Группа Д22
Изменение № 3 ГОСТ 3163-76 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.11.88 76 3808
Дата введения 01.07.89
Вводная часть. Второй абзац исключить; последний абзац дополнить словами: «и на прицепы-тяжеловозы, предназначенные для перевозки грузов массой 120 т и более».
Пункт 1.1.2. Первый абзац после слова «должны» изложить в новой редакции: «обеспечивать требования безопасности дорожного движения».
Пункт 1.1.6. Заменить слова: «(кроме тяжеловозов)» на «(кроме тяжеловозов, контейнеровозов, прицепов и полуприцепов, буксируемых полноприводными автомобилями)».
Пункт 1.1.8 перед словами «должна обеспечивать» изложить в новой редакции: «Конструкция прицепов и полуприцепов (кроме прицепов и полуприцепов, скорость которых ограничена требованиями отраслевой нормативно-технической документации)».
Пункт 1.1.9 исключить.
Пункт 1.1.10. Заменить слово: «Окраска» на «Окрашивание».
Пункт 1.1.11. Заменить слово: «трех» на «пяти»;
дополнить абзацем: «Допускается, по согласованию с потребителем, уста
навливать любой срок службы лакокрасочного покрытия для прицепов и полуприцепов».
Пункт 1.1.12 дополнить абзацами: «При этом периодичность технического обслуживания прицепов и полуприцепов, технические задания на проектирование которых утверждены после 0Г.07.89, должна быть равной или кратной периодичности технического обслуживания основного тягового автомобиля.
Трудоемкость и периодичность всех видов технического обслуживания и текущего ремонта тяжеловозов должны устанавливаться в нормативно-технической документации».
Пункт 1.1.14 изложить в новой редакции: «1.1.14. Конструкция прицепов и полуприцепов должна обеспечивать возможность их погрузки и перевозки транспортом тех видов (железнодорожным, водным и воздушным), которые согласованы с потребителем. Допускается их частичная разборка».
Раздел 1 дополнить пунктом — 1.1.6а: «1.1.6а. Статические углы бокового опрокидывания прицепов и полуприцепов с бортовой платформой полной массы с грузом, обеспечивающим полное использование грузовместимости бортовой платформы, технические задания на проектирование которых утверждены после • 01.07.89, должны быть не менее:
для одноосного прицепа........35°
для двухосного прицепа........30°
для полуприцепов (вместе с тягачом).....25°».
(Продолжение см. с. 152) (Продолжение изменения к ГОСТ 8163-7$}
Пункт 1.2.8. Заменить слова: «допускается увеличение усилия до 400 Н» нх-«по согласованию с потребителем допускается увеличение усилия, но не боле* чем до 400 Н».
Пункт 1.2.11. Первый абзац дополнить словами: «Необходимость установки данных приспособлений на тяжеловозах должна быть оговорена в техническом задании на проектирование».
Пункт 1.2.13а дополнить абзацем: «По требованию потребителя допускаете» увеличение расчетной массы погрузчика до 3,7 т для прицепов и полуприцепов, технические задания на проектирование которых утверждены после 01.078% При этом весовые характеристики таких прицепов и полуприцепов устанавливаются по согласованию с потребителем».
Пункт 1.2.14. Второй абзац. Исключить слова: «выключатель световых приборов».
Раздел 1 дополнить пунктами — 1.2.1а, 1.2.16а: «1.2.1а. Подвеска прицепов и полуприцепов должна обеспечивать плавность хода в соответствии с требованиями отраслевой нормативно-технической документации.
1.2.16а. Прицепы и полуприцепы, предназначенные для работы в состав» автопоезда, который должен иметь запас хода не менее 1000 км, по согласованию с потребителем должны быть дополнительно оборудованы топливным баком при условии наличия средств механизированной перекачки топлива в бак тягача».
Пункт 2.1 изложить в новой редакции: «2.1. Прицепы (кроме роспусков) в полуприцепы (кроме предназначенных для перевозки длинномерных неделимых грузов и не имеющих платформ) должны быть оборудованы съемным буфером
безопасности.
Допускается прицепы и полуприцепы не оборудовать буфером безопасности, если элементы их рамы, кузова и др. выполняют функции буфера безопасности».
Пункт 2.3. Второй абзац. Исключить слова: «сцепной петли».
Пункт 2.7. Первый абзац после слов «пп. 1.2.8, 1.2.10» изложить в новой редакции: «не должно превышать 490 Н (50 кге); при наличии механического, гидравлического и т. п. механизмов усилие на рукоятке не должно превышать 196 Н (20 кге)».
Пункт 2.8. Исключить слова: «(«башмаков»)», «(«башмака»)»;
дополнить абзацем: «Полуприцепы, техническое задание на проектирование которых утверждено после 01.07.89, должны иметь не менее двух противооткатных упоров».
Пункт 2.10 дополнить словами: «кроме прицепов с управляемыми колесами* и базой до 2500 мм включительно и прицепов с поворотной тележкой и базой до 3200 мм, имеющих правостороннее расположение органов управления стояночной тормозной системы».
Пункт 3.2 исключить.
(ИУО № 2 1989 г.)