Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

349.00 ₽

Купить ВСН 120-84/Минобороны — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных аэродромов, категорированных по метеоминимуму.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Общие положения

2. Системы электроснабжения

3. Категории электроприёмников и обеспечение надёжности электроснабжения

4. Источники электроэнергии

5. Схемы электрических сетей 10(6) кВ системы внутреннего электроснабжения

6. Трансформаторные подстанции

7. Электрические сети

8. Заземление и молниезащита

9. Световое ограждение препятствий

10. Требования пожарной и техники безопасности сооружение электроснабжения

11. Надёжность системы электроснабжения и защита электротехнических систем от средств поражения

Приложение 1. Категории потребителей электроэнергии по степени надёжности электроснабжения

Приложение 2. Основное оборудование трансформаторный подстанций и резервных (автономных) источников электроэнергии, обеспечивающих электропитание стационарных средств системы посадки средств управления воздушным двигателем

Приложение 3. Схема внутреннего электроснабжения с питанием от внешнего источника электроэнергии с централизованным резервированием (вариант)

Приложение 4. Схема внутреннего электроснабжения с питанием от внешнего источника электроэнергии с децентрализованным резервированием (вариант)

Приложение 5. Характеристика производств, категории помещений и классы зон по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности сооружений электроснабжения

Приложение 6. Таблица комплектования электроустановок защитными средствами

Приложение 7. Рекомендации по проектированию системы внутреннего электроснабжения зон рассредоточения с железобетонными укрытиями

 
Дата введения01.01.1985
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.08.1984УтвержденЗаместитель начальника строительства и расквартирования войск
РазработанВ/Ч 33859
ПринятВ/Ч 73808
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ШШИСТВРСТВО ОБОРОНЫ

НОРНЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АЭРОДРОМОВ АВИАЦИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ СССР

B0Bwg0n84

UlHoCopoBB

Иооква - 1984г,

МИНИСТЕРСТВО (БОРОНЫ

НОРМЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АЭРОДРОМОВ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИД СССР

ВСН-120т84

Мавоборовы

УТВЕРЖДЕНЫ аанасхахолем начальное охролхвльохла ■ раомвр-хлровавшя воЮа 01 авгуоха 1984 года

Моста - 1984 г.

"Нормы проектирования электроснабжения аэродромов авиации Вооружённых Сил СССР" разработаны специалистами войсковой части 33859 и согласованы с войсковой частью 73808, заказчиками строительства аэродромов авиации ВС СССР, Инспекцией противопожарной охраны Минобороны, Государственной экспертизой и Инспекцией Минобороны.

Нормы являются развитием соответствуют глав "Тактике-» технических требований к аэродромам авиации Вооружённых Сил СССР (Тга-84)‘1

Ответственные редакторы: инженер ДАВиДОВ-РЛШЬЦЗВ О.А.,

инженер ЛАВРОВ А.11.

Уинистерство

обороны

Ведомственные строительные нормы

BCH-I20-86

(Минобороны)

Нормы проектирования электроснабжения аэродромов авиации Вооружённых Сид СССР

Уинобороны

Вводятся

впервые

ag&Wft

Насюяцив "Нормы проектирования электроснабжения аэродромов авиации Вооружённых Сид СССР" (в дальнейшем именуется Нормы) распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных аэродромов, категорированных по метеоминимуму*

Нормы является руководящим материалом для заказчиков при составлении заданий на проектирование и для проектных организаций при проведении изысканий и проектировании*

Проектирование некатегорированных по* мотеоминимуму аэродромов и аэродромов специального назначения должно осуществляться по тра-» Сованиям, изложенным в задании закаэчина*

Нормы не распространяется на аэродромы базирования вертолётных частей г. подразделений*

Внесены

Утверждены

Срок введения в действие

Техническим управлением капитально-

Заместителем начальника строительства и расквар-

го строительства Министерства обороны

тврованшя войск "I " августа 1984г.

"I • 01.1986г.

- 3 -I. Общие под рдения

1.1.    Основные определения и положения приняты в соответствии с "Тактико-техническими требованиями к аэродромам авиации Вооруженных Сил СССР (ТТТА-84)" и "Тактико-техническими требова-1. ями к аэродромам для базирования вертолетных частей авиации Вооруженных Сил СССР (ТТТВ-82)".

1.2.    Настоящие Нормы определяют требования к проектированию систем электроснабжения постоянных аэродромов авиации ВС СССР, радиотехнические и светосигнальные средства системы посадки которых размещаются по схемам СД-1С и СВ-2С (стационарные средства системы посадки) и обеспечивают электроснабжение этих систем при J и П категориях минимума погоды аэродрома для посадки самолётов. Категории метэоминимума устанавливаются заказчиком в задании на проектирование.

На некатегорированных аэродромах электроснабжение должно выполняться о учётом положений таблицы 5.1 "Норм годности к эксплуатации военных аэродромов (HIBA-82)", утвержденных Главнокомандующим ВВС.

1.3.    Проекты электроснабжения аэродромов, кроме настоящих Норм, должны отвечать требованиям действующих "Правил устройства электроустановок ШУЭ)", "Строительных норм и правил (СНиП)", "Норм качества электрической энергии у её приемников, присоединенных к электрическим сетям общего назначения (Гост 13109-67)", "Тактико-технических требований к аэродромам авиации Вооруженных Сил СССР (ТТТА-в4)", "Тактико-технических требований к аэродромам для базирования вертолетных частей авиации Вооруженных Сил СССР

(ТТТВ-82) 7 "Норм годнооти к эксплуатации военных аэродромов” и других нормативных руководящих до^мвнтов.

- 4

1.4.    Проектирование электроснабжения аэродромных жилых и казарменных городков, сооружений административного, хозяйственного, культурно-бытового назначения и незащищенных сооружений общевойскового назначения должно выполняться в соответствии с требованиями действующих общесоюзных и общевойсковых нормативных документов, включая нормы проектирования Минобороны:

ВСН 34-77 - "Планировка и застройка военных городков" и ВСК-35-79 - "Общевойсковые здания".

При проектировании электроснабжения специальных защищенных (фортификационных) сооружений аэродрома (командные пункты, узлы связи п т.п.) должны учитываться требования ВСН-43-78 Минобороны.

1.5.    При проектировании    аэродромов    вопросы    электро

снабжения должны решаться для всею комплекса потребителей аэродрома с учетом обеспечения резервированным электроснабжением потребителей особой грунпы первой категории, первой и второй категорий.

1.6.    В проектах следует предусматривать наиболее совещенное оборудование, системы и устройства, выпускаемые промышленностью серийно. Новое оборудование, находящееся в стадии разработки и не освоенное промышленностью, в проектах предусматривать не рекомендуется.

Допускается применение несерийного оборудования с соответствующими обоснованиями и по согласованию с заказчиком.

1.7.    Настоящими Нормами не рассматриваются вопросы внутреннего электрооборудования зданий и сооружений.

Внутреннее электрооборудование следует выполнять • соответствии с действуют^ ногмагввннми документами о еще союзного г врйоч-ственного яа;«па\чз1!п.

5

1.8. Отдельные отступления от требований настоящих Норм допускаются при соответствующем обосновании их в проектах и по сог .тасованию с инстанцией, утвердившей Нормы.

2. Системы электроснабжения

2.1.    Электроснабжение постоянных аэродромов должно осуществляться, в основном, от государственной энергосистемы о использованием резервных стационарных и подвижных (табельных) электростанций аэродрома.

1.2.    Присоединение электроустановок аэродрома к государственной энергосистеме должно выполняться по техническим условиям энергосистемы, подучаемым заказчиком с участием, при необходимости, проектной организации.

2.3.    Оистав электро снабжения аэродрема состоит из:

системы внешнего электроснабжения,

системы внутреннего электроснабжения.

2.4.    В состав системы внешнего электроснабжения аэродрома входят: главная понижающая подстанция (ПШ); линии электропередачи, связывающие ПШ с государственной энергосистемой; линии электропередачи 10 (6) кВ от ПШ до центрального распределительного пункта [до центральных распределительных пунктов (ЦРП)] аэродрома, или, при его (их) отсутствии, до ввода в трансформаторную подстанцию (ТП).

2.5.    В состав системы внутреннего электроснабжения аэродрома входят: рабочая и резервные (в том числе и подвижные) электростанции; Ц9нтрв.*ъчый распределительный пункт (ЦРП); трансформаторные подстанции 10(6^),4*0,23 кВ (ТП); электрические сети

ТО(*) т* и 0,4 (0,23) кВ.

6 -

2.6. В проектах электроснабжения аэродромов, по согласованию с заказчиком, следует предусматривать возио*ноо*ь поочерёдного строительства и монтажа оборудования и инженерных сетей до полного развития аэродрома. Объёмы работ каждой очереди строительства определялся проектом. В составе первой очереди строитоль* ства прорабатываются основные проектные решения по электроснабжению комплекса аэродрома, включая жилые и казарменные городки.

2.7. В целях ускорения функционирования аэродрома проектирование и строительство объектов электроснабжения целесообразно осуществлять с выделением первой очереди строительства (или пускового вомплекса) сооружений и электрических сетей, обеспечивающих выполнение полётов.

Состав первой очереди определяется заданием на проектирование. К ней, как правило, следует относить: сооружение одной линии электропередачи от энергосистемы к аэродрому и пускового комплекса ГОД (в случае её наличия), строительство ЦРП? строительство понизительных трансформаторных подстанций и прокладку высоковольтных и низковольтных сетей для обеспечения электроэнергией сооружений первой очереди огроителг,-ства; в состав первой очереди должны включаться работы по созданию второго источника аюктроснабжевия (центральная резервная станция или резервные станции у потребителей, в тем числе и табельные), обеспечивающего требования по снабжению электроэнергией категорированных потребителей в соответствии с Приложением I.

Остальные работы следует относить к последующим очередям строительства.

з. Шедши, щцшдддмшда.л .^печенлр,

ЯЧДЗЛ^РРЦ., .вдедтр.0йд^хррдя

3*1* В отношении обеспечения надёжности электроснабжения алв*троприёымкм аэродрома разделяются на следующие категории! особая группа перво* категории, первая категория, вторая категория, третья категория»

3*2* Электроприёмники особо* группы перво* категории должны обеспечиваться электроанергио* не менее чем от трёх независимых источников электроэнергии, при этом, один из источников должен быть автономным.

Автономны* источник по назначению является, как правило, резервным источником электроэнергии.

К электроприёыкикам особо* группы первой категории относятся средства светосигнальной системы посадки, радиомаячвых систем инструментального захода самолётов на посадку, объектов управления воздушным движением, радионавигации, непосредственно обеспечивающие управление полётами и их безопасность.

Злектроприёмняки особо* группы перво* категории в отношении допустимых перерывов в электроснабжении подразделяются на две подгруппы:

подгруппа А - электроприёмники, не допускающие перерыва в электроснабжении, подгруппа Б электроприёмники, допускающие перерыв в

электроснабжении на время автоматического ввода резервного питания.

- 8 -

Автономное питание электроприёыников особо! группы перво! ватегорин должно обеспечиваться установке! автоматизированного генерирующего агрегата ( агрегатов ), подключаемого устройствами автоматического ввода резервного питания к айнам низкого напряжения (например, 380/220 В), от которых питаются потребители особо! группы перво! категории.

Установку автономных агрегатов следует предусматривать в специальных помещениях (агрегатных), которые должны располагаться непосредственно в зданиях, где размещаются основные технологические электроприёмниии, требующие автономного электролита* пин, или в питающих эти элекгроприёмниви трансформаторных под-стапциях.

Допускается предусматривать общи! автономны! источник электроэнергии для питания элзктроприёмников нескольких технологических систем или сооружений? в этом случае должны соблюдаться следующие условия:

~~ а) ввод от автономного источника в низковольтному распределительному щиту сооружения (технологнчесно! системы) выполняется на генераторном напряжении автономного источника (напр.,380/220B)f —- б) схемой управления должна предусматриваться возможность автоматического подключения к низковольтному щпту каждого сооружения (технологической системы) автономного источника электроэнергии.

3.3. Трансформаторные пбдетанцнн (ТП), питающие алектроп|и-ёмники особо! группы перво! категории, должны получать электроэнергию от двух внеових (по отношению к ТО) независимых источников питания по отдельным кабельным линиям электропередач. Количество трансформаторов в указанных ТП должно быть не менее двух.

Пропускная способность каждой высоковольтной линии и мощность