Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.05.1992
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020
ОпубликованИУС 2-1992
Дополняет:ГОСТ 24752-81

Организации:

01.11.1991УтвержденКомитет стандартизации и метрологии1706
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

Изменение № 3 ГОСТ 24752-81 Шинопроводы троллейные напряжением до 1000 В. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии от 01.11.91 № 1706

Дата введения 01.05.92

Вводная часть. Исключить слова: «стандартах или»;

третий абзац изложить в новой редакции:    «Стандарт    не распространяется

на шинопроводы специального назначения, например, для химически активных

сред»;

дополнить абзацем* «Требования разд. 3, 7, 8 и пп. 1.3, 1.4, 2Л, 2.8, 2.10, 2.11, 2.18, 4.1, 4.2, 6.1—6 6 настоящего стандарта являются обязательными,

остальные требования — рекомендуемыми.

Необходимость применения рекомендуемых показателей устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов или изготовитель и потребитель (заказчик) определяют при заключении договоров».

Пункт 1.1. Заменить слова, «должны изготавливать» на «могут быть».

Пункт 1.2. Третий абзац. Заменить слово: «линии» на «линий шинопроводов»; пятый абзац Заменить слово' «линии» на «линиям шинопроводов»; шестой абзац. Заменить слова «троллейных линий» на «линий шинопроводов»; восьмой абзац. Заменить слово* «удлинений» на «изменений длины», де:ягый абзац после слова «элементам» дополнить словами: «строительных конструкций»;

дополнить абзацем (после двенадцатого): «крышки (заглушки) торцовые — для закрытия торцов крайних секций шинопровода»;

последний абзац Исключить слова* «стандартах или»

Пункт 1.3. Таблицу 1 дополнить примечанием; «Примечание Допускается снижать номинальные токи шинопроводов и токосъемных устройств по условиям допустимого нагрева отдельных элементов, если при проектировании шинопровода, предназначенного для макроклиматических районов с тропическим климатом, в качестве базового исполнения принят шинопровод для районов с умеренным климатом».

Пункты 1.4, 15, 2.1 изложить в новой редакции: «1.4. Расчетные длины прямых секций (расстояния между осями контактных соединений) следует вы* бирать из ряда: 0,75; 1,00; 1,50; 2,00; 3,(10; 4,50; 6,00 м.

Примечание. Допускаются по требованию потребителя другие расчетные длины прямых секций.

1.5. Активное и индуктивное сопротивления фазы, полное сопротивление цепи фаза-нуль (для шинопроводов с нулевым проводником) и потери линейного напряжения на участке шинопровода длиной 100 м приводят в эксплуатацион* ной документации на шинопроводы конкретных типов.

(Продолжение см с 140)

2 1 Шинопроводы должны соответствовать требованиям настоящего стан

дарта, технических условий на шинопроводы конкретных типов и рабочим чер

тежам, утвержденным в установленном порядке

Шинопроводы, предназначенные для экспорта, должны соответствовать

также требованиям ГОСТ 28668 1—91»

Раздел 2 дополнить пунктом — 2 1а (после п 2 1)    «2 1а Шинопроводы

следует изготавливать из материалов, способных выдерживать механические, электрические и тепловые нагрузки, а также воздействия влажности, которые обычно имеют место при нормальных условиях эксплуатации

Защита от коррозии должна обеспечиваться нанесением на незащищенную ловерхнос^о специальных материалов или защитных покрытий При этом дол .жны учитываться условия эксплуатации и технического обслуживания

Оболочки должны иметь достаточную механическую прочность и выдергивать нагрузки, которым они могут подвергаться в нормальных условиях эксплуатации»

Пункт 2 3 Шестой абзац Заменить слова «собственного веса шинопровода, веса» на «собственной массы шинопровода, массы», шестой, седьмой абзацы Исключить слова «стандартах или»

Пункт 2 4 после слов «степень защиты» дополнить словами «токоведущих частей» (2 раза), исключить слово «секций»

Пункт 2 5 изложить в новой редакции «2 5 Шинопроводы должны быть ус тойчивы к воздействию механических факторов внешней среды, соответствующих группе условий эксплуатации по ГОСТ 17516 1—90, устанавливаемой в технических условиях на шинопроводы конкретных типов»

Пункты 2 6, 2 7 Заменить ссылку ГОСТ 15543-70 на ГОСТ 15543 1—89 Пункт 2 7 Примечание Заменить слова и ссылку «изоляционных материалов» на «изоляции», ГОСТ 8865-70 на ГОСТ 8865-87

Раздел 2 дополнить пунктом — 2 7а (после п 2 7) «2 7а Троллеи (оголенные или с изоляцией) должны располагаться таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации исключалась возможность внутреннего короткого замыкания»

Пункт 2 8 Первый абзац после слова «шинопроводы» дополнить словами «в аварийном режиме»,

второй абзац изложить в новой редакции «В результате действия тока короткого замыкания повышение температуры токоведущих частей не должно быть более 50 °С сверх температуры, которую они имели до момента протекания тока короткого замыкания, не должна нарушаться изоляция троллеев и установленная степень защиты токоведущих частей, а также не должны возникать деформации элементов шинопровода, затрудняющие его нормальную эксп-

(Продолжение см с. 141)

луачацию. Характер и допустимые значения деформаций следует устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов».

Пункты 2.9, 2.17, 5.11, 6.7 исключить.

Пункт 2,11 изложить в новой редакции: «2.11. Изоляция шинопроводов, не бывших в эксплуатации, в холодном состоянии в нормальных климатических условиях испытаний по ГОСТ 15150-69 должна в тачение 1 мин выдерживать испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц, установленное ГОСТ 22789-85. Значения испытательного напряжения должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

Критерии оценки электрической прочности изоляции — по ГОСТ 26748-85.

В качестве изоляционных материалов элементов шинопроводов следует применять негорючие или трудногорючие материалы в соответствии с классификацией по ГОСТ 12.1.044-89.

Сопротивление изоляции каждого элемента шинопровода, измеренное в

холодном состоянии при нормальных климатических условиях испытаний по ГОСТ 15150-69, должно быть не менее 100 МОм:

для шинопроводов исполнения 1 — между троллеями и между каждым

троллеем и оболочкой;

для шинопроводов исполнений 2 и 3 — между троллеями и между каждым троллеем и элементами устройств для крепления шинопроводов.

Примечание. Значения сопротивления изоляции комплектующих аппаратов — в соответствии со стандартами и техническими условиями на эти аппараты».

Пункт 2 12а, Исключить слова: «и их удельному сопротивлению», «стандартах или».

Пункт 2.13 изложить в новой редакции: «2.13, Установленный срок службы шинопроводов до замены — не менее 15 лет.

Критерием предельного состояния является снижение сопротивления изоляции шинопровода ниже требований, установленных «Правилами устройства электроустановок» гл. 1.8».

Пункт 2,15. Заменить слова:    «не ниже» на «не хуже»; исключить слова:

«и в соответствии с группой условий эксплуатации покрытий по ГОСТ 9.104-79», «стандартах или».

Пункт 2Л6 после слова «Металлические» дополнить словами: «и неметаллические неорганические»; исключить слова: «и ГОСТ 9.306-85».

Пункты 2.18, 3.3, 5.2, 5.9, 6.9, Исключить слова: «стандартах или».

Раздел 2 дополнить пунктами — 2.19—2.25: «2.19. Соединения токоведущих частей должны осуществляться средствами, обеспечивающими необходимое и стойкое контактное нажатие, в том числе при нормальных повышениях температуры и старения изоляционных материалов, имеющих место при нормальной эксплуатации.

2.20.    Кабели между двумя присоединяемыми устройствами не должны иметь промежуточных скруток или паяных соединений.

2.21.    Изолированные проводники не должны соприкасаться с неизолированными частями, находящимися под напряжением с различными потенциалами, или с острыми кромками и должны быть соответствующим образом закреплены.

2*22, Соединения с аппаратурой посредством пайки допускаются только в случаях, когда для аппаратуры предусмотрен такой вид соединения.

В случаях, когда в условиях нормальной работы аппаратуры подвергается сильной вибрании, соединения кабелей и проводов, выполненных пайкой, необходимо дополнительно вблизи от места пайки механически закреплять другими средствами.

2.23. Особое внимание следует уделять закреплению проводников в местах, подвергающихся сильной вибрации в условиях эксплуатации. В условиях

(Продолжение см. с. 142)

сильной вибрации пайка кабельных наконечников или лужение многожильных проводников не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в п. 2.22,

2.24.    Рекомендуется присоединять к одному контактному зажиму только один проводник. Присоединение к одному контактному зажиму двух или более проводников допускается только в случае, если контактные зажимы предназначены для этого.

2.25.    Комплектующие элементы должны соответствовать конструктивному

исполнению шинопровода (например, открытому или закрытому), номинальным напряжениям и токам, сроку службы, включающей и отключающей способностям, прочности при коротком замыкании и т. д.

Комплектующие элементы, не обладающие прочностью при коротком замыкании и/или разрывной способностью, достаточной для выдерживания возможных нагрузок, должны быть защищены с помощью токоограничивающих устройств защиты, например, плавкими предохранителями или автоматическими выключателями. При выборе таких токоограничивающих устройств защиты для встроенных коммутационных аппаратов следует принимать во внимание максимально допустимые значения, указанные изготовителем этого устройства».

Пункт ЗЛ изложить в новой редакции:    «3 1. Шинопроводы исполнения 1

должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12Л.030—81 (в части устройства защитного заземления)».

Пункт 3.2. Первый абзац изложить в новой редакции: «Конструкция шино-лровода исполнения 1 должна обеспечивать возможность присоединения заземляющего проводника к металлической оболочке шинопровода.

Металлические оболочки соединенных между собой секций шинопроводы должны создавать непрерывную электрическую цепь; отношение начального электрического сопротивления контактного соединения оболочек к сопротивлению целого участка оболочки, длина которого равна длине контактного соединения, не должно быть более 2»,

Пункт 4.2. Исключить ссылку и слова: «2.17; «стандартах или».

Пункт 4.3. Первый абзац изложить в новой редакции: «При периодических испытаниях должен проводиться контроль в соответствии с табл. 4; периодичность испытаний — не реже 1 раза в 5 лет»;

таблица 4. Пункты 10, 22 исключить; пункт 17. Заменить слова и ссылку: «удельного сопротивления проводников» на «массы элементов шинопровода», 5Л2 на 5Л4; пункт 18. Исключить слова: «массы элементов шинопровода», заменить ссылку: 5Л4 на 5.14а; пункт 21 после слова «металлических» дополнить словами: «и неметаллических неорганических».

Пункт 4.4 после ссылки на пункт 2.3 дополнить словами: «(в части механической прочности шинопроводов)»; исключить ссылку и слова: 2.9; «стандартах или»

Пункт 5.1 изложить в новой редакции: «5.1. Проверку шинопроводов на соответствие пп. 2.1 (в части внешнего вида), 2Л8, 6Л, 6.2, 6.4—6,6 следует проводить визуальным контролем».

Раздел 5 дополнить пунктом — 5.1а (после п. 5.1): «5.1а, Проверку шинопроводов на соответствие п. 2.1 (в части размеров) проводят средствами измерений, которые должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов».

Пункт 5.4. Заменить ссылку: «пп. 2.7 и 2.9» на п. 2.7;

дополнить абзацами: «Температуру шин измеряют в середине секции.

Проверку токосъемных устройств на соответствие требованиям п. 2.7 следует проводить при нормальном токе этих устройств».

Пункт 5.7. Заменить слово: «оболочек» на «материалов».

Пункт 5.8. Заменить ссылки: ГОСТ 16962-71 и ГОСТ 15963-79 на ГОСТ 16962Л—89 и ГОСТ 16962,2—90; исключить слова: «стандартах или».

Пункт 5.10 после слова «металлических» дополнить словами: «и неметалли-

(Продолжение см. с, 143)

т

ческих неорганических»; исключить слова: «стандартах или»; заменить ссылку;

ГОСТ 9 302—79 на ГОСТ 9 302—88

Пункт 5 14 изложить в новой редакции «5 14 Массу элементов шинопровода (п 2 12а) проверяют по ГОСТ 2933-83, разд 2».

Раздел 5 дополнить пунктом — 5.14а (после п. 514)* «5.14а. Массу 100 м шинопровода и удельную массу шинопровода (п 2 12а) проверяют расчетным методом.

Массу 100 м шинопровода определяют умножением массы трехметровой секции на 33,3

Удельную массу шинопровода определяют как частное от деления массы 100 м шинопровода на его номинальный ток»

Пункт 6 1 Исключить слова «и ГОСТ 12971-67»;

девятый абзац изложить в новой редакции «обозначение технических условий (для шинопроводов, предназначенных для народного хозяйства)»;

десятый абзац исключить;

тринадцатый абзац Исключить слова: «стандартах или».

(Продолжение см. с. 144)

Пункт 6.4 изложить в новой редакции; «6.4. Упаковка шинопроводов должна предохранять их от повреждения при транспортировании и хранении.

Требования к упаковке должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов».

Пункт 6.8. Второй, третий абзацы исключить.

Раздел 7 дополнить пунктами — 7.3—7.6: «7.3. Условия применения шинопроводов должны соответствовать номинальным значениям климатических факторов по ГОСТ 15543.1-89.

7.4.    После монтажа шинопровода его изоляция должна быть проверена в соответствии с требованиями ПУЭ, гл. 1.8.

7.5.    Перед подачей напряжения на смонтированный шинопровод исполнения 1 необходимо проверить выполнение требований безопасности по п. 3.2.

7.6.    Допускается применение шинопроводов в пожароопасных зонах в соответствии с указаниями ПУЭ, гл. 7.4».

Пункт 8.2, Заменить слова:    «заказе-наряде»    на    «договоре    предприятия    с

внешнеэкономической организацией или в контракте».

(ИУС № 2 1992 г.)