Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

319.00 ₽

Купить ВНТП 1-16-86/МЧМ СССР — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на все стадии проектирования объектов общезаводского складского хозяйства новых и реконструируемых металлургических заводов, а также на техническое перевооружение действующих складов

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Организация общезаводского складского хозяйства

3. Требования к поставке, разгрузке и выдаче материалов

4. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям складов

5. Автоматизация складского хозяйства

6. Нормы запасов хранения материалов на складах

7. Расчет численности трудящихся

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР

ЧЕРМЕТПРОЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА СОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЗАВОДОВ


ГИПРОМЕЗ


НОРНЫ

ТЕХНОЛОШЧВСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВ! МтДШТ1И8СКИХ ЗАВОДОВ

ВНШ 1-16-86

МЧМ СССР

МОСКВА 1985


НОРМЫ

ТЕЗШОЮГИЧВСКОГО ПРОЕКДООВШЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МЕГАЛШТИЧБСНИХ ЗАВОДОВ

МЧИ СССР

Утвадайеяя

Заместителем Министра черной Mf&Mypnn СССР

Пряншндювм» И.С.

Москва - Х98вг

МИНИСТЕРСТВО ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР

ЧЕРМЕТЙРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА СОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЗАВОДОВ

ГИПРОМЕЗ

НОРМЫ

ТВШЛ0П1ЧВСК0Г0 ПРОЕКТИРОВАНИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

мтллугогсвских заводов

ВШИ 1-16-66

МЧИ СССР

В* В* Синдин

О.М*Гр#горьбЙ

В.И.Мончак

- Ъ,* * 4


Главный инженер

института

Зам,главного    ^—vJ. JEv г*

инженера инсти

Начальник техническо отдела

Начальник отдела механизации и с ского Хозяйства


Заказов


механивацим я складского хозяйства


Обозначение


1» 86г.

Москв*

В работ* ирштаиап уздотнвг

Зш.вачальнжка отдела мвханиацни и складского хоаяйотва

Петров В*В. ргаш В.С*

Главный коиотряг»ор Руководитель группы

Городецкая Р.Д.

Нормы технологического проектирования складского

хозяйства металлургических ваводов ВНТП I-I6-86/U4M СССР

разработаны Государственным ордена Ленина союзным институтом по проектированию металлургических ваводов ("Гияромев") Минчермета СССР.

С введением в действие настоящих норм аннулируются “Нормы технологического проектирования складского хозяйства металлургических заводов" ВНТП I-I6-76/1F1I СССР.

Ккниотеротво

черно!

меташурхш

(Шш чешет

днчеш

СССР)

Норш технологического проектирования складского хозяйства металлургических

заводов

ш

№М СССР

Взамев

Ю Ы§т?б

мча соср


I. 0Щ{£ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1,    На ото я1 ни* "Порш...” распроотрашшгад на вее стадии

нровктировашш объектов общезаводского складского хозяйотва яовшс и ревонотруируешг металлургически «аэодов, а также аа техническое ввревооружвнив двйствувдих окладов.

При проектировании сиециалиеироваинкх окладов (варквчатих вещеотв, оаихенша тагов, кислот » других агреооввных продуктов, вовтупшода в ж.д. циотернах, а таю» складов гоореверва,

имущества ГО в ир.) оледувт руховодотвевадьоа техническими условиями и нориатвваыв оиециадишированных оргрввваций, распо-рджянтага и приказами Ииячермета СССР, а таив» технологическими •адарнши иди рекомендациями НШ.

1.2.    Ори проектироваши складского хозяйотва следует руководствоваться "Основными направлениями ио проектированию предприятий черной металлургии на вериод 1Э86-1Э9Й1Т".

Внесены Государственным ордена Ленина

сосснш институтам во проектированию металлургических ьаводов"

Типроме»

Утверждены Мивчерметом СССГТиротокоя от 26.02. 198бг) во согласованию

Срок

введения в действие

I апреля

1986г

с Госстроем СССР ■ ГКНТ СССР

Snrifcffr2“ "


1,3» Складское хозяйство жталлургиче окого завода предназначено для приема, хранения и бесперебойного снабжения производства необходимым сырьем, топливом и различными вспомогательными материалами f является неотъемлемой частью технологического цикла производств и в своей деятельности непосредственно связано в внешним и внутренним транспортом.

1*4* Основой для определения состава и необходимых емкостей объектов складского хозяйства являются проектируемая мощность и состав завода f грузопоток по основным и вспомогательным материалам, принятые запасы сырья, топлива, вспомогательных материалов я данные о выпуске готовой продукции, полуфабрикатов и утилизируемых отходов производства.

1.5. Проектирование объектов складского хозяйства долхяо предусматривать возможность их расширения в соответствии о перспективой развитий завода*

1.6* Объекты складского хозяйотва должны быть оснащены весоизмерительным оборудование)! для контроля масок поступающих грузов*

1.7. В целях сохранности материальных ценностей отдельные склады следует оборудовать охранкой сигнализацией.

1*8. Склады должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией или автоматическими средствами пожаротушения в соответствии с "Перечнем зданий» помещений и сооружений, предприятий Министерства черной металлургии СССР, подлежащих обязательному оборудованию автоматической пекарной сигнализацией” и "Изменениями и дополнениями к действующему Перечню зданий и помещений предприятий Министерства черной металлургии СССР, подлежащих оборудовании автоматическими средствами пожаротушения”

Оборудование складов также должно соответствовать категория здачий и помещений со взрывопожарной ш пожарной опасности»

2. ОЕГЛШЗАЩЯ ОБЩЕЗАВОДСКОГО СКЛАДСКОГО ХОВЯЙСТВА

2*1, Склада металлургичоскях заводов классифицируются в зависимости от вида хранимых материалов на склада :

-    массовых сыпучих грузов (руда, железорудные концентраты, скатыш металлизованше и окисленные, известняк, доломит, уголь, граншлак п да*);

-    массовых штучных грузов (слябы, блюмы, заготовки, готовая продукция прокатных и трубных цехов и пр.) ;

-    немасоовых штучных и сыпучих грузов (огнеупорные изделия, ферросплавы, вспомогательные материалы, оборудование я запасные части, ремонтно-отроитэльяне материала, лесоматериалы, химикаты, смазка и масла в таре и др.), поступающих на завод в относительно небольших количествах ;

-    жидких грузов (смазочные материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, мазут а др. наливные грузы) \

-    порошкообразных грузов ( магнезитовый порошок f каугле-роживатель, торкретмасоы, шамотный порошок и др.)*

2.2. В зависимости от назначения склады разделяются на : общезаводские, обслуживание ряд производственных цехов и цеховые, обслуживающие отдельные цехи завода.

2,2*1» К общезаводским относятся следующие основные склады :

-    сыпучих материалов (объединенные) ;

огнеупоршх изделий ;

-    ферросплавов ;

-    вспомогательных материалов ;

-    оборудования и запасных частей ;

-    металла (дая собственных яузд) ?

-    смазочных материалов ;

-    химикатов ;

-    легковооштменявдихся жидкостей ;

-    песка» щебня я др. материалов ;

-    строительных материалов ;

-    порошкообразных грузов ;

-    ле со тте риалов ;

-    оборудования для капитального строительства,

2.2.2. К цеховым относятся следующие склада :

~ сырых материалов (отдельные) доменного» сталеплавильного, и8Ввстково-обхягательного и др. цехов ;

-    Заготовки и готовой продукция прокатных» трубопрокатных» ремонтных цехов ;

-    скрапа ;

-    чугуна ;

-    слитков ;

у» граншлака г др. продуктов переработки доменных и сталеплавильных шсаков }

~ вспомогательных материалов:; инструмента, запасного оборудования, упаковочных материалов и материалов покрытия пр.* располагаемые внутри цехов ;

-    склады химикатов цеха водоподготовк* и химбяоков прокатных и трубопрокатных цехов ;

-    маохоравдаточные.

При прое ктированик цеховых складов следует руководствоваться настоящими нормами и нормаш технологического проектирования соответствующих цехов и хозяйств.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВКЕ, РАЗГРУЗКЕ И ВЫДАЧЕ МАТЕРИАЛОВ

3 Л. Условия поставки грузов (вид транспорта, тип подвижного состава, способ пох'руэкя : навалом зля в таре, упаковка и пр.)должны быть определены заводом Заказчиком и выданы проектной организация как исходные данные дая выбора приемных устройств, средств механизация я типа склада.

3.2* Дня перевозки грузов, подвергающихся измельчений в цроцеоое транспортирования и разгрузки (кокс, агломерат, окатыши и др.) применять специализированный подвижной состав

о централизованным открыванием люков (коксовоэы, агловозы» онатышевозы), разгрузку которых для уменьшения высоты падения осуществлять на приемных бункерах.

3.3. Для разгрузки сыпучих грузов при годовом по отуплении 500 тыс.т и более следует предусматривать установку ваго-ноопрокидыватеяя* Вагоноопрокидаватель должен бить оборудован автоматизированной лияиой надвига, расцепки, взвешивания, зачистки полувагонов, уборки порожняка, системой пылеудаления, очистки решетки буйкербв Й дробления смерзшихся глыб и негабаритов.

З.ЗЛ. Здания стационарных роторных вагоноопрокидывателей следует проектировать затфытймя. Для механизация ремонтных работ следует предусматривать установку кранов грузоподъемностью 20/5 Т*

3.3*2* В комплексе о вагоноопрркздыватедем следует дреду-сматривать аварийное приемное устройство для разгрузки поврем дешшх вагонов.

3*4. При постушении сыпучих грузов в полувагонах в количестве до 500 тыо.т в год разгрузка их дооона осуществляться пн приемных бункерах, траншеях или разгрузочных эстакадах» оборудованию устройствами для закрывания люков вагонов и зачистки вагонов от остатков груза»

3.4.1. На разгрузочных эстакадах выоотой свыше 2,5м следует предусматривать ходовые мостики на уровне головки рельо, цри разгрузке в траншею - перодвижные мостики, при разгрузке 9 бункера - рампу с устройствами для обеспыливания процесса разгрузки•

3.5. Расчет технической оснащенности фронтов выгрузки сыцучих грузов следует проводить в соответствии о "Методикой определения технической оснащенности грузовых фронтов'* ЦромтрансншпроектЬ,

3.6. Производительность трактов, подающих грузы от приемных комплексов на склад, должна быть при суточном грузопотоке (о учетом коэффициента неравномерности прибытия) ;

2,0 до 5,0 тыо.т - 1200 т/ч j ов. 5,0 до 15 тыо.т - 1500 т/ч ; ов. 15,0 до 25 тыо.т - 1800 т/ч ; св. 25 тыо.т    -    2400    -    3000 т/ч.

Цр* поступлении грузов маршрутами полностью из 8-ми оекых вагонов производительность уборочных конвейерных трактов

должна быть увеличена за

3.7» В комплекс© оснащения грузовых фронтов для разгрузки грузов, прибывающих на завода* следует предусматривать мероприятия по очистке подвижного состава от остатков грузов (сыпучих и жидких) и реквизита.

3,8» Для выгрузки сыпучих материалов, смерзшихся в вагонах (руды железной, марганцевой, хромистой, железорудного концентрата, боксита и др.) следует предусматривать устройства по восстановлению сыпучести материалов.

При выборе средств восстановления сыпучести смерзшихся грувов следует руководствоваться "Методикой расчета основных технико-экономических параметров средств и комплексов предотвращения смерзаемости, восстановления сыпучести и выгрузки смерзшихся грузов, перевозимых в железнодорожных вагонах " Цромгрансншшроект' а.

3.9. Для приема и разгрузки сыпучих грузов, поступающих автотранспортом, необходимо предусматривать приемные бункеры» закрома или траншеи.

ЗЛО. Штучные грузы, подверженные атмосферному влиянию (вспомогательные материалы, огнеупоры, порошки ж др.), должны Гфибывать в крытых вагонах или контейнерах.

ш

ЗЛ1 .Поставку ферросплавов, вспомогательных и других материалов предусматривать в контейнерах, пакетах (на поддонах) или другой унифицированной таре.

Ферросплавы должны поставляться в дробленом фракционированном виде.

3.12. Порошкообразные еухие материалы должны доставляться при грузопотоке свыше 15 тыо.т в год в специальном подвижном составе - вагонах типа " хоппер”, цистернах о пнев-

матическсй разгрузкойj до 15 тыс.* в год в специальных контейнерах с гравитационной или пневматической разгрузкой, мягких резино-тканевых контейнерах ют в многослойных бумажных или полиэтиленовых мешках, уложенных на поддоны.

В «мучав поступления порошкообразных материалов в крктах вагонах навалом, разгрузку следует производить о помощью шевнотранспортвой техники (пневмэразгрузчяки всасывающего я всаснвающе-нагнетательного действия и др. устройства) с непосредственной подачей порошков в оклада силосного типа.

3.13* Поставка густых масел осуществляется в сочках, барабанах, а также, по согласованию с заводами-поставщиками, в контейнерах грузоподъемностью 2 т.

ЗЛ4. Для производства грузовых работ с тарно-штучными грузами следует предусматривать рампа, а также соответствующие

погрузочно-разгрузочные механизма (краны, тали, автопогрузчики, эдектрепогрузчики z др.)

3.15* Для переработки крупнотоннажяых контейнеров следует предусматривать подачу их с контейнерного пункта железнодорожной станции на соответствующий склад предприятия авто-полутфицепами-контейнеро возами с последующей разгрузкой контейнеров электропогрузчиками грузоподъемностью до I т, не снимая с транспортах средств.

Проектировать собственные контейнерные пункты при интенсивности поступления контейнеров менее 5 шт. в сутки не

следует.

3.16. Для жидких грузов, прибывающих в цистернах (легко-воспламеняющиеся жидкости, горючие и смазочные материалы, ма~ зу* ), должны быть предусмотрены механизированные пункты слива, в соответствия о о СНиП 1И06-79, “Склады нефти и нефтепродуктов V

Дяя наливных грузов повышенной вязкости предусматривается предварительный разогрев, который может осуществляться при помощи стационарных разогревающих устройств с системой циркуляции продукта, переносных паровых или электронагревательных змеевиков*

3.17- Дал механизация дере движения вагонов на участка* дохрузки - вягрузкя следует предусматривать толкатели на постоянной или переменном токе, с троллейным или кабельным подводом питания, подвагонные телеаки-толкателя с канатным приводом, передвигающиеся по отдельному пути, уложенному впутрц основной колеи, а также с помощью маневровых лебедок или транспортного шпиля.

3.18. Выдача материалов со окладов должна осуществляться: со бкладов массовых сыпучих грузов - системами непрерывного транспорта ;

со складов иемассовых сыпучих грузов при грузопотоке свыше 15 тыс*т в год - средствами непрерывного транспорта, при грузопотоке до 15 тыо.т в год - машинами периодическою действия о выдачей на автомобильный или железнодорожный транспорт ;

со складов штучных грузов - с помощью мостовых кранов различного типа, оснащенных автоматическими и иодуавтоматичео-уцми грузозахватными устройствами, а также авто- и электропогрузчиками и специальным автотранспортом ;

ввдача порошков со складов силосного типа может производиться при грузопотоке свыше 70 тыс.т в год-пневмотранспортом

прямо в цех, в остальных случаях-в контейнеры, цементовозы или желе з подорожные пневмоцаотерны;

со складов смазочных материалов жидкие масла передаются потребителям при расходе одной группы ыаоел свыше 300т в год

с помощью насосов пэ трубопроводам, в остальнюс-случоях авто-* цистернами, в контейнерах или тара автотранспортом ;

густая смазка выдается цехам-потребителям в бочках, контейнерах грузоподъемностью до 2т, а также о помощью ЗАТГов по трубопроводам ;

выдача химикатов и ояльнодействуодих ядовитых веществ (СДЯВ) производится без расфасовки в транспортной таре .

3.19. При определении суточного объема переработки грузов необходимо учитывать неравномерность поступления массовых грузов, связанную о условиями отгрузки грузов поставщиками, внедрением маршрутных перевозок, возможной задержкой грузов в пути» а также наименьшей повагонной транзитной нормой отгрузки, превышающей среднесуточное потребление.

Коэффициент неравномерности поступления на склад следует принимать 1,3+1,5. Коффициент неравномерности выдачи со склада цехам-потре би те лям - 1,1.

*

Коэффициент грузопереработки материалов на складе принимается равным 2,0*6,0, Меньшее значение соответствует минимальному циклу работ ; разгрузка - погрузка ; ббльшее значение

- полному циклу работ : разгрузка, сортировка и перетаривание # раскладка в стеллажи, комплектация и погрузка*

3.20* Необходимое количество потребного подъемно-транспортного оборудования дяя производства подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных я складских работ определяется расчетом в зависимости от суточного объема грузопереработки, условий поставки материалов и выдачи их в производство, а также производительности выбранных механизмов. Коэффициент загруженности оборудования не менее 755?* Длина участка оклада» обслуживаемого одним мостовым краном, не должна превышать 80~100м. Длила пути электропогрузчика - 50*-60м.

3.21. Режим работы складов устанавливается в зависимости от условий поступления я выдачи грузов :

- при массовом поступлении грузов с внешней сети железнодорожным транспортом режим работы участков приема грузов устанавливается круглосуточный, календарный годовой фонд рабочего времени - 366 сут. ;

-    при поступлении грузов отдельными вагонами следует предусматривать приемные кладовые и дежурный материально-ответственныft персонал для приема грузов круглосуточно ;

-    выдача со складов» связанных с цехами-потребятелжи. непрсрывгшм видом транспорта, устанавливается соответственно режиног обслуживаема; цехов и емкости рабочих бункеров ;

~ выдача о общезаводских складов, оослуживавдих производственные я вспомогательные цехи завода через цеховые кладовые вспомогательных я других материалов - в одну смену, календарный годовой фонд рабочего временя - Э08 оут*

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОЕЬШО-ШЕШРОВОЧШМ

и кшстттавным решениям складов

4Л. Объемно-планировочные и конструктивные решения по окладам общего назначения должны соответствовать С11иЛ "Складские здания я сооружения общего назначения. Норш проектирования* .

4,2. В зависимости от свойств материалов и условий, которые требуются для их хранения, склады проектируются отбытыми или закрытыми.

Склады массовых сыпучих грузов из условия защиты окружающей среды предпочтительно проектировать закрытого типа. При проектировании открытых складов следует предусматривать мероприятия по уменьшению пылевыделения : отсыпка штабеля о минимальной высотой падения, увлажнения материала и др.

На открытых окладах хранятся: руда, окисленные окатыши, граншак, .твердое топливо, скрап, песок, щебень, лесоматериалы, крупные отливки, поковки, слитки, чушковый чугун, крупное обо» рудование«

В закрытых неотапливаемых складах хранятся : железный концентрат, извеотняк, ферросплавы, огнеупоры, качественные отели, цветные металлы и изделия из них, строительные материале, тонколистовой прокат, оборудование, запчасти и т.п. Металлизо** ванные окатыши хранятся в силосах с периодичеокой продувкой инертными газами.

В закрытых отапливаемых складах должны храниться материалы, на которые вредно действуют резкие изменения температуры я влажности ; некоторые виды качественных сталей, цветные металлы-и изделия из них, специальные виды материалов, инструмент и запчасти, химикаты, резинотехнические наделяя, смазочные

штериалы, спецодеада, краски и растворители и т*и.

4.3* Склады сыпучих материалов, как правило, проектировать хребтового или отвального типа.

Формирование штабелей материалов на складе осуществляется ленточными конвейерами о барабанными разгрузочными тележками , штабелеукладчиками различного типа или передвижными

машинами периодического действия.

Выдачу материалов ив штабелей на ленточные конвейеры производить гравитационно через затворы, с помощью лопастных питателей, заборных машип, экскаваторов (о ковшом или грейфером) ,

Высота штабеля зависит от выбранного оборудования для формирования штабеля л вида хранимого материала.

При формирования штабеля барабанной разгрузочной тележкой или реверсивным конвейером высота штабеля ^рыбираетоя о учетом свойств груза ( способности материала к измельчению, слеживаемости, угла естественного откоса, фракционного состава я др.), требования по снижению сегрегации, а также применяемых средств механизации для выдачи грузов из штабеля. При выдаче груза на один подштабельный конвейер высота штабеля не должна превышать 15 м из условия количества материала, выдаваемого на конвейер гравитационно; при выдаче на два конвейера

- 20 м.

Для закрытых складов сыпучих о конвейерной подачей материалов ограждащие конструкции оклада следует принимать шатрового типа.

Для закрытых складов сыпучих материалов используются грейферные краны грузоподъемностью 10-20 т. Склада подобного типа следует размещать в зданиях пролетом не менее 30 м.

4.4.    Для материалов, требуадих усреднения, необходимо сооружать открытые усредаительные склада со штабелеукладчиками для формирования штабелей и усредните л ьными машинами для выдача усредненных материалов со склада*

4.5.    Для складов тарно-штучных грузов с небольшой номенклатурой хранимых материалов (до 20 наименований) рекомендует-

л

ся хранение в штабеле.

При большей номенклатуре хранящихся на складе материалов и в складах с полезной высотой от пола до низа ферда от 5м и выше, как правило, применять стеллажи и краны-штабелеры различной конструкции, позволяющие полностью использовать высоту помещения и производить выборочную загрузку и разгрузку.

В атом случае при работе напольного штабелирующего оборудования {электроштабелеры) склад должен быть целиком рампового типа, при работе крансв-штабелеров и стеллажных кранов рампо-вый участок следует предусматривать только на яряемно-отправи-тельной и комплектовочной площадке.

р

Высота погрузочно-разгрузочных рамп должна приниматься равной 1100 мм от уровня головки рельса железнодорожного Цути»

Для удобства производства погрузочно-разгрузочных работ средствами напольного транспорта допускается высоту рампы принимать 1200 мм и расстояние от рампы до оси ж.д. пути 1750 в ооОтветствии с ГОСТом "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524 мм) "и инструкцией по применению габаритов приближения строений. Высота рампы для автотранспорта принимается 1200 ьм.

Ширина рампы должна быть не менее 1,5 м, а при движении по ней погрузочно-разгрузочных механизмов (электропогрузчики, электрокары) не менее 3,0 м.

Ширина пандусов для проезда напольных транспортник средств должна быть на 0*6 и больше максимальной ширины груженого транспортного средства. Уклон пандусов следует принимать в зависимости от типа транспортных средств, но не более: закрытых пандусов (в здании) - 162, открытых (снаружи здания ) - 10*.

4.6, Склады шособых сыпучих грузов следует располагать вблизи цехов-потребителей, связывая их системами конвейерного транспорта. Общезаводские склады немассових штучных, сыпучих

и жидких грузов должны разрабатываться с учетом расположения

их на общей площадке ("складском городке") вблизи заводской железнодорожной станции прибытия и максимально возможной технологической блокировкой, предусматривающей сокращение обслуживавшего персонала» подъемно-транспортного оборудования» транспортных коммуникаций и сетей, подсобно-вспомогательных помещений и пр.

4*7* На открытых окладах для хранения сыпучих материалов (огнеупорная глина, формовочные пески, гранждак) не допускающих попадания посторонних примеоей, необходимо предусматривать бетонные полы с уклонами для отвода атмосферных осадков.

4.8. Склады горючих и легковосплашкявдихоя жидкостей следует проектировать в соответствии е СНиЙ "Склады нефти

и нефтепродуктов» Нормы проектирования”*

4*8,1. Складу легдовосшкаменяоцихоя жидкостей (ЛВХ) на территории завода следует проектировать подземного типа.

4.8.2, Склада смазочных материалов должны быт* одноэтажными, Доцускаатоя хранение жидких масел в резервуарах общей емяоотью до 300 М® в подвальных помещениях.

4.9. Складе пороикообразних материалов при годовом грузопотоке оввов 15 тнс.т следует проектировать силосного типа*

4*10* Для строительства складов огнеупоров при капитальном строительстве и капремонтах доменных печей я коксовых батарей возможно применение легких металлоконструкций комплектной поставки* Применение их требует обоснования и согласовали* с Госстроем СССР*

4 *11* 11а складах следует предусматривать ремонтные участки для профилактического осмотра и обслуживания кранового и другого подъемно-транспортного оборудования» а также проходы вдоль подкрановых путей о учетом требований "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

При установке иэстовых электрических кранов в закрытых помещениях следует предусматривать стационарные грузоподъемные механизмы для ремонта оборудования крановых тележек и смены колес. Не открытых крановых эстакадах, как правило, предусматривать использование передвижных напольных грузоподъемных средств*

4*12* Дял обслуживания электропогрузчиков, шгектроштабе-

леров, електрстягочей я пр. при количестве машин более 3 следует предусматривать:

централизованяне зарядные пункты и соответствующие ремонтные службы.

4*13* Ори расчете плоиадей складов коэффициент использования площади следует принимать по таблице I, в зависимости от выбранных средств механизации*

Нагрузки на единицу площади принимаются в соответствии с вибрапяым способом хранения я высотой складирования по Таблице I для укрупненных расчетов и таблице 2 для детальны* расчетов.

Штрж сраджжх шатруаок ■ коэффициенты жспольвования площад*

Сдо укрупненных расчетов)


I >

1

I.

Склад вспомогательных штеркалов

0,6

1.0

1.5

2,0

2,5

3,5

0,25+0,3

0,3*0,4

2.

Склад ооорудованкя ж запасных частей

0,7

1.2

1.6

2,4

3,0

4,2

0,25*0,3

0,3*0,4

3.

Склад смазочных матероа-лов ж хжшшатов (в таре)

0,5

1.0

*

-

0,3*0,35

0,35*0,4

4*

Склад ремонтво-стра*-тельню. материалов

0,6

1.0

1.8

*

0,25*0,3

0 f 3*0,4

5.

Склад чугуна

3.5

-

-

-

-

-

-

0.45*0,5

6.

Склад огнеупоров

3,0

5.0

-

-

-

-

0,35

0,3*0,4

7.

Склад слитков

8.0

16.0

-

-

-

-

0,45*0,5

8.

Склад Ферросплавов в таре и контейнерах

2.0

4.0

-

-

-

-

0,35

0,4*0,45

9

Склад металлов

( ОТКОЫТЫЙ)

3,0

6,0

шт

0,35*0,5


стли|р


«Н


м


Коэф.использования площади*


вредная ■авдгеш ва полеаяую площадь с.ыадг jr ?/*2

ца шоом ужало b метров


прн обслужвваниж


Т" "

г

4

6

-.....1

В

10

1

[■ ,


до 2-х


Продолжение ra&nxar I

Средняя нагрузка на склада f т/кг

полезную площадь

Ко эф.использования площади

т**+т*¥

при обслуживании

жапольнкм

транспор

том

т*Ф

2,4

4,8

7,2

9,6


T


»

ап


Нажшяовшпге оклада,


+*•**


кранами


**ттш


10* Склад


; мтшо> ягый)


0,3540,5


заир;


3,0


XI* Склад лесоматериалов


0,35


0,4*0,5


Манъшее значение принимать прн вводе ж.д. пути илп автовъездов внутрь складов й при яалапин встроенных вспомогательных помещений (конторе, бытовне, СУ, зарядные и т»д#) при пролетах менее 24м

о


2аблина 2


Борш нагрузок к рекомендуемая высота укладки


Наибольшая высота укладки (G) прн различных способах Способ    механизации,    м


Нагрузка на хм2 полезной площади при высоте укладки I м

т/м2


Найме нование материалов


гра

не

ния


Краны-штабе-

леры


Краны мостовые подвесные, козловые


Авто

по

груз

ЧИКИ


Элект-

родо-

груз-

чики


Элект-

рошта-

беле-

рн

наполь

ные


Стел

лаж

ные

краны

штабе'

леры


т*


щт


управ

ление

ЕЗ

каби

на


с автомат,

захватом

магнит


управ^

леыие с пола


с крю-кооаым

захва

том


wm


Черные

металлы


Сортовой

прокат


стеллаж

стоечный

стеллаж

полочный

консоль

ный


4,0


1,4-3,О

I,2-2,0


2,0


н


4,5    6-10


Сталь

листовая

Трубы


4,5


4,0

4*0


2*0

2,0


4,0

0,4-1,4


нггабедь

стеллаж

стоечный

стеллаж

ПОЛОЧНЫЙ


6-10


4,5


-    4,5


м

чушка*


1,5


1,7-1,8 штабель


Слитки

стальные


штаоель

с

но:


4*3


4


ткзад-


Цветные

металлы

ялшиеод а чушках

и


1,2

3,0


4,5


6-10


0,8


контейнер 2 *0

(без укладки)


I,2-1,4 штабель


Олово в чушках


итаоель (с укладкой)

контейнер '.без укадз ни)


3,5


1*2

3,0


4^5


2,0


6-10 -


2,0


Оборудование и запчасти


Оборудование и запчасти


0,5-1,2 штабель


на вы-соту укладки

2,0


3,0


0,4


в контейнерах в штабеле

в контейнерах в стеллаже


п


4,5


4,5


6-10 до

16


0,4


11


го


Продыхе шго чшШпя 2


Наибольшая высота укладки (Ю при различных способах

механизации* м


Способ


Нагрузка на I м2 полезной площади яри высоте укладки 1м

Ъ/vGt


Наименование

материалов



Краны мостовые, Краны-штабе- Стел-подвесные» коз- леры    лаж-

ловые    аые

.................■■■■■    ........—— - краны

с конь    с авто м.    управ»    управ-штабе-

ковым    захват    ление    ление    леры

захва-    магнит    о    из

том    пола    ►саби

ны


Элект-

ропо-

груз-

ЧИКИ


Элект-

рошта-

беле-

ры

наполь

ные


Авто-

по—

груз

чики


не

ния


Я»


Огнеупоры


Огнеупоры формованные (с параллельными'гранями)


на поддонах в штабеле


3,6    3,6


I,6-2,6


в КОНг

тейне-рах в штабеле

в кон-тей-

в стеллаже


о.?-1 .о


3,0


2,0


0*7—1«0


4,5


6-ГО -


4,5


Огнеупоры

фасонные


г*


Огнеупорные

ЯНЙСК


в кон-тей— нерах в штабеле


1.4-Г .5


2,5


Порошок

магнезитовый


2,5


2,0


3*0


Ферросплавы


в контейнерах

в штабеле


Ремонтно-

строительные

материалы

Ремовтно-

строитедъные

материалы

сыпучие


на под догах в штабеле


2,0


0,3—1,3


Ремонтно-

строительные

материалы

тарно-штучные


на поддонах в штабеле


2,0


1-1,7


Лесоматериалы


Лесоматериалы круглые-


штабель 5-6    -


0,6


штабель 5-6


Пиломатериалы


0,6


ю


i-


прл различных способах



>узка ва ~ полезно!

площади при высоте

Жй

T/lC


j Наяменова* ; аие мате-

[ риалов


Способ

2ЕЯ


Авто

погруз

чики



Краны постовые Краны-штабелено двесные ,    ры

козловые

с щж~ с управ- управ-

жошм автом. ление ленле захва- аахвах с по- жз катом яагшЕт да бяны


Наибольшая высота укладки (Н)

механизации» и


и*


Продолжение таблицы 2    !

i

ч

-j

t


Стел- Элек- Элект-лаж- тро- рошта-ные погруз- бале-краны чшси ры на-штабе-    польдера    нне


т

г

i

I

е материалы i ж химикаты

[

Смазочные материалы в таре

Химикаты в таре


1,5


0.6-0.Б


i


G,4~G,8


на поддонах в вта-


а>2


стеллаж


1*2


I Кислоты

в таре


тельные

материалы


0*3-0 А



стели»

авяпв


4.5    6-10


I

j


4.14.    Категория помещений по взрывопожарной я пожарной опаоности складов принимать по перечню производств, утвержденному Минчерметом СССР.

4.15.    Санитарно-бытовые помещения для рабочих окладов оледует проектировать в соответствия со СНяП "Нормы проектирования. Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий" в зависимости от групп санитарной характеристики про-ивводственннх процеосов, указанных в таблице 3*

Таблица 3

М*

Группа санитарной характеристики производственных процессов

Наименование складов

ль

лЛл

«to

Открытые склада сыпучих и тарных грузов и закрытые неотапливаемые (склады сыпучих аглофабрик, доменных, сталеплавильных» известновых цехов» гранустановок, металла t чугуна» оборудования, огнеупоров,

П - Л

ферросплавов и пр*)#

Склада закрытые отапливаемые (вспомогательных иатериалов, запасных чаотеи).

Склады масел, химикатов и

I-B

легковоспламеняющихся «едкостей.

Склады смльнойействутатх ядовитых веществ, кислот.

Ш-а

А'    I    ■    •

мёнш*

5. АВТОМАТИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

5Л« Совершенствование управления окладсклм хозяйством на металлургических предприятиях возможно только па базе применения средств вычислительной техники и создания автоматизированных систем управления. Уровень автоматизации в меха-кизации должен быть не «юнее GO%.

Автоматизированное подсистемн управления складским хозяйством (АСУ "Склада*) обеопечивают i

-    информацию о поступлении п ввдаче грузов, их количестве на окладе и месте хранения ;

-    использование имеющихся складских емкостей ;

-    автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ |

*    оперативное управление закупками и поставками ;

•    автоматизацию раочетяо-финаносвях 1 бухгалтерских

операций ;

-    уменьшение времени комплектации заказов при ввдаче В цехи«

6*2. Выбор состава комплекса технических средств для реализаций АСУ и внбор способа организации уцравленяя технологическим процессом на складах зависит от числа операций приема и вадачи в сутки (см* таблицу 4)*

Технический уровень

Число

операций

приема

и выдачи 8 сутки

Картотека

с использованием существующей

схемы до^у-ментоооорсм та и обработкой до-кументов на ВЦ за» вода

и передачей их

Оргавто-юты с подготовкой данных на перфоно-оителях

Г:

на ВЦ завода

Термина* лы, под клюкаемые к ЭМ ВЦ завода

Собствен

ная

ЭШ


*****

до 100

св.100 до 250 св,250 до 500 св» 500

5.3. Доя складов вспомогательных материалов, оборудованля и запасных частей» подшипников, метизов, инструмента и пр. емкостью    свыше 1500 т дня грузов маооой до I т

при хранении их в унифицированной таре на стеллажах целесообразно предусматривать установку автоматических отеллажних врановнвтабелеров, обеспечивающих автоматизацию транспортных ж складских операций (АСУТП).

в. НОШ ЗАПАСОВ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА СКЛАДАХ

6.1. Величина запаса материалов на складах (в сутках), наобходишя для обеспечения ритмичной работы производства, определяется с учетом периодичности поставок, возможных колебаний в объеме поставок, транспортных задержек, а также технологическими требованиями (усреднением материалов и ftp»)*

Наименований материалов

Нормы запасов в сутках

141^

Металлургическое сырье

Агломерат привозной Окатыши привозные Руда железная и концентрата Известняк привозной Известняк собственник карьеров Бокоит, доломит Плавиковый шпат

6-7

5-7

20-30

15

7

IS

30

Фетоосдлавы и^тазгн.

Ферросплава /F# Мл, Fe$>)

Ферросплавы проч. /РеУ» Fe> FeOt , FeT и др./

Чугун в чушках (Передельны!) привозной


15


30


20 - 25


Топливо


Кокс привозной

Коксик и коксовая мелочь» получаемые на месте

Угли энергетические (для технологических цллей)

Угли коксующиеся

Бензин, керосин» дизельное топливо


5-7

3

30

8-10


Продолжение тайшщы б

т

Наименование материалов

Порш запасов в сутках

4*-**нм^ММ1

Ц09Ш

1*1* <**■!»'

Огнеупорная продукция

Огнеупорные изделия привозные специальные

30

15

10

15-20

Огнеупорные изделия привозные массовые

Огнеупорные изделия собственного производства

Огнеупорные порошки, мертели» масоы

Оборудование и разные

вспомогательные материалы

Оборудование

60

120

45

30

15

20-30

20-30

30-45

30*45

30-46

30

Запасные части покупные

Запасные части собственного производства

Смазочные материалы

Смазка технологическая

Химикаты

Цветные металлы (цинк» слово) Вспомогательные и ховяйственные

материалы

Ремонтно-строительные материалы и сантехническое оборудование

Лесоматериалы (пиломатериалы, кругляк» тарная заготовка)

Черные металлы для собственных нужд

Разные вспомогательные материалы цеховых кладовых, поставляемые о

10

общезаводских окладов

6.2» Нормы запасов матероадов для расчета емкостей

окладов приведены в табдице 5,

6*3* В завяоишсти от годовой потребности, периодичности #

условдй и объема поставки материалов норш запасов душ кон* вретных объектов уточняются в интервале предельных значений, указанных в таблице 5» но не менее транзитной норш доставок. Цри 8тш, шшше значения запасов должны приниматься при больших грузопотоках» регулярной поставке грузов, бмвком расположении поставщиков, а также получения иатвриалов о местных баз Госснаба СССР.

Верхние значения запасов прагшмгшгоя цри небольшие грузопотоках.

Цриведешше норш запасов не учитывают сезонных поставок и доставку материалов по водным аутям сообщения*

Ды таких поставок норки запаоа в каждом конкретном алучае уточнятся из у слови! их периодичности и количества единовременного поступления материалов.

6«4< В таблице 6 приведены норш запасов огнеупорных изделий и огнеупорных штериалок прк капетрбительстве я

капремонта* I разряда доменных печей*

Хранение огнеупоров ддя проведения капремонтов П и S разрядов щрои вводится на обвю заводских в цеховых складах бгаеупоров.

эо

JW    Объем    Количество огнеупорных изделий

„    доменной    и огнеупорных материалов на

печи    капстроятельство и капремонт

I разряда

в тоннах

I.

1033

4000

2.

1386

4100

3.

1719

5000

4.

2000

5500

6.

3200

6000

6.

5000

7500

в. 5. Потребность в огнеупорах для капстроятельства коксовой батареи на I иян*т кокса составляет 25 тнс.т (о учетом перепоставки) дня капремонте® - до 50% этого количества в зависимости от объема работ. Учитывая большую номенклатуру огнеупорных изделий до 800 марок, длительный срок поставки огнеупоров, короткие сроки строительства, -а также необходимость комплектования на складе поддонов о огнеупорами по маркам в соответствии с ШР, склад должен проектироваться на полную потребность*

?. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ

7Л. Дня руководства общезаводским окладским хозяйством я дяя централизованного выполнения погрузочяо-разгруэочных работ следует предусматривать пех подготовки производства /ЦПП/.

л

эн

В ведения 1ДШ кроме окладов находится погрузбюро, которое обеспечивает круглосуточно разгрузку грузов» поступающих с внешней сети при односменной работе окладов t а также дает возможность ликвидировать постоянный штат работах на участках е незначительным и нерегулярным поступлением грузов*

7.2* Численность рабочих склада определяется следующими опоообами ;

-    на основе показателей минимальной производительности труда по формуле :

Р а 9, * &

В‘&

где ; Р - численность работников склада ;

О - годовое поступление грузов на оклад $

В‘~ кол-во рабочих дней в году ;

а - норма переработки грузов одним рабочим за

смену» принимается по "Идиным нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные ж окладокие погрузочно-разгрувочнне работы* и изменениям к дополнениям ж ним

К - коэффициент груэопереработки материалов на окхаде

-    на основе расчета производительности выбранного оборудования, средств механизации и автоматизации.

Ирм этом необходимо предусматривать совмещение профессий, специальностей, трудовых функций, расширение зон обслуживания Численнооть производственных рабочих на складах, вы пол-шшцшс определенные технологические функции (аппаратчик регенерационных установок, машинист насосной при централизованной подаче масел в цех, сливщик - наливщик жидких грузов и др.),

ж

определяется в соответствия с фактическими рабочими местами.

Количество материально ответственных работников при большой номенклатуре грувов (кладовщиков) принимается по количеству номенклатурных групп грувов•

Численность рабочих, занятых организацией технологического процесса работы оклада при сменной работе с юг ада (отаршиб смены) t устанавливается по чиоду смен работы склада*

7.3.    Количество ИТР и служащих на общезаводских окладах составляет 15^ от общей численности производственного персонала,

7.4.    Количество МОП не должно превышать 2% от обяев численности производственного персонала.

7*5* Эффективный годовой фонд времени производственного персонала прж продолжительности рабочей неделя 41 час и продолжительности основного отпуска 15 дней - 1860час.

7*6* Уровень механизаций транспортно-складских работ определяется как отноиение объема транспортно-окладскпх работ,

4

вшкмшеявих механизированным способом, к оЛцвчу оОьечГ работ ка складе в тонио-пере валках.

Дхя всех спадов уровень мехаяязацяя должая составлять -100%. Дня окладов вспомогательных материале* и а ал. частей, утатнвая певоемохнооть мвхашгаацяя отдалышх операций / ре спа-ковка, сортировка, хоживктацяя я irp,/ уровчт механизации

i автоматжяашк донучкавтоя не мечев 605?.

СОДВРЙАНИЕ

Стр.

I. Обврод положения...............  *    3

2 м Организация общезаводского складского

хозяйства *«»..#•#*•*»»», + *•*•    5

3« Требования к поотавке, разгрузке я задаче

материалов *..........................7

4« Требования к объешю-плаяировочным и кокетрук-

тявтшм решениям Складов..........* » »    14

5* Автоматизация складского хозяйства.......*    25

в. Норш запасов хранения материалов

на складах ............. ...........26

7» Расчет таоленности трудящихся...........эо

ожояешло к йшч**ш£5 0б 19вбг» ц. I7i0 tip. IQi

йПронеаУ йроеовлУ Кирш» fti