Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

200 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.1993
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020
ОпубликованПолитехника, 1993 год
Дополняет:/g/pkey-4294843921%2F2.amp

Организации:

РазработанЦНИИМФ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ)

ИЗМЕНЕНИЕ №2

РД 31.15.01—89 ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (Правила МОПОГ)

Новые страницы к тому I

Санкт-Петербург

«Политехника»

1993

УДК 656.614.3.073.436

И37 Изменение N? 2 РД 31.15.01—89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ). Новые страницы к тому 1. — СПб.: Политехника, 1993. — 200 с.

ISBN 5-7325-0361-7

Изменения подготовлены к изданию Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ).

Выпущено по заказу Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Заказное издание ИЗМЕНЕНИЕ N9 2

РД 31.15.01-89 ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

(Правила МОПОГ).

Новые страницы к тому I.

Редактор издательства М. Г. Оболдуева Технический редактор Т. П. Малаш кина Корректор Т. Н. Гринчук Операторы А. С. Белоусова, Е. В. Шарова, Ю. Б. Мурга

ЛР № 010292 от 04.03.93

Сдано в набор 19.10.93. Подписано в печать 23.11.93. Формат 70х100*/16- Бумага офсетная. Гарнитура Тип Таймс. Печать офсетная. Уел. печ. л. 12.5. Уел. кр -отт. 123 Уч.-илл. л 12Д Тираж 3000 экз. Заказ 1095

Отпечатано с оригинала-макета, изготовленного на компьютере в Издательстве «Политехника»

Государственное предприятие «Издательство 'Политехника**,

191011. Санкт-Петербург. Инженерная ул., 6.

Санкт-Петербургская картографическая Фабрика ВСЕГЕ11

199178. г. Санкт-Петербург. Средний пр.. 72

ISBN 5-7325-0361-7    ©    Центральный    научно-исследовательский

и проектно-конструкторский институт морского флота, 1993

11


Примеры основной маркировки для различных типов СК:

©13H3/Z/03 89 Для мягкого СК, предназначенного для пе-F/Meinier 1713 ревозки твердых веществ, выгружаемых са-0/1500    мотеком, изготовленного из полимерной

ткани с вкладышем (для группы упаковки III) в марте 1989 г., разрешенного Францией и изготовленного фирмой Mcinier, которому компетентный орган присвоил серийный номер 1713. Конструкция не рассчитана на штабелирование, максимально допустимая масса брутто 1500 кг.

S \    11A/Y/02    89    Для жесткого СК, предназначенного для пе-

/ w \ мг /МпМаг ПП7 ревозки твердых веществ, выгружаемых самотеком и изготовленного из стали (для групп упаковки II и III) в феврале 1989 г., разрешенною Нидерландами и изготовленного фирмой Mulder, которому компетентный орган присвоил серийный номер 007, нагрузка при испытании на штабелирование 5500 кг/максимально допустимая масса брутто 1500 кг.

Для жесткого полимерного СК, предназначенного для перевозки жидкостей, изготовленного из полимерного материала с конструктивным оборудованием, выдерживающим нагрузку при штабелировании.

31НА1/Y/05 89 Для комбинированных СК, предназначен-'    '    UA/Bckcr    1983    ных для перевозки жидкостей с жесткой

10800/1200 полимерной внутренней емкостью и стальным наружным каркасом.

8.2.4. На каждом СК кроме основной маркировки должна быть нанесена дополнительная маркировка, содержащая следующую информацию:

1) для мягких СК — пиктограмма, показывающая рекомендуемые способы подъема;

для всех типов СК, кроме мягких СК, — массу порожнего СК, кг;

для металлических СК:

материал корпуса и его минимальная толщина, мм; серийный номер, присваиваемый заводом-изготовитслсм; для металлических жестких полимерных и комбинированных СК:

вместимость при температуре 20°С, дм3; максимальное давление при загрузке /разгрузке, кПа*; дата последнего испытания на герметичность (месяц и год);

для жестких полимерных СК и комбинированных СК: испытательное (манометрическое) давление, кПа*.


CD


31H1/Z/04 89 RF/Polimcr 901 10800/1200


CD


11A/Y/02 89 NL/Mulder 007 5500/1500


2)


3)


4)


5)


•Эта дополнительная маркировка наносится на СК, предназначенных для перевозки жидкостей и твердых веществ, загружаемых или разгружаемых под давлением.


77 (и)


12

8.2.5.    Каждый металлический, жесткий полимерный и комбинированный СК должен иметь табличку из нержавеющего металла, которая постоянно закрепляется на корпусе или на конструктивном оборудовании СК в легкодоступном для осмотра месте, на которую должны быть нанесены основная и дополнительная маркировки.

8.2.6.    Основная и дополнительная маркировки должны обеспечивать возможность правильной идентификации СК.

8.2.7.    Завод-изготовитель удостоверяет путем нанесения на СК маркировки, предписанной настоящими требованиями, что серийно изготовленные СК соответствуют утвержденному типу конструкции и что требования, указанные в Свидетельстве (Сертификате), выполнены.

8.3. Требования к конструкции специализированных контейнеров.

8.3.1.    СК должны быть износостойкими и иметь соответствующую защиту от воздействия окружающей среды.

8.3.2.    СК должны изготовляться и закрываться таким образом, чтобы в обычных условиях транспортирования исключалась возможность потери содержимого.

8.3.3.    СК и их закрывающиеся устройства должны изготовляться из материалов, совместимых с их содержимым, или иметь такое внутреннее покрытие, при котором они:

не подвергаются воздействию содержимого, которое может представлять опасность при их использовании;

не вступает в реакцию с содержимым, нс разрушаются и нс образуют опасных соединений при соприкосновении с содержимым.

8.3.4.    Вкладыши, прокладки, если они предусмотрены конструкцией СК, должны быть изготовлены из материала, не вступающего в реакцию с содержимым СК. Для перевозки некоторых веществ в мягких, картонных или деревянных СК вкладыш должен быть водонепроницаемым, либо нс-просыпасмым, как указано в Приложении 17, табл. 4.1.

8.3.5.    Все сервисное оборудование СК должно устанавливаться или защищаться таким образом, чтобы свести к минимуму опасность потери содержимого в результате повреждения во время грузовых операций и перевозки.

78(и)

13

15.1.12.    Для целей настоящих Правил органические пероксиды подразделяются на семь типов согласно степени опасности, которую они представляют. Органические пероксиды классифицируются в пределах от типа А — пероксиды, которые не допускаются к перевозке в упаковке, в которой они испытываются, до типа G — пероксиды, которые исключаются из подкласса 5.2. При классификации пероксидов типов В—F — непосредственно учитывается максимальное количество, допускаемое к перевозке в одной упаковке.

15.1.13.    Состав органических пероксидов, который при лабораторных испытаниях проявляет способность к детонации или быстрой дефлаграции, или дает бурный эффект при нагревании в замкнутом пространстве, должен рассматриваться как обладающий взрывчатыми свойствами.

15.1.14.    При классификации составов органических пероксидов, нс указанных в приложении 15, следует использовать следующие принципы:

а)    любой состав органических пероксидов, который будучи в упаковке для перевозки может детонировать или быстро дефлагрировать, должен быть запрещен к перевозке в данной упаковке в качестве вещества подкласса 5.2, определяется как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА А;

б)    любой состав органических пероксидов, обладающий взрывчатыми свойствами, и который, будучи в упаковке для перевозки, быстро нс детонирует или не дсфлагрируст, но способен к тепловому взрыву в данной упаковке, должен иметь знак дополнительной опасности «ВЗРЫВЧАТОЕ ВЕЩЕСТВО»; такой органический пероксид может упаковываться в количестве не более 25 кг, если в целях предотвращения детонации или быстрой дефлаграции максимальное количество нс ограничено более низкой величиной, и определяется как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА В;

в)    любой состав органических пероксидов, обладающий взрывчатыми свойствами, может перевозиться без знака дополнительной опасности «ВЗРЫВЧАТОЕ ВЕЩЕСТВО», если упакованное для перевозки (максимум ЗО кг) вещество не подвержено детонации, быстрой дефлаграции или тепловому взрыву, и определяется как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА С;

г)    любой состав органических пероксидов, который в ходе лабораторных испытаний:

детонирует частично, быстро не дефлагрирует и не демонстрирует сильную реакцию при нагревании в закрытой емкости; или

не детонирует вовсе, дефлагрирует медленно и не демонстрирует сильную реакцию при нагревании в закрытой емкости; или

не детонирует или нс дефлагрирует вовсе и демонстрирует среднюю реакцию при нагревании в закрытой емкости;

допускается к перевозке в упаковках массой нетто не более 50 кг и определяется как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА D;

д)    любой состав органических пероксидов, который при лабораторных испытаниях не детонирует и не дсфлагрируст вовсе и демонстрирует слабую реакцию или не реагирует при нагревании в закрытой емкости, допускается к перевозке в упаковках нс более 400 кг/450 л, определяется как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА Е;

е)    любой состав органических пероксидов, который при лабораторных испытаниях нс детонирует в кавитационном состоянии и нс дсфлагрируст вовсе и демонстрирует слабую реакцию или не реагирует при нагревании

14

в закрытой емкости, а также обладает слабой взрывной мощностью или не обладает ею вовсе, может рассматриваться компетентным органом для решения вопроса о его перевозке в СК, и определяется как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА F;

ж) любой состав органических пероксидов, который при лабораторных испытаниях не детонирует в кавитационном состоянии и не дефлагрирует вовсе и не реагирует при нагревании в закрытой емкости, а также не обладает взрывной силой, должен быть исключен из подкласса 5.2 при условии, что этот состав термически устойчив (температура самоускоря-ющсгося разложения 60°С или выше для упаковки массой 50 кг); для десенсибилизации жидких составов используется разбавитель типа А; состав органических пероксидов определяется как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА G; если состав не является термически стабильным или для десенсибилизации используется любой разбавитель, кроме разбавителя типа А, этот состав должен определяться как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА F.

15.1.15.    Образцы новых органических пероксидов или новых составов квалифицированных в настоящее время органических пероксидов, в отношении которых отсутствуют полные данные испытаний и которые должны перевозиться в целях дальнейшего испытания или оценки, могут относиться к одной из соответствующих рубрик ОРГАНИЧЕСКИХ ПЕРОКСИДОВ ТИПА С при условии, что:

имеющиеся данные свидетельствуют о том, что данный образец будет не более опасным, чем ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА В;

образец упакован в соответствии с методом упаковки ОР2А или ОР2В (см. табл. 10а, приложение 4 настоящих Правил) и при этом его количество на грузовую единицу не превышает 10 кг;

имеющиеся данные свидетельствуют о том, что регулируемая температура, если таковая устанавливается, достаточно низка, чтобы предотвратить любой опасный распад, и достаточно высока, чтобы предотвратить любое опасное разделение фаз.

15.1.16.    В пункте 15.1.14 указаны только те характеристики органических пероксидов, которые имеют решающее значение для их классификации в целях перевозки. На рис. 11.1 «Рекомендаций по перевозке опасных грузов» ООН представлена технологическая схема принципов классификации в виде графической последовательности вопросов, касающихся наиболее важных свойств, и возможных ответов. Эти свойства должны быть установлены экспериментальным путем. Соответствующие методы испытаний с необходимыми критериями оценки представлены в части III издания ООН «Рекомендаций по перевозке опасных грузов. Испытания и критерии».

15.1.17.    Для обеспечения безопасности при перевозке органические пероксиды во многих случаях подвергаются десенсибилизации твердыми или жидкими органическими веществами, твердыми неорганическими веществами или водой. В тех случаях, когда (в приложении 15) оговаривается процентное содержание вещества, то это относится к процентному содержанию по массе, значение которого округляется до ближайшего целого числа. В целом десенсибилизация должна осуществляться таким образом, чтобы при россыпи или розливе не произошло повышения концентрации органической перекиси до опасной степени.

114-2

15

15.1.18.    Если для отдельных составов органических пероксидов не указано иное, то приведенные ниже определения должны применяться к разбавителям, используемым для десенсибилизации.

Разбавители типа А представляют собой органические жидкости, которые совместимы с данным органическим пероксидом и имеют температуру кипения не ниже 150°С. Разбавители типа А могут использоваться для десенсибилизации всех органических пероксидов.

Разбавители типа В представляют собой органические жидкости, которые совместимы с данным органическим пероксидом и имеют температуру кипения ниже 150°С, но выше 60°С и температуру вспышки нс ниже 5°С.

Разбавители типа В могут использоваться только для десенсибилизации органических пероксидов, в отношении которых необходимо осуществлять регулирование температуры. Температура кипения данной жидкости должна быть по крайней мерс на 50°С выше регулируемой температуры органического пероксида.

15.1.19.    Разбавители, не относящиеся к типу А или типу В, могут добавляться в составы органических пероксидов, перечисленных в приложении 15 при условии, что они совместимы с ними. Однако полная или частичная замена разбавителя типа А или типа В другим разбавителем с отличающимися свойствами требует повторной оценки состава органического пероксида (см. пп. 5.1.14 и 5.1.15).

15.1.20.    Вода может использоваться только для десенсибилизации таких органических пероксидов, которые приведены в приложении 15.

Органические и неорганические твердые вещества могут использоваться для десенсибилизации органических пероксидов, если они являются совместимыми.

Совместимыми являются те жидкости и твердые вещества, которые не оказывают отрицательного влияния на термическую устойчивость и вид опасности органических пероксидов.

114-3

3

СОДЕРЖАНИЕ Том I

1.    Общие положения ...................... 9

2.    Требования к упаковке, укрупненным грузовым единицам и транспортным средствам 2.......................15

2.1.    Требования к упаковке................—

2.2.    Требования к транспортным пакетам..........17

2.3.    Требования к универсальным и специальным контейнерам

для грузов класса 1..................18

2.4.    Требования к контейнерам-цистернам .........—

2.5.    Требования к железнодорожным транспортным средствам 19

2.6.    Требования к автотранспортным средствам и съемным цистернам .......................20

3.    Требования к судам, перевозящим опасные грузы 2     —

3.1.    Требования к судовым системам, конструкциям,    оборудо-    —

ванию и снабжению..................

3.2    Документы о годности судна к перевозке опасных    грузов    25

4.    Перевозка опасных грузов 1,2     37

4.1.    Выбор и подготовка судна к перевозке опасных    грузов    . .    —

4.2.    Грузовой план и условия размещения опасных грузов на

судне ........................38

4.3.    Разделение несовместимых грузов ...........40

4.4.    Грузовые операции..................43

4.5.    Технология перевозки.................46

4.6.    Перевозка опасных грузов в специализированных контейнерах 3........................—

5.    Грузовые операции и хранение опасных грузов в портах    1,2    ...    49

5.1.    Общие требования ..................—

5.2.    Требования к хранению и перегрузке опасных грузов отдельных классов ...................55

5.3.    Размещение опасных грузов в контейнерах и транспортных средствах ....................62

5.4.    Обезвреживание опасных веществ ...........63

л

6.    Пожарная безопасность ....................65

6.1.    Пожарная профилактика ...............—

6.2.    Оперативный план по борьбе с пожаром ........67

6.3.    Огнетушащис средства ................68

7.    Безопасность труда при перевозке, перегрузке и хранении опасных

грузов2 ............................69

7.1.    Обучение и инструктаж................—

5(и)

4

7.2.    Грузовые операции..................70

7.3.    Перевозка и хранение опасных    грузов .........73

7.4.    Средства индивидуальной защиты ...........—

7.5.    Производственная санитария    .............74

8. Требования к специализированным контейнерам .......75(и)

8.2.    Система кодового обозначения и маркировка специализированных контейнеров ................

8.3.    Требования к конструкции специализированных контейне


8.1.    Общие положения ..................—

ров ........................ 78(и)

Примечание. Разделы 9 и 10 будут опубликованы в одном из «Изменений N9... РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)».

11.    Перевозка опасных грузов класса 1 2..............88

11.1.    Свойства и транспортная опасность . .     —

11.2.    Упаковка.......................91

11.3.    Технология перевозки.................—

11.4.    Пожарная безопасность    и безопасность    труда......95

12.    Перевозка опасных грузов класса 2 2..............97

12.1.    Свойства и    транспортная    опасность ..........—

12.2.    Упаковка.......................99

12.3.    Технология перевозки.................101

12.4.    Пожарная безопасность    и безопасность    труда......102

13.    Перевозка опасных грузов класса 3     103

13.1.    Свойства и    транспортная    опасность ..........—

13.2.    Упаковка.......................105

13.3.    Технология перевозки.................—

13.4.    Пожарная безопасность    и безопасность    труда......106

14.    Перевозка опасных    грузов    класса    4     107

14.1.    Свойства и    транспортная    опасность ..........—

14.2.    Упаковка.......................108

14.3.    Технология перевозки.................109

14.4.    Пожарная безопасность    и безопасность    труда......ИЗ

15.    Перевозка опасных грузов класса 52..............—

15.1.    Свойства и    транспортная    опасность ..........—

15.2.    Упаковка.......................114

15.3.    Технология перевозки.................115

15.4.    Пожарная безопасность    и безопасность    труда......116

16.    Перевозка опасных    грузов    класса    6     —

16.1.    Свойства и    транспортная    опасность ..........—

16.2.    Упаковка.......................117

5

16.3.    Технология перевозки.................—

16.4.    Пожарная безопасность и безопасность труда......118

17.    Перевозка опасных грузов класса 72..............—

17.1.    Свойства и    транспортная опасность ..........—

17.2.    Упаковка радиоактивных материалов..........124

17.3.    Технология перевозки РМ...............128

17.4.    Безопасность труда..................135

17.5.    Физическая защита радиоактивных материалов делящихся

(лДСрпил) .................. 136

17.6.    Мероприятия при радиоактивных авариях .......137

18.    Перевозка опасных грузов класса    8     139

18.1.    Свойства и    транспортная опасность ..........—

18.2.    Упаковка.......................140

18.3.    Технология перевозки.................141

18.4.    Пожарная безопасность и безопасность труда......—

19.    Перевозка опасных грузов класса 9.1 2.............142

19.1.    Свойства и    транспортная опасность ..........—

19.2.    Упаковка.......................—

19.3.    Технология перевозки.................—

Приложение 1.

19.4.    Пожарная безопасность и безопасность труда......143

Приложение 2.

Список терминов, сокращений и условных обозначений 2     144

Классификация и маркировка опасных грузов, загрязнителей моря и опасных отходов 2......155

1.    Классификационные таблицы опасных грузов по

ГОСТ 19433     —

2.    Маркировка опасных грузов по ГОСТ 19433 . .166

3.    Опасные грузы в мелкой расфасовке по ГОСТ

19433 .................... 179

4.    Идентификация загрязнителей моря 3    ... 180-1

5.    Дополнение к пересмотренному приложению III

МАРПОЛ 73/78 «Руководство по определению вредных веществ в упаковке» 3.......180-2

Приложение 3.

6.    Классификация отходов 3.........180-3

Приложение 4. Приложение 5.

Требования к упаковке и транспортной таре с опасными грузами и их маркировка по ГОСТ 26319 2 .................... 181

Спецификация упаковки опасных грузов классов 1-6, 8, 9 *• 2    .................186Си)

Карты технологического режима перевозки опасных грузов 1,2     237

6

Приложение 6.

Приложение 7. Приложение 8.

Приложение 9. Приложение 10.

Приложение 11. Приложение 12.

Приложение 13. Приложение 14.

Приложение 16.

Приложение 17.

Средства индивидуальной защиты при работах с опасными грузами...............292

Аварийные карты *’ 2     295

Характеристики огнетушащих средств и рекомендации по их применению ............319

Рекомендуемые типы переносных газоанализаторов 329

грузов, карты корректировки оперативного пла-

на ’     347

Транспортное наименование    опасного груза 2    . .    351

Список компетентных органов государств, принявших МК МПОГ 2    ..............353(и)

Классификация пестицидов    2..........361


Формы грузовых документов на опасные грузы, документов о годности судна к перевозке опасных

Допустимая активность изотопов радиоактивных материалов в упаковочных комплектах типа А . 373

Списки.обобщенных наименований опасных грузов 2....................382

Списки опасных грузов, разрешенных к перевозке наливом и насыпью в укрупненных грузовых единицах и транспортных средствах ’ 2    .....530(и)

разрешенных к пере-'• 2     533    (и)

1.    Список опасных грузов, возке наливом в цистернах

2.    Список опасных грузов, разрешенных к пере

возке насыпью в контейнерах, контейнерах-цистернах и транспортных средствах 3.....564-18

3.    Список жидких опасных грузов, разрешенных к перевозке в специализированных контейнерах 3    .564-23

Приложение 18.

Приложение 19. Приложение 20.

Приложение 21.

Приложение 22. Приложение 23.

4.    Список твердых опасных грузов, разрешенных к перевозке в специализированных контейнерах 3 . . 564-53

Меры первой медицинской помощи при несчастных случаях, связанных с транспортированием опасных грузов 2     566

Характеристика опасного груза 2........616

Порядок перехода от серийных номеров ООН опасных грузов к их порядковым номерам по Правилам МОПОГ г2..................618

Список нормативно-технических документов, на которые имеется ссылка в Правилах МОПОГ . 631

у

Условия разделения опасных грузов .....634

Сообщения и отчетность об инцидентах, связанных с опасными грузами и /или загрязнителями моря 3 665

7

1.    Статья 8 МАРПОЛ 73/78 «Сообщения об инцидентах, связанных со сбросом вредных веществ» 665

2.    Протокол 1 к МАРПОЛ 73/78 «Приложения,

касающиеся сообщений об инцидентах, повлекших или могущих повлечь сброс вредных веществ (в соответствии со статьей 8 Конвенции)».................

3.    Резолюция Ассамблеи НМ О А. 648(16) от 19 октября 1989 г. «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям, включая руководство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и/ или загрязнителей моря» . 667

4.    Список агентств или официальных лиц админи

страций, ответственных за прием и обработку сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и/или загрязнителей моря**...............681

5.    Содержание отчетов об инцидентах, связанных 689 с опасными грузами и/или загрязнителями мо-

ря .....................

Приложение 15.

Том 11

Список опасных грузов, разрешенных, и опасных грузов, запрещенных к перевозке в упаковке ’ 1 2 3 4

9

Рабочим, занятым на переработке вредных веществ, рекомендуется употреблять больше белковой пищи (творог, нежирное мясо), витамины. При работе с медьсодержащими веществами не рекомендуется принимать в пищу жиры, а с фосфидами цинка — жиры, молоко и яйца.

7.5.6. Средства индивидуальной защиты, загрязненные ядовитыми веществами, следует снимать в следующем порядке:

нс снимая, промыть или протереть перчатки 3-5% -ным раствором соды, затем промыть водой;

снять очки, респиратор (противогаз), комбинезон;

снять перчатки (выворачиванием), после чего вымыть руки.

8. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ КОНТЕЙНЕРАМ 5

8.1.    Общие положения.

8.1.1.    Специализированные контейнеры (СК) для перевозки опасных грузов, загрязнителей моря и опасных отходов насыпью и наливом должны соответствовать требованиям МК МПОГ (раздел 26).

8.1.2.    Каждый СК должен иметь маркировку, указанную в подразделе

8.2, подтверждающую соответствие СК требованиям МК МПОГ, включая успешное прохождение образцов СК и испытаний, проведенных компетентным органом.

8.1.3.    Наименование груза, перевозящегося в СК, должно соответствовать указанному в маркировке СК или в его сертификате. Копия сертификата должна быть предоставлена грузоотправителем перевозчику по его требованию.

8.1.4.    Каждый СК перед загрузкой и предъявлении его к перевозке должен быть проверен с целью установления отсутствия коррозии или другого повреждения, снижающего его прочность, наружного загрязнения, а также нормального функционирования эксплуатационного оборудования.

8.1.5.    Специализированные контейнеры, используемые для перевозки твердых веществ, которые под воздействием температуры в процессе перевозки могут расплавиться, должны быть пригодными для перевозки этих веществ в жидком состоянии.

8.1.6.    При наливе жидкости в СК должно быть оставлено незначительное пространство, как указано в п. 2.1.12 настоящих Правил.

8.2. Система кодового обозначения и маркировка специализированных контейнеров.

8.2.1. Кодовое обозначение типа конструкции СК должно состоять из:

1)    двух арабских цифр, обозначающих вид СК в соответствии с табл. 8.1.

2)    прописной латинской буквы (букв), обозначающей материал корпуса СК, в соответствии с пунктом 8.2.2; для обозначения комбинированных СК на этой позиции указываются две прописные латинские буквы, первая из которых обозначает материал внутреннего корпуса СК, вторая — материал наружного каркаса СК.

10

Таблица 6.1

Код СК

Вид СК

для твердых веществ, выгружаемых самотеком

для твердых веществ, выгружаемых под давлением более 10 кПа

для жидкостей

Жесткий

11

21

31

Мягкий

13

8.2.2.    Материал, из которого изготовлен СК, обозначается следующими латинскими буквами:

А — сталь;

В — алюминий;

С — древесина естественная;

D — фанера;

F — древесноволокнистые материалы (древесностружечная плита и т. п.);

G — картон;

Н — полимерные материалы;

L — ткань;

М — бумага многослойная;

N — металл (кроме стали или алюминия).

8.2.3.    Каждый изготовленный и допущенный к эксплуатации СК должен иметь несмываемую и четко различимую основную маркировку, содержащую следующие данные:

1) символ Организации Объединенных Наций:

Для металлических СК, на которых маркировка выштампована либо выдавлена, вместо символа могут использоваться прописные буквы «UN»;

2)    кодовое обозначение, установленное для данного типа СК в соответствии с п. 8.2.1;

3)    прописную букву, обозначающую степень опасности перевозимого груза (группа упаковки), для которого этот тип конструкции был одобрен:

Y — для группы упаковки II и III;

Z — только для группы упаковки III;

4)    месяц и год (две последние цифры) изготовления;

5)    условное обозначение государства, разрешившего маркировку СК;

6)    название или символ изготовителя или другие опознавательные знаки СК, установленные хомпетентным органом;

7)    нагрузку при испытании на штабслировэнис, кг; для СК, не спроектированных для штабелирования, должна указываться цифра «О»;

8)    максимально допустимую массу брутто или для мягких СК — максимально допустимую нагрузку, кг;

Основная маркировка должна наноситься в вышеуказанной последовательности.

76(h)

1

• См. также п. 4.5.15.1 и п. 4.5.15.2 настоящих Правил. •• См. также приложения 12 настоящих Правил.

2

   Раздел, подраздел корректировался Изменением 1.

3

   Раздел, подраздел корректировался Изменением № 2.

4

   Раздел, подраздел введен Изменением N? 2.

8 1

5

Раздел, подраздел введем Изменением № 2.