Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

319.00 ₽

Купить ВНТП 02-86/МПС — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы содержат основные сведения, необходимые для разработки технологической части проекта депо. Они предназначены для инженерно-технических работников проектных и научно-исследовательских организаций, а также работников предприятий вагонного хозяйства.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Общие положения

2 Трудоемкость ремонта вагонов и хозяйственных работ

3 Производственные участки, отделения мастерских. Основное технологическое оборудование депо

4 Энергетические ресурсы

5 Территория и путевое развитие

6 Штаты

7 Уровень механизации и автоматизации технологических процессов

8 Уровень использования основного оборудования

9 Утилизация и выброс вредных отходов

10 Категория производств по взрывной и взрывопожарной и пожарной опасности

11 Себестоимость деповского ремонта

 
Дата введения01.01.1988
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.10.1985ПринятГосстрой СССР45814
28.05.1986УтвержденМинистерство путей сообщения СССРБ-16940
ИзданТранспорт1987 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Утверждено:

Министерством путей сообщении

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ГИПРОТРАНСТЭИ

от 28.05.86. N•5-16940

ВНТП 02 — 86/МПС.

Согласовано: Госстроем СССР ГКНТ письмо N® 45814 от 31.10.85.


НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕПО ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

МОСКВА "ТРАНСПОРТ” 1987

Продолжение табл ?

Доля участия профессий

в ремонте вагонов.

Cf

учкток, отделение и профессия работающих

жесткого неку-иеиного

жесткого купейного

мягко- межоблас-го того

почтово

го

багаж

ного

Колеснороликовый участок Токари по обточке ко-

0,5

0.5

0,6

0,6

0.6

0 7

лесных пар по профилю катания

Токари по обточке и

0.2

0.2

0,3

0,3

0,3

0.4

накатке шеек колесных пар

Слесари по ремонту под-

1.7

1.7

1.8

1.9

2,1

2.4

вижного состава Машинисты моечной

0,1

0.1

0,1

ОД

од

од

установки Дефектоско листы

0.1

0.1

0.1

ОД

од

ОД

Подсобные (транспорт-

0.4

0.4

0.4

0.5

ОД

ОД

ные) рабочие Итого по кол есно-роли-

3.1

3.1

3,4

3.6

3.8

4.3

новому участку

Контрольный пункт по ремонту тормозов (АКП)

Слесари по ремонту под-

1.0

1.0

1,0

1.2

1.2

1.3

вижного состава Токари

0,1

0.1

0.1

од

0,2

0.2

Подсобные (транспорт-

0,2

0.2

0.2

0,2

0,2

0,2

ные) рабочие Итого по АКП

1,3

1.3

1.3

1,5

1.6

1.7

Деревообрабатывающее отделение Столяры-станочники

2,1

о.з

од

0,3

0,2

ОД

Столяры-стеколъшики

3.1

0.8

2.6

0,8

2.0

0,8

Обойшики

0,7

0.4

02

0,3

ОД

0,2

Зеркальщики

0.3

0.4

0,4

од

ОД

Подсобные (транспорт-

0.J

о.з

0,3

0.4

0.3

0.3

ные) рабочие Итого по деревообра-

6.5

2.2

3.6

2,3

3.1

1,4

батывающему отделению

Отделение электрооборудования

Сдесари-электрики 4,8

4.8

5.3

5 Д

3.1

3.4

Слесари по ремонту

1.2

1.8

1,9

1,4

1.4

эл сктроотопления

Продолжение табл. 2

Производственный    Доля    участия    профессий    в    ремонте    вагонов,    %

участок, отделение ------------------------------------

и профессия    жестко-    жесткого    мягк« - межоб-    почто-    багаж-

работаклцих    го неку-    купей-    го лестного    вого    ного

пейного ного

Радиомонтажники по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры Аккумуляторщики Токари

Подсобные (транспорт-ные) рабочие Итого по участку злект-ро обору дов ания Ремонтно-комплектовочный участок Кузнецы Токари Строгальщики Сверловщики Фрезеровщики Литейщики пластмасс Рессорщики по обработке горячего металла Машинисты молота Слесари по ремонту:

а)    вагонных деталей и узлов

б)    рычажной передачи, гасителей колебаний, тормозов

в)    отопления, водоснабжения

г)    замков, металлической арматуры

д)    редукторно-карданных приводов

е)    фильтров

ж)    автосцепного устройства

з)    холодильного оборудования

Электросварщики по ремонту автосцепного устройства

11


0,2

0.2

0.3

1.7

3,4

1,8

ОД

од

0,3

ОД

0,8

03

9.0

11Д

10,4

2,6

2,7

3,0

2.9

2,9

3.3

0,4

0,4

03

0,6

03

0.6

0.4

0,4

0,4

0,6

0,5

0.6

1,3

1.3

0,6

03

0.6

4,2

4,2

4,5

1,8

1,9

2,1

0.5

0,5

03

0,6

0,7

0.7

1,7

1,6

-

0,4

0,4

03

о,з

03

0.4

-

2,6

од

ОД

од

0.3

0,3

0.1

2,0

2,1

2,4

0.3

0.3

ОД

ОД

ОД

03

10,4

8,1

83

3,1

3,3

3,9

3,4

3.6

4.3

0,5

0.6

0,6

0,6

0.7

0,8

0,4

03

03

0.6

0.7

0,8

1.3

1,6

1.7

0,6

0,7

0,8

4,9

4,9

5,6

2,2

2.4

2,6

0,4

0,6

0,6

03

0,4

0.4

1,9

-

-

03

0,6

0,6

0,4

0.4

0,4

0,2

0.3

0,3


Окончание табл. 2

Доля участия профессий а ремонте вагонов, %

Производственный -участок, отделение и профессия работающих

жесткого иску-пенного

жесткого купейного

мягко

го

межоб

ластного

почтово

го

багаж

ного

Строгальщики по ремонту автосцепного устройства

0,11

0,11

0,1

0,11

0,1

од

Дефе кто сионисты

0,6

0.5

0.6

0,6

0,7

0,8

Электросварщики

1.9

2.0

2,2

2,2

2,4

2.8

Газосварщики

0,6

0,5

0,6

0,7

0,6

0,8

Заливщики сплавов, содержащих свиней

0,5

0,4

0,6

0,6

0.6

0.7

Б о лто резчики

0,5

0.4

0.5

0,6

0.6

0,7

Гальваники, полировщики, лудильщики, эмалировщики

5,0

4,2

4,6

2,4

2.3

1,5

Машинисты моечной установки

0.8

0,8

0,8

0.9

1,0

1.2

Подсобные (транспортные) рабочие

2,1

2,0

2,0

2.4

2,5

2,8

Итого по ремонтно-

31.1

32,2

33,8

31,9

32,1

35,3

комплектовочному

участку

Примечание Трудоемкость на деповской ремонт пассажирского вагона, оборудованного электроотоплением и кондиционированием воздуха, увеличивается на 20 %.

2.10. Трудоемкость текущего отцепочного ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один пассажирский вагон приведены в табл. 3.

Таблица 3

Наименование

профессий

Доля участия профессий в ремонте вагонов, %

Всего на один вагон, чел-ч (100%)

В том числе:

Слесари по ремонту подвижного состава:

11.7

П,7

11.7

11.4

10,7

10,7

а) ходовых частей

26,0

26,0

26,0

26.6

28,5

28,5

б) роликовых букс

7,8

7.8

7.8

8.0

8,5

в) тормозного оборудования

15,6

15.6

15.6

16.0

17.1

17.1

г) замков и металлических деталей

1.7

1.7

1.7

1.0

0.7

0.7

д) отопления

4,4

4,4

4,4

3.9

4,1

4.1

е) водоснабжения

6.7

6.7

6.7

5.8

5.5

5,5


жесткогр купейно- мягко- межоб- почтово- багаж-го    го    лестного    го    ного

12

______Окончание    табл. 3

Доля участия профессии в ремонте вагонов» %

Наименование

профессий

жесткого купейно- мягко* межоб- почтово- багаж* некупей- го    го    ластного    го    но    го

но го

Столяры

7.1

7,1

7,1

7,2

1.9

1.9

Маляры

0.9

0.9

0,9

0,9

0,9

0.9

Токари по обточке колесных пар по профилю катания

5,1

5,1

5.1

5.2

5.6

5,6

Токари по накатке шеек колесных пар

1.7

1,7

1,7

1.7

1,9

1.9

Электросварщики, газосварщики

5.1

5 Д

5 Д

5,6

5,6

Токари

0.6

0,6

0,6

0.7

0,7

0,7

Строгальщики

0 Д

од

од

ОД

од

ОД

Дефектоскописты

4.3

4,3

4.3

4,4

4.7

4,7

Стропальщики

8.5

8,5

8,5

8,8

9,4

9,4

Подсобные (транспортные) рабочие

4.3

4.3

4,3

4.4

4,7

4,7

2.1 ^Трудоемкость единой технической шестимесячной ревизии и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один пассажирский вагон приведены

Таблица 4

в табл. 4.

Доля участия профессий в ремонте вагона, %

Наименование -----------------------------------

профессий    жестко-    купей-    мягко- межоб-    почто-    багаж-

го иску-    кого    го ластного    вого    ного

пенного

19,3

16,6

16,3

19.7

22,9

23,3

19,4

22,6

23,0

8.1

9,2

9,4

32,3

21,8

22,1

2,2

2.1

юд

п.о

11.6

1,6

1.9

_

1.0

1.2

з.о

3.6

3.6

3.2

3,6

3.7


18.5

16,4

12,9

20,5

23Д

29,5

20.3

22,9

29,0

6.4

8,9

33.7

36,2

19,9

U

0,8

0.8

9.0

2.0

2.0

1.7

1.0

\JS

зд

3.5

4,5

3.2

3,7

4.6


Всего на один вагон, чел.-ч (100%)

В том числе (в %) : Слесари по ремонту подвижного состава:

а)    ходовых частей

б)    тормозного оборудования

в)    отопления и водоснабжения

г)    замков и металлических деталей

Столяры

Обойщики

Маляры

Электросварщики Подсобные (транспортные) рабочие


Примечание. В знаменателе дана повышенная трудоемкость при ремонте системы отопления и водоснабжения с учетом снятия, ремонта и постановки бойлера, калорифера котла и расширителя

13

2.12. Трудоемкость хозяйственных работ и работ по ремонту оборудования и инструмента принимается для грузовых депо 12 % и пассажирских - 15 % общей затраты человеко-часов на ремонт вагонов.

Доля участия в общей затрате человеко-часов профессий производственных рабочих, занятых на хозяйственных работах (в процентах) следующая:

Слесари по ремонту: оборудования

41,5

инструмента

6.5

Слесари-электрики

11$

Токари

5.0

Сверловщики

1,4

Строгаль ши к»-фрезеровщики

2,2

Электрогазосварщики

2$

Кузнеиы

зд

Маляры

4.0

Столяры

8$

Подсобные (транспортные) рабочие и др.

13.8

Итого

100

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УЧАСТКИ, ОТДЕЛЕНИЯ МАСТЕРСКИХ.

ОСНОВНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЕПО

3.1. Виды ремонта, межремонтные сроки грузовых и пассажирских ваго нов определяются по действующим приказам МПС.

32. Годовая программа деповского ремонта грузовых и пассажирских вагонов, текущего отоепочного ремонта и единичных шестимесячных ревизий пассажирских вагонов определяется для грузовых по проценту от парка вагонов в распоряжении дороги, для пассажирских - от приписанного парка вагонов по нормам, приведенным в табл. 5.

Тип вагона

Таблица 5

Измеритель    Норма

Г рутовые вагоны Деповской ремонт

Крытые, платформы и цистерны (кроме Процент от парка вагонов, на- 72 кислотных)    холящегося в распоряжении се-

Полувагоны    ти дорог, железной дороги    (в    69

Изотермические    среднем за год)    83

Цистерны кислотные    60

Пассажирские вагоны Деповской ремонт

Цельнометаллические вагоны (еже-    Процент от приписного пар-    80

годно)    ка пассажирских вагонов

Цельнометаллические, служебные и спе* То же    25

циального технического назначения (через два года)

14

Окончание табл. S

Тип вагона

№ мер ит ель

Норма

С деревянным кузовом: служебные и специально технические (динамометрические. путеизмерительные, лаборатории, клубы, врачебно-санитарные и т. п.) (через два года)

Процент от приписного парка пассажирских вагонов

25

С деревянным кузовом: мягкие, жесткие, почтовые, багажные, ’*СТ*\ рестораны (ежегодно)

Текущий отделочный ремонт Пробег между текущими отцепочны-ми ремонтами:

для вагонов, курсирующих в:

То же

75

дальних и местных поездах

Тыс. вагоно-кМ'

80

пригородных поездах

Единая техническая шестимесячная

ревизия

То же

120

Для вагонов, курсирующих в дальних и местных поездах

Процент от приписного парка пассажирских вагонов

100

Продолжительность простоя вагонов в ремонте при поточно-конвейерном методе (для расчета стойл) приведена в табл. 6.

Таблица б

Наименование вида ремонта

Продолжительность ремонта вагонов

без пол-    с    полной    окраской

ной окрас-------------—-------

ки    всего    в    том    числе

12 ч

6 ч

6 ч

16 ч

16 ч

3,7 сут

3 сут

0,7 сут (16 ч)


в вагоко- в маляр-сборочном ном отде-участке пенни

Деповской ремонт вагонов: а) 4-осных крытых,

полувагонов, плат<}к)рм и цистерн

б) 8-осных полуваго

нов, цистерн в) изотермических ва

гонов

г) 4-осных цельноме

таллических пассажирских вагонов

Примечания. 1. Общий простой грузового вагона (согласно Указанию МПС N* С—3212 от 31.01.78), поступающего в деповской ремонт с момента отцепки, принимается 34,5 ч, из них: в ожидании подачи в ремонт в депо — 9,1 ч, время от подачи в депо до выпуска из ремонта - 25,4 ч, в том числе непосредственно в ремонте — 10,7 ч.

15

УДК 658.53:629.472.7.001.6+629.45/46.004.67

Заведующий редакцией В. К. Терехов Редактор Е. М. Зубковнч

Выпущено по заказу Министерства путей сообщения СССР


ВВЕДЕНИЕ

Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов разработаны во исполнение постановлений Совета Министров СССР от 13.06.62. № 719 О разработке общесоюзных норм технологического проектирования и технико-экономических показателей по отраслям народного хозяйства и от 28.01.8S. N9 96 О дальнейшем совершенствовании проектносметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве, Инструкции о порядке разработки новых и пересмотре действующих норм технологического проектирования СН 470-75* утвержденной постановлением Госстроя СССР от 14.03.75. N* 33 и Плана разработки и пересмотра норм технологического проектирования на 1985-1986 гг. организациями Министерства путей сообщения, утвержденного 21.05.85. № Т-15840.

Нормы содержат основные сведения, необходимые для разработки технологической части проекта депо. Они предназначены для инженерно-технических работников проектных и научно-исследовательских организаций, а также работников предприятий вагонного хозяйства.

При разработке настоящих Норм были использованы:

основные технические направления по специализации и повышению технического уровня предприятий вагонного хозяйства на 1975-1985 гг., проекты механических, сборочных. механо-сборочных, кузнечно-прессовых и ремонтно-строительных цехов, разработанные за последние годы отраслевыми институтами (Гип-ростанок, Гипротяжмаш, Гипроавтопром), а также проектными институтами Мосги про транс, Ленги про транс, Днепроги про транс, Харги про транс, Промтранс-ниипроект, ПКБ Главного управления вагонного хозяйства МПС с применением прогрессивных технологических процессов, высокопроизводительного оборудования и механизированного межоперационного транспорта;

опыт работы передовых депо сети железных дорог, освоивших поточноконвейерный метод ремонта вагонов;

типовые и руководящие материалы в области технологии и организации производства.

Нормы технологического проектирования вагонных депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов разработаны отделом технических условий и норм Государственного института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротраистэи).

Раздел Норм Трудоемкость ремонта вагонов разработан Гипротранстзи с участием нормативной станции Главного управления вагонного хозяйства МПС.

С введением в действие Норм технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов ВНТП 02-867МПС утрачивают силу Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов № С-23895 от 25.07.83.

3

Министерство путей    Ведомственные    нормы

ВНТП 02-86 МПС

сообщения СССР    технологического    проектирования

Взамен

№ С - 23895 от 25.07.83.

(МПС)

Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов

(.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Нормы технологического проектирования содержат обязательные требования по проектированию вновь строящихся, реконструируемых, расширяемых и приспосабливаемых существующих депо для ремонта различных типов грузовых и пассажирских вагонов по поточно-конвейерному методу.

1.2.    Проектирование вагонных депо осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения вагонных депо, материалов, обосновывающих целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения депо, установленных основных тех ни ко-экономических показателей и действующих нормативных документов.

При проектировании необходимо предусматривать кооперацию на ремонт отдельных узлов и деталей при ремонте подвижного состава с другими предприятиями МПС (колесных пар с роликовыми подшипниками, автосцепного устройства, тормозного оборудования, рессорного подвешивания и др.), а также централизованное снабжение запасными частями, узлами и материалами.

1.3.    Вагонные депо должны проектироваться с учетом широкого применения принципа замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными и максимального внедрения в технологические процессы комплексной механизации и автоматизации производства.

1.4.    Нормы разработаны для деповского ремонта вагонов:

а)    грузовых 4-осных крытых, полувагонов, платформ, цистерн;

б)    цельнометаллических пассажирских (ЦМВ) — жестких некупейных, купейных, мягких, межобластных, багажных, почтовых.

Нормы учитывают производства для пассажирских вагонов текущего отцепного ремонта и единой технической шестимесячной ревизии.

Основные габаритные размеры и площади производственных участков и отделений определены для депо, строящихся в традиционных железобетонных (или кирпичных) конструкциях с годовой программой деповских ремонтов (в физическом исчислении) 6000-8000, 8000-10 000, 10 000-12 000 грузовых вагонов; 1000-1200, 1200-1500 пассажирских ЦМВ.

Внесены Государ- Утверждены Министерством путей сообщения    Срок введе-

ствснным инсти-    СССР от 28 мая 1986 г. N* Б- 16940    ния в дейст-

тутом технико-эко-    вне    ”0Г* 1988 г.

комических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта

4

Для вагонов других гидов программа определяется с применением следующих коэффициентов по отношению к 4-осному полувагону, который принимается за единицу:

0,65

0,60

0,62

0,60

Полувагоны 8-осные

Цистерны 8-осные

Вагоны для перевозки нефтебитума

Хопперы

1.5.    Предусмотрена специализация грузовых вагонных депо для выполнен-ния ремонта, как правило, вагонов одного типа. Ремонт цистерн может совмещаться с ремонтом вагонов для перевозки нефтебитума.

1.6.    Ремонт контейнеров в вагонном депо предусматривается по заданию ЦВ МПС. В этом случае необходимо при депо предусмотреть соответствующий штат и дополнительные обустройства.

1.7.    Вагонное депо оборудуется: звуковой и световой сигнализацией, предупреждающей производственный персонал о предстоящих маневрах, а также прямой оперативной и местной телефонной связью, устройствами громкоговорящего оповещения, городской радиотрансляцией; промышленной телевизионной установкой (ПТУ), электронными часами, средствами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией согласно действующим нормативам.

1.8.    Все здания и сооружения вагонного депо должны проектироваться в соответствии с ГОСТ 23837-79 ’Здания промышленных предприятий одноэтажные. Габаритные схемы” и в соответствии с требованиями государственных и отраслевых стандартов, соответствующих СНиПу, противопожарных и санитарных норм, мероприятий по борьбе с шумом, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также других технических указаний, условий и нормативных материалов.

1.9.    Некоторые вспомогательные и обслуживающие участки и отделения депо (компрессорные, трансформаторные, камеры для сушки пиломатериалов, малярное отделение, отделение подготовки вагонов к ремонту, котельную) проектируют самостоятельно с учетом местных условий. Участки компрессорный и трансформаторный, если они предназначаются для обслуживания только вагонного депо, должны быть размешены в общем производственном корпусе. Сушильные камеры рекомендуется пристраивать к участку ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов.

Помещение малярного отделения следует, как правило, пристраивать к торцу вагоносборочного участка на продолжении поточно-конвейерной линии (или может быть размешено, как исключение, отдельно).

Помещения отделения подготовки вагонов к ремонту могут быть пристроены к главному корпусу или размещены в отдельно стоящих зданиях с учетом технологической последовательности ремонтных операций.

1.10.    В составе вагонных депо, кроме основных производственных участков. следует предусматривать:

ремонтно-механический участок с экспериментальным отделением для изготовления приспособлений и механизмов по рационализаторским предложениям работников депо;

участок ремонта электросилового оборудования депо;

ремонтно-хозяйственный участок.

Необходимость организации этих участков и отделений, их состав и площади определяются и рассчитываются в проекте.

По заданию заказчика может быть предусмотрена база для производственного обучения учащихся средних школ и профессионально-технических училищ.

5

2.ТРУДОЕМКОСТЬ РЕМОНТА ВАГОНОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ


2.1. Нормы трудоемкости ремонта вагонов определены в соответствии с типовыми технологическими процессами ремонта грузовых и пассажирских вагонов, технически обоснованными нормами времени на деповской ремонт вагонов с учетом анализа фактических расходов времени (в человеко-часах) на единицу ремонта по результатам обследования эксплуатируемых вагонных депо.

22. Нормы трудоемкости разработаны для определения штата производственных рабочих и не предназначены для целей нормирования труда и составления расценок на его оплату.

Количество производственных рабочих определяется в зависимости от годовой программы ремонта вагонов в депо, годового фонда рабочего времени и норм трудоемкости, приведенных в настоящем разделе. Штаты аппарата управления производственного, цехового персонала определяются в зависимости от груапы депо и местных условий по действующим нормативам.

2.3.    Количество уборщиков производственных помещений промышленных предприятий рассчитывается по утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам действующим нормам.

2.4.    При расчетах объектов вагонного хозяйства принимается двухсменная восьмичасовая рабочая неделя с общей продолжительностью рабочего времени 41 ч при 253 рабочих днях в году.

2.5.    Годовые расчетные фонды времени оаботы оборудования, рабочих мест и рабочих в часах при пятидневной рабочей неделе принимать по утвержденным Госстроем СССР действующим нормам.

2.6.    Трудоемкость и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один ремонтируемый вагон при деповском ремонте, текущем отцепочном ремонте и единой технической шестимесячной ревизии приведены в табл. 1-4.

2.7.    Для вагонов других типов трудоемкость определяется с применением следующих коэффициентов по отношению к трудоемкости деповского ремонта 4-осного полувагона с нормальным износом, который принимается за единицу:

Полувагоны 8-осные    2.0

Цистерны 8-осные    1,7

Вагоны для перевозки нефтебитума    1,6

Для вагонов других типов    коэффициенты приведения принимать на основа

нии действующих нормативных документов ЦВ МПС. Указанные коэффициенты могут уточняться а процессе освоения и совершенствования ремонта этих вагонов.

2.8.    Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один грузовой вагон приведены в табл. 1.


Таблица 1


Производственный участок, отделение и профессия работающих


Доля участия профессий в ремонте, %


крытого 4-осного    4-осной    4-осяой

4-осного ва- полуваго-    платфор-    цистгрны


гона


на


мы


Всего на один вагон, чел-ч (100%)

В том числе:

Вагоносборочный участок


78.5


69.3


62,5


50.6


6


Продолжение табл. 1


Доля участия профессий в ремонте. %


Производственный участок, отделение и профессия работающих


крытого    4-осного

4-осного полуваго-вагона    на


4-осной 4-ОСНОЙ готатфор- цистерны мы


Слесари по ремонту подвижного состава:

а)    ходовых частей

б)    аитосцспного устройства. рамы и кузова вагона

в)    тормозного и пневматического оборудования

г)    буксового узла (заправка букс) с роликовыми подшипниками

Столяры

Кровельщики

Маляры

Электросварщики, газосварщики

Мой ши км-у бор щи к и подвижного состава (внутренняя мойка вагонов)

Машинисты моечной установки

Крановщики

Стропальщики

Подсобные (транспортные)

рабочие

Итого по вагоносборочному участку

Колесно-роликовый участок

Токари по обточке колесных пар по профилю катания Токари по обточке и накатке шеек колесных пар Слесари по ремонту подвижного состава

Машинисты моечной установки Электросварщики Лефе ктос ко листы Подсобные (транспортные) рабочие

Итого по колесно-роликовому участку Деревообрабатывающее отделение

Стол яры-сПиочии ки Столяры


3.6

4.0

4.7

7.2

52

5.9

0.3

0.4

8.8

8.4

1.0

4.4

3.7

0.6

2.1

0.8

1.2

1.4

1.2

1.4

12

1.4

1.2

12

34.2

37.2


4.0    5J

6.8    10.1

5.8    8.0

0.4    0.5

3.3    02

3.8    42

2.1    2.1

1.4    1.9

1.4    1.9

1.4    1.9

1,3    1.8

31.7    38.1


2,9

2.9

3.1

2.4

2.3

2.6

8.9

8.3

9.2

0.7

0.7

0.6

3.7

3.4

3.9

1.1

1.3

1.4

1.4

1.4

21.1

20.1

22.1


2.7

2.4

8.4 0.7

3.4

12

\2

20.0


2.9

1.3


2.7


3.1 12


U

12


Окончание табл. /

Доли участии профессий в ремонте. %

Производственный участок, ----—-------———■———-----.------

отделение и профессия    крытого    4-осного    4-осной    4-осной

работающих    4-оспого    попу на-    плат-    цистер-

вагона

гона

формы

ны

Подсобные (транспортные) рабочие

1.4

1.4

1.4

1.2

Итого по деревообрабатывающему отделению

5.6

5,3

5.7

5.1

Ремонтно-комплектовочный участок Кузнецы

2,1

1.9

2,2

1.8

Рессорщики по обработке горячего металла

1.0

1.0

1.1

0.9

Токари

1.7

1,7

1.8

1.7

Строгальщики

0.9

0.9

0.8

0.7

Сверловщики

0,9

0.9

0.8

0.7

Фрезеровщики

0,7

0.7

0.7

0,7

Слесари по ремонту подвижного состава:

а) вагонных деталей и уз-

4,2

4,1

4.3

4,0

лов

б) автосцепного устрой-

4.3

4,3

4,6

4.0

ства

в) три ангел ей

1,4

1,3

1,5

1.2

г) дверей, люков и бор-

1.4

1.3

1.5

1.2

тов

Электросварщики по ремонту: а) автосцепного устрой-

2.1

1.9

2,2

2,0

ства

б) триангслей

0.9

0,8

0,9

0,7

в) дверей, люков и бортов

0,7

0.7

0,7

0.7

г) сливных приборов

-

-

1,8

Строгальщики по ремонту авто-

1,4

1,3

1,5

U

сцепного устройства Электросварщики, газосварщи-

1,8

1,8

1,9

1,8

ки

Дефектоско листы

1.1

1.0

1,0

0,4

Подсобные (транспортные)

1,4

1.3

1.5

1,2

рабочие

Итого по ремонтно-комплек-

28,0

26,9

29,0

26,7

товочному участку

Контрольный пункт по ремонту тормозов (АКП) Слесари по ремонту подвиж-

9,6

9.0

9,9

8,8

ного состава Токари

U

1,0

U

0,9

Подсобные (транспортные)

0.4

0,5

0,5

0,5

рабочие Итого по АКП

11,1

10.5

11.5

10,2

8

2.9. Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один пассажирский вагон приведены в табл. 2.

Таблица 2

Производственный    Доля    участия    профессий    в    ремонте    вагона.    %

участок, отделе- ----------—------------------------

ние и профессия работающих

жесткого некупейного

жесткого купейного

мягкого

межоб

ластного

почто

вого

багаж

ного

Всего на один вагон,

465,0

459,0

428.0

395,0

367.0

326.0

чел-ч (100%)

В том числе:

Вагоносборочный участок Слесари по ремонту подвижного состава:

а) ходовых частей

4.4

4,4

4.7

5,1

53

62

б) тормозного и

1.6

1,6

1,7

1.9

2,0

2.3

пневматического оборудования в) отопления и

2,2

2,6

2.8

3.0

23

22

водоснабжения г) замков и ме-

U

1.3

1,4

1,0

1.0

U

таллической арматуры

д) электро- и ра-

4.8

6,1

5 Д

5.6

73

5,2

диооборудования, редукторно-карданного привода телефонов е) алектроотоп-

5,9

6.4

6,8

83

63

53

ления

ж) холодильного

0,4

оборудования Аккумуляторщи ки

0,5

U

0.6

0.6

0,7

03

Столяры

6.9

5,6

5,4

5,8

4,2

3.4

Маляры

14,5

13,3

11,7

11,0

14,1

14,6

Машинисты моечных

3.9

3.9

3,3

33

2,7

3.0

установок, мойщики-уборщики подвижного состава Электросварщики.

0,4

0,4

0.5

03

0.7

0.8

газосварщики Кровельщики, жестян-

0,3

0,3

0,4

0.4

0.3

0.3

тики

Крановщики,

0.4

0,4

0.5

0,5

0.6

0,6

стропальщики Подсобные (транспорт-

1,8

1.9

1,9

2.3

2,1

2,4

ные) рабочие Итого по вагоносбо-

49,0

50,0

47.5

50.3

51,3

49,0

рочному участку

9