ШШИСТВРСТВО ОБОРОНЫ
НОРНЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АЭРОДРОМОВ АВИАЦИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ СССР
B0Bwg0n84
UlHoCopoBB
Иооква - 1984г,
МИНИСТЕРСТВО (БОРОНЫ
НОРМЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АЭРОДРОМОВ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИД СССР
ВСН-120т84
Мавоборовы
УТВЕРЖДЕНЫ аанасхахолем начальное охролхвльохла ■ раомвр-хлровавшя воЮа 01 авгуоха 1984 года
Моста - 1984 г.
"Нормы проектирования электроснабжения аэродромов авиации Вооружённых Сил СССР" разработаны специалистами войсковой части 33859 и согласованы с войсковой частью 73808, заказчиками строительства аэродромов авиации ВС СССР, Инспекцией противопожарной охраны Минобороны, Государственной экспертизой и Инспекцией Минобороны.
Нормы являются развитием соответствуют глав "Тактике-» технических требований к аэродромам авиации Вооружённых Сил СССР (Тга-84)‘1
Ответственные редакторы: инженер ДАВиДОВ-РЛШЬЦЗВ О.А.,
инженер ЛАВРОВ А.11.
Уинистерство
обороны |
Ведомственные строительные нормы |
BCH-I20-86 |
(Минобороны) |
Нормы проектирования электроснабжения аэродромов авиации Вооружённых Сид СССР |
Уинобороны
Вводятся
впервые |
ag&Wft
Насюяцив "Нормы проектирования электроснабжения аэродромов авиации Вооружённых Сид СССР" (в дальнейшем именуется Нормы) распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных аэродромов, категорированных по метеоминимуму*
Нормы является руководящим материалом для заказчиков при составлении заданий на проектирование и для проектных организаций при проведении изысканий и проектировании*
Проектирование некатегорированных по* мотеоминимуму аэродромов и аэродромов специального назначения должно осуществляться по тра-» Сованиям, изложенным в задании закаэчина*
Нормы не распространяется на аэродромы базирования вертолётных частей г. подразделений*
Внесены |
Утверждены |
Срок введения в действие |
Техническим управлением капитально- |
Заместителем начальника строительства и расквар- |
го строительства Министерства обороны |
тврованшя войск "I " августа 1984г. |
"I • 01.1986г. |
- 3 -I. Общие под рдения
1.1. Основные определения и положения приняты в соответствии с "Тактико-техническими требованиями к аэродромам авиации Вооруженных Сил СССР (ТТТА-84)" и "Тактико-техническими требова-1. ями к аэродромам для базирования вертолетных частей авиации Вооруженных Сил СССР (ТТТВ-82)".
1.2. Настоящие Нормы определяют требования к проектированию систем электроснабжения постоянных аэродромов авиации ВС СССР, радиотехнические и светосигнальные средства системы посадки которых размещаются по схемам СД-1С и СВ-2С (стационарные средства системы посадки) и обеспечивают электроснабжение этих систем при J и П категориях минимума погоды аэродрома для посадки самолётов. Категории метэоминимума устанавливаются заказчиком в задании на проектирование.
На некатегорированных аэродромах электроснабжение должно выполняться о учётом положений таблицы 5.1 "Норм годности к эксплуатации военных аэродромов (HIBA-82)", утвержденных Главнокомандующим ВВС.
1.3. Проекты электроснабжения аэродромов, кроме настоящих Норм, должны отвечать требованиям действующих "Правил устройства электроустановок ШУЭ)", "Строительных норм и правил (СНиП)", "Норм качества электрической энергии у её приемников, присоединенных к электрическим сетям общего назначения (Гост 13109-67)", "Тактико-технических требований к аэродромам авиации Вооруженных Сил СССР (ТТТА-в4)", "Тактико-технических требований к аэродромам для базирования вертолетных частей авиации Вооруженных Сил СССР
(ТТТВ-82) 7 "Норм годнооти к эксплуатации военных аэродромов” и других нормативных руководящих до^мвнтов.
- 4
1.4. Проектирование электроснабжения аэродромных жилых и казарменных городков, сооружений административного, хозяйственного, культурно-бытового назначения и незащищенных сооружений общевойскового назначения должно выполняться в соответствии с требованиями действующих общесоюзных и общевойсковых нормативных документов, включая нормы проектирования Минобороны:
ВСН 34-77 - "Планировка и застройка военных городков" и ВСК-35-79 - "Общевойсковые здания".
При проектировании электроснабжения специальных защищенных (фортификационных) сооружений аэродрома (командные пункты, узлы связи п т.п.) должны учитываться требования ВСН-43-78 Минобороны.
1.5. При проектировании аэродромов вопросы электро
снабжения должны решаться для всею комплекса потребителей аэродрома с учетом обеспечения резервированным электроснабжением потребителей особой грунпы первой категории, первой и второй категорий.
1.6. В проектах следует предусматривать наиболее совещенное оборудование, системы и устройства, выпускаемые промышленностью серийно. Новое оборудование, находящееся в стадии разработки и не освоенное промышленностью, в проектах предусматривать не рекомендуется.
Допускается применение несерийного оборудования с соответствующими обоснованиями и по согласованию с заказчиком.
1.7. Настоящими Нормами не рассматриваются вопросы внутреннего электрооборудования зданий и сооружений.
Внутреннее электрооборудование следует выполнять • соответствии с действуют^ ногмагввннми документами о еще союзного г врйоч-ственного яа;«па\чз1!п.
5
1.8. Отдельные отступления от требований настоящих Норм допускаются при соответствующем обосновании их в проектах и по сог .тасованию с инстанцией, утвердившей Нормы.
2. Системы электроснабжения
2.1. Электроснабжение постоянных аэродромов должно осуществляться, в основном, от государственной энергосистемы о использованием резервных стационарных и подвижных (табельных) электростанций аэродрома.
1.2. Присоединение электроустановок аэродрома к государственной энергосистеме должно выполняться по техническим условиям энергосистемы, подучаемым заказчиком с участием, при необходимости, проектной организации.
2.3. Оистав электро снабжения аэродрема состоит из:
системы внешнего электроснабжения,
системы внутреннего электроснабжения.
2.4. В состав системы внешнего электроснабжения аэродрома входят: главная понижающая подстанция (ПШ); линии электропередачи, связывающие ПШ с государственной энергосистемой; линии электропередачи 10 (6) кВ от ПШ до центрального распределительного пункта [до центральных распределительных пунктов (ЦРП)] аэродрома, или, при его (их) отсутствии, до ввода в трансформаторную подстанцию (ТП).
2.5. В состав системы внутреннего электроснабжения аэродрома входят: рабочая и резервные (в том числе и подвижные) электростанции; Ц9нтрв.*ъчый распределительный пункт (ЦРП); трансформаторные подстанции 10(6^),4*0,23 кВ (ТП); электрические сети
ТО(*) т* и 0,4 (0,23) кВ.
6 -
2.6. В проектах электроснабжения аэродромов, по согласованию с заказчиком, следует предусматривать возио*ноо*ь поочерёдного строительства и монтажа оборудования и инженерных сетей до полного развития аэродрома. Объёмы работ каждой очереди строительства определялся проектом. В составе первой очереди строитоль* ства прорабатываются основные проектные решения по электроснабжению комплекса аэродрома, включая жилые и казарменные городки.
2.7. В целях ускорения функционирования аэродрома проектирование и строительство объектов электроснабжения целесообразно осуществлять с выделением первой очереди строительства (или пускового вомплекса) сооружений и электрических сетей, обеспечивающих выполнение полётов.
Состав первой очереди определяется заданием на проектирование. К ней, как правило, следует относить: сооружение одной линии электропередачи от энергосистемы к аэродрому и пускового комплекса ГОД (в случае её наличия), строительство ЦРП? строительство понизительных трансформаторных подстанций и прокладку высоковольтных и низковольтных сетей для обеспечения электроэнергией сооружений первой очереди огроителг,-ства; в состав первой очереди должны включаться работы по созданию второго источника аюктроснабжевия (центральная резервная станция или резервные станции у потребителей, в тем числе и табельные), обеспечивающего требования по снабжению электроэнергией категорированных потребителей в соответствии с Приложением I.
Остальные работы следует относить к последующим очередям строительства.
з. Шедши, щцшдддмшда.л .^печенлр,
ЯЧДЗЛ^РРЦ., .вдедтр.0йд^хррдя
3*1* В отношении обеспечения надёжности электроснабжения алв*троприёымкм аэродрома разделяются на следующие категории! особая группа перво* категории, первая категория, вторая категория, третья категория»
3*2* Электроприёмники особо* группы перво* категории должны обеспечиваться электроанергио* не менее чем от трёх независимых источников электроэнергии, при этом, один из источников должен быть автономным.
Автономны* источник по назначению является, как правило, резервным источником электроэнергии.
К электроприёыкикам особо* группы первой категории относятся средства светосигнальной системы посадки, радиомаячвых систем инструментального захода самолётов на посадку, объектов управления воздушным движением, радионавигации, непосредственно обеспечивающие управление полётами и их безопасность.
Злектроприёмняки особо* группы перво* категории в отношении допустимых перерывов в электроснабжении подразделяются на две подгруппы:
подгруппа А - электроприёмники, не допускающие перерыва в электроснабжении, подгруппа Б электроприёмники, допускающие перерыв в
электроснабжении на время автоматического ввода резервного питания.
- 8 -
Автономное питание электроприёыников особо! группы перво! ватегорин должно обеспечиваться установке! автоматизированного генерирующего агрегата ( агрегатов ), подключаемого устройствами автоматического ввода резервного питания к айнам низкого напряжения (например, 380/220 В), от которых питаются потребители особо! группы перво! категории.
Установку автономных агрегатов следует предусматривать в специальных помещениях (агрегатных), которые должны располагаться непосредственно в зданиях, где размещаются основные технологические электроприёмниии, требующие автономного электролита* пин, или в питающих эти элекгроприёмниви трансформаторных под-стапциях.
Допускается предусматривать общи! автономны! источник электроэнергии для питания элзктроприёмников нескольких технологических систем или сооружений? в этом случае должны соблюдаться следующие условия:
~~ а) ввод от автономного источника в низковольтному распределительному щиту сооружения (технологнчесно! системы) выполняется на генераторном напряжении автономного источника (напр.,380/220B)f —- б) схемой управления должна предусматриваться возможность автоматического подключения к низковольтному щпту каждого сооружения (технологической системы) автономного источника электроэнергии.
3.3. Трансформаторные пбдетанцнн (ТП), питающие алектроп|и-ёмники особо! группы перво! категории, должны получать электроэнергию от двух внеових (по отношению к ТО) независимых источников питания по отдельным кабельным линиям электропередач. Количество трансформаторов в указанных ТП должно быть не менее двух.
Пропускная способность каждой высоковольтной линии и мощность