Т. ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
Группа Т58
Изменение № 1 ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности
Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 14 от 12.10.98)
Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 3080
За принятие изменения проголосовали: |
Наименование государства |
Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика |
Азгосстандарт |
Республика Армения |
Армгосстандарт |
Республика Беларусь |
Госстандарт Беларуси |
Грузия |
Грузстандарт |
Киргизская Республика |
Киргизстандарт |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Таджикистан |
Т аджикгосстан дарт |
Туркменистан |
Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан |
Узгосстандарт |
|
В наименовании и по всему тексту стандарта заменить слова: «окись углерода» на «оксид углерода».
Вводная часть. Первый абзац изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее — автомобили), вновь изготовленные и находящиеся в эксплуатации»;
третий абзац. Исключть слова: «на автомобили высшего класса, а также на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях».
Пункт 1.1 изложить в новой редакции:
«1.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее — вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной («min) и повышенной (лпо>), равной 0,8 «1Ю>1. Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор».
Пункт 1.2. Таблицу и примечание изложить в новой редакции:
(Продолжение см. с. 40)
39 (Продолжение изменения № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87)
Таблица 1
Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей |
Частота |
Оксид углерода, |
Углеводороды, объемная доля, млн'1, для двигателей с числом |
вращения |
объемная доля, % |
цилиндров |
до 4 включ. св. 4 |
|
Автомобили, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами |
"пип |
Значение, указанное за- |
1200 |
3000 |
|
водом-изготовителем, |
|
|
|
или, если такое значение не указано, — 3,5 |
|
|
«по. |
2,0 |
600 |
1000 |
|
Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами |
«miп |
Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, — 1,0 |
400 |
600 |
«по. |
Значение, указанное за-водом-изготовителем, или, если такое значение не указано, — 0,7 |
200 |
300 |
|
Примечания:
1. Для автомобилей выпуска после 01.01.99 в технической документации на автомобиль завод-изготовитель должен указывать предельно допустимое содержание оксида углерода на холостом ходу, которое не должно превышать значений, приведенных в таблице.
2. Для автомобилей с пробегом до 3000 км допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах регламентирует-ся технологическими нормами за вода-изготовителя.
3. Частота вращения коленчатого вала двигателя автомобилей /imjn и л1ЮМ устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают лт.п = (800±50) мин-', лпоа = (3000±100) мин-1.
(Продолжение см. с. 41)
40
(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87)
Пункты 1.3, 1.4 изложить в новой редакции:
«1.3. При превышении норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.
1.4. Контроль содержания оксида углерода и углеводородов следует проводить:
на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании и после ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания вышеуказанных веществ в отработавших газах;
(Продолжение см. с. 42)
(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87)
на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей;
на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических испытаниях и контрольных проверках; при сертификационных испытаниях; при государственных технических осмотрах; при выборочном контроле на дорогах и улицах».
Пункт 1.5. Примечание. Первый абзац дополнить словами: «Под пломбой понимается мастика и другие материалы, фиксирующие регулировочные винты карбюратора».
(ИУС№ 4 1999 г.)