Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.03.2007 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | ИУС 11-2005 с правом досрочного применения |
Дополняет: | ГОСТ Р 51709-2001 |
28.03.2006 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 47-ст |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
ОКС 03.220.20 Группа Д08
Изменение № 1 ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.08.2005 № 215-ст
Дата введения 2006—03—01
Раздел 1. Первый абзац. Исключить слово: «автомобильных»;
седьмой абзац. Заменить ссылки и слово: «4.1.13,4.1.19,4.1.21» на «4.7.13, 4.7.19», «тяжеловозы» на «прицепы (полуприцеиы)-тяжеловозы*.
Раздел 2. Исключить ссылку: ГОСТ 8769-75 и наименование;
заменить ссылки:
«ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности» на «ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»;
«ГОСТ 21393-75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности» на «ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»;
«ГОСТ Р 50574-93 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» на «ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования»;
дополнить ссылками:
«ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН № 27) Единообразные предписания, касающиеся сертификации предупреждающих треугольников
(Продолжение см. с. 12)
(Продолжение изменения Ns 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения».
Пункт 3.2 после слов «антиблокировочная тормозная система» дополнить аббревиатурой: (АБС).
Раздел 3 дополнить пунктами — 3.1а, 3.16, 3.2а, 3.26, 3.2в, 3.10а, 3.15а, 3.16а, 3.17а, 3.18а, 3.20а, 3.206, 3.20в, 3.22а, 3.23а, 3.24а, 3.25а, 3.32а, 3.40а, 3.44а, 3.45а, 3.46а, 3.47а, 3.51:
«3.1а автоматический корректор фар: Устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.
3.16 автоматическое (аварийное) торможение: Торможение прицепа (полуприцепа), выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве магистралей тормозного привода.
3.2а блокирование колеса: Прекращение качения колеса в дорожных условиях при наличии его перемещения по опорной поверхности или прекращение вращения колеса, установленного на роликовый стенд АТС, при продолжающемся вращении роликов стенда.
3.26 негабаритные АТС: Автотранспортные средства, движение которых по дорогам допускается только по специальным правилам 111 ввиду превышения габаритами и (или) осевой массой установленных ограничений.
3.2н внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): Устройства для наружной световой сигнализации.
3.10а каплепадение: Падение капель, повторяющееся с интервалом не более 20 с.
3.15а контурные огни: Источники света, монтируемые на конструктивно возможной наибольшей высоте у крайней точки габаритной ширины АТС и предназначенные для точного указания его габаритной ширины.
3.16а коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью: Отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо.
3.17а масса транспортного средства в снаряженном состоянии (снаряженная масса): Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача или масса шасси с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов и (или) сцепное устройство, включая массы охлаждающей жидкости, масла, 90 % топлива, 100 % других жидкостей (за исключением использованной воды), инструмсн-
(Продолжение см. с. 13)
12
(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
Подпункт 4.1.10 изложить в новой редакции:
«4.1.10 11с допускаются:
- подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
- перегибы, видимые места перетирания;
- коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;
- механические повреждения тормозных трубопроводов;
- наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе».
Подпункт 4.1.11. Заменить слова: «Система сигнализации» на «Средства сигнализации».
Подпункты 4.1.14,4.1.15 изложить в новой редакции:
«4.1.14 Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.
4.1.15 Установочные параметры регулятора тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т. и.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС».
Подпункт 4.1.16. Заменить слова: «без видимых следов увода и заноса» на «прямолинейно без заноса»;
исключить слова: «(с учетом массы водителя)».
Подпункт 4.1.17 изложить в новой редакции:
«4.1.17 Инерционный тормоз прицепов категорий О, и (X должен обеспечивать удельную тормозную силу по 4.1.1 и относительную разность тормозных сил по 4.1.3 при усилии вталкивания сцепного устройства одноосных прицепов не более 0,1, а для остальных прицепов — не более 0,067 веса полностью груженого прицепа (технически допустимой максимальной массы)».
Подпункт 4.1.18 исключить.
Подпункт 4.2.1 изложить в новой редакции:
«4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. I ^работоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) нс допускается».
Подпункт 4.2.3. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной
(Продолжение см. с. 22) (Продолжение изменения Ns 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:».
Подпункт 4.2.5 до слов «Резьбовые соединения» изложить в новой редакции: «Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются»;
после слов «затянуты и зафиксированы» дополнить словами: «способом, предусмотренным изготовителем АТС».
Подпункты 4.2.7, 4.3.1 изложить в новой редакции:
«4.2.7 Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.
4.3.1 Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается».
Подпункт 4.3.2 изложить в новой редакции; дополнить подпунктами — 4.3.2.1—4.3.2.3:
«4.3.2 На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.
Т а б л и п а 6а — Требования к наличию внешних световых приборов на а втотра н с i юрт н ы х с ре;детва х
| |||||||||||||||||||
(Продолжение см. с. 23) |
Продолжение таблицы 6а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(Продолжение см. с. 24)
23
(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
Продолжение таблицы 6а | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(Продолжение см. с. 25)
(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
Окончание таблицы 6а | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
(Продолжение см. с. 26) |
25
(Продолжение изменения Ns 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
4.3.2.2 Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D. должны быть работоспособны.
4.3.2.3 При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и нс более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотрен нмх изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается.
На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей».
Подпункты 4.3.4—4.3.11 изложить в новой редакции:
«4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, I ICR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах ±0,5 % нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,6 и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка а к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла ав зависимости от расстояния // установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и //.
(Продолжение см. с. 27)
(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
тов, запасного колеса, массу водителя (75 кг) и — для городских и междугородных автобусов — массу члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено для него сиденье.
3.18а начало поворота управляемого колеса: Угол поворота управляемого колеса на (0.06±0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.
3.20а оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар: Линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар, или на матовом экране.
3.206 оптический центр (центр отсчета): Точка пересечения оси отсчета с наружной поверхностью рассеивателя светового прибора.
3.20в ось отсчета светового прибора: Линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости АТС и опорной поверхности.
3.22а осевая масса: Масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства и установленная изготовителем транспортного средства.
3.23а подтекание: Появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь.
3.24а прицеп (полуприцеп)-тяжеловоз: Прицеп (полуприцеп) с числом осей более трех или (и) числом колес на оси более четырех, предназначенный для перевозки неделимых крупногабаритных, в том числе негабаритных и тяжеловесных, грузов.
3.25а проскальзывание колеса на роликовых стендах: Несоответствие окружной скорости колеса автомобиля окружной скорости вращения рабочей поверхности роликов стенда.
3.32а стояночные огни: Два источника света белою цвета спереди и два красного цвета сзади АТС для обозначения габаритов АТС при остановках и на стоянках.
3.40а угол регулировки светового пучка фар ближнего света АТС: Угол между наклонной плоскостью, содержащей левую (от АТС) часть светотеневой границы пучка ближнего света, и горизонтальной плоскостью.
3.44а фары R, С, CR: Фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.
3.45а фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.
3.46а фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.
(Продолжение см. с. 14)
(Продолжение изменения Ns I к ГОСТ Р 51709-2001)
3.47а фотоприемник: Устройство, основанное на внутреннем или внешнем фотоэффекте. Изменение состояния фотоприемника под действием потока оптического излучения используется для измерения этого излучения.
3.51 юз колеса: Состояние колеса, при котором его окружная (относительно оси вращения колеса) скорость равна нулю во время движения АТС».
Пункт 3.1. Заменить слова: «3.1 автопоезд: Транспортное средство, состоящее» на «3.1 автопоезд: Комбинация транспортных средств, состоящая».
Пункт 3.3. Исключить слова: «При проверках на стендах измеряют время срабатывания по каждому из колес АТС».
Пункт 3.6 после слова «вспомогательная » дополнить словами: «(бесконтактная или износостойкая)».
Пункт 3.11 изложить в новой редакции:
«3.11 категория АТС: (См. приложение А)».
Пункт 3.12 исключить.
Пункт 3.13. Заменить слова: «вращающимися и неподвижными частями колеса» на «невращающи.мися частями и тормозным диском (барабаном)».
Пункт 3.15. Заменить слова: «предназначенных для нанесения» на «нанесенных».
Пункт 3.26. Заменить слова: «3.26 разрешенная максимальная масса: Максимальная» на «3.26 технически допустимая максимальная масса:
Максимальная».
Пункт 3.28 после слова «скорости» дополнить словами: «и (или) остановки».
Пункт 3.29. Заменить слова: «Поверхность или устройство, от которых» на «Материал, от поверхности которого».
Пункт 3.30 изложить в новой редакции:
«3.30 снаряженное состояние АТС: См. и. 3.17а».
Пункт 3.33 изложить в новой редакции:
«3.33 суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению АТС».
Пункт 3.36. Заменить слова: «торможение» на «замедление АТС и (или) колес АТС», «максимальные» на «наибольшие».
Пункт 3.42. Заменить слово: «конца» на «начала его спада в конце».
Пункт 3.44. Заменить индекс: HR на HR. DR.
(Продолжение см. с. 15)
Пункт 3.45. Заменить индекс: НС на НС, DC.
Пункт 3.46. Заменить индекс: HCR на HCR. DCR.
Раздел 4 дополнить подпунктом — 4.1.1а (перед и. 4.1.1):
«4.1.1а Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а, 16.
Таблица 1а — Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы. |
(Продолжение см. с. 16)
15
(Продолжение изменения Лг9 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
* Используются совместно только вместо показателя «тормозной путь».
Табл и и а 16 — Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условиях
Наименование показателя |
Тормозная система | ||||||
рабочая |
за- пас- ная |
сто яноч ная |
вспо- мо- га- тель- ная | ||||
без АБС |
с АБС | ||||||
Э<|х|>ек- тив- ность тормо жения |
Устойчивость АТС при торможении |
Эффек тив ность тормо жения |
Устойчивость АТС при торможении | ||||
Тормозной ПУТЬ |
+ |
+ |
+ | ||||
Установившееся замедление* |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Время срабатывания тормозной системы* |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
— |
— |
Коридор движения |
_ |
+ | |||||
Уклон дорога, на котором АТС удерживается неподвижно |
— |
— |
— |
— |
— |
— | |
Отсутствие следов юза за колесами |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
— |
Прямолинейность движения АТС при торможении |
— |
— |
— |
+ |
— |
— |
— |
(Продолжение см. с. 17)
(Продолжение изменения Ns 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
Примечание к таблицам 1а, 16 — Знак «+» означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак «—» не должен использоваться».
Подпункт 4.1.1. Таблицы 1 — 3 изложить в новой редакции:
Табл и ц а 1 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах
Наименование вида АТС |
Категория АТС |
Усилие на органе управления />„. н |
Удельная тормозная сила ут, нс менее |
Пассажирские и грузо-пассажирские автомобили |
М, |
490 |
0,53 |
М2, м3 |
686 |
0,46 | |
Грузовые автомобили |
N,, N2, N3 |
686 |
0,46 |
Прицепы с двумя и более осями |
о О К) о с |
686 |
0,45 |
Прицепы с центральной осью и полуприцепы |
о,, о,, о,, о4 |
686 |
0,41 |
Таблица 2 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем | |||||||||||||||||||
|
(Продолжение см. с. 18) (Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
Таблица 3 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
* Язя АТС, изготовленных до 01.01.81. |
Подпункт 4.1.3 после слов «значения) для* изложить в новой редакции: «осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами нс более 20 % и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 %. Ям АТС категории Mj до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации».
Подпункты 4.1.4, 4.1.5 изложить в новой редакции:
«4.1.4 Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
4.1.5 Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении се в действие достигается:
для АТС с технически допустимой максимальной массой:
- или значение удельной тормозной силы нс менее 0,16;
- или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16±1) %;
для АТС в снаряженном состоянии:
- или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, при-
(Продолжение см. с. 19)
(Продолжение изменения Ns 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
холящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;
- или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23±1) % для АТС категорий Mj—М3 и (31 ±1) % для категорий N,—N3.
Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, нс должно превышать:
- в случае ручного органа управления:
392 Н — для АТС категории
589 Н — для АТС остальных категорий.
- в случае ножного органа управления:
490 II — для АТС категории
688 II — для АТС остальных категорий.
Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий М2 и М3, у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ыс) стояночной тормозной системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/с2, а для АТС категорий N, у которых нс менее 0,49 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ыс) стояночной тормозной системой, — не менее 2,9 м/с2».
Подпункт 4.1.6. Исключить слова: «Моторный замедлитель должен быть работоспособен».
Подпункт 4.1.7. Таблицы 4—6 ихюжить в новой редакции:
Таблица4 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы при проверках на стендах | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы. |
(Продолжение см. с. 20)
19
(Продолжение изменения Ns 1 к ГОСТ Р 51709-2001)
* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.
Т а б л и ц а 5 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем
Наименование вица АТС |
Категория АТС |
Усилие на органе управления Р„. н |
Тормозной путь АТС Sv м, не более |
Пассажирские и грузо-пассажирские автомобили |
м, |
490 (392*) |
28,1 |
М2, М3 |
686 (589*) |
31,4 | |
Грузовые автомобили |
N„ N,, N3 |
686 (589*) |
31,4 |
* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.
** Для АТС, изготовленных до 01.01.81.
Т а б л и ц а 6 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы при проверках в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения
Наименование вида АТС |
Категория АТС |
Усилие на органе управления Лг н |
Установив шееся замедление Лет.- «М не менее |
Время срабатывания тормозной системы тср, с, нс более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили |
М, |
490 (392*) |
2,60 |
0,6 |
м2, м3 |
686 (589*) |
2,25 |
0,8 (1,0**) | |
Грузовые автомобили |
Nj, N2, N3 |
686 (589*) |
2,25 |
0,8 (1,0**) |
Подпункт 4.1.8. Первый абзац. Исключить слова: «от значения нижнего предела регулирования регулятором давления»;
второй абзац. Заменить слово: «свободном» на «выключенном». Подпункт 4.1.9 после слова «допускается» изложить в новой редакции: «в пределах, установленных изготовителем в эксплуатационной документации».
(Продолжение см. с. 21)