HOPUU
ТЕХНОЛОГИЧНЛЮГО ПРСЖГЛРОВАНИЯ И ТЕШЖО-ЖОНСШЧЕСККЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МШШРПЛЕСШ ЗАВОДОВ
БЙГД-1-18-7Э МЧМ СССР
МОСКВА, 1979г.
иммистеастао ЧЕЛЮ* МЕТАЛЛУРГИИ СССР ЧЕРМЕТПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА СОЮЗНЫМ ИНСТИТУТ НО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЗАВОДОВ
ГИПРОМЕЗ
НОРМЫ
ТШОЛОГИЧВСКОХХ) ПРОЕКТИРОВАНИИ И ТБШИО-ЭКШОЫИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ШЕЗНОДОГОШОН ТРАНСПОРТА «ЕТАШРШВСШ ЗАВОДОВ
jwnL-fcifeza.
ЬРШ СССР
Начальник отдела гешлаков я транспорта
Начальник техничасно отдела | |
в
спид, • оттуда желеэиодорояяш транспортом п аглофвбряжу, учитывается дважды: в межцеховом объем переяоаеж яонвеЯериога я яелеанодорожиоге траяспорта).
1.1.6. Обвы! объем перевозов вяядооет объема осех аареяомы по заводу г аадом, выполняемых меня виданя транспорта (прямо вцутрялехорого) я оарададяатся по формула:
Q * Q ♦ Q (9)
1. 1.7. Объем яареваяоя в прооятах рвссчнтмвазтея двум* ыотядямя - по укрупнегаш расходным нвоЦнцяемтвм я по ни* т» техмелогячесмпс отдадоя.
Расчет объема яоревоебя по первому методу реяемемдуетсд выполнять для on рад «ломя уяруппаяноя потрабяостн транспортам средств, а тонна яря разработяо техняяе-еяъеемячесжнх обесмо* воняя (190).
9
1.2. PlCf М объем* RipilOIM no увруяиенями pieitiin
ItlHMMIf ID
1.2.1. При роемого объема перевозов по укрупнении! расходам коеффацвонтам, мх значения следует прмиаить по тебляцо I. В елучое, если в заданиях технологечоОнвл отделов прмаодптся объем перевозов отделима грузов, то од должен прониматься я* ртам ведвнлям.
1.2Д2. Ухрупнеюше 'рооходныа вовЦарюнтм не учлтмвант порововвн от ннхтового отделенвя в стзявиязвялымо цех (напря-мер, о мартеновский нлн конвертерный цеха). ОбъЗм от перевозов должен быть унтом Двяадяжтальио.
1.2.3. Укдомеяняе росло дни* коеДОпреитм ояределеям дяж ворнеятв прнбмтяя мв завод яодготожвеяной (обогвцеяяой) руды
В Вермонте оязбженяя завода npeaniaaM orotmhbhh (ядя
путем яождячзяня яорозоаож не пуяжту 22 тоблнцн I..
□рн зтоутотвян ж еоетеве заяодв ТЭЦ яв обаяно воре во вое ясжявкаягея вере возня но дунятен 5 я ЗБ тобднця 1.
10
Укрупненные расходные коеЭДициаити а мая.* на 1 млн.т стали
Таблица 1 |
И »
п/п |
Наименование |
Расходный
иовффицаеит |
|
Црибмтие |
|
I |
Руда, концентрат, о катив |
1,6 |
2 |
Известняк для ломанного цеха |
0,6 |
3 |
Известняк для мвестковв-обкиг.цеха |
0,2 |
4 |
Уголь ко кс уши Вся |
1,0 |
8<> |
Уголь енергатячесвй |
0,4 |
6 |
Мазут |
0.1 |
7 |
Скрап |
0,1 |
в |
Прочна груаи |
0.2 |
|
Итого |
4,0 |
|
РтордЕлевда |
|
9 |
Гоаоваа нродувцва прока пап
цехов |
0,8 |
10 |
Продукта алакопераработа |
0,7 |
И |
Чугун чуиковый |
0,2 |
12 |
Кокс в кокка |
0,1 |
13 |
Прочна груаи |
|
|
Итего |
2,0 |
i |
|
и
Продолжен»» таблицм I |
м
щ/ш |
Наименование |
Расходный
коэффициент |
|
Медумавмалагешил,
йй^иМ4ьуо}1Л5!ДШайЧЛ5й141а |
|
14 |
Чугун жидкий |
1.0 |
16 |
Слитки |
1.0 |
16 |
Плах доменный |
0,5 |
17 |
Влах сталеплавильный |
0,16 |
|
Итого
£«Ю5ЗД£¥§Л£атш лодмидми |
2,66 |
|
АВ'ЩйЛ'шналшшши |
|
16 |
Агломерат, окатмш (ввинчен
и**) |
1.7 |
19 |
Кохе в хоксик в доменшй цех |
0.6 |
20 |
Кохе в ковенк прочим потребит. |
0.1 |
21 |
Известпхх |
0.7 |
22е' |
Руда, концентрат |
1.5 |
23 |
Навести |
0.1 |
24 |
fyxow, слибм, аа готовка |
0,6 |
26 |
Угол хексувмхйсх |
1,0 |
26 |
Слитки со спада сдвтхоа |
0.1 |
277 *> |
Сапа „
. со скрапобагм в |
|
26’» |
j конвертерный ап |
I То же, в влектроетвЛимевильянй
j аех |
0,1 |
|
х) Примечание в тексте аоаЛ.2.3. |
12 |
S/о |
---1
Наименован*• |
’асходны!
ковффкцаеит |
29 |
Скрап прокатных цехов ма
скрапобаэу |
0,3 |
30 |
Чугун чушковый |
0,2 |
31 |
Мусор |
0,1 |
82 |
Вхак (вв шлакового двшрш) |
0,2 |
83 |
Зона я шаан от ТЗЦ |
0,2 |
34 |
Отсев агаомарата вав овата* вей |
0,1 |
86* |
Угоаь внергетическкй |
0,4 |
86 |
МаЬут |
0,1 |
87 |
Коаояиякован пыаь |
0,06 |
88 |
Окаавма в швам |
0,06 |
89 |
Огяаупорв |
0,63 |
4» |
Ра вше сшучке груза |
0,03 |
41 |
Рваяве оыллшио в бошваеея
атмосферных осадков грува (овоженммй доаомят, огыеупо! мне порожня, иеаотая гаяна i op.) |
-
0,01 |
48 |
Рвваае ■гупиме груза |
0,10 |
a |
Тявааовесаме а крупна* габе ратям грува |
0,00 |
|
■вага |
3,66 |
|
Всего |
17,6 |
|
f3
1.3. Расчет объема перевозок
па аадамяям технологических о т д а а о в
1.3.1. Прм расчете объема перевозок по аадамяям технолога» ческих отделов иеобходямо:
а) проверят» соответствяа прибытия и отправления грузов меню пехамя ;
б) проверит» соответствие объемов перевозов скрапа , огнеупоров я топлива (уголь, воясик я т.д.) таблицам балансов, раа работы веемым аяономяческяи я соответствувмям техыологачое» вям отделено ;
а) убедиться в соответствия величества грузов, переробатм» вааммх на заводских складах, по заданиям технологических от» долов я отдала мехамиаацяя.
1.3.2. Объем перевозок, оборот подвижного состава, размера движения по видам транспорта рассчитываются я фиксируются я ведомостях объема перевозов во фермам, приведения! а прело» меняя 1.
В вед ома ста объема вивших перевозок подрездедявтся не» роаозвв отдельна по пробитию в отправлению. Груан амеямего ярпбмтва следует перечислят» я следуппея пор ледовит едьяоетп t
а) массовые групп* ровгружаеше па входной станция аове»
«я;
б) грузы, поступаяяяо на об ас заводе»* склады;
а) грузы, яестуааямиа пепоерекетваямо в цехи;
г) грузы клиентов завода.
Ооспедааетелвяост» аеречяслеяия грузов вяешеге открою» леиел еле Душа я:
fk
а) готовая продукция прокатных цехов;
0) готовая продукция других цехов ;
в) прочие груаы , отправляемые на внеяивв сеть ;
г) грузы клиентов завода.
Межцеховые перевозки в ведомости объемов перевозок над* реоделяются на перевозки а вагонах обпего и специального иаа-качения.
В ведомости объема межцеховых перевоаок а вагонах заводе ноге парка обпего назначения грузы должны быть перечнелеын в соет-ветствии со специзляэацией поездов и составов: специализированные посада ("вертупю") | сборные поезда ; передаточные поезда ; маневровые составы.
Одноименные груаы (например, скрап, мусор) должны быть сгру тированы.
В ведомости объема межцеховых перевоаок в специальном вед-вишен составе технологические перевозки должны быть перечислена я оладушек последовательности:
в) чугун яидиик;
б) шли доиеюшк;
я) сляткк в взлохницвх ;
г) шик сталеплавильный на шаховый двор;
д) ивхтовве материалы в мульдах ка тележках.
кхтовыо материалы в мульдах и совках дхх сталеплавильных цХхед, перевовимве не не тележках, а на обычных платформах, вкшчаютсм в ведомость межцеховых/перевозов в вагонах общего казначеев*.
(5
1.4. Picmt суточного пряОнтяя (о f n р i 11 м i i) nroaoi
1.4.1. Расчетный суточный объем перевозов (Op) определяет с* м основе годового объеме перевозов по сдедущой формуле:
о 9г'к м>
*/» ТЯГ • гд* м*
Or* годовой объем перевозов;
ЭЙ& - чшвт #ей в году;
К * суточный коэффициент неревномериостя.
СутбчмИ1 хооффтямит яеревномерноотв джя взгомое, орябывео цях (в отправляемых) в мадирутных поездов, прнявыаетоя 1,241,3, дяя остальных вегоков * в ззйявммоств от ях воявчестве: пре прибитая (отпрезленмз) от 160 до 300 вагонов*^- 1.3, сонно 300 вот нов -1.2. Коеффициент иеревяомериоотя двя менцеховмх в немяе-ведения перевозов приниизетея - I.I.
1.4.2. Ресчетное суточное пребытве (отпревяеиве) вегонов (А4) определяется не основе ресчетно го суточного объеме пере вооов н техинчееввх норм вегрузки рекомендуемых типов ввгонг. -дня вяядого роде грузе по сведущей формуле!
а/
, где
х) Здесь я дядее: вагоны учитывается в физических едииипах
16
Nc - расчетное суточное прибытие (отправлении) еегонов;
Qp расчетным суточным объем перевозок, т;
<} - техническая норма вагрувки вагонов, т.
На обцего среднесуточного прибытия (отправления) вагонов выделяются вагоны прибыващие (отправляемые) маршрутами и '-борными поевдаыя. При определении количестве вагонов ЮС удельным вес восьивосных вагонов следует принимать .руководствуясь -ведущим соотноыеииеы:
на 1966 г. - I9f восьмяоеных я 8ЛС четырехосных; на 1990 г. - 37Х восьмиосных я бЗИчотнрехвсммх.
Прибытие восьмяоеных вагонов следует предусматривать а спе-гпмльиых иарнрутяых поеадах.
1.4.3. В соответствия с техническими иормиим вегрд^вии вего-нов МПС (Сборник правил перековок и тарифов велеяиодороаиого транспорте СССР в дополнения к явку) предусматривается полная загрузив рехоиеядуеиых типов вагонов в соответствия о их грую-гтодъеиностьн ва исклтвниаы оледущих груеов: труб, с грека, яч--оматериалои в кокса.
До утверидамиа норы аагруакк вагонов МПС трубили и яоясон ракоиенцуетси опредехять вагруаиу труб по таблица прилоианяя 2; загрувиу яоясон четырехосных полувагонов прмпмать - 36 т ври крупных фоакциях - не менее 2S ни, 46 т - пре фрекомх менее 26 ми, при аагрувке коясоиоЯ мелочи - 60*63 т; еагруэду чгтмрех-осных полувагонов пиломатеривлвмя принимать - 40 т, лесом -46 т.
Загрузку четырехосного полувагона металлолом он щмяшать -40,5 т.
17
1.4.4, При расчёт* суточного прибытия (отправления) вагонов ■ заводских вагонах следует руководствоваться расчетной нор-мой вагруаки вагонов. Данны* по расчётной норм* загрузки Ваганов сыпучими в навалочными грузайн, «ручными грузами, скрапом врмв*д*мы в приложении 2. Тип, грузоподъемность и загрузка чугумовозных и алаковоэикх копей, а также стадевозных т*леж*к определяется в технологической чаоти проекта.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДШШИЯ ПОЕЗД» И ИАНКЕРДОИ РАБОТЫ
2.1. Сдецжалкзация поездов и маневровых составив
■ 2.1.1. На железнодорожном транспорте металлургических еааодов применяется слудехцал специализация поездов:
а) опецмализированные поезда ("вертушки");
б) сборные поезда;
в) передаточмы* поезда.
Наряду с зтиыв ватегориямн поездов значительный объем перевозов осуществляется маневровши составами.
Специализации поаздов и организация перевозок а проектах металлургических заводов должна быть основана на соОяшдшмии следующие основных принципов:
- обеспечения надежной работы железнодорожною гране norTSl В увязке с технологий и рекиыом работы далее к складе* .
16
и юриями обеспечения своевременной погрузки и выгруаяя { обеспечения периодичности и ритмичности перееозои а , ни геи погрузки, выгрузки и ни станциях}
наиболее рационального использования транспортах средств .еагонм, лоиомотиен ■ др.).
Организация перевозок, принятии в проекте, должна обеспе-•ииать работу транспорта на основе контактных графиков а увазке гипнологией работа по обработав вагонов МПС 2Л ?. Специалааироваинне поеада ("аортуваш*) состоят яв ее гонор, ааиреплеимых для выполнения отдельных массовых перевозок . и обряжаются от станция погрузка до станция выгрузим беа hiреработиа на станциях по маршгуру следования.
На действует: металлургических заводах обычно перевозят е "вертушках" руду, иокс, габаритнмй скрап, заготовку для про-квтнях цехов а некоторые другое грузы.
Организация Внутризаводских перевоаои "вартумаами" целесообразна при условии согласования графина подача вагонов к цеху (складу) с режимом его работа.
В аависииости ат условий формирования и расформирования, погрузив и вигруэки различав* "вертумия" одногрупповые я групповые .
Одногрупповые "вертушгя" организуется для перевозка массовых грузов между двумя пунктами и по условиям погрузки я ем-груаяя подразделяются на два вида:
а) когда погрузка производите»$м аапаса на склада я ьыгруака в свободную емкость .
МИНИСТЕРСТВО ЧЕРНОЙ МЕТАДЛТРШ СССР
НОРМЫ
ТЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
и тынш-эшоыичвсш показатели штдогокюго
ТРАНСПОРТА МКТАШРГИЧЙСШ ЗАВОДОВ
-ДПЯ-ЫВ-79.
МЧИ СССР
МОСКВА, 1979г.
Министерство черно II металлургия СССР (Минчернет
Норин
технологического проектирования и технико-економические показатели железнодорокного транспорта металлургических заводов
ЮГП I-18-79 МЧ1 СССР
Важней
ВНТП I-18-76
ыт ссср
ВВЕДЕНИЕ
"Норин технологического проектиронаяни ■ твхииио-влоиоияче-ские показатели железнодорожного транспорта иетадлургячоскнж ааводок" (ВНТП I-18-76) введены в действие а 1973 году. С ме-нента их выпуска бил опубликован ряд иовнх мормтавянх в руководящих натаряалов союзного в отраслевого аявчаижа. Наиболее важншн на них являются: "Прайма технической експлуатепив келеэнодорожного транспорте предприятия систем Нянчариета СССР” я СНнП П-46-76 "ПроиняяенянЯ тренсоорт". В его же время •ступил в силу ряд приказов МЧ1 СССР, регдаиаитарупдих работу железно дорожного транспорте отрасли, я ммодмям ряд научно-исследовательских робот ведущих институтов, ввяаиввщвхся вопросам^ промшлеяяого транспорта.
Внесена
Государственни! ордена Ленина сове-яыи институтои по проектированию иеталлургических . заводов Гипромеа
Утвержден* заместителей Министра черно! иеталлургяя СССР т.Панкружииыи В.Я 19 нарта I960 р.
Срои ввадеяяя я действие:
01 япяя I960 г
3
В рассматриваемы! период Пшромезом, другими проектными институтами и рядом предприятий отрасли был накоплен определенный опыт использования действующих Норм с учетом изучеяид практической работы металлургических заводов.
Все вышеизложенное, а также требование "Стандарта предприятия" (СШ 14-370-102-78) послужило основанием к пересмотру действуюиих Норм и аамене их новыми.
Пересмотр Корм технологического проектирования железнодорожного транспорта проводился и соответствия с планом разработан нормативных материалов на основе технического задания, утвержденного Чернетпроеитом и Транспортным управлением Министерства черной металлургив СССР.
Пересмотр Норм выполнен в соответствии с утвержденными "Ос но виши техническими направЛени/мм по проектированию предприятий черной металлургии ни период 1976-1990 гг. Металлургические ваведм. Генеральный план н транспорт"(ерх. V T-II0301).
Нормы содержат основные увивания по технологичесяочрпроея-тироваиию железнодорожного транспорта и имеют цель унифицировать технические ренения на основе яввболее прогрессивна я икон омич них проектных ремеиый я опита иксплуатацни. Нория исходит из организации работы транспорта по графику, увкзяк-нону с организацией и ритмичностью основного пронаводетиа.
Настояние Корин обязательны для применения при проевтира-ванив новых н реконструкция действующих ыеталлургичасных я трубных заводов с учетом принятой стадийности вроаитнроваяяя.
Проектные организации должны учитывать при первоначальна* в поел еду впей проектирования действующий разработанный техно-
k
логический процесс работы транспорта рассматриваемого предприятия.
В Кормах не рассматривается вопросы, изложенные в действу-парк строительных нормах и правилах (СНиП) и ГОСТах.
С выпусхон настоящих Норм анимируется *Нормы технологического проектирования, основные положении по зксплуатвции и тахнихо-оконоиические показатели железнодорожного транспорта металлургических заводов " (НЛП 1-18-76).
I. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК
1.1. В и д ы перевоаох к порядок
определения их объема
1.1. Z. Объем перевозок определяется потребностей прока-еодственннх цехов в сырье, топливе к других материалах, об осп а-чвваиашх выполнение плана производства.
В аависимости от промежутка крема» выполнеша перевоеек различай* годовой к суточний объем передовой.
Объем перевозок определяется массой груза "нетто* • таймах баз учета масок таре(коптейиерзв, совкой, мульд, изложниц и ДрЛ.
1.1.2. Объем перевозок па металлургических заводах подреа-делямт из абнпй (Q), внезкий (ф и меяцеховмй (Q”).
1.1 .В. Объем внекмих перевозок (Q*> определяется суммар-пям объемом грузов, орябываваих иа завод и отправляемых с аз-кода . Визите перевозки иргу? выполняться жедезнодорожнш транспортом tt)]), автомобильный (Qg), ховвейернвм и специаль-
5
мм видят (Q3 ), водит (О4).
В объем внешних перевозок железнодорожного транспорте (Qj) включается перевозки в вагонах ШС; в вагонах, арендовании у МПС; в вагонах заводского парка, внходямих на внешняв сеть, а также перевозки грузов сторонних организаций (клиентуры), выполняемые железнодорожным транспортом завода бея выхода на пути МПС. В объем внешних автомобильных перевозок (Q^) включается весь объем перевозок грузов по прибытию на завод и по отправлению с завода независимо св ведомственной принадлежности машин (т.е. в метках завода, автотранспортной конторы или предприятия-получателя) .
В объем внешних перевозок конвейерного н специальных видов транспорта «ф включается масса транспортируемого материала,, получаемого ааводом с другого предприятия или передаваемого т другое предприятие средствами атях видов транспорта (напри-мер: руда с ГОКа на завод по конвейерам : гранулированный южан е ааводя на цементный завод гидротранспортом н др.).
Объем внешних перевозок по прибытки и отправлен» определяется по формуле:
<и
Пре соответствушкх условиях во внешний объем перевоаок должна включаться перевоеки, выполняемые водным транспортом
х) Здесь к далее -
канатные и монорельсовые дороги,а ташке передаточные тележки.
I
(Q4) (морским и речным).
I.I.4. Объем межцеховых перевозок (Q ) определяется суммарно! массой перевозимых грузов, потоки которых зарождаются и поражаются в пределах проектируемого завода. Масса грузов обычно учитывается по отправление.
Межцеховые перевозки могут выполняться железнодорожным, автомобильным, конвейернш и специальными видами транспорта.
В объем межцеховых перевозок железнодорожного транспорта (Qj) включаются перевозки, выполняемые в вагонах магистрального типа (полувагоны, платформы, крытые и др.) а в вагонах про-мивленного типа (думпкары, хопперы, ковам, ыульдовыо и слитко-воаыме тележки).
В объем межцеховых перевозок автомобильного транспорта (Q2) включаются перевозки, выполняемые всеми видами автотранспортное средств, включая автонобиди общего пользования, аитоажаио-аовн, автопогрузчики, тракторе, портальные автомобили, авто-поевда и т.д. В объем межцеховых перевозов кокаайерного ■ спо-цнольных видов транспорта (Qg) включается иасса материалов, передаваемых конвейерный к спацяальяшш вждамв транспорта ненца левого ыавяачонкя о учетом условий, привод мм— в k.I.I.B.b.
Объем межцеховых перековок опроделкетсл по формую)
Af _ * -N
QMQi + Q»+Q$ <2)
IЛ.5. Про росчото объема можцоховмх перевозок необходим учитывать ал едущие особенности)
о) перевозки жидкого кутума к» ынкеовюго отдалении э вои-Юртерпое; нихты но отделения ыигкятнмх я сыпучих митериаяое • конвертерное отделение (или но ребочуи площадку мартенов-
7
скего цеха) к чумховога чугуна от разливочных каши на скмд включаются » объем межцеховых перевозок, еехх он* вн> полнавтся средствам* обшеааводского транспорта. Укамннме яереваак* на вхаачаются в объем межцеховых перевозок, ееяа он* выполняются подъемно-транспортным я технологическим оборудованием цеха (напркмер: подача совков со скрапом яэ шагового пролета в аагруаочннЯ продет краном я др.) ;
б) перевозка холодных слитков со склада слитков в отделение ■агревательшх колодцев на слятковоашх тележках включается • объем перевозок в специальном подвижном составе;
в) передача сивучих материалов, учитывается в объеме перевозе* ионвевермге в специальных видов транспорта столько роз, сколько я вменяется вид (качество) передаваемого материала, например: масса реагруяаемего подготовленного сирая (например, емвтыан) ври передаче его на склад я со спада я домоиммй цех
в объеме перевозов учитывается один рое.
Ноесе рааружаемев руды при передаче со ююо|еромя во склад свпучшх(П том число но усредяеияе), затем но обогетитеяь-куа фабрику. на огяомерецяонцун фабрику н о довешай цех к объеме момцоховмх перевозок учитнвается три раза - рудо во склад, абогаменмая руда (концентрат) на огяефебряху в агломерат в дамамямв щах.
1сян дни перодачи материала са склада в цех иосдедуимей переработки кспопьоуотск друго! вид транспорта, то такой керовоако наполнятеяько учитывается в объеме иехцеховмх пере-ооаок соответствушего вида транспорта (например: руда, резгрухеияек на вагоноопрокиднвателе, хоивейераия передана ма