МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РСОСР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ
i
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС
Нормы
?ехоэлогк?о' кого проектирования цехэь л сэср.;;яег;£> судоремонтао-еудост;1 о:л-ль-якк предприятий ^*нречс;ло?а FC6C?
Ш 01-89
.•'лч.г>т ;^С?
г.
Эк* Л* / 19 SST- Арх. №
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС
Арх. £ 70479
поты
технологического проектирования цехов и сооружений судоремонтно-судостроительных предприятий Минречфяота РСФСР
_mmjLtf_
Ыинречфлот РСФСР
МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР |
|
с Госстроем РСФСР
X/ iV^y^i
пдавдяш
МИНрвЧфЛОТОМ РСФСР
% чм i а\А < \х с** сн; von
л/г
9
г.
Сто. 10
2. Годовые фонды времен:: роботы рабочих, оборудования и режим работы.
Годовые 'Хонды времени работы для рабочих основных профессий и оборудования приведены в табл. £./, 2,2и 2.3,
Таблица 2,7
Годовые Хонды времена рабочих
Профессии рабочих |
Продолжи
тельное' |
!
X |
Г одовой времени |
фонд
рабочих,ч |
|
рабочем недоли, ч.
! |
основ
ного
отпуска
дни |
ЬОКи!**
налыгый |
аффек
тивный |
I |
2 * |
!3ч |
4 |
5 |
Работаете в цеховых условиях: плазовики, разметчики, станочники, станочники-корпусники, слесари, трубопроводчики, столяры, плотники |
1
!„
•л |
15 |
2С70 |
I860 |
Разметчик |
41 |
Iю |
2070 |
1840 |
Бетон^ж-судэстроитель, работающий на вибоостолах, вибро-гскхцацках, каооегккх установках и с ручными вибраторами |
41 |
I18 |
2070 |
1640 |
Арматурщик железобетошгых судов, занятым работой на вибростояэх, виброплощадках, кассетных установках и с ручными в:4.бра торами |
|
41 |
и |
2070 |
1840 |
Радиомонтажник, занятый работой на палубных судах |
« |
18 |
2070 |
1840 |
Проверщик судовой, занятый на секционной, блочной и на стапельной сборке надводных судов |
41 |
. |
2070 |
1840 |
Масшшст (кочегар) котельной, занятый обсл1~д:впнием котлов, работающих на твердом топливе при механической загрузке, работающих на нефти, мазуте и газе |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
31ПП01-69 стр.-tl Продолжение табл. £.7
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
Судосборщики строящихся судов на секционной, блочной и стапельной площадке |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Электро и газосварщик на наружных работах |
41 |
18 |
2С70 |
1840 |
Слесарь-монтажник и электромонтажник па строящихся палубных судах |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Правильщик и гибщик на машинах и вручную в цехе |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Термист, гальваник |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Гидропескоструйщик, гидро-чистильщик |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Плотник и столяр, работающие в закрытых отсоках судов |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
«Модельщик |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Отделочник, занятый на работах с применением нмтошпатлевки |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Пропарщик древесины |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Шлифовщик по дереву, занятый на шлифовке при помощи абразивной шкурки СуХПМ способом |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Электромонтер по обслуживанию электрооборудования в сборочно-отделочных цехах, но участках приготовления и применения синтетических клеев |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Такелажник, работающий на монтаже оборудования на судах и на ремонте палубных судов |
41 |
16 |
2070 |
1840 |
Рабочий по обработке изделий из пластмасс и других фенол-содержащих материалов с ' примененном абоэзшяшх матсриа-лов |
41 |
18
1
j
{ |
2070
1
ч
J
1 |
1640 |
lilfTiirT-a; Сто. (?.
Продолжение табл. 2. У |
Т - |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стропальщик, занятый в сварочных сварочно-сборочных, цехах |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Крановщик» занятый з заготовительном, кошус о-сб орочи ом цехах и в эллинге’ |
41 |
18 |
2070 |
1640 |
Резчик металла на пилах холодной резки, на механизированных ножницах, гильотинных ножницах, дисковых колет цах |
41 |
16 |
2070 |
1640 |
Слесарь по топливной аппаратуре, занятый ремонтом топливной аппаратуры .дизельных двигателей |
41 |
18 |
2070 |
1840 |
Кузнец ручной ковки, на молотах и прессах |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Кузнец-штамповщик |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Нагревальщик (сварщик) металла, занятий на ручной и механической подаче |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Машинист на молотах, прессах и манипуляторах |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Наладчик кузнечно-прессового оборудования |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Сборщик корпусов, занятый на секционной, блочной и стапельной сборке с постоянным совмещением сзоей работы с электро-прихвотксй, газорезкой и обработкой металла ручным лпевмэ-ти ческим и нс трумонтом |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Х'ибщик судовой, трубогибщик |
41 |
24 |
207С |
1820 |
Изолировщик ежовой |
41 |
24 |
2070 |
1620 |
Рубщик судовой, работать! ручным пневматически инструментом |
41 |
24 |
2С70 |
1620 |
Свсрловщик-пнезматик, работающий пневмоинструтлентогл на судах |
41 |
24 |
2С70 |
IS20 |
|
B'iTnOI-бЭ Стр. 43
Продолжение табл. <2,7 |
I _____ |
2 |
3 |
4_ |
5___________ |
Газорезчик на работе в помещениях . |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Электро и газосварщик при работе в помещении |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Слесарь-монтажник, занят nil на монтаже внутри палубных судов при ремонте |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Трубопрозэцчпк, злшетромоитал-нше, радиомонтажник на ремонтируема палубных судах |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Медник по изготовлению судовых изделий, занятый на горячих работах |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Работе, занятые приготовлением смолы и пластики из формалина |
41 |
* |
2070 |
1820 |
Работники сдаточной команды йа швартозых з’азодеглх и госудэр-ственных испытаниях |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Клеевар |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Машинист (кочегар) котельной, занятый обслуживанием котлов, работающих па твердо;/, топливо при загрузке вручную |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Станочник, столяр, прессовщик, сушильщик, работающий с применении,м бакелитового и карбамидного клеев |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Пропитчик пиломатериалов и изделий из др'исоины, работающий с примененном антисептиков |
41 |
24 |
2070 |
1820 |
Гобочио зашмые на механической и ручной обработке деталей и изделий из стоилотокстолита |
41 |
24 |
2СГ?0 |
1820 |
Слесарь по ремонту автомобилей, «анятий ремой.ем двнх'зтелей и Топливной аппаратуры, роботаю-1Д1Х но етплировашюм бензине |
41
1
:
1 |
24 |
2070 |
1820 |
|
arnoi-ss c-n. и.
Прсц/хтхспло табл.2,-f |
1------------- |
2 |
3 |
4 |
5 |
|>абочис по ремонту л зарядке аккумуляторов |
36 |
24 |
1830 |
1610 |
Изляр, занятый на сбивке, 1>шкрябке и очлстхо металлоконструкций |
3G |
24 |
1630 |
1610 |
Рабочие по обработке стекло-mac тиковчх деталей и материалов |
3G |
24 |
1830 |
1610 |
Влектросвагцик на автоматических в полуавтоматических машинах 1гои работе в замкнутых сосудах [котлах, резервуарах, Соках, атсеках, трэдах/ |
36 |
24 |
1630 |
1610 |
Ьлектрогазосвортипс, злэктро-■варщик ручной сварки при работе в замкнутых сосудах (котлах, резервуарах, баках, отсеках, ■ршах) |
36 |
24 |
1630 |
1610 |
1аляр, работавший в цехе и на |удах |
36 |
24 |
I83C |
1610 |
■азорезчик при работе в замкну- ! юс сосудах ( отсеках, тросах ). |
36 |
24 |
1азэ |
1610 |
J |
___i ! |
|
|
|
Примечания: I. При установлении продолжительности рабочей
недели и дополнительного отпуска та профессий, не вошедших в цапну*: таблицу, надлежит руковоц-ствовоться "Списком производств, цехоз, профессий к должностей с вредшл.с: условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенных рабочий день", утвержденным государственным комитетом СМ СССР по труду и социальным вопросам и президиумом ВщСиС от С1Л1?77 К 369/П-16
БПТЯ 01-83 Стр, -/5
2. Указанный в табл,2.1 годовой фонд вроуени не распространяется па рабохащих в районах Крайнего Севера и в местах, условия хсторах приравниваются к этим районам.
3# При проектировании в конкретных условиях действух>-шаго производства режим работы допускается принимать в соответствии с установленным на предприятии графиком работы.
При этом эффективный годовой фонд времени работы доллзп соответствовать таол.£1.
Эффективный годовой фонд времени рабочих для местностей Крайнего Севера ж мвотностой, приравненных к ним.
Таблица 2.2 |
Продолжительность | рабочей недели. i |
Про доли Т вЛЬНОС TI основного отпуск! ДНИ |
Эффективный годовой фонд времени, ч |
|
|
При дополнительных отпусках |
|
|
12
жней |
18
дней |
24 j 30 дня дней |
41 |
15 |
1780 |
1740 |
1700; 1660 |
41 |
IB |
1760 |
1720 |
1680 1640 |
41 |
24 |
1740 |
I7C0 |
1660 1620 |
36 |
24 |
1530 |
1490 |
1450 1410
. |
|
шшга9-.рдь-а
Ведомственные "Нормы технологического проектирования цехов и сооружений судоремонтно-судостроительных предприятий Минречфлота РСФСР разработаны Ленинградским государственным институтом проектирования на речно^ транспорте (Ленгипроречтрансом) на основании плана НИР и ОКР на 1988 год, XL п. 4.2 и договора Я 235/30442 от 22 ноября 1988 г. с ГУКСом Минречфлота РСФСР и в соответствии с "Порядком разработки, согласования и утверждения норм технологического проектирования", от 19 марта 1987 г под руководством Е.И.Герасимова,ответственным исполнителем В. А.Ершовым и подготовлены к утверждению Главным управлением капитального строительства Минречфлота РСФСР.
С введением в действие "Норм технологического проектирования цехов и сооружений судоремонтно-судостроительных предприятий Минречфлота РСФСР ШТП 01-89" утрачивают силу "Нормы технологического проектирования цехов и сооружений судоремонтно-судостроительных предприятий Минречфлота РСФСР ШТП 01-86.
азд-йы&сгр^а.
Министерство речного Флота РСФСР
(Минречфлот
РСФСР) |
Нормы технологического проектирования цехов и сооружений судоремонтко--судостроительных предприятий Минречфлота |
ДДП (Д-89 Минвечбшот РСФСР. |
Взамен ВНТП 01-86 |
I. Общие положения |
1.1. "Кормы технологического проектирования цехов и сооружений , судоремонтно-судостроительных предприятий Минречфлота РСФСР",предназначены для проектирования цехов, участков и сооружений, при новом строительстве, расширении, реконструкции или техническом перевооружении действующих предприятий Минречфлота с объемом производственной продукции от 0,5 млн.руб. до 26,2 млн. руб. в год, выполняющих:
- ремонт металлического корпуса, дерева в составе корпуса, оборудования помещений, систем и трубопроводов судовых устройств, дельных вещей и механизмов:
- постройку самоходных и несамоходных судов;
- изготовление сменно-запасных деталей и судовых механизмов в порядке внутриминистерекой кооперации.
Внесены |
Утверждены Министерством |
Срок ввведения |
Ленинградским государ- |
речного флота РСФСР |
в действие |
ственным институтом |
от 1990 г |
" " 1990г. |
проектирования на речном транспорте (Ленгипроречтрансом) МРФ РСФСР) |
а |
|
втя 01-89 Стр./.
Предприятия, как правило, получают в порядке кооперирования: все виды литья; крупные, средние и унифицированные мелкие поковки; сырые пиломатериалы ; электроды ; кислород , горючие и инертные газы ; а также дизели и электромашины, отремонтированные агрегатно в специализированных цехах.
1-2. Нормы разработаны с учетом :
производства в цехах максимального объема судоремонтных работ ;
первичной обработки и тепловой резки стали, изготовления плоскостных и полуобъемных секций на механизированных стендах или поточных линиях ;
изготовления сменно- запасных частей на основе группировки однотипных деталей по конструктивно-технологическим признакам на станках с ЧЛУ, а там, где это экономически оправдано, с использованием промышленных роботсЕ, ГПМ, РТК и ГАУ ;
- ремонта корпусов судов ( транспортировка и прижим днищевых, бортовых и скуловых листов) и движительно- рулевых комплексов с использованием катучих средств механизации ;
демонтажа, перемещения в машинном отделении, выемки дизелей hvсудовых механизмов из корпусов судов, их монтажа с применением- средств механизации ;
ремонта судовых механизмов, изготовления полуобъемных и объемных секций с помощью стендоз - кантователей, обеспечивающих сборку на стендах и сварку автоматами, в основном, в горизонтальном положении ;
формирования блоков и блок - секций из модуль- секций и модуль- панелей с полным насыщением ;
безразборной дефектации механизмов и имитационных методов испытания механизмов, автоматики и устройств судов в эллингах и у достроечных набережных ;
очистки и окраски внутренних и наружных поверхностей судов с применением гидродинамических установок и безвоздушного распыления красителей ;
применения на слесарных и мбнтажных работах подьеснэг го механизированного инструмента и приспособлений ; бригадной формы организации и оплаты труда ;
ВНТП 01-89 Стр. 5
применения легких передвижных устройств- для закрытия стапельных мест там, где экономически неоправдано строительство эллингов;
применения ЭВМ для организации труда и управления производством.
1.3. Нормы разработаны для предприятий с валовым выпуском продукции и структурой производственной программы, представленных в табл.1.1.
Общезаводские технико-экономические показатели приведены в табл.1.2.
1.4. Технологическое проектирование литейных, кузнечнопрессовых, лесопильных, термических, металлопокрытий, окрасочных, инструментальных и ремонтно-механических цехов и участков следует осуществлять по соответствующим общесоюзным нормам технологического проектирования. Перечень используемых общесоюзных норм приведен в приложении 7.
1.5. Специализированные цехи судового машиностроения, производства сменно-запасных частей проектируются по "Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки. Механообрабатывающие
и сборочные цехи"(0НГП-14-86, М., Гипростанок),
Корпусно-обрабатывающие цехи, сборочно-сварочные, судосборочные и эллинги судостроительных предприятий с годовым выпуском более 12 тыс.тонн, а также судоремонтно-судостроительные предприятия с годовым выпуском продукции более 26,2 млн.руб. с преобладанием загрузки по судостроению следует проектировать подведомственным нормам технологического проектирования и технико-экономическим показателям цехов судостроительных предприятий" (ВНТП 01-01-86. Минсудпром).
Установка плавучих доков производится в соответствии с нормами технологического проектирования судоремонтных заводов (РД31.31.15-01-88 М., 1988. СоюзморНШпроект).
1.6. Кроме настоящих норм следует руководствоваться действующими нормами и правилами безопасности труда на промышленных предприятиях Минречфлота РСФСР, санитарными правилами и другими нормативными документами.
Выпуск вало^о* продукции i структура производственной программы судоремонтво-чзудоотроителъных предприятий
Группы
пркятйЯ |
Спецификация
предприятия |
Валовой
выпуск
Продук
ции
яиш*руб.
N |
1 |
Z |
_?_ ...J |
h-»- |
. JJ |
a/ Завод в обычных реч-ннх условиях по ремонту всех типов судов /за исключением оудов на подводных крыльях/, постройка средних самоходных судов типа гру-иовых теплоходов, изготовление судовых механизмов |
г
I3.I
♦ |
|
б/ то же, с яакрытыми иллиигами, как для судоремонта, так в для судостроения |
1
I3.I! |
|
Ре
монт
50
50 |
Структура производствен-пой программы в %% ст годовогр выпуска
«ЦКК судо-|^азл^1прочйв
строе-востро-работ! ние ение
в/ Завод в обдана ус- | ловиях по ремонту всех i ТИПОВ судов / 9 A VlCKJB$-чением судов на подвод-» нчх крыльях/ постройка мелких само- ! годных судов типа бухс*-ров я несамоходных су- ! дов. изготовление » сменно-запасных деталей
б/ то же» с закрытыми яллингами. как для судоремонта. так и для судостроения
То же. по ремонту всех типов оудов /за исключением судов на подводных крыльях/, постройка несамоходных судов
То же. по ремонту всех типов со слипованием, с^окоьой массой
10 j 10
10 ! 10
i
I
I
- I 10
I
20
ШТП ПТ-39 0-Т).7
Ta&wuoL2 тохяико-экономичос"но ттокезателл |
Един
изм. |
г |
Tpv |
min предприятий |
|
|
Р” |
Гп"
а |
Ш |
17 |
|
1 |
| |
вари- |
вари- |
вари- |
вари- |
|
1 |
j |
ант |
ант с |
онт |
ант с |
|
|
I |
бмз |
эллин |
- боз |
эллин- |
|
|
f |
а длин |
том |
эллин- |
том |
|
1
L ... _. |
I |
ГО |
_____ _ |
га |
|
2 |
: з |
' 4'* |
'й |
s Н |
? . |
8 |
мл и. |
|
|
|
|
|
|
руб* |
1,1 |
3,3 |
6,5 |
6,5 |
13.1 |
13,1 |
руб. |
з,зг |
2,83 |
2,36 |
0,83 |
1,85" |
г^г |
и
; |
2,-13 |
1,iS |
\,53Ч,ег
!
» |
1,19 |
Ш |
* 1 |
23 ‘ |
23 |
25 |
22 |
26 |
24 |
%
1 |
77 ' |
73 |
75 |
73 |
74 |
76 |
Tl' r\ 1 |
i |
i
i
j |
|
|
|
|
руб.
; |
9, £i
i
1
1 |
10,0 |
u,9m,i
i |
fV,3 |
15, * |
руб. |
1
о.зг; |
1
0,37 |
0.45 |
0.37 |
0.57 |
0,48 |
t !
j
|
•
! |
2*3 |
36'
i
i
i |
2-1 |
25 |
23 |
24 |
|
Об '1Э?'г;ПЛСКИ0
Наименовании
I
1. Годовой выпуск продукчии
2. Удельное капитал о в лощения по
ОСНОВНЫМ ПР0"и;::-
лепным Фондам на I by б. пчгг/ска продукции ft го« тислс:
отроите льчс-vos-такныв работ
3. Структура кзпи-, та яг»вло?.сня1 по ОСНОВНЫМ П.ТЮ“Ч:П-лепмнм фондам:
8КТПВ!Ы0
пасои-знче
t
4. Выпуск ПРОДУКЦИИ на I работающего /поомъплешю-пооизведстввнчс-го персонала/
5.. Выпуск продукции на I руб. ОС” неппчх фондов /Фондоотдача/
G. Отношение чис- 1 лэ вспомогательных робоч *х к производственным
7. Отношение числа инженерно-технических работай- i коз и служащих
к ч-пслу произвол- ! of венных рабочих | %
8. Плотность за- I стройки промпло- I
Щ8ДКИ j %
9. Средний коэФ- j фицпент сменное- j ти станочного оборудования j -
10. Средний коэффициент загрузки станочного оборудования
11. Уровень механизации и автоматизации производства
12. Степень ручкого труда
22 |
!
4.2 1
!!
1,40 |
I
I
I
0,50|
45 37
ВН7П ОГ-89 Сто. 8 Продолжение табл.1.2
: вари4 зари-j вари- ] вариант ; ант с I ант i ант с без i эллин-* без • эллин-эллин- ГОМ ? ЭЛЛИН-j гом га ! га |
i
211 21 ! 22
i
I
48' 55 i 55
13. Окупаемость капвложений
14. Штерналоем^ кость производство продукции основного производства
коп.; j I j
1руб.. 24,3 28,2 29,2 29,2 продук-ции
Клин,1 изм
Наименование
КГТП ПТ-89 Сто. Э Продолжение табл.Г.2 Группу предприятий |
|
|
I |
п |
|
И |
.. |
1У |
|
|
|
|
вариант * без
ЭЛЛИ;
га |
- вариант < элля»
- гом |
вариант - без
ЭЛЛИ 5
га |
вариант с эллин-
!- ГО?-! |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
15. Энергоемкост! продукции |
T.V.T.
тыс. |
0,61 |
0,5 |
со о __00 |
) 0,58 |
0,35 |
0,51 |
16. Затраты па I руб.товарной продукции |
РУб.
коп. |
86 |
84 |
83 |
84 |
81 |
82 |
|
Приучения: I. Показатели указаны для предприятий оо структурой программа,' приведенной в табл. I.
2. Для предприятий, мощность которых отличаетея
от приведенных в нормативах и находится в интервале между ними, показатели определяются методом интерполяции, а за пределами максимальных , но не болое 26,2 члн.руб.,или минимальных яначений-методом экстраполяции.
3. При увеличении доли судоремонта для предприятий П, 111 п 1У групп оледуот вводить корректирующие коэффициенты, определяемые методой интерполяции;
-к нормативу выпуска продукции на I работающего от 1,0 / при содержании судоремонта до 50-60 %/ и до 0,35 / при содержании судоремонта 80% и * более/;
-к нормативам удельных капитальных вложений .от 1,0 / при содержании судоремонта от 50-60%/ и до I.I5 / при содеротняя судоремонта 00% и более/.
4. Стоимостные показатели приведены для условий Московской обл., по продукции в цепах, введенных с 01.01.32,з по стоимости строительства -в сметных ценах, действующих с 01.01.84.
При строительство в других условиях к приведенным показателя?.* применяются уста поточные поправочные коэффициента.