Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

99 страниц

538.00 ₽

Купить ВОМ 79-4р — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Введение

2. Общие положения

3. Методика расчета вскрытия карьерного поля на пологопадающих месторождения при конвейерном транспорте на добыче

4. Методика расчета выемочно-погрузочных работ при использовании роторных экскаваторов и конвейерного транспорта на добыче

5. Методика расчета транспортирования угля магистральными конвейерами

6. Методика расчета по вспомогательным работам на добыче при конвейерном транспорте

7. Управляющий алгоритм

Приложение 1. Пример расчет на ЭВМ

Приложение 2. Ответы на замечания институтов по разработанным методикам

Приложение 3. Протокол рассмотрения временных методик

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

21.08.1979УтвержденВ.О. Союзшахтопроект
РазработанЦентрогипрошахт
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОЯВЛЕННОСТИ СССР Всесоюзное объединение "Согозшахтопроект"

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДОБЫЧНЫХ РАБОТ НА УГ0ЛЪН:4Х РАЗРЕЗАХ (СТАДИЯ ТЭО)

ВОМ 7 9- k р Ыинуглепром СССР

Введены в действие протоколом В/О "Союзшахтопроект" от 21.08.1979 г.

Москва - 1979 г,

Настоящие методики разработаны Всесоюзным научно-исследовательским и проектным институтом "Центрогипрошахт" и являются составной частью методического обеспечения подсистемы "ТЭО проектирования и строительства разрезов” автоматизированной системы проектирования предприятий угольной промышленности (САГТР-уголь).

Методики: расчёт вскрытия карьерного поля на пологопадающих месторождениях при конвейерном транспорте на добыче, расчёт выемочно-погрузочных работ при использовании роторных экскаваторов и конвейерного транспорта на добыче, расчёт транспортирования угля магистральными конвейерами, расчёт по вспомогатеа1ным работам на добыче при конвейерном транспорте содержат указания о порядке и способах выполнения расчётов основных параметров и элементов угольного разреза, проводимых на стадии ТЭО.

Методики вводятся в действие с 1980 года.

Таблица I


9


Входная информация ( исходные данные)


Наименование



Единица:Условноо:Точность:Источник измерения обозна*(число : получения чение .десятич-.

ных зна-: ков пос-:


3


I Абсцисса конца магистральной конвейерной линии в 5-ом ГОДУ


м


2    Апликата конца магистральной конвейерной линии в $-ои году

3    Абсцисса начала магистральной конвейерной линии

4    Апликата начала магистральной конвейерной линии

5    Абсцисса точки пересечения откоса добычного борта (уступа) с почвой пласта по трассе линии магистрального конвейера

в 5-м году

6.    То хе,апликата

7.    Длина става магистрального конвейера (паспортная)


м


м


м


м


м

м


:той)

4

: 5

: 6

ч

0

В мачаде расчёта

ввривпта присваивается значение

4?4

к

I

то хе.

7*-7 Л

0

Проектировщик

z;

i

. и в

4

0

И

zn

г

Ukc

I

0

И

Техн. характер.


8. Угол подъема, на котором конвейерный став сохраняет паспортную длину за счет резерва мощности при-    ,

водной станции    град    °^тх    I


IC.


I :    2

9 Ширина лонты магистрального конвейера первого типоразмера

Ю То же.второго типоразмера

11    То же,третьего типораз

мера

12    То же,четвертого типораз

мера

3

: 4

: 5

: 6

мм

вл1

0

Проектиров

щик

мм

вл2

0

_ и _

мм

влЗ

0

. и _

мм

вл<*

0

_ и _


вл

0

Управляющий

алгоритм

0

При расчоте

ггч

нового варианта присваивается значение 1ч-0

А/Гч

0

- - -

Ц

0

Техн. характер.

13 Рассматриваемая в варианте ширина ленты магистрального конвейера    мм

1<* Служебный признак для формирования порядка расчета

15    Число ставов в магистральной конвейерной линии шт

16    Длина телескопического м конвейера с учетом теле-скопичности

2. Методика расчета

Последовательность выполнения расчетов по определению параметров вскрытия добычных уступов приведена на рис.З.

В методике, для организации соответствующих расчетов, вводится понятие расчетных координат конца магистральной конвейерной линии, характеризующих положение магистрального конвейера в расчетном году во внутренней угольной траншее со стороны фронта добычных работ (рис.4. 9 ^а)

6 начале расчета варианта расчетным координатам конца магистральной конвейерной линии (Zip и присваиваются значения координат внешней угольной траншеи на почве угольного плас-та1хр”^н;

II

Рис.З* Блок-схема расчета вскрытия карьерного поля на пологопадаиъем месторождении при конвейерном транспорте на добыче.

с


1- ме»уступный перегружатель

Рис.4. Поперечный орс*кль к вскрыткс карьерного

поле на лсбыче прк использована конвеаерисго транспорта (Гаэраоотка угольного плгста наклонными сложа)

2- телесксзкчсскии конвейер

3- иагистральный наклонный ленточный конвейер во внутренней тран.ее

4- кагкстральны? вакдсииып лентечныя ксивеиер во внешнее траньее

5- ыагистралькыи лентечнык конвейер на поверхности

6- ыагкстпальныя иаклсыьыи конвейер на эстакаде

7- перегруэочаый пункт на ст.Угсльная

го


1- межуступный перегружатель

Рис.4^. Поперечный профиль к вскрытию карьерного

2- телескопичиский конвейер

3- ыагистральный наклонный ленточный конвейер во внутренней транвее

4- нагиетральный наклонный ленточный конвейер во вненней транпее

5- ыагистралышй ленточный конвейер на поверхности

6- ыагистральный наклонный конвейер на эствкале

7- перегрузочный пункт на ст.Угольная

поля на добыче при использовании конвейерного транспорта (Разработка угольного пласта горизонтальными слеш)


что позволяет ухе в первом году отработки крыла карьерного поля определить расстояние от конца конвейерной линии до фронта добычных работ на почве угольного пласта, характеризуоцегося координатами Z.J и xj.

Характеризующая это расстояние разность апликат и соответственно (абсцисс) конца магистральной конвейерной линии и точки пересечения откоса добычного борта (уступа) с почвой пласта по трассе линии магистрального конвейера определяется по формулам:

>    WCG    ('О

V-»    -    (2)

Далее рассчитывается угол падения почвы пласта и длина участка между концом линии магистрального конвейера и точкой пересечения откоса добычного Оорта (уступа) с почвой пласта.;

т?"

anctijCt^n)    ,    гри%.    ОО

C-Vzf + xf ,    -    (S)

При наличии угла падения почвы угольного пласта по трассе внутренней угольной траншеи длина устанавливаемых в ней ставов магистральных конвейеров может уменьшаться по сравнению с паспортной величиной.

Для учета указанного фактора в методике предусматривается приближенный рэсчет коэффициента уменьшения длины става магистрального конвейера в зависимости от угла его установки в внутренней угольной траншее по данным УкрНИИпроекта. В методике предусматривается возможность учета угла подъема (<*и*), при котором конвейерный став сохраняет паспортную длину зв счет резерва мощности приводной станции.

Угол для расчета коэффициента уменьшения длины става рассчитывается по формуле;

<*.пр=    (б)

Полученное значение <к пр проверяется с помощью логического условия:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.    Введение    3

2.    Общие положения    3

3.    Методика    расчета    вскрытия    б

карьерного поля на пологопадащих месторождениях при конвейерном транспорте на добыче

4.    Методика    расчета    выемочно-погрузочных    ^

работ при использовании роторных экскаваторов и конвейерного транспорта на добыче

5.    Методика    расчета    транспортирования    i\7

угля магистральными конвейерами

6.    Методика    расчёта    по вспомогательным    работам    57

на добыче при конвейерном транспорте

7.    Управляющий алгоритм    6Ч

Приложение I: Пример расчета на ЭВМ    71

Приложение 2: Ответы на замечания институтов    83

по разработанным методикам

Приложение 3: Протокол рассмотрения временных 90 методик в В/ССоюзиазтопроект" 21.08.1979 г.

ВВЕДЕНИЕ

Разработанные методики являются составной частью методического обеспечения подсистемы "ТЭО проектирования и строительства угольного разреза" автоматизированной системы проектирования предприятий угольной промышленности (САПР-уголь), разрабатываемой в соответствии с координационным планом работ по теме

0.ВО. 15.09• "Разработать и ввести в опытную эксплуатацию систему автоматизированного проектирования, конструирования и технологической подготовки производства (САПР) на основе применения математических методов и средств вычислительной техники", утвержденным 1'КНТ Сii СССР Постановлением N? 500 от 21 ноября 1975 г.

Основанием для разработки методик является, утвержденное В/0 "Союзшахтопроект" техническое задание на разработку подсистемы "Основные положения проекта угольного разреза"*

Необходимость разработки методик обусловлена отсутствием методических и нормативных документов (материалов) по определению основных параметров и элементов угольных разрезов на стадии ТЭО. Методики разработаны как модификации действующих нормативных, инструктивных и методических материалов по техническому проектированию применительно к условиям разработки ТЭО целесообразности проектирования и строительства разреза с применением ЭаМ.

При разработке методик особое внимание уделялось требованиям комплексной оптимизации проектных решений в единой, достаточно компактной, системе при сохранении точности результатов во всей требуемой области применения.

В разработке методик принимали участив Коршунова Г.П., Мастеров А.К., Слободчиков П.И.^ Рязанов А.В.

2* Общие положения

Подсистема "ТЭО проектирования и строительства угольных разрезов" САНР-уголь, в рамках которой подготовлены настоящие методики, предназначена для разработки, на основе системного проектирования и комплексной оптимизации проектных решений, технической документации на данной стадии. Подсистема "ТЭО-р" может быть использована и для оценки вариантов по отдельным угольным разрезам при разработке генеральной охемы (модели) развития отрасли.

Цель разработки подсистемы - совершенствование организации технологии и методов проектирования на стадии ТэО, на которой в соответствии с требованиями СН 202-76 определяются технико-экономические показатели предприятия и сметная стоимость строительства.

Разработанные методики являются базой построения системы алгоритмов и программ экономико-математической модели угольного разреза, которая предназначена для оценки множества вариантов. Экономико-математическая модель построена по иерархическому принципу. Основными структурными элементами модели являются модули, пригодные для решения отдельных проектных задач. Следующий более высокий уровень модели ооразуют группы модулей - блоки, предназначенные для решения комплекса взаимосвязанных задач.

Блочная структура модели представлена на рис. I.

Приведенные в настоящей книге методики объединяются в блоке "Добыча".

Области применения методик приведены в табл. I.

При разработке методик были использованы следующие утвержденные документы и материалы:

-    Техническое задание на разработку подсистемы;

-    Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом;

-    Правила технической эксплуатации при разработке угольных и сланцевых месторождений открытым способом;

-    Основные направления и нормы технологического проектирования угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик;

-    Единые нормы выработки на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности (экскавация и транспортирование) .

При разработке методик также использованы методические и типовые работы института УкрНИИпроект.

Рис. I Блок-схема экономико-математической модели угольного разреза.

ОБЛАСТИ ПР;21£Н£Н;!й ИйТОДИК

Наименование методика

Блок эковоми- : Применимость:    Услсзия    применек'.я    методики

кой модели, в : расчетов : горногеологические которой исполь- ТЭО реконст<-зуется методика рукции :

ко-матсматичесf методики для:    “

Горизонтальные и по-логоподащие место-

"Добыча"

применима

рождения

Пои наличии

внутренних

отвалов

"Добыча"

применима

левые

При применении ва разработке пластов роторных экскаваторов и на транспортировании угля конвейеров при установке на крыло карьерного поля не более двух экскаваторов

"Добыча"

применима

Горизонтальные и подогопада щие месторождения

При наличии

внутренних

отвалов

"Добыча"

применима

любые

любые

горнотехнические

1.    Методика расчета вскрытия карьерного поля на полого-падапмх месторождениях

при конвейерной транспорте на добыче

2.    Методика расчета выемочно-погрузочных раоот при использовании роторных экскаваторов и конвейерного транспорта на добыче

3.    Методика расчета транспортирования угля магистральными конвейерами

4.    Иетодика расчета по вспомога* тельным работам на добыче при коивеиерном транспорте

МЕТОДИКА

расчета вскрытия карьерного

поля не пологопадаэдих месторождениях при конвейерном транспорте на добыче

I. Исходные предпосылки

Методика предназначена для расчета, в динамике развития добычных работ по годам,числа ставов угольных магистральных конвейеров в конвейерной линии с учетом углов падения почвы угольного пласта во внутренней угольной траншее.

При разработке методики принято, что в процессе творческих инженерных проработок проектировщиками решены следущии вопросы (рис.2) :

-    установлено местоположение внешней угольной траншеи, перегрузочного пункта ст. Угольная;

-    определено расстояние от внешней угольной траншеи до перегрузочного пункта и длина внешней траншеи;

-    определены координаты внешней траншеи ва почве угольного пласта, откуда будет начинаться внутренняя угольная траншея;

-    выбраны типы ставов магистральных конвейеров, телескопических конвейеров.

Магистральные конвейеры устанавливаются на почву угольного пласта.

При расчетах используется информация о координатах точки пересечения. откоса угольного борта (уступа) с почвой пласта по трассе расположения внутренней угольной траншеи в расчетном году, полученная по методике .

Зависимость изменения длины става магистрального конвейера, транспортирующего уголь, от угла падения пласта (при постоянной мощности привода) принята по данным УкрНШпроекта.

Целью методики является: на основе исходных данных (табл.1) опре делить:

-    число ставов конвейеров в магистральной конвейерной линии;

-    расчетные координаты конца конвейерной линии.

Методика предназначена для расчета указанных выше параметров на стадии ТЭО целесообразности проектирования и строительства угольных-рззрезов на ЭВМ в составе подсистемы ТЭО-р САПР-уголь или в составе локальной задачи на добыче.

Забойные ленточные конвейеры

Z


Межуступный перегружатель

Телескопический конвейер Резервный конвейер

Магистральный наклонный ленточный конвейер во внутренней траншее _

Магистральный наклонный ленточный конвейер во внешней траншее_

Магистральный ленточный конвейер иа поверхности_

8.


Магистральный наклонный ленточный конвейер на эстакаде

Перегрузочный пункт на ст.Угольная

>

Рис.2. План расположения конвейерных линия на крыле карьерного поля