Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА
Группа Д24
Изменение № I ГОСТ 23465—79 Дизели автомобильные Общие технические условия
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10.08.82 ■№3149 срок введения установлен
с 01.01.83
Пункты 1.4, 1.7, 1.8 изложить в новой редакции:
«1.4. Дизели одного семейства должны быть унифицированы по быстроиз-нашнвающимся деталям, встроенным и навесным узлам, а также инструменту и местам присоединения контрольных приборов. Модификации базовой модели дизеля должны быть унифицированы по местам крепления двигателя на автомобиле. Коэффициент применяемости для дизелей одного семейства — по техническим условиям на конкретный дизель.
1.7. Значение минимального удельного расхода топлива по скоростной характеристике (в комплектации для определения мощности брутто) базовых моделей четырехтактных дизелей должно быть не более:
для дизелей грузовых автомобилей:
165 г/л. с-ч (224,50 г/кВт-ч — при диаметре цилиндра от 100 до 120 мм включ.;
162 г/л.с-ч (220,32 г/кВт-ч) — > » > свыше 120 мм;
для дизелей легковых автомобилей:
190 г/л.с-ч (259 г/кВт-ч)
Значение минимального удельного расхода топлива конкретных марок дизелей — по техническим условиям на конкретные дизели.
(Продолжение см. стр. 124) 123
(Продолжение изменения к ГОСТ 23465—79'
Примечание. До 1985 г. допускается значение минимального удельного расхода топлива, не более:
185 г/л.с-ч (224,50 г/кВт-ч) — для дизелей КамАЗ;
164 г/л.с-ч (223,04 г/кВт-ч) — » » ЯМЗ.
f.8. Расход масла на угар в процентах от расхода топлива должен сосгав-лять не более:
0,5 — 0,7 — для дизелей без турбонаддува;
0,8— » » с турбонаддувом.
Значение расхода масла на угар в процентах от расхода топлива конкретных марок дизелей — по техническим условиям на конкретные дизели.
Примечание. До 1985 г. для дизелей ЯМЗ без турбонаддува допускается расход масла на угар не более 0,8 % от расхода топлива.
Расход масла на угар определяется на дизелях, прошедших обкатку в объеме, предусмотренном заводом-изготовителем».
Пункт 1.11. Исключить ссылку: «и ГОСТ 21393-75».
Раздел 1 дополнить пунктами — 1Л2а—1.12* (перед п. 1.12):
«1.12а. Конструкция дизеля должна предусматривать возможность увеличения мощности путем применения турбонаддува.
1.126. Конструкция дизеля должна предусматривать возможность примем* ния легких топлив и их смесей с дизельным топливом по техническим условиям на конкретный дизель. При применении легких топлив и их смесей с дизельным топливом значения показателей — по техническим условиям на конкретный дизель в зависимости от вида применяемого топлива.
1.12в. Значения удельной массы дизелей — по техническим условиям на конкретные дизели».
(Продолжение см. стр. 125)
124
(Продолжение изменения к ГОСТ 23465—^9)
Пункт 1.17. Заменить ссылку: ГОСТ 21624-76 на ГОСТ 21624-81.
Пункты 1.18, 1.20 изложить в новой редакции:
«1.18. Конструкция дизеля^ с жидкостным охлаждением должна обеспечивать его надежную эксплуатацию с применением в системе охлаждения низкозамерзающих жидкостей, предусмотренных в инструкции по эксплуатации на конкретный дизель. Допускается применение воды.
1.20. Ресурс дизелей до капитального ремонта должен быть не ниже ресурса до капитального ремонта автомобилей, на которых они применяются, в со-
(Продолжение см. стр. 126)
(Продолжение изменения к ГОСТ 2И65—79)
ответствии с установленным порядком. Значение ресурса — по техническим условиям на конкретные дизели».
Раздел 1 дополнить пунктом — 1.22:
«1.22. Значения стабильности показателей качества дизелей, в соответствии с ГОСТ 22851-77, должны устанавливаться в технических условиях на конкретные дизели».
Пункт 3.1. Заменить ссылку: ГОСТ 14846-69 на ГОСТ 14846-81.
(ИУС Кя 11 1982 г.)