Группа В42
Изменение № 1 ГОСТ 3280-84 Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.07.89 № 2471
Дата с-зедения 01.01.90
Вводная часть. Второй абзац исключить.
Пункт 1.2 изложить в новой редакции: «1.2. Подкладки должны изготовляться из полос, прокатанных из стала марок. Ст4, Ст5 по ГОСТ 380-88, категории 2 или 3 по ГОСТ 535-88.
(Продолжение см. с. 108) 107
(Продолжение изменения к ГОСТ 3280-84)
Для повышения коррозюнной стойкости подкладки должны изготовляться ш$ стали с массовой долей меди от 0,2 до 0,4 %.
Допускается изготовлять подкладки из полос с массовой долей углерода в «вали не менее 0,16 % (пра этом суммарное количество углерода и 1/4 марганца должно составлять не менее 0,28 %)».
Пункт 1.7. Таблицу 2 иосле слов «до краев подкладки* дополнить словами: саа расстоянии не менее 20 мм от торцов подкладки*;
дополнить примечанием •—3: «3. Наличие отпечатков от ножей и матриц в готовой подкладке не являются браковочными признаками».
Пункт 1.10 после слов т первому сорту» исключить.
(Продолжение см. с. 109)
108
(Продолжение изменения к ГОСТ 3280-84)
Пункт 2.1 изложить в новой редакции: «2.1. Для контроля качества изготовления подкладок техническим контролем предприятия-изготовителя должны проводиться приемо-сдаточные испытания, при которых проверяют:
внешний вид и основные размеры (пп. 1.3—1.8);
выпуклость и вогнутость поверхности прилегания подкладок к подошве рельса и шпале (табл. 1), а также проводят испытание на изгиб (п. 1.9).
Техническая приемка готовых подкладок осуществляется представителями Госприемки или инспектором МПС в соответствии с требованиями настоящего стандарта».
Пункт 2.2. Второй абзац исключить.
Пункты 2.3, 2.4 изложить в новой редакции: «2.3. Для проверки качества подкладок от партии отбирают не менее 1 % подкладок для проверки внешнего вида, качества поверхности и размеров, не менее 3 % — для контроля вогнутости и выпуклости поверхности прилегания подкладок к подошве рельса и шпале, а также одну подкладку для испытания на изгиб.
Результаты испытаний распространяют на подкладки всей партии.
Контроль межцентровых расстояний костыльных отверстий проводят перед началом работы или при наладке пресса, а также по требованию представителя Госприемки или инспектора МПС специальным шаблоном с соответствующим каждому типу подкладок расположением отверстий.
2.4. При обнаружении в выборке хотя бы одной подкладки с вогнутостью поверхности прилегания к подошве рельса или имеющей другие дефекты, пре-
(Продолжение см. с. ПО)
109 (Продолжение изменения к ГОСТ 3280-84)
вышающие установленные в табл. ] и 2 нормы, или отклонения по размерам в двух и более подкладках, или при неудовлетворительных результатах испытаний на изгиб, проводят повторные испытания удвоенного числа подкладок.
Если при повторной проверке будут обнаружены отклонения в размерах или неудовлетворительные результаты испытания на одной подкладке или образце, все подкладки такой партии не принимают.
Допускается такую партию подвергнуть пересортировке или термической обработке и предъявить ее к приемке вновь.
Если отклонения, обнаруженные в партии подкладок, превышают нормы, установленные для второго сорта, то такую партию подкладок бракуют*.
Пункты 2.5, 2.6 исключить.
Пункт 2.7 после слов «номер партии» дополнить словами: «номер вагона и дата отгрузки»;
последний абзац после слов «предприятия-изготовителя и» дополнить словами: «представителем Госприемки или».
Пункт 3.3. Заменить ссылки: ГОСТ 22536.1-77 на ГОСТ 22536.1-88, ГОСТ 22536.2-77 на ГОСТ 22536.2-87, ГОСТ 22536.3-77 на ГОСТ 22536.3-68, ГОСТ 22536.4-77 на ГОСТ 22536.4»-88. ГОСТ 22536.5-77 на ГОСТ 22536.5— —87, ГОСТ 22536.6-77 на ГОСТ 22536.6-88, ГОСТ 22536.8-77 на ГОСТ 22536.8-87.
Пункт 4.3. Заменить слово: «бирки» на «ярлыки».
(ИУС № 12 1989 г.)
ПО