Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.1989
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021
ОпубликованИУС 7-1988
Дополняет:ГОСТ 24154-80

Организации:

28.04.1988УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам1210
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

Д ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА

Группа Д00

Изменение № 1 ГОСТ 24154-80 Валопроводы судовые. Термины и определения.

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.04.88 .4* 1210

Дата введения 01.01.89

Под наименованием стандарта проставить код: ОКСТУ 6446.

Под обозначением стандарта заменить ссылку: СТ СЭВ 1320—78 на СТ СЭВ 1320—87.

Вводную часть изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области судовых валопрово-дов.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

1.    Стандартизованные термины с определениями приведены в табл. 1.

2.    Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

2.1.    Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

2.2.    В случаях, когда в термине содержатся все необходимые и достаточные признаки понятия, определение не приведено и в графе «Определение» поставлен гфочерк.

3.    Алфавитный указатель содержащихся в стандарте терминов приведен в табл. 2. (см. с. 180).

(Продолжение см. с. 176) 175 (Продолжение изменения к ГОСТ 24154—80)

4. Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом».

Таблицу изложить в новой редакции:

Таблица 1

Термин

Определение

1. Судовой валопровод

Конструктивный комплекс, кинематически связывающий главный двигатель с движителем и предназначенный для пере-

2. Элемент судового валопро-вода

дачи крутящих моментов и осевых нагрузок, возникающих при работе судовой двигательно-движительной установки (далее движительной установки), составной частью которой он является Составная часть судового валопроводц изготовляемая как самостоятельное изделие в виде отдельной детали или сборочной единицы и подлежащая монтажу на

3. Судовой вал

судне для выполнения взаимосвязанных функций

Элемент судового валопровода, предназначенный для передачи крутящих моментов и осевых нагрузок и выполняемый в виде балки круглого сплошного или полого поперечного сечения с шейкой в месте установки подшипника и уплотнения

(Продолжение см. с. 177)

Термин


Определение


4.    Валовая линия валопровода

5.    Гребной вал

6.    Упорный вал


7.    Упорно-гребной вал

8.    Торсионно-упорный вал


9. Промежуточный вал


10. Карданный вал


11. Торсионный вал


12. Проставочный вал


13. Дейдвудное устройство


14.    Встроенное дейдвудное устройство

15.    Подвесное дейдвудное устройство

16.    Дейдвудная труба


Линейно расположенная система валов, жестко или эластично соединенных между собой

Вал, непосредственно соединенный с гребным движителем Вал, устанавливаемый в упорном подшипнике и предназначенный для передачи осевого усилия, или упора, создаваемого движителем, корпусу судна

Вал, состоящий из двух соосно расположенных валов, из которых внутренний вал нагружен только крутящим моментом, а наружный передает только    упор

Вал, встраиваемый в валовую линию валопровода в случаях, когда общая длина упорного и гребного валов недостаточна для кинематической связи двигателя с движителем Вал с шарнирным исполнением присоединительных концов, предназначенный для передачи крутящей нагрузки Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента

Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода

Комплекс элементов судового валопровода, предназначенный для размещения опор, смазки, устройств охлаждения и защиты проходящего через него гребного вала и для предотвращения перетекания забортной воды в корпус судна к включающий дейдвудную трубу, подшипники, уплотнительные устройства, а также систему охлаждения и смазки Дейдвудное устройство, размещенное внутри корпуса судна Дейдвудное устройство, носовая часть которого встроена в корпус судна, а кормовая — вне его, на кронштейне Элемент дейдвудного устройства, служащий для прохождения гребного вала


(Продолжение см. с. 178) 177


Термин

Определение

17. Кронштейн валопровода

Элемент судового валопровода, присоединяемый одной или двумя лапами к корпусу судна в его кормовой подводной части и предназначенный для поддержания консольно расположенной части гребного вала или подвесного дейдвудного

18. Уплотнительное устройство

устройства Элемент судового валопровода, устанавливаемый соосно с уплотняемым валом, предназначенный для предотвращения перетекания забортной воды внутрь корпуса судна, между его водонепроницаемыми отсеками или смазочного масла из дейд-вудных маслосмазываемых устройств и включающий цилиндрический корпус, торцовую или нажимную крышку, уплот-

19. Внешнее дейдвудное уплотнение

няющие и запорные элементы Уплотнительное устройство, входящее в состав дейдвудного устройства и устанавливаемое со стороны движителя соосно гребному валу

20. Внутреннее дейдвудное уплотнение

Уплотнительное устройство, входящее в состав дейдвудного устройства и устанавливаемое со стороны двигателя соосно греб-

21. Переборочное уплотнение

ному валу

Уплотнительное устройство, устанавливаемое на водонепроницаемой переборке внутри корпуса соосно проходящей через него валовой линии

22. Подшипник валопровода

Элемент судового валопровода, устанавливаемый на судовом фундаменте или встроенный в дейдвудное устройство и кронштейн, предназначенный для восприятия нагрузки, возникающей при монтаже и работе валопровода

23. Опорный подшипник

Подшипник, предназначенный для вое-

24. Упорный подшипник

приятия поперечных нагрузок Подшипник, предназначенный для передачи осевого усилия создаваемого дви-

25. Дейдвудный подшипник

жителем, корпусу судна Опорный подшипник, встроенный в

26 .Выносной подшипник

дейдвудное устройство Опорный подшипник гребного вала, устанавливаемый на фундаменте вне дейд-

27. Подшипник кронштейна

вудного устройства со стороны двигателя Опорный подшипник гребного вала, встроенный в кронштейн валопровода

28. Монтажный подшипник

Опорный подшипник, предназначенный для использования в качестве временной опоры при монтаже валовых линий

(Продолжение см. с. 179]

178

Т ерммн

Определение

29. Соединение валовой линии

Элементы валопровода или их соединительные узлы, связывающие главный двигатель, редуктор, валы и движитель в

30. Тормозное устройство

единую движительную установку Элемент судового валопровода, предназначенный для фрикционного стопорения валопровода и устанавливаемый на судовом фундаменте с соосным расположением фрикционных элементов относительно тормозных дисков, в качестве которых могут быть использованы фланцевые сое-

31. Токосъемное устройство

динения

Элемент судового валопровода, выполняемый в виде контактно-щеточного устройства, предназначенный для электрического замыкания валопровода с корпу-

32. Валоповоротное устройство

сом судна в целях их защиты от электрохимической коррозии Элемент движительной установки, встраиваемый в главный двигатель или редуктор, или устанавливаемый на отдельном фундаменте, предназначенный для проворачивания или перемещения подвижных элементов и деталей движительной установки при подготовке ее к действию при дли-

33. Тахометр

тельных стоянках и ремонте Устройство для измерения частоты вращения валовой линии движительной установки, включающее преобразователь, показывающие приборы и линии связи меж-

34. Торсиометр

ду ними

Устройство для измерения среднего крутящего момента, передаваемого торсионным валом

(Продолжение см. с. 18L,

179

(Продолжение изменения к ГОСТ 24154—80)

Алфавитный указатель терминов изложить в новой редакции:

Таблица 2

Термин

Номер термина

Вал гребной

5

Вал карданный

10

Вал промежуточный

9

Вал проставочный

12

Вал судовой

3

Вал торсионно-упорный

8

Вал торсионный

11

Вал упорно-гребной

7

Вал упорный

6

Валопровод судовой

1

Кронштейн валопровода

17

Линия валопровода валовая

4

Подшипник валопровода

22

Подшипник выносной

26

Подшипник дейдвудный

25

Подшипник кронштейна

27

Подшипник монтажный

28

Подшипник опорный

23

Подшипник упорный

24

Соединение валовой линии

29

Тахометр

33

Торсиометр

34

Труба дейдвудная

16

Уплотнение дейдвудное внешнее

19

Уплотнение дейдвудное внутреннее

20

Уплотнение переборочное

21

Устройство валоповоротное

32

Устройство дейдвудное

13

Устройство дейдвудное встроенное

14

Устройство дейдвудное подвесное

15

Устройство токосъемное

31

Устройство тормозное

30

Устройство уплотнительное

18

Элемент судового валопровода

2

(ИУС № 7 1988 г.)

180