Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

34 страницы

Купить 1 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Показать даты введения Admin

106

ВЫПУСК 56,

утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г.

№ 283/24-82

К разделу "Железнодорожный транспорт и метрополитен"

По профессиям ''Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений", "Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена"*

Дополнить раздел профессиями "Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений" (§ 1а) и "Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена" (§ 16), изложив их тарифно - квалификационные характеристики в следующей редакции:

'Утверждены постановлением Минтруда России от 19 декабря 1996г. №18.

107

§ la. БРИГАДИР (ОСВОБОЖДЕННЫЙ) ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ПУТИ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Характеристика работ. Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений. Руководство рабочими, выполняющими эти работы в пределах обслуживаемого участка. Содержание пути и искусственных сооружений в исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов. Осмотр пути и искусственных сооружений в установленные сроки. Выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения пути, земляном полотне, искусственных сооружениях, проведение работ по их предупреждению, а также по продлению сроков службы верхнего строения пути. Организация и проведение работ по подготовке пути к работе в зимних условиях, очистке путей от снега и песка, содержанию и ремонту пути на пучинах и подготовке пути и искусственных сооружений к пропуску весенних и ливневых вод, ликвидации повреждений пути и искусственных сооружений, вызванных стихийными явлениями. Обеспечение безопасности движения поездов при проведении путевых работ. Проведение инструктажа по охране труда и производственной санитарии монтеров пути, обходчиков, дежурных по переездам и других рабочих. Обучение работников бригад рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах. Ведение первичного учета и отчетности. Обеспечение содержания в исправном состоянии инструмента, механизмов, инвентаря, сигнальных принадлежностей, материалов и кладовых для их хранения.

Должен знать: устройство железнодорожного пути и искусственных сооружений; правила и технологию проведения работ по их текущему содержанию и ремонту; дефекты элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений; габариты подвижного состава и приближения строений; правила производства измерений с помощью инструмента и приборов, применяемых при текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений; инструкции по содержанию железнодорожного пути и искусственных сооружений, по обеспечению безопасности движения поездов при проведении путевых работ; правила охраны труда и производственной санитарии при проведении ремонтных работ и содержании в надлежащем состоянии железнодорожного пути и сооружений; устройство путевого гидравлического и электрического инструмента и механизмов, правила охраны труда для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях; технолого-нормировочные карты на производство путевых работ; первичный учет и отчетность.

Требуется среднее профессиональное образование.

116

Должен знать: назначение и устройство применяемых машин, правила и инструкции по их эксплуатации; технологию приготовления смесей моющих средств и правила пользования ими; требования санитарии и гигиены по содержанию станций метрополитена и помещений железнодорожных вокзалов; правила и нормы по охране труда.

При управлении уборочными машинами с двигателями мощностью до 1000 ватт -    3-й    разряд;

при управлении уборочными машинами с двигателями мощностью свыше 1000 ватт-    4-й    разряд.

2. Переименовать профессию "Наладчик путевых машин и механизмов" (§ 38) в профессию "Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов", изложив ее тарифно-квалификационную характеристику в следующей редакции:

§ 38. НАЛАДЧИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Характеристика работ. Наладка, регулировка, техническое обслуживание и профилактический ремонт электрического, пневматического и гидравлического оборудования обслуживаемых железнодорожностроительных машин, механизмов станков, инструментов с целью обеспечения их бесперебойной работы с использованием соответствующих контрольно-измерительных приборов.

Должен знать: устройство, электрические и кинематические схемы обслуживаемых машин, механизмов; станков, инструментов; правила наладки, регулировки, технического обслуживания и профилактического ремонта обслуживаемых железнодорожно-строительных машин и механизмов; способы предупреждения и устранения неисправностей; назначение и устройство применяемого контрольно-измерительного инструмента и приборов; необходимые сведения по электротехнике, радиотехнике, электронике, механике, пневматике и гидравлике; правила и нормы по охране труда.

При наладке, регулировке, техническом обслуживании и профилактическом ремонте электрического, пневматического и гидравлического инструмента, станков для обработки рельсов, двигателей внутреннего сгорания -    4-й    разряд;

при наладке, регулировке, техническом обслуживании и профилактическом ремонте спецсоставов для транспортировки рельсовых плетей, звенорасшивочных машин, путеизмерительных тележек -    5-й    разряд;

при наладке, регулировке, техническом обслуживании узлов, механизмов и систем управления: думпкаров, путевых стругов, плужных сне-

117

гоочмстителей, путевых универсальных машин на комбинированном ходу, путеподъемников, путеремонтных летучек, путеукладчиков узкой колеи, рельсоукладчиков, снегоуборочных и уборочных машин с пневматическим и механическим приводом рабочих органов, спецсоставов для транспортировки рельсовых плетей с энергетической установкой, стугов-снегоочмстителей, хоппер-дозаторов, механизмов пневмообдувки и электрообогрев -    6-й разряд;

при наладке, регулировке и техническом обслуживании узлов, механизмов, электрических, пневматических и гидравлических систем управления: самоходных путеремонтных летучек, самоходных машин для планировки и распределения балласта, самоходных рельсоочистительных машин, самоходных снегоуборочных машин, самоходных шпалозаменяющих машин; поливочных, рельсошлифовальных и снегоуборочных поездов; котлованокопателей; кусторезов; машин: балластировочных, балластоуплотнительных, выправочно-подбивочно-отделочных с автоматизированной системой управления, выправочно-подбивочно- рихтовочных с автоматизированной системой управления, звеносборочных и звеноразбо-рочных, рихтовочных, шпапоподбивочных, шпалоремонтных, щебнеочистительных, снегоуборочных и уборочных с электрическим приводом рабочих органов, для добивки (дожатия) костылей, для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, для звеньевой укладки, погрузки и транспортировки путевой решетки и стрелочных переводов, для обработки и нарезки кюветов, для обработки рельсов в пути, путевых рельсосварочных; путеукладчиков широкой колеи; спецсоставов для перевозки стрелочных переводов, спецсоставов для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей; электробалластеров, электро-балластеров с рихтовочным агрегатом, моторно-рельсового транспорта; при проверке, корректировке и доводке параметров и характеристик дефектоскопных установок, ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами в соответствии с контрольно-настроечной картой и требованиями технических условий -    7-й разряд;

при наладке, регулировке и техническом обслуживании узлов и механизмов, систем автоматики, электроники и управления самоходных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и электронной контрольно-измерительной аппаратурой: тяговоэнергетических машин; выправочно-подбивочно-отделочных; выправоч-но-подбивочно-рихтовочных, выправочно-подбивично-рихтовочных для стрелочных переводов; для выправки, подбивки и шлифовки стыков; дтя обработки и нарезки кюветов; для стабилизации пути; рельсошлифовальных поездов; щебнеочистительных машин для усиленного ремонта балластной призмы; самоходных машин для закрепления и смазки клеммных и

118

закладных болтов; самоходных машин для планировки и распределения балласта; самоходных путевых рельсосварочных машин; самоходных рих-товочных машин; самоходных снегоуборочных машин; самоходных щебнеочистительных машин для глубокой очистки щебня; электробалластеров с рихтовочным агрегатом -    8-й    разряд.

Требуется среднее профессиональное образование с 6-го по 8-ой разряды.

3.    Исключить из раздела тарифно-квалификационные характеристики профессии "Наладчик путевых машин и механизмов" 5-6 разрядов (§ 39-40).

4.    Внести изменения и дополнения в тарифно-квалификационную характеристику "Оператор поста централизации" (§ 44), изложив ее в следующей редакции:

§ 44. ОПЕРАТОР ПОСТА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Характеристика работ. Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Проверка свободное™ пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.

Должен знать: принцип работы устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, правила их эксплуатации; инструкцию по обеспечению безопасное™ движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда; техническо - распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в соответствующих объемах.

При обслуживании постов централизации (пультов местаого управления) стрелок и сигналов:

в малодеятельных маневровых районах промышленного железнодорожного транспорта -    2-й    разряд;

119

в напряженных маневровых районах промышленного железнодорожного транспорта и в малодеятельных аневровых районах магистрального железнодорожного транспорта -    3-й разряд;

в малодеятельных маневровых районах магистрального железнодорожного транспорта при участии в приготовлении маршрутов приема, отправления и пропуска поездов -    4-й разряд;

в напряженных маневровых районах магистрального железнодорожного транспорта -    5-й разряд.

5. Дополнить раздел профессией "Приемщик поездов" (§ 536), изложив ее тарифно-квалификационную характеристику в следующей редакции:

§ 536. ПРИЕМЩИК ПОЕЗДОВ

Характеристика работ. Прием и осуществление коммерческого осмотра груженых вагонов в пунктах коммерческого осмотра и на подъездных путях железнодорожных станций, не имеющих пунктов коммерческого осмотра, в соответствии правилами перевозок грузов и техническими условиями погрузки и крепления грузов; выявление коммерческих неисправностей и браков, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Проверка вагонов путем наружного осмотра и с помощью промышленных телевизионных установок, электронно-габаритных устройств, видеоконтрольной техники, электронных вагонных весов. Уведомление приемосдатчика груза и багажа о выявленных неисправностях, устранение которых требует отцепки вагонов от поездов с последующим перегрузом в другие вагоны или проверки наличия и сохранности груза. Оформление актов о коммерческих неисправностях установленной формы и подготовка оперативных донесений по выявленным коммерческим неисправностям и бракам, угрожающим безопасности движения и сохранности перевозимых грузов; сообщение дежурному по станции о готовности к отправлению. Запись результатов осмотра поезда и вагонов в книгу регистрации коммерческих неисправностей. Руководство и непосредственное участие в работе по установке стоек, обеспечивающих надежное крепление бортов подвижного состава и груза, по устранению обрывов растяжек, ликвидации утечки жидких грузов через сливные приборы цистерн и других коммерческих неисправностей. Проверка состояния вагонов и грузов на открытом подвижном составе, исправности пломб и запорно-пломбировочных устройств вагонов и цистерн, с подъемом приемщика грузов к верхним загрузочным люкам на неэлектрифицирован-ных путях, наличия в составе поезда вагонов с негабаритными грузами, осмотр которых производится по специальным чертежам и отметкам на

! 20

подвижном составе. Осуществление контроля и принятие мер по сокращению сроков простоя подвижного состава под отцепочным ремонтом для обеспечения своевременной доставки груза до станции назначения.

Должен знать: правила коммерческого осмотра поездов и вагонов; транспортный устав железных дорог; технические условия погрузки и крепления грузов; правила перевозок грузов; правила перевозок опасных грузов; правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам; инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов; типовой технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра; инструкции по пользованию устройствами: промышленного телевидения, электронно-габаритных ворот, автоматизированных систем пунктов коммерческого осмотра (в соответствующих объемах); устройство грузовой части вагонов различных типов; порядок оформления актов и другой документации о коммерческих браках и неисправностях; правила и нормы по охране труда и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте.

При приеме груженых вагонов на подъездных путях железнодорожных станций, не имеющих пунктов коммерческого осмотра-

3-й разряд;

при приеме груженых вагонов на пунктах коммерческого осмотра железнодорожных станций III-II класса -    4-й разряд;

при приеме груженых вагонов на пунктах коммерческого осмотра железнодорожных станций внеклассных и I класса, оборудованных электронными устройствами и средствами технического контроля -

5-й разряд;

при приеме груженых вагонов на пунктах коммерческого осмотра на междорожных стыковых и передаточных, межгосударственных передаточных и пограничных железнодорожных станциях, оборудованных электронными устройствами и средствами технического контроля - 6-й разряд.

6. Внести изменения и дополнения в тарифно-квалификационную характеристику профессии "Сигналист" (§ 59), изложив ее в следующей редакции:

§ 59. СИГНАЛИСТ

3-й разряд

Характеристика работ. Установка и обеспечение сохранности переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих съемные подвижные единицы и места производства путевых работ. Наблюдение за проходящими поездами и своевременная подача звуковых и видимых сиг-

121

налов руководителю путевых работ. Снятие сигналов ограждения и петард с разрешения руководителя путевых работ. Закрепление стоящих на путях вагонов и составов тормозными башмаками (тормозными устройствами) в соответствии с нормами, установленными техническо-распорядительным актом станции. Снятие и уборка тормозных башмаков (тормозных устройств), контроль за их исправностью. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Проверка свободности пути, перевод курбелем централизованных стрелок, проверка правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске поездов в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Должен знать: переносные, ручные и звуковые сигналы, сигнальные знаки, петарды, порядок их установки и снятия; схемы ограждения сигналами и сигнальными знаками съемных подвижных единиц и мест производства путевых работ; порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями; правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме выполняемых работ; принцип работы тормозных устройств и правила их эксплуатации, устройство тормозных башмаков и правила пользования ими; расположение стрелочных переводов и изолирующих участков, общие сведения об устройстве централизованных стрелок и правила перевода их курбелем.

По профессиям "Наладчик контрольно-измерительных вагонов", "Оператор дефектоскопной тележки"*

1.    Дополнить тарифно-квалификационную характеристику профессии "Наладчик контрольно-измерительных вагонов" (§ 37) абзацами следующего содержания:

при выполнении работ по расшифровке дефектограмм с обслуживанием электронно-акустической аппаратуры, электронной аппаратуры на микросхемах, компьютерной техники -    7-й    разряд.

Требуется среднее профессиональное образование.

2.    Внести изменения и дополнения в тарифно-квалификационную характеристику профессии "Оператор дефектоскопной тележки" (§ 43), изложив ее в следующей редакции:

Утверждены постановлением Минтруда России от 19 декабря 1996г. №18.

108

Примечание. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений тарифицируется на один разряд выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он руководит, но не ниже 5-го разряда.

§ 16. БРИГАДИР (ОСВОБОЖДЕННЫЙ) ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА

Характеристика работ. Руководство рабочими производственного подразделения. Выполнение работ по установленному технологическому процессу. Обеспечение своевременного выполнения бригадой утвержденного плана работ. Расстановка рабочих, обеспечение рабочих мест материалами, инструментом и деталями. Обеспечение выполнения требований по охране труда и противопожарных правил. Инструктаж и обучение рабочих бригады по применению рациональных приемов и методов труда. Наблюдение и контроль за качеством выполняемых работ. Приемка работ и сдача объектов мастеру. Контроль за расходованием материалов. Учет объема выполненных работ и оценка их качества. Содержание оборудования и инвентаря в исправном состоянии.

Должен знать: устройство и взаимодействие ремонтируемых узлов; технологические процессы выполняемых работ; правила производства работ; организацию труда на рабочих местах; нормы расхода материалов; правила охраны труда и противопожарной безопасности; порядок учета выполняемых работ.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примечание. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена тарифицируется на один разряд выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он руководит, но не ниже 5-го разряда.

По профессии "Машинист автомотрисы", "Машинист железнодорожного водоснабжения"*

1. Изложить тарифно-квалификационную характеристику профессии "Машинист автомотрисы" (§ 10) в следующей редакции:

Утверждены постановлением Минтруда России от 11 ноября 1996 г. N° 6.

109

§ 10. МАШИНИСТ АВТОМОТРИСЫ

Характеристика работ. Управление автомотрисой, предназначенной для перевозки людей, проведение эксплуатационных и аварийно- восстановительных работ на железных дорогах, в том числе ремонта и осмотра устройств контактной сети. Техническое обслуживание автомотрисы. Содержание в исправном состоянии двигателя, электрического и гидравлического оборудования, тормозной системы, систем питания и смазки, ходовых частей автомотрисы и ее подъемного оборудования. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов. Смазка трущихся частей механизмов, участие в планово-предупредительном ремонте.

Должен знать: устройство автомотрисы, ее оборудования и правила ее вождения; причины неисправностей в работе механизмов автомотрисы, способы предупреждения и устранения их; виды и качество применяемого топлива и смазочных материалов, нормы их расхода; назначение и устройство контрольно-измерительных приборов; правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар автомотрисы и ее кранового оборудования; правила перевозки людей и выполнения погрузочно-разгрузочных работ; основы электротехники, радиотехники, гидравлики и механики.

При управлении и обслуживании автомотрисы с бензиновым двигателем -    5-й    разряд;

при управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателем мощностью до 220 кВт -    6-й    разряд;

при управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателем мощностью свыше 220 кВт -    7-й    разряд.

2. Внести изменения в тарифно-квалификационную характеристику профессии "Машинист железнодорожного водоснабжения" (§ 11), изложив ее в следующей редакции:

§ 11. МАШИНИСТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Характеристика работ. Обслуживание насосно-силового оборудования, двигателей внутреннего сгорания, паровых котлов и другого оборудования насосных станций: пуск, регулировка режима работы и остановка двигателей и насосов, переключения в системе трубопроводов насосной станции. Наблюдение за контрольно-измерительными приборами. Текущий ремонт оборудования насосной станции. Управление работой хлора-торной установки. Приготовление реагентов для хлорирования воды. Проведение анализов воды на остаточный хлор. Ведение технической отчетности о работе насосной станции. Обслуживание и содержание в исправ-

по

ном состоянии устройств водоснабжения железнодорожной станции: на-порно-разводящих водопроводных сетей с арматурой, водоразборных кранов и сооружений. Наблюдение за уровнем воды в источнике, за состоянием и работой гидротехнических сооружений. Содержание санитарных зон в надлежащем состоянии. Подготовка устройств водоснабжения железнодорожной станции к зимней работе. Бесперебойное обеспечение водой поездов и других технических и хозяйственно-бытовых потребностей железнодорожной станции.

Должен знать: устройство, принцип действия и правила эксплуатации насосов, а также двигателей, приводящих их в действие, резервного энергооборудования, приборов автоматического управления агрегатами насосной станции; схему всасывающих, напорных и разводящих трубопроводов, конструкцию и принцип действия арматуры на трубопроводах; устройство остальных элементов водоснабжения железнодорожной станции, артезианских скважин, гидротехнических и водонапорных сооружений, водоразборных колонок и кранов для заправки вагонов пассажирских поездов, людских эшелонов, водопоя перевозимой живности и обмывки подвижного состава.

При обслуживании насосной станции с подачей воды до 500 куб. м в сутки -    2-й    разряд;

при обслуживании насосной станции с подачей воды от 500 до 1000 куб. м в сутки -    3-й    разряд;

при обслуживании насосной станции с подачей воды от 1000 до 2000 куб. м в сутки -    4-й    разряд;

при обслуживании насосной станции с подачей воды от 2000 до 2500 куб. м в сутки -    5-й    разряд;

при обслуживании насосной станции с подачей воды свыше 2500 куб. м в сутки -    6-й    разряд.

Примечание. Старший машинист железнодорожного водоснабжения тарифицируется на один разряд выше машиниста высшей квалификации, работающего под его руководством.

По профессии "Машинист железнодорожно-строительных машин"*

1. Исключить из раздела "Железнодорожный транспорт и метрополитен" выпуска 56 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих профессии: "Машинист поливочного поезда" 6 разряда (§ 21), "Машинист путеремонтной летучки" 5 разряда (§ 23), "Машинист рельсошлифовального поезда" 6 разряда (§ 24), "Маши-

Утверждена постановлением Минтруда России от 8 июня 1998 г. № 22.

Ill

нист спсцсостава для транспортировки рельсовых плетей” 4 разряда (§ 26).

2. Дополнить раздел ’’Железнодорожный транспорт и метрополитен" выпуска 56 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих профессией "Машинист железнодорожностроительных машин" 4-8 разрядов (§ 11а), изложив ее тарифноквалификационные характеристики в следующей редакции:

§ Па. МАШИНИСТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ

МАШИН

Характеристика работ. Управление машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Техническое обслуживание машин. Выявление и устранение неисправностей в процессе работы машин. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования. Заливка горючими и смазочными материалами.

Должен знать: назначение, устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и технологию выполняемых работ; причины возникновения неисправностей и способы их предупреждения и устранения; правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования и технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; инструкцию по сигнализации на железных дорогах; правила технической эксплуатации железных дорог (в соответствующих объемах); нормы расхода горючих, смазочных материалов и электроэнергии.

При управлении звенорасшивочной машиной и спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей -    4-й    разряд;

при управлении выправочно-подбивочно-отделочной машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и дизель-генераторные силовые установки), думпкаром, звеносборочной и звеноразборочной машиной (отдельные узлы и механизмы), плужным снегоочистителем, путевой универсальной машиной на комбинированном ходу, путевым стругом, путеподъемником, путеремонтной летучкой, путеукладчиком узкой колеи, путеукладчиком широкой колеи (грузоподъемные и тяговые лебедки укладоч-

112

ного или погрузочного крана), рельсоукладчиком, рихтовочной машиной съемной, снегоуборочной и уборочной машиной с пневматическим и механическим приводом рабочих органов, спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей с энергетической установкой, стругом-снегоочистителем, хоппер-дозатором, щебнеочистительной (балластоочистительной) машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и силовые установки) -    5-й    разряд;

при управлении балластировочной машиной, балластоуплотнительной машиной, выправочно-подбивочно-отделочной машиной с автоматизированной системой управления, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной с автоматизированной системой управления, звеносборочной и звеноразборочной машиной, котлованокопателем, кусторезом, машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, машиной для добивки (дожатия) костылей, машиной для звеньевой укладки, погрузки и транспортировки путевой решетки и стрелочных переводов, машиной для обработки и нарезки кюветов, машиной для обработки рельсов в пути, поливочным поездом, путевой рельсосварочной машиной, путеукладчиком широкой колеи (лебедки для перетяжки пакетов рельсовых звеньев и передвижения моторной платформы), рельсошлифовальным поездом, рихтовочной машиной (кроме съемной), самоходной путеремонтной летучкой, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной рельсоочистительной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, самоходной шпалозаменяющей машиной; снегоуборочной и уборочной машиной с электрическим приводом рабочих органов, снегоуборочным поездом, спецсоставом для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей, спецсоставом для перевозки стрелочных переводов, шпалоподбивочной машиной, шпалоремонтной машиной, щебнеочистительной машиной, электробалластером, электробалластером с рихтовочным агрегатом -    6-й    разряд;

при управлении тягово-энергетической машиной, а также машинами, оборудованными промышленной электроникой и автоматизированной системой управления: выправочно-подбивочно-отделочной машиной, вы-правочно-подбивочно-рихтовочной машиной; выправочно-подбивочно-рихто-вочной машиной для стрелочных переводов, машиной для обработки и нарезки кюветов, самоходной машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной путевой рельсосварочной машиной, самоходной рихтовочной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, самоходной щебнеочистительной машиной для глубокой очистки щебня, электробалластером с рихтовочным агрегатом -    7-й    разряд;

при управлении самоходными машинами, оборудованными лазерной установкой и микропроцессорной контрольно-измерительной аппара-

113

турой:    выправочно-подбивочно-рихтовочной    машиной,    выправочно-

подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, машиной для стабилизации пути, машиной для выправки, подбивки и шлифовки стыков, рельсошлифовальным поездом, щебнеочистительной машиной для усиленного ремонта балластной призмы -    8-й    разряд.

Примечание. Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под руководством которого он работает.

По профессии "Машинист самоходного весоповерочного вагона"1

1. Дополнить тарифно-квалификационную характеристику профессии "Машинист самоходного весоповерочного вагона" (§ 25), абзацами следующего содержания:

при обслуживании вагонных весов для взвешивания грузов в статическом состоянии -    6-й    разряд;

при обслуживании вагонных электромеханических весов для взвешивания грузов в движении -    7-й    разряд;

при обслуживании эталонных и образцовых весоизмерительных приборов, весов повышенной точности и весов, оборудованных электронными устройствами регистрации и дистанционной передачи результатов взвешивания -    8-й    разряд.

Примечание. Помощник машиниста самоходного весоповерочного вагона тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под руководством которого он работает.

По профессиям "Машинист промывочно-пропарочной станции", "Машинист установки по экипировке рефрижераторного подвижного состава", "Машинист установок по обслуживанию подвижного состава"2

1. Исключить из раздела профессии "Машинист промывочнопропарочной станции" 3-4 разрядов (§ 22) и "Машинист установки по экипировке рефрижераторного подвижного состава" 3-4 разрядов (§ 27, 28), унифицировав их в новую профессию "Машинист установок по обслуживанию подвижного состава" 3-5 разрядов (§ 27, 27а, 276), изложив ее тарифно-квалификационные характеристики в следующей редакции:

114

§ 27. МАШИНИСТ УСТАНОВОК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

3- й разряд

Характеристика работ. Обслуживание вакуумных установок, насосов, двигателей и вентиляторов на промывочно-пропарочных станциях с расходом воды до 150 мЗ/ч. Пуск, остановка, поддержание требуемых параметров работы оборудования. Регулирование подачи перекачиваемых жидкостей. Подогрев нефтепродуктов при сливе и подаче их к месту хранения или потребления. Наблюдение за давлением в нагнетательной и всасывающей магистралях по показаниям контрольно-измерительных приборов, за состоянием фильтров и их очистка. Откачка нефтепродуктов из цистерн и емкостей. Обеспечение бесперебойного снабжения водой и растворителями рабочих мест на промывочных эстакадах и других объектов промывочно-пропарочной станции в соответствии с требованием технологии подготовки цистерн под налив. Обслуживание стационарной установки по экипировке рефрижераторного подвижного состава под руководством машиниста более высокой квалификации. Заполнение емкостей рефрижераторного подвижного состава дизельным топливом, рассолом, аммиаком, фреоном, пропан-бутаном. Содержание в исправном состоянии рассольных, водяных и топливных насосов, емкостей для дизельного топлива, масел, рассола и другого оборудования установок. Обеспечение хранения в соответствии с техническими требованиями баллонов аммиака, фреона, пропан-бутана и других хладагентов, твердого топлива и обтирочных материалов. Ведение записей в журнале о работе оборудования.

Должен знать: устройство обслуживаемых агрегатов, приборов и оборудования; применяемые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления и правила пользования ими; схему расположения общих и специализированных емкостей, всасывающих и нагнетательных трубопроводов и регулирующих устройств; наименование и сорта нефтепродуктов, проходящих через вакуумные установки и нефтеловушки; причины неисправностей в работе механизмов, обслуживаемого оборудования, способы их устранения; основы Электротехники, гидравлики и механики; коммуникационные и разводящие сети; правила обслуживания баллонов, работающих под давлением.

§ 27а. МАШИНИСТ УСТАНОВОК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

4- й разряд

Характеристика работ. Обслуживание вакуумных установок, насосов, двигателей и вентиляторов на промывочно-пропарочных станциях с расходом воды свыше 150 мЗ/ч. Обслуживание стационарной установки

115

и ее агрегатов по экипировке рефрижераторного подвижного состава. Определение и устранение неисправностей в работе насосов, емкостей и других средств экипировки.

Должен знать: кинематические схемы и режимы работы обслуживаемого оборудования; характеристики горючесмазочных и обтирочных материалов, хладагентов и твердого топлива.

§ 276. МАШИНИСТ УСТАНОВОК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

5-й разряд

Характеристика работ. Обслуживание высокоточных (с погрешностью до 1%) топливозаправочных и маслозаправочных колонок, высокопроизводительного оборудования для приема нефтепродуктов и дизельного топлива для экипировки рефрижераторного подвижного состава. Обслуживание установок вакуумирования и зарядки емкостей хладагентом "Хладон-12". Участие в ремонтных работах обслуживаемого оборудования. Обслуживание и регулирование машин, оборудования и приборов, обеспечивающих обработку и промывку цистерн под налив высокочистых нефтепродуктов (реактивное топливо, авиабензин).

Должен знать: порядок устранения неисправностей обслуживаемого оборудования и технологию экипировки; правила безопасности при работе с оборудованием высокого давления и экипировочными средствами; основы электротехники, гидравлики и кинематики.

По профессиям "Машинист уборочных машин", "Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов", "Оператор

поста централизации", "Приемщик поездов", "Сигналист"*

1. Внести изменения и дополнения в тарифно-квалификационную характеристику профессии "Машинист уборочных машин" (§ 29), изложив ее в следующей редакции:

§ 29. МАШИНИСТ УБОРОЧНЫХ МАШИН

Характеристика работ. Управление уборочными машинами различных типов, применяемыми при механизированной уборке станций метрополитена и помещений железнодорожных вокзалов. Техническое обслуживание применяемых машин. Выявление и устранение неисправностей в работе машин. Подготовка моющих смесей и заправка ими машин.

Утверждены постановлением Минтруда России от 29 июня 1998 г. № 26.

1

Утверждена постановлением Минтруда России от 19 декабря 1996г. № 18

2

"Утверждены постановлением Минтруда России от 25 декабря 1996г.№ 25.