ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ПО ТРАНСПОРТУ НЕФТИ «ТРАНСНЕФТЬ»
|
ОТДАЮ
вице-президент «Транснефть»
В.В. Калинин /<£-2006 года |
ИЗМЕНЕНИЕ 1
в Руководящий документ «Правила ликвидации аварий и повреждений на
магистральных нефтепроводах»
РД 153-39.4-114-01
СОГЛАСОВАНО:
Вице-т5$зидент
ОАО' |
|
"Транснефть'
Ю.В. Лисин |
Изменение 1
в Руководящий документ «Правила ликвидации аварий и повреждений на
магистральных нефтепроводах»
РД 153-39.4-114-01
1. п.5.5.4 изложить в следующей редакции:
«При сооружении земляных амбаров должны соблюдаться условия:
- объем сооружаемого амбара должен обеспечивать прием разлитой, откачиваемой и вылившейся самотеком нефти из нефтепровода;
- основание и стенки земляных амбаров для временного размещения нефти должны быть уплотнены и покрыты противофильтрационными покрытиями типа ПФП;
- уровень заполнения нефтью амбара должен быть ниже от верха обвалования на 0,5 м.»
2. п.5.5.19 изложить в следующей редакции:
«Для откачки нефти из нефтепровода, на расстоянии не менее 100 м от границы разлива нефти, на нефтепроводе монтируются вантузные задвижки Ду 150, Ру 64 и прокладывается временный сборный нефтепровод диаметром 150 мм до земляного амбара или других емкостей для сбора нефти.
Врезка отводов вантузных задвижек с усиливающими воротниками допускается в случае их вырезки после окончания аварийно-восстановительных работ.
Насосные агрегаты (установки) для откачки или закачки нефти должны устанавливаться от амбара или места закачки нефти в нефтепровод на расстоянии не менее 50 м.»
3- п.5.5.32 изложить в следующей редакции:
«Перекрытие внутренней полости нефтепровода должно проводиться герметизаторами из резинокордной оболочки типа ГРК или механическими герметизирующими устройствами типа «Кайман» соответствующих типоразмеров в зависимости от диаметра трубопровода.»
4. п.5.5.33 изложить в следующей редакции:
«При перекрытии нефтепровода герметизаторами из резинокордной оболочки и механическими перекрывающими устройствами, их применение и установка проводятся согласно инструкции по их применению.»
5. Пункты п.5.5.34 и 5.5.56 исключить.
6. Пункты с п.5.5.34 по п.5.5.62 считать соответственно с п.5.5.33, по 5.5.60
7. п.5.7.25 изложить в следующей редакции:
«Работы по вытеснению нефти из поврежденного участка ППМН и заполнению его водой выполняются в следующей последовательности:
- на повреждённом участке трубопровода монтируются вантузные задвижки диаметром 150 мм в количестве, необходимом для обвязки насосных агрегатов, на закачку воды и откачку нефти в параллельный трубопровод (резервную нитку, за линейную задвижку, в сборную емкость);
- в случае отсутствия КППСОД на повреждённой нитке подводного перехода вырезается катушка, в трубопровод запасовывается поршень-разделитель ПРВ с установкой сферической заглушки;
- присоединяются необходимые механизмы и оборудование;
- в освобождаемый участок трубопровода закачивается вода, на противоположном берегу откачивается нефть;
- после вытеснения нефти, ремонтируемая нитка отключается от действующей магистрали с установкой заглушки. Пойменные части и участки ППМН на суше, при необходимости, освобождаются от воды.»
8. п.5.7.27 изложить в следующей редакции:
«При вытеснении нефти, в качестве разделителей должны быть использованы поршни-разделители типа ПРВ соответствующих диаметров. Поршень-разделитель должен быть оснащен трансмиттером.»
9. п.5.7.29 изложить в следующей редакции:
«Для закачки воды в ППМН используются насосные агрегаты с производительностью не менее 150 м /ч и напором не менее 50 м. Для откачки и закачки вытесненной нефти должны быть использованы передвижные насосные агрегаты (установки). Дизельные приводы насосных агрегатов должны иметь искрогасители.
Заполнение ППМН водой и откачка из него нефти должны вестись с производительностью обеспечивающий скорость движения разделителя не менее 0,2 м/сек.»