Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

173 страницы

921.00 ₽

Купить ВОМ 79-3р — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика расчета интенсивности отработки карьерного поля содержит указания о порядке и способах выполнения расчетов по определению производительности разреза, календарных объемов на вскрышных и добычных уступах, координат положения фронта на поперечных профилях в динамике развития горных работ на карьерном поле, проводимых на стадии ТЭО.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Введение

2. Общие положения

3. Общая методика расчета

4. Методика расчета по отдельным элементарным задачам

     4.1. Расчет координат точек на поперечных профилях (специализированная модель)

     4.2. Переформирование таблиц исходных данных и пересчет координат вскрышных устройств

     4.3. Переформирование таблиц исходных данных и координат добычных уступов

     4.4. Определение номера базисного уступа

     4.5. Расчет производительности экскаватора на базисном уступе

     4.6. Расчет годового подвигания фронта вскрышных работ

     4.7. Расчет поуступных и общих календарных объемов угля и вскрышных пород (специализированная модель)

     4.8. Расчет производительности крыла угольного разреза

     4.9. Расчет календарных объемов работ и длин фронта на добычных уступах

     4.10. Расчет календарных объемов и длин фронта на вскрышных уступах

     4.11. Расчет координат характерных точек поперечных профилей на вскрыше

     4.12. Расчет координат характерных точек поперечных профилей на добыче

     4.13. Определение числа уступов в вскрышной и добычной рабочих зонах

     4.14. Печать обязательной информации

5. Список литературы и использованных материалов

Приложение 1. Пример расчета на ЭВМ

Приложение 2. Ответы на замечания институтов по разработанной методике

Приложение 3. Протокол рассмотрения временных методик горно-геометрических расчетов, расчета производительности и календарных планов, параметров добычных работ на разрезах подсистемы ТЭО-р

 
Дата введения01.01.1980
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

21.08.1979УтвержденВ.О. Союзшахтопроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

иСИТРОГИПРОШАХТ

ВРЕМЕНШЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ИНГЕШИВШСТИ ОТРАБОТКИ КАРЬЕРНОГО ПОЛЯ ( СТАЛИЯ ТЭО )

Минуглепром СССР

Мос*м 177

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР Всесоюзное объединение "Союзшахтопроект"

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ РАС*1ЕТА ИНТЕНСИВНОСТИ ОТРАБОТКИ КАРЬЕРНОГО ПОЛЯ (СТАДИЯ ТЭО)

ВОМ 79 - 3 р

Минуглепроы СССР

Введены в действие с 01, 01. 1980 г. протоколом В/0 "Союзшахтопроект" от    "    21    "    08.    1979    г.

Москва 1979

- 8 -


Задачей методики является: расчет, из Сизо прнвонсппоИ я табл. I входной информации, основных параметров развитии горных работ па 1фило карьерного ноля, выходная информация по которым приведена в габлицо2.


Таблица I


Входная информация


*

пл ; Наименование параметра


^а мнйг.Ургпп-^’ОЧ11 “l ПпТше И ОТСТОЙНИК

ЬМНИ ноо°В чость :вапио .нолучопип

oOoana^- р'1^0:M£l0CllI,a:

ци О и—

тичпих: знаков, после ’ золя- : той :


a a

изме

рения


чоиио


I. Опережение Фронте м векрыякых работ Фронта добычных робот


О


массива прооктирев-Ай)    цп к


2. Проектная производитель-    п    пр

пость кзыла разреза тыс.т. *<к О

Zsi о

fit, О

J*9 0


пость крыла разреза

3.    Апликота фиксированного

горизонт а    м

4.    Угол откоса вскрышиого

рабочого борта    град


5


Угол откоса добычного рабочего борта


град


А(3) А('0 А(5) А (6)


[3J


[о]


I a

3 Ч

5

ь

7

6. Допустимая относительная ошибка расчета производительности крыла разреза

г*

к.

А( 8)

проект и ровщик

7. Апликата горизонта, делящего вскрышную зону на нагорную и глубинную части

Zx

0

А(9)

— и —

8, Коэффициент для ускорения итерационного процесса определения положения фронта вскрышных работ на конец текущего года

Дкп

0

А С* 4)

— \\ —

9, Абсцисса появления

объемов работ по подготовке нового го pi зонта на назначеном профиле

у1

Анг

0

А(*5)

— и —

10. Число месяцев для определения нормативных (готовых к выемке) запасов угля

ги

0

Массив

. i А

1А(1)

м

II. Признак автономного питания на локомотиве (при 8s I-автономное питание имеется)

%

0

'А(б)

*Рое< лги-РовъвдК

]£• Номер последнего этапа разработки на крыле карьерного поля

0

' А(8)

И

13. Признак выбранной схемы вскрытия (приСх-1 -первая схема вскрытия; при Сх= вторая)

Сх

0

1А(Ю

массив

AI

ttpoev^w -РССзА1-1 <

14. Время работы инвентарного экскаватора в ГОДУ

гас 1 э

0

А1(1)

— И —

I

2 3

Ч

S

6

7

15.

Емкость ковша экскава- о затора м

Е

I

лк*)

техИ иче.а хлрах* тер>>с.тик<1

16.

Коэффициент экскавации

2

А1(3)

Cel

17.

Коэффициент, учитывающий технологические особенности работы экскаватора в забое (пониженная высота уступа и др.)

Ктех

I

АТ (4)

Ы

18.

Коэффициент управления экскаватором

ку

2

А1(5)

М

19.

Продолжительность цикла экскавации сек

4-*

Q!

I

AI (6)

. Ув -рактерлс-

м

*0.

Масса поезда, нетто т

I

АТ (7)

И

'*1.

Объемная масса породы т/ы^

У SI

АТ (8)

Допустимая скорость поезда на передвижных путях м/час

7?^

ьЛер

0

А1(9)

— a -

*3.

мощность дизеля локомотива л.с.

Ур

0

AI(10)

iexti.

*4.

Сцепная масса локо -мотива т

р*

0

АКИ)

— It —

‘^5.

Масса поезда, брутто т

I

АХ(ГЛ)

DO

Время на дополнительные задержки поезда час

di

г

А1(13)

проекти

ровали*

*7.

Граничная длина фрон та работ на уступе для выбора схемы путе во го развития при одном экскаваторе на уступе м

с

0

AKI6)

M

28. То же, при двух экскаваторах на уступе

ЛР

м и+2 о

AI(I7)

Jn*

i—i

*9. Расстояние от начала уступа до обменного пункта

м Lon 0

AI(18)

30. Коэффициент, учитывающий внутрисменные подготовительно- заключи-тельные и организационные простои экскаватора

Кем 2

AI(T9)

M

31. Коэффициент надежности работы экскаватора

Кяад 2

AI (20)

Зь. Коэффициент учитывающий зимние условия работы

Кзим 2

AI(21)

И

33. Коэффициент, учитываю -щий передвижку путей

Кпер I

AI(22)

ИРОв<ГЛ1* -

PO&UJ.U*

34. Число экскаваторов на базисном уступе (с 1-го по ^0-й год принимается из массива по номеру года, после '*0 лет присва ивается значение BfcO)

1 *

ч.

<i>

о

МАССИВ В

B(I) -- B(*0)

— и —-

35. Потребность в угле по годам

тыс ,т Q**г 0

массив

BI

— И —

36. Массив служебных признаков для возможной печати промежуточной информации

BPftj 0

массив

BP

-/1 —

чг-

Г

0

массив

ГН.

и

fu

Ам

0

массив

РВ

и

и

A/yj

0

массив

F3

и

Чп

0

масс та

да

Гз7

fX

Vj

0

массив

РЛ

0

массив

РД

1_1


37, Апликата вскрышных

уступов    м


36. Абсциссы появления (начала) вскрышных уступов на назначенном профиле    ы


39. Абсциссы окончания вскрышных уступов на назначенном про- м

филе


40. Апликата добычных    м

уступов


41. Абсциссы появления (начала) добычных ус тулов по назначенно профилю    м


4-. Абсциссы скончания до -

бычных уступов по наз- м наченному профилю


43. Массивы координат по назначенному профилю (профиль R)

Абсциссы точек пересечения дневной позер-    _р

хности с вскрышным ра- у' бочим бортом разреза м А и<о о на конец этапов разработки


44. То же, апликата


2нт


45. Абсциссы точек пересечения кровли пласта с вскрышным рабочим бортом наконец этапов

4S. То же, апликаты

и

4?, Абсциссы точек пересечения почвы пласта с добычным рабочим бортом на конец этапов разработки

43. То же, апликаты

м

xiw)

0

ятк

м

0

ZHK

и

Л

м

X wU)

0

ХНР

м

*н(\0 О НИР


Массив координат по профилю вскрышной выездной траншеи (профиль В)

4Э. Абсциссы точек пересечения дневной повёхно-сти с вскрышным рабоч-чим бортом на конец этапа разработки


тП

м

м

Хь(х)

0

хвт

KJ

^тП

2- ьОС)

0

-ZBT

L3]

X Ь(р)

0

хвх

м

0

Z3K

L3>3


50.    То же, апликаты

51.    Абсциссы точек пересечения кровли пласта с вскрышным рабочим бортом на конец этапа разработки

52.    То же, апликаты

53-. Абсциссы точек Пересе чения почвы пласта с добычным рабочим бор том на конец этапов разработки

54. то же, апликаты


И

и


X

Ь(К) 0 ХВР

■ «ъоО 0 Z ЗР

I

АННОТАЦИЯ

Настоящая методика разработана Всесоюзным научно исследовательским и проектным институтом "Центрогипрошахт”’ и является составной частью методического обеспечения подсистемы " ТЗО проектирования и строительства угольных разрезов" автоматизированной системы проектирования предприятий угольной промышленности (САПР уголь).

Методика расчета интенсивности отработки карьерного поля содержит указания о порядке и способах выполнения расчетов по определению производительности разреза, календарных объемов на вскрышных и добычных уступах, координат положения фронта на поперечных профилях в динамике развития горных работ на карьерном поле, проводимых на стадии туо.

Методика вводится в действие с IS8G года.

- 2 -

СОДЕРЖАНИЕ

I*    Введение.................... 4

2.    Общие положения. ...............    .    5

3.    Общая методика расчета............. 20

4.    Методика расчета по отдельным элементарным задачам.    .28

4.1.    Расчет координат точек на поперечных профилях

( специализированная модепъ )............ 28

4.2.    Переформирование таблиц исходных данных и пересчет

координат вскрышных уступов.............32

4.3.    Переформирование таблиц исходных данных и переочет

координат добычных уступов..............44

4.4.    Определение номера базисного уступа.........45

4.5.    Расчет производительности экскаватора на базисном

уступе.......................51

4.6.    Расчет годового подвигания фронта вскрышных работ    ••    56

4.7.    Расчет поуступных ирбщих календарных объемов угля    и

вскрышных пород (специализированная модель)..... 64

4.8.    Расчет производительности крыла угольного разреза. .    70

4.9.    Расчет календарных объемов работ и длин фронта

на добычных уступах.................75

4.10.    Расчет календарных объемов и длин ;ронта

на вскрышных уступах................84

4.II* Расчет координат характерных точек поперечных

про„и*ви на вскрыше.................89

4.12.    Расчет координат характерных точек поперечных

профилей на добыче.................95

4.13.    Определение числа уступов в вскрышной и добычной

рабочих зонах....................99

- 3 -

4.14. Печать обязательно» информации......... 100

5.    Список литереатуры и использованных    материалов..    102

6.    Приложение I. ( пример расчета на ЭВМ ).....ЮЗ

7.    Приложение 2. ( ответы ка замечания    институтов

по разработанной методике )............123

8.    Приложение 3. ( протокол рассмотрения временных методик горно-геометрических расчетов, расчета производительности и календарных планов, параметров добычных работ на разрезах подсистемы ТЭО-р

от " 21 " 08. 1979 г. ).............133

ВВЕДЕНИЕ

Разработанная методика является составной часть» могоаическо? го обоспочония подсистемы "ТЭО проектирования и строительство угольного разреза" автоматизированной системы проектирования предприятии угольной промышленности (СЛПР-уголь), разрабатываемой в соответствии с координационным планом работ по томе 0.80.15.09. "Разработать и ввести в опытную эксплуатацию систему автоматизированного проектирования угольных предприятий" проблемы 0.ь0.15. "Создать в водущих отраслях промышленности и строительства системы автоматизированного проектирования, конструирования и технологической подготовки производства САПР) на основе применения математических иотодов и средств вычислительной техники", утворн-допным ГКНТ СМ СССР Постоновлониеы № 500 от 21 ноября 1975 г.

Основанием для разработки методики является утвормдепиоо В/0 "Согозшахгопроект" техиичоскоо задание па разработку подсистемы "Основные нолонения проекта угольного разреза".

Необходимость разработки методики обусловлена отсутствием методических и нормативных документов по определению основных параметров и элементов угольных разрезов па стации ТЭО.

При разработке методики особое внимание уделнотея требованиям оптимизации в единой системе при сохранении точности результатов во всей требуемой области применения.

Основной целью методики является определение производительности угольного разреза и казЬдарннх объемов работ по веншше и добыче в динамике развития горных работ на карьерном поле.

В настоящей редакции из временной методики " Расчет интенсивности отработки карьерного поля " (по сравнению с редакцией 1977г.) исключены разделы расчета параметров внутренних отвалов, котор-ie выделены в самостоятельный блок ( рис. I ).

методика расчета параметров внутренних и лрнкоктурных отвалов разрабатывается ИГД СО АН СССР.

Разработке методики принимали участие: Волина Л.Н., Захаров Г.И., Слободчиков П.И.

- 5 -

2. Общие полотомпн

Подсистема "ТЭО проектирования и строительства угольных разрезов" САИР-уголь, в райках которой подготовлена настоящая методика, предназначена для разработки, на осново систем -кого проектирования и комплексной оптимизации проектных решений, технической документации на панной станин. Поцоистома "ТЭО-р" Moser быть использована и дли оценки вариантов по отдельным угольным разрозам при разработке генеральной схемы (модели) развития отрасли.

Цель разработки подсистемы - совершенствование организации технологии и мотодов проектирования на стадии ТЭО, па которой в соответствии с требованиями СИ 202-76 определяется технико-экономичоскио показатели предприятия и сметная стоимость строительства.

Разработанный методики являются базой построения системы алгоритмов и.программ экономико-математической модели угольного разреза, которая предназначена для оценки множества вариап-гов. Экопоыико-аатстатическая модель построона по иерархическому принципу. Основными структурными элементами модели являются модули, пригодные для решении отдельных проектных задач. Следующий болсо высокий уровень мололи образу т группы модулей - блоки, предназначенные для решения комплекса взаимосвязанных задач.

Блочпап структура мололи представлена на рис. 1.

Приведенная в настоящей книго методика объединяется в олоко "Интенсивность отработки".

ХогОоИка предназначена для решения следующих задач в динамике развития горных работ по годам на крыле карьерного поля:

I. Эцбор базисного горизонта с максимальным объемом работ во вскрышной рабочей зоне:

Рис.


Вво9 исходных длнных


\ Рас чет параметров рабочих площадок на вскрыше.

Горно- геометрические расчеты на вскрыше н ЗобЪ/че.


if ’ т*

U__~


)

Тяговые.

расчете/


Расчеты интенсивности^ строг до тки карьерного II поля.____

|| Расчеты по вскрэпию~х л карьерного поля.


г .    .    I    ........

Горио- геометрические, и календарные расчеты по отдал*.

|{ Расчет параметров || вскрышных paSo/rt.


Г.

к


Рас чет пар стихе Трав ЗоГы ЧИЫК paS'om.


Расчет экономических показателей по доЯь/ЧС.


ьчХ?ХНХЭпЗо^ о и УУП'р


i


IРасчет экономических || показателей по векрнше.

г.г

| Синтез экономических показателей по pajpety \\и оценка вариантов.


\

'все'^.^

варианты

риссмоТренй

|ЛА

Печать результатов рае устав по группе \ предвариТеиьвыX j ! вариантов


Вы Гор on тим апь ног о варианта.


иег

, изменение .варьируемых параметров


Елок-схемл экономило-математической модели угольного разреза.


- 6 -

2. Определение годовой производительности некрытого зкеки-ватора па базисной горизонте,

3,    Расчет годовых подвиганий фронта работ на вскртше и добыче.

4.    Расчет годовой производительности крыла разреза,

о. Определение календарных объе?лов работ на вскрыше и добыче с выделением поуступных объемов.

6.    Определение длин фронта работ на уступах ежегодно.

7.    Определение координат основных точек на заданных проектантом поперечных профилях.

Методика составлена для условий горизонтальных и полого-падающих (до 10-12°) угольных месторождений с одним пластом при использовании транспортной системы разработки с внутренним и внешним отвалообразованием (транспорт на вскрышо - яолеэноиорож-ный, на добыче - конвейерный) и может быть использовано кок при проектировании новых разрезов , так и ппи реконструкции.

Фактором, определяющим интенсивность отработки карьорного ноля таких месторокдений, является годовое подвиганио фронте горних работ.

Вскрытие карьорного поля на сдачу ого в эксплуатацию осуществляется двумя общими фланговыми и центральной вношпими капитальными транаоями, разрезной траиооой со сторопы лежачего бока залежи,

В процессе развития горных работ вскрытие новых горизонтов вскрыши производится постоянными и временными внутренними прямыми и тупиковыми полутраншоями, располагаемыми в торце крыла карьорного поля (две схемы). Вскрытие угольных уступов осуществляется центральной внутренней постоянной траншеей [ I] .

7

Выемочно погрузочные работы на вскрышных уступах ведутся карьерными экскаваторами мехлопатами, число которых на отдельном уступе не может превышать двух на один транспортный выход.

Транспортирование вскрышных пород производится электрофи-цированным железнодорожным транспортом. На уступах используются схемы путевого развития Т-Ia, Т-1в, Т-^а, Т-^в.

При расчете производительности крыла карьерного поля в методике выделяется период освоения проектной производительности карьера. В этот период производительность ограничивает ся или потребностью в углях, или условиями залегания угольного пласта (мощностью, длиной фронта, углами падения), или расстановкой карьерных экскаваторов на базисном уступе.

Входная информация для расчета интенсивности отработки карьерного поля делится на данные (табл. I):

-    принимав ше проектантом в результате инженерных творческих проработ>ок по вскрытию карьерного поля, подготовке нового горизонта и др;

-    получаете проектантом из технических характеристик горного и транспортного оборудования, нормативов, НИР и др;

-    Назначаемые проектантом служебные признаки (для направления хода расчета и получения при расчете необходимой промежуточной информации);

рассчитываемые по методике "Горно геометрические расчеты" и "Тяговые расчеты".    {J3,4J

Входная информация разделена на массивы. В каждой строке массива хранится соответсвующее значение элемента информации.