Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения12.08.2005
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РЖД V

— , *

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД»)


Всем начальникам станции


ФИЛИАЛ «МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»


IVI ос ко вс ко-Курс ко го отделения, МЧ-1, 5, МКРС, МК? уч-ков


МОСКОВСКО-КУРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Отдел коммерческой работы а сфере грузовых перевозок

уя. верхняя красносельская. 107140, Москва Тел,: (095) 266-61-34, факс (095) 924-71-32

инн/КПП 770850372 7/770831001


н,


Направляю Вам для руководства в работе разъяснения № ЦМУ-6/279 от 12,08.05г. положений отдельных пунктов, таблиц и рисунков глав Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ЦМ-943, 2003г.) Внесите необходимые изменения.

Инструктируйте всех причастных работников грузового хозяйства под роспись. Доведите до сведения грузоотправителей, грузополучателей.


Начальник отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок


И сп. НО ДМ! Гсл -(-66-96 М а листаилсно



А.П. Логинов.


Напечатано


Стр.З

ПЛЛ.


Стр.З пЛ .6.


Стр.4, л. 1.6. абз. 1


Стр.4 Табл Л


Стр.5

Рис.2


...в универсальных четырехосных вагонах (полувагонах, платформах)..._


«...инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких крапов по согласованию с МПС России...»


а также закрепление поворотных выдвигающихся


Примечание к зональному габариту: ...Чук-Лабытнанги;...


В очертания Льготного габарита указать параметр высоты 1400мм на ширине 1700мм


I филожеиие к письму от /J2005 г. № ЦМУ-6!ЛУ$


Должно быть


Добавить: в универсальных четырехосных вагонах (полувагонах, платформах, крытых)...


Заменить на: «...инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения конкретного крана, утвержденной заводом изготовителем крана н согласованной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта...»_________


а также закрепление поворотных, выдвигающихся


Исправить: ...Чум-Лабытиаиги... Добавить; Тоннельная - Новороссийск


1280

Рисунок 2 - Очертание льготного габарита погрузки


перемещений едиными средствами крепления, воспринимающими как продольные, так и поперечные инерционные силы.

10,4.3. При закреплении груза растяжками усилие в растяжках от опрокидывания определяется по формулам:

- в продольном направлении (рисунок 33 настоящей главы):

1,25 Fwp (h«r -hyflp ) " Qn» V

Rltp° ~ - (TC);    (28)

np"p (lip cos a cos р„л +1,*/ sin a)

Рисунок 33 — Крепление груза от опрокидывания в продольном направлении

растяжками 6) - в поперечном направлении

- в поперечном направлении (рисунок 34 настоящей главы):

1?25(F„ (hUT V )+W„ (V - h/ )) - Qt p bH°

RH°= ---—— - (TC)    (29)

np" (И,, cos a cos p„ +b„p sin a)

Рисунок 34 - Крепление груза от опрокидывания в в поперечном направлении растяжками

В формулах 28 и 29:

a - угол наклона растяжки к полу вагона;

и

OrfSV

Р«р * pit - углы между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и соответственно    продольной,

нр

поперечной плоскостями симметрии вагона;

ip - число растяжек, работающих в одном направлении;

Ь/ - расстояния от точки закрепления растяжки, на грузе до вертикальных плоскостей, проходящих через ребро опрокидывания соответственно в продольном, поперечном направлениях, мм;

hp - высота точки закрепления растяжки на грузе относительно уровня пола вагона (подкладок), мм.

Стр.51    Четвертая    строка    сверху:

разработке СТУ и МТУ;»

Заменить СТУ на ТУ

Число нитей в растяжк

Диаметр проволоки, мм

4.0

4,5

5.0

5.5

6,0

6,3

6.5

7,0

7,5

8,0

2

270

440

350

560

430

680

530

840

620

980

680

1080

т

1150 .

850

1350

970

1550

U00

1750

4

540

880

700

1120

860

1360

1060

1680

1240

1960

1360

2160

1460

2300

[700

2700

1940

3100

2200

3500

6

ш

1540

1050

1960

1290

2380

1590

2940

1860

3430

2040

3780

2190

4025

2550

4725

2910

5425

3300

6125

8

1080

1760

1400

2240

1720

2720

2120

3360

2480

3920

2720

4320

2920

4600

3400

5400

3880

6200

4400

7000

Примечание * В числителе приведены значения для способов крепления по МТУ, в знаменателе - для способов крепления по настоящим ТУ и МТУ

«...При

Стр.52    Таблицу    20    изложить    в    следующей

Табл. 2 0    редакции

12

Стр.55

форм.

(44)

1;.ф(1 - Ml tg“)

п р ” »ш*г.; ПбПР Rl>

1>0 - Pi tga) 1000

nr."p= -

»б"р Кг*

Сгр. 55, форм (45)

(F„ + W)(l -И| tea)

nttt

Пбп R,B

(F„-I W)(1 - и, tea) 1000 П|." = -

n6" Rr,

Стр.55

Рис.37

Боковые ветви обвязки должны быть изображены прямыми

Стр.59, табл. 26, сноски в сюл-бцах на рисунках

рис. 39а...), (рис. 396...), (рис.

396...),

(рис. 39в...), (рис. 39в...)

соответственно (рис. 38а...), (рис. 386...), (рис. 386...), (рис. 38в...), (рис. 38в...)

Стр.64

В дополнении от 24.06.04г. №ЦМУ-6/117 укатано внести изменения в п.! 1,5.1.

Исправить: п.11.5.2.

Стр.74 П. 11.10.

2-ий абзац сверху: « ... площадь наветренной поверхности этих вагонов с грузом превышает 80 кв.м....»

Исправить: «...площадь наветренной поверхности этих вагонов с грузом превышает 100 кв.м...»

К пункту 11.12.1 Л.

Со слов «Величина удельной продольной инерционной силы...» пункт 11.12.1.2. изложить в следующей редакции.

Зтр.79 Xll.12.1.2.

Текст, начиная со слов «Величина удельной продольной инерционной силы...» до конца пункта изложить в редакции:

«Величина удельной продольной инерционной силы а11рг определяется в зависимости от вида и конструкции турникета:

Для подвижных турникетов со стальными фрикционными элементами а„ртзависит от угла наклона к горизонтальной плоскости клиновой поверхности или криволинейных направляющих в точке, находящейся на расстоянии 400 мм от нейтрального положения подвижной части турникетной опоры. При массе груза вместе с подвижными частями турникетиых опор свыше 65 т а1|рт принимается равной:

Угол наклона, град

14

15

17

19

Значение а„рт, тс/т

0,48

0,53

0,58

0,7

Для других типов подвижных турникетов, а также для неподвижных турникетов апрг определяют по формуле:

(Qrp П„ Qryp.ii )( а„р 44 - а„{> jge) а„рт * а|1рт44--(тс/т),

(89)

144

В формуле (89) величины аирГ188 н н„рТ44 принимаются равными:

-    для подвижных турникетов и неподвижных (шкворневых) турникетов с упругим креплением груза к неподвижной опоре - а„рТ|вв ~ 0,86 тс/т; а„рт 44 - 1,2 тс/т;

-    для неподвижных (шкворневых) турникетов с жестким креплением груза к неподвижной опоре: для несъемных турникетов а„ртцю = 2,0 тс/т, аТ44 = 3,0 гс/т; для съемных турникетов - ailpTi88 - 1,56 тс/т, а1(рТ44 = 1,9 тс/т.»

После абзаца 4 дополнить абзацы 5 и 6: «Общая длина штабелеП и вагоне должна быть | максимальной по условиям размещения с учетом длины кузова.    j

В случае, когда размещение штабелей встык невозможно по условиям размещения, а \ также при размещении штабелей лесоматериалов с уклоном зазор между штабелями

(частями штабелей допускается не более 300 мм.»_______

7-й абзац: второе и третье предложения изложить в редакции: «В прямоугольной час:;: штабеля допускается размещение круглых лесоматериалов, отличающихся толщиной ьс более чем на величину разности четырех смежных размеров в пре детых дои>скоь установленных нормативными документами на соответствующую продукцию В и шапке штабеля допускается различие толщины круглых лесоматериалов не более чем ни величину разности трех смежных размеров. Разность двух смежных размеров (градация ? лесоматериалов составляет: при толщине до 140 мм включительно - 10 мм, при толщине

свыше 140 мм - 20 мм.__________

а)


75 -X ОО SO min

JL


!


л



Рисунок 9 заменить:

После последнего абзаца дополнить:    «Максимальные    размеры    очерышы    шапки    j

1.1.3 :тр. 99


Стр. 100, абзац 1


Стр. 54, формула 43


а ц 4* W i,/Qrp

0,8-а,/]000 1


контролируют с учетом установленных средств увязки н крепления шапки (рисунок 9).» На рисунке 10 изменить вид слева:



Абзац изложить в редакции;    |

«Допускается формирование штабелей круглых лесоматериалов без удлиненных прокладок (рисунок 10) за исключением случаев погрузки назначением:

- на станции, указанные в «Перечне станций, на местах общего пользования которых имеются грузоподъемные механизмы для погрузки и выгрузки тяжеловесных I грузов;    j


-    на станции примыкания колен 1520 мм к колее 1435 мм;

-    на станции перегрузки при следовании лесоматериалов на экспорт;

*-* в адрес грузополучателя, не подтвердившего своего согласия на прием лесоматериалов, погруженных таким образом.

При формировании штабелей без удлиненных прокладок скрепление боковых } стоек многооборотными четырех- и шестизвенными стяжками не допускается. ! Скрепление должно производиться исключительно проволочными стяжками. Скрепление «шапки» производится тремя проволочными увязками в порядке, установленном пунктом 2.1.3 настоящей главы для средней увязки, при этом две крайние увязки располагают на расстоянии от 500 до 800 мм от концов штабеля, третью увязку - посередине его длины.» e-l^a^W^p)


16


Стр.99

Рнс.Ю


Стр.102 Рис.! 4


Стр.105, Рис. 19


Стр.111 п.3.1.1.


Стр. 11


На рисунке на виде с торцовой части вагона изображено не плотное прилегание круглых лесоматериалов к боковым стойкам


Не показана удлиненная прокладка позиция 2


Рисунок 19

1 - скрепляющие доски; 2 - второй ряд ограждения; 3 - первый ряд ограждения


Первый абзац: «Боковые борта платформы должны быть открыты...»_


Второй абзац сверху:    «...относительно


ШЕЕ


1

\==t



5 А



На виде сверху скрепляющие доски позиция 1 необходимо показать в пределах боковых бортов полувагона и обозначить позицией 1.


Исправить на: «Боковые борта платформы должны быть закрыты ...»


Исправить на: «...относительно плоскостей симметрии платформы.»


1.3.1.1.

плоскостей симметрии полувагона.»

Гтр.113

П.3.1.3.

Вмсе;■:. ..t.ч,'. . .....внести дополнение: «Пропитанные шпалы размещают в

подувши Hi а ; : штабеля на 120-150мм ниже верхнего уровня вертикально установлена.^ „.•.*/ Слгадок укладки и крепления штабелей, их торцовое и боковое ограждение ала..1, грядку, предусмотренному для иепропитаиных шпал.»... далее

по тексту.

Гтр.114

Второй абзац сверху; «,..с требованиями

Исправить на: «...е требованиями пункта 1.5...»

1.3.2.3,

пункта 1.6....»

Гтр.Пб

После слов: « очертания соответствующего габарита погрузки...» дополнить: «иа высоте

Последний

юзац

расположения верхней плоскости бруска»

СтрЛ 17

а)нзменить размеры: 1350 max

1210 шах

Рис.36

1200тах

1060 шах

б)изменнть размеры: 2150 шах

2100 шах

2000 шах

1950 шах

Стр.127

На рисунке показана общая высота

Исправить на: «4100»

Рис.47.

прямоугольной части штабеля - «4300»

Стр.127

Рис.47

Одновременно поз,5 и 6 показана удлиненная прокладка в одном ряду._

Продлить линию указателя поз 5 до удлиненной прокладки между 2 и 3 штабелями пакетов.


Стр.128

Рнс.48


Па рисунке не показаны:    прижимной

брусок, прокладки, утолщенная подкладка..



Сгр.129 Рис.*49


s 8


___18_

Показать на рисунке закрепление металлической ленты накладной доской.


Стр. 130 П.3.4.9.6.


2-ой абзац сверху: «...с требованиями п. 1.5. настоящей главы.»


Заменить на: «...с требованиями п.1.4, настоящей главы.»


Стр. 130 Рис.50


На рисунке показан размер высоты «шапки» -1150


Исправить;»?: 1050


Стр. 130 Рие.51


Не показана увязка «шапки» на рисунке.



19

2


Верхнее очертание габарита выполнено плавной линией


ЯШ

РГ1

Цщ—4


1


Стр.5


Рис.4


Соотношение очертаний габаритов погрузки указан параметр высоты 360мм


Стр.10    Первый абзац в тексте: «...открыты

П.3.5.    закреплены за кольца, имеющиеся

продольных балках рамы платформы.»


,.!380мм...

Рисунок 4 - Соотношение очертаний габаритов погрузки 1 - основной габарит погрузки; 2 - льготный габарит погрузки;

__3    -    зональный    габарит    погрузки_____

и Внести исправление: «...открыты и закреплены кольцами имеющимися па бортах на платформы за металлические крючки, расположенные на продольных балках рамы платформы.»


20

Стр.266-267 П.16.1.8.

1

Пункт 16.1.8. изложить в следующей редакции.

16.1.8 От продольного и поперечного смещений трубы закрепляют гремя j проволочными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (для труб, уложенных в верхней суженной части габарита погрузки - “шапке’') и двумя обвязками для труб, выступающих над уровнем бортов полувагона не более половины их диаметра.

Обвязки закрепляют за верхние увязочные устройства, расположенные на шкворневых и промежуточных стойках полувагона. | 'Грубы, погруженные в "шапке", закрепляют следующим порядком (рисунок 160 | настоящей главы).

i ^ л

Ш'Ш' !

3 4 1

(ЦрЩ !

Стр.267

Первый абзац сверху: ...размещение труб диаметром 530,620, 720мм...

Исправить па : ...размещение труб диаметром 530, 630, 720мм... ;

Стр.272

Первый абзац сверху: «Каждый упорный брусок 3 закрепляют к полу платформы девятью гвоздями...» |

Исправить на: «Каждый упорный брусок 3 закрепляют к полу платформы 49-ю !

ГВОЗДЯМИ...» ;

_______ - j

3

гр Л 1

ид.4 абз.З

При установке элементов крепления и крепежных устройств...

Слово «элементов» заменить на «средств».

трЛО п.3.5.

.. .открыты и закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках рамы платформы...

Внести изменение в текст: «...открыты и закреплены с помощью колец, имеющихся на продольных бортах за металлические крючки, расположенные на продольных балках рамы платформы.»

:тр.П и.4.2.

-стальную проволоку по ГОСТ 3282 в гермообработаином (отжнг)состояшш, круглого сечения (ГОСТ 2590), квадратного сечения (ГОСТ2591);...

-стальную проволоку по ГОСТ3282 в термообработанном (отжиг) состоянии;

-прокат круглого сече пня (ГОСТ 2590), квадратного сечения (ГОСТ 2591);,..

-ТрЛ 2 п.4.3,

...допускается по согласованию с МПС России...

...допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта...

СтрЛ2 п.4,3.

Первый

абзац

«...обвязок, стяжек, увязок иных материалов...»

.. ...... ..... t

«...обвязок, стяжек, увязок из иных материалов...»

Стр.12 п.4.3.

Второй абзац сверху: «...должен быть не менее 5мм; »

Внести изменение: «должен быть не менее 4мм;»

Стр. 12 Рис. 5

|

}

4


Стр.1 Рис.6



Исключить показанное лишнее крепление на борту полувагона между крайней стойкой и торцовой дверью вагона на рнс.а.


*>






Стр. 14 П.4.5.3.

Пункт 4.5.3. изложить в следующей редакции.

4.5.3 Способ 3 Растяжку, обвязку формируют из пряди, состоящей из двух непрерывных нитей проволоки (рисунок 9 настоящей главы). Прядь пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают, оставляя концы проволоки для заделки длиной не менее 500 мм. Один конец проволоки обводят два раза вокруг увязочного устройства и закручивают не менее двух раз вокруг пряди. Растяжку формируют аналогично способу 2. После формирования растяжки каждый конец проволоки обводят два раза вокруг увязочного устройства и затем закручивают не менее двух вокруг разных прядей. Растяжку, обвязку скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.

Стр. 15 п.4.5.4.

...допускается по согласованию с МПС

России...

Заменить:... с МПС России... на ...Минтрансом РФ...

Стр. 16 п.4.13.

...в соответствии с таблицами 6 и 21...

,..в соответствии с таблицами 6 и 20

Стр.20

П.4.17.

В 3-нн абзац пункт «а» дополнить параметр высоты стоек.

- 400 мм - при высоте бортов 2365 мм

........................... ...... .............i


Стр.22 Рис. 19


Под позЛ одновременно показаны распорный и упорный бруски.

Под поз.2 одновременно показаны упорные и распорные бруски.



Стр.24

П.5.2


Дополнить: -перед погрузкой грузов в специализированный подвижной состав вагоны-цистерны* бункерные полувагоны, цементовозы, мннераловозы, зерновозы необходимо проверить пригодность вагонов для перевозки данного груза* исправность загрузочных и разгрузочных устройств вагонов. После погрузки или выгрузки проверить приведение в транспортное положение загрузочных, разгрузочных н запорных устройств вагона в соответствии с его технической документацией._


Стр.31

Рис.25


М»*, *    (4 а    */*р)


М.


Цч 4а


Up)


Стр.37

П.8.1.


2-й абзац пункта напечатано:    « От

разворота стрелы применены четыре растяжки из проволоки диаметром 6мм в четыре инти»


«От разворота стрелы применены четыре растяжки из проволоки диаметром бмм в шесть нитей»


Стр.37 п.8 Л.


П.8.1. 1-й абзац напечатано: «...номера соответствующих главы, раздела н рисунка настоящих ТУ.»___


Изложить в редакции: «... номера соответствующих пункта - раздела) и рисунка (при его наличии).


главы, пункта (при отсутствии


Стр.37-38 п.8.1


При отправлении грузов, перевозка которых оформляется перевозочными документами,    предусмотренными

Соглашением о международном грузовом


При отправлении грузов, перевозка которых оформляется перевозочными документами, предусмотренными Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС), сведения'о размещении и креплении груза заносятся соответственно: при размещении и креплении груза в соответствии с ТУ » графу «Наименование груза», а при размещении и


сообщении (СМГС), сведения о размещении и креплении груза заносятся соответственно в графах 33-44 накладной


Згр.39    Представители    грузоотправителей,

1,9.1.    ответственные    за    погрузку,    размещение,

крепление и выгрузку грузов, должны знать требования настоящей главы...»


Стр.42    Удельная вертикальная сила на 1 т массы

Фор.(8)__груза, кгс/т


Стр. 42 форм.(12)


Стр. 42, форм.(10)


Стр.44 форм. (14)


с. 44 рис.29


Стр.45, Форм. (19) Стр.45, рис.30

Стр.46, абз. i


Wn - 50 S,


Ь и d позиции обозначены одинаково, лишние стрелки указателя обозначения размера рядом с обозначением позиции d


Н\

Q.


Ьцчгро

цт^


Q.


креплении по МТУ или МТУ в графу 93 накладной


Добавить после “настоящей главы»: «главы соответствующей погрузки»


Заменить единицу измерения на: «тс/т»


W„ « 50 S.yiOOO



* * ЦТ

ЦТ


Qr


Sl.


8

9_

(27)

QrP ь„°

In =

F„ (huT-hy11) + W„ (h,,,,11 -hy“)

где Ь» - кратчайшие расстояния от проекции ЦТгр на горизонтальную плоскость до ребра опрокидьшания соответственно вдоль и поперек вагона, мм;

htim ~ высота ЦТ груза над полом вагона или плоскостью подкладок, мм; hyip t hy* - высота соответственно продольного и поперечного упора от пола вагона или плоскости подкладок, мм;

hHn - высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона или плоскости подкладок, мм;


}У„~ ветровая нагрузка, тс (рассчитывается по формуле (10) настоящей главы)

Рисунок 32 - Варианты расположения упоров от опрокидывания груза в поперечном

направлении

Груз является устойчивым и не требует дополнительного закрепления от опрокидывания, если значения цар и тц, составляют не менее 1,25.

Если значение ri„p или цн составляет менее 1,25, устойчивость груза должна быть обеспечена соответствующим креплением:

-    грузы, значение т\и? или rj„ которых менее 0,8, а также грузы, для которых одновременно т]ир и менее 1,0, следует перевозить с использованием специальных устройств (металлических кассет, каркасов и пирамид), конструкция и параметры которых должны быть обоснованы грузоотправителем расчетами;

-    если значение Г[, или rj(l находится в пределах от 0,8 до 1,0 включительно, то закрепление груза от поступательных перемещений и от опрокидывания рекомендуется выполнять раздельно, независимыми средствами крепления. При закреплении груза от опрокидывания в поперечном направлении растяжками следует стремиться к их установке таким образом, чтобы проекция растяжки на пол вагона была перпендикулярна к продольной плоскости симметрии вагона, а место закрепления растяжки на грузе находилось на максимальной высоте от уровня пола;

-    если значение тц или (и) т]„ находится в пределах от 1,01 до 1,25 | включительно, допускается закреплять груз от опрокидывания н от поступательных ;