Купить ВНТП 13-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормы распространяются на проектирование внешнего железнодорожного и автомобильного транспорта предприятий угольной промышленности.
Дата введения | 01.03.1980 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.04.1986 |
Актуализация | 01.01.2021 |
16.01.1980 | Утвержден | Минуглепром СССР |
---|---|---|
Разработан | Центргипрошахт Минуглепрома СССР |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ЛРОшШЛЕНЛОсТй СССР
Нормы технологического проектирования предприятии угольной промышленности
Раздел Внешний транспорт
В.ЧТГГ 13-80 Минуглепрои СССР
Москва - 1У80г,
г
06.05.07
II К Р В Ы А
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА УГОЛМЮП И1’0МЫ1!1ЛЕ1Ш0СТИ СССР
121910, Мосин, проспект Кклмннпа, я- 23
24.07.81 м 3-35-46/783 н« м_____
Минуглепроиу Украинской СССР, п промышленному объединению "Куз-бассугодь1’,всесоюзным и проио-водствонным объединенияи,проектным и научно-исследовательский институтам
(по списку)
г0б изменении редакции ВИТИ 13-80
Примите к сведению и руководству изменение пункта 29 Норм технологического проектирования предприятий угольной промышленности раздел "Внешний транспорт‘'-IllyyMifjlbiTCCUF* внесённые в соответствии с рекомендациями Руководства по про-ектировени» городских улиц и дорог ЩШИПгра до строительства ГОсгрэжданстроя:
"29. В местах пешоходного движения через жэлезнодорозныо пути предусматривать пемоходкые дорожки с установкой предупреждающих знаков "Берогись поезда" и оборудованием.светофорной и звуковой сигнализацией,предупреждающей о приближении траиср.оргннх средств.
Пешеходные дорожки необходимо размещать за пределами передвижных элементов стрелочных переводов и их крестовин.
При интенсивном движении поездов или большой маневровой Пэбото.либо при отстое вагонов на поресокоемых пешеходами путях - предусматривать тоннели или мостм.
Пешоходныз тоннели или мосты слодуот предусматривать при расстоянии от кратчайшего пути елодования пешеходов чероз железнодорожные пути до места возможного устройства пошоход-ннх дорояск болоо 400 м.
Основные геонотричоскио размеры лоиоходпых переходов в разных уровнях принимать согласно Руководства по проектированию городских улиц и дорог ЩШИПгрздостроитолвства Гоограадаиитроп”.
19, При нецелесообразности строительства ремонтной базы на проектируемом предприятии - определять годовую потребность в ремонтах и ремонтные базы, на которых целесообразно производить эти ремонты, и предусматривать, при необходимости, средства на соответствуете расширение или реконструкцию этих баз,
2С. При проектировании строительства ногых и реконструкции существующих железнодорожных путей предусматривать:
а) на постоянных железнодорожных путях - железобетонные шпалы, рельсы, сваренные в длинные плети, щебеночный бадлвст» покрытый слоем асбестовых отходов; в кривых радиусом менее 350м - укладку деревянных шпал;
б) машины для выправки, подбивки, рихтовки и отделки путей и стрелочных переводов (ВП0-3000,ВПР-1200,ВПРС-5С0 и др.), машины Для очистки щебня, лежащего в пути, машины для очистки путей от снега и мусора, передвижные мао*» терские ьа автомобильном ходу для служб пути и СЦБ, а также машины и механизмы для других работ по ремонту и содержанию железнодорожных путей.
С целью исключения затруднений в работе перечисленных машин на станциях, следует избегать размещения столбовых линий связи, энергоснабжения и освещения на междупутьях.
Гаражи для хранения и обслуживания путевых машин и механизмов, передзнлчых мастерских и т.п. следует размещать, как правило, на площадках ремонтных баз;
- ir
в) эксплуатационные оазы для каждого околотка и участка пути. В случаях, когда проектируемые пути располагаются обособленно от существующей сети подъездных путей и имеют протяженность значительно меньше нормативной для околотка пути, предусматривать помещения для хранения путевых механизмов, инструмента, оборудования и материалов;
г) организацию путевых машинных станций,звеносборочных баз, механизированных колонн, мастерских по изготовлению клееболтовых стыков, по ремонту и восстановлению элементов верхнего строения пути, балластных карьеров.
Организацию ту?евг< малинных станций со строительством необходимых производственных и служебно-технических зданий и оснащением техническими средствами, предусматривать при годовых объемах ремонтно-строительных работ 0,6 млн.руб, и выше;
д) как правило, постоянные средства снегозащиты - снегозащитные заборы или лесонасаждения.
Породы деревьев и кустарников для снегозащитных лесонасаждений выбирать исходя из почвенно-климатических условия района, с учетом создания долговечной и быстро вступающей в работу защиты.
На период до вступления в действие снегозащитных лесонасаждений следует предусматривать временные средства снегозащиты - переносные щиты;
е) схемы железнодорожных станций без применения, как правило, глухих пересечений и перекрестных съездов.
- 12 -
На станциях следует предусматривать устройство тохс отборных точек для подключения электроисполнительного путевого инструмента;
ж) помещения для сушки одежды и приема пищи работниками службы пути.
21. Потребную пропускную и провозную способность железнодорожных станций и перегонов определять по размерам грузооборота с учетом коэффициента неравномерности перевозок по месяцам.
Этот коэффициент определяется хак отыозенид факт*«о$»с го месячного объема перевозох к плановому.
Для расчетов следует принимать нзчоольщур величину этого коэффициента,определяемого по маторяадам соответствующих погрузочно-транспортных управлений /транспортных отделов/ за последние три года, предшествовавших году разработки проекта внешнего транспорта.
Кроме того должен быть предусмотрен резерв на технологические перерывы дл'Я содержания и ремонта сооружения и устройств и на внутрисуточннс РШёров движения»
Величина коэффициента, учитывающего этот резерв,прига мается равной:
- Для внешних железнодорожных путей - 18£;
- для внутренних железнодЗДэхкн* *Уте*
22. При проектировании строительства и реконструкции предприятий расчет пропускной способности станций и перегонов, определение потребного количества подвижного состава а привмо-отпрэвоташс uyrc?.t з также вопросы организации работы подъездного железнодорожного пути , обе с-
печения ритмичности грузовоз и поездной работы,рационального использования технических средств (локомотивов, вагонов, погрузочно-разгрузочных средств и т.п.),нормирования оборота вагонов следует решать на основе суточного плана-графика, которая включается составной частью в проект.
23. Схемы путевого развития погрузочных станций разрабатывает с учетом номенклатуры отгружаемой продухпил, технологии погрузки и принятой схемы погрузочного пункта, способа маневрового обслуживания на подаче и уборке вагонов, требований маршрутизации, наличия транзитных направлений, погрузки и выгрузки прочих грузов и т.п.
2**. Углесборочные станции проектировать с учетом обеспечения возможности приема, формирования и отправления составов, равных по величине или кратных составам,обращающимся на прилегавших участках сети НПС.
25. Схемы станция должны исключать организованное движение поездов вагонами вперед.
26. Станционные здания размещать в местах,обеспечивающих обзор всей территории станции из помещения дежурного по станции или маневрового диспетчера.
В случае невозможности тахого размещения, применять установки промышленного телевидения,обеспечивающие обзор стрелочных горловин, фронтов погрузхи и выгрузки, маневровых районов.
27. Для работников по содержанию я ремонту пути,сигнализации связи в электрификации предусматривать поыеще-
- I* -
ния для обогрева и укрытия от непогоды.
Размещать эти помещения следует, как правило, в служебных и производственных зданиях станция, депо,мастерских и т.п.
Б тех случаях когда отсутствует возможность выделения в них тахих помещения или указанные здания находятся на расстоянии от места работы больше 3 км, следует предусматривать строительство специальных пунктов обогрева.
В северной строительно-климатической зоне помещения для обогоева и укрытия от непогоды в зависимости от местных условий могут строиться и на меньших расстояниях.
28. При проектировании железнодорожного транспорта предусматривать электрическое освещение:
- прожекторами и ксеноновыми лампами (на мачтах)- на станциях с числом путей не менее 5 ;
- светильниками с галогеновыми лампами - на станциях и других раздельных пунктах с числом путей до 5 и на переездах.
В необходимых случаях предусматривать смешанное освещение: пути-прожекторами или ксеноновыми лампами, а горловины и другие объекты - светильниками с галогеновыми лампами.
29. В местах пешеходного движения через железнодорожные пути предусматривать пешеходные дорожки с установкой предупреждавших знаков "Берегись поезда" и оборудованием светофорной и звуковой сигнализацией, предупреждавщей о
- 15 -
приближении траиспортных средств.
При интенсивной движении поездов или больвом маневровой работе^ либо-пои отстое вагонов на пспесекаеннх переходами путях - предусматривать пешеходные тоннели ц.ви мосты.
30. Пои проектировании хелезнодооокного транспорта следует рассматривать технико-экономическую целесообразность псосжача подъездных путей ь ведение Министерства путей еообиенкя.
31. При проектировании автомобильного транспорта предусматривать:
а) на технологических.перевозках - грузовые автомобили и спецмашины в соответствии с технико-экономическими расчетами.
Проектирование постоянных проездов и автодорог, используемых в период строительства, осуществлять с учетом повышенных грузопотоков и нагрузок на эти проезды и автодорога. Покрытие временных автодорог, где это необходимо, проектировать с учетом возможного его использования в качестве основания под постоянные;
б) в случае перевозки угля потребителям с выходом на общую сеть автодорог-автомобиди, соответствующие категории этих дорог;
в) организацию при большой сети собственных автодорог- дорохно-эксглуатасиокных участков;
г) создание баз для ремонта автомобилей.
При нецелесообразности строительства рехсятнЬЙ базы
Нормы технологического проектирования предприятий угольной промышленности раздел "Внешний транспорт" разработаны Воесоозным научно-исследовательским и проектным институтом "Центрогипрозахт" Минуглепрона СССР с учетом предложений просхтнйХ институтов и производственных объединений отрасли.
С введением в действие настоящих Норм утрачивает силу раздел 33.00 "Вневний транспорт" Основный направлений и норм технологического проектирования угольных пахт, разрезов и обогатительных фабрик,утвержденных Минугдепромок СССР 18 апреля 1973 года.
”!Недейственные норны J "%НТ!Т Тз~80 ~ "
«технологического ! ййиуглр-гои гггт> “
Министерство «проектирования ! - ^инуглепрон^охр в
угольной пdo— !---------- !Взаиен раздела 33.00
мышленкостк ’Нормы технологическо!"Внешний транспорт” СССР !го проектирования !Основных направлений
/Минуглепрон ’.предприятий угольной’.и норн технологичес-СОСРЗ !промышленности. !кого проектирования
!Раздел "Внешний «угольных шахт.разре-
!транспорт" !зов и обогатительных
________!__________]фаб£як________
I.Настоящие Нормы распространяются на проектирование внешнего железнодорожного и автомобильного транспорта предприятий угольной промышленности.
К объектам внешнего транспорта следует относить сооружения, здания и устройства железнодорожного,автомобильного, конвейерного, трубопроводного гидравлического и кон
тейнерного пневмотранспорта и подвесных канатных дорог, предназначенные для обеспечения транспортирования продукции предприятий к потребителям, в том числе для транспортировки угля на центральные и групповые обогатительные фабрики.
При проектировании внешнего железнодорожного транспорта предприятий угольной промышленности необходимо соблюдать требования главы СНиП по проектированию железных дорог колеи 1520мм, главы СНкП по проектированию промышленного транспорта и норм технологического проектирования ремонтного хозяйства и экипировочных устройств железных дорог колеи 1520мм промышленных предприятий.
Внесены Всесоюзным научно-! Утверждены ! исследовательским и лроект^протоколсм Нин-! Срок введения ным институтом угольной «углепрома СССР ! з действие промышленности *Центро- 16 января 1980г! I марта 1980г. гипрошахт" ! I
При проектировании внешнего автомобильного транспорта предприятия угольной промышленности необходимо соблюдать требования главы СНхП по проектирование автомобильных дорог, главы СНиП по проектирование предприятий по обслуживание автомобилей и общесоюзных норм технологического проектирования автотранспортных предприятий.
При проектировании непрерывных видов внешнего транспорта - конвейерного, трубопроводного гидравлического и контейнерного пневмотранспорта, а также подвесных канатных дорог необходимо соблюдать требования главы СНиП по проектирование промышленного транспорта и соответствующих нормативных документов.
2. 3 нормах содержатся указания по выбору основных Параметров сооружений и устройств внешнего транспорта, на основании которых следует разрабатывать проектные технические решения, обеспечивавшие оптимальные технико-экономические показатели.
3. Проектирование внешнего железнодорожного и автомобильного транспорта должно осуществляться по техническим условиям, прилагаемым к задание на проектирование объекта.
4. Внешний транспорт следует проектировать р уэетсм: возможности его развития в соответствие СО СХ$ММИ Развн* ткя транспорта района, возможного обслуживания смежно расположенных предприятий, объединения сооружений и убийств транспорта /водоснабжения,канализации,теплоснабжения, энергоснабжения, связи и т.п. / с соответствующими сооружениями и устройствами промышленных предприятий.
5. Ьабор оптим^?5?го вида транспорта и транспортных средств производить на оояове техник?-зквыомвческих расчетов.
При одинаковых иди близких технико-эконокячесхих показателях преимущество следует отдавать непрерывным видам транспорта.
6. Режим работы внешнего транспорта принимать: при перевозке товарной продукции железнодорожным транспортом-хруглосуточныЯ , в течение всех дней недели^ во всех остальных случаях - соответственно режиму работы обслуживаемых предприятий.
7. Разработку проектов внешнего транспорта осуществлять с учетом типовых проектов научной организация труда, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, архитектурно-художественного оформления производственных зданий, сооружений, территория и их озеленения.
8. Технико-экономическая часть проектов внешнего транспорта должна разрабатываться исходя из общих объемов транспортирования грузов.
9. Принимать в проектах наиболее совершенное серийно выпускаемое оборудование или оборудование, успешно прошедшее промышленные испытания и планируемое к серийному выпуску.
10. В тех случаях, когда разрабатываемым проектом предусматривается использование объектов, сооружение которых предусматривалось ранее разработанными проектами, но не осуществлено, следует рассматривать планируемые сроки сооружения этих объектов и в соответствии о этим принимать решение о возможности использования ранее запроектированных объектов.
11. Выбор основных технических решений должен производиться с учетом рекомендаций соответствующих научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов.
12. Производственные и служебные здания промышленного транспорта проектировать, как правило, с использованием типовых проектов с учетом размещения в них необходимых производств и служб.
Производственные и служебно-технические здания должны иметь необходимые бытовые помещения - для сушки одежды, дувегые, для приема пищи и другие.
Станционные служебные здания и здания постов ЭЦ следует проектировать отдельно от производственных зданий промышленных предприятий и сблокированными между собой. В этих же зданиях допускается размещать служебно-бытовые помещения и другие службы (околоток пути, участки связи,контактной сети, пути и т.п.).
13. При проектировании зданий, сооружений и устройств внешнего транспорта вблизи от разрезов необходимо учитывать воздействие на них взрывных р^бот, производимых на территории разреза.
I**. При проектировании строительства зданий, сооружений и устройств внешнего транспорта на территориях, под которыми производятся мли намечаются к проведению подземные горные разработки,следует предусматривать необходимые строительные и горко-технические мероприятия по защите зданий, сооружений и устройств в соответствии с нормами главы CR и П по проектированию зданий и сооружений на подрабаты-
заемых территориях, а также учитывая требования Правил и Указания по охране сооружения и природных объектов от вредного влияния подземных горных разработок,
15. Предусматривать оптимальную транспортную схему завоза грузов на предприятия и вывоза с них готовой продукции исходя из сравнения вариантов использования различных видов транспорта.
Вопрос о замене вида транспорта, необходимой модернизации или реконструкции существующих транспортных устройств с целью приведения их в состояние, обеспечивающее требующиеся объемы перевозок, решать на основе технико-экономических расчетов.
16. Проектирование транспортных сооружений и устройств центральных и групповых обогатительных фабрик вести в увязке с имеющимися средствами транспорта угля с шахт и разрезов, являющихся сырьевой базой этих фабрик.
При проектировании перевозок угля на обогатительные фабрики Мииуглепрома СССР железнодорожным транспортом предусматривать, как правило, осуществление этих перевозок в вагонах к по путям угольной промышленности без выхода на железнодорожные пути МПС.
17. Проекты строительства и реконструкции железнодорожных подъездных путей должны быть согласованы с Управлениями железных дорог и в необходимых случаях с Министерством путей сообщения согласно действующих положения о порядке согласования с ними проектов железнодорожного транспорта Промышленных предприятий.
Сооружения и устройства внешнего железнодорожного
- 8 -
• пояс*поста и погоуэочно-разгрузочних фронтов угольных ‘.оелпркнткй должны обеспечивать пропуск и использование ьагоков габарита ИТИ.
16. При проектировании железнодорожного транспорта предприятий угольной промышленности предусматривать:
а) тепловозную или электрическую тягу, выбор которой производить на основе технико-экономических расчетов. Выбор типа локомотивов и вагонов должен быть обоснован;
б) электрическую централизацию стрелок и сигналов
с автоматической очисткой стрелок, путевую полуавтоматическую или автоматическую блокировку, в необходимых случаях диспетчерскую централизацию,селехторную связь с тональным избирательным вызовом, автоматическую телефонную связь, радиосвязь машинистов с дежурным по станции и составителями поездов, парковую связь гроихоговорящего опове-юенкя, автоматизированные системы управления работой промышленного транспорта;
в) '•^ектроснабхение устройств СЦБ и связи, сооружений и устройств для технической обслуживания и экипировки подвижно состава-по условиям, предусмотренным для электро-приемник?!» X категории;
г) защиту сооружения и устройств автоматики, телемеханики и связи от мешающего и опасного влияния тяговогб тока, воздушных линий электропередач к грозовых разрядов;
д) контрольно-испытатсленые пункты и мастерские по ремонту аппаратуры и ервлс*® ■^«еьп^.'рожноЯ автоматихи, телемеханики и связи;
е) техническое обслуживание лохомотивоз-совыещекноеэ хак правиловс экипировкой и производством его в закрытых помещениях;
ж) депо для ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путевых маиин и механизмов.
В депо, выполняющих подъемочные ремонты локомотивов и заводские ремонты вагонов, кроме обязательных цехов, отделений и мастерских предусматривать:
- экспериментальное отделение по изгс овлению нестандартного оборудования, приспособлений и механизмов;
- энергетическое - по ремонту электрооборудования;
- отделение производственного обучения.
Необходимость в этих отделениях должна оговариваться
заданием на проектирование.
Стойла для технического осмотра и ремонта локомотивов должны быть оборудованы устройствами централизованной заправки смазкой и подачей воздуха для обдува, токоотборными точками для подключения переносных светильников, электрифицированного инструмента, а также иметь скрытую проводку сварочных сетей.
Депо должны оборудоваться: устройствами для ввода на пониженном напряжении ( не более 250в) электровозов, тепловозов с электрической передачей к электропоездов и маневровыми устройствами для ввода локомотивов и мотор-вагоя-ных поездов, неимеющих электрической передачи, -звуковой и световой сигнализацией, предупреждающей производственный персонал о предстоящих передвижениях ж наличии напряжения в контактной сети и в сети ввода подвижного состава, а также прямой оперативной и местной телефонной связью, устройствами громкоговорящего оповещения городской радиотрансляции, пожарной сигналя затей и ?.д.