Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

191.00 ₽

Купить ВНТП 39-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы должны соблюдаться при разработке погрузочно-складского хозяйства в проектах угольных и сланцевых шахт, разрезов и обогатительных фабрик при железнодорожном, конвейерном и автомобильном транспорте. Проектирование погрузочно-складских устройств при транспорте гидравлическом и канатными дорогами должно вестись по специальным нормам.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Режим работы

3. Углескладские сооружения

4. Погрузочные комплексы

 
Дата введения01.05.1985
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

11.08.1983ПринятГосстрой СССРАД-4251-20/3
21.11.1984УтвержденМинуглепром СССР
РазработанДонгипрошахт
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

WCiHCTEPCTbO УГОЛЬНОЙ ДОШАКЕННёСт.: ccc?

КОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УГОЛЬНЫХ И СЛАНЦЕВЫХ ШАХТ, РАЗРЕЗОВ И ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК

Раздел "Погрузочно-складское хозяйство"

внтп 39 - в»;

Минуглспром СССР

Утверждены Мкн^глепроиоя СССР протоколом от 21.II.64.

Согласованы Госстроем СССР письмом от I:.G8.es * АД-4251-20/3

Моехаз 1935

Нормы технологического проектирования погрузочно-складского хозяйства угольных и сланцевых пахт, разрезов и обогатительных фабрик разработаны институтом "Дскгилрояахт”.

С вводом в действие настоящих норм утрачивает силу раздел 29 "Основных направлений к норм технологического проектирования угольных пахт, разрезов и обогатительных фабрик", нзд. 1973 г.

Нормы утверждены в качестга временных впродь до разработки ыэтодехп расчета вместимости углескладских соорузеязй.

Редактор ина.Шейдберг С.Д. (Центропшроаахт).

I. Общие Л0Л0361ШЯ

2.    PejrjjM работы......

3.    Углесклздские сооружения

4. Погрузочные комплексы

Отпечатало рстапрянтной мастерской института "Центре гилроит-хт" ул. Петра Романова ,18, Подписано в печать 28.04.Со г*

За^аз 65. Тирад 85 зкз, Цена 54 коп.

3.

Министерство угольной: Нормы технологичес-:


ВИТП 39-84 Минугдопром СССР

ГВзамен раздела 29"0с-;поеных направлений и :норм технологического •.проектирования уголь-:пшс шахт,разрезов и :обогатительных фабрик; :изд. 1973 г.


кого проектирования: погрузочно-склад- : ского хозяйства угольных л сланцевых шахт,разрезов и обогатительных фабрик


ерошитенлоста СССР (Ыинуглепрок СССР)


I. ОБЩИЕ ПОЛ СПЕШИ

1.1.    Настоящие нормы должны соблюдаться при разработко погрузочно-складского хозяйства в проектах угольных и сланцевых*^ шахт, разрезов и обогатительных фабрик при железнодорожном, конвейерном п автомобильном транспорте. Проектирование погрузочноскладских устройств при транспорте гидравлическом и канатными дорогами должно вестись по специальна нормам.

Действие настоящих норм не распространяется на разработку проектов складов длительного хранения.

Погруз очно-складское хозяйство угольных предприятий включает углескладские сооружения и углепогрузочные комплексы и предназначено для оперативного накопления, хранения и отгрузки продукции потребителям.

При проектировании погрузочно-складского хозяйства кроме настоящих норм должны соблюдаться общесоюзные и отраслевые нормативные документы по проектированию и Рзсударствояные стандарты.

1.2.    При проектировании следует приникать, как правило, унифицированные технологические схемы в технические рошення.

1.3.    Проектом должны быть рассмотрены и обоснованы технико-экономическим сравнением вариантов возможность и целесообразность Устройства для группы угольных предприятий централизованного погрузочно-складского хозяйства с путевым развитием железнодорожной станции, позволяющим осуществлять загрузку и отправку

х) Далее для краткости "угольных"

Срок введения в действие I мая 1Г35 г.

Впосопы Зсосоюптм    ;

нцучло-исследоватоль- :Утветадены Минуглопро-скпМ'И проектнш инсти-гмом СССР протоколом тутом угольной промыл- :от 21.II.84 леняости "Цонтрогипро- : шахт"    :

4

угля маршрутами 1хузоподъо1Шосты), соответствующей принятым весоььи кормом *£ПС. Выбор такого резекия должен быть согласовал с органами МПС.

1.4.    Погрузку продутой вахт, разрезоз и ОФ следует проектировать с предварительник накоплением в оперативных углесклзд-сках сооружениях. Для сортовых углей и антрацитов следует при-екулть комбинированную схему, обеспечивающую возможность одновременной погрузки текущей продукции непосредственно в трапе-портные средства и погрузки через оперативную емкость. Выбор такой схемы для других углей долнен обосновываться прсектои.

1.5.    При проектировании погрузочно-складского хозяйства должны предусматриваться мероприятия по снижению измельчения

сортовых углей и антрацитов - наклонные о те яки бункероз, спиральные спуски, конвейерные стрелы, а также другие меры в соответствии с требованиями раздела ВНГО "Конплоко обеспыливавич".

2. РЕЕИ РАБОТУ

2%1. Реж'лм работы погрузочно-складских комплексов по приему продукта следует принимать по режиму работы угольного предприятия.

2,2. Режим работы погрузочно-складских комплексов по отгрузке продукт следует принимать:

2.2.1.    Для шахт, разрезов и обогатительных фаоряк, отгру-хшдих уголь в вагонах МПС с последующей его перевозкой магистральным железнодорожным транспортом, - круглосуточный в .точение всех дней недели;

2.2.2,    Для шахт н разрезоз, отгруншгдх уголь по путям Мипуглепрома СССР азто^йсбильа^сл и конвейерным транспортом, -по режиму работы предприятия-постаэдвка.

При налзг-;хи достающих оперативно-погрузочных емкостей е технгко-эксномическом обоснованна: проектом ыохот быть принята отгрузка продукции группы угольных предприятий, при!шкаэдпх к одной углесборочной стгдцаз, по сколъзяцвьу графику, В этом случае стгрузна суточной цээдушдеи каждого предприятия предусматривается в течение одной или двух смен.

3. ЛЖКЛАДСХИЕ СООРУЖЕНИЯ

3.1.    В качестве оперативных углескладских сооружений следует прикипать:

бункеры, в которых весь объем складируемого угля при разгрузке передается к выпускяьм отверстиям под действием гравитационных сил;

склады, в которых весь объем складируемого угля при разгрузке перемещается принудительно при помощи различных механизмов.

3.2.    Проектом должно предусматриваться выполнение в оперативных углескладских сооружениях следующих производственных операций:

подача угля и его распределение по площади склада или бункера;

подача угля на погрузочный комплекс или непосредственно в вагоны.

Необходимость проведения в углескладских сооружениях технологических операций по усреднению качества отгружаемого угля с целью доведения его до соответствия требованиям стандартов должна быть обоснована проектом с учетом принятой технологии его добычи и других влияющих факторов. Усреднение, как правило, но должно вызывать увеличения емкости бункеров, определенной в соответствии с настоящими нормами, требуемое для усреднения количество ячеек бункеров следует определять проектом.

3.3.    При выборе типа склада следует руководствоваться п. 4.4. "Общесоюзных основных технических направлений и норм технологического проектирования приемных, складских и погрузочных комплексов обогатительных фабрик горнодобывашей промышленности".

Для разрезов большой производственной мощности допускается, при надлежащем обосновании и согласовании с природоохранными органами и органами санитарного надзора, проектирование открытых окладов угля.

3.4.    Для рядовых углей, не содлежадах дальнейшей рассортировке,. концентрата коксующихся углей, энергетических углей класса меяъло 13 мм и промпродукта следует, как правило, применять цялидцричоскио бункеры (силосы).

6.

Для рядовых энергетическая углей, требующих рассортировки, нерассортиров&чного и рассортированного концентрата энергетических углей и антрацитов крепость» более 13 ш следует приманить бучкорк прямоугольной формы с наклонными станками.

3.5.    Для ргспроделения угля по бункерам следует применять реверсивные тсредвихнке ленточные конвейеры или лэнточкые конвейеры с барабанными раэ:рузсчными тслеукачк.

3.5.    31трузка уг.чя из угдескладских сооружений с конусными ьылуеккыми воронками должна осуществляться при помощи питателей (качэтдахся, вибрационных и др.).

3.7.    Расчетную вместимость углесклздских сооружений пахт и обогатительных фабрик при перэвозке продукции железнодорожным транспортов следует принимать равней:

2,5~суточнсму выходу всей готовой продукции при пятидневной рабочей неделе;

1,5-сутсчлому выходу всей готовой продукции яри шестидневной рабочей неделе;

1,0-суточному выходу всей готовой продукции при непрерывной рабочей неделе.

Вместимость углескладских сооружений для каждого вида продукции должна принюхаться пропорциональной его выходу.

При соответствухцек обосновании для отдельных вздов отгружаемой про.дукции могут приниматься б пределах общей расчетной вместимости углескладсхих сооружений меньпше вместимости, но не менее юсьмичасового выхода.

3.8.    Выбор вместимости углескладских сооружений разрезов следует обосновывать проектом.

3.9.    Необходимую вместимость углескладских сооружений шахт, разрезов и обогатительных фабрик при отгрузке угля потребителям хоавейор.'шм и автомобильным транспортом следует определять по методикам, приведенным в приложениях к разделу ВНТП "Породный комплекс".

3.10.    На шахтах, отгруяешцих уголь иа центральные и групповые обогатительные фабрики, а также на центральные погрузочяо-сгледскпе комплексы по подъездным путям угольной промшлеяяости, вместимость бункеров следует принимать развой полуторной емкости подаваемого под похрузку состава.

7.

3.11.    Расчетные величины вмес1нмооти должны округляться в большую сторону до соответствия значениям ряда /1-40 ГОСТ 8032-56 "Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел".

3.12.    Производительность оборудования по приецу угля в углескладские сооружения следует принимать:

на шахтах - по максимальной часовой производительности технологического комплекса по выходу товарной продукции по сортам и маркам;

на разрезах - по максимальной часовой производительности горнотранспортного оборудования;

на обогатительных фабриках - по максимальной часовой производительности выхода видов товарной продукции.

3.13.    Производительность оборудования подачи угля со складов па погрузочный пункт или непосредственно в железнодорожные вагоны должна соответствовать технической производительности погрузочного пункта.

3.14.    Минимальные углы наклона стенок выпускных воронок бункеров следует принимать по ОНТП приемных, складских и погрузочных комплексов обогатительных фаЗрик.

3.15.    Следует предусматривать мероприятия для предотвращения зависания угля в буккерах (футеровка конической части и мест сопряжения ее с вертикальными стенками, отдув и др.).

3.16.    Размеры выпускных отверстий воронок бункеров должны исключать заклинивание крупных кусков и сводообразование мелко-фракционных частиц угля и соответствовать требованиям ОНТП приемных .складских и погрузочных комплексов ОФ.

3.17.    Выбор места расположения буккеров силосного типа -над ж.д. путямиихивнеихдаджен определяться техник о- экономическим сравнением вариантов с учетом принятой организации строительства, необходимости выделения очередей, рельефа местности, производительности погрузки и др.

4. ПОГРУЗОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

4.1. На погрузочных комплексах должны выполняться следующие технологические операции: погрузка, маневрирование железно-дорежньк составом, отбор проб угля для определения его качества, определение массы угля в каждом вагоне (при необходимости), разравнивание иди уплотнение угля в транспортных средствах, нанесение защитной пленки, мероприятия против смерзания и примерзания угля, подготовка перевозочных документов.

8.

4.2. Е проектах шахт, разрезов и обогатительных фабрик долглы приниматься следующие технологические схемы погрузки угля в железнодорожные полувагоны:

4.2.1.    Для рядовых углей, не подлежащих дальнейшей рассортировке, концентрата коксующихся углей, энергетических углей класса меньше 13 мм и лрокофодукта:

а)    при размещении буферов над железнодорожными путями -конвейером с погрузочным желобом;

б)    при размещении бункеров вне ж.д. путей при производительности погрузки до 1500 т/ч - конвейером с погрузочным желобом, при технлчоской производительности погрузки более 1500 т/ч - бункерами с весоизмерительными и Евсодозирующими устройствами, а при погрузке с объемным дозированием - телескопическими желобами.

4.2.2.    Для сортовгх энергетических углей и антрацитов -погрузо*шши стрелами или другими устройствами, обеспечивающими микима'лную высоту падения угля.

4.3.    При отгрузке продукции конвейерным и автомобильным транспортом следует применять схему погрузки с использованием питателей и дозаторов.

4.4.    Погрузочные комплексы следует проектировать для условий весового дозирования загрузки четырех- и восьмлосных железнодорожных полувагонов на вагонных платформенных весах или с приведением бункерных весодозпровочных систем. Место установки весоЕ (угольные предприятия, углесборочная станция, станция примыкания МПС) должно определяться проектом по согласованию с по-грузочно-трачопортным управлением производственного объединения.

Для учета массы продукции при конвейерном транспорте следует применять конвейерные весы, для взеового дозирования и контроля массы продукции при погрузке угля в автосамосвалы - автомобильные платформенные весы.

При погрузке угля роторными экскаваторами следует предусматривать установку на углесборочных станциях вагонных электронных токзометх^ических весов для взвеш-ивачия составов на ходу.

4.5.    Погрузка сортозых углей и антрацитов:

4.5.1. Количество погрузочных кохшлоксоа должно обеспечивать требуемые объемы отгрузки товарьой продукции и ые превышать числа отгружаемое сортов. Допускается последовательная отгрузка

9,

различных сортов одним комплексом. Расчетная производительность кл ас с ифакацио ня их. грохотов и погрузочных устройств должка определяться с коэффициентом неравномерности 1,75.

Для обеспечения безостановочной работы узла классификации перед конвейерными стрелами необходимо предусматривать накопительную воронку вместимость», обеспочиващей перестановку вагонов.

4.5.2. При хранении товарной продукции в рассортированном ваде перед полней е? на догрузу дополнительного грохочения ("подозва"), как давило, предусматривать но следует.

4.6.    Техническую производительность погрузки на одном

21.д. пути следует принимать по максимальной производительности погрузочного оборудования.

4.7.    При перевозке по путям МПС рядовых углей, концентратов коксующихся углей и отсевов с насыпной плотность» мзное 0,9 т/и3 необходимо предусматривать их разравнивание и уплот-зекио катком-уплотнителем в соответствии с треб о Еал ишлг"Цравм перевозки грузов" МПС.

Высота "шапки" утля после уплотнения должна быть не более 250 паи

Уплотненно угля следует производить после вззовгиванзя.

4.S. Необходимость установок по нанесению хезлхк па поверхность погруженного угля должна определяться на основании техзкко-эхоиоыичоских расчетов по исходным данным Института горючих ископаемых.

Ери этом следует рассматривать целесообразность размагеаия укезшшкх установок на утлесборочных станциях для обслуживания групзы примнкездих вахт.

4.9. Для выполнения маневровых работ в процессе загрузки полувагспоБ должны применяться следующее маневровые устройства: при технической производительности погрузки до 1000 т/ч и состзве recoil (брутто) до I0C0 т - типа МУ-12М2;

при технической производительности до I0C0 т/ч и составе зэсом (брутто) от 1000 до 3400 т - МУ - 25&J a W7-25iiC3;

при тохничоской производительности свыше 1500 т/ч - маневровые устройства пепрерывлого действия (электрогягачи, электро толкатели и др.).

10

4.10. Прк перевозка магистральным или промъшленным желез-нодорокньм транспортом углей, подверженных сморзаптао и пркмар-зоядо, прооктси должны предусматриваться моропрляткя по предот-вралонлв смерзания 2 примерзания угля к ьнутрешшм поверхностям кузовов вагонов в соответствии с разделом 20 "Правил перевозок грузов" с учетом дополнений, утвержденных ШС 22.01.82.