Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.09.2006 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | ИУС 9-2006 |
Дополняет: | 1 |
28.02.2006 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 23 |
---|---|---|---|
22.06.2006 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 117-ст |
Изменение № 1 ГОСТ 2.501-88 Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол № 23 от 28.02.2006)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 5305
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации
Вводная часть. Первый абзац после слова «документов» дополнить словами: «выполненных в бумажной и электронной формах»;
дополнить абзацем:
«На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты, учитывающие особенности учета и хранения конструкторских и технологических документов в зависимости от объема документации и условий документооборота».
Пункт 1.1 после слова «документов» дополнить словами: «в бумажной форме».
Пункт 1.2 и сноска. Заменить знак сноски: * на 1);
дополнить сноской - 2):
«2) Знаком «*» отмечены пункты стандарта, к которым даны комментарии в приложении 5».
Пункты 1.2, 2.1, 2.2, 2.4, 2.8, приложение 2 (пункты 1.6, 1.14) дополнить в конце знаком сноски: *.
Раздел 1 дополнить пунктом - 1.3:
«1.3. В случаях, когда в организации одновременно применяют документы в бумажной и электронной формах, допускается их взаимное преобразование друг в друга. При этом соблюдают следующие правила:
- конструкторские документы в бумажной форме могут быть преобразованы в файлы;
- снабженные соответствующими реквизитами и подписанные в установленном порядке электронными цифровыми подписями эти файлы становятся электронными документами (подлинниками, дубликатами, копиями);
- для использования в процессах производства, эксплуатации, ремонта и утилизации изделий электронные документы могут быть преобразованы в бумажные документы с применением средств вычислительной техники. Такие документы должны быть подписаны подлинными установленными подписями уполномоченных лиц, после чего они приобретают тот же статус, что и электронные документы, с которых они получены;
- преобразование не должно уменьшать порядковый номер документа по таблице 2 ГОСТ 2.102;
- документы, полученные в результате взаимного преобразования, должны иметь соответствующие ссылки друг на друга;
- взаимное соответствие между этими документами обеспечивает разработчик».
Пункт 2.1 после слова «Подлинники» дополнить словами: «выполненные в бумажной форме»;
дополнить абзацем (перед примечанием):
«Подлинники электронных документов, принимаемые на хранение, должны соответствовать требованиям ГОСТ 2.051».
Пункт 2.2. Первый абзац. Заменить слова: «должны проверять:» на «проверяют:»;
перечисление 1) после слова «спецификациями» дополнить словами: «ведомостями электронных документов»;
перечисление 3) после слова «подписей» дополнить словами: «(в том числе электронных цифровых подписей)»; исключить слова: «кроме карты технического уровня и качества продукции».
Пункт 2.3 изложить в новой редакции:
«2.3. Все подлинники, принятые на хранение, регистрируют (учитывают). При регистрации заполняют следующие реквизиты:
- инвентарный номер документа;
- дата регистрации;
- обозначение документа;
- наименование;
- число листов в документе;
- формат документа по ГОСТ 2.301;
- кем выпущен документ;
- подпись о приемке документа на хранение;
- примечание (при необходимости).
Регистрация может быть проведена автоматизированным способом или неавтоматизированным способом (вручную). При ручной регистрации перечисленные реквизиты оформляют в инвентарной книге подлинников по форме 1 в соответствии с приложением 3. При автоматизированной регистрации - инвентарную книгу выполняют в электронной форме».
Пункт 2.4. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Каждому подлиннику документа присваивают один инвентарный номер»;
второй абзац исключить.
Пункт 2.6. Исключить слова: «(в инвентарной книге)»;
дополнить словами: «в бумажной форме или занесены соответствующие реквизиты в электронный документ».
Пункт 2.7. Первый абзац изложить в новой редакции:
«По каждому документу, которому присвоен инвентарный номер, осуществляют учет его движения (изготовление и учет копий, изменение, применяемость). Учет движения подлинников осуществляют вручную или автоматизированным способом в соответствии с карточками учета по формам 2, 2а, 2б и 2в приложения 3».
Пункт 2.8. Первый абзац после слова «документов» дополнить словами: «в бумажной форме»;
дополнить абзацем:
«Подлинники электронных документов хранят в базах данных автоматизированных систем и/или на отдельных электронных носителях. Хранение подлинников на отдельных носителях осуществляют по возрастанию обозначений документов в пределах изделия. Условия хранения на отдельных носителях должны обеспечивать их сохранность, быстрый поиск и пригодность к использованию».
Пункт 2.9 дополнить абзацем:
«Учет применяемости технологических документов вручную или автоматизированным способом проводят в карточках учета применяемости по формам 2 и 2а ГОСТ 3.1201».
Пункт 3.3 изложить в новой редакции:
«3.3. Восстановленный подлинник должен представлять собой точную копию восстанавливаемого подлинника с учетом последних внесенных изменений».
Пункт 3.4. Первый абзац изложить в новой редакции:
«В восстановленном подлиннике не должны быть воспроизведены размеры, надписи, графические изображения и т. п., исключенные по извещениям об изменении в подлиннике (или копии), с которого восстанавливается подлинник».
Пункт 3.5. Первый абзац изложить в новой редакции:
«В таблицу изменений восстановленного подлинника должна быть перенесена запись только о последнем изменении».
Пункт 3.6. Первый абзац. Исключить слова: «изготовляемом вручную».
Пункт 3.7 дополнить абзацем:
«Правильность восстановленного подлинника электронного документа должна подтверждаться электронной цифровой подписью ответственного лица».
Раздел 4 исключить.
Приложение 2. Пункт 1.1. Первый абзац после слова «документов» дополнить словами: «в бумажной форме»;
второй абзац после слова «копий» дополнить словами: «в бумажной форме»;
пункт 1.2 после слова «документов» изложить в новой редакции: «архивные, контрольные, рабочие»;
пункт 1.3. Первый абзац после слова «технологии» дополнить словом: «изготовления»; после слов «конструкции и т. п.» дополнить словами: «Наличие архивных копий отражают в карточках учета (форма 2, приложение 3)»;
второй абзац дополнить словами: «в папках (альбомах) или на электронном носителе»;
третий абзац перед словами «На видном месте» дополнить словами: «Для документов в бумажной форме»;
пункт дополнить абзацем:
«Архивные копии электронных документов в реквизитной части должны иметь соответствующий признак (буква, цифра и др.)»;
пункт 1.4. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Контрольные копии служат для восстановления подлинника, изготовления дубликатов, рабочих копий, справок или сверки документации, хранят их отдельно от других копий и абонентам не выдают»;
дополнить абзацем (после первого):
«Контрольная копия электронного документа должна иметь в реквизитной части соответствующий признак (буква, цифра и др.)»;
приложение 2 дополнить пунктом - 1.4а:
«1.4а. Рабочие копии предназначены для обслуживания производства. Число рабочих копий, находящихся в обращении, и места их хранения (выдача-приемка) устанавливает организация»;
пункт 1.5 исключить;
пункт 1.6 изложить в новой редакции:
«1.6. Учет выдачи (отсылки) и возврата копий внутренним и внешним абонентам может проводиться вручную или автоматизированным способом. Учет проводят по карточкам учета документов формы 2, 2а в соответствии с приложением 3.
Учет выдачи и возврата копий внутренним абонентам может проводиться вручную или автоматизированным способом по абонентским карточкам формы 3, 3а в соответствии с приложением 3*»;
пункт 1.7. Первый абзац после слова «документов» дополнить словами: «в бумажной форме»;
пункт 1.14 после слов «экземпляр технолога» дополнить словами: «приведенные в приложении 4»;
пункт 2.3. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Регистрацию (учет) копий документов других предприятий осуществляют в соответствии с требованиями пп. 2.3 и 2.4 настоящего стандарта. На каждую регистрируемую копию (или комплект копий) в бумажной форме наносят штамп с указанием инвентарного номера, номера экземпляра (при наличии нескольких экземпляров) и даты регистрации»;
третий абзац после слова «копиях» дополнить словами: «в бумажной форме»;
пункт 2.4 после слова «учитывают» дополнить словами: «вручную или автоматизированным способом».
Приложение 3. Перед словами «Карточка учета документов (лицевая сторона)» дополнить словами: «Форма 2»; форма 2. Заменить наименование графы: «(Отметки о микрофильмировании, восстановлении, аннулировании)» на «(Отметки о микрофильмировании, наличии архивной копии, восстановлении, аннулировании)».
Приложение 4. Наименование дополнить словами: «ВЫПОЛНЕННЫХ В БУМАЖНОЙ ФОРМЕ»;
пункт 11 исключить; образец штампа «ЭКЗЕМПЛЯР ГОСПРИЕМКИ» исключить.
Стандарт дополнить приложением - 5:
«ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Справочное
КОММЕНТАРИИ К ПУНКТАМ СТАНДАРТА
К пункту 1.2. Учет и хранение бумажных и электронных документов является частью системы обращения документации на предприятии.
Под учтенным документом понимается документ, принятый на абонентское обслуживание (учтенный документ).
Перечень функций, организационная структура и распределение функций системы документооборота устанавливается предприятием.
К пункту 2.1. При регистрации (учете) электронных документов в графе «Примечание» (форма 1, приложение 3) указывают формат файла документа.
К пункту 2.2. К другим документам относится «Ведомость спецификаций» в соответствии с ГОСТ 2.102, по которой проверяют комплектность принимаемых на хранение подлинников на комплексы, сборочные единицы и комплекты, имеющие две и более ступени входимости составных частей.
Для электронных документов, принимаемых на хранение по отдельным сборочным единицам, проверка комплектности осуществляется по спецификации. Для документов на все изделие в целом комплектность документов проверяют по «Ведомости электронных документов».
К пункту 2.4. Инвентарный номер подлиннику присваивают независимо от количества листов в документе или количества файлов, из которых он состоит.
На документе, состоящем из нескольких листов, инвентарный номер наносят на каждый лист.
Инвентарный номер подлинника электронного документа указывают в его реквизитной части.
К пункту 2.8. Для обеспечения восстановления электронных баз данных автоматизированных систем при хранении подлинников следует проводить резервное копирование.
Правила выполнения резервного копирования (периодичность, регистрацию и др.) устанавливает организация.
К приложению 2 (пункты 1.6, 1.14). Автоматизированная система при учете движения документов должна обеспечивать своевременную рассылку абонентам (внутренним и внешним) извещений об изменениях и (или) копий измененных документов».
Информационные данные. Раздел 5. Пункт 3 исключить;
пункт 5. Таблицу дополнить ссылками и номерами пунктов:
ГОСТ 2.051-2006, 2.1; ГОСТ 2.301-68, 2.3;
графа «Номер пункта». Исключить ссылку: 4.2;
заменить ссылку: ГОСТ 13.1.002-80 на ГОСТ 13.1.002-2003.
(ИУС № 9 2006 г.)