Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

17 страниц

258.00 ₽

Купить ВНТП 13-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на проектирование внешнего железнодорожного и автомобильного транспорта предприятий угольной промышленности.

 Скачать PDF

 
Дата введения01.03.1980
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.04.1986
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

16.01.1980УтвержденМинуглепром СССР
РазработанЦентргипрошахт Минуглепрома СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ЛРОшШЛЕНЛОсТй СССР

Нормы технологического проектирования предприятии угольной промышленности

Раздел Внешний транспорт

В.ЧТГГ 13-80 Минуглепрои СССР

Москва - 1У80г,

г


06.05.07



II К Р В Ы А

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА УГОЛМЮП И1’0МЫ1!1ЛЕ1Ш0СТИ СССР

121910, Мосин, проспект Кклмннпа, я- 23

24.07.81 м 3-35-46/783 н« м_____


Минуглепроиу Украинской СССР, п промышленному объединению "Куз-бассугодь1’,всесоюзным и проио-водствонным объединенияи,проектным и научно-исследовательский институтам

(по списку)


г0б изменении редакции ВИТИ 13-80


Примите к сведению и руководству изменение пункта 29 Норм технологического проектирования предприятий угольной промышленности раздел "Внешний транспорт‘'-IllyyMifjlbiTCCUF* внесённые в соответствии с рекомендациями Руководства по про-ектировени» городских улиц и дорог ЩШИПгра до строительства ГОсгрэжданстроя:

"29. В местах пешоходного движения через жэлезнодорозныо пути предусматривать пемоходкые дорожки с установкой предупреждающих знаков "Берогись поезда" и оборудованием.светофорной и звуковой сигнализацией,предупреждающей о приближении траиср.оргннх средств.

Пешеходные дорожки необходимо размещать за пределами передвижных элементов стрелочных переводов и их крестовин.

При интенсивном движении поездов или большой маневровой Пэбото.либо при отстое вагонов на поресокоемых пешеходами путях - предусматривать тоннели или мостм.

Пешоходныз тоннели или мосты слодуот предусматривать при расстоянии от кратчайшего пути елодования пешеходов чероз железнодорожные пути до места возможного устройства пошоход-ннх дорояск болоо 400 м.

Основные геонотричоскио размеры лоиоходпых переходов в разных уровнях принимать согласно Руководства по проектированию городских улиц и дорог ЩШИПгрздостроитолвства Гоограадаиитроп”.

- го

19, При нецелесообразности строительства ремонтной базы на проектируемом предприятии - определять годовую потребность в ремонтах и ремонтные базы, на которых целесообразно производить эти ремонты, и предусматривать, при необходимости, средства на соответствуете расширение или реконструкцию этих баз,

2С. При проектировании строительства ногых и реконструкции существующих железнодорожных путей предусматривать:

а)    на постоянных железнодорожных путях - железобетонные шпалы, рельсы, сваренные в длинные плети, щебеночный бадлвст» покрытый слоем асбестовых отходов; в кривых радиусом менее 350м - укладку деревянных шпал;

б)    машины для выправки, подбивки, рихтовки и отделки путей и стрелочных переводов (ВП0-3000,ВПР-1200,ВПРС-5С0 и др.), машины Для очистки щебня, лежащего в пути, машины для очистки путей от снега и мусора, передвижные мао*» терские ьа автомобильном ходу для служб пути и СЦБ, а также машины и механизмы для других работ по ремонту и содержанию железнодорожных путей.

С целью исключения затруднений в работе перечисленных машин на станциях, следует избегать размещения столбовых линий связи, энергоснабжения и освещения на междупутьях.

Гаражи для хранения и обслуживания путевых машин и механизмов, передзнлчых мастерских и т.п. следует размещать, как правило, на площадках ремонтных баз;

- ir

в) эксплуатационные оазы для каждого околотка и участка пути. В случаях, когда проектируемые пути располагаются обособленно от существующей сети подъездных путей и имеют протяженность значительно меньше нормативной для околотка пути, предусматривать помещения для хранения путевых механизмов, инструмента, оборудования и материалов;

г)    организацию путевых машинных станций,звеносборочных баз, механизированных колонн, мастерских по изготовлению клееболтовых стыков, по ремонту и восстановлению элементов верхнего строения пути, балластных карьеров.

Организацию ту?евг< малинных станций со строительством необходимых производственных и служебно-технических зданий и оснащением техническими средствами, предусматривать при годовых объемах ремонтно-строительных работ 0,6 млн.руб, и выше;

д)    как правило, постоянные средства снегозащиты - снегозащитные заборы или лесонасаждения.

Породы деревьев и кустарников для снегозащитных лесонасаждений выбирать исходя из почвенно-климатических условия района, с учетом создания долговечной и быстро вступающей в работу защиты.

На период до вступления в действие снегозащитных лесонасаждений следует предусматривать временные средства снегозащиты - переносные щиты;

е)    схемы железнодорожных станций без применения, как правило, глухих пересечений и перекрестных съездов.

- 12 -

На станциях следует предусматривать устройство тохс отборных точек для подключения электроисполнительного путевого инструмента;

ж) помещения для сушки одежды и приема пищи работниками службы пути.

21.    Потребную пропускную и провозную способность железнодорожных станций и перегонов определять по размерам грузооборота с учетом коэффициента неравномерности перевозок по месяцам.

Этот коэффициент определяется хак отыозенид факт*«о$»с го месячного объема перевозох к плановому.

Для расчетов следует принимать нзчоольщур величину этого коэффициента,определяемого по маторяадам соответствующих погрузочно-транспортных управлений /транспортных отделов/ за последние три года, предшествовавших году разработки проекта внешнего транспорта.

Кроме того должен быть предусмотрен резерв на технологические перерывы дл'Я содержания и ремонта сооружения и устройств и на внутрисуточннс    РШёров    движения»

Величина коэффициента, учитывающего этот резерв,прига мается равной:

-    Для внешних железнодорожных путей - 18£;

-    для внутренних железнодЗДэхкн* *Уте*

22.    При проектировании строительства и реконструкции предприятий расчет пропускной способности станций и перегонов, определение потребного количества подвижного состава а привмо-отпрэвоташс uyrc?.t з также вопросы организации работы подъездного железнодорожного пути , обе с-

- гз

печения ритмичности грузовоз и поездной работы,рационального использования технических средств (локомотивов, вагонов, погрузочно-разгрузочных средств и т.п.),нормирования оборота вагонов следует решать на основе суточного плана-графика, которая включается составной частью в проект.

23. Схемы путевого развития погрузочных станций разрабатывает с учетом номенклатуры отгружаемой продухпил, технологии погрузки и принятой схемы погрузочного пункта, способа маневрового обслуживания на подаче и уборке вагонов, требований маршрутизации, наличия транзитных направлений, погрузки и выгрузки прочих грузов и т.п.

2**. Углесборочные станции проектировать с учетом обеспечения возможности приема, формирования и отправления составов, равных по величине или кратных составам,обращающимся на прилегавших участках сети НПС.

25.    Схемы станция должны исключать организованное движение поездов вагонами вперед.

26.    Станционные здания размещать в местах,обеспечивающих обзор всей территории станции из помещения дежурного по станции или маневрового диспетчера.

В случае невозможности тахого размещения, применять установки промышленного телевидения,обеспечивающие обзор стрелочных горловин, фронтов погрузхи и выгрузки, маневровых районов.

27.    Для работников по содержанию я ремонту пути,сигнализации связи в электрификации предусматривать поыеще-

- I* -

ния для обогрева и укрытия от непогоды.

Размещать эти помещения следует, как правило, в служебных и производственных зданиях станция, депо,мастерских и т.п.

Б тех случаях когда отсутствует возможность выделения в них тахих помещения или указанные здания находятся на расстоянии от места работы больше 3 км, следует предусматривать строительство специальных пунктов обогрева.

В северной строительно-климатической зоне помещения для обогоева и укрытия от непогоды в зависимости от местных условий могут строиться и на меньших расстояниях.

28.    При проектировании железнодорожного транспорта предусматривать электрическое освещение:

-    прожекторами и ксеноновыми лампами (на мачтах)- на станциях с числом путей не менее 5 ;

-    светильниками с галогеновыми лампами - на станциях и других раздельных пунктах с числом путей до 5 и на переездах.

В необходимых случаях предусматривать смешанное освещение: пути-прожекторами или ксеноновыми лампами, а горловины и другие объекты - светильниками с галогеновыми лампами.

29.    В местах пешеходного движения через железнодорожные пути предусматривать пешеходные дорожки с установкой предупреждавших знаков "Берегись поезда" и оборудованием светофорной и звуковой сигнализацией, предупреждавщей о

- 15 -

приближении траиспортных средств.

При интенсивной движении поездов или больвом маневровой работе^ либо-пои отстое вагонов на пспесекаеннх переходами путях - предусматривать пешеходные тоннели ц.ви мосты.

30.    Пои проектировании хелезнодооокного транспорта следует рассматривать технико-экономическую целесообразность псосжача подъездных путей ь ведение Министерства путей еообиенкя.

31.    При проектировании автомобильного транспорта предусматривать:

а)    на технологических.перевозках - грузовые автомобили и спецмашины в соответствии с технико-экономическими расчетами.

Проектирование постоянных проездов и автодорог, используемых в период строительства, осуществлять с учетом повышенных грузопотоков и нагрузок на эти проезды и автодорога. Покрытие временных автодорог, где это необходимо, проектировать с учетом возможного его использования в качестве основания под постоянные;

б)    в случае перевозки угля потребителям с выходом на общую сеть автодорог-автомобиди, соответствующие категории этих дорог;

в)    организацию при большой сети собственных автодорог- дорохно-эксглуатасиокных участков;

г)    создание баз для ремонта автомобилей.

При нецелесообразности строительства рехсятнЬЙ базы

Нормы технологического проектирования предприятий угольной промышленности раздел "Внешний транспорт" разработаны Воесоозным научно-исследовательским и проектным институтом "Центрогипрозахт" Минуглепрона СССР с учетом предложений просхтнйХ институтов и производственных объединений отрасли.

С введением в действие настоящих Норм утрачивает силу раздел 33.00 "Вневний транспорт" Основный направлений и норм технологического проектирования угольных пахт, разрезов и обогатительных фабрик,утвержденных Минугдепромок СССР 18 апреля 1973 года.

”!Недейственные норны J    "%НТ!Т Тз~80 ~ "

«технологического    !    ййиуглр-гои гггт> “

Министерство    «проектирования    ! - ^инуглепрон^охр в

угольной пdo—    !---------- !Взаиен раздела 33.00

мышленкостк ’Нормы технологическо!"Внешний транспорт” СССР    !го проектирования    !Основных направлений

/Минуглепрон ’.предприятий угольной’.и норн технологичес-СОСРЗ    !промышленности.    !кого проектирования

!Раздел "Внешний    «угольных шахт.разре-

!транспорт"    !зов и обогатительных

________!__________]фаб£як________

I.Настоящие Нормы распространяются на проектирование внешнего железнодорожного и автомобильного транспорта предприятий угольной промышленности.

К объектам внешнего транспорта следует относить сооружения, здания и устройства железнодорожного,автомобильного, конвейерного, трубопроводного гидравлического и кон

тейнерного пневмотранспорта и подвесных канатных дорог, предназначенные для обеспечения транспортирования продукции предприятий к потребителям, в том числе для транспортировки угля на центральные и групповые обогатительные фабрики.

При проектировании внешнего железнодорожного транспорта предприятий угольной промышленности необходимо соблюдать требования главы СНиП по проектированию железных дорог колеи 1520мм, главы СНкП по проектированию промышленного транспорта и норм технологического проектирования ремонтного хозяйства и экипировочных устройств железных дорог колеи 1520мм промышленных предприятий.

Внесены Всесоюзным научно-! Утверждены ! исследовательским и лроект^протоколсм Нин-! Срок введения ным институтом угольной «углепрома СССР ! з действие промышленности *Центро- 16 января 1980г! I марта 1980г. гипрошахт"    !    I

При проектировании внешнего автомобильного транспорта предприятия угольной промышленности необходимо соблюдать требования главы СНхП по проектирование автомобильных дорог, главы СНиП по проектирование предприятий по обслуживание автомобилей и общесоюзных норм технологического проектирования автотранспортных предприятий.

При проектировании непрерывных видов внешнего транспорта - конвейерного, трубопроводного гидравлического и контейнерного пневмотранспорта, а также подвесных канатных дорог необходимо соблюдать требования главы СНиП по проектирование промышленного транспорта и соответствующих нормативных документов.

2.    3 нормах содержатся указания по выбору основных Параметров сооружений и устройств внешнего транспорта, на основании которых следует разрабатывать проектные технические решения, обеспечивавшие оптимальные технико-экономические показатели.

3.    Проектирование внешнего железнодорожного и автомобильного транспорта должно осуществляться по техническим условиям, прилагаемым к задание на проектирование объекта.

4.    Внешний транспорт следует проектировать р уэетсм: возможности его развития в соответствие СО СХ$ММИ Развн* ткя транспорта района, возможного обслуживания смежно расположенных предприятий, объединения сооружений и убийств транспорта /водоснабжения,канализации,теплоснабжения, энергоснабжения, связи и т.п. / с соответствующими сооружениями и устройствами промышленных предприятий.

5.    Ьабор оптим^?5?го вида транспорта и транспортных средств производить на оояове техник?-зквыомвческих расчетов.

При одинаковых иди близких технико-эконокячесхих показателях преимущество следует отдавать непрерывным видам транспорта.

6.    Режим работы внешнего транспорта принимать: при перевозке товарной продукции железнодорожным транспортом-хруглосуточныЯ , в течение всех дней недели^ во всех остальных случаях - соответственно режиму работы обслуживаемых предприятий.

7.    Разработку проектов внешнего транспорта осуществлять с учетом типовых проектов научной организация труда, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, архитектурно-художественного оформления производственных зданий, сооружений, территория и их озеленения.

8.    Технико-экономическая часть проектов внешнего транспорта должна разрабатываться исходя из общих объемов транспортирования грузов.

9.    Принимать в проектах наиболее совершенное серийно выпускаемое оборудование или оборудование, успешно прошедшее промышленные испытания и планируемое к серийному выпуску.

10. В тех случаях, когда разрабатываемым проектом предусматривается использование объектов, сооружение которых предусматривалось ранее разработанными проектами, но не осуществлено, следует рассматривать планируемые сроки сооружения этих объектов и в соответствии о этим принимать решение о возможности использования ранее запроектированных объектов.

11.    Выбор основных технических решений должен производиться с учетом рекомендаций соответствующих научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов.

12.    Производственные и служебные здания промышленного транспорта проектировать, как правило, с использованием типовых проектов с учетом размещения в них необходимых производств и служб.

Производственные и служебно-технические здания должны иметь необходимые бытовые помещения - для сушки одежды, дувегые, для приема пищи и другие.

Станционные служебные здания и здания постов ЭЦ следует проектировать отдельно от производственных зданий промышленных предприятий и сблокированными между собой. В этих же зданиях допускается размещать служебно-бытовые помещения и другие службы (околоток пути, участки связи,контактной сети, пути и т.п.).

13.    При проектировании зданий, сооружений и устройств внешнего транспорта вблизи от разрезов необходимо учитывать воздействие на них взрывных р^бот, производимых на территории разреза.

I**. При проектировании строительства зданий, сооружений и устройств внешнего транспорта на территориях, под которыми производятся мли намечаются к проведению подземные горные разработки,следует предусматривать необходимые строительные и горко-технические мероприятия по защите зданий, сооружений и устройств в соответствии с нормами главы CR и П по проектированию зданий и сооружений на подрабаты-

заемых территориях, а также учитывая требования Правил и Указания по охране сооружения и природных объектов от вредного влияния подземных горных разработок,

15.    Предусматривать оптимальную транспортную схему завоза грузов на предприятия и вывоза с них готовой продукции исходя из сравнения вариантов использования различных видов транспорта.

Вопрос о замене вида транспорта, необходимой модернизации или реконструкции существующих транспортных устройств с целью приведения их в состояние, обеспечивающее требующиеся объемы перевозок, решать на основе технико-экономических расчетов.

16.    Проектирование транспортных сооружений и устройств центральных и групповых обогатительных фабрик вести в увязке с имеющимися средствами транспорта угля с шахт и разрезов, являющихся сырьевой базой этих фабрик.

При проектировании перевозок угля на обогатительные фабрики Мииуглепрома СССР железнодорожным транспортом предусматривать, как правило, осуществление этих перевозок в вагонах к по путям угольной промышленности без выхода на железнодорожные пути МПС.

17.    Проекты строительства и реконструкции железнодорожных подъездных путей должны быть согласованы с Управлениями железных дорог и в необходимых случаях с Министерством путей сообщения согласно действующих положения о порядке согласования с ними проектов железнодорожного транспорта Промышленных предприятий.

Сооружения и устройства внешнего железнодорожного

- 8 -

• пояс*поста и погоуэочно-разгрузочних фронтов угольных ‘.оелпркнткй должны обеспечивать пропуск и использование ьагоков габарита ИТИ.

16. При проектировании железнодорожного транспорта предприятий угольной промышленности предусматривать:

а)    тепловозную или электрическую тягу, выбор которой производить на основе технико-экономических расчетов. Выбор типа локомотивов и вагонов должен быть обоснован;

б)    электрическую централизацию стрелок и сигналов

с автоматической очисткой стрелок, путевую полуавтоматическую или автоматическую блокировку, в необходимых случаях диспетчерскую централизацию,селехторную связь с тональным избирательным вызовом, автоматическую телефонную связь, радиосвязь машинистов с дежурным по станции и составителями поездов, парковую связь гроихоговорящего опове-юенкя, автоматизированные системы управления работой промышленного транспорта;

в)    '•^ектроснабхение устройств СЦБ и связи, сооружений и устройств для технической обслуживания и экипировки подвижно состава-по условиям, предусмотренным для электро-приемник?!» X категории;

г)    защиту сооружения и устройств автоматики, телемеханики и связи от мешающего и опасного влияния тяговогб тока, воздушных линий электропередач к грозовых разрядов;

д)    контрольно-испытатсленые пункты и мастерские по ремонту аппаратуры и ервлс*® ■^«еьп^.'рожноЯ автоматихи, телемеханики и связи;

е)    техническое обслуживание лохомотивоз-совыещекноеэ хак правиловс экипировкой и производством его в закрытых помещениях;

ж) депо для ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путевых маиин и механизмов.

В депо, выполняющих подъемочные ремонты локомотивов и заводские ремонты вагонов, кроме обязательных цехов, отделений и мастерских предусматривать:

-    экспериментальное отделение по изгс овлению нестандартного оборудования, приспособлений и механизмов;

-    энергетическое - по ремонту электрооборудования;

-    отделение производственного обучения.

Необходимость в этих отделениях должна оговариваться

заданием на проектирование.

Стойла для технического осмотра и ремонта локомотивов должны быть оборудованы устройствами централизованной заправки смазкой и подачей воздуха для обдува, токоотборными точками для подключения переносных светильников, электрифицированного инструмента, а также иметь скрытую проводку сварочных сетей.

Депо должны оборудоваться: устройствами для ввода на пониженном напряжении ( не более 250в) электровозов, тепловозов с электрической передачей к электропоездов и маневровыми устройствами для ввода локомотивов и мотор-вагоя-ных поездов, неимеющих электрической передачи, -звуковой и световой сигнализацией, предупреждающей производственный персонал о предстоящих передвижениях ж наличии напряжения в контактной сети и в сети ввода подвижного состава, а также прямой оперативной и местной телефонной связью, устройствами громкоговорящего оповещения городской радиотрансляции, пожарной сигналя затей и ?.д.