ГруппаД42
Изменение № 3 ГОСТ 19105-79 Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования
Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 7 от 26.04.95)
Дата введения 1995—10—01
Вводную часть стандарта изложить в новой редакции: «Все прогулочные суда независимо от статуса изготовителя подлежат обязательной сертификации по показателям безопасности.
Настоящий стандарт распространяется на прогулочные суда (долее — суда): гребные и моторные лодки и катера пассажировместимостью не более 12 человек.
Стандарт не распространяется на надувные лодки, байдарки и каноэ, парусные и парусно-моторные суда, суда-амфибии, плавучие дачи и плоты, плавсредства водных аттракционов, спортивные суда, суда на воздушной подушке и подводных крыльях, а также на суда, поднадзорные Регистру и Речному Регистру.
Требования настоящего стандарта к ним могут применяться выборочно.
Стандарт отвечает требованиям международного документа «Руководство ИСО/МЭК 7. Требования к стандартам, применяемым при сертификации изделий*.
Настоящий стандарт при сертификации судов должен использоваться совместно с ГОСТ 23200-78.
Термины — по ГОСТ 1062-80 и приложению 1*.
Пункт 2.8 дополнить абзацем: «Все поверхности, по которым могут ходить люди, должны иметь нескользящее покрытие*.
(Продолжение см. с. 34)
33 (Продолжение изменения N5 3 к ГОСТ 19/05— 79)
Пункт 2.14 изложить в новой редакции: «2.14. Суда при полном водоизмещении в случае аварийного затопления на тихой воде должны иметь:
запас собст венной плавучести (суда деревянные или оборудоваться внутренними средствами плавучести воздушными яшиками, воздушными отсеками или плавучими материалами), достаточный для поддержания на плаву судна с полным снабжением, когда оно залито водой по уровень планширя;
дополнительный запас плавучести (воздушные яшики, воздушные отсеки или плавучие материалы), обеспечивающий силу плавучести, равную 280 Н на каждого человека (40 % грузоподъемности судна),
запас плавучести, позволяющий судах», имеющим деление на отсеки, оставаться на плаву при затоплении наибольшего отсека. При этом аварийная ватерлиния не должна пересекать предельную линию погружения, проходящую ниже палубы или открытых отверстий не менее чем 75 мм;
аварийную остойчивость, заключающуюся в том, что суда не должны переворачиваться от действия массы, равной 5 % грузоподъемности, приложенной к любому борту в плоскости мидель-шпангоута. При этом размещение держащихся за борт людей, находящихся в воде, должно быть указано в руководстве по эксплуатации*. Приложение 1. Таблицу дополнить термином и пояснением:
Термин |
Пояснение |
Прогулочное судно |
Судно пассажировместимостью не более 12 человек, предназначенное для отдыха на воде |
|
(ИУС№ 11 1995 г.) |
34