Изменение СНиП IE—40—80 «Метрополитены»
Постановлением Госстроя СССР от 18 мая 1989 г. № 81 утверждено и с 1 июля 1989 г. введено в действие разработанное Метрогнпротрансом Минтрансстроя СССР с участием ВНИИЖТ МПС СССР и ЦНИИС Минтрансстроя СССР и публикуемое ниже изменение № 4 СНиП 11-40-80 «Метрополитены», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 13 октября 1980 г. № 161.
Раздел 2. Пропускная и провозная способность
Пункт 2.2 дополнить примечанием;
«Примечание. При разработке комплексных транспортных схем крупнейших городов допускается исходить из расчета вместимости вагонов, равной 3,5 стоящих пассажиров на 1 м*- свободной площади пола».
Раздел 4. Станции, вестибюли
Пункт 4.8. Последний абзац изложить в следующей редакции:
«Количество эскалаторов необходимо определять в соответствии с требованиями, изложенными в п. 2.3 настоящей главы, из условия пропуска пассажиров в перспективе, а также эвакуации в экстремальных случаях в соответствии с требованиями п. 12.9 настоящей главы, учитывая, что один эскалатор в одном из наклонов между вестибюлями и платформой станции или в переходе между станциями находится в ремонте, а второй эскалатор в одном из наклонов остановлен по непредвиденным обстоятельствам.
В наклонных тоннелях при благоприятных инженерногеологических условиях, при наличии требований, вытекающих из планировочных решений выходов, и при технико-экономических обоснованиях разрешается устройство эскалаторов с промежуточными, залами».
Пункт 4.10 изложить в новой редакции:
«Станции мелкого заложения следует проектировать, как правило, с двумя вестибюлями, располагаемыми в разных концах платформы.
Количество вестибюлей на станциях глубокого заложения следует определять расчетом в зависимости от величины пассажирских потоков на перспективу, а также из условия эвакуации в экстремальных условиях в соответствии с требованиями п. 12 9 настоящей главы.
При одном вестибюле в наклонном тоннеле устанавливаются 4 эскалатора.
При двух вестибюлях в первом устанавливаются также 4 эскалатора, необходимость строительства второго
вестибюля, количество эскалаторов в нем и срок его ввода в эксплуатацию определяются проектом.
Каждая станция глубокого заложения, соединенная пересадочным узлом со станцией другой линии, должна иметь для входа и выхода наружу наклонный тоннель с эскалаторами и отдельный или общий для двух станций вестибюль. При общем вестибюле необходимо предусматривать проектные решения, обеспечивающие независимую раздельную работу станций в экстремальных 'случаях.
В пересадочном узле необходимо предусматривать 4 эскалатора».