);

разработку и утверждение пускового'комплекса (очереди) линии электропередачи;

разработку проекта производства работ и календарного графика строительстга вдольтрасеовой ЛЭП в соответствии с директивным графиком строительства трубопровода;

8

определение организаций и заключение с ниш договоров на обеспечение рабочего снабжения, медицинского обслуживания и др.;

ранение вопроса об условиях использования существующих транспорта и инженерных коммуникаций, предприятий стройиндустрии, местных строительных материалов;

перебазировку в район строительства техники, материалов.

2.15.    Проект производства работ должен быть передан ис -полнителям не позднее чем зд два месяца до начала производства внеплощад очных подготовительных работ.

2.16.    Внеплоиадочные подготовительные работы включают: оборудование плоцадок для приема грузов;

организации и обустройство площадок для хранения бараба -нов с проводами и пустых барабанов;

организации полевых жилых городков и быта строителей; строительство складов ГСП; организации связи на период строительства; подготовку строительной и транспортной техники.

2.17.    Внутриплоцадочные подготовительные работы включают: приемку подготовленной трассы для строительства вдольтрас-*

совой Л9П;

дополнительную рубку просек и их расчистку (при необходимости);

разбивку опор и закрепление их в натуре; снос или переустройство постоянных или временных сооружений, попадающих в зону строительства ЛЗП.

2.18.    Подготовительные работы должны быть технологически увязаны с общин потоком основных строительно-монтажных работ и обеспечивать необходимый фронт работ строительным подразделениям.

2.19.    Производство основных строительно-монтажных работ можно начинать после завершения (в необходимой объеме) организационных подготовительных мероприятий, внеплощадочных и внут-риплощадочных подготовительных работ.

9