Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

6 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

ПРИКАЗ

18 июля 2008 г.

Москва

№ 111

О внесении изменений
в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:

Внести изменения:

в Нормы безопасности НБ ЖТ ТМ 03-98 «Провода контактные из меди и ее сплавов. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 24 июля 1998 г. № Г-896у (приложение № 1 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000 «Устройства автосцепные подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 08 ноября 2000 г. № М-2705у (приложение № 2 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 063-2000 «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Колесные пары с буксами. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 18 июня 2001 г. № М-1106у (приложение № 3 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 062-2000 «Подвижной состав железных дорог. Пружины цилиндрические винтовые тележек. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 27 июня 2001 г. № М-1170у (приложение № 4 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЭ 119-2003 «Статические преобразователи (полупроводниковые выпрямители неуправляемые) для устройств электроснабжения железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г № Р-634у (приложение № 5 к настоящему приказу).

Министр

И.Е. Левитин

Консультант Отдела документационного обеспечения

Е.А. Морозова

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к приказу Минтранса России
от 18 июля 2008 г. № 111

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-062-2000 «Подвижной состав железных дорог. Пружины цилиндрические винтовые тележек. Нормы безопасности» (далее - Нормы):

1) в наименовании Норм слово «тележек» исключить;

2) главу 1 изложить в следующей редакции:

«Настоящие нормы безопасности распространяются на пружины цилиндрические винтовые (далее - пружины) локомотивов, вагонов, моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) и специального подвижного состава (далее - СПС) со скоростями движения до к свыше 160 км/ч и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральном органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта»;

3) главу 2 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности пружин цилиндрических винтовых локомотивов, вагонов, МВПС и СПС», эксплуатируемых со скоростями движения до и свыше 160 км/ч, приведенных в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2»;

4) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности пружин цилиндрических винтовых подвижного состава железных дорог, эксплуатируемого со скоростями до и свыше 160 км/ч

Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

i. Геометрические размеры и параметры

1.1. Предельные отклонения на наружные диаметры Dн, %

ГОСТ 1452

± 1,5 Dн

ГОСТ 1452 (п. 6.1)

ГОСТ 16118 (п. 3.4а)

Измерение

1.2. Предельные отклонения на высоту пружины в свободном состоянии, Но, мм:

ГОСТ 1452

ГОСТ 1452 (п. 6.1)

ГОСТ 16113 (п. 3.5)

Измерение

от 40 до 70

св. 70 до 110

св. 110 до 170

св. 170 до 240

св. 240 до 330

1

св. 330 до 450

св. 450, %

1.3. Размеры конца опорного витка, мм:

ГОСТ 1452 (п. 6.1)

ГОСТ 16118 (п. 3.5)

Измерение

1.3.1. Высота при прямоугольной и конической форме оттяжки, без оттяжки, не более

ГОСТ 1452

0,3d

(d, мм - диаметр прутка)

То же

1.3.2. Ширина при формах оттяжки, не менее:

ГОСТ 1452

-»-

прямоугольной;

0,3d

конической;

0,3d

без оттяжки

0,3d

1.4. Зазоры между концами опорных витков и рабочими витками пружины в свободном состоянии, мм, не менее:

ГОСТ 1452

ГОСТ 1452 (п. 6.1)

Измерение, расчёт

у пружин рессорного подвешивания (кроме вагонов);

0,15а

у пружин рессорного подвешивания вагонов

0,1а

(а, мм - номинальный зазор между рабочими витками)

1.5. Длина контактной линии между опорными витками и крайними рабочими витками под статической нагрузкой, мм, не менее

ГОСТ 1452

0,25D

(D - средний диаметр пружины)

ГОСТ 1452 (п.6.4)

Измерение, расчет

(для скоростей свыше 160 км/ч)

1.6. Отклонения от перпендикулярности оси пружины относительно опорных плоскостей, %, не более

ГОСТ 1452

ГОСТ 1452 (п. 6.8)

ГОСТ 16118 (п. 3.9)

Измерение, расчет

Для скоростей свыше 160 км/ч

для пружин с Н0 £ 150 мм, %

0

для пружин с Н0 > 150 мм, %

1,5Н0

1.7. Зазоры между обработанной поверхностью опорного витка и контрольной плитой, мм, не более

ГОСТ 1452

ГОСТ 1452 (п. 6.9)

ГОСТ 16118 (п. 3.10)

Измерение, расчет

при d £ 30

в остальных случаях

0,012 D

0,008 D

(D - средний диаметр пружины, мм)

2. Прогибы и остаточные деформации от действия нагрузок

2.1. Предельные отклонения прогиба (от расчетного прогиба) пружин под статической нагрузкой, Fрi, (кроме пружин рессорного подвешивания локомотивов и МВПС), %

ГОСТ 1452

ГОСТ 161 IS (п. 3.13)

Испытание, измерение, расчет

2.2. Предельные отклонения на высоту (от расчётной высоты) под статической нагрузкой, H1 (для пружин рессорного подвешивания локомотивов и МВПС),

ГОСТ 1452

ГОСТ 16118 (п. 3.5, 3.13)

То же

2.3. Остаточная деформация:

ГОСТ 1452 (п. 6.10)

Испытание, измерение

2.3.1. Разница значений высоты после 2-х кратного сжатия пробной нагрузкой1) и третьего сжатия пробной нагрузкой, мм, не более (для скоростей до 160 км/ч включительно)

ГОСТ 1452

2,0

ГОСТ 16118 (п.п. 3.5, 3.13)

2.3.2. Разница значений высоты после 2-х кратного сжатия пробной нагрузкой и высоты после выдержки пружины 24 часа под пробной нагрузкой, мм, не более (для скоростей свыше 160 км/ч)

ГОСТ 1452

2,0

То же

То же

3. Требования к материалу

3.1. Химический состав

В соответствии с нормативной документацией на материалы, утверждённой в установленном порядке

В соответствии с нормативной документацией на материалы, утверждённой в установленном порядке

ГОСТ 12345

ГОСТ 12346

ГОСТ 12347

ГОСТ 12348

ГОСТ 12349

ГОСТ 12350

ГОСТ 12351

Химический анализ

3.2. Твердость:

ГОСТ 1452

НВ 375 - 444 или HRCэ 41,5 - 48,5

ГОСТ 1452 (п. 6.6)

ГОСТ 9012

ГОСТ 9013

ГОСТ 8.064

Испытание

3.3. Микроструктура

ГОСТ 1452

ЦВ-ЦТ-ВНИИЖТ-ВНИТИ-87 (шкала 1, шкала 2, прилож. 1)

ГОСТ 1452 (п. 6.11)

ЦВ-ЦТ-ВНИИЖТ-ВНИТИ-87 (пп. 1, 2)

Металлографический анализ

3.4. Глубина обезуглероженного слоя, мм, не более:

3.4.1. Общая глубина обезуглероженного слоя пружин, изготовляемых из горячекатаных прутков

ГОСТ 1452

2,5d

ГОСТ 1763

то же

3.4.2. Глубина обезуглероженного слоя пружин, изготовляемых из горячекатаных прутков с обточенной или шлифованной поверхностью

ГОСТ 14523

0,2 при d £ 40

(0,5 % d) - частичное обезуглероживание при d > 40) (d, мм - диаметр прутка)

ГОСТ 1763

Металлографический анализ

4.2. Число циклов нагружения для серийно выпускаемых пружин с литерой не ниже O1, не менее

ГОСТ 1452

0,5´106

ГОСТ 1452 (п. 4.17, 5.3.2),

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 084-2000 (п. 6.3.3.1)

Испытания

Примечания:

1) Пробная нагрузка:

для «низких» пружин, рассчитанных до полного сжатия (преимущественно буксовые), равна нагрузке, вызывающей сжатие до соприкосновения витков,

для «высоких» пружин (преимущественно кузовные типа «flexikoil»), нагрузка, вызывающая напряжения в пружине, равные пределу текучести стали (τТmin)