Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.01.1997 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | БСТ 1-97 |
Дополняет: | СНиП 2.05.06-85* |
10.11.1996 | Утвержден | Госстрой России | 18-78 |
---|---|---|---|
Разработан | Гипротрубопровод Миннефтепрома | ||
Разработан | ВНИИСТ |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
р
Минстрой России постановлением от 10 ноября 1996 г. N 18-78 утвердил и ввел в действие с 1 января 1997 г. разработанное ВНИИСТ с участием Гипротрубопровода и представленное Главтехнормированием изменение N 3 СНиИ 2.05.06-85 ’Магистральные трубопроводы’, введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Минстроя России от 4 июня 1992 г. N 135.
1. II. 6.32 в абзаце а) цифру 25 заменить на 50; в абзаце б) цифру 10 заменить на 25.
2. II. 6.34 в первом абзаце цифру 0,5 заменить на 1,5.
3. II. 12.1 изложить в новой редакции: * 12.1. Проектирование трубопроводов, предназначенных лтя транспортирования сжиженных углеводородных газов фракций СЗ и С4 и их смесей, нестабильною бензина и нестабильного конденсата, (в дальнейшем СУГ) следует выполнять в соответствии о требованиями, предъявляемыми к магистральным газопроводам, за исключением требований. приведенных в пп. 2.1, 2.4, 2.5, 3.16, 3.17, 4.15 - 4.17, а также с требованиями настоящего раздела.
При проектировании указанных трубопроводов следует также руководствоваться ведомственны ми нормами технологического проектирования трубопроводов СУГ и другими ведомственными докумеггтами, утвержден ни ми в установленном порядке*.
4. II. 12.2 изложить в новой редакции:
'12.2. Трубопроводы для транспортирования СУ1 (в дальнейшем 'трубопроводы') должны приниматься I категории независимо от их диаметра и вида прокладки, за исключением участков.
которые должны предусматриваться 'В' категории:
переходы через железные дорога общей сети, автомобильные дорога общего пользования I и II категории и водные судоходные преграды с примыкающими к этим переходам по обеим сторонам участкам длиной не менее значений, приведенных в табл. 20;
трубопроводы в пределах территории HI1C, в т.ч внутри зданий;
трубопроводы на участках, оговоренных в л. 12.6; трубопроводы на участках, где в соответствии с нормами допускается сокращать нормативные расстояния'.
S. П. 12.3 и табл. 20 ихтожить в новой редакции:
'12.3. Расстояние от оси подземных трубопроводов до городов и других населенных пунктов, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от диаметра трубопровода, степени ответственности объекта и его протяженности, рельефа местности, вида и свойств перекачиваемых СУГ, в том числе температуры кипения, с целью обеспечения безопасности этих объектов, по нс менее значений, указанных в табл. 20*
Табл. 20
ОБЪЕКТЫ, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
Минимальное расстояние, м, до оси трубопроводе^ мм
до 150 свыше 150 до свыше 300 до
в ключ. 300 включ. 400 в ключ
1. Города и поселения городского типа.
2. Сельские поселения.
коллективные сады с садовыми ломиками, дачные поселки, отдельные промышлен-
ные и сельскохозяйственные предприятия, тепличные комбинаты и хозяйства, птицефабрики. молокозаводы, карьеры разработки полезных ископаемых, индивидуальные гаражи и открытые стоянки свыше 20 автомобилей, отдельно стоящие здания с массовым скоплением людей (школы, больницы, клубы, детские сады, ясли, вокзалы и т л ), жилые здания 2-этажныс и выше;
железнодорожные станции, аэропорты, морские и речные порты н пристани, гидроэлектростанции. гидротехнические сооружения морского и речного транспорта I-IV классов;
железные дороги обшей сети и автомобильные дороги общего пользования 1 категории;
мосты железных дорог общей сети, автомобильных дорог обвтего пользования I и II категорий:
склады легко воспламеняющихся и горючих жидкостей и газов с объемом хранения свыше 1000 м’;
2000
1000
3000 5006
2000 3000
автозаправочные станции, наливные станции и железнодорожные эстакады: мачты (башни) и сооружения многоканальной радиорелейной линии связи Минсвязи РФ и других ведомств;
телевизионные башни, территории НС, КС и НГ1С магистральных трубопроводов; открытие распределительные устройства напряжением 35, 110, 220 кВ электропод-стаппий других потребителей;
3. Отдельно стоящие жилые дома до 2-х этажей, кладбища (действующие), сельски- 300 хозяйственные фермы, полевые станы;
реки с шириной зеркала в межень 25 м и более, судоходные реки, каналы, озера и другие водоемы, имеющие питьевое и рыбохозяйственное значение;
очистные сооружения, водопроводные и канализационные насосные станции с постоянным присутствием обслуживающего персонала;
автомобильные дорога общего пользования (МП категорий; мосты железных дорог промышленных предприятий, автомобильных лоро! общего пользования III категории и на автомобильных дорогах IV-V категорий с пролетом свыше 20 м;
4. Железные дорога промышленных предприятий, автомобильные дорога общего 150 пользования IV, V категорий;
территории промежуточных НС данного трубопровода:
отдельно стоящие нежилые и подсобные строения, пункты oOoipcea ремонтных бри-
500 S0Q
Официальный раядсл
28
6. II. 12.4 изложить в новой редакции:
* 12.4. Глубину заложения трубопровода до верха трубы следует нринимап. нс мснсс 1,5 м*.
7. II. 12.6 изложить в новой редакции:
*12.6. Участки трубопроводов, прокладываемые на местности, расположенной на одинаковых отметках или выпи; населенных пунктов, химий и сооружений, указанных в поз I - 4 табл. 20, относятся к “В* категории в пределах проекции объекта на трубопровод и при чикающих к проекции с обеих сторон участков длиною, равной соответствующим минимальным расстояниям, указанным и табл. 20.
Вдоль этих участков должна предусматриваться канав.! дня отвода СУГ в безопасное место в случае разлива, если отсутствуют естественные преграды*.
8. II. 12.8 исключить второй абзац.
9. II. 12.11 ихюжкть в повой редакции:
‘12.11. Линейная запорная арматура, а также запорная арматура. устанавливаемая у ip.niим участков*В* категории, должна иметь дистанционное управление схиласио i iop\ti м тех мат отческого про-ектяроваккя.
Мри этом ятя участков, оговоренных в п.12.6. должно нрсдус-магриваться автоматизированное отключение запорной арматуры в случае утечки СУГ.
Методы обнаружения утечек рсгламснгирумпся нормами тсх-нологзтческого проектирования.*
10. 11.12.12 слова ’при диаметре трубопровода ло 700 мм включительно* и далее по тексту исключить.
11. II. 12.1.3 ихтожить в новой редакции:
*12.13. Каждый узел запорной арматуры должен иметь обвязку трубопроводами диаметром 100-150 мм. обеспечивающую возможность перепуска и перекачки СУГ из одного участка в другой и подключения инвентарного устройства утилизации.
12. II. 12.15 цифру *50* заменить на цифру "ККГ, дополнить
пункт новым абзацем:
"При параллельной прокладке трубопроводов, узлы приема и пуска средств очистки и диагностики на соседних трубопроводах дот жни бить смешены относительно друг друга на 150 м. Освобождение от СУ Г камер пуска и приема средств очистки и диагностики I троит водится в соответствии с нормами технология сскп-го проектирования.*
13. II. 12.18 слова 'менее 1000 м" заменить словами 'менее 2000 м*.
14. П. 12.21 изложить R новой редакции:
*12.21. Минимхтыюс расстояние от насосной станции до населенных пунктов, отдельных зданий и сооружений следует принимать но табл. 20 Как для трубопровода, к которому относится насосная станция.*
15. Iln. 12.26 - 12.29 исключить.
16. Ра. тел 12 дополнить пи. 12.31. - 12.35. следующего содержания:
*12.31. Необходимость установки опознавательных столбиков (знаков) и их о(1юрмлснис на переходах трубопроводов через железные дороги обшей сети решается но согласованию с Ml 1C РФ.*
*12.32. Система автоматики, безопасности и управления про цессом транспортирования СУ1 должна предусматриваться в соответствии с нормами технологического проектирования.*
*12.33. Трубопроводы сжиженных углеводородных газов должны сооружаться из труб, изготовленных по специальным техническим условиям, утвержденным в установленном порядке *
*12.34. На переходах трубопроводов через проселочные и лес ные дороги должны предусматриваться решения но защите трубопроводов от повреждения (прокладка в защитнмх металл ичсс-ких футлярах, покрытие железобетонными плитами и др.) *
*12.35. Пилвопныс переходы трубопроводе* через судоходные и сплавные водные преграды должны быть, как правило, конструкции 'труби в трубе*.
(Прсккижение таб.1. 20) | |||||||||||
|
Примечании:
I. При соответствующем технико-зкономмчееком обосновании и обеспечении эксплуатационной начсжности и экологической безопасности допускается сокращение укатанных в поз. 1.2 расстояний, при условии выполнения следующих технических решений:
прокладки трубопровода но тину ‘труба в трубе* - нс более чем на 50%.
уменьикпии нормативного расстояния между запорной арматурой в два раза (до 5 км) - тге более чем на 20%; 4 раза - нс более чем на 30%,
содержании н перекачиваемых СУГ менее 10% пропановых и других низкотемпературных фракций - нс более чем на 50%.
Но всех перечисленных случаях должны быть предусмотрены средства автоматизированного отключения лих участков трубопроводов при появлении утечек, а также не реже одного раза в два года их диалюстированис нсразрушатшими методами контроля.
Коэффициент надежности no назначению этих участков трубопроводов доттускается принимать |ьтвиым 1.1, а коэффициент надежности тю нагрузке от внутреннего давления - 1.15.
2 На (мейлах III тина допускается «крашение расстояний по н.9 до 5 м с учетом совместной прокладки в одной насыпи труб и кабеля связи.
3. Минимальные расстояния от оси трубопроводов до зданий и сооружений при надомной прокладке должны приниматься с коэффициентами: I - для тип. 1, 2 и 5; 1,5 - для позиции 4.
При надомной прокладке сокращение минимальных расстояний допускается принимать такими же, к:ж для подземных (н.1).
i Трубопроводы СУГ должны располагаться за пределами пинии поверхностей взлета и заходов на посадку к аэродромам.
5. Примечания I • 3 табл. 4 распространяются на данную таблицу.
6. При расположении участков трубопроводов на местности, рельеф которой за счет уклона к трубопроводу, наличия естественных препятствий исключает нгоможносп. распространения СУГ и взрывной волны в сторону указанных в таблице объектов - расстояние i»r оси трубопровод.! до них может быть сокращено мс более чем на 50%.
7. При соответствующем тсхнико-экономи'кеком пбосмоюмми и обеспечении экешу.паиионной надежности и экологической безопасности, попускается увеличение /щамсгра трубопроводов свыше 400 мм. при условии прокжшкн в малонаселенной месзности или при протяженности до 100 км. при этим расстояния до обьсктов и сооружений должны был. обосновали расчетом и они дол жни был. нс мснсс нривслсниых в табл. 20.
X При просктривамми пересечений новых или реконструируемых автомобильмях дорог общего пользовании с действующими трубопроводами необходимо предусматривать обустройство пересекаемых трубопроводов в сшлистсгеии с требованиями и. 12.2.
Официал1.ииП раздел
29