Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.01.1986 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | В/О "Мортехинформреклама", 1985 год |
Дополняет: | /g/pkey-4294820846%2F3.amp |
05.06.1985 | Принят | Заместитель Главного Государственного санитарного врача Минздрава РСФСР | 07Б/14-2397 |
---|---|---|---|
10.06.1985 | Принят | Союзморниипроект | 31/5119 |
12.06.1985 | Утвержден | ММФ | |
Разработан | Ленморниипроект |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
О ДОПОЛНЕНИИ РД 31.41.01.02-79 И РД 31.41.03-79
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
"КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ
И НА РЕЙДАХ МОРСКИХ ПОРТОВ»
ПАКЕТЫ ЦЕМЕНТА В ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ПЛЕНКЕ
МОСКВА- В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА»
1985
МИНИСТЕРСТВО
МОРСКОГО ФЛОТА
РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА
(МИНМОРФЛОТ)
от 9.08.85 г мГ$-16/1-1518
МОСКВА
(по сдиску)
|0~ введении в действие
Извещения дополнении
РД 31.41.01.02-79 и РД 31.41.03-79
Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Мб утверждено Извещение Л 3 о дополнении РД 31.41.01.02-79 и РД 31.41.03-79 "Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах я на рейдах морских портов4 со сроком введения о 2 января 1986 года.
Извещение включает дополнения к картам типовых и опытных технологических процессов перегрузки пакетов цемента в термоусадочно# пленке.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. С 01.01.86 г.
ввести в действие Извещение 13 о дополнении РД 31.41.01.02-79 в РД 31.41.03-79 "Карты типовых в опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах в на рейдах морских портов".
2. Начальникам портов, пароходегв и руководителям предприятий и организаций 1№:
в месячный срок с момента получения Извещения Л 3 внести изменения в соответствующие карты типовых я опытных технологических процессов.
3. Начальникам портов:
в трехмесячный срок с момента получения Извещения X 3 откорректировать рабочие технологические карты;
обеспечить эксплуатационную проверку опытных технологических процессов, предусмотренных Извещением I 3,
НАЧАЛЬНИК ГЛАВФЛОТА
В. С. ЗБАРАЩЕНКО
ИЗВЕЩЕНИЕ №3
О ДОПОЛНЕНИИ РД 31.41.01.02 - 79 и РД 31.41.03 - 79 ''КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ
И НА РЕЙДАХ МОРСКИХ ПОРТОВ”
Пакеты цемента • термоусадочной пленке
Москва -В/О ”Мортехинформр«клам«'*
1986
РАЗРАБОТАНО: Ленинградским филиалом государ
ственного проектно-изнскателыясо-го и научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморюйгароект" -
"Ленморниипроектом"
Заместитель
к.т.н.
[ректора,
i*V
В.В.ПУЗЫРЕВ
Руководитель разработки,
к.т.н.
Ответственннй ясполнжтель, веягярв хвввнвр
А.Я.ЧЕРНЯК
А.И.РОЙЧИЖО ГО.Б.КАНТОРОВИЧ
Главный спецвалвст
СОГЛАСОВАНО:
Соввмо!
ровктом
Ю.А.ИЛЫВДКИЙ
Гл. инженер
Мхнввтврствои здравоохранения РСФСР
Зам.главного государственного санвтарного врача РСФСР
А. Г. ГОДУНОВА
УТВЕИЩЕНО:
Главным управлением перевозок, вкоплуатацм флота в портов МШ>
В.С.ЗБАРА1ШЖ0
Начальник
ггвшдаяо
СОГЛАСОВАНО: Гл.инженером Союзиюрнитгооекта Начальником главного (шоыю от 10. Об.1965 X 31/5119) управления перевозок, |
от 09.08.85г. I P5-I6/I-I5I8 |
срок введения в кейс установлен о 0I.0I.I
^I A
ияйиципгк л з
о дополнения РД 31.41.01.02-79 к РД 31.41.03-79 "Карп типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах н на рейдах морских портов"
1. Вклвчить в ооотав карт после карп ОТП 603 РД 31.41.01.02-79:
1.1. Карту 604 ОТП погруюси-ангрузки шкетов цемента в термоусадочной пленке.
2. Включить в состав карт после карт ТТЛ 60D1, 602М РД 31.41.03-79:
2.1. Карту 603М ОГО догрузки-выгру мш пакетов цемента в термоусадочной пленке.
604. КАРТА. ОТП ПОГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ ПАКЕТОВ ЦЕШ Варианты работ : вагон-судно, вагон-склад, склад-оудно ядв обратно |
(пакет) - дон (спаренный штыревой захват) - урш (шкет, погрузчик со атыреви! захватом) |
06%ем гру-sonepepa* боткв,щ>и котором прямене-
нхе схемы
ная или авто- |
зффектхв- транс- аортная |
любой 2/- |
6/1
(паяет) * кран (спаренны! втыревой - грузовая платформа* флет на ролл~треЙлере -причал - кран(автоматический захват) - ХШк погрузчик со втнревьм захватом)
любой
захва^) тягач -(пакет» |
2.
6/1
(пакет) - кран (спаренный вткревой захват) * тягач с ролл-тр ейлером - шм (пакет,погрузчик со втырев^м захватом)
^VQH (пакет) - хрен (втыревой захват) - првчад -погруэчхж оо атыревш захватом - одцаж (пакет)
[^ftt^nya (пахет) - погрузчхк оо лтнревш захватом -причал * кран (спарешш! втыревой захват) * тот пакет» погрузчик со втыревда захватом)
Ttwff9&nt*m (пакет) - погрузчхк со нтыревш захватом -* Ш1 (пакет)
5ЫВК (пакет) - погрузчхк оо втнревш! захватом * првчад ~ кран (спаренный втыревой захват) - тот. (пакет, погрузчхк оо отправим захватом)
дебой
3.
ел
любой
4.
2/2
любой
5.
любой
2/2
6
любой
7.
ЗИЛ В ТЮЮУСАДЭЧНОЙ ШЕНКЕ
Класс груа» по ККИВ: ТП-В-1,4; Наоса пакета 1,96 т.
4
Выра
ботка
оабо-
Прожахадхтвааг-вость технаю-лгаесхой лхнхж,
я
вг тех— вологх-ческой схеме
Уровень
кодплекс-
ноЙ меха* нхэаци,
%
166 |
100
185
100
100
144
100
144
186
100
100
146
186
100
т* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
180 206 165 165 206 146 206 |
604, КАРТА ОТП ПОГРУЗКИ/ЬЫЕРУЗНИ ЕАКВГОВ В Т£РЮУСАД)ЧШЙ ПЛШКЕ Варианты работ: вагон-судно; вагон-склад, склад-судно жди обратно Класс груза по ЕКНВ: ТП-3-1,4; Масса пакета 1,95 т.
иди авто* транспорт пая порто вая транс- портая оная |рдбн-ная ■ передаточная |
охз |
те ЛЬ-! JfDO-
Выра
ботка
рабо
чего,
шт/см
М
схем
6
9
Ю
II
18
13
14
ность техноло-) вень гвческой линии. комп-
. леке-ной ЙШВ , меха-клх ! низ
вопереработки, при
котором применение схемы эффективно ,
Всего
судо
вая
но до гх-ческой |
230 |
2Д
4Д
4/2
I/I
II/5
любой
230
100
20.9
i/i
2/1
4/2
2Д
5/5
25,5
230
230
любой
100
<=* платформа
(шкет
2/1
2/1
4/2
0/4
230
любой
26.6
230
100
г/г
4/2
8/3
165
160
2/~
22,5
100
любой
h
г/г
4/1
4/2
186
100
10 /ъ
20.6
206
любой
■
2/2
4Д
4/2
I/-
II/6
18,7
206
185
любой
100
4/1
II/5
1Д
2Д
4/2
18,7
206
185
100
любой
Topi (шкет»погрузчхк со штыревым захватом) -кран(спаренный штыревой захват) -црячал-потрузчхк оо штцревым ахватом - sS№kSпакет)
пакет» погрузчхк оо штыревым захватом} - кран
нный штыревой захват>т*гач с родлигрейдером-(пакет, погрузчхк со штыревщ захватом)
(йакет, погрузчхк со штыревым захватом) -кран(с равный штыревой захват) - паке?)
Урщ( пакет, погрузчхк со штыревым захватом) - крав (с па реннцй штыревой захват) - пржчалмюгрузчхк со штцревшв захватом - ццу^рщ (пакет)
(пакет # погрузчхк со штыревым захватом) -грузовая шатформа, флет ка ролл-трейдере - тягач - врхчал-кран (автоматический захват) - (пакет .щгрувчвк со шты
ревым захватом}
&ИИ (пакет» погрузчхк со штыревым захватом)-тоют родд-тр ейдером * причал - кран (спаренный штыревой 8 хват) - трюы (пакет, гогрузча» со штыревым захватом)
ЙцщСпакет; погрузчхк со штыревым захватом) грузовая» флет - кран (автоматический захват оожфуачхк со штыревым захватом)
ж
Технологические схемы
604. КАРТА ОТП ПОГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ ПАКЕТОВ ЦВШТА В ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ПДВДКЕ
Кдаос груза но ЕКНВ; TIH3-I,4; Uaooa пакета I&S6 т | |
тором хмененхе хеш эф-|)ектхвно, ТЫС*Т-ОП кли авто-трансоор нал | |
ЯШ5ТПЩ комплек- .'*1.л ж “*?!■ пт иди II с.»ч |
Варианты работ; вагон-судно; вагон-окт, смад-судно илх обратно
tfm |
ЛИ
еже»
It душен Jchok не—
ханмацм,
Технологические охемы
ттттi
Тркы (пакет» погрузчхк со штыревым захзатом)-грузовая платформа, флет-кран(автоматхч еокий захват)- тягая с ролл-трейлером - ЙЫЖ(па*ет, погрузчик оо tmpeatai за хватом)
Цаа| (пакет, аотрузчвк оо «тыревш захвтом)-грузовая платформа i фхет - кран (автоматическая захват )«*да|д (пакет, погрузчик со штыревш захватом)
gUU (яанет)-погрузчик оо «нравш захватом-фичал--иран (шпфовой захват) - ширгвагоу (пакет)
2Ш1( пакет) - погрузчхк оо квдевш захватом - два*-Форма (пакет)
ттш
15
1/1
2 /I
г/i
4/2
ЭЛ
230
любой
100
26,5 230
16
2/1
2/1
4/2
8/4
любой
2в»а
230
230
100
17
1/р
В/&
б И
2/2
20.в
165
144
любой
100
18
2/2
1/<
3/2
48,7 146
100
любой
146
11
ОПИСАНИЕ ТШОЖШЯЧЕСКОГО ПРОЦВССА ПО СХЕМАМ I-I8
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ Загрузка в разгрузка полувагонов производится при помощи крана с использованием кранового штыревого захвата и крановой подвеска. Крановая кршовая подвеска применяется для выгрузки так называемых "замковых" либо "ключевых" пакетов (см.примечание 3), уложенных в пакетирупцих стропах. Крановый втыревой захват попользуется для расформирования штабеля в полувагоне (после извлечения * замковых" пакетов). Расформирование штабеля в полувагоне осуществляется поярусно; штабель разбирается от оерединн к торцам полувагона; извлечение пакетов из штабеля производится по одному в "подъеме". Сначала производится выгрузка "замков^о" пакета из верхнего яруса штабеля; строповка зтого пакета осуществляется за несущие ветви пакетирупцих стропов, которне предварительно (перед загрузкой полувагона) заводят в технологические проемы у основания пакета. Затем осуществляется выгрузка остальных пакетов верхнего яруса; строповка этих пакетов производится путем ввода штырей захвата (на всв их длину) в технологические проемы у основания пакетов . При невозможности ввода штырей захвата полностьо под пакет, они (штыри) вводятся на максимально возможную длину, но не менее чем на половину овоей длины; при помощи крана пакет поднимается не более чем на 100 мм и переносится на заранее уложенные прокладки, на которые он затем опускается; штыри захвата вводятся под г ткет на всв длину, затем он поднимается и выносится из полу~ вагона краном. Выгрузка пакетов нижнего яруса осуществляется аналогично, в той же последовательности, хак и пакетов верхнего яруса. Паке-н, подлежащие отвозке от полувагона (либо доставляемые к нему погрузчиком) должны устанавливаться на прокладки толщиной 100 ш, которые укладываются на причале в зоне действия крана. |
Загрузка полувагонов и размещение в них пакетов должны осуществляться в соответствии с утвержденными 04.09.1984 г. МПС "Техническими условиями размещения и крепления тарированного цемента в термоусадочной пленке в четырехосных полувагонах”. Формирование штабеля в полувагоне осуществляется поярусно в два пакета по высоте. Штабель формируется от торцов полувагона к его середине. Последними устанавливаются (в каждом ярусе по одному пакету) "замковые" пакеты в пакетирующих стропах. Формирование-расформирование штабеля пакетов на ж.д. платформе осуществляется при помощи крана с использованием спаренного штыревого захвата либо при помощи погрузчика со штыревым захватом. Формирование и расформирование штабеля на ж.д. платформе про -наводится после открытия бортов. Штабель формируется в один ярус по высоте. Расформирование штабеля производится от оерединн к торцам платформы, формирование - от торцов к середине. КОРДОННАЯ И ПЕРЕДАТОЧНАЯ ОПЕРАЦИИ Загрузка и разгрузка судна производится при помощи крана с использованием кряковой подвески и штыревых захватов (спаренного либо одинарного) по 1-2 пакета в "подъеме", либо автоматических захватов к грузовой платформе или к фяету (по 4-10 паке ов в "подъеме"). Крановая кршовая подвеска применяется для погрузки-выгрузки "замковых" пакетов в пакетирупцих стропах. На эти пакета зара -нее накладываются перед погрузкой пакетирующие стропы, с загруженных пакетов они снимаются. Наложение и снятие стропов осуществляется на причале. |
Крановые штыревые захваты применяются при формировании трюмного штабеля (за исключением штабеля, сформированного из пакетов в пакетирупцих стропах) краном с установкой пакетов непосредственно в штабель, а также с установкой пакетов на пайол (для последующей укладки пакетов в штабель погрузчиком).
Отстроповка (либо строповка) пакетов на причале (при помощи штыревых захватов либо крюковой подвески) подлежащих отвозке от судна либо доставке к нему погрузчиком, производится после установки пакетов ка прокладки толщиной 100 мм.
Крановый автоматический захват применяется при перегрузке пакетов цемента укрупненными "подъемами*1, сформированными на специальных грузовых платформах либо флетах (перегрузка флетов выполняется при помощи спредеров).
ВНУТРЙП0РТ0Р ‘ Я ТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ
Внутрипортовое перемещение пакетов выполняется погрузчиком со штыревым захватом либо на ролл-трейлере, буксируемым тягачом.
СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
Формирование и расформирование штабели не складе, а также загрузка и разгрузка ролл-трейлеров (грузовых платформ, флетов) осуществляется погрузчиком со штыревым захватом по одному пакету в *подъеме"*
Формирование штабеля осуществляется ровными вертикальными рядами в четыре пакета по высоте; пакеты четвертого яруса устанавливаются с уступом в один пакет с торцевых сторон и в 0,5 пакета с боковых сторон штабеля; пакеты устанавливаются друг на друга (за исключением пакетов верхнего яруса), без перекосов и смещений.
Б вертикальных рядах пакеты каждого яруса укладываются на прокладки из досок с размерами не менее 3000x150x30 мм, пржчем каждый паке* устанавливается на две прокладки, которые располагают перпендикулярно технологическим проемам пакетов.
Расформирование штабеля осуществляется в последовательности обратной формированию.
В осенне-зимний период во избежание обледенения и заснежен— ности пакетов практикуется укрытие штабелей брезентами либо другими материалами.
СУДОВАЯ ОПЕРАЦИЯ
Формирование (расформирование) трюмного штабеля в подпалубном пространстве производится двумя погрузчиками со штыревыми захватами; штабель формируется ровными вертикальными рядами не более четырех пакетов по высоте; пакеты в штабель устанавливаются друг на друга без перекосов и смещений, причем должно соблюдаться требование плотной укладки пакетов, без образования между ними пустот; при невозможности соблюсти это требование (нвкратность грузового помещения и т.п.) пакеты, установленные с зазорами, должны раскланиваться с помощью досок и брусьев.
Формирование штабеля в просвете ласа производится при помощи крана либо двух погрузчиков.
Формирование штабеля при помощи крава производится поярусно и не долее четырех пакетов по выооте.
В каждом ярусе устанавливаются по 20 "замковых" пакетов (в плане 5x4) в пакетирующих стропах.
Формирование штабеля при помощи погрузчика осуществляется также, как и в подпалубном пространстве - вертикальными рядами и не более четырех пакетов по высоте.
Штабель формируется от носовой ж кормовой частей трша к ое-редине до тех пор, пока между штабелями останется расстояние, позволяющее разместить 16 пакетов (12 пакетов - длинной стороной поперек судна и 4 пакета - вдоль судна). После этого в каждом штабеле формируются по шесть рядов, причем каждые последующие два ряда формируются на один пакет ниже по отношению к предыдущим, образуя тем самым три уступа в один пакет по высоте и -в два пакета по ширине. Затем погрузчики формируют штабели от бортов судна к середине (либо со смещением к одному из бортов) до тех пор, когда дальнейшее использование двух погрузчиков на свободной площади пайола будет невозможно с позиций правил безопасности труда. По окончании формирования штабеля до этого момента из трша удаляется один погрузчик. Оставшийся в трюме погрузчик продолжает формировать дата-бель, образуя по мере приближения к зоне недостаточной для безопасной работы уступы в один пакет по высоте и в два пакета по ширине. ПсГ окончании образования уступов погрузчик из трша удаляется. Загрузка свободной части трша производится краном поярусно. Последние 20 пакетов (в плане 5x4) в каждом ярусе устанавливаются в пакетирующих стропах при помощи ирисовой подвески.
В грузовых помещениях судов пакеты каждого яруса, начиная со 2-го, укладываются на прокладки из досок размерами не менее ЗОООх х150х30 мм; каждый пакет устанавливается на 2 прокладки; расположение прокладок - перпендикулярно технологическим проемам пакетов.
Расформирование тршного штабеля осуществляется в последовательности обратной формированию.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
1. В зоне перемещения пакетов краном с использованием штыревых захватов либо крпсовой подвески запрещается нахождение людей
ж погрузчиков.
2. После строповки пакетов крановыми штыревыми захватами либо крпсовой подвеской "подъем” должен быть приподнят краном на
0,3 м; старший звена должен убедиться в надежности строповки и отсутствии повреждений упаковки груза, после чего дать команду на подъем и перенос его краном.
3. Запрещается перегружать пакета, имеющие деформацию и повреждения упаковки. Такие пакеты должны расформироваться; цемент в повреждениях мешках и образовавшаяся россыпь должны быть собрана в затарена в запасные мешки; перегрузка цемента в мелках должна выполняться с использованием поддонов либо других средств укрупнения и соответствующих грузозахватов.
4. При загрузке и разгрузке полувагонов подъем а спуск рабочих дг лжен осуществляться при помощи передвижного трапа-платформы (конструкции ПКБ УПМО) либо специальной эстакада а др. При расформировании в полувагоне нижнего яруса спуск рабочих в полувагон должен производиться с использованием приставной лестница.
Перед подъемом либо опусканием груза рабочие должна уходить на шгатфорцу передвижного трапа (эстакада), прачек она должна находиться вне вони перемещения стрелы крана и не ближе 5 метров от
места установки или снятия груза в полувагоне и 2-х метров - на платформе.
5. При формировании и расформировании штабеля в подпалубном пространстве, просвете лгка и на складе с помощью погрузчиков»необходимо производить укладку пакетов таким образом, чтобы они оставались в устойчивом положении. В случае, если обнаружится неустойчивость штабеля, ряда или отдельных пакетов, работа должна быть немедленно прекращена и приняты меры по восстановлению устойчивости штабеля и отдельных пакетов*
6. При подъеме или спуске груза краном трюмный погрузчик должен быть укрыт в подпалубном пространстве. При невозможности выполнить это требование погрузчик должен находиться на расстоянии не менее 5 м от места опускания либо подъема груза, причем водитель погрузчика должен уходить (при подъеме либо опускании груза) в безопасное место.
7. Применение грузовых платформ и флетов (в качестве средств укрупнения "подъемов") без соответствующих ограздений, предотвращающих падение груза в случаях соударения с комингсами и другими элементами судна запрещается.
8. В осенне-зимний период зону работа следует очистить от снега и льда и посыпать песком.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Загрузка ролл-трейлеров и флетов производится в один ярус по высоте; пакеты устанавливаются на платформу (ролл-трейдера, фле-fa) в два ряда длинной стороной вдоль продольной оси ролл-трейлера или флета с таким расчетом, чтобы между рядами оставалось свободное пространство шириной 350-400 мм; в каждом редг пакеты размещаются с промежутками, позволяющими беспрепятственно осуществлять их строповку; количество загружаемых пакетов определяется
в зависимости от грузоподъемности и конструктивных особенностей ролл-трейлеров, флетов и применяемых для загрузки-разгрузки грузо-захватов.
Порядок и способы загрузки специальных грузовых платформ определяется в зависимости от их технико-эксплуатационных характеристик.
2. В случаях, предусмотренных пунктом 7Л6 "Правил безопасности труда в морских портах" допускается размещение прокладок в тта~
базы. КАРТА ОТП ПОПРУЗЩуВЫГРУЗКИ ПАКЕТОВ ЦЁШЯА В ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ШШНКЕ
трии-ОС; Ш-автомашина; ПС-склад; склад-автомашина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выработка рабочего ^ шт/см 18,5 35,0 |
Класс груф по ЕКНВ: ТП-3-1*4. йасса пакета 1,95 т
Производительность технологи ческой линии, от/ом
Уровень комплексной меха низа-
°ъ
по технологической схеме
ЕКНВ |
!
185
167
100
:
100
168
т
180
гоо
100
пл
5ЛЗ
100
140
КРЮКОВОЙ
одвески
штабе-
иг.
беле параллельно технологическим проемам пакетов либо применение комбинированных ~трокладок (к двум прокладкам о размерами не менее 3000x150x30 мм каждая, уложенным перпендикулярно технологическим проемам пакетов, прикрепляются по две поперечные прокладки (дли* ной 1050 мм) под каждый пакет, расположенные параллельно технологическим проемам пакетов).
загружавмнх в транспортное средство при помо в момент окончания формирования либо начала расформирования
ля (яруса), когда невозможно либо неэффективно применение кранових штыревых захватов.
3. Под "замковыми" (либо "ключевыми") пакетами в настоящей карте понимаются один либо группа пакетов в пакетирующих стропах,
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-4
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖШШ)
СУДОВАЯ ОПЕРАЦИЯ (НА ТРАНСПОРТНОМ СУШЕ)
Разгрузка судна осуществляется при помощи оудовнх грузовых средств с применением кранового спаренного штнревого захвата, либо крановой крпсовой подвески. Расформирование тршного штабеля -при помощи погрузчика г/п 3,2-7 т оо штыревым захватом. Выгрузка пакетов цемента из трша осуществляется в сведущей последовательности. Сначала, при помощи сузгвых грузовых средств, оснащенных крюковой подвеской, извлекаются из верхнего яруса 20 (5x4 в плане) "замковых” пакетов в пакетирупцих стропах. Затем,при помощи кранового спаренного штнревого захвата выгружается по 7 рядов пакетов со оторонн каждого борта, после чего извлекаются по 6 рядов пакетов со стороны носовой и кормовой переборок. Цикл повторяется: из третьего ягруса извлекаются 20 "валковых" пакетов, а затем по 6 рядов пакетов со отороин каждого борта и по 4 ряда - со стороны носовой и кормовой переборок; во втором ярусе, после извлечения 20 "замковых” пакетов, выгружается по 5 рядов со стороны каждого борта и по 2 ряда - со стороны переборок; в первом ярусе, наряду с "замковыми” пакетами, навлекаются по 4 ряда пакетов со стороны каждого борта. Таким образом, в штзбблв f расположенном в просвете дюке у со** вдается уступообразный холодец (с высотой одного уступа в один пакет и шириной в два пакета - со стороны носовой и кормовой переборок и в один пакет - со оторонн бортов), основанием которого является площадка на пайоле 13,7x5 м,достаточная для безопасной работы погрузчика. |
По окончании выгрузки пакетов до пайола и при создании безопасной зоны для работы погрузчика, в трюм подается погрузчик со штыревым захватом. Расформирование штабеля погрузчиком производится вертикальными рядами равномерно с каждого борта до тех пор, когда будет создана безопасная зона для работы двух погрузчиков. Затем в трюм опускается второй погрузчик. По окончании расформирования штабеля между бортами, производится расформирование штабелей, прилегающих к кормовой и носовой переборкам. Пакеты, извлеченные из штабеля, погрузчиком устанавливаются в зоне работы грузовых средств на прокладки толщиной 100 ж. Выгрузка пакетов из судна производится при помоши спаренного штнревого захвата по 2 пакета в "подъеме". По мере расформирования штабеля из трша извлекается сепарация и крепежные материалы.
Загрузка плавсредств осуществляется при помощи судовых грузовых средств с применением кранового спаренного штнревого захвата либо крановой крюковой подврскн ; формирование штабеля на плавсредствах производится при помощи погрузчика со штыревым захватом. Штабель пакетов на плавсредствах формируется ровными вертикальными рядами не более 4-х пакетов по высоте. |
Формирование штабеля на плавсредстве производится по схеме размещения и в очередности» разрабатываемой производителем работ совместно с администрацией (шкипером) плавсредства.
Пакеты, выгруженные из судна, устанавливаются на уложенные на пайол либо палубу плавсредства прокладки толщиной 100 мм.
Рабочие выводят из-под технологических проемов пакета грузо-захваты и укладывают их на пакеты, после чего крановщик (лебедчик) подает их на морское судно для перегрузки очередного "подъема".
Водитель погрузчика вводит штыри в технологические проемы па-кета, поднимает его на 0,3 м и транспортирует его к месту укладки.
В штабель пакеты устанавливаются в устойчивом положении без смещений и (Образования пустот.
После того, как на плавсредстве образуется зона, уже не достаточная для безопасного маневрирования погрузчика, он переносится на борт морского судна.
Загрузка свободного пространства производится поярусно непосредственно краном (либо судовыми стрелами) со спаренным штыревым захватом, причем четыре последних пакета каждого яруса должны отгружаться на плавсредство только в пакетирупцих стропах.
На плавсредстве под пакеты каждого яруса укладываются прокладки из досок с размерами не менее 3000x150x30 мм, причем каждый пакет устанавливается на две прокладки, которые располагают перпендикулярно технологическим проемам пакетов*
Расформирование штабеля на плавсредствах осуществляется в последовательности, обратной формированию.
КОРДОННАЯ И ПЕРЕДАТОЧНАЯ ОПЕРАЦИИ
Перегрузка пакетов цемента производится при помощи крана (судовых стрел), оснащенного крановым спаренным штыревым захватом либо кршовой подвеской (для перегрузки "замковых" пакетов)."Подъем" крана состоит из 1-2 пакетов.
ВНУТРИП0РТ0ВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ
Внутрипортовое перемещение пакетов цемента выполняется погрузчиками со штыревыми захватами по одноцу пакету в "подъеме".
Формирование и расформирование штабеля на складе осуществляется погрузчиком со штыревым захватом. Штабель формируется ровными вертикальными рядами в 4 пакета по высоте; пакеты верхнего (четвертого) яруса устанавливаются с уступом в один пакет с торцевых сторон и в 0»5 пакета с боковых сторон штабеля; пакеты уста* навливаются друг на друга (за исключением верхнего яруса) без перекосов и смещений.
Пакеты каждого яруса укладываются на прокладки из досок с раз* мерами не менее 3000x150x30 мм, причем каждый пакет устанавливает* ся на две прокладки, которые располагают перпендикулярно технологическим проемам пакетов.
Расформирование штабеля осуществляется в последовательности обратной формированию.
В осенне-зимний период во избежание обледенения и заснежен-ности пакетов практикуется укрытие штабелей брезентами и другими, материалами.
АВТОТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ
Загрузка автомашин осуществляется краном со спаренным штыревым захватом либо погрузчиком оо штыревым захватом.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
1. В зоне перемещения пакетов краном запрещается нахождение людей и погрузчиков.
2. После строповки пакетов крановым штыревым захватом либо крюковой подвеской "подъем1* должен быть приподнят краном на 0,3 м; старший звена должен убедиться в надежности строповки и отсутствии повреждений упаковки, после чего дать команду на подъем и пе* ренос его краном.
3. Запрещается перегружать пакеты, имеющие деформацию и повреждения упаковки. Такие пакеты должны расформировываться;цемент в поврежденных мешках и образовавшаяся россыпь должны быть собраны и ватарены в запасные мешки; перегрузка цемента в мешках долта выполняться с использованием поддонов либо других средств укрупнения и соответствующих грузозахватов.
4. При формировании и расформировании штабеля в подпалубном пространстве, на просвете люка и на складе с помощью погрузчиков необходимо производить укладку пакетов таким образом, чтобн они оставались в устойчивом положении.
В случае, если обнаружится неустойчивость штабеля, ряда или отдельных пакетов, работа должна бить немедленно прекращена и принята конкретные меры по восстановлению устойчивости.
5. При подъеме либо опускании груза краном трюмный погрузчик должен быть укрнт в подпалубном пространстве. При невозможности
ф
выполнить вто требование погрузчик должен находиться на расстоянии не менее 5 м от места опускания либо подъема груза, причем водитель погрузчика должен при подъеме либо опускании груза краном уходить в безопасное место.
6. В ооейне-зимний период зону работы следует очистить (от снега я льда) я посыпать песком.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. В случаях, предусмотренных пунктом 7Л6 "Правил безопас-ности труда в морских портах", допускается размещение прокладок в штабеле параллельно технологическим проемам пакетов либо применение комбинированных прокладок (к двум прокладкам с размерами не менее 3000x150x30 мм каждая, уложенным перпендикулярно технологическим проемам пакетов, прикрепляются по две поперечные прокладки (длиной 1050 мм) под каждый пакет, расположенные параллельно технологическим проемам пакетов).
2. Под "замковыми" (либо "ключевыми") пакетами в настоящей карте понимаются один либо группа пакетов в пакетирующих стропах, загружаемых в транспортное средство при помощи крпсовой подвески в момент окончания формирования либо начала расформирования штабеля (яруса) в судне или полувагоне, когда невозможно либо неэффективно применение крановых штыревых захватов.
Tnumciori редактор ЛЛДкрябиш Корректор TJMJCyi—
Подписано в япт 26.0615. Форш? ЫМ4/Ш. Пит пфщши. - Уеммл. )у86. Уся.кр.-от, Щ
Уч.-жздл 0,9. Тар«ж 540. Эта 1613/7524. ЦвЯя 18 коп.
Типография В/О "Моргехииформреклама”. 113114, Москва, Кожемннескм ул., я.19