Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить snip-id-50980 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ
 
Дата введения01.05.2007
Добавлен в базу01.02.2009
Актуализация01.10.2008

Этот документ находится в:

Работы отдела типологии по корректировке Московских городских строительных норм

Т.С. СКОБЕЛЕВА,

руководитель отдела типологии

Е.А. ЛЕПЕШКИНА,

науч. сотрудник, канд. экон. наук

Отдел типологии ГУП МНИИТЭП в 2006 г. начал подготовку изменений к трем нормативным документам, завершить работу планируется в первом полугодии 2007 г.

Основанием изменения МГСН 4.18-99 «Предприятия бытового обслуживания» послужило постановление правительства Москвы от 12.04.05 г. № 200-ПП «Об основных направлениях развития бытового обслуживания населения в г. Москве до 2008 г.». Постановление отметило количественную и качественную динамичность потребительского спроса на виды услуг и актуальность совершенствования нормативной базы в соответствии с современным состоянием сферы бытовых услуг.

В МГСН 4.18-99 «Предприятия бытового обслуживания» отмечается ряд недостатков:

- отсутствие в номенклатуре современных типов социально значимых предприятий и требований к их проектированию;

- отсутствие требований к проектированию и размещению предприятий бытового обслуживания в нестационарных или некапитальных сооружениях;

- неточность формулировок требований к встраиванию предприятий;

- неактуальность некоторых положений, связанных с исчезновением отдельных видов услуг или принципиальным изменением технологий при их оказании и т. д.

В основу корректив легла измененная и расширенная номенклатура типов предприятий с учетом новаций в видах услуг, соотнесенная с последними законодательными и нормативными документами в сфере бытового обслуживания: постановлениями правительства Москвы от 12.04.05 г. № 200-ПП, от 26.09.06 г. № 724-ПП, дополнением к МГСН 1.01-99 от 26.09.06 г., Санитарными нормами и правилами и т.д.

В качестве основного типологического признака предприятия предлагается не отдельный вид, а отраслевая группа услуг, что отвечает реалиям сегодняшнего дня. Многообразие форм обслуживания, высокие темпы освоения инновационных технологий не должны сдерживаться излишней регламентированностью архитектурно-планировочных и инженерных решений. Изменения и дополнения должны обеспечить оптимальные проектные решения основного функционального звена, вокруг которого в соответствии с возникающим спросом могут развиваться новые виды услуг.

Так, например, введенные в номенклатуру комплексные предприятия типа «Мультисервис» включают в себя две основные типологические группы: производственные помещения, использующие промышленное оборудование, и помещения, не использующие такое оборудование. Данная структура позволила сформулировать основные принципы размещения «Мультисервисов» во встроенных, встроенно-пристроенных помещениях и отдельно стоящих зданиях, избежав громоздкой привязки к перечню конкретных видов услуг, требующей дополнительных ограничений и пояснений.

Откорректирована номенклатура встраиваемых в жилые дома предприятий, изменены и дополнены разделы, регламентирующие размещение предприятий, освещенность, вентиляцию, санитарно-гигиенические требования для парикмахерских, мини-химчисток и мини-прачечных и т.д. Серьезной переработке подвергся раздел «Пожарная безопасность».

Две другие работы отдела типологии посвящены проблеме проектирования учреждений образования.

В рамках совместной работы с НИиПИ Генплана Москвы отдел типологии МНИИТЭП выполнил «Предложения по корректировке МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы». Предложения разработаны с учетом опыта проектирования МНИИТЭП общеобразовательных школ и дошкольных детских учреждений в соответствии с действующими нормативными документами.

Проведен анализ технико-экономических показателей проектов повторного применения школ и детских садов, а также проблем, возникающих при размещении зданий в условиях стесненной застройки. Выявлена противоречивая тенденция увеличения объема зданий в соответствии с нормативными требованиями в условиях сокращения площади участков для строительства, которое связано с дефицитом территорий в городе. При этом требования к организации участков в настоящее время не изменены.

Противоречия отмечены и в самих нормативных документах федерального и городского уровня. Так, в федеральных нормах для школ требуется участок из расчета 50 м2 на учащегося, что в пересчете для школы на 550 мест составляет 2,75 га. В МГСН 1.01-99 приведена норма 15-20 м2, что для школы той же вместимости потребует всего лишь 1,1 га. В МГСН 4.06-03 «Общеобразовательные учреждения», разработанных ФГУП «ИОЗ», требуется принимать площадь участков по МГСН 1.01-99, т.е. 1,1 га, однако для размещения площадок рекомендуется площадь участка без учета здания принимать не менее 3 га.

В задачу отдела типологии входило определение условий применения проектов зданий дошкольных и общеобразовательных учреждений, разработанных МНИИТЭП в соответствии с действующими нормативными документами. Для их размещения рекомендовано выделять участки не меньшей площади, чем указано в проектах. Требуется также выполнять предпроектные разработки планировочной организации участков, согласованные со всеми заинтересованными организациями. В случае вынужденного выделения участка меньшей площади такое требование обеспечит последующее согласование проекта.

Очевидно, что вопросы проектирования зданий образовательных учреждений для стесненной застройки необходимо рассматривать системно, учитывая градостроительные факторы. Школьные здания с расширенным составом помещений и павильонным объемно-планировочным решением должны проектироваться индивидуально для конкретных адресов. Необходимость того или иного типа учреждения определяется социальным спросом, существующей сетью учреждений образования, наличием в микрорайоне физкультурно-спортивных центров, возможностью оказания части образовательных услуг в учреждениях, размещенных в первых этажах жилых домов и т. д. В ряде случаев проблему проектирования и размещения учреждений образования в сложных градостроительных условиях можно решить благодаря типологическим новациям, возможность осуществления которых должна быть предусмотрена в нормативных документах.

В рамках совместной работы с ФГУП «ИОЗ» отдел типологии разработал предложения по изменению и дополнению МГСН 4.06-03 «Общеобразовательные учреждения». Предложения направлены на решение проблемы проектирования зданий школ для условий затесненной застройки. Предлагается проектирование отдельных элементов физкультурно-спортивной части школы, рассчитанной на обслуживание населения микрорайона, в составе физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного в пределах пешеходной доступности. Более корректно формулируется требование по неизменности размеров площадок при уменьшении площади участка.

Рекомендуется увеличить высоту этажа в зданиях школ. Пристроенные объемы предлагается располагать на уровне цокольного этажа с обеспечением естественного освещения через световые фонари. На основании писем Роспотребнадзора внесен ряд уточнений в требования к проектированию залов.

Изменения в действующие нормативные документы, предлагаемые отделом типологии ГУП МНИИТЭП, направлены на решение актуальнейших для Москвы проблем проектирования социально значимых объектов городской инфраструктуры - учреждений образования и предприятий бытового обслуживания населения.

(Журнал «Промышленное и гражданское строительство» № 5 2007 г.)