Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.1990
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
ОпубликованИУС 6-1989
Дополняет:ГОСТ 26346-84

Организации:

17.03.1989УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам538
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

Группа Е17

Изменение Л* 1 ГОСТ 26346-84 Шинопроводы осветительные напряжением до 660 В переменного тока. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.03.89    538

Дата введения 01.01.90

Наименование стандарта на английском языке. Заменить слово: «specifications» на «technical conditions».

Вводную часть изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт распространяется на осветительные шинопроводы (далее — шинопроводы), предназначенные для выполнения однофазных и трехфазных осветительных линий переменного тока напряжением до 660 В, частотой до 60 Гц в электрических сетях с глу-хозаземленной нейтралью на промышленных предприятиях, в общественных и административных зданиях.

Шинопроводы могут быть также применены для питания силовых электро-приемников небольшой мощности.

Виды климатических исполнений по ГОСТ 15150-69 должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

Стандарт не распространяется на специальные шинопроводы для работы в химических активных средах и взрывоопасных зонах.

Стандарт устанавливает требования к шинопроводам, изготовляемым для нужд народного хозяйства и экспорта».

Пункт 2.1. Подпункт ж. Исключить слова: «(выполняемых шинопроводами с фиксированными окнами)»; последний абзац. Исключить слова: «стандартах или».

Пункт 2.3. Таблицу 1 изложить в новой редакции:

Таблица 1

Номинальный ток, А

шинопровода

ответвительного устройства

16

6. 10

25

6. 10. 16

40

10. 16, 20

63

10. 16.

20, 25

Примечание. Для шинопроводов, предназначенных для эксплуатации в макроклиматнческих районах с тропическим климатом по ГОСТ 15150-69, допускается снижение номинального тока шинопровода по условиям нагрева проводников.

Пункт 2.4 изложить в новой редакции: «2.4. Активное и индуктивное сопротивление фазы, потеря линейного напряжения на участке шинопровода длиной 100 м должны быть указаны в эксплуатационной документации на шинопроводы конкретных типов».

Пункт 2.5. Первый абзац. Исключить значения: (0,6); (0,9);

примечание изложить в новой редакции: «Примечание. Допускается по требованию потребителя изготовлять прямые секции других длин».

Пункты 2.6, 3.3 (примечание), 3.4, 3.10, 3.12, 3.15, 6.10—6.14, 6.23. 7.3. 7.7. Исключить слова: «стандартах или».

Пункт 2.7 исключить.

Пункт 3.1. Исключить слова: «стандартов или».

Пункты 3.2, 3.7, 3.8 изложить в новой редакции: «3.2. Температура нагрева токоведущих частей и элементов корпуса шинопровода номинальным током, ус-

тамовленным с учетом эффективного значения температуры окружающего воздуха. соответствующей климатическому исполнению по ГОСТ 15543-70, не должна превышать значений, указанных в табл. 2.

Таблица 2

Наимснонанме частей шиномронода

Темнсратхра нагренл

Шины

95 °С, не более

Разборные и нерэзборные контактные соединения

По ГОСТ 10434-82

Разъемные контактные соединения

100 °С, не более

Жилы изолированных проводов

По стандартам или техническим условиям на провода

Корпус

По техническим условиям на шинопроводы конкретных типов

Примечание. Указанная температура нагрева шин предусматривает применение электрической изоляции, допустимая температура нагрева которой соответствует классу нагрсвостойкостн А и выше по ГОСТ 8865-87; при применении изоляции, имеющей более низкую нагревостойкость. температура нагрева шин должна быть соответственно снижена.

3.7. Шинопроводы должны быть устойчивы к воздействию механических факторов внешней среды, соответствующих группе условий эксплуатации М2 по ГОСТ 17516-72.

3 8. Токоведущие части собранных в линию секций шинопроводов должны иметь необходимую для конкретных условий эксплуатации степень зашиты по ГОСТ 14254-80. Степень защиты должны устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов».

Пункт 3.9. Первый абзац до слов «При этом» изложить в новой редакции;

«Механическая прочность шинопроводов и устройств крепления шинопроводов должна обеспечивать установку этих устройств (при прокладке на горизонтальных прямолинейных участках) на расстоянии друг от друга не менее 1.5 м — для шинопроводов на номинальный ток до 25 А и не менее 2 м — для шинопроводов на номинальный ток 25 А и выше»;

второй абзац. Исключить слова- «в стандартах или».

Пункт 3.16. Заменить ссылки ГОСТ 9.073-77 на ГОСТ 9 206—85. ГОСТ 9 301—78 на ГОСТ 9.301-86.

Пункт 3 17. Заменить ссылку; ГОСТ 14771-76 на ГОСТ 5264-80.

Пункт 3.18. Заменить слова; «Оболочки (профили) для изоляции» на «Изоляционные оболочки (профили)».

Пункт 3 19 изложить в новой редакции; «3.19. Масса элементов шинопровода, масса 1С0 м прямого участка шинопровода и удельная масса шинопровода (отношение массы к номинальному току шинопровода), а также требования к материалам проводников (шин и жнл изолированных проводов) и их удельному сопротивлению должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов».

Пункт 3.20. Первый абзац. Исключить слова: «не менее 300 включений, для шинопроводов высшей категории качества».

Раздел 3 дополнить пунктом — 3.20а:    «3.20а.    Установленная    безотказная

наработка шинопроводов не менее 7000 ч.

Критериями отказа шинопроводов являются критерии, приведенные в п. 3.20, а также пробой изоляции».

Пункт 3.21. Первый абзац. Заменить слово: «списания» на «замены шинопроводов»; второй абзац после слова «является» изложить в новой редакции: «снижение сопротивления изоляции шинопровода ниже 0.5 МОм».

(Продолжение см. с. 235)

Пункты 4.3, 4.5, 4.6 изложить в новой редакции: «4.3. Вероятность возникновения пожара от шинопровода не должна превышать 10—* в год.

4.3.1. Предотвращение пожара, в том числе в аварийных режимах, должно достигаться выполнением требований п. 3.1.10 ГОСТ 12.2.007.0-75.

4.5.    Металлические оболочки соединенных между собой секций шинопровода должны создавать непрерывную электрическую цепь проводимостью не менее 50 % проводимости фазного проводника. Эта цепь должна быть соединена с нулевым проводником шинопровода. При невозможности обеспечения непрерывной электрической цепи проводимостью не менее 50 % проводимости фазного проводника оболочка каждой секции должна присоединяться к нулевому проводнику, при этом сопротивление между оболочкой н проводником не должно превышать 0,1 Ом.

4.6.    Сопротивление изоляции каждой секции должно быть не ниже 10 МОм».

Пункт 5.1. Исключить слова: «стандартов или».

Пункт 5.2. Первый абзац после слов «(в части размеров)* изложить в новой редакции: «3.5, 3.14 (в части соответствия требованиям к конструкции и значению начального электрического сопротивления). 3.15 (за исключением требования к баллу адгезии), 3.16 (за исключением требования к прочности сцепления), 3.17, 7.1. Объем выборки следует устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов*.

Пункт 5.3. Первый абзац. Заменить слова: «три года* на «пять лет»;

второй абзац. Заменить ссылку: «пп. 3.2—3.4 и 3.9» на «пп. 3.2—3.4, 3.8 3.9, 4.5»; исключить слова: «стандартах или*;

таблица 4. Перед словами «Проверка внешнего вида* проставить порядко-


вый номер: I; пункты 3, 20, 21 изложить ми — 32-35:

в новой редакции;

дополнить пункта-

Пункты

Виды испытаний и проверок

технических требований

методов испытаний

3. Проверка материалов проводников 20. Проверка материалов изоляцион-

3.19

6.17

ных оболочек 21. Проверка массы элементов шино-

3.18

6.17

провода, массы 100 мм шинопровода 32. Проверка установленной безотказ-

3.19

6.18

ной наработки 33. Проверка транспортной маркиров-

3.20а

6.20

ки

34. Проверка наличия и правильности

7.2

6.1

оформления упаковочного листа 35. Проверка наличия эксплуатацион-

7.5

6.1

ной документации

7.6

6.1


Пункт 6.1. Заменить ссылки: «7.1 и 7.3* на «7.1—7.3, 7.5, 7.6*.

Пункт 6.2 исключить.

Пункт 6.5. Исключить слова: «по ГОСТ 25072-81 и»; второй абзац исключить.

Пункт 6.7. Заменить слово: «Испытание* на «Испытания»; после слов «и ГОСТ 15963-79* изложить в новой редакции: «Виды и методы испытаний и критерии оценки должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов».


Пункт 6 9. Первый абзац. Заменить слова: «свыше 25 А» на «на 25 А и выше»; второй абзац. Исключить слова: «стандартах или».

Пункт 6.13. Заменить ссылку: ГОСТ 17441-78 на ГОСТ 17441-84.

Пункт 6.15. Заменить слова н ссылку: «контролем и измерением толщины покрытия» на «контролем, измерением толщины н прочности сцепления покры^ тий»; ГОСТ 9.302-79 на ГОСТ 9.302-88; исключить слова: «стандартах или».

Пункты 6.17—6.20, 6.22 изложить в новой редакции: «6.17. Соответствие материалов изоляционных оболочек и шин требованиям пп. 3.18, 3.19 подтверждают проверкой сертификатов завода-изготовнтеля материалов.

6.18.    Проверку массы элементов шинопровода н массы 100 м шинопровода по п. 3.19 проводят по ГОСТ 2933-83. разд. 2, проверку удельного сопротивления проводников проводят по ГОСТ 2933-83. разд. 6.

6.19.    Проверку средней наработки до отказа разъемных контактных соединений по п. 3.20 следует проводить: в части наличия повреждений разъемных контактных соединений — многократными операциями «включено-отключено» на обесточенном шинопроводе; в части нагрева разъемных контактных соединений — испытанием в соответствии с п. 6.3.

6 20. Проверку установленной безотказной наработки по п. 3.20а и установленного срока службы по п. 3.21 следует проводить на основании анализа данных эксплуатационных наблюдений.

6.22. Проверку проводимости цепи и сопротивления по п. 4.5 и проверку сопротивления изоляции по п. 4 6 следует проводить по ГОСТ 2933-83».

Пункт 7.1. Девятый абзац. Исключить слова: «стандарта или»; десятый абзац исключить.

Пункт 7.3. Заменить ссылку: ГОСТ 2991-76 на ГОСТ 2991-85.

Пункт 7.4. Первый абзац. Заменить ссылку:    ГОСТ    15346—79 на ГОСТ

15846—79; второй абзац. Исключить слова: «стандартах или».

Пункт 7.10 изложить в новой редакции: «7.10. Условия транспортирования элементов шинопроводов в части воздействия климатических факторов внешней среды такие же, как условия хранения по ГОСТ 15150-69:

8    — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом;

9    — для макроклиматических районов с тропическим климатом».

Пункт 7.11. Заменить ссылку: ГОСТ 23216-81 на ГОСТ 23216-78.

Пункт 7.12 изложить в новой редакции: «7.12. Условия хранения элементов шинопроводов в части воздействия климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 н допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию следует указывать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов».

Пункт 8.1. Исключить слова: «согласованных с ВЦСПС».

Пункт 9.2 дополнить абзацем: «Для шинопроводов, предназначенных для экспорта, гарантийный срок эксплуатации — 12 мес со дня ввода в эксплуатацию. но не более 24 мес с момента проследования через Государственную границу СССР, если иной срок не указан в заказе-наряде».

(ИУС № 6 1989 г.)