ЕС То/5.ms
Нормативные документы и государственные стандарты по строительству
Изменение главы СНиП Н-Д5-72
Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1974 г. № 259 утверждены и с 1 июля 1975 г. вводятся в действие публикуемые ниже излленения пунктов 10.16 и 10.17 главы СНиП П-Д. 5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».
Пункт 10.16 изложен в следующей редакции:
«10.16. Участки автомобильных дорог должны быть защищены от снежных заносов. Выбор типа снегозадерживающих устройств в каждом конкретном случае следует обосновывать разработкой вариантов со сравненном их технико-экономических показателей, в увязке с мероприятиями по задержанию снега на полях, |
проводимыми сельскохозяйственными организациями. Защита от снежных заносов не предусматривается: при расчетном годовом снегоприносе менее 25 м3 на пог. м дороги, расположенной на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;
при расчетном годовом снегоприносе менее 10 м3 на пог. м дороги, расположенной на остальных землях;
в выемках глубиной более 8,5 м при расчетном годовом снегоприносе до 100 м3 на пог. м дороги; |
в насыпях при возвышении бровки земляного полотна над расчетным уровнем снегового покрова на величину, указанную в п. 5.7 настоящей главы СНиП.
На заносимых участках дорог, располагаемых на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, защиту от снежных заносов следует предусматривать:
устройством высоты насыпи, не менее указанной в п. 5.7 настоящей главы СНиП, за исключением участков дорог, на которых по условиям рельефа не представляется возможным выполнить насыпь указанной высоты;
на дорогах I—* 111 категорий переносными щитами, а также постоянными заборами или снегозащитными лесонасаждениями;
на дорогах IV и V категорий — временными защитными устройствами (переносными щитами, снеговыми валами, траншеями).
Ширину снегозащитных лесонасаждений с каждой стороны дороги, а также расстояния от бровки земляного полотна до этих насаждений следует принимать по нормам, приведенным в табл. 44.
Защита дорог от снежных заносов на участках, располагаемых на землях государственного лесного фонда, покрытых лесом, о случае намечаемого проведения рубок, обеспечивается сохранением с обеих сторон дороги лесных полос шириной 250 м каждая (считая от оси дороги)».
Пункт 10.17 изложен в следующей редакции:
«10,17. Постоянные снегозащитные заборы следует проектировать высотой не менее 3 м из расчета на задержание максимального расчетного годового объема снега обеспеченностью один раз в 15 лет, а в силь-
Расчетный головой снегопринос
В А!3/НОГ, М |
Ширииа полос земель для лесонасаждении II м |
Расстояние от 6роики земляного пологи;: до лесонасаждений и м |
10-25 |
4 |
15-25 : |
до 50 |
9 |
30 |
. 75 |
12 |
‘10 I |
. юо |
14 |
50 ! |
. 125 |
17 |
60 I |
. 150 |
19 |
65 ! |
. 200 |
22 |
70 (
i |
Примечание |
: 1. Ширила полос |
1
земель для снего- i |
задержипающих лесонасаждений при снегоприносе боле и • |
200 мэ/иог. м дороги определяется проектом, ути ер ждан |
ным и установленном порядке.
2. Меньшие значения расстояний от Г>ропки земляного |
; полотна до лесонасаждений при расчетном годоеюм сиего- |
|
приносе 10—15 м3/пог. м принимаются для дорог IV — V категорий, большие значении — для дорог I—Ш категории.
w ■■ Щ ■ I I ■^ — ........ ......I ■ ■ ■ I I ■■ » I ■ И^»| ■ I И ^ | , h I ■ |
нозаносимых местностях малонаселенных районов — один раз а 20 лег.
Ширину полос земель с каждой стороны дороги для одного ряда снегозащитных постоянных забороз следует принимать равной 4 м.
Постоянные заборы располагаются на расстоянии, равном 12—15-крагной высоте забора от броски откоса выемки в месте со наибольшей глубины, а при рас-положении дороги на насыпи — от бропки земляного полотна. При необходимости (обоснованной расчетом) устройства второго ряда заборов он располагается на расстоянии от первого ряда, равном 22—24-кратной высоте забора.
При необходимости постоянные заборы следует сооружать с разрывами для проезда транспортных средств и сельскохозяйственной техники в местах, со^
тасованных с землепользователями».